Отзыв написан: 19 августа 2018 г.

«Но вот если взять Воронеж,

Весь Воронеж не напоишь,

Но видал ведь весь Воронеж

В парке их ракетодром»

Сергей Моняков

Нет, не утверждение выксунского барда подвигло нас совершить 600-километровый бросок в один из красивейших городов Черноземья. Хотя… Контакт с иной цивилизацией тоже мог оказаться забавным. Но мы и без инопланетян нашли в Воронеже массу интересностей. Итак, для тех, кто решил не ехать к морю, а зависнуть где-то на подходах, а также для тех, кто окажется в этом городе на пару-тройку дней - мой отчет о поездке в Воронеж. Вдруг сгодится)

День первый.

Он был очень длинным, потому что мы ехали, ехали, ехали… Потом еще ехали, ехали, ехали… Приехали часов в пять. Выбор свой остановили на съемной квартире.

Ремарка на полях: в Воронеже самые гостеприимные арендодатели. Вот уж довелось нам покататься по России-матушке, но такого внимания и предупредительности не встречали. Огромное спасибо Александру и Ольге, которые нас заселяли. Безупречно!

Первое впечатление от города – запах лимонных вафелек! Проезжали миом кондитерской фабрики. Мне, сластене, просто противопоказано там даже рядом проходить))

Подъехали мы по адресу и малость ошалели. Дом – «сталинка», огромный, на квартал почти, на одном из центральных перекрестков (ул. Кольцовская – Плехановская), с лепниной, каким-то пилястрами, карнизами и прочими украшениями послевоенного зодчества. Красота! При весьма, заметим, скромной цене за квартиру – этакая роскошь!

Вошли мы во двор – и все встало на свои места. Обшарпаненький такой двор, скромный, тенистый, слегка отдающий питерским духом. Без неприличия, но весьма скромный подъезд, хранящий список дорогих сердцу жильцов. Квартира – чистая, большая. И эти потолки!! Уж на что у меня муж немаленький, он просто потерялся на фоне гигантской распашной двери и уходящего в бесконечность потолка «сталинки».

Рядом с домом – галерея Чижова (мегапафосный торговый центр) и много-много малюсеньких киоскочков, которых уже давно нет в других городах. В киоскочках продается все: хлеб, молоко, колбаса, фрукты. Цены, замечу, весьма уступают нашим, нижегородским. Ну и местные марки – наш пунктик в поездках. Воронежкская молочка – прекрасна, сыры – вкусны, мясо и колбасы (не все попробовали, есс-сно), но не однозначны. Хороший хлеб – для нас, избалованных качественным хлебом, это было важно.

Вообще, проблема еды в Воронеже не стоит от слова вообще. Уличный фаст-фуд приобрел здесь культовое значение. Кондитерские и кулинарии, пекарни и хлебные лавки с множеством булочек-пирожных-десертов-пирожков – буквально на каждом шагу. Но особое место занимают две торговые сети: «Русский аппетит» и «Робин Сдобин». Мы очень осваивали ассортимент последнего. Свежая, ароматная и весьма качественная выпечка: недорогие пирожные, всяческие изысканные слоечки, рулетики и прочие вкусняшки… Нас сдерживала только мысль, что если мы попробуем все, то в машину на обратный путь уже не поместимся))

В общем, едущие в Воронеж: не бойтесь остаться голодными)) Бойтесь потом не застегнуть джинсы))

Исходя из того, что вышеуказанный перекресток числился стартовой точкой многих пешеходных маршрутов по городу, мы решили, что без труда сориентируемся и найдем… А вот, пожалуй, площадь Ленина. И нечего смеяться! Умножили высоту Ленина на ширину Ленина мы без проблем. С математикой оказалось лучше, чем с географией и ориентированием на местности))

Ремарка на полях: Воронеж – город контрастов. На полном серьезе. Как мы потом выяснили, наша шутка, что здесь строили Москву, а построили Питер имела под собой нешутяшное основание. Кольцевая планировка улиц то и дело переходит в радиальную, улицы раздваиваются, уводя зазевавшихся туристов в незнакомые края, а логику центральных магистралей лично я постигала с большим трудом.

