Личный кабинет
Войти
Регистрация
Регистрация
Зачем вам это?

Делиться с другими своими впечателениями об отдыхе;

Общаться и заводить друзей среди туристов;

Обрести популярность в нашем сообществе.

Регистрация с помощью:
или
Зарегистрироваться
Регистрация турфирмы на нашем сайте позволит вам:

Отвечать на отзывы клиентов и быть более заметным среди целевой аудитории;

Повысить позиции вашей турфимы в поисковых системах;

Внести фирму в базу сайта и получать звонки;

Регистрация в качестве официального представителя отеля позволит вам:

Увеличить количество прямых бронирований вашего отеля;

Иметь надежную обратную связь со своими клиентами;

Отвечать на отзывы от имени администрации отеля.

Забыли пароль?
Укажите свою почту и мы вышлем вам новый :)
Отправить

Ареццо - Тоскана, средневековье ... и не только

Москва. Россия
167 отзывов
Отзыв написан: 15 февраля 2020 г.
Москва. Россия

Ареццо - Тоскана, средневековье ... и не только


  Яркоий, интересный, коллоритный, красивый, атмосферный – все эти определения как нельзя лучше подходят к описанию Ареццо, который теперь занимает 2 место в моём условном рейтинге тосканских "городов и весей" – после Сиены. А как же Флоренция? – возможно, спросит (или даже возмутится) кто-то. А Флоренция там, где ей самое место – в "номинации" "городов искусств", где она действительно не имеет себе равных. В чисто "экстерьерном" же плане уровень Флоренции, как мне кажется, сильно преувеличен: да, потрясающий, один из самых красивых в Европе, собор (внутри, кстати, совершенно никакой) с прекрасной башней-кампанилой, великолепный ансамбль Площади Синьории, с некоторой натяжкой - Санта-Кроче, хотя её всё же трудно отнести в разряд чего-то уж совсем выдающегося ... вот, пожалуй, и всё, от чего можно реально "упасть и не встать" (ну ладно, для кого-то – ещё и экзотика Понте Веккьо). Флоренция – город "точечного посещения", её хорошо смотреть "местами", переходя от одного к другому правильными путями – в противном случае можно пройти через полгорода, не увидев ничего, кроме безликих однообразных улиц одинаково унылого цвета ... ладно, не буду писать, чего именно

  Ареццо же – город-праздник, гулять по нему – сплошное удовольствие (хотя "тот самый" фирменный итальянский раскрас тоже доминирует, но он отходит на второй план на фоне прекрасных форм прекрасных сооружений). При этом красивых уголков здесь множество, исторических памятников – дай бог каждому городу, а главная площадь – Пьяцца Гранде – столь колоритна, атмосферна и живописна, что я осмеливаюсь поставить её рядом со "святая святых" - сиенской Иль-Кампо. А кое в чём даже и выше

  Сказать, что Ареццо красив - это ещё ничего не сказать. Он великолепен и многопланов. К примеру, Матера и Перуджа - это всё-таки города особого "формата" (недаром искусствовед П. Муратов назвал Перуджу "малоархитектурной", что меня сначала возмущало, но потом я понял, что он имел в виду), Сиена за пределами Иль-Кампо тоже скорее колоритна, чем красива в том смысле, какой мы обычно вкладываем в это слово. А вот Ареццо и живописный, и атмосферный, и уютный (что немаловажно: ни Рим, ни Флоренция под это понятие лично для меня не подпадают), и колоритный, а его достопримечательности охватывают практически весь известный срез истории этого региона.

  Вот с неё-то, с истории, мы и начнём. Но не пугайтесь - я не буду нудно пересказывать содержание Википедии, оно мне, скажу по секрету, и самому не слишком интересно. Но не отметить, что Ареццо - тогда ещё Арреций - был (как и Вольтерра) одним из 12 великих городов этрусков - Этрусского двенадцатиградия, невозможно просто потому, что именно этрусская химера встречает всех приезжающих сюда на поезде или автобусе (здешние вокзал и автостанция находятся рядом):

1
0

  Так называемая Химера из Ареццо - одна из самых известных античных бронзовых статуй, дошедших до наших дней. Она была случайно обнаружена в 1553 году, отправлена во Флоренцию (Ареццо тогда входил в состав Флорентийской республики) и поступила в коллекцию Великого герцога тосканского Козимо I Медичи, который выставил её на всеобщее обозрение в Палаццо Веккьо. Правда, времена, когда подлинниками шедевров мирового искусства можно было любоваться "на улице", давно прошли, и сегодня на привокзальной площади Ареццо установлена копия, а оригинал хранится, как и тогда, во Флоренции - но уже в стенах Археологического музея.

  А неподалёку от неё, над стендом с туристической картой города, можно увидеть уже современную скульптуру, олицетворяющую совсем другую эпоху:

1
0

  Вряд ли автор этой скульптуры имел в виду какого-то конкретного исторического персонажа. Но именно это открывает нам простор для фантазии: может, этот скачущий рыцарь - Федерико I да Монтефельтро - знаменитый в своё время кондотьер, ставший в 1302 году (кстати, в этом же году здесь родился Франческо Петрарка) подестой (в первом приближении - мэром) Ареццо и одержавший победу над объединённой армией гвельфов Флоренции и Сиены? Или даже сам Данте Алигьери, который участвовал в некоторых военных кампаниях, правда, уже на стороне Флоренции, и был одним из тех, кто в битве при Кампальдино нанёс поражение аретинскому войску?


  Но это всё лирика, а теперь перейдём к конкретике - к самому городу. В своём рассказе об Ареццо я специально не буду сразу "выкладывать на стол" главные "козыри" и начну с "лёгкой разминки" - небольшого "городского путешествия" по "второстепенным", не самым знаковым местам. А уж коль мы остановились на привокзальной площади, то войдём в город через бывшие ворота Святого Духа (Порта Санто-Спирито), расположенные между двумя "бастионами" - сохранившимися и отреставрированными фрагментами крепостных стен (всё остальное было снесено во время нового градоустройства и расширения города), построенных по указанию Медичи в 16 веке:

1
0

  С западной стороны города можно увидеть не столь "прилизанные" и, возможно, более древние стены:

1
0

  Вот отсюда мы и войдём в исторический центр Ареццо через очень красивые ворота св. Лаврентия - Порта Сан-Лорентино, восстановленные в 1932 году, бывшие одними из четырёх ворот в "стенах Медичи" 16 столетия:

1
0

  Именно возле них и была найдена та самая этрусская "Химера из Ареццо", а потому здесь тоже можно увидеть её копию:

1
0

  Войдя в старый город, ещё раз оглянемся на них (благодаря специфике утреннего освещения отсюда они смотрятся лучше всего):

1
0

  В старину Ареццо делился на 4 района-квартала, в итальянской традиции - квартьере, и сейчас мы находимся в западном - Порта-дель-Форо, поскольку через него когда-то проходила дорога к древнеримскому форуму.

