Озеро Комо. Проза и сказки. Как доехать? Где жить?

Отзыв написан: 25 мая 2018 г.

Озеро Комо. Проза и сказки. Как добираться? Где жить?

Тяга к отдыху на европейских озерах не отпускает. Многие из известных и популярных мест уже освоены, но надо двигаться дальше. Большим белым пятном в этом плане оставалась Италия с ее общепризнанными жемчужинами в Ломбардии: Гарда, Маджоре и Комо. В принципе, давно бы уже надо было туда поехать, но у жены возникало какое-то негативное отношение к Италии. И вот, когда выбор становился все меньше, было решено очередной отпуск провести на одном из этих озер, а именно - на озере Комо. По ряду причин, которые в итоге оказали просто решающее значение, поездка была запланирована на конец апреля. И именно этот момент стал определяющим в итоговом восприятии поездки. Но об этом позже.

Сначала планировал, по традиции, написать 2 отзыва - о бытовых и эмоциональных впечатлениях. Но когда начал сортировать фото понял, что этим не обойтись. И в итоге в этом отзыве будет про прозу, а в двух других - про сказки.

Планы на отдых предполагали много ездить и смотреть. А для этого оказалось необходимым разделить время пребывания на 2 части. Первым местом базирования выбрали главную жемчужину озера - городок Белладжио, а вторым - сам город Комо. Именно этот выбор определил и логистику приезда - отъезда.

Летели прямым рейсом аэрофлота из Петербурга в Милан. Время прилета/отлета удобные и именно от них я отталкивался при планировании дальнейших переездов, а их накопилось немало.

В итоге,добираться до Белладжио пришлось из аэропорта Мальпенза на двух поездах и пароме и это заняло около 3-х часов, зато из Комо в аэропорт пронеслись на двух электричках за 55 минут. Переезд из Белладжио в Комо решили совместить с традиционной прогулкой по озеру, правда - на скоростном кораблике типа наших Метеоров и это заняло тоже всего 50 минут.

Жить в последнее время мы предпочитаем только в апартаментах, т.к. это дает массу степеней свободы в перемещениях и солидную экономию в расходах. В этот раз на Букинге выбрали Apartamento Il Centro (средний балл 9.4) в Белладжио и La Casa di Chicca ( средний балл 9.6) в Комо. По нашим стандартам цена за ночь менее 100 евро нас устроила, а в Комо в эту цену вошел еще и завтрак.

На этом основную вводную часть закончу и начну более детальный рассказ.

Итак, по моим расчетам после прилета в Милан нам надо было успеть на конкретный экспресс до центрального вокзала Милана, который ходит раз в час и в пути 50 минут и там пересесть на согласованную электричку до городка Варенна, который расположен напротив Белладжо и соединены они паромной переправой. К огромному удивлению самолет наш прилетел аж на 40 минут раньше, все формальности на границе заняли 5 секунд и в итоге мы дошли до железнодорожной станции аэропорта на целый час раньше, чем я планировал. В кассе взял билеты до Милана за 26 евро и быстрый экспресс повез нас через систему тоннелей к солнцу!

Первое впечатление было ошеломляющим - у нас + 6 и мрак, а тут + 23 и такая яркая зелень, что прямо зажмуриться хотелось. Цветущие деревья и кусты, а главное - трава невероятно свежая и изумрудная.

Вокзал в Милане поразил своими размерами и какой-то классической архитектурой.

Но на пересадку у нас было всего 30 минут, поэтому оставив жену с чемоданами я побежал на поиски билетных касс. Туда, конечно, стояла большая очередь, но зато у автоматов постоянно курсировал специальный дядечка, который помогал желающим купить там билеты. Они стоили 13 евро. Не забывайте их обязательно компостировать в специальных ящичках зеленого цвета! В итоге прибежал наверх (там перроны, как у нас на Витебском или Ладожском вокзале расположены на втором этаже) и мы быстро нашли наш следующий поезд. Кстати, если приезжать на вокзал из города, то вас встретят очень крутые лестницы, по которым тяжело подниматься с чемоданами. Но если пройти чуть вглубь вокзала, то там вы обнаружите специальные пологие траволаторы которые без помех привезут вас наверх.