Ну, долго ли – коротко ли, а площадь Вождя мы отыскали. И даже домой вернулись не заблудившись. С помощью навигатора, впрочем)) Для центральной площади - скромно, но со вкусом. Памятник Пушкину, Кольцовский сквер, театр и дивное здание, до макушки затянутое защитной сеткой. Мы потом узнали, что дом этот, одно из немногих строений XIX века, является одной из главных городских страшилок. Полуразрушенный памятник (вон он на фото на заднем плане) стал пристанищем местных бомжей и прочих не слишком социальных элементов. На экскурсию туда мы решили не ходить))

День второй.

До сих пор слегка стыдно)) НО: было очень жарко, вторая часть нашей компании еще не присоединилась к нам, и оказавшись перед выбором: идти в краеведческий музей или ехать на пляж, мы выбрали пляж))

Почитав отзывы и обзоры, остановились на самом пафосном и (по тем самым обзорам) благоустроенном пляже Воронежа – «ПесSки». Ехать не близко. Но мы же решили искупаться с чувством и получить удовольствие. Дорога – минут 40 (это по объездной. Если поедете через город – примерно столько же по времени, но увидите левобережный город). Что пляж? Для платного он мог быть почище и покомфортнее. 150 рублей за въезд, те, кто платить не хотят, втыкают машинки под кустиками (что, кстати, стараниями организаторов пляжа сделать не просто). Переодевалка. Лавочки, привозной песок (очень крупный и колючий). Вода чистая, но уже через пару метров – водоросли на дне. Меня лично очень раздражали. Участок для купания небольшой, но вид на город хороший. В целом – не золотые анапские пляжи, конечно, но и не слишком печально. Еще раз повторю: очень далеко от города, въезд платный, удобства – так себе. Про состояние биотуалета вообще молчу. Не дай вам Бог!...

Ехали обратно через левый берег. Видели городские окраины. Впечатление очень положительное. Чисто и спокойно (но это взгляд из окна машины, разумеется).

Остаток дня мы реши потратить совершенно бесцельно. А именно: пройти по знаменитой галерее Чижова. Огромный торговый центр, прохладно, красиво. Пафосно. И никогда не знаешь, какие ценники встретят тебя в следующем отделе: с одним нулем, или с пятью)) ТЦ позиционирует себя как рассчитанный на самые разные категории покупателей – и ни разу не обманул.

Впрочем, главную изюминку ТЦ нам показали уже в последний день. И это не смотровая площадка ресторана «23», куда, к слову, мы так и не попали – времени не хватило). Это старое здание (тоже, видимо, конца XIX века), удивительным образом интегрированное в здание комплекса. Вот это я понимаю – забота о культурном наследии. Непременно советую обратить внимание! Причем, пока нас буквально не ткнули носом в этот симбиоз, мы его и не замечали!

День третий.

Вся компания в сборе. Можно отправляться, наконец, на экскурсию.

Уже не раз отмечала, что перекресток улиц Кольцовская-Плехановская – некий отправной пункт. Вот с него мы и отправились. По улице Кольцовской – на запах)) Да-да, тех самых лимонных вафелек, аромат которых чувствуешь за три квартала. При фабрике – фирменный магазин. Мы туда зашли…. Не спрашивайте меня, каково мне было покинуть это царство шоколада и прочей кондитерской роскоши. Спасение было лишь в том, что мы только что позавтракали. И еще мне пообещали, но на обратном пути зайдем и купим все, что душе моей понравится))

От ВКФ начинается улица Карла Маркса. Большая ее часть пешеходная. Идешь, крутишь головой. С памятниками здороваешься.

Ремарка на полях: у Воронежа очень трогательное отношение к памятникам. Вот Владимир Семенович Высоцкий, который, надо заметить, в городе и не был ни разу. А это – Сергей Александрович Есенин. Про его пребывание в Воронеже мне ничего не известно, а вот сам памятник – обратите внимание, весьма забавен. И не бюст, и не в полный рост. Половина Есенина. Памятник Черняховскому воронежцы спасли от гибели в Вильнюсе. Памятник ДНК (народное название) – прибрали в столице – он там не пришелся ко двору. И памятник Петру I… О, это отдельная история, я вам ее попозже расскажу.

