Симферополь. Россия
Отзыв написан: 7 ноября 2019 г.

25 октября состоялось открытие "Бала хризантем" в Никитском ботаническом саду. Мы, не нарушая сложившуюся ежегодную традицию, едем смотреть и любоваться последними цветами года...

Погода как на заказ - совершенно сентябрьская 6 ноября! Светит солнце и относительно тепло. На перевале были тучи, и мы слегка поволновались, но они не спустились с гор.

Купили билет, пенсионерам полцены.

Каждый год что-то меняют в экспозиции. На этот раз мне показалось, что тропинки между клумбами стали ещё шире.. это хорошо - не затопчат цветы.

На сайте НБ написали, что высадили 50 тысяч растений в этом году.

Назвали бал "Золотой цветок". Хризантема с греческого переводится – золотой цветок. Из Китая, где её выращивали ещё до нашей эры, она прибыла в Японию, где стала всеобщей любимицей, потом оказалась в Европе (XVII век), и, наконец, и в России (XIX век).

В Японии так полюбили эту красавицу, что сделали её государственной эмблемой. Вышивали её только на одежде императора и его семьи, чеканили на монетах и назвали её именем самый высокий орден.

В этом году проходит 66 выставка.

Климат на южном берегу субтропический и это позволяет выращивать хризантему в открытом грунте. Это цветок короткого дня - ей хватает 8-11 часов света, чтобы цвести. А цвести она будет целый месяц...

Сейчас в саду есть 472 сорта и 173 разработок крвмских садоводов.

Три года существует традиция придумывать названия для выведенных гибридных сортов.

На отдельной клумбе высажены кусты хризантем без названий, а с номерами. Можно на листочкуе бумаги записать номер и придуманное тобой название. Потом опустить это в ящик.

А традиция определять королеву бала уже существует давно. Я помню, как-то мой выбор совпал с общим мнением.

На этот раз, мне кажется, королевой станет сорт Эрмитаж, выведенный в Никитском ботаническом саду.

А из безымянных мне очень понравилась вот эта хрихантема:

Немного растрёпанная...Стёпка-растрёпка...но я придумала ей другое имя.

Вообще нежно-розовых хризантем совсем немного.

Ярко-розовых значительно больше.

Оттенков красного тоже много..

Очень интересные расцветки...

Белые тоже есть, куда ж без них!

Тариф "Выгодный" в Sea Galaxy Hotel Congress & SPA!
Галина
Россия, Серпухов
10 ноябрь 2019 г.
Красиво, надо взять на заметку. Спасибо автору.
Elenkomi
Россия, Сыктывкар
8 ноябрь 2019 г.
Ноябрь. У нас все в снегу....а тут столько цветов и красок! Спасибо порадовали глаз и душу :)
Теперь знаю куда в ноябре можно съездить
platok
Россия, Обнинск
7 ноябрь 2019 г.
Парад тюльпанов посетила, до хризантем не доберусь никак) и те, и другие обожаю!)
Тариф "Выгодный" в Sea Galaxy Hotel Congress & SPA!
Отель Sea Galaxy приглашает Вас в Сочи на побережье Черного моря!
С 1 ноября по 27 декабря действует специальное предложение со скидкой на проживание - 15%! Включено: проживание, питание, бассейн (в 500м), тренажерный зал, Wi-Fi, сейф, парковка, вид на море.