Делиться с другими своими впечателениями об отдыхе;
Общаться и заводить друзей среди туристов;
Обрести популярность в нашем сообществе.
Отвечать на отзывы клиентов и быть более заметным среди целевой аудитории;
Повысить позиции вашей турфимы в поисковых системах;
Внести фирму в базу сайта и получать звонки;
За 4 дня до моего отъезда на аэродром, а именно 16 октября был День Анестезиолога
Мой старший коллега очнулся только к ужину на следующий день. На моё предложение полечиться ответил категорическим отказом.
Мы с Фёдоровичем пошли в амбулаторию. Он с кофе , а я с языком и рисом на гарнир плюс зелёный горошек. Давай, говорю, полечу, а то он днём только одну банку пива выпил, а пивом голову не обманешь. Упёрся, нет и всё. Я, говорит, что водку, что спирт, не особо уважаю. Раздался стук. Это упала на стол и стукнулась моя нижняя челюсть. Совсем как у Джима Керри в «Маске», когда он узрел в баре на сцене Камерон Диас. У начальника 53 бутылки спирта по 100 грамм из 100 осталось, это считай 47 мы с ним и уговорили. А теперь он, оказывается, спирт и водку не пьёт! Виски, коньяк, джин-это да, а вот со спиртом извините. Я его за хибон, а как же с марта месяца почти 5 литров усосали? А он мне в ответ, а ты говорит, всё так обставляешь, что не захочешь, а выпьешь. Вот оно как оказывается.
Аэродром станции "Новолазаревская", как уже сказал выше, находится от станции в 17 км. Его называют «Ворота в Антарктиду». Именно здесь нашли идеальную трехкилометровую полосу синего льда. Незадолго до наступления сезона, аэродромная группа направляется на аэродром, чтобы привести полосу в порядок, и подготовить жилые балки для работников ALCI. С началом сезона сюда будут прибывать туристы, чтобы на всех видах транспорта штурмовать Южный полюс. На снегоходах, на велосипедах, лыжах, пешком. А так же самолёт привезёт свежие продукты для нас на ближайшие 4-5 месяцев.
Приехал на аэродром и облегчённо вдохнул. Отличная компания из мужиков заставила забыть все неприятности, что предшествовали этому дню. В этом уютном доме стояли безмятежность и спокойствие. Понял, что отличает данную ситуацию от станции. На станции всё время была суета, а в последние дни её стало ещё больше. И создавал её самый главный человек на станции. Нет, чтобы как-то поддерживать здоровый климат , так он наоборот раздувал из мухи слона. Причём говорил тихо, я бы сказал елейно, и подчёркивал, что он не любит, когда на него кричат. Ишь, фифа выискалась
Вот кажется, какое отношение начальник станции, не имеющий технического образования, имеет к технике? Да никакого! Есть зам по ТО, молодой, очень грамотный парень, который всем сердцем и душой болеет за технику. Потому что, повторюсь, без техники не будет доставки топлива с барьера, а топливо это жизнь. Так нет же, всё лез и лез, лез и лез. Как сказал один из водителей, каждый суслик-агроном. В итоге был по-русски послан.
В результате, своего зама начальник отправляет за счёт РАЭ с первым бортом, как только начнут летать самолёты. То есть,прилетает борт со сменой заму по ТО, или, как мы его любовно называли, начальник транспортного цеха, и он этим же самолётом долетает до Кейптауна и там, так же, за счёт РАЭ, летит в Питер. Вся транспортная команда в шоке. С 55-ой, оставался на вторую зимовку ещё один механик-водитель. Узнав об этом решении, пригорюнился - а с кем же я в поход буду ходить? Ходил, как в воду опущенный. Наконец тоже принимает решение. Приходит к начальнику и кладёт ему заявление на стол: всё, тоже улетаю домой. Начальник говорит, пожалуйста, но твоего начальника я отправляю, как было сказано самому заму по ТО, из чувства личной неприязни, не спелись, не сошлись характером и т.п. - неизвестно ещё что в бумагах написано, которые он в Питер отправил. Ну, а ты, дорогой, решил уехать сам. Без проблем, клади 6 тысяч евро и вперёд - это билет на самолёт с "Новолазаревской" до Кейптауна и там тоже до Питера за свои деньги. Ты на вторую зимовку контракт подписал, а это называется невыполнение контракта.
Станция гудит, наш повар, уже чуть ли не пол станции талдычит, что начальник у него допросится точно. Повару пить нельзя-позади Чечня и когда выпьет дурак дураком, поэтому и не пьёт. Он каждый день штангу и гири тягает, которые я даже от пола оторвать не могу. Появилось опасение, что если выпьет, будет у меня работа. Но, слава Богу, пронесло, сдержался.
