Отзыв написан: 1 июля 2018 г.

Собственно я был на Сицилии пару раз, с Мальты приплывал на большом катере. Один раз был на Этне плюс Таормина, второй раз в Сиракузах. Мальтийская школа где я учился английскому, организовывала нам экскурсию за 80 евро, так что я имел представления что это за остров, а жена нет. Два года она всхлипывала – когда на Сицилию, когда на Сицилию – да О.К, подумалось мне –погнали! И мы реально погнали.

Маршрут будет проходить вокруг Сицилии, по городам Катания- Сиракузы-( возможно захватим Ното) – Агридженто - Палермо- ( возможно возьмём Чефалу - прикольное название) – Таормина ( насчет Этны не уверен … я-то видел…ха-ха.) – Катания. Путь рассчитан на 8 дней...не густо-но напряженно, но вот как-то так.

Ну что –настроились… вперед!

Летели нудно. Когда вылет в пять утра, да еще с пересадкой в Риме, да всего на час и ты буквально бежишь к другому терминалу судорожно оглядываясь на всякие шопы и одновременно ища и выход на посадку и туалет и как бы своих не потерять - это явное издевательство над организмом... не допущу более таких пыток. И ведь ни цента не дешевле –вот что обидно.

Катания приняла ласково, солнышком и часовым ожиданием багажа, гулом снующей толпы в зале прилета и нескончаемыми очередями в кафешках, туалетах и ренткарах.

Минут тридцать искали eurocar, столько же ожидали приема менеджера с обворожительной улыбкой. Реально -народу просто тьма.

Как обычно- в прокате дали совсем не то что заказывал, да и ладно- новый городской кроссовер пежо 3008

( очень похож на маленький ренж) обошелся в 250 евро на 9 дней. В залог заморозили 300 евро, а возврат франшизы у меня был куплен заранее.

Катания.

Первая остановка Катания- отель Etna Suite Rooms, (83 euro /сутки за троих) - находился практически в центре. Завтрак включен, есть - кондей, чайник, парковка 10 евро- весьма рекомендую, wifi не работал.

Тут же прошлись по городу. До Исторического центра минут десять и он небольшой. Осмотрели Собор Дуомо (1), сфоткали фонтан Слона (2) -все в стиле сицилийского барокко. Институт, Гимназия, Рыбный рынок (3) за углом.

Катания

Дуомо внутри хорош - ну как и все католические храмы такого рода и такого объёма, они схожи в основных чертах, в Италии, Испании.

Экскурсии ходят табунами - человек по сорок. Если пройти чуть глубже от Дуомо - существует вероятность найти художественный музей в здании замка Урсино (4) , интересные работы там встретились - Караваджо, Scarbi и д.р. Не везло городу - землетрясения частенько его разрушали, а в 1969 даже море отошло от Замка Урсино и теперь он стоит посреди города. Идти к музею придется тропой между подозрительно грязных кварталов с достаточно неприветливыми жителями, говорят туристы- одиночки здесь нередко пропадают (шучу). Короче, замок- музей с тремя этажами экспонатов мы героически прошли (12 евро вход).

Много свадебных церемоний в городе в пятницу.

Шоппинг в городке слабоват - или мы просто не знали мест. В часе езды от Катании ( на машине)- есть аутлет Сицилийская деревня, можно просто в гугл картах вбить, 140 магазинов - даже не знаю - успеем ли заскочить.

Утром следующего дня добрели до Дворца Бискари (5) - а он не работает по пятницам и выходным...вот так облом, пошли искать ворота Гарибальди ( возможно 6) и тоже неудача- не нашли. Ресторанчиков хватает, по опыту знаю надо уходить в сторону от тур троп... цены умеренные – просят от 6 (за салат) и до 15евро (за тунца).

Итак резюме: городок на день и это не пятница и не выходные. Я насчитал пять интересных мест - которые можно охватить одним днем.

1. Собор Дуомо

2.Фонтан Слон.

3. Рыбный Рынок. ( не забудьте откушать устриц по 2 евро за штуку).

4. Замок Урсино

5. Дворец Бискари.

Сиракузы. Море Ионическое.

