Личный кабинет
Войти
Регистрация
Регистрация
Зачем вам это?

Делиться с другими своими впечателениями об отдыхе;

Общаться и заводить друзей среди туристов;

Обрести популярность в нашем сообществе.

Зарегистрироваться
Регистрация с помощью:
Регистрация турфирмы на нашем сайте позволит вам:

Отвечать на отзывы клиентов и быть более заметным среди целевой аудитории;

Повысить позиции вашей турфимы в поисковых системах;

Внести фирму в базу сайта и получать звонки;

Регистрация в качестве официального представителя отеля позволит вам:

Увеличить количество прямых бронирований вашего отеля;

Иметь надежную обратную связь со своими клиентами;

Отвечать на отзывы от имени администрации отеля.

Забыли пароль?
Укажите свою почту и мы вышлем вам новый :)
Отправить
Москва. Россия
225 отзывов
Отзыв написан: 8 января 2019 г.
Москва. Россия


Кьоджа - маленькая Венеция


  Ндаа, название рассказа, конечно, вышло банальное, сам вижу, но что делать: не я придумал этот брэнд, который действительно отражает суть Кьоджи и которому, кстати, она соответствует намного больше, чем получившие то же прозвище протянувшиеся вдоль берегов рек кварталы самых разных городов в самых разных странах мира, прежде всего - в Германии и Франции. Куда ни посмотри - сплошные "Венеции": Кольмар, Бамберг, Мец... Да, там красиво, ничего не скажешь, но если разобраться, венецианского-то в них - только река. А вот Кьоджа - действительно самая что ни на есть "Венеция в миниатюре". Только что вместо гондол здесь - обычные рыбацкие лодки. Зато радующие глаз своим разноцветьем.


  В Кьодже (Chioggia) - одном из островных городов Венецианской лагуны, расположенном немного южнее Венеции, мы побывали во время поездки по Эмилии-Романье. Вообще я не являюсь сторонником дробления рассказа об одном путешествии на несколько частей и обычно придерживаюсь принципа "одна поездка - один рассказ", но посещение Кьоджи оказалось как раз тем случаем, ради которого можно поступиться даже самыми святыми принципами. И не просто можно - нужно ! Во-первых, потому что Кьоджа по своей сути слишком отличается от "формата" Болоньи и её окрестностей, рассказ о которых появится совсем скоро. Но главная причина всё же не в этом. Кьоджа оказалась столь потрясающим местом, столь очаровательным и завораживающим, что не только заслужила право на "бенефис", но просто обязана выступить "сольным номером", не рискуя стать "одной из" и затеряться в длинном (а он получится именно таковым) рассказе о "сухопутных" городах Эмилии-Романьи. Тем более, что в нём будет присутствовать своя "суперстар" в лице Болоньи, а два бенефицианта в одном представлении - это как две хозяйки на одной кухне: можно ждать всё, что угодно, кроме хорошего. Итак, друзья, представляю Вам маленькую, но очень яркую "звезду" - Кьоджу !


  Доехать в Кьоджу общественным транспортом совсем не сложно: поездом "Трениталии" с пересадкой в Ровиго (Rovigo), находящимся на линии между Болоньей-Феррарой и Падуей-Венецией. Отсюда до Кьоджи практически ежечасно (хотя в течение дня случаются и 2-часовые интервалы) отправляется небольшой состав синего цвета, состоящий всего из двух вагонов.

0
0

  Правда, стыковочное время получается очень небольшим: 7 минут в одну сторону и всего 5 в другую, и ожидает ли 2-й поезд первого в случае его опоздания (что для Италии вообще и для этого региона в частности - дело вполне житейское), я не знаю: проверить это на себе нам, к счастью, не довелось, и в Кьоджу мы прибыли, вот ведь удивительно, строго по расписанию.

0
0


  От железнодорожного вокзала до той части города, которая и представляет туристический интерес, ходит местный автобус, но необходимости в нём я не вижу, поскольку "цена вопроса" тут - не более 10 минут пешего хода. Или даже меньше, если считать до моста, связывающего островную Кьоджу с "большой землёй".