1
0

1
0
 

  Чуть дальше находится "классическая итальянская" церковь Сантиссима Аннунциата (по нашему - Благовещения), построенная на рубеже 15-16 веков:

1
0

  К церкви Сан-Доменико ведёт улица Via Chiassaia, на которой особых достопримечательностей нет, но дорожное покрытие здесь ооочень антуражное. Конечно, я далёк от мысли, что оно относится ко временам Медичи (хотя "почему нет, Лёня?"), но всё равно явно старинное:

1
0

  Вот забавный поросёнок предлагает самого себя (поркетта - кушанье из запечённой свинины), приготовленного "на дровах", то есть на "живом" огне:

1
0

  Церковь Сан-Доменико, расположенная на одноимённой площади, великолепна! Она и красива, и аутентична, и колоритна - в общем, просто образец средневековой (конца 13 столетия) архитектуры вообще и романского стиля в частности:

1
0

  Церковь известна ещё и тем, что внутри неё сохранились, хоть и частично, оригинальные фрески 14 века:

1
0

1
0

1
0

1
0

1
0

  Ну и сама площадь с кирпичной брусчаткой чудо как хороша:

1
0

1
0

  Сан-Доменико находится на самой окраине старого города, практически у крепостной стены. В "стенах Медичи" ворот здесь не было, но потом (подозреваю, что уже в новейшей истории) в них сделали "подкоп", то есть "низовой проход" практически под стеной:

1
0

  Мы ненадолго выйдем "наружу", в скверик за пределы древнего укреплённого города, чтобы посмотреть на эти самые укрепления:

1
0

1
0

  Ближние и дальние окраины Ареццо, как они отсюда видны:

1
0

  Пройдя сотню метров вдоль стены, мы оказываемся у ворот Порта Стуфи (или Стуфо) - и через них вновь возвращаемся в исторический центр.

1
0

  Теперь уже совсем рядом находится одна из главных достопримечательностей Ареццо - кафедральный собор, но чтобы попасть к нему, надо подняться на холм: собор, как часто это бывало, стоит на холме, на одном из самых высоких мест в городе (выше него - только крепость Медичи, от которой остались только внешние стены с традиционными угловыми бастионами-"ромбиками"). Но проблемы этот подъём не составляет: аретинцы (aretini по-итальянски, именно так называются жители Ареццо) подошли к этому вопросу с умом и по примеру многих других итальянских городов построили тут Scala Mobile - эскалатор. А точнее, целую цепочку эскалаторов. Что ж, поблагодарим их за заботу (хоть и понятно, что заботились они прежде всего о самих себе) и, несмотря на то, что подъём не самый крутой, сэкономим силы, воспользовавшись этой "лесенкой-чудесенкой":

1
0

  Чтобы подниматься было не скучно (а также "чтобы помнили"), холл украшен изображениями на исторические темы:

1
0

1
0

  Основная часть "скала мобиле" закончилась, и теперь можно пройти ещё немного по обычной лестнице, выйдя к колокольне собора:

1
0

  А можно пройти прямо и "проехать" ещё один пролёт:

1
0

  Что ж, проедем, если предлагают


  Собор, посвящённый апостолу Петру и святому Донату, великолепен, особенно во второй половине дня, ближе к вечеру, позолоченный солнечными лучами. Мне он напомнил греческий храм - возможно, своей вытянутой формой, желтоватым оттенком, отсутствием куполов и расположением на "пьедестале", выполненным в виде лестницы:

1
0

1
0

  Собор строился почти 250 лет: с 1278 до 1511 года. А вот его главный фасад, который выглядит "как настоящий" - чистое "нео", поскольку он был сооружён только в начале 20 века. А почему? Да потому что предыдущий, "родной", был - думаю, вы уже догадались - незаконченным, необлицованным. Вот не пойму я итальянцев, честно: неужели на протяжении веков не находилось средств, чтобы сделать "конфетку" из главного храма города (и я сейчас говорю не только об Ареццо)?? Ведь городское строительство не прекращалось, типовые барочные фасады для других церквей штамповались не хуже новостроек в советских "черёмушках"... Или не хватало не денег, а чего-то ещё?

  Но нет худа без добра: слава богу, что собору Ареццо подарили достойный фасад, полностью соответствующий его общему стилю и той эпохе, когда он строился. Случись это на сотню-другую лет раньше, мы бы сейчас наверняка видели очередную поделку в стиле барокко или, упаси боже, классицизма... И тогда, можно сказать, одной достопримечательностью в сегодняшнем Ареццо было бы меньше.

  В конце 16 века перед собором установили статую Великого герцога Тосканского Фердинанда I Медичи - как символ того, что Ареццо находился под властью Флоренции:

1
0

1
0

  Правда, справедливости ради отметим, что каменный герцог выступает здесь не просто "свадебным генералом". Его правление считается благоразумным и конструктивным, и предпринятая им кампания по осушению болот Тосканы, превратившая их в плодородные земли и заметно сократившая эпидемии малярии - только одно из деяний Фердинанда I.

  Внутри собор не менее прекрасен, и посмотреть там есть на что.

1
0

  Фрагмент надгробного памятника Римского папы конца 13 столетия Григория X:

1
0

  Кстати, именно при Григории X были внесены любопытные изменения в регламент работы конклава (процедуры избрания нового папы), которые ныне широко известны. Согласно ему, кардиналы-выборщики должны были быть полностью изолированы от окружающего мира и лишены внешних контактов и переписок с посторонними лицами; если в течение трёх дней они не избирали папу, рацион их питания уменьшался, а если выборы не приводили к результату и через неделю, кардиналов в буквальном смысле сажали на хлеб и воду.

