Отзыв написан: 22 января 2020 г.
Посещенные курорты: Сплит

Предистория.

Хорватское солнце ещё то, припекает, несмотря на сентябрь. Нам с террасы домика, хорошо виден залив. Сверкает синевой на горизонте. И хорошо, что остановились не в отеле. Хотели конечно, да цены кусачие. А так, заплатил 1440 евро за одиннадцать дней, и наслаждайся, в ус не дуй. Хочешь завтракай что пожелаешь, хочешь, на обед рыбки поджарь, все в твой власти.

Petka Hill Apartments 4* - так домик обзывается, хороший такой, чистенький, новый. На горке стоит, до пляжа Lamar сто ступенек, вот тебе и физкультура опять же. И терраса с шезлонгами и столик, плюс две кошки изумительного окраса, коих кормили как своих. Красота. Хозяева место для нашей ласточки прокатной, здоровенного такого Фиата выделили. За прокат кстати двести десять евро отдали в Еврокар, пустяк право слово, зато свобода какая, мы и в Сплит сгоняли, и в Боснию, и еще в пару мест, но о том позже.

Ах простите, прилетели мы тоже самостоятельно, на S7, тысячу евро за троих отвалили.

Итак, домик на горке. Внизу, три минуты хода и целая улица ресторанчиков, выбирай не хочу. До «Злата Града» Дубровник - пять минут и восемь евро на такси.

Море в нетерпении бьется о камни, солнце в зените. Пришли, вещи на шезлонги раскинули и тут началось. И дело даже не в температуре моря, оно потом прогрелось, но пришел человек. Он продавал билетики на лежаки. Я много где был и много что видел, но слегка впал так сказать в недоумение.

Мелкие камешки показались валунами, о которые можно изранить ноги, вода стала ледяной, солнце обжигало подобно доменной печи, и, по-моему, надвигался шторм. Пятнадцать евро с человека, это на рубли даже переводить страшно, а нас трое. Однако. Вот думаю, цены-то как в Майами.

На второй день узрел интересную картинку. Продавец тот благовоспитанный, приходил один раз в день, в двенадцать. А ровно без десяти минут, человек двадцать, если не более, с лежаков снялись и в ресторан потопали, а в час дня вернулись, развалились как те тюлени. Экономия, она видать и у европейцев в почете.

Ну еще пару фактов запечатлел, для общего понимания. Смотрю, гидроциклы круги на воде выписывают, сходил поинтересовался, сто евро полчаса, тариф только один, без выкрутасов. Ну да ладно.

Пошли на обед. Ресторанчик в двух шагах. Меню неплохое, но кусачее. Присели. Раз море под боком, грех рыбки не откушать, отобедали, жена с дочей винца пригубили, счет сто евро. Не забалуешь, и ведь не Франция вроде и не Швейцария.

Сам Дубровник с пригородами невелик, на холмах лежит. Домишки с отелями с гори на горку перекапываются, дороги словно заячьи тропы петляют. Но зелено. Приятно. Народ, не сказать, чтобы прям возлюбил туриста, но уважителен, терпелив, на улыбку скуп.

На утро, поехали с дочей на местный рынок, на разведку. В супермаркет ещё с вечера сходили, ознакомились с ассортиментом. Интересно было, как дела со свободной торговлей обстоят. Честно, не очень. Цены, не в лучшую сторону отличаться. Зато бухта там, с огромными лайнерами, и с каждого по пять тысяч человек в сутки, набеги в Дубровник устраивает, сметают все как саранча. Поэтому можно с ценами отжигать.

Вот что поведал мне таксист, подвозивший в Город. Местные сами устали от наплыва туристов, от задранных до небес цен на все и вся. Попали в замкнутый круг, деться некуда. Цены не падают даже в зиму, так раскрутили Золотой город Хорватии. В середине октября все умирает. Закрываются рестораны, уходят в спячку отели. Как говорят сами хорваты- время делать детей. На НГ небольшой всплеск, оживленнее чем в Будве               (Черногория), где только один отель открыт. Здесь народу побольше. Но в начале января город вновь превращается в пустошь.

Очень холодные ветра. Даже при мягкой температуре в 5-12 градусов, напрочь выдувают комфорт. И снег выпадает, хоть и не часто. И только в апреле начинаются движения к сезону. Вот так и живут.

Город –Крепость.

Пишут, что в Дубровник нужно ехать после Парижа - не так силен будет шок. Цены выше чем в Чехии, Италии, Польше и остальной Хорватии. Ну мы уже догадались, когда бронировали, понимали куда едем.