В Сиракузы прибыли после обеда. Ехать всего-то 63 км, трасса отличная, не утомительна, но скучна- пейзажи однообразны. Эта часть Сицилии, как и Катания и Таормина -омывается водами Ионического моря.

Нotel de Colonial типа 4* ( 170 евро - два номера на сутки) - находится не в самом удачном месте на мой взгляд, до Старого города петлять по изгибу береговой линии минут двадцать. Паркинг вроде как есть, но - стихийный, комнаты вроде приличные – а ля Колониал стайл, но более чем на 2* отель не тянет. Ни чайника, ни бокалов, завтрак скудный, но самый прикол - розетка одна и то в коридоре..

Исторический центр Сиракуз мне знаком - бродил уже в лабиринтах острова Ортиджия, который кстати со всеми потрохами занесен в список памятников Юнеско. Странно - но первое что предлагают туристу в итальянских путеводителях- это пройти по каменоломням...их здесь три, и данное сомнительное предложение – мы сразу же отвергли. Пошли на остров. Явно не местные Продавцы Шляп по дороге - соревнуются друг с другом за наше внимание- о.к, берем две шляпы - и чувак из Нигерии выиграл приз- доволен.

Минуя руины Храма Аполлона (1) - ныряем в каменные лабиринты старого города, здесь прохладно - магазинчики, кафешки, ремесленники и туристы - сменяют друг друга беспрерывно, старые балконы - готовые к реставрации лет сто назад грозно нависают над головами, господи- надеюсь ничего у них не развалится.

Сиракузы

Наверху отчаянно болтаются чьи то панталоны и рубашки- колоритно. Вынырнули на площади Архимеда (2) потолкались возле фонтана - фото на память и дальше, в глубину узких улиц.

Сиракузы

Весь день пройдет в погружении. Я помню в Испании – в Гранаде, однажды искал выход из лабиринта полтора часа.

Конечно днем старый город сплошь забит туристами, местные выбираются сюда лишь после семи вечера, поужинать, прогуляется. Цены средневзвешенные, обед/ ужин обойдется в 40-50 евро на двоих, если конечно Аморене (вид красного вина-Amarone della Valpolicella – нектар ей- богу) за полтинничек не закажите!

Сиракузы

Невозможно пройти мимо известной Соборной площади с величественным Кафедральным Дуомо (3). Ну и рядом церковь с картиной Караваджо ( 4). Пожалуй и все. Нет, я естественно дошёл до Замка-форта Маниаче, на берегу моря, но никому не рекомендую тратить время, форт на реставрации и можно осмотреть только внешние стены - а смысл?

Кто хочет- есть пару развалин вне старого города - типа амфитеатр, греческий театр - но интереснее все же побродить по лабиринтам (5) - они очаровательны.

Итак, я отметил:

1. Храм Аполлона

2. Площадь Архимеда

3. Кафедральный Собор

4. Храм с картиной Караваджо.

5. Старый город.

Резюме: одного полного дня- более чем достаточно.

А общепит в Сиракузах отстойный, как и в Катании кстати, - либо тебя игнорируют, либо возьмут 20- 25% сверху за ужасное обслуживание ( надо всегда смотреть меню- внизу мелкие строчки, еще берут за стол corpeto - по 1.5 евро/чел) , готовят на потоке и невкусно, меню не дублируется на английским, wifi чаще всего нет. Зато продают травку...- ежели кому интресно.

Шопинг в Сиракузах - не о чем и говорить, магазинов мало и все они весьма дорогие.

Далее стартуем в Агридженто- 263 км.

Агридженто. Море Средиземное.

А ехали долго- ибо я проигнорировал навигатор и погнал в сторону городка Модика, однако после Ното ( на него уже не было времени) автострада кончилась и мы благополучно пропетляли по изгибам и окраинам сицилийских деревень добрых четыре часа. Правда остановились в Модика - но мой совет- воздержитесь, лучше ехать через Катанию по автостраде.