0
0

0
0

0
0

0
0

0
0

  Старый, частично разрушенный деревянный мост, проходящий рядом с новым:

0
0


  "Мы видим вновь перед собой маленькие городки, уснувшие на косе взморья, с коричневыми или белыми домами и черными сетями, простертыми вдоль набережной, где причалены свернувшие свои рыжие паруса вместительные лодки - маленькие первоначальные Венеции, пахнущие рыбой, овощами, смолой и солью, без прославленных дворцов и церквей, без картинных галерей и достопримечательностей, без иностранцев и творимой ими суеты сует.

  Кьоджа, вторая столица венецианской лагуны, первенствует среди этих поселений рыбаков и мореходов. Почти все сообщение былой Венеции с югом Италии и с заморскими владениями Республики шло некогда через Кьоджу. В восемнадцатом веке город кишел всеми теми, кто избегал иметь дело с венецианской полицией, но стремился быть поближе к Венеции. Сюда стекались контрабандисты, банкроты, шулера, ростовщики, шарлатаны и поставщики запрещенных удовольствий. Казанова не раз оказывался гостем лагунного городка и посетителем его странных притонов" - так охарактеризовал Кьоджу начала 20 века русский историк и искусствовед П. П. Муратов.


  С тех времён Кьоджа изменилась. Контрабандисты, шарлатаны и притоны перебрались (наверное !) в более "хлебные" места. А вот туристической суеты тут нет и сейчас: на берегах здешнего "Гран канала" мы не встретили ни одного себе подобного, да и в прочих местах таковых были замечены буквально единицы.


  Впрочем, корсарская тематика в Кьодже всё же не забыта:

0
0


  Структура Кьоджи хорошо понятна из её карты, очень символично ("водный мир" всё-таки !) напоминающей обглоданный скелет рыбы: бОльшая её часть находится на ограниченном двумя каналами слегка вытянутом острове, разделённом по всей длине примерно напополам "большим" каналом Вена (canale Vena), от которого в обе стороны отходят маленькие, но частые улочки:

0
0


  Параллельно каналу вдоль всей Кьоджи протянулся её "Главный проспект" - Corso del Popolo, то есть Народный. В его начале установлена арка с изображением льва св. Марка - известным венецианским символом:

0
0

0
0


  Венецианскую символику (не говоря уже о близости архитектурных стилей многих дворцов) здесь вообще можно встретить очень часто: Кьоджа входила в состав Венецианской республики до 1797 года, когда она была завоёвана французскими войсками Наполеона Бонапарта.

0
0

Да и герб Кьоджи чисто венецианский:

0
0


  По Народному проспекту мы ещё пройдёмся на обратном пути, а начали мы своё знакомство с Кьоджей (я думаю, на нашем месте так поступил бы каждый) с прогулки вдоль центрального "Гран-канала". К одному из его берегов дома подступают вплотную, как бы вырастая из воды, а вдоль другого проложена узкая набережная, ведущая вдоль всего канала, и именно отсюда и открываются практически все самые живописные виды города, ради которых мы и приехали сюда.

0
0

0
0

0
0

0
0

0
0

0
0

0
0

0
0

0
0

0
0

0
0

0
0

0
0

0
0

0
0

0
0

0
0

0
0

0
0


  Иногда набережная проходит под портиками домов, и тогда она выглядит ещё более живописно:

0
0

0
0

0
0

0
0


  Вообще портики и всевозможные арки здесь можно увидеть повсеместно. Стоит зайти практически в любую улочку, соединяющую центральный канал с боковыми - и вы попадаете в царство аркад. Наверное, здесь очень приятно бродить вечером, в сумерках, но до них оставалось ещё слишком много времени. А жаль... Не сомневаюсь, что вечерняя Кьоджа - это что-то совершенно особенное.

