Делиться с другими своими впечателениями об отдыхе;
Общаться и заводить друзей среди туристов;
Обрести популярность в нашем сообществе.
Отвечать на отзывы клиентов и быть более заметным среди целевой аудитории;
Повысить позиции вашей турфимы в поисковых системах;
Внести фирму в базу сайта и получать звонки;
Я приехала на местном поезде в Байё из города Кан. В пути четверть часа. Небольшая прогулка по городу, и вот самое главное - гобелен! Он находится в здании бывшей семинарии.
Я купила комплексный билет на посещение сразу трех музеев: музея гобелена, который работает 7 дней в неделю (La Tapisserie de Bayeux), Мемориала сражения в Нормандии 1944 года ( Musée Mémorial de la Bataille de Normandie) и художественно - исторического музея ( le MAHB - Musée d'Art et d'Histoire Baron Gérard). Стоимость билета для посещения трех музеев 15 евро.
Мемориальный музей битвы за Нормандию расположен рядом с британским военным кладбищем, на котором находятся более 4000 могил военнослужащих 11 разных национальностей, из них 3935 британских.
Город был освобожден от немецкой оккупации 7 июня 1944 года, то есть практически сразу после начала военной операции. Он стал первым освобожденным французским городом. Там фактически не было боевых действий, что позволило сохранить богатое историческое наследие. Байё служил базой для британской армии во время битвы за Нормандию. И большинство солдат, которые похоронены на этом кладбище, умерли от ран в госпитале, располагавшемся к юго-западу от города. В департаменте Кальвадос, в состав которого входит Байё, имеется 19 военных кладбищ. Это является крупнейшим британским кладбищем во Франции. По существующей в Британии традиции солдат хоронят там, где они погибли.
На противоположной стороне дороги установлен Мемориал. Там записаны имена более 2000 погибших солдат. Тела этих солдат не могли быть опознаны.
Как долго планировалось открытие второго фронта! Не хочу сейчас затрагивать политические вопросы. Но эти парни были молоды, очень молоды. Им было по 18 - 20 лет. Они выполняли приказы командиров, и жизнь их оказалась короткой.
В залах музея и на прилегающей к нему территории представлены боевая техника, оружие, военная форма разных армейских корпусов, фотографии, газеты и другие экспонаты, непосредственно связанные с высадкой союзников в Нормандии в июне 1944 года и последовавшей вслед за этим военной операцией.
Музей достаточно популярный у туристов, приезжающих в город. Дойти можно пешком, а можно доехать на маленьком туристическом поезде, который отправляется от главного собора. Я обратила внимание на сувениры, среди которых была линейка с датами основных событий Второй мировой войны. Важнейшие сражения, происходившие на территории Советского Союза, например, Сталинградская битва, представлены. Думаю, что музей привлекателен для тех, кто интересуется историей Второй мировой войны.
Третий музей, который я посетила в Байё, был краеведческий и искусствоведческий музей барона Жерара (le MAHB - Musée d'Art et d'Histoire Baron Gérard). Коллекция музея собиралась более двух столетий. После революции муниципалитет Байё смог приобрести произведения искусства при поддержке знаменитых коллекционеров, занимающихся вопросами сохранения произведений искусства. Большое внимание уделялось сохранению именно регионального наследия. В 1899 году барон Анри-Александр Жерар подарил городу свою коллекцию из 37 картин. Коллекция барона положила начало настоящего независимого музея. С тех пор музей увеличивался и постоянно пополнялся новыми экспонатами. Музей расположился в четырнадцати престижных залах бывшего епископского дворца, большого здания в центре города, которое охраняется сегодня как исторический памятник. Здесь можно поближе познакомиться с историей региона от доисторических времен до современности, а также с ремеслами и традиционными промыслами Нормандии. Можно полюбоваться разнообразными произведениями искусства, картин здесь более 250, среди них работы импрессионистов. 26 произведений, представленные сегодня в залах музея, находились на хранении у государства в коллекциях Лувра и музея д`Орсэ в Париже. В музее выставлены также предметы, найденные во время раскопок в Кальвадосе. Всего в музее представлено более 5000 экспонатов.