О тель я взял на набережной - Bioscuri Palace Bay 4* - паркинг присутствует ( бесплатный) , завтрак так себе, но был бассейн, который мы не видели. Отель явно уставший и сильно похож на трешку. Счет- 116 евро за ночь. Эта часть Сицилии омывается водами –Средиземного моря, в данном месте показалось-наиболее грязным. Утром поехали в Долину Храмов (1)

- это основная достопримечательность местечка и на мой взгляд - единственная. 11 минут и мы на месте.

Оставили машину на нижней стоянке и взяв такси (3 евро с чела) - домчались до верхнего входа (10 евро с чела) и спокойно, за полтора часа спустились вниз по долине к паркингу

. Ну удивительно, построены все эти сооружения аж в 5-м веке, и ничего –стоят, сухо, не трясет –туристы несут евро на реставрацию- че не стоять то.

Девчонок моих каменный парк - не вдохновил.А мне понравилось в принципе

Агридженто

. Территория оборудована туалетами и бистро. Однако - жарко.

Заскочили в центр Агридженто, к Кафедральному Собору (он на реконструкции) а вокруг - такая срань и НИ ОДНОГО туриста и мы тут же развернулись в Палермо. Чем больше хвалят город всякие там путеводители - тем меньше там привлекательного.

Дорога до Палермо - 167 км- около двух с половиной часов. Пейзажи неплохие, трасса петляет меж холмов - однако повторюсь - жара реально за 32*, трава вся высохшая, мы наблюдали несколько пожаров.

В дороге сталкиваешься с проблемами питания (везде за пределами больших городов) , если до 13.00 ты не пообедал – все, ходи голодный до вечера. Закрыто все! Даже кофе не попить. А если вдруг таверна открыта и машин много- однозначно свадьба. Это сильно проявляется в малых городах.

Резюме: я бы Агридженто реально пропустил и проехал бы сразу Палермо,.

Палермо. Море –Тирренское.

Ближе к Палермо - пейзаж зазеленел, холмы подтянулись и устремились ввысь - приняв остроконечные формы.

Встали в Mercure Hotel Palermo Centre, за трое суток на завтраках - 375 евро. Все неплохо, есть паркинг ( 20 евро/сутки) есть чайник- но нет почему-то чашек, утюг не дают. WIFI так себе! Главное - не ходить в ресторан при отеле.. это кошмар. Всего один официант а возможно он же повар- судя по времени его появления и приготовления блюд, и вот через час ожидания-уходим, заказанную рыбу так и не принесли...видать блин- не поймали.

Особенно грязными показались - Сиракуы, ( в районе подхода к Старому городу) и Палермо - совсем не отличается чистотой.

А ведь мы встали в центре. Припарковаться в городе- это вообще квест, я сделал шесть кругов по центру – но все же втиснулся на синию линию, и только вечером перегнал пежо на паркинг. На улице паркинг стоит 1 евро в час в будни, с 8 до 20.00.

Утром отправились к фонтану Стыда на Площади Претория (1).

По дороге прошлись по улочке - напоминающий рынок антиквариата, еще отметил на ряде улиц -неприятные запахи (мочи).

Площадь Претория — окруженная со всех сторон значимыми постройками: базилика Сан-Катарина, церковь Сан – Джузеппе де Театини, Дворец Преторио, и по центру -Фонтан Стыда, сооруженный еще в 16 веке.

Фонтан интересный – в окружении обнажённых фигур- отсюда и название. Много туристов, напротив по моему - муниципалитет где проходит выставка картин и наблюдали толпа женщин у входа с транспарантами,  полицейские взирают на все с усмешкой -все вместе создает некий колорит Палермо.

Я предполагал -что Главное украшение Палермо - Собор Успения Пресвятой девы Марии(2) датированный 12й веком – однако ошибся. Но Собор удивительной красоты и ради него нужно приехать в Палермо.

Замысловатым образом произошло сплетение архитектурного стиля - готики и элементов арабской и нормандской архитектуры ( собор перестроен из мусульманской мечети) .

Сильно впечатляет! За 4 евро можно подняться на крышу - 112 ступенек - а можно не подниматься, но вид неплохой. Убранство внутри очень помпезное- мрамор, позолота, серебро, арабская вязь –интересно.

Палермо

Неподалеку от Собора- возле парка- катают на туристических трамвайчиках - три маршрута от 10 до 15 евро.