0
0

0
0

0
0

0
0

0
0

0
0

0
0

0
0

0
0

0
0

0
0

0
0

0
0

0
0

0
0

0
0

0
0

0
0

0
0

0
0


  Интересно смотрятся каминные трубы, вынесенные на внешние стороны домов:

0
0

0
0


  Лишь в одном месте, примерно в центре городка, между "Гран-каналом" и Corso del Popolo проложена широкая улица, больше напоминающая небольшую вытянутую площадь:

0
0

0
0


А это ворота Рыбного рынка, который существует здесь буквально с незапамятных времён. Сейчас, после полудня, он уже закрыт, поскольку утренний улов (кто бы сомневался?!) уже давно был распродан.

0
0


  Конечно, нам жутко повезло с погодой. Впрочем, такое везение именно здесь мы выбрали сами, заранее отдав Кьодже приоритет над всеми прочими региональными сити-турами и отправившись сюда в первый же гарантированно солнечный день, не желая рисковать в дальнейшем (тем более, что прогнозы на последующие дни были в диапазоне от сомнительных до откровенно пессимистических). И эта ставка себя полностью оправдала: в тот день в Кьодже сошлось абсолютно всё: и натура, и погода, и даже расположение солнца относительно наиболее привлекательных ракурсов.

0
0

0
0

0
0


  А тут мы стали свидетелями местных "дорожных" работ: с помощью установленного на судне устройства одна из свай на воде то ли устанавливалась, то ли укреплялась, то ли переносилась:

0
0

  Согласитесь: как же всё-таки украшают пейзаж (и неважно, речной или морской) обычные рыбацкие лодки ! Испанские Калелья де Палафружель и Льянес, марокканская Эсуэйра, итальянская Чинкве Терре... А "глазастые" лодки, ставшие одним из символов Мальты ? Красиво, красиво, ничего не скажешь...


 По всей длине канала Вена через него перекинуто аж 9 мостов. И хотя большинство из них очень похожи друг на друга, каждый новый мост дарил новые виды, одни краше других:

0
0

0
0

0
0

0
0


  И лишь последний, самый дальний от входа в город, мост Виго, возле которого на берегу лагуны раскинулась небольшая одноимённая площадь, отличается от прочих парадно-венецианским стилем. Это впечатление ещё больше усиливается и его белизной.

0
0

0
0

0
0

0
0


  Рядом находится пристань, от которой отправляются в небольшую прогулку примерно на полчаса туристические кораблики. Мы же рассудили, что самое интересное здесь находится как раз внутри. Возможно, мы и ошиблись, но то, какой представилась позже Кьоджа со стороны "внешних" каналов, укрепило нас в правильности такого решения. Тем не менее, справедливости ради необходимо констатировать, что морские прогулки (пусть и мини) в Кьодже имеют место быть.

0
0


  На восточной оконечности городка начинается "большая вода" лагуны, и виды здесь уже немножко другие:

0
0

0
0

0
0

0
0

  На последней фотографии видны "пучки" из прислонённых друг к другу и связанных вместе трёх или более свай - это bricole (слово употребляется во множественном числе). Они определяют фарватер, по которому суда могут безопасно проходить даже во время отливов, называемыми здесь "низкой водой". В давние времена во время угрозы нападения со стороны моря bricole убирали, чтобы усложнить неприятелю навигацию в каналах и ближних водах.


  На пересечении нескольких каналов можно увидеть так называемую "даму" (la dama) - особый вид bricole, над которой устанавливается ещё одна свая, часто с фонарём, выполняющим роль маяка. На некоторых bricole заметны таблички с цифрами - это ни что иное, как "дорожный" знак, указывающий максимальную скорость, допустимую в канале.


  Bricole стали своего рода символом Венецианской лагуны, и их можно увидеть не только в воде:

0
0

0
0


  Вообще сувениры в Кьодже имеют, что вполне понятно, совершенно определённую направленность:

0
0

0
0


  На площади Виго, где заканчивается (или берёт начало) Народный проспект, возвышается опять-таки "венецианская" белая колонна, увенчанная очередной скульптурой льва. Сами венецианцы за небольшие размеры презрительно прозвали её "кошечкой" (il gattone), на что жители Кьоджи, мягко говоря, очень обиделись.