  В одной из боковых часовен вызывает восхищение монументальный кенотаф Гвидо Тарлати, бывшего епископом и синьором (то есть правителем) Ареццо в начале 14 века. Потрясающий резной памятник, изображающий в камне эпизоды из жизни Тарлати, был изготовлен двумя мастерами из Сиены в 1330 году - через 3 года после его смерти.

1
0

  Один из главных шедевров собора - алтарная композиция в готическом стиле, в нижней части которой установлен мраморный саркофаг с мощами святого Доната, изготовленный в 1362 году. Сам же алтарь ещё более древний - конца 13 века.

1
0

1
0

1
0

1
0

2
0

1
0

  Нельзя не засмотреться и на две красивейшие, украшенные барельефами и инкрустациями, мраморные кафедры эпохи Возрождения:

2
0

1
0

  Собор великолепен, но красива и площадь перед ним:

1
0

1
0

  На другой стороне площади находится колоритнейший Дворец Приоров - Палаццо-деи-Приори, резиденция муниципальных властей, построенный в первой половине 14 века. И хотя впоследствии его не раз реконструированы, на глаз дилетанта (типа меня) он выглядит именно так, как будто полностью сохранил свой изначальный средневековый облик.

  Наиболее старой частью дворца являются фрагменты его бокового фасада, выходящего на улицу Via Ricasoli, на котором всё ещё можно увидеть гербы влиятельных персонажей из далёкого прошлого Ареццо:

1
0

  Потрясающе красива часовая башня-колокольня над Палаццо-деи-Приори:

1
0

1
0

  Как и во многих других итальянских городах, можно зайти во дворец и оказаться в живописном внутреннем дворике 16 века с аркадами:

1
0

1
0

  А теперь пройдём вдоль собора и посмотрим на него со стороны апсиды. Напротив - тоже какое-то старинное и явно не простое в прошлом здание:

1
0

  Ну а вид сзади, да ещё при "правильном" освещении - и вовсе фантастика! Тонкая, устремлённая ввысь колокольня (третья в истории собора, а потому - более "молодая") буквально завораживает:

1
0

1
0
 

  С этой стороны собора тоже всё очень красиво, симпатичные уголки идут один за другим:

1
0

1
0

1
0

1
0


1
0

1
0

  Колодец прямо на улице:

1
0

  В центре следующей фотографии виден дом, где, по сложившейся традиции, в 1304 году родился Франческо Петрарка, один из "трёх королей", как их иногда называют, итальянской литературы позднего средневековья (два других - Данте и Боккаччо). Конечно, сегодня дом уже не "тот": он был перестроен на рубеже 15-16 веков, а потом восстановлен после повреждений, полученных в ходе Второй мировой войны (кстати, в начале 20 столетия его занимал штаб полиции Ареццо). Сегодня в нём расположены городская Академия литературы, искусств и наук имени Петрарки, а также музей, посвящённый поэту.

1
0

0
0

  Сам музей, разумеется, платный, а вот в симпатичный дворик перед ним можно зайти просто так:

1
0

  С мыслями об этом мы продолжим прогулку по красивым местам. Вот уютный и антуражный скверик, о котором почему-то нигде ничего не написано (где-то, наверное, всё же есть, но я не нашёл):

1
0

1
0

  Ещё раз оглянемся на безупречно гармоничные контуры собора и его колокольни:

1
0

  А вот целое пастбище

1
0

1
0

  Эта арка выводит на Пьяцца Гранде - Большую площадь, но пока мы туда не пойдём. Во-первых, арка закрыта по причине ремонта, а во-вторых, и это главное - рановато нам туда ещё, негоже кульминацию слишком рано в сюжет вставлять

1
0

  Так что мы пока ещё походим вокруг до около:) И сначала направимся к очень интересному зданию - Палаццо Преторио, в котором ныне находится городская публичная библиотека.

1
0

1
0

1
0

  Дворец был образован в 13 веке путём объединения двух особняков, принадлежавших благородным семьям. С 1290 года он служил резиденцией Народного капитана (Capitano del Popolo) и подесты, а с 1600 по 1926 (!) годы использовался в качестве тюрьмы. Его длинный "послужной список" можно увидеть на его же фасаде - в виде многочисленных гербов "отцов" города, управлявших Ареццо в период с 15 по 18 века.

1
0


  Сейчас мы побываем на ещё одной красивой площади, расположенной недалеко от собора, только в стороне, противоположной той, куда мы шли совсем недавно. Называется она Пьяцца-ди-Мурелло (Piazza di Murello). Её центром служит мраморный памятник Фердинанду III - Великому герцогу Тосканскому до- и после наполеоновского периода (во время правления Бонапарта он был вынужден временно переселиться в Вену). Установлен он был в 1822 году - за 2 года до смерти Фердинанда - в благодарность герцогу за масштабное дорожное строительство, связавшее Ареццо с соседними районами Тосканы и Адриатическим побережьем, а также с долиной Валь-ди-Кьяна. Сначала статую поставили на Пьяцца Гранде, но спустя столетие - в 1932 году - переместили на нынешнее место.

1
0

1
0

1
0

  Герцог изображён в образе древнеримского императора, но вот незадача: куда-то делась кисть одной из его рук, державшая жезл... 

  Рядом находится недействующая сейчас церковь Сан-Себастьяно, старинная, но перестроенная в начале 18 века:

1
0

  Чтобы окончательно закончить с западной частью Ареццо, пройдём немного вниз, по улице Via Saracino:

1
0

1
0

  Так часто бывает в Италии: заглянешь, проходя мимо, в какие-нибудь открытые двери или ворота совершенно обычного, а порой и вовсе не слишком презентабельного здания - а он окажется бывшим особняком или дворцом - с внутренним двором, монументальными лестницами или ещё какими-нибудь "прибамбасами". В данном случае попался, хоть и не в доме, вполне колоритный дворик, окружённый арочными галереями:

1
0

1
0

  Сегодня внутри находится гуманитарный лицей, специализирующийся на психологии, социологии, педагогике и лингвистике.