А буквально в пяти минутах ходьбы через парк - Капелла Палатина (3) и там же

Норманский дворец ( 4). Капеллу Палатина я бы поставил на первое место. Красота - что дух захватывает! Особенно потолок- уникальный стиль арабских резчиков- мукарнаса - из массива дерева в виде сталактитового свода. Капелла это чудо однозначно! Кстати ее, дворец и Собор- Юнеско включила в 15 м году в список Шедевров памятников Архитектуры взятых под охрану.

В Палатин и во Дворец - один вход и один билет ( 12 евро)- рассчитывать надо на полтора часа. Дворец тоже интересный по отделке и утвари - но у меня посещение дворцов с начала года - зашкаливает, посему – ну неплох .

Выйдя из Палатина - повернули направо, еще направо и вот Porta Nuevo ( Новые Ворота)..

Кстати, в городе есть бесплатный wifi, но ловит он исключительно в центре Старого города, хотя и это супер.

Если пойти от Собора по пешеходной улочке вниз, к морю и повернуть налево по Via D.Verdi ( тоже пешеходной) - то придем к зданию Театра Массимо (5). Прекрасный образец неоклассической архитектуры 18 века, а какие величественные и огромные львы у входа, о!

От Piazzi D. Verdi по Via della Liberta берет начало карусель магазинов и магазинчиков, от местечковых и Zara до дорогих бутиков Valentino и MaxMara где человеческое безумие изливается в ряды цифр неподдающихся пониманию.

Это есть - зона шопинга.

Город интересен. Вполне возможно пару дней будет достаточно, а может и одного!

Я выделил следующие места достойные внимания;

1. Капелла Палантина

2. Норманский Дворец

3. Кафедральный Собор

4. Фонтан Стыда.

5. Театр Массимо.

Чефалу. Море Тирренское.

Но мы стояли здесь три ночи- и потому был еще один полный день который мы полностью потратили на Чефалу, захватив и пляж Mazzaforno. Омывается кстати вся эта часть Сицилии -водами Тирренского моря.

Проезжая по приморской части Палермо - отметил, что все чрезвычайно засрано- пакеты, бумажки вперемежку с окурками и грязью и этим засыпаны тротуары, береговая линия - и сильный ветер периодически сносит все в море.

Здания обшарпаны, штукатурка либо уже отвалилась, либо висит клочьями , краска еще времен Дуче и это касается большинства городков Сицилии, ну неудивительно - если работать-то по 4 часа в день.

Доехали до местечка Mazzaforno ( которое рекламировали в качестве альтернативы Чефалу) с трудом протискиваясь по узким улочкам- втянули авто между деревом и забором, спустились по мощеной дорожке к пляжу.

Пляжик небольшой, народу мало, берег весь в водорослях. Ну и погода конечно подвела - облачно- потому общее впечатление было испорчено- вспомнился недавний пляж на Кубе,

А это прям жесть какая-то. всхлипнули и поехали в Чефалу.

Возле набережной в Чефалу- есть большая платная стоянка- надо доехать по центральной дороге практически до начало подъёма в гору, спуститься вниз –к морю и паркинг будет слева - 7 евро за 12 часов.

Пляж на удивление чистый, но узкий, лежаков очень много - и вход в море сильно пологий, окунуться самое оно, и с детьми уверен –супер. Наших достаточно.

Вдоль пляжа длиннющая набережная, рестораны выстроились в ряд, накрыты столы- обслуга лениво зевает- народа еще мало - не время.  Солнышко пыталось прорваться сквозь тучи но тщетно, барьер сломан лишь после обеда. Купаться уже жарко, будто включили большую микроволновку - а городок поставили в зоне разогрева.

Вид с пляжа - красивый, нависая над городком -гора теснит его к морю, очень зелено- легкий бриз приносит немного прохлады. Пока время обед -напали на ресторанчик на набережной - Antreze, вот не грех и порекомендовать- приготовлено все вкусно ( только пицца немного подгорела), цены нормальные (40 на троих) - а порции просто огромные ( нормальному челу столько и не осилить). Доп поборов нет, а сбор за стол 1€ с человека.