Поезд направлением на Тирано ( или на Сондрино) оказался совсем не таким современным, как экспресс.

В нем не было ни бегущей строки, ни карты и остановки не объявлялись. Поэтому ориентироваться для выхода пришлось на примерное время прибытия. Для удобства надо садиться слева по движению - тогда можно будет видеть и горы и озеро.

Станция Варенна, на которой надо выходить, находится на горке и поэтому, к счастью, дорога к пристани вела вниз. По пути встретился вот такой "прогиб" под "старшего брата" - маленькая площадка-стоянка , но названная в честь... США.

На пристани я убедился в правильности запланированного времени отправления парома, купил билеты за 9.2 евро на двоих и позвонил по телефону в апартаменты - так мы договаривались при бронировании и общении на Букинге. Нас ждали.

Через 20 минут маленький и весьма необычный по конструкции паромчик доставил нас в Белладжио.

Но по пути мы испытали первый эстетический шок от открывшихся панорам - для меня они впоследствии ассоциировались со словами "Снега Киллиманджаро".

Несмотря на солнце и тепло большинство горных вершин еще покрыты снегом. Кстати, подобную картину я наблюдал и с самолета, когда перелетали через Альпы.

Выйдя с парома я стал искать путь к отелю. В письме мне написали, что надо подняться "по одной из лестниц" и выйти прямо на нужную улицу Гарибальди. По злой иронии судьбы и незнанию из нескольких имеющихся там лестниц я выбрал самую длинную - она крайняя справа, если стоять спиной к озеру. Остальные , по мере продвижения вдоль берега, становятся все более короткими, но все равно заканчиваются на этой "главной" улице городка. А выглядит она так - это только небольшая часть.

С тремя остановками на передых мы добрались до улицы, а там уж я оставил жену и пошел искать нужный дом. Нумерация там довольно бессистемная, но в итоге встретился с хозяйкой, привел жену с чемоданами и мы поднялись в квартиру.

Она нам очень понравилась.

Спальня

и кухня с диваном

плюс санузел с душевой кабинкой - все, что было нужно.

Отдельная фишка - балкончик над улицей.

Оборудование довольно полное,но вот не нашли в итоге гладильную и разделочную доски. Телевизор в спальне был, но размер экрана не более листа формата А4, да и программ интересных не нашли - в итоге только разок посмотрел футбол.

Как вариант размещения в том же Белладжио - это шикарные отели на набережной.

Такое впечатление, что других там просто нет.

Для нас главное преимущество размещения в апартаментах это возможность самим готовить. Знаю, что многие выезжая на отдых возмущаются - как, и там за плитой стоять! Ну уж нет! Но в данном конкретном случае этот выбор себя полностью оправдал. Оказалось, что во всем городке всего один более-менее приличный продовольственный магазин и находится он в соседнем доме. Еще два "супермаркета" есть на окраине и мы туда так и не добрались. Но рядышком нашлись еще два магазина - более дорогих и , в основном, с разными итальянскими "специалитетами" - там мы покупали вкусные сыры и местные пельмешки.

В остальном проблема питания решалась посещением местных ресторанчиков. Раз уж начал о них рассказывать в бытовом плане, то немного разовью эту тему.

Первым делом съели на двоих замечательную пиццу с салатом и холодным пивом. В дальнейшем при поездках в окрестные городки заходили в тамошние ресторанчики где также брали салат (стоимостью от 4 до 6 евро), всякие макаронные изделия (около 10-16 евро за порцию) и прохладное пиво (4 евро за стакан) или вино (5-6 евро).