  Небольшая, но приятная глазу площадь перед аббатством (badia) святых мучениц Флоры и Лучиллы:

1
0


  А теперь - самое время пойти на Пьяцца Гранде. К ней легко можно выйти почти из любой точки города: ориентиром, как маяком, служит огромная романская колокольня:

1
0

  Попасть на Пьяцца Гранде можно, разумеется, с разных сторон, а мы входим через Лоджию Вазари, названную по имени её создателя - известного итальянского живописца и биографа других художников (П. Муратов в "Образах Италии" цитирует его постоянно), который, как и многие его гениальные коллеги, "попутно" был ещё и архитектором, правда, как пишут, не очень удачным:

1
0

1
0

  Сделать так хорошо ещё и потому, что сама лоджия - наименее интересная часть площади, не очень вписывающаяся в её средневековый колорит (хотя, не исключаю, что кто-то скажет - дополняет его), а потому именно из неё видно как раз всё самое-самое (вспоминается история про Мопассана и Эйфелеву башню, помните?!). 

  Что касается самой Пьяцца Гранде, это.. это..... В общем, вот что такое Пьяцца Гранде (разве можно это описать словами?):

1
0

1
0

1
0

1
0

1
0

0
0

  Круговая панорама, конечно, даёт ещё лучшее представление:

https://www.alamy.com/360-degree-panoramic-view-of-piazza-grande-arezzo-image219134988.html

  Считают, что Пьяцца Гранде (также называемая Площадью Вазари) находится на месте бывшего древнеримского форума. Её формы сплошь неправильные: трапециевидная, сильно наклонённая в одну сторону... Но именно это только добавляет ей колорита и шарма, а её "ожерелье", состоящее из прекрасного собрания сооружений самых разных стилей и времён, делает её просто неподражаемой. Пьяцца Гранде - это архитектурный калейдоскоп: стоит сместить взгляд чуть в сторону - и "картинка" становится совершенно иной.

  Дворец с длинным именем Палаццо-делла-Фратернита-деи-Лайчи (Palazzo della Fraternita dei Laici), бывший резиденцией Братства мирян, основанного в 1262 году для оказания помощи бедным, лечения больных и захоронения одиноких умерших, строился с 1375 до 1460 года, а потому представляет собой искромётное смешение готики и ренессанса. В 16 столетии над ним появилась колокольня с часами, которые, кроме времени, показывают фазы Луны и ещё что-то. Слева от него - Паллаццо-дель-Трибунале 17-18 веков с полукруглым "подножием" с лестницей.

0
0

1
0

1
0

1
0

1
0

  Средневековье представлено на площади нескольким зданиями, среди которых выделяются Башня Фаджолана и дом-башня Лапполи, возведённые в 13 столетии.

1
0

  Какая же средневековая площадь без колодца?!

1
0

  И фонтан здесь тоже есть - в другом углу:

1
0

1
0

  Главное украшение Пьяцца Гранде - тут фанфары выводим на максимальную громкость! - абсолютно шедеврально. Это великолепная, потрясающая, изумительная (что там у нас ещё из синонимов есть?..) апсидная часть романской церкви Санта-Мария-делла-Пьеве (словом pieve в Италии называют приходские церкви), или просто Пьеве-ди-Санта-Мария (Pieve di Santa Maria) с высокой, почти 60-метровой колокольней. 

1
0

1
0

1
0

  Пьеве-ди-Санта-Мария ни на что не похожа (точнее, можно найти что-то более-менее близкое или отдалённо напоминающее, например, Нотр-Дам в Дижоне, но всё равно - слишком велики различия между ними). Церковь очень древняя: она впервые упоминается в документе начала 1008 года, но в своём нынешнем виде была построена в 12-13 веках, а колокольня над ней вознеслась в 1330 году.

  Давайте обойдём её и хорошенько посмотрим со всех сторон, а прежде всего - потрясающий, просто фантастический главный фасад, которому не достаёт лишь одного: простора для его панорамного обзора, поскольку он выходит на маленькую улочку и смотреть приходится, задирая голову в самом прямом смысле слова. Он состоит из четырёх ярусов, оформленных наподобие лоджий - в виде арочных галерей, число колонн в которых увеличивается с каждым последующим ярусом (на самом верхнем, что снизу почти незаметно, арок уже нет - только колонны, причём одна из центральных является статуей).

1
0

1
0

  В нижней части главного фасада расположены 3 входных портала: большой посередине и два боковых - меньших размеров:

1
0

  Тимпан левого портала украшен изображением виноградной лозы - символа Христа:

1
0

  А правого - сценой Крещения Иисуса:

1
0

  Другие детали главного фасада:

1
0

1
0

1
0

  А это боковой портал с интересными капителями:

1
0

1
0

1
0

  Изначальные интерьеры церкви практически не сохранились, и то, что мы видим сегодня, является "миксом" более поздних времён - от готики до ренессанса, а последние серьёзные изменения были сделаны Джорджо Вазари уже в 1560 году. Ну и следы явно недавней реставрации здесь тоже заметны "невооружённым" взглядом.

1
0

1
0

  Главный орган совсем современный: его изготовила фирма Tamburini в 1963 году.

1
0

  Зато шестиугольная каменная купель для крещения - старинная, первой половины 14 века. На её сторонах изображены эпизоды из жизни Иоанна Крестителя.

1
0

  В центре, под алтарём, находится крипта, наверное, тоже древняя, но сильно, я бы даже сказал, с излишним рвением, отреставрированная:

1
0

1
0

1
0

1
0

  Капители интересные, но совсем новодельные, а потому не производят такого впечатления, как испещрённые от времени. Не пробирают...

0
0

1
0

1
0

1
0

  Напротив Пьеве установлен ренессансный фонтан Фонте-дель-Канале. Изначально он находился на этой же улице, но чуть дальше, а сюда был перенесен в 1782 году.

1
0

  Впереди слева видна Башня Бигацца (Torre della Bigazza), сооружённая в 14 веке, которая позже была "усечена", а уже в наше время снова надстроена до своего аутентичного уровня. За ней находится Дворец Камайани-Альберготти (palazzo Camaiani Albergotti), тоже 14 столетия, тоже претерпевший изменения в эпоху ренессанса и тоже восстановленный в первоначальном виде - в начале прошлого века. Сегодня внутри него размещается государственный архив Ареццо.

1
0

  Мы уже совсем было собрались уходить, как вдруг услышали странный шум, который всё больше нарастал. Наконец причина его стала понятна: местная молодёжь устроила "акцию протеста", лозунгов которой я не знаю, да особо не горю желанием и знать (голодный сытого всё равно не разумеет) - судя по надписям, что-то, связанное с пагубным влиянием на климат. 

