Отзыв написан: 8 мая 2021 г.

Не прошло и года, как я, наконец, добралась до рассказа о своей поездке в Сочи в июле 2020.

Я не люблю пляжный отдых, и свой отпуск провожу всегда активно. Но, в 2020 году мне, наконец-то захотелось на море. В начале февраля приобрела путевку на май в Грецию на остров Крит, чтобы понежиться на пляжах Эгейского и Ливийского морей, испытать себя и пройти Самарийское ущелье, лабиринт Минотавра и многое другое.

Но, пандемия нарушила не только мои планы, но и планы всего человечества. Когда я поняла, что границы, по крайней мере, до августа точно, если не до осени не откроются, мы с туроператором перенесли тур на следующий год на те же даты, на тех же условиях.

На море я уже была настроена и сидеть свой отпуск на даче меня не прельщало. Сначала я хотела заменить свой тур на российские курорты, например на Сочи, в котором я еще не была. Но туроператор сделал мне только два предложения – это три звезды где-то далеко от Центрального Сочи за те же деньги, что я заплатила за Крит, и тоже три звезды поближе к Сочи, 9 ночей за 109 т.!!! Я не ошиблась, не пять звезд, а три! И это без трансфера и бассейна.

На такие условия я не могла пойти. Тез Тур не хотел связываться с отелями и санаториями, условия были у всех разные, кто-то просил справку на тест коронавирус, кто-то нет, и я решила тоже не рисковать, а снять квартирку поближе к морю и ни от кого не зависеть.

Что я и сделала, пойдя проверенным путем - на сайте Airbnb сняла очень уютную и стильную студию с только что сделанным ремонтом и новой мебелью, на 9 ночей с 19 по 28 июля в центральном Сочи недалеко от Дендрария.

До моря добираться пешком мин. 20-25 или на маршрутке.

Вид из окна дома.

Т.к я аэрофоб, решила не лететь самолетом, а поехать на поезде. С Москвы до Сочи ходят комфортабельные двухэтажные поезда, которые в течение 23 ч. пути следования делают несколько пятиминутных остановок для курильщиков и не только, т.к. в поезде нельзя курить.

Я покупала билеты за три недели до поездки за 6 т. р. в одну сторону нижняя полка, верхняя стоила вдвое дешевле. Но поговаривают, что за несколько дней до этой даты, билеты уже стоили - верхняя полка 6 т.р., нижняя более 8 т.р. Не знаю, насколько это правда, что может быть, учитывая, что я не одна такая, кто лишился заграничной поездки и все поехали либо в Крым, либо в Сочи, билеты могли подорожать. Без отдыха народ не хотел оставаться.

В поезде к билету прилагается сухой паек - это печеньки и бутылочка воды, и один раз кормят – это рис с рыбой или курицей, пакетик колбасы и хлебцы. Курица была несъедобна.

Большинство хотят брать билеты на 2-й этаж, считается, что оттуда обзор лучше, но на самом деле, и с 1-го этажа хорошо все видно, особенно в коридоре, там окна большие, а на 2-м этаже маленькие и приходится наклоняться, что неудобно.

Да и смотреть то по хорошему счету нечего, в основном леса, поля и деревеньки, кроме морского побережья, которое я практически проспала, только незадолго до Сочи чуть-чуть посмотрела на море и нудистские пляжи.

Вид на море из окна поезда.

И вот, наконец, Сочи! Идя по перрону и видя вокруг пальмы, я не понимала, что я в России. Может я в Испании? – промелькнула у меня мысль. В реальность меня вернули кавказские таксисты, на каждом шагу назойливо предлагая подвезти.

Сочинский вокзал.

Это и есть первая достопримечательность города. Вокзал был построен в 1952 году в стиле Сталинского ампира на месте двух предыдущих.

На башне расположены часы, оформленные знаками зодиака в произвольном порядке, диаметр которых 5 метров. Венчает башню шпиль со звездой.

Здание вокзала имеет три внутренних дворика, где ощущаешь себя не как на вокзале, а как в уютном парке.

Здание вокзала является памятником архитектуры регионального значения и занесено в Красную книгу Юнеско.