Ну так вот, на улице Карла Маркса вы найдете дом-гармошку (№94) (не сказали бы нам про него – не нашли бы), впечатляющую МАФ (малую архитектурную форму, на деле оказавшуюся вот таким изысканным входом в магазин). Не пропустите памятник Маршаку! И буквально перед выходом на площадь, слева во дворе – вот такой парадокс. Мы долго хихикали над оригинальностью воронежского бизнеса, а потом вышли на улицу и поняли, что бизнес-центр здесь вообще не при чем. Он так, рядом постоял. А все это великолепие из сказок Пушкина – обрамление театра кукол. Перед театром – грустный пес. Белый Бим желтое ухо. Ухо ему до исподнего цвета нагладили туристы. Мы как могли утешили пса и двинулись дальше.

Ремарка на полях: как и все города, пережившие послереволюционное переименование улиц, Воронеж обрел новые названия старых магистралей. Историческая справедливость местами восстановлена в виде двойных табличек. Но порой сочетания выглядят весьма пикантно. Так, на той же улице Маркса вы найдете уютную лютеранскую церковь: собор Святой Марии Магдалины. Согласитесь – занятное соседство.

Буквально на Никитинской площади – памятник поэту, разумеется, присутствует – кафе «Хуторок». А на лавочке рядом – дородная коровушка, свидетельствующая, вероятно, о достатке заведения и натуральности продуктов в нем. Редкий гость города пройдет мимо не пообнимав знойную рогатую красавицу. Кормят, кстати, в «Хуторке» весьма неплохо – кафе очень сходно по стилю со столичной сетью «Му-му».

Далее из интересного: уже упомянутая половина Есенина и яркая достопримечательность Воронежа – Каменный мост. Очень красивое место, вид – куда не повернись – восхитительный. Но вот довелось нам позже побывать здесь вечером и стало нам печально: воронежские молодожены от всей души разбивали здесь на счастье бутылки с шампанским. И оставили после себя кучу битого стекла на всем протяжении моста… Какое ж после такого свинства может быть счастье, граждане уважаемые!

Дальше по улице слева – первый обнаруженный мною воронежский котик. Вообще, в центре города с Василиями напряг. Во дворе у нас жила слегка беременная кошечка, по ночам обсиживала нашу машину, но пообщаться не пришла ни разу. Так что фанерному коту я порадовалась как родному. А заодно заценила детский сад. Практически режимное учреждение)) С замками, решетками и охраной.

Неожиданно для себя в подворотне обнаружили смотровую площадку. Не специальную, конечно, но вид впечатляет. Кстати, в Воронеже очень красивые новостройки. Практически нет безликих коробок. А еще – мы сделали такой вывод – очень популярны дома в виде паруса. Красиво и необычно. Еще бы – родина отечественного флота. Питер, не обижайся, против истории не попрешь))

Последний пунктик по улице – пожарная каланча 1825 года – и спуск к набережной.

Когда-то, гуляя по Волгограду, мы решили, что более неудобной логистики для главной городской панорамы трудно придумать. Это тогда мы еще в Воронеже не были. Спуск по улице Декабристов наводил только на одну мысль: как люди отсюда за хлебом ходят?! И на работу... каждый день! Убиться веником!

Спускались-спускались, спускались-спускались, спускались-спускались… Спустились! Набережная! Ростральная колонна! Ажурные символические ворота! Адмиралтейский собор! «Гото Предестинация»! Ура, товарищи!

Пушки - лавочки – вкусный_воронежский_мятный_квас – жара_с_неба_и_холодный_ветер_с_реки (мы же помним, что Воронеж – город контрастов). Все как мы любим. Касса с надписью: «Билеты на сегодня проданы!» Нас, впрочем, предупреждали, что попасть на корабль не просто. Сфотографировали расписание работы касс. Пошли дальше.

Прогулочная часть набережной, впрочем, скоро закончилась, началась обычная. А идти – ну так не близко… До улицы Степана Разина (потом, правда, можно вверх на автобусе, но пока мы разобрались, как через все эти полосы у тому автобусу попасть, ехать желание отпало). И вот, спуск (в нашем случае – ничего такой подъем) к маячащему на горизонте Благовещенскому собору. Развлек нас по пути тот факт, что улица Степана Разина – это улица свадебных бутиков. Как отметила дочь: абсолютная, 100-процентная конкуренция в действии. Ну, заодно ознакомились со последними модными тенденциями)) Вдруг пригодится.

Еще был вот такой брутальный байкер, филиал краеведческого музея, и – о, счастье- вдали здание управления Юго-Восточной железной дороги.