Уже потом, после зимовки я неоднократно задавал себе вопрос. Почему так? Человек не создан для руководящей должности, но всё равно едет уже второй раз начальником станции. ( И по моим данным ездил потом и ещё). С его первой зимовки на станции были два человека, если не ошибаюсь. Фёдорович не в счёт, медики люди подневольные, куда направят, туда и поедешь. Остальные все шли с ним первый раз. Кто-то из той экспедиции просто не захотел с ним идти, на кого-то , как на начальника транспортного цеха, затаил обиду и написал после зимовки « чудную» характеристику и человек стал персоной-нон-грата в РАЭ. Кстати, наш зам по ТО, после этой экспедиции, вот уже 7 лет не может попасть в Антарктиду. И, видимо, этот путь закрыт для него навсегда. Почему не берётся во внимание, мнение самих полярников? Больше чем уверен, что до руководство РАЭ доходит всё, что творится на станциях и с мнениями под разными углами. И чем дальше я думал, тем больше приходил к одному выводу.
Начальник на станции –второй после Бога и РАЭ выгодно поддерживать эту ипостась. Я не против единоначалия , но абсолютно против самодурства и некомпетентности . Против устава, в котором первым пунктом звучит, что командир всегда прав. А супротив второго пункта значится, что если командир не прав, то смотри пункт первый. Абсолютно поддерживаю дисциплину, но против детского сада в стане взрослых, здоровых мужиков, которых выискивают после 23 часов по другим домам и заставляют идти спать на свою койку. Против заглядывания в рюмку, если ты уж такой трезвенник, то следи, как люди работают, а не как выпивают, чтобы к тому же делать потом фантастические выводы. Вот такая вот армия с неумным полководцем на отдельно взятом континенте.
Прекрасно понимаю, что демократия на корабле, полярной станции и даже здесь, где я сейчас работаю, на платформе, дело гиблое и даже опасное. Но и единоначалие должно претворяться с умом, а не противопоставлять себя коллективу.
Как уже сказал, на аэродроме был начальник аэродромной группы, два водителя механика и два строителя, один, из которых выполнял функции повара. Готовил, кстати прекрасно. Я принялся за лечение своих подопечных. Но что такое лечение остеохондроза, когда после укола пациент садится за снегоход или ратрак. Во время лечения полагается или лежать или стоять, лежать лучше, но никак не сидеть, да ещё и в нагрузке. Я всегда привожу один пример. Если вы приехали на курорт и обгорели в первый день на пляже, то вечером пойдёте в сауну париться? Конечно, нет, отвечают мне. А какой тогда смысл мне вас лечить от боли в спине, если тут же вы опять идёте и напрягаете свой позвоночник? Но деваться было некуда и лечение продолжалось.
Разумеется, что сделал укол и свободен, когда ТАКОЙ объём работы допустить не мог. Впрягся на все сто. Помогал, чем мог. А мужики, продолжали болеть. Приехал с ними на станцию в баню и опять прошу отправить меня назад, так как надо продолжить начатое лечение и помочь в остальных делах. Начальник спрашивает начальника аэродрома , насколько я там востребован. Тот отвечает - на все 100, лишние руки не помешают. На мой взгляд, слишком много уделялось внимания моей скромной персоне со стороны некоторых товарищей. И, предчувствия меня не обманули.
В марте прошлого года кают-компанию на аэродроме ,в виде огромной палатки на деревянной основе, оттащили на возвышенное место, на голый лёд. Чтобы в этом году можно было сдёрнуть, привезти и восстановить лагерь в первоначальном виде. С вечера, а один из строителей каждый раз вечером выходил со станцией на связь, начальник спрашивает про " Милос". Это станция, дающая полный прогноз погоды на текущий момент. Она пока не работала , потому что её основной блок управления, который висит на мачте, находился на метр под снегом и его надо откопать. Возникает дилемма. Ставить кают компанию или заниматься «Милосом». Мы идём стаскивать с места эту махину, которая за зиму примёрзла намертво. Для начала проводим под неё трос, по периметру, чтобы, как масло подрезать её от снега снизу. Трос рвётся, раз, второй, третий... Затем на бульдозере пытаемся её выдернуть. Доски все прогнили и прицепное устройство отрывается от неё. Промучились 4 часа, но вытащили, приволокли, где должна стоять. В 12 часов строитель выходит на связь, но начальник первым вопросом спрашивает про «Милос». Ему объясняют, что не до него, другую работу делали, в ответ - а чем доктор в это время занимался? Я, слушал эфир и просто очень хотел послать этого человека. ( Жена очень просила, что , будешь писать, не давать оценки и не переходить на личности. Обещал, приходится сдерживаться). Извиняюсь, конечно, но как вспомню, какие мысли меня тогда одолевали…. У меня футболка насквозь промокла от пота, потом были минуты обсуждения и задумки как эту штуку дотащить до места и за эти минуты элементарно замёрз с сырой спиной . А этот…. спрашивает, что я там делаю. Даже строитель, уравновешенный и спокойный, не выдержал. Нас, говорит трое и бульдозерист, людей не хватает, а вы дое… со своим "Милосом". На что следует АБСОЛЮТНО спокойный ответ - он не любит, когда на него кричат, а « Милос" надо откопать, так как он уже сообщил в РАЭ, что прогноз с нуля часов будет постоянным. Мы пообедали, и ни минуты не отдохнув после обеда ,отправились копать. Потом строитель отъехал, я откопал «Милос», затем ещё и облакомер и всё заработало.