Чефалу по сути - вросший в средневековье городок, очаровательно- гостеприимный, узкие улочки- магазинчики, отельчики, кафешки выскакивающие из первых этажей - и конечно много туристов.

Дошли потихоньку до Кафедрального Собора (1)- архитектурной жемчужине городка. Каменные ступени отполированы до блеска - как бы не навернуться, внутри Собора прохлада и умиротворение, нереально высокий свод и толстенные стены сохраняют прохладу. 12-й век однако.

Вернулись на пляж около четырех- бесплатный пляжик уже битком - на платном ( Lido - Poseidon) попросили 10 евро за два шезлонга и зонт, значит с утра стоит 20-ку если не поболе, ничего себе - цены, в Майами правда пятьдесят стоит, ну это же не Майами. А потом дитятко углядело объявление - что мол это стоимость за ЧАС, ну не знаю где найти таких сумасшедших -готовых выкидывать по 15 € за час, я конечно понимаю везде кризис но не до такой же степени.

Водичка чистейшая и весьма освежающая..бр.р-р, но привыкаешь быстро- однако ляпота. Пейзаж с моря – потрясающий – повторюсь, поверх крыш собор и горы в легкой дымке.

Теперь я понял - Чефалу точно нельзя пропускать - притягательное место, аура у него благодатная - душевно здесь. Вот надо было здесь встать на тройку ночей- а в Палермо просто на день съездить, на экскурсию.

Хотя читал - с июля здесь месиво, из людей, детей и машин, нет номеров в отелях, забиты рестораны - ибо все стекаться к воде, к прохладе стен старого города и свежести морского бриза.

Прогуляться вечером по Старому Городу - еще одна благодать. Все к вечеру оживает, магазины как улитки распахивают створки- дверки и зазывают туристов –красиво оформленными витринами.. Есть где потолкаться - присмотреться. И скажу я вам, глядя как мои девочки ныряют из shopa to shop - понимаю что попал слегка на баблишко. Не..ну выбор магазинов не чета Сиракузам.

Резюме: очень понравилась поездка, шикарный городок—просто песня! Вот ни граммика ни пожалели!

Аутлет

Отмотав по трассе Палермо- Катанья 163 км, мы заехали таки в аутлет - Сицилийская деревня.

(Highway A19 Palermo-Catania Exit Dittaino Outlet - 94011 Agira (EN)

Tel. +39 0935 950040).

На перегоне заправились- дизель по 1.83 евро ( 135 руб/литр), кто там говорит - у нас дорого? Самый дорогое топливо в Европе наверно.

Хотя позже , прямо возле аэропорта- я заправлялся по 1.52, а видел прайс и в 1.48 евро.

В Сицилийской Деревне - собрали около 140 брендов- так пишут в буклете.

Gess - тут одевают бомжей что ли?

Uomo - такая же помойка.

TRUSSARDY - А какую деревню одевает Труссарди?

Это я хожу по магазинам аутлета и впадаю в уныние, понимая - что останусь без покупок. Это не прошлогодние коллекции- а коллекции прошлого десятилетия. Многое реально - просто вынырнуло из прошлого. Армани бы офигел- увидев что навешали умелые итальянцы в его коллекцию.

Аутлет

Девочки мои - ну сильно приуныли, а зная какие они модницы - понимаю что даром тратим время.

17.00.- поесть тут толком негде, либо кофе с булками либо мороженное.

Народу, а сегодня среда- ну очень мало, скажем так- вообще практически- никого, что неудивительно, ехать а такую даль и увидеть такую хрень.

Причем- цены на все это - совсем немаленькие, скидки в 70% я не увидел НИГДЕ, максимум что дают 15- 20%, а где то и 10. На самом деле - конечно это не то на что многие рассчитываю, получше аутлет возле Рима и неплохой неподалеку от Вероны.

Ходит по территории несколько русских с браслетами - грустные, то ли дорого, то ли нет подходящего, да уж- понимаю их.

Короче - аутлет реально - хрень полная, лучше и не соваться.

Таормина –Море Ионическое.

В отель Lido Mediterano 4* приехали в десять вечера. И хотя езды-то 116 км ( от аутлета), с учетом возросшего движения ехали 2 часа.