Ремарка на полях: бывая в разных городах, невольно начинаешь сравнивать их между собой. Так вот Воронеж оказался не похожим ни как какой другой виденный нами город. Причем, характерный для других черты здесь приобретаю совершенно особое звучание. Взять, к примеру, дома со шпилями. Мы насчитали четыре высотки, лишь немного уступающие знаменитым московским. Причем, одна из них – на Кольцовской, зовется просто: дом с башней. Вечером, при подсветке – шикарное зрелище. И вот Москва, кажется… а не Москва… Воронеж…

Монументальность еще одной высотки – того самого здания управления Юго-Восточной железной дороги – стоила его архитектору работы. Столица возмутилась: Воронеж, вы там совсем страх потеряли? Не слишком ли для вас круто?! Архитектора сняли с должности, но 70-метровая башня с часами осталась.

В одной из арок неожиданно открывается ажурное строение – областной художественный музей.

Напротив – Петровский сквер. Я в жизни про него не расскажу лучше, чем повествует табличка на памятнике Петру Великому. А уж места для будущих благотворителей – тесно не покажется))

Кстати, памятник интересен не только своим двойным рождением, но и тем, что длань грозного императора указует на Запад, как бы призывая помнить, кто во всем виноват. При этом, по наказу честных дворян Воронежа, перст Петра должен был быть направлен на Азов, куда отправилась «Гото Предестинация». Но случился конфликт между пожеланиями ныне покойных заказчиков и сегодняшней планировкой сквера. Отчего Петра развернули так, как было удобно, а уж куда он там указывает – кто про то помнит…

Громада Благовещенского собора впечатляет. Он велик, торжественен и настолько колоссален, что давит своею мощью. Наверное, что-то подобное испытывает человек у подножия египетских пирамид. Причем внутри он кажется легче и воздушнее. Ночью, кстати, не подсвечен, отчего ощущение громадности лишь усиливается. Про стоящий перед собором памятник святителю Митрофану в путеводителе сказано так: «Вы сами поймете, что он символизирует, и что символизируют фигуры…» Ну, поняли, конечно. Почти все… Наверное...

На территории собора необычный памятник чернобыльцам. Заглянуть в зловещее отверстие невозможно, но, говорят, оно очень глубоко. Выглядит пугающе. Впрочем, вероятно, так и надо.

А вот за пределами церковной ограды – уже поминаемый памятник ДНК. Название народное, придумали его воронежцы. На самом деле это памятник науке, единственный в мире. Нашла я про него следующее: «История монумента началась более сорока лет назад, когда данная конструкция из алюминия появилась на улице в городе Зеленограде, как символ института радиоэлектроники. Однако это строение не пришлось по душе ни жителям города, ни администрации, и его благополучно обменяли на несколько тон металла у Воронежа».

Я ж говорила, у воронежцев к памятникам особое отношение))

Дальнейший маршрут лежал по проспекту Революции (бывшая Большая Дворянская улица). Главная магистраль города, как пишут справочники. Очень интересно сплетение зданий исторических и современных. Оказывается – это возможно. Чтобы не резал взор контраст между красным кирпичом и «бетон-стекло-металл». Есть там и то, и другое, но как-то их сумели подружить, чтобы одно время не перекрикивало другое.

Кстати, если кто-то заметил слегка необычный слог этого отчета – так тому виною «Котлован» Андрея Платонова, который я взялась читать в поездке из уважения к великому воронежцу. Памятнику Андрея Платоновича поклонились.

Монумент Победы, без слов, впечатляет. Памятник военному почтальону – особая статья. Тоже – единственный в мире. А еще меня тронула вот эта табличка на здании учебного корпуса ВГУ. Где бы еще об этом помнили, как не на родине Платонова.

Еще иллюстрация про город контрастов. Тот же проспект Революции. Подобные вкрапления прошлого нет-нет, да и попадаются на воронежских улицах. Не отталкивают, замечу.