0
0

0
0

1
0

  Особо сие мероприятие нас не заинтересовало, но когда они, уже выходя на Пьяцца Гранде, грянули "Белла чао", мурашки по коже, признаюсь, забегали - всё же люблю я эту "партизанскую" песню, что на итальянском, что "от Магомаева". Вот она реально пробирает!

  Кульминацией демонстрации стал митинг на площади перед Лоджией Вазари, в которой, видимо, располагаются какие-то местные власти. Как же хорошо, что к этому моменту мы уже "испили" Большую площадь до дна и сделали все фотографии! И теперь можно с лёгкой душой покинуть её, оставив пьяццу в распоряжении подрастающего поколения, неравнодушию которого (а значит, и стране, в которой они живут) можно только позавидовать...


  Мы покидаем Пьяцца Гранде по улице Via Borgunto:

1
0

И вскоре оказываемся насовсем окраинной, практически деревенской, но от того очень живописной улочке:

2
0

0
0

  Однако впечатление "окраины" обманчиво, и вскоре мы вновь оказываемся в чисто городском квартале возле церкви Сан-Джеминьяно - старинной, но сильно перестроенной. Рядом с ней ещё две башни, не знаю уж, каких времён, разделённые улицей, которая так и называется: Via Fra le Torri, то есть "идущая через башни":

1
0

  Церковь Сан-Микеле (после слияния двух приходов в конце 18 века получившая название Святых Михаила и Адриана) - одна из старейших в Ареццо, но сегодня её внешний вид - сплошное "нео", порождённое капитальной реставрацией храма в 1934 году (но, надо признать, красивое):

1
0

1
0

  А вот интерьеры, похоже, в целом сохранились со средневековых времён (церковь была перестроена в готическом стиле в 14 столетии):

1
0

  Сейчас мы оказываемся на красивейшей площади Сант-Агостино, которая для фотографа (даже такого дилетанта, как я) является настоящим сокровищем. В её центре находится одноимённая церковь, основанная монахами-августинцами в 1257 году. Правда, с тех пор, как и следовало ожидать, её не раз перестраивали, а старинная колокольня была разрушена молнией в 1825 году и вновь сооружена уже в начале 1920-х годах. Но, как бы то ни было, общая "картинка" выглядит великолепно: ярко, живописно и колоритно.

1
0

1
0

  Вписался в ансамбль площади и современный мраморный фонтан:

0
0


  Главная площадь современного города посвящена Гвидо Монако, также известному как Гвидо Аретинский (Гвидо д'Ареццо) - монаху и музыкальному теоретику, жившему в Ареццо в начале 11 века и преподававшему какое-то время музыку и пение в старом соборе города. Памятник ему установлен в центре площади:

1
0

1
0

  Отсюда видна колокольня церкви Святой Люсии, которую я уже показывал в начале рассказа:

1
0

  В её-то сторону мы сейчас и направимся. Но не к ней самой, а к Базилике св. Франциска на одноимённой площади - Сан-Франческо, построенной в конце 13 века. В следующем столетии одна горожанка, как пишет "Википедия", "благочестивая женщина по имени Монна Тесса", пожертвовала 300 лир на облицовку фасада церкви, но сумма оказалась слишком маленькой, и работы закончились, не успев толком начаться. Других "благочестивых" жителей в Ареццо, видимо, не было, и значительная часть фасада по милой итальянской традиции (ну всё-таки не пойму я этого, не пойму: Испания во времена Возрождения была намного беднее, чем купавшаяся в роскоши Италия, но там незавершённых церковных фасадов я что-то не припоминаю; может, и есть где, но совсем "штучно", а тут явно "тенденция, однако"...)

1
0

  Сегодня Сан-Франческо - музей, главным экспонатом которого являются остатки фресок, сделанных тосканским художником (а "попутно" - математиком) Пьеро делла Франческа в 1453-1464 годах, которые Г. Мортон ставит в один ряд с признанными итальянскими шедеврами ("Теперь критики говорят о хорах в Ареццо с тем же придыханием, что и о Лоджиях Рафаэля и Сикстинской капелле"). Посмотреть их можно в часы работы церкви-музея: http://www.pierodellafrancesca-ticketoffice.it .


  Теперь самое время пообедать. Гурман из меня никакой, от итальянской кухни я не фанатею, хотя люблю её больше, чем испанскую, едим мы там, где застанет город, не заморачиваясь поисками каких-то конкретных мест и особых блюд (в том году в Риме в кои-то веки озадачился поиском жареных цветков цукини, нашёл, а они, заразы, с анчоусами оказались... вот подстава была...). Но тут, в Ареццо, очень уж интересное (по вкусу, в том числе) попалось: "голые равиоли" (дословно - ravioli gnudi). Ну, то есть, у нас есть ленивые вареники - когда творог не внутрь кладётся, а смешивается с тестом, а у итальянцев - то же самое, только название другое, да "начинка" (которая в данном случае тоже совсем не начинка) похитрее, в данном случае - рикотта, сыр какой-то, шпинат, что-то ещё, а вдобавок - с трюфелями, в минимальной дозе, конечно. Кстати, очень даже вкусно

0
0


  От римских времён в Ареццо сохранились руины амфитеатра, построенного в конце I - начале II веков и вмещавшего около 8-10 тысяч зрителей. К сожалению, впоследствии он стал источником стройматериалов для возводимого поблизости монастыря Сан-Бернардо, так что то, что мы видим сегодня, является лишь бренными (но очень живописными!) остатками, впрочем, дающими общее представление о размерах театральной арены.

1
0

1
0

  Кстати, в бывшем монастыря сегодня открыт Археологический музей, частью которого (в контексте посещения) являются и руины амфитеатра. А назван он в честь Гая Цильния Мецената - да-да, того самого, чьё имя во всём мире стало нарицательным, который родился именно здесь, в Ареццо. Вот и он сам, собственной (ну почти!) персоной:

1
0

  Отсюда (правда, чуть со стороны, если честно), открывается потрясающий вид на башни, шпили и купола исторического центра:

1
0


  И последнее место, которое мы посетили в прекрасном Ареццо - великолепная церковь Санта-Мария-делле-Грацие, живописный "уголок Рима" в восточной Тоскане. Она была сооружена за пределами города (и даже сегодня находится на его дальней окраине) в середине 15 века на месте древнего языческого святилища. В конце того же столетия к её фасаду пристроили изящный портик, но сегодня мы видим лишь его реконструкцию 1970-х годов, причём, как пишут, частичную: оригинал же был снесён в 1788 году после того как Великий князь Тосканский Пьетро Леопольдо I по каким-то причинам решил упразднить монашеское сообщество Ордена босых кармелитов, которое тогда владело церковью. 