Отель обошелся в 360 евро за 2 ночи ( пока лидирует по цене). На троих, на завтраках ( достаточно неплохих).

Кондей работает, сейфа, чайника нет. Его бесспорные плюсы - собственный пляж и паркинг. Очень приятный отель во всех отношениях- весьма рекомендую. Есть свой ресторан (цены средние ).

Народу на пляже было немного, море чистейшие- однако сильно прохладное, 18 градусов и галька переходящая в  большие камни, с детьми неудобно. Море в этой части –Ионическое, чистое-чистое.

После обеда, вдоль побережья выстроились тучи. Мы взяли лодку и за 40 евро - час плавали по гротам, практически вокруг острова Изольды, обошли по кругу бухту

Таормины где гордо покачивались огромные океанские яхты – получилась великолепная экскурсия,

учитывая что кэп- рассказывал и комментировал виды, яхты и обстановку. Вообще природа Италии ( континентальной особенно) очень красивая- не зря русских художников, еще со времен Павла 1 отправляли в Италию на стажировку ( за счет бюджета-кстати) на пару лет.

Однако выяснилось следующее; самый сезон в Таормине - август, температура 40-45, вода 25, народу тьма...в некоторых отелях (5 звездочных) номера стоят под 1 000 евро в сутки. Однако в это время нередки лесные и даже городские пожары.

Сегодня - после обеда зарядил дождь ( напомню – начало июня), не зря тучки подтянулись. Однако все равно поехали в Таормину. Этот город на горе около километра и если на машине, то лучше ехать через туннель на верхнюю стоянку ( Porta Katania parking). The best place for start.

Таормина- продолжение ( ренессанс плюс барокко) архитектурного стиля большинства городов Сицилии.

Церквушки и Соборы перемешивает Центральная пешеходная Via Curconvalizione (1) с трафиком Старого Арбата в хороший день, амфитеатр, Porto Katania и Паллацио Corvaja где расположилась картинная Галерея, а вон и очень понравившаяся церковь Св. Катарины (2), где сбоку на ступенях -утомленная компания русской молодежи тянула винишко прямо из бутылки, причмокивая - видать вкусно. Эх..Италия. За церквушкой - лежит в развалинах Одеон (3).

Однако - надо же так плотно нашпиговать Via Curconvalizione качественными магазинами и бутиками, камешками, арт галереями, продуктовыми "Prodotti di Siciliano" и цветочными магазинчиками, разного рода сувенирными лавками, что в первый день до Греко- Римского театра наша семья так и не дошла.    Потерялась где то в недрах торговых залов и примерочных мои девочки...женщин тут надо держать на жесткой договоренности - сначала духовное (История and Архитектура) - потом шмотки. Товар конечно предлагается качественный, слов нет и торговля идет весьма оживленно, народу повторюсь - прорва, а ценник дешевым не назовешь - курорт мать его.

Пока порекомендую пожалуй ресторанчик - Gamberto Rosso, он где то посредине на Via Naumacha, расположился прямо на ступеньках, с пешеходной улицы его видно.. Очень вкусно кормят - " Рыба меч по Сицилийски '- пальчики оближешь, паста достойная, а вот пиццу брать не надо- соседи сказали что невкусная.

И естати - нельзя не попробовать местное мороженное- говорят оно- вкуснейшее во всей Италии. Не..ну реально очень вкусное- в Москве такого не найти.

Сегодня с утра выяснилось- что в море полно медуз. Отель вывесил предупреждение и спасатель предупредил лично –каждого отдыхающего. Купаться в такой холоднющей воде способны только русские. И медузы нам ни почем. Мелкий дождик чередуясь с солнцем, зарядил еще с утра, тучи завесили горизонт над Этной.

Жизнь в Таормине днем бьет ключом- редкие магазины закрываться на сиесту- ну и слава богу.

А мы дошли таки до Греко- Римского Театра (4), скажу так- ошарашен не был. Круче Колизея в Риме вряд ли что смогу увидеть, а здесь уже современную сцену соорудили, надстроили седушек - вид и дух древности потерялся - концертами видать подрабатывают.

Не..ну если придите - все равно же пойдете. 10 евро вход кстати.