Пространство, посвященное галло-римской эпохе, представляет собой редкое внутреннее убранство домуса конца 1 века.
Домус - это дом-особняк, принадлежащий одному семейству. В 1995 году во время археологических раскопок в Байе на улице Сэн Патрис (Saint-Patrice) был обнаружен необычный набор окрашенной штукатурки. Изучение и реставрация части фрагментов позволили восстановить убранство как минимум трех комнат, вероятно, принадлежащих богатому жилищу последней четверти I в. Лучше всего сохранилась часть прямоугольной комнаты площадью 10 квадратных метров. На одной из стен находится дверь, увенчанная фронтоном. Последний украшен кратером, заполненным фруктами и обрамленным двумя фазанами среди листвы. (КратЕр - это сосуд для смешивания вина с водой. Согласно обычаю, древние греки и римляне смешивали одну часть вина с двумя частями воды. Такая смесь хорошо утоляла жажду в жаркое время суток, а пить неразбавленное вино считалось дурным тоном.) На фризе - декоративном орнаменте в виде горизонтальной полосы, проходящей по верхней части стены, - размещается группа животных (дельфин, птица или морские монстры). Эта находка полностью подтверждает суждение о том, что Байё - древний галло-римский город.
Эта картина нас отсылает к легенде, о том, что королева Матильда заказала знаменитую семидесятиметровую вышивку, рассказывающую о том, как ее супруг Вильгельм (по-французски имя звучит Гийом) стал королём Англии.Здесь представлена и сама Матильда, участвующая в работе.
Определенный период этот зал епископского дворца стал использоваться как трибунал.
Вот такой красивый потолок в часовне.
На первом этаже гостиная с деревянными панелями середины 18-го века, последнее свидетельство апартаментов епископов, служит фоном для кружевных коллекций. История кружевоплетения в городе началась с конца 17 века. По приглашению местного епископа в 1676 году в Байё приехали из Руана две монахини, которым было поручено обучать девочек из бедных семей чтению, основам религии, а также кружевному мастерству. В 18 веке в Байё существовало уже два религиозных заведения, в которых девочки занимались кружевоплетением. Со временем этим ремеслом овладели многие. После революции кружевное дело контролировали уже не монахини, а торговцы кружевом. В середине 19 века производство кружева достигло здесь своего пика. И город поднялся тогда на первое место по модным кружевным тенденциям. К 1830 году в Байё было уже около 20 компаний, в которых работало по найму примерно 15 тысяч кружевниц. Город был тогда одним из самых важных кружевных центров в Европе. Десятки тысяч роскошных изделий экспортировались по всему миру. Их ценили, покупали и носили многие известные особы. Кроме предметов одежды, это могли быть ленты, тесьма, оборки, зонты, веера, косынки, шали, накидки и др.
Среди недавних приобретений музея чудесная кружевная юбка, сделанная около 1870 года. Юбка занимает видное место в кружевном салоне музея. Богатство цветочных узоров, качество создания и использование черных градаций в кружевах свидетельствуют о превосходстве производства в Байё.
Эта современная работа называется "Сердце Марии". Автор Марьолэн Сальвадор-Морель.
Название следующей картины можно перевести "В поместье". Гюстав Кайбот - французский художник, меценат, коллекционер и один из главных основателей собрания парижского музея д’Орсэ - выбрал это полотно среди шести работ для участия в третьей выставке импрессионистов в 1877 году.
Один из залов полностью посвящен еще одному традиционному ремеслу города Байё - производству фарфора. Представленная коллекция предметов рассказывает об истории трех семейств фарфоровых мастеров, которые сменили друг друга на фабрике в Байё: династиях Морлан, Госс и Ланглуа (Morlent, Gosse, Langlois).
Современное производство предназначено для оборудования химических лабораторий.
Да, стоимость линейки меня тоже несколько озадачила...
Полностью согласна!