Обратите внимание, что везде в счет включается "плата за место" в размере 2 евро с человека.

В итоге, такие простые обеды нам выходили от 28 до 47 евро. А вот такой обед, изготавливаемый в домашних условиях из продуктов, купленных в Каррефуре - в 12 евро на двоих. Почувствуйте разницу, особенно за 10 дней.

Расположение квартир в самом сердце городов создавало огромные преимущества. Пару раз замечал серьезную зависть и некое удивление в глазах таких же как мы туристов, двигавшихся сплошным потоком, когда на ходу небрежно вынимал ключи и открывал двери в "свой" подъезд.

Важной составляющей частью отдыха были поездки по живописным окрестностям. Об их красотах я расскажу в следующих частях, а здесь - о способах доставки. Наиболее удобный и распространенный способ - это кораблики. Их несколько видов - маленькие и большие грузовые паромы,

суда типа экскурсионных с размещением на двух палубах и скоростной катер, который ходит довольно редко и стоит дороже.

Обычная стоимость переезда из Белладжио по окрестным виллам в центральной части озера - 4.6 евро в одну сторону. На всех причалах есть понятные расписания и при посадке на судно служащие громко объявляют какой будет следующая остановка. Это важно, т.к , например в том же Белладжио 3 причала и при покупке билетов лучше уточнить, с какого из них отправляется ближайший кораблик. Билеты проверяют при входе.

Поначалу, и исходя из предыдущего опыта перемещения по озерам, мы запасались куртками для нахождения на верхней палубе. Но, по мере привыкания, уже обходились без них, т.к. ниже + 26 температура воздуха не опускалась и ветра , практически, не было.

Кроме корабликов вдоль озера ходят и автобусы, но перемещение на них не так интересно да и двигаются они только по одному берегу. А еще там можно ездить на авто. Вот таких.

Прожив почти 5 дней в маленьком Белладжио мы переместились в "большой" город Комо. Также созвонившись с владельцем мы договорились о примерном времени заселения. Однако, переезжали мы в воскресенье и это наложило определенный отпечаток на ситуацию. Во-первых, народу оказалось на порядок больше ( я даже решил утром пораньше пойти и купить билет заранее), а во вторых в самом Комо пришлось, буквально, протискиваться сквозь толпы туристов с детьми и собаками ( в огромном количестве!), чтобы дойти до нашего дома в Старом городе.

К счастью, там нет гор и мы за 15 минут дошли до Via Indipendeza. Нас ждали и мы вошли в типичный итальянский двор, в котором на 4-м этаже располагалась квартира.

Поначалу я решил, что мы пришли в какой-то офис или на рецепцию, но хозяин показал спальню,

санузел

и прекрасную кухню.

Полностью оборудованная квартира с прекрасным и необычным дизайном,

балкончиком,

диваном и оплаченными завтраками (в шкафу были круассаны, тостовый хлеб, печенье, чай, сахар, соль, оливковое масло), а в холодильнике йогурты, молоко, соки. На столе кофемашина с капсулами - все из расчета для двоих на 5 дней.

На специальной полочке - масса справочной информации, карт, буклетов, даже детские книжки.

Отдельно лежал большой гроссбух, который оказался "Книгой отзывов и предложений" и в которой туристы на разных языках (включая японский) писали свои благодарности. Почему-то не удивился тому, как выпендрились наши украинские "братья".

На доске - необходимые телефоны, пароль для Wi-Fi (пару раз воспользовался). В санузле полотенца, всякая косметика и принадлежности для душа. В спальне - дополнительные подушки и одеяла.

Расположение идеальное - до двух продовольственных Каррефуров идти по 5 минут, до Дуомо - 7, до озера - 10. До вокзала Nord Lago - тоже 10 минут. Постоянно приходили днем домой на обед и отдых. Вокруг в домах всякие бутики, а на площади у собора - единственный в городе "торговый центр" Coin - по размеру как один отдел в Галери Лафайет. Своеобразная фишка размещения в Старом городе - наличие по соседству 2-х больших соборов, которые с 7.30 до 22 часов отбивали колоколами каждые 30 минут. Но - привыкли.