Взять такси до Крепости, нам подсказал хозяин домика. Паркинг возле городских стен- десять евро в час, накладно выходит, а Uber работает как часы.

Хотели сходить в один ресторан, Nautica зовется, Мишленом помеченный, самый-самый в крепости, но не задалось. Ребята за бронь, (еще в Москве дело было), попросили полные данные кредитной карты, чтобы штраф в 50 евро списать с каждого ежели не придем. Но не поддался я на эту провокацию, а ну их.

Ресторанов со звездой в Дубровнике нет, не доросли еще до таких высот кулинарного искусства, но помеченных гидом Мишлен (рекомендованных), штук шесть. Пошли мы в другой. Dubrovnik. После посещения и стало понятно, почему звезду не дают, расти им и расти, хотя поужинать ну совсем не дешево, 221 евро.

( https://goo.gl/maps/LbzHAeiLCwdUAsFs7 -ссылка на отзыв по ресторану).

Город интересный. Стены крепостные, башни, переходы, дух захватывает. Туристов любопытных с лайнера, тьма тьмущая.

Такую историю слыхал: Собралась пара пофоткаться, оставили на утро, на шесть, что б уже точно ни души, рассвет и прочее. Пришли в город, а фотограф плачет. Что случилось? Он им – Два лайнера пришло, там не протолкнуться. Смешно.

В любой музей вход 15 евро. Из недостатков отметил отсутствие туалетов, а в рестораны не пускают, удивительно но факт..

Одна экскурсия очень понравилась, проход по городским стенам. Вход тридцать евро, и разминайся весь день. Переход по кругу занял более часа, но оно того стоит, это факт. Красотища неописуемая, заливы, башни опять же, вся крепость как на ладони. Маршрут грамотно выстроен, и туалеты пристроили, и кафешки с водой –мороженным, и площадки смотровые. Идем, то сбегая вниз, то поднимаясь вверх, проскальзывая мимо  открытых окон, где целуются, ругаться, едят, живут одним словом. А мы словно выхватываем взглядом кусочки чужих жизней. Увлекательный маршрут, право слово. Сойти можно в разных местах но обратно уже не пустят. Пускаться в променад, рекомендую с утра, либо после 16.00, как жара спадает.

Те самые Игры.

Вот что значит - удачный сериал и его монетизация. Хорваты в этом преуспели. Снимали в Дубровнике, в Сплите, на островах, в горах . Впечатление, что участвовала вся страна, включая и пастухов с гор. Сегодня это священные места. О них рассказывают величественном шепотом. Создалось ощущение, что историческое наследие срослось и уже уступило место фантазийным событиям. Сувенирные магазинчики в отчаянии соревнуются в продаже надуманной ерунды с клеймом " Игры Престолов". Те, кого пешеходный трафик обошел стороной, отлили один в один железные троны, и продают право съемки по семь евро. Народ охотно следует воззваниям листовок, раздаваемых на входе в крепость. Клеймо сериала ощущаешь сплошь и рядом, оно следует за тобой неотступно, как всевидящее око.

Сложно подсчитать количество экскурсий по местам Истории сьемок, кои предлагают гиды и турагентства, их великое множество.

Короче Город вытрясет вас по полной, не стесняясь. И ведь во второй заход, от него поташнивает. Две улицы, три переулка, повторяющиеся магазинчики, рестораны с унылыми официантами - все, пора валить.

Вне города.

Куда же податься туристу, если Золотой Город вызвал судорожное напряжение. По окрестностям конечно. Итак, что предлагают.

1. Сплит. Хорватия. Время в пути 4 часа.. 230 км.

2. Черногория. Будва и залив Котор.

Вариант на машине 3 часа..77 км, или на кораблике - 60 евро.

3. Локрум и другие Острова , около 35 евро.

4. Босния и Герцеговина. Мостар и водопад Кравица.

2.40 часа. 130 км.  В группе от 50 евро, на весь день..

5. Корчула .город- остров.

Говорят красивый, сам не доехал. 115 км .2 часа. Паром из г. Оребич..

6. Национальный парк MLJET. в регионе Дубровник.

Только на лодке. Просят  70 евро. Можно переплыть на пароме вместе с машиной и кататься самостоятельно.

7. Еlafiti три острова.

На скоростной лодке - 40 евро.

8. Сафари на джипах в долине Канавлн.