Резюме: городок очень интересный, рекомендую к посещению на все 100%, для себя отметил следующие объекты,

1. Via Curconvalizione - Старый город.

2. Церковь Св. Катарины

3 Одеон - возможно.

4. Греко- Римского Театр.

За полный день легко можно уложиться, а без шоппинга и за пол дня.

А вот второй день уйдет на Этну –а как без нее. Наверху фуникулёр ( это ж горнолыжный курорт в сезон) –и по моему 45 евро за подъем, ну оно того стоит – право дело. Я наверху помню -такого слона из лавы купил –ух, красота, он у меня лямки оторвал на рюкзаке- шлепнулся на плитку в аэропорту- и ниче ему не было- ЛАВА- натураль!.

За период поездки понаблюдал за людьми, некоторые представляют собой весьма нервный тип, беспокойный, немного дерганный. Проявляется в речи- отрывистой, быстрой, неразборчивой, в движениях, в походке. Наблюдал за работой официантов на улице. А вот продавцы в магазинах- более спокойные. Официанты легко могут обидеться на замечания и отказать в обслуживании , у нас такое и представить нельзя. Кстати с данным отношением к клиенту я сталкивался и в Испании и в США. И еще момент в ресторанной сфере - вызывающий недоумение и раздражение это сборы за стол- сorpento, вот итальянцы эту гадость и в штаты перенесли, пофиг сервис, пофиг вкус блюда - заплати сейчас и что ты там себе думаешь- все равно. Дерут от 1.5 до 2.5 за человека. А еще и чаевые дополнительно могут легко вписать-процентов двадцать, так что читайте чеки! Не знаю - мне кажется это неправильно!

Все хорошие итальянцы -повара работают в Москве и Питере. Нет, ну правда - готовят в ресторанчиках Катании, Палермо и Сиракуз - из рук вон плохо. Паста невкусная, рыбу и море продукты пережаривают, пересаливают . В Палермо, в ресторане отеля принесли креветок - а они склизкие, вообще невозможно есть. Тирамиссу я в какой то момент даже пробовать перестал – ощущения что сицилийцы забыли рецепт. Помню в Риме, лет пять назад - качественно Тирамиссу попалось только на 7-й раз.

В Венеции я плакал когда попробовал ту гадость - что они назвали Тирамиссу.

Но вот чего не отнять- достаточно вежливые, здороваются везде, в отелях, магазинах, кафе и ресторанчиках Улыбаются, но не част

Задаю себе вопрос, почему и как итальянцы - что так гордятся своей историей и достижениями прошлого- живут в достаточно грязных и обшарпанных городах с достаточно убогим сервисом, при весьма высоких ценах на жизнь? Климат –располагающий к лености? Мафия? Помню местный гид рассказывал - что практически каждый предприниматель на Сицилии – отстегивает мафиозным структурам (семье). Это нигде не афишируется, но это факт –и со счетов его не скинешь, а плюс жаркий морской климат- и как результат отсутствие желания перерабатывать и напрягаться, жизнь ведь и так прекрасна?

Возможно…

Итак, на круг получилось около 900 километров, на пляжный отдых времени не хватило, да и не рассчитывали особо –но все равно слегка напряженно, хорошо

бы запас времени поболе иметь.

Все ну- неплохо, в меру интересно, слегка познавательно, однако невкусно –и Сицилию на этом для себя - мы закрыли.

Удачных ВАМ путешествий!

Туры в Италию по самым выгодным ценам!
Ломовцев Андрей
27 сентябрь 2018 г.
СПАСИБО огромное всеи читателям! Пишу всегды по ходу поездки, потому все искренне и свежо.
Planeta Tina
Германия, Мюнхен
27 сентябрь 2018 г.
Очень интересный Отзыв.Собор шикарный!
3 июль 2018 г.
Колоритный галоп по Сицилии у вас получился. С какими-то оценками согласна, с какими-то нет, но труд проделан огромный и полезный для последователей - спасибо!
Туры в Италию по самым выгодным ценам!
Горящие туры! Спецпредложения со скидкой 30%!
Новые акции каждую неделю! Подарочные сертификаты.