Кольцовский сквер, фонтан, памятник, площадь Ленина…

Все, маршрут подошел к концу. Мы устали. Честно. Продолжительность прогулки – более 8 километров. Так что лапки мы стерли по самые ушки))

В обещанном магазине были куплены обещанные воронежские вафельки. И воронежские конфеты. И воронежская шоколадка. Теперь домой. Есть)) и лапки вытянуть)) ибо они гудят))

Ремарка на полях (только для тех, кто старше 18 лет): непременным пунктом нашей гастрономической программы в любом городе является местное пиво. В центре Воронежа с «разливайкам» некий напряг. Это на периферии они – через дом. А тут – надо поискать. Так вот, для тех, кто тоже интересуется. Нашего особого благоволения заслужило «Чешское» пиво в магазинах «Магнит». Оно разливное, в холодильниках местных. Ну очень вкусно! И еще – нефильтрованное «Жигулевское» Моршанского завода. Не совсем местное, но прям внезапно вкусное! Тоже водится в супермаркетах. «Разливайки» нашли, конечно, но как-то не впечатлили даже крафтовые сорта. Может, не те нашли?))

День четвертый.

На повестке дня «Гото Предестинация»! Для реализации сего замысла дети честно встали ранехонько и поскакали к открытию касс (вы же помните. что мы сфотографировали график работы!). А там – древнеиндейское жилище. Оказалось, что под бумажкой, извещающей о том, что все билеты проданы, таилась вторая, более коварная, свидетельствующая о том, что кассы откроются не в 9.45, а в 11.45. Та-дам!

Два часа прогулок по пустой набережной – это, конечно, романтика для молодой пары, но про неслабый ветерок с реки мы тоже помним! А кофточку никто не взял…

К открытию касс очередь была как перед Мавзолеем. Честно. Сама видела. Причем, местные жители рассказывали, что попасть на корабль не просто даже аборигенам. Количество мест ограничено, а уж летом – вовсе оставь надежду.

Но удача любит упертых)) нам повезло и заветные билеты были обретены! На 14 часов… Еще два часа. Вариант один – гулять по пустынной набережной дальше, вариант второй – идти наверх (это километра два вперед-вверх-вверх) к цивилизации в виде кафе и кофе. Какой из путей вы бы выбрали? Ну вот и мы: подтянув шнурки бодрым шагом отправились в город. Шли по улице Бехтерева. Не фотографировала – подъем оказался слишком крутым для моей дыхалки, но есть очень интересные домики. Вышли мы к подножию Покровской церкви и дальше – на Советскую площадь. Как известно, бешеным туристам десять верст – не крюк, и скоро мы были на Никитинской площади. Еще 20 минут выбирали, что бы съесть в «Жар-пицце», не определились и пошли на набережную обратно)) Аккурат к началу экскурсии)) Зато видели площадь (она еще будет фигурировать, улицу 25 Октября и Театральную)

Про посещение корабля рассказывать не буду. Доведется – непременно побывайте. Мы впечатлились. Очень достойная экспозиция и прекрасный экскурсовод - Михаил, сотрудник краеведческого музея. Как он сам отрекомендовался: «Я просто очень люблю свою работу!» Фотографии – не комильфо, больше для себя, для памяти.

Покинули мы корабль и теперь… Да-да, кто бы сомневался. Нас ждал очередной подъем в город! Слабым духом в Воронеже не место! Вдох-выдох… Поползли…

Столовая рядом с театром кукол показалась нам уютнейшим уголком! (Но она и в самом деле выглядит очень презентабельно, еда приличная, цены комфортные. Единственное – реально, столовая. Поел – убирайся сам).

На часах доходило 4. Для тех, кто завелся в семь утра и дважды побывал на набережной – показатель. Но кто ищет легких путей! Затем ли мы ехали 600 километров! Вперед! Нас ждет один из самых больших в стране океанариумов.

Располагается океанариум в ТК «Град» - довольно далеко от города, пешком даже мы не рискнули)) Внутри не фотографировали. Смысла ни малейшего. Какое фото передаст очаровательную ленивость выдры, игривость резвящихся морских котиков, вымогательские обнимашки енотов, жуткую статичность каймана и грацию танцующей вальс акулы. Скажу лишь – объект к просмотру рекомендован чрезвычайно. Обитателям там хорошо, просторно и сыто – а, следовательно, смотреть на них одно удовольствие. Кроме рыб и прочих водоплавающих тварей, как вы уже поняли, в океанариуме есть вполне себе млекопитающие и дышащие воздухом обитатели, что делает его еще более внезапным и привлекательным.

Ремарка на полях: у Воронежа, как и у любого города, свои сдвиги на названиях и объявлениях. Ну не прелесть ли:

Еще здесь любят людей. Причем, людей, возможно, в Воронеже и известных, но для нас, приехавших из диких нижегородских лесов, вовсе неведомых. Идешь так: оп! «Наследник Выжанова». Кто это? И чем его наследник так знаменит. Или кондитерка «Варвара». Ну ладно, может хозяйку так зовут… За угол заворачиваем: «Варина мама»! Ага… И эта прославилась. Ну, всякие там «Бабы Любы» и «Палычи» уже вообще не в счет.