9. Экскурсии по местам сьемок сериала Игры Престолов, начиная от 18€ в Старом городе и заканчивая программой за 78€ с островом Локрум, где собственно и стоит тот самый, Железный трон.

10. Ну и всякая всячина в виде каяк туров, пеших, вело и т.д

Передвижение на авто усложняется тем, что дороги однополосные, серпантином, с ограничениями в 50 км. Хорошие автострады начинаются после границы Боснии, в Средней Далмации. Камер заметил мало. Есть и еще минус. Хорваты ездят небрежно, совсем не по европейски, не пропускают, не уступают. Даже на переходах не всегда останавливаются. Дорогу перейти порой – целый Квест.

Сплит.

Заскучав на берегу, мы проложили маршрут в Сплит, забронировали отель, и по утру выехали. Тащились около пяти часов, со всеми обедами, туалетами, и кофе брейками.

После Боснии началась ухоженная автострада до Сплита. Платная, восемь евро.

В центре Старого Сплита, возле порта, поиграли в игру- Парковка. Эта веселая забава придумана видимо городскими властями, шлагбаум поднимается, ты въезжаешь, а мест нет. И можно пробовать бесконечно, пока не поймаешь удачу. ( стоит 20 кун в час). Пришлось нам парковаться в километре от центра и топать пешком.

Городок не впечатлил. Затертый какой-то, замызганный. Серые окраины сплошь расписанные невнятным граффити. Пятиэтажки, девятиэтажки, потрескавшаяся штукатурка, облезлые парадные. Лишь к центру видишь принадлежность к истории. Меняется вид, из затрапезного старого интеллигента в застиранной жилетке, город как будто преображается в уютного пенсионера при галстуке и пенсне, что прихрамывает, уже без зубов, но улыбается.

В Старый город мы не вошли, вплыли, подхваченные волной туристов. Зашли в Сплитский собор, посмотрели как стремится ввысь колокольня в романском стиле, аж с 305 года. Прикоснулись к ликам святых а Сплитском Соборе, Узрели весьма красочный алтарь, но не осилили подъем на колокольню. Поглазели на Золотые ворота внутри города. Потолкались с китайцами в Старом городе, пообтерлись на узких улочках и в кривых переулках. Покрасовались на набережной Riva.

Поскольку приехали с ночевкой, отель взяли в пригороде, в 9 км от. С паркингом, завтраком на трех персон – заплатили сто десять евро. Salona Palace 4".

Вполне себе, и по цене и по сервису. С бассейном и СПА

Утром, заглянули в Храм Юпитера поглазеть на самого, а он, уехал на реставрацию, не предупредив. А зачем вешать табличку что Юпитера нет, ведь тогда никто не заплатит за вход. ( пусть и 10 кун).

Искали с полчаса Дворец Диоклектиана, Уже и goggle-map слезно молили, и местных, спрашивали, а выяснилось что мы в нем и стоим, во Дворце. То есть: маленькая площадь в центре Old Town, зажатая  колоннадой, храмом и зданием с портиками и есть Дворец. Просто он под открытым небом. Охраняется Юнеско. Вот поди, догадайся.

Есть там крепость Клис, что в девяти километрах, на гребне горы Я посмотрел на фото и хотя здесь тоже снимали Игры, понял, делать там нечего.

Ну и как всегда. Девочки не пропустили Split Mall. Качественный Торговый Центр, Zara, Duty и т.д . Нам понравился.

В общем и целом - Город на один день, если он у вас лишний!

Выбирались в город Стон. Но не рекомендую, смотреть там нечего. Построили в темные века стену на холмах, весьма странной формы и теперь по ней соревнуются в беге. Все.

Резюме: регион Дубровник - дорого, пафосно и он того не стоит..

Поскольку мы уже были в Черногории, обкатали все местные дороги, ущелья, каньоны, и Боснию, делаю вывод - проще лететь в Будву, а в Дубровник приехать на день,

Удачных вам путешествий.

Хорватия на 7 ночей от 18 232 руб.
Персональный подбор тура в Хорватию!
Подбор туров более чем из 300 млн. вариантов!
Планируйте отдых сейчас! Без лишних расходов!
Более 200 офисов продаж по всей России!
    Туры в Хорватию на 8 ночей от 26 541 руб.
    Быстрый подбор тура онлайн. Лучшие предложения!
    Популярные курорты: Дубровник, Загреб, Медулин и др.
    Раннее бронирование, туры в кредит, страхование
    Офисы продаж по всей России! Звоните сейчас!