  Но как бы то ни было, церковь Санта-Мария-делле-Грацие и прилегающая к ней территория - восхитительное место, полное умиротворения и тишины - не столько той, что является отсутствием звуков, сколько той, в которой, как утверждают многие духовные течения, и обретается Бог (тут вспоминается очень известная в определённых кругах книга Экхарта Толле "О чём говорит тишина"). 

1
0

1
0

1
0

  С этой стороны получается против солнца, но сама церковь видна лучше:

1
0


  По уже сложившейся традиции я заканчиваю рассказ о городе, в котором мы останавливались с ночёвкой, вечерними видами. Сразу скажу, что ночной Ареццо полностью поддержал свою "дневную репутацию", и "живые" ощущения от него были намного сильнее тех, что безуспешно пытаются передать фотографии. Места, конечно же, будут всё теми же, и вы их легко узнаете и без моих комментариев.

1
0

1
0

1
0

1
0

1
0

1
0

1
0

  Ну и сумеречная Пьяцца Гранде хороша! В отличие от порядка представления городов в этом рассказе, в реальной хронологии к этому времени мы уже побывали в Сиене, проведя там 3 дня, так что сравнивать мне было с чем. И честно скажу, что Большая площадь в Ареццо мало в чём проигрывала знаменитой сиенской Иль-Кампо, если вообще проигрывала (кроме своих размеров, конечно) - та все-таки очень монументальна, и это - палка о двух концах. По крайней мере, если говорить о степени "погружения в Средневековье", то ночная Пьяцца Гранде позволяет сделать это в большей степени, чем Иль-Кампо (только не подумайте, что последняя мне не нравится - она была, есть и будет вечной "итальянской классикой" на все времена!).