Особого внимания заслуживают брутальные названия. Так, в городе мы обнаружили сеть пабов «Гвозди» (зайти побоялись – опыта йогов у нас немного), а в «Граде» огромную площадь занимает шикарный ресторан «Грабли». Тоже название на любителя. Хотя оформлено… Ну прям восторг!

Переполненные впечатлениями после океанариума мы отправились нанести визит главному жителю Воронежа. Ехали и говорили: если бы генералу Александру Лизюкову в свое время сказали, что имя его потомками будет вспоминаться лишь в контексте мультяшного кота, он, вероятно, очень огорчился бы.

Вот и мы не к памятнику Александру Ильичу поехали. Нет. К коту. Здравствуй, Василий!!! Ради тебя ведь, по большому счету это все затеяно (никому не говорите, а то прочие воронежские интересности обидятся!).

В общем – вот. Он – Кот. А мы все чего добились?))

На этом первая часть повествования завершена. Поскольку назавтра мы едем в Рамонь и на Кудыкину гору. А это, как вы понимаете, совсем другая история))

Отдых на море по лучшей цене!
31 октябрь 2018 г.
Живу в этом городе, и согласна с автором. У нас очень много мест, куда можно пойти, погода замечательная, и люди добрые)
Слава
Россия, Алушта
14 сентябрь 2018 г.
Какой уютный и атмосферный город. Спасибо за интересный рассказ и потрясающий фотоотчет.
JackyLee
10 сентябрь 2018 г.
Потрясающий фотоотчет
Для Юлия:
кстати, Юлия, мне было бы интересно эти несоответствия знать. Даже для общего развития. Не хотите здесь - напишите в личку. Буду признательна))
Для platok:
ответ - во второй части повествования))
Для Юлия:
очередного памятника? прекрасно! а несоответствия - так не в совершенстве мы еще овладели информацией о вашем городе))) но мы будем стараться))
Юлия
Россия, Воронеж
23 август 2018 г.
А мне как жителю Воронежа,очень понравился Ваш рассказ! Есть не много не соответствий,но они настолько незначительны,что даже не буду говорить,просто улыбнусь))) Спасибо Вам!
Я горжусь своим родным городом! Люблю его и приглашаю Всех путешественников к нам. Тем более наши власти поставили себе цель сделать город туристическим и не мало приложили к этому усилий за последние 7 лет. Вот например сегодня на улице Кольцовской,на той куда Вы ходили за конфетами,начали установку памятника Кольцову))))
Последняя Альтруистка
21 август 2018 г.
Да, одна надежда на Кудыкину Гору...
Последняя Альтруистка
21 август 2018 г.
Таки точно мне туда не надо - велика страна, а посмотреть нечего... В областных центрах, во всяком случае. Никакого своеобразия и своеобычия для потомков не сохранили, все причесали под одну гребенку, как и Могучий, в котором говоркам и диалектам места не оставили...

Спасибо за виртуальное путешествие.
Vladimiras Titarenko
Литва, Вильнюс
21 август 2018 г.
Автору: Если перенестись в те годы, - площадь генерала Черняховского в Вильнюсе тогда была почитаема, как и самым популярным местом встреч жителей, уж, моих так - точно. Что бы не писала часть новоиспеченных “ историков” о “загадках Черняховского,” – мое уважение к его памяти остается прежним, как и благодарность к людям, воинам, воронежцам, спасшим сам памятник от осквернения.
Жаль, что вы не оставили его фото в своем рассказе.
Спасибо за рассказ!
КЛМ
20 август 2018 г.
От, люблю я ваши сказания! И город таким разным и интересным оказался, а так что Воронеж....он и есть Воронеж. Оказывается он особенный такой! Спасибо огромное!
platok
Россия, Обнинск
19 август 2018 г.
Конфеты вкусными оказались? Волнует этот вопрос))
Отдых на море по лучшей цене!

Туры на Черное и Азовское море из Москвы.
Активный отдых в России. Скидки на раннее бронирование от 30%.
Анапа, Крым, Сочи, Алтай, Калининград, Карелия и Байкал.