Сдав багаж в камеру хранения, т.к. квартира еще не освободилась, я сразу пошла знакомиться с городом. Отойдя недалеко от вокзала, мне позвонили хозяева квартиры и предложили забрать мой чемодан, .т.к. они находились рядом с вокзалом. Это было большим подарком для меня. Но это еще не все, они предложили меня довезти до парка Ривьера, чему я была очень рада, т.к. именно с Ривьеры я и планировала знакомство с городом.

Я вытащила из чемодана купальник со шляпой и сразу на пляж, парк подождет, хочется солнца, т.к. накануне в Москве было прохладно и пасмурно.

От радости я забыла взять из чемодана солнцезащитный крем, благодаря чему все мои планы были перевернуты. А планировала я так, что один день я буду проводить на море, другой на экскурсии, чередуя их.

За два часа на пляже я сгорела так, что 4 дня не появлялась на пляже.

Сидеть в квартире, пусть даже и уютной, я не планировала, поэтому пришлось каждый день куда-то уезжать на экскурсии, что было очень тяжело даже для меня, любителя активного отдыха.

Хочется сказать пару слов о супер хозяевах Веронике и Олеге, внимательных и гостеприимных. К моему возвращению с пляжа идеально чистая студия была уже охлаждена кондиционером, и был комплимент от хозяев - в холодильнике меня ждали две большие бутылки воды, баночка тоника и бутылка шампанского. Что может быть лучше, вернувшись с жаркого пляжа? А жарко там было практически весь мой отпуск, 28-30 гр.

Экскурсии там предлагаются везде, цены приблизительно у всех одинаковые, плюс-минус 100 р. На пляжах ходят агенты и предлагают от своей фирмы. У одного из них я взяла список экскурсий и далее уже через одного и того же агента заказывала экскурсии. О каждой из них у меня будет отдельный рассказ.

В этот день я больше никуда не смогла пойти, только в соседний магазин за продуктами на завтраки, разбирала чемодан и любовалась горами из панорамного окна.

Вид из окна квартиры.

Несмотря на солнечные ожоги, я была счастлива, что после карантина активная жизнь продолжается, и что сменила обстановку. Притом, что в городе практически никто не носил маски, за редким исключением, скорее всего туристы, и создавалось впечатление, что никакого ковида и в помине нет.

Ну а теперь немного ИСТОРИИ о городе Сочи.

Предполагается, что первые люди проникли в окрестности Сочи через Колхиду из Малой Азии 400—350 тыс. лет назад.

Древнейшие следы обитания человека обнаружены в окрестностях Хосты, части низовий Мзымты и на правобережье Псоу. Самая знаменитая стоянка каменного века — Ахштырская пещера, заселённая 250 тыс. лет назад.

Ранняя история и средневековье - это длинная история и плохо изучена.

Если кратко, то, императору Юстиниану удалось в 562 году подписать договор, по которому Западный Кавказ отходил под влияние Византийской державы.

Во второй половине 8 века, сохранив своё политическое влияние, Византия всё же вынуждена была признать Абхазское царство.

При неудачной попытки вернуть господство Византия отказалась от порабощения Абхазского княжества

В 978 году, после смерти бездетного абхазского правителя Феодосия Слепого происходит мирное объединение Абхазии с Грузией при правлении грузинского царя Баграта Багратиони.

До второй половины 19 века на территории Большого Сочи проживал воинственный кавказский народ — убыхи.

В результате русско-турецкой войны 1828—1829 годов по Адрианопольскому мирному договору к Российской империи отходит все восточное побережье Чёрного моря от реки Кубань до пристани святого Николая, в том числе район современного Сочи.

Образовавшийся в 1869 году посад уже имел название Сочи, которое относится к городу и реке, впадающей в Чёрное море в Центральном районе города Сочи.

В новой истории Сочи основан 21 апреля 1838 как форт Александрия.

С 1905 по 1906 год это была Сочинская республика.

В 1909 открыт первый курорт — «Кавказская Ривьера», что считается началом Сочи как курорта.

В 1917 году Сочи присвоен статус города.

В 30-х годах прошлого века начинают строить дачи для руководителей государства.

В 2012 году журнал Forbes признал Сочи лучшим городом для ведения бизнеса в стране.

В 2007 году Сочи избран столицей 22-х зимних Олимпийских игр, после чего началось возрождение города. Сочинцы буквально молятся на Путина, сколько там было отреставрировано зданий и построено дорог, которые значительно решили проблемы с огромными пробками, хотя совсем от них избавится из-за гористой местности не получится.