1
0

1
0

1
0

1
0

1
0





Подписаться на автора
В начало страницы
Эксперты
по туризму
рядом с Вами
Найти эксперта
Шугаева Светлана
Шугаева Светлана +7(495) 725 1001
1001тур
Кузьминки, 1001 тур/TUI
Перезвоните мне
Ковалёв Вадим
Ковалёв Вадим +7(495) 725 1001
1001тур
Коломенская, 1001 тур/Tez Tour
Перезвоните мне
Петрова Галина
Петрова Галина +7(495) 725 1001
1001тур
Войковская, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Медведева Светлана
Медведева Светлана +7(495) 725 1001
1001тур
Медведково, 1001 тур/TUI
Перезвоните мне
Епифанова Юлия
Епифанова Юлия +7(495) 725 1001
1001тур
Домодедовская, 1001 тур
Перезвоните мне
Наконечный Антон
Наконечный Антон +7(495) 725 1001
1001тур
Павелецкая, 1001 тур
Перезвоните мне
Угляй Екатерина
Угляй Екатерина +7(495) 725 1001
1001тур
Университет, 1001 тур/Coral
Перезвоните мне
Бекишева Анастасия
Бекишева Анастасия +7(495) 725 1001
1001тур
Митино, 1001 тур/PAC
Перезвоните мне
Атмахова Ирина
Атмахова Ирина +7(495) 725 1001
1001тур
Улица Скобелевская, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Маслов Александр
Маслов Александр +7(495) 725 1001
1001тур
Новогиреево, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Шелягина Ирина
Шелягина Ирина +7(495) 725 1001
1001тур
Войковская, 1001 тур/Tez Tour
Перезвоните мне
Наумова Екатерина
Наумова Екатерина +7(495) 725 1001
1001тур
Домодедовская, 1001 тур/Tez Tour
Перезвоните мне
Самохина (Грачева) Марина
Самохина (Грачева) Марина +7(495) 725 1001
1001тур
Беляево, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Гакова Ирина
Гакова Ирина +7(495) 725 1001
1001тур
Киевская, 1001 тур/Tez Tour
Перезвоните мне
Лукманова Рената
Лукманова Рената +7(495) 725 1001
1001тур
Москва
Перезвоните мне
Шевцова Марина
Шевцова Марина +7(495) 725 1001
1001тур
Медведково, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Щеголев Константин
Щеголев Константин +7(495) 725 1001
1001тур
Пражская, 1001 тур
Перезвоните мне
Фортова Маргарита
Фортова Маргарита +7(495) 725 1001
1001тур
Кузьминки, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Белоусова Светлана
Белоусова Светлана +7(495) 725 1001
1001тур
Домодедовская, 1001 тур
Перезвоните мне
Порохина Елена
Порохина Елена +7(495) 725 1001
1001тур
Петровско-Разумовская Парус, 1001 тур/Tez Tour
Перезвоните мне
Бывалова Мария
Бывалова Мария +7(495) 725 1001
1001тур
Речной Вокзал У Речного, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Мухамбетова Рауза
Мухамбетова Рауза +7(495) 725 1001
1001тур
Новогиреево, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Нестерова Ирина
Нестерова Ирина +7(495) 725 1001
1001тур
Новогиреево, 1001 тур
Перезвоните мне
Сиверцева Екатерина
Сиверцева Екатерина +7(495) 725 1001
1001тур
Москва
Перезвоните мне
Ворик Илона
Ворик Илона +7(495) 725 1001
1001тур
Речной Вокзал У Речного, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Саранцева Юлия
Саранцева Юлия +7(495) 725 1001
1001тур
Домодедовская, 1001 тур/Tez Tour
Перезвоните мне
Сорокина Юлия
Сорокина Юлия +7(495) 725 1001
1001тур
Белорусская, 1001 тур
Перезвоните мне
Осипова Инесса
Осипова Инесса +7(495) 725 1001
1001тур
Улица Скобелевская, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Сулейманова Туту
Сулейманова Туту +7(495) 725 1001
1001тур
Братиславская, 1001 тур
Перезвоните мне
Астахова Елена
Астахова Елена +7(495) 725 1001
1001тур
Тульская, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Габоева Белла
Габоева Белла +7(495) 725 1001
1001тур
Белорусская, 1001 тур
Перезвоните мне
Бабичева Ирина
Бабичева Ирина +7(495) 725 1001
1001тур
Таганская, 1001 тур
Перезвоните мне
Королева Анна
Королева Анна +7(495) 725 1001
1001тур
Домодедовская, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Сорокин Анатолий
Сорокин Анатолий +7(495) 725 1001
1001тур
Тёплый Стан, 1001 тур
Перезвоните мне
Немова Анна
Немова Анна +7(495) 725 1001
1001тур
Планерная, 1001 тур/Coral
Перезвоните мне
Хлопкова Анна
Хлопкова Анна +7(495) 725 1001
1001тур
Бабушкинская, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Цоляк Нателла
Цоляк Нателла +7(495) 725 1001
1001тур
Белорусская, 1001 тур
Перезвоните мне
Маслов Александр
Маслов Александр +7(495) 725 1001
1001тур
Новогиреево, 1001 тур
Перезвоните мне
Маргарян Шушан
Маргарян Шушан +7(495) 725 1001
1001тур
Тверская, 1001 тур
Перезвоните мне
Сайкина Анна
Сайкина Анна +7(495) 725 1001
1001тур
Семеновская, 1001 тур/Intourist
Перезвоните мне
Ласьков Максим
Ласьков Максим +7(495) 725 1001
1001тур
Пражская, 1001 тур
Перезвоните мне
Фетисова Регина
Фетисова Регина +7(495) 725 1001
1001тур
Тверская, 1001 тур
Перезвоните мне
Чекалова Лариса
Чекалова Лариса +7(495) 725 1001
1001тур
Кузьминки, 1001 тур/Tez Tour
Перезвоните мне
Томозова Кристина
Томозова Кристина +7(495) 725 1001
1001тур
Красногвардейская Вегас, 1001 тур/Tez Tour
Перезвоните мне
Саватеева Светлана
Саватеева Светлана +7(495) 725 1001
1001тур
Щелковская, 1001 тур/Tez Tour
Перезвоните мне
Арзуманян Арменуи
Арзуманян Арменуи +7(495) 725 1001
1001тур
Тульская, 1001 тур/Tez Tour
Перезвоните мне
Галахова Светлана
Галахова Светлана +7(495) 725 1001
1001тур
Марьино, 1001 тур
Перезвоните мне
Власова Анжелика
Власова Анжелика +7(495) 725 1001
1001тур
Речной Вокзал У Речного, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Алёшина Мария
Алёшина Мария +7(495) 725 1001
1001тур
Кузнецкий мост, 1001 тур/Tez Tour
Перезвоните мне
Хлынова Полина
Хлынова Полина +7(495) 725 1001
1001тур
Отрадное, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Щеголев Константин
Щеголев Константин +7(495) 725 1001
1001тур
Пражская, 1001 тур/TUI
Перезвоните мне
Гусева Евгения
Гусева Евгения +7(495) 725 1001
1001тур
Беляево, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Симонова Юлия
Симонова Юлия +7(495) 725 1001
1001тур
Сокол, 1001 тур/Tez Tour
Перезвоните мне
Лызина Наталья
Лызина Наталья +7(495) 725 1001
1001тур
Сокольники, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Ласьков Максим
Ласьков Максим +7(495) 725 1001
1001тур
Пражская, 1001 тур/TUI
Перезвоните мне
Буглак Иван
Буглак Иван +7(495) 725 1001
1001тур
Москва
Перезвоните мне
Мазина Елена
Мазина Елена +7(495) 725 1001
1001тур
Новогиреево, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Дмитрова Елена
Дмитрова Елена +7(495) 725 1001
1001тур
Домодедовская, 1001 тур
Перезвоните мне
Кутепова Диана
Кутепова Диана +7(495) 725 1001
1001тур
Домодедовская, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Ескина Алла
Ескина Алла +7(495) 725 1001
1001тур
Москва
Перезвоните мне
Старшова Юлия
Старшова Юлия +7(495) 725 1001
1001тур
Войковская, 1001 тур/Tez Tour
Перезвоните мне
Ковалёв Максим
Ковалёв Максим +7(495) 725 1001
1001тур
Тверская, 1001 тур
Перезвоните мне
Базаров Николай