Последним этапом бытового жизнеописания станет обратная поездка. Поначалу я, почему-то, планировал возвращаться также через Милан. Но где-то за неделю до поездки вдруг выяснил, что из Комо можно добраться до аэропорта Мальпенза минуя Милан, с одной пересадкой в Саронно и всего за 55 минут и 22 евро. Да и вокзал Nord Lago

от нашего дома гораздо ближе другого - Сан Джованни. Отличный вариант!

Приехав в аэропорт за 2.5 часа до отлета зарегистрировались по старинке на стойке и не спеша прошли по магазинам. Однако, засада поджидала на паспортном контроле, который расположен в дальнем конце терминала. В итоге видели несколько человек, в основном китайцев, которые увлекшись бутиками и увидев приличную очередь прорывались вперед чтобы не опоздать. Да и идти до нашего гейта пришлось еще почти 8 минут. Так что учитывайте этот факт при планировании времени.

Самолет летел хорошо, правда кормили какими-то убогими бутербродами с ветчиной. Впереди плакал ребенок, сзади мяукала кошка. Но мы летели ДОМОЙ!

В качестве первого ремюзе (С) скажу следующее.

Поездка нам понравилась. Организовано все было отлично (сам себя не похвалишь...). Бытовых проблем, практически, не было. Погода просто баловала. В лучшие дни по шагомеру проходили по 14.5 километров - да все по горкам.

НО!

Не могу себе представить, каково там летом. Огромные толпы туристов везде, жара, теснота, цены, не такая яркая природа - все это просто вопит о том, что ехать туда надо только весной.

В следующих частях я расскажу о том, что интересного надо осмотреть на озере Комо.

Спасибо за внимание.

Туры в Италию по самым выгодным ценам!
Ярик Грунин
___________
Мда...)))
Автору спасибо! Ваш маршрут уже на заметке!
SAY
Для Pulhie:
Однозначно. Хотя есть способ пройти наверх без лестниц, а по дорожке. Но этот вариант - редкость.
Pulhie
Россия, Пушкино
26 май 2018 г.
Мне тоже пару раз казалось, что туристы из толпы с завистью смотрели, когда мы заходили в дом в самом центре в других городах. Мне кажется, в Европе, для прочувствования атмосферы, нужно брать апартаменты. Я поняла, что в Белладжио с ребенком в коляске будет очень сложно из-за этих лестниц?
25 май 2018 г.
Отчасти я понимаю Вашу жену - из всех возможных европейских направлений почему-то Италия приходит на ум последней... Но вы так красиво ее подали, что подумалось - почему нет?
Разделяю вашу любовь к апартаментам - и прежде всего из гастрономической целесообразности. Давно поняла, что вся "национальная кухня" давно превратилась в фастфуд, а вот местные продукты из магазинов часто очень вкусны. И соорудить что-либо по местным рецептам совсем не сложно.
SAY
Для Planeta Tina:
В Белладжио на английском, а в Комо не сам хозяин, а его сотрудник только на итальянском мог, т.ч. через Гугл переводчик. Но в целом все и так было понятно.
Planeta Tina
Германия, Мюнхен
25 май 2018 г.
У нас в прошлом году сорвалась поездка на озеро Комо.Эти места обожаю.Мы тоже стали выбирать апартаменты,если более чем на 4 дня.
У Вас были очень хорошие квартиры.Только первая уж очень высоко подниматься....
На каком языке Вы общались с хозяевами?
Туры в Италию по самым выгодным ценам!
Горящие туры! Спецпредложения со скидкой 30%!
Новые акции каждую неделю! Подарочные сертификаты.