Построено и до сих пор строится несметное количество современных отелей, чему сочинцы рады, т.к. живут они туризмом.

Но не очень рады, что многие россияне стали покупать там квартиры. Сочи ведь не резиновый.

После первого дня пребывания, у меня тоже промелькнула мысль, что было бы неплохо там купить квартирку. Но, прожив там 10 дней, отказалась от этой мечты.

МИНУСЫ города.

В городе есть проблемы с водой, например, в квартире, где я проживала на 10-м этаже, вода практически не доходила, еле-еле текла, если только ночью был напор, поэтому с утречка наливала себе чайник воды, чтобы хоть что-то было, и покупала воду в бутылках.

Но, т.к. в основном возвращалась всегда поздно, я пережила проблему с напором воды, мне хватало.

В данном случае, наверное, лучше выбирать нижние этажи.

С транспортом тоже проблемы – автобусы ходят не так часто, но много маршруток, цена 25 р., нигде нет кондиционеров, дышать в автобусе и маршрутках нечем, спасалась веером и термальной водой. Может для многих россиян это и не проблема, но для меня, привыкшей, что в Москве и в метро и в автобусах почти всегда работают кондиционеры, было нелегко.

К хорошему привыкаешь быстро.

Транспорт ходит не до половина второго ночи, как в Москве, а до 23.30, что тоже неудобно, возвращаешься всегда поздно и приходится либо пешком идти пол часа из центра, либо брать такси, а это уже дополнительная статья расхода.

Могли бы в туристический сезон и дольше поработать.

В городе нет культуры вождения, на переходах водители дорогу уступают очень редко, даже на зеленые светофоры едут. Если везде пешеход в приоритете, то в Сочи - водитель. Для меня это было дикостью, поэтому несколько раз буквально выскакивала из-под колес.

Из минусов, а может из плюсов - гористая поверхность, равнинных мест мало, в основном около моря, а я жила около Дендрария на горочке и было, хоть и полезно, иногда по несколько раз в день подниматься и спускаться, но тяжеловато для неподготовленного человека.

Некоторые подумают, что я капризная изнеженная дама – нет, мне приходилось жить в разных условиях, и тяжелых, и не комфортных, просто с возрастом комфорта хочется все больше и больше... и желательно подешевле.

О ЛЮДЯХ.

Сочинцы простой и дружелюбный народ, всегда рады подсказать и показать, всегда улыбаются. А что им не улыбаться - солнце чуть ли не круглый год, настроение хорошее! Правда, коренных сочинцев там сложно найти.

Было несколько раз, когда молодые люди, раздающие рекламные листовки, стоя рядом с нужной мне достопримечательностью, не смогли ответить, где это. На мое возмущение, что же Вы не знаете свой город, получала ответ, что здесь многие не местные, приезжают в пляжный сезон подработать.

Один из случаев. В последний день, уезжая на вокзал чтобы оставить чемодан в камере хранения, т.к. уже нужно было освобождать квартиру, планировала после этого еще погулять по городу, а потом у меня была еще одна экскурсия, напоследок перед поездом, я вызвала такси через Яндекс .

Первого водителя, который стоял от меня в трех минутах езды, я ждала пол часа. Не дождавшись его, потому что он так и не нашел меня и отменил вызов (во дворах, действительно, легко заблудиться, очень много улочек-переулочек), я вызвала следующего.

Слава Богу, этот водитель нашел меня быстрее и, слушая мои проклятия, оправдывал водителя, говоря, что в основном они приезжие, не знают города.

В итоге, я чуть не опоздала на экскурсию, и было потеряно время, отведенное на прощание с городом.

То, что в Сочи живут одни армяне – это миф, русских в Сочи - 70%, армян – 20%, да и те обрусевшие, и 10% др. национальности.

Чего мне не хватило в Сочи – это освещения, особенно во дворах, в городе темнеет рано, уже в 19 ч сумерки...и современности, ощущение, что сочинцы все еще живут в советском времени. «Совковость» чувствуется в сервисе, в общении.

Но именно, потому что там все по-простому и чувствуешь себя комфортно, свободно и уютно, нет никакого пафоса, снобизма, всё родное.