Базаров Николай +7(495) 725 1001
1001тур
Войковская, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Мишина Светлана
Мишина Светлана +7(495) 725 1001
1001тур
Пражская, 1001 тур
Перезвоните мне
Самодаровская Ольга
Самодаровская Ольга +7(495) 725 1001
1001тур
Киевская, 1001 тур/Tez Tour
Перезвоните мне
Кулинич Анна
Кулинич Анна +7(495) 725 1001
1001тур
Тульская, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Бехтина Александра
Бехтина Александра +7(495) 725 1001
1001тур
ВДНХ, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Четвергова Анна
Четвергова Анна +7(495) 725 1001
1001тур
Юго-Западная, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Сергеев Евгений
Сергеев Евгений +7(495) 725 1001
1001тур
Москва
Перезвоните мне
Таскаева Екатерина
Таскаева Екатерина +7(495) 725 1001
1001тур
Братиславская, 1001 тур
Перезвоните мне
Журавлев Артем
Журавлев Артем +7(495) 725 1001
1001тур
Марьино, 1001 тур
Перезвоните мне
Шепелева Татьяна
Шепелева Татьяна +7(495) 725 1001
1001тур
Кантемировская, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Петрикова Валерия
Петрикова Валерия +7(495) 725 1001
1001тур
Планерная, 1001 тур/Tez Tour
Перезвоните мне
Кулагина Елена
Кулагина Елена +7(495) 725 1001
1001тур
Кузьминки, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Пастухова Татьяна
Пастухова Татьяна +7(495) 725 1001
1001тур
Домодедовская, 1001 тур/Tez Tour
Перезвоните мне
Жукова Дарья
Жукова Дарья +7(495) 725 1001
1001тур
Медведково, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Караулкина Марина
Караулкина Марина +7(495) 725 1001
1001тур
Красногвардейская Вегас, 1001 тур/Tez Tour
Перезвоните мне
Базылева Наталия
Базылева Наталия +7(495) 725 1001
1001тур
Улица Скобелевская, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Макарова Ирина
Макарова Ирина +7(495) 725 1001
1001тур
Планерная, 1001 тур/Tez Tour
Перезвоните мне
Даллакян Сирануш
Даллакян Сирануш +7(495) 725 1001
1001тур
Планерная, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Дикая Евгения
Дикая Евгения +7(495) 725 1001
1001тур
Тёплый Стан, 1001 тур
Перезвоните мне
Плитко Ирина
Плитко Ирина +7(495) 725 1001
1001тур
Домодедовская, 1001 тур/Tez Tour
Перезвоните мне
Тимошенко Диана
Тимошенко Диана +7(495) 725 1001
1001тур
Университет, 1001 тур/TUI
Перезвоните мне
Бредихина Анастасия
Бредихина Анастасия +7(495) 725 1001
1001тур
Электрозаводская, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Абдурахманова Муножот
Абдурахманова Муножот +7(495) 725 1001
1001тур
Тушинская, 1001 тур/Tez Tour
Перезвоните мне
Бойназарзода Гульназ
Бойназарзода Гульназ +7(495) 725 1001
1001тур
Пражская, 1001 тур
Перезвоните мне
Мострюкова Маргарита
Мострюкова Маргарита +7(495) 725 1001
1001тур
Братиславская, 1001 тур
Перезвоните мне
Решникова Евгения
Решникова Евгения +7(495) 725 1001
1001тур
Тверская, 1001 тур
Перезвоните мне
Тимофеева Инна
Тимофеева Инна +7(495) 725 1001
1001тур
Щелковская, 1001 тур/Tez Tour
Перезвоните мне
Павликова Юлия
Павликова Юлия +7(495) 725 1001
1001тур
Кузьминки, 1001 тур/Tez Tour
Перезвоните мне
Федюнина Татьяна
Федюнина Татьяна +7(495) 725 1001
1001тур
Таганская, 1001 тур
Перезвоните мне
Тимофеева Маргарита
Тимофеева Маргарита +7(495) 725 1001
1001тур
Пражская, 1001 тур/TUI
Перезвоните мне
Плешко Марина
Плешко Марина +7(495) 725 1001
1001тур
Жулебино, 1001 тур/TUI
Перезвоните мне
Перцов Евгений
Перцов Евгений +7(495) 725 1001
1001тур
Новые Черемушки, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Кувыкина Елена
Кувыкина Елена +7(495) 725 1001
1001тур
Алексеевская 1001 тур
Перезвоните мне
Базаров Николай
Базаров Николай +7(495) 725 1001
1001тур
Сокол, 1001 тур/Tez Tour
Перезвоните мне
Карпухина Наталья
Карпухина Наталья +7(495) 725 1001
1001тур
Улица 1905 года, 1001 тур/Tez Tour
Перезвоните мне
Михайлова Наталья
Михайлова Наталья +7(495) 725 1001
1001тур
Братиславская, 1001 тур
Перезвоните мне
Такташова Светлана
Такташова Светлана +7(495) 725 1001
1001тур
Коньково, 1001 тур/Anex
Перезвоните мне
Шугаева Светлана
Шугаева Светлана +7(495) 725 1001
1001тур
Таганская, 1001 тур
Перезвоните мне
Гришина Ольга
Гришина Ольга +7(495) 725 1001
1001тур
Авиамоторная, 1001 тур
Перезвоните мне
Целовальникова Анжелика
Целовальникова Анжелика +7(495) 725 1001
1001тур
Крылатское, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Саргсян Армине
Саргсян Армине +7(495) 725 1001
1001тур
Новые Черемушки, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Змерзлюк Наталья
Змерзлюк Наталья +7(495) 725 1001
1001тур
Октябрьское поле 1001 тур/Mouzenidis
Перезвоните мне
Алексеева Оксана
Алексеева Оксана +7(495) 725 1001
1001тур
Авиамоторная, 1001 тур
Перезвоните мне
Гундырева Юлия
Гундырева Юлия +7(495) 725 1001
1001тур
Щелковская, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Бабичева Ирина
Бабичева Ирина +7(495) 725 1001
1001тур
Кузьминки, 1001 тур/TUI
Перезвоните мне
Казакова Наталья
Казакова Наталья +7(495) 725 1001
1001тур
Щелковская, 1001 тур/Tez Tour
Перезвоните мне
Криволапова Екатерина
Криволапова Екатерина +7(495) 725 1001
1001тур
Кузнецкий мост, 1001 тур/Tez Tour
Перезвоните мне
Сатосова Дарья
Сатосова Дарья +7(495) 725 1001
1001тур
Войковская, 1001 тур/Tez Tour
Перезвоните мне
Меняйлова Светлана
Меняйлова Светлана +7(495) 725 1001
1001тур
Тверская, 1001 тур
Перезвоните мне
Таран Алена
Таран Алена +7(495) 725 1001
1001тур
Авиамоторная, 1001 тур
Перезвоните мне
Максимов Павел
Максимов Павел +7(495) 725 1001
1001тур
Планерная, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Лавренюк Анжелика
Лавренюк Анжелика +7(495) 725 1001
1001тур
Бабушкинская, 1001 тур/Tez Tour
Перезвоните мне
Иванова Анастасия
Иванова Анастасия +7(495) 725 1001
1001тур
Улица 1905 года, 1001 тур/Tez Tour
Перезвоните мне
Костенко Кристина
Костенко Кристина +7(495) 725 1001
1001тур
Отрадное, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Калинин Никита
Калинин Никита +7(495) 725 1001
1001тур
Москва
Перезвоните мне
Мухамбетова Рауза
Мухамбетова Рауза +7(495) 725 1001
1001тур
Новогиреево, 1001 тур
Перезвоните мне
Кичигина Елена
Кичигина Елена +7(495) 725 1001
1001тур
Семеновская, 1001 тур/Intourist
Перезвоните мне
Комарова Марина
Комарова Марина +7(495) 725 1001
1001тур
Новогиреево, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Федюнина Татьяна
Федюнина Татьяна +7(495) 725 1001
1001тур
Кузьминки, 1001 тур/TUI
Перезвоните мне
Самарина Марина
Самарина Марина +7(495) 725 1001
1001тур
Новые Черемушки, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Сысоева Дарья
Сысоева Дарья +7(495) 725 1001
1001тур
Университет, 1001 тур/TUI
Перезвоните мне
Чуркина Елена
Чуркина Елена +7(495) 725 1001
1001тур
Электрозаводская, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
banner-dzen