0
0


  Нам очень не хотелось уходить "от воды", но было интересно посмотреть и другие места. Прежде всего, пройтись по главной городской "артерии" - Народному проспекту.

0
0

0
0

0
0

0
0

0
0

0
0

0
0

0
0


  Из "отдельно стоящих" достопримечательностей здесь выделяется церковь св. Андрея, точнее не она сама (её барочный фасад абсолютно "типовой" и внимания не привлекает), а её 30-метровая романская колокольня, построенная в 11-12 веках. В те времена она служила ещё и в качестве сторожевой башни, высота которой позволяла отслеживать ситуацию в окружающих водах на многие мили вокруг.

0
0

0
0


  Механизм часов, установленных на колокольне, является самым старым в мире (я только не понял: вообще или среди именно башенных часов). До недавнего времени таковыми считались часы в английском Солсбери, однако недавние совместные исследования итальянских и английских специалистов выявили, что часы в Кьодже всё-таки появились немного раньше (точная дата их создания не установлена, но из старейших из сохранившихся документов известно, что в феврале 1386 года они уже существовали). Их циферблат, который стрелка обходит за сутки, размечен римскими цифрами: дважды от I до XII.


  Сегодня часы управляются электроникой, однако "родной" средневековый механизм был отреставрирован и продолжает работать. Его можно увидеть в местном Музее часов, который расположен внутри самой башни.


  Немного прогулялись мы и вдоль других, "боковых" каналов, которые формируют островную часть Кьоджи. Выглядят они не так живописно, как канал Вена, и имеют чисто утилитарное назначение. Вот, к примеру, "западный" Ломбардский канал:

0
0

0
0

0
0

0
0


  "Восточный" канал Сан-Доменико - это уже настоящий порт:

0
0

0
0

0
0

0
0

0
0


  А вот берега ещё одного канала (Perotolo), самого маленького из всех, связывающего канал Вена с Ломбардским, являются откровенно декоративными. Но тоже по-своему красивыми:

0
0

0
0

0
0

0
0


  Как видите, октябрьское солнце опустилось совсем низко, оно уже светило не так ярко, тени стали длиннее, здания, на которые падали солнечные лучи, пожелтели, а те, что и так были жёлтыми, приобрели золотистую окраску. Мы завершили нашу прогулку по прекрасной Кьодже там же, где и начинали - в месте слияния всех трёх городских каналов.

0
0

0
0


  Здесь же расположена и главная церковь Кьоджи - собор Успения Богородицы (Santa Maria Assunta). Он был сооружён ещё в 12 веке, однако после пожара, произошедшего, по иронии судьбы, аккурат в рождественскую ночь 1623 года, полностью перестроен. А вот его колокольня 14 столетия уцелела и сегодня, увенчанная на 60-метровой высоте восьмиугольным куполом, видна из многих окрестных мест.

0
0

0
0

0
0


  На балюстраде, установленной между боковым фасадом собора и каналом, расположились самые разные скульптуры: от львов до мифологических персонажей:

0
0

0
0

0
0

0
0


  Сказать, что Кьоджа понравилась, что она оставила хорошие впечатления - значит, не сказать ничего. Она не просто стала абсолютным хитом нашего путешествия, она проникла в душу так глубоко, насколько это вообще может быть. Мне кажется, что я ещё долго буду сохранять внутри ощущение присутствия там, а самая "брэндовая" панорама городка не просто до сих пор стоит у меня перед глазами - я всё ещё чувствую её перед собой, а себя - перед ней.

0
0

0
0


Подписаться на автора
Туры в Италию по самым выгодным ценам!
Туры в Италию по самым выгодным ценам!
Горящие туры! Спецпредложения со скидкой 30%!
Новые акции каждую неделю! Подарочные сертификаты.
New! 1001% надежности - страхование от невыезда
Более 200 офисов продаж по всей России! Звоните 8 (495) 725-1001
В начало страницы
banner-dzen