Но это не значит, что там можно быть быдлом. Вести себя красиво и прилично нужно везде, на отдыхе в первую очередь, чтобы не портить отдых другим.

К сожалению, у россиян такой менталитет - "Я в отпуске, а в отпуске мне все можно". Увы!

ПЛЯЖИ.

Как я сказала выше, что обгорев в первые два часа, я уже не могла загорать, но решила подготовить себя на будущее и в один из дней решила пройтись по набережной познакомиться с другими пляжами.

Главный и самый популярный пляж - это "Ривьера", где я и загорала сразу после поезда.

Фото сделано в течение нескольких дней. Просматривая их, снова туда хочу, очень красивая набережная.

Как видите поздним вечером народа много. В основном на пляжах собирается молодежь, сидят на берегу моря и слушают шум прибоя. Я лишь однажды сделала такую вылазку после прогулки в парке "Ривьера", незабываемо и умиротворенно. Релакс.

Жила я на ул. Яна Фабрициуса и ближайший пляж был "Эдэм", но начала я свое движение с пляжа "Цирк", которое находится напротив цирка, в сторону Морского вокзала.

На пляже "Эдэм", если я ничего не путаю, я была лишь однажды, в день отъезда с утречка забежала еще раз окунуться в море. Это самый скромный и маленький пляж, мне там не понравилось, но чтобы сэкономить время на дорогу на лучшие пляжи, я решила остаться там.

На центральном побережье один пляж плавно перетекает в другой, как называются пляжи на моих фото я уже точно не могу сказать, все перепуталось, могу ошибиться.

Цена стандартных лежаков приблизительно везде одинаковая 300-350 р. за день, кроме пляжа "Маяк" в части Аквапарка. Диваны, качалки, шатры стоят от 700 р. до 2000 за день. На одном из пляжей, по моему "Звездный", цена лежака за день 1500 р, но это с обслуживанием официанта.

Я человек простой, могу сама пробежаться за напитками и едой, и на камушках лежала несколько раз на циновке, зато бесплатный массаж и повод долго не лежать.

Пляжи "Цирк", "Морис Тереза" (для жителей одноименного отеля бесплатно), "Приморский", "Маяк".

Как видите в закрытой части пляжа "Маяк" народу мало, лежаки пустуют. На других пляжах практически всегда оставались лежаки, все зависит от времени, после обеда могут не достаться.

Вечером ч. в 6, придя на пляж "Маяк" на пару часов (пляжи работают до 19-20 ч.), я возмутилась, что цена за лежак на два часа и целый день одинакова, мне сделали скиду за 200 р. Так что торгуйтесь.

За Морским вокзалом через мост реки Сочи сразу попадаем на очень красивый, и думаю не дешевый пляж "Звездный". Находится рядом с пляжем «Ривьера».

Вечерняя программа это, конечно же, кафе, музыка на любой вкус. Я боялась, что будут играть что-то типа "Ах белый лебедь на пруду" или Верку Сердючку, но музыка была современной, где-то в стиле лаунж, где-то андеграунд.

Практически все центральные пляжи мне понравились, набережные все красивые, ухоженные, там много магазинов, цены, конечно, не самые дешевые, много разных кафе на любой кошелек. Я не помню, где обедала, но за приемлемую цену голодной не оставалась.

Пляжи все галечные, чтобы не болели стопы, покупайте сразу резиновые тапочки для купания, стоят от 200 р.

Многие считают, что Сочи - город для богатых. Это не так. Достойные и жилье, и пляжи, и еду можно найти по демократичным ценам, но лучше заранее все планировать и бронировать, так дешевле обойдется.

Познакомившись с пляжами и их набережными, я продолжила прогулки по наикрасивейшему городу и парку "Ривьера", о чем и будет мой следующий рассказ.

Отдых на море по лучшей цене!
Татьяна
11 май 2021 г.
Для Лидия:
К сожалению, потому что моя путевка еще чуть-чуть отодвинулась, на начало июня, и еще не факт, что самолет не отменят...все в плавающем состоянии.
Лидия
Россия, Раменское
9 май 2021 г.
Изменение планов - все еще актуально и в этом году.
Отдых на море по лучшей цене!

Туры на Черное и Азовское море из Москвы.
Активный отдых в России. Скидки на раннее бронирование от 30%.
Анапа, Крым, Сочи, Алтай, Калининград, Карелия и Байкал.