Когда мы приезжали в баню, и я возвратился назад, у меня ещё оставался водитель с отитом, и приходилось колоть ему антибиотики. Хорошо, что немного, но работали, и дело шло на поправку. А тут ещё и второй водитель пожаловался на спину. Строитель выходит на связь. Ну как же, сначала доктор свалил от всевидящего ока, а теперь ещё и строители зависли. А ребята, конкретно помогли и кают-компанию внутри утеплителем обтянуть и на полосе, в ветер, флажки ставили. А у начальника одна проблема. Хрен с ней с полосой, главное, чтобы строители приехали и унитаз установили в доме для сезонных рабочих. Строитель отвечает, что сегодня с утра заканчиваем полосу и потом они возвращаются. В ответ, а доктор? Абонент отвечает, что доктор лечит водителя, делает инъекции . В ответ, с нескрываемым сарказмом-" что по второму кругу пошёл лечить?" Твою ж ты маму! Но не ты ли меня сюда отправил?
Но уехать строителям не удалось. Задул дульник и КАК задул. Мы просидели двое суток в доме, утром открыли дверь… Оказалось, что такая ситуация обычная для старослужащих и никто не удивился. За дверью стояла ещё одна стена из снега. Для начала, сверху проделали дыру в этом сугробе, два человека, в том числе и я, вылезли с лопатами наружу и начали с той стороны откапывать вход в дом. Хорошо, что задувало недолго. По рассказам, бывало, что непогода затягивалась, а надо было всё равно вылезать, чтобы заправить дизель. Бр-р-р. Аж , мурашки по коже. Особенно, как вспомню, как мы возвращались в нулевую видимость. Для моих пациентов это было хорошо. После укола никаких нагрузок и всё пришло в норму.
С первым самолётом прилетели сезонные рабочие, а так же работники ALCI, которые разместились на аэродроме и готовились к приёму туристов. Как уже сказал выше, прилетели продукты и посылки для полярников.
Месяца два назад прошла информация, что в стенах института принимают посылки на станции в Антарктиду. Не знаю точно, как доставляли посылки на другие станции, видимо их развозил " Баслер", но у нас был под боком аэропорт, и нам было легче. Я тогда позвонил супруге и попросил её прислать мне некоторую одежду, так как за год поизносился, зубной пасты и ещё кое-что Жена собрала посылку, отправила её в Питер моим друзьям, а те отнесли её в институт Арктики и Антарктики.
Получил посылку. В ней лежало всё, что просил и в конверт был упакован платок с любимым запахом духов моего Галчонка. Все последующие дни я засыпал, положив платок рядом на подушку, вдыхая такой родной запах.
Ещё до отъезда на аэродром, сидели после обеда и разговоры разговаривали. Начальник транспортного цеха сидел и рассуждал, а куда бы мне сейчас сходить... Я просто дар речи потерял с этого зоопарка.:) Есть три жилых дома, кают-компания, гараж и ДЭС, просто вселенский выбор для прогулок! Надо сказать, что на людях всегда был в приподнятом настроении. Анекдоты, шутки, истории, впрочем, как обычно, кто меня хорошо знает. Настроение привык оставлять дома, и это было всегда. Сан Саныч, строитель, постоянно хохотал и говорил, что доктор своё отрабатывает. А я старался поддерживать психологический климат.
В ноябре-декабре ничего примечательного на станции не происходило. Периодически появлялись больные, проводили исследования на «Полиспектре». Прилетел и хранитель бани, мы с Фёдоровичем частенько заходили к нему на рюмку чая Наступило антарктическое лето и Полярный День. Меня не удивишь Полярным Днём, так как в моём родном городе привык к нему за столько лет. Но, если за северным Полярным Кругом солнце доходит до горизонта и, не заходя за оный, снова поднимается для нового оборота и ночью свободно можно читать книги на улице. То в Антарктиде, солнце стоит в зените и кружится над головой. Это было необычно. Шторки в комнате не открывались 24 часа в сутки.
В тоже самое время не стоило расслабляться Судя по прошлым годам, именно с туристами и начинались проблемы. В 55-ую, у одного испанца случился инсульт, а один немец провалился в трещину на 12 метров. Оба остались живы, лечили их здесь же мои коллеги. Я молился, чтобы в наш сезон все прошло благополучно, но видимо Бог меня не услышал.
Второго повара звали Михаил, но все называли его Мишаня. Точнее, он сам себя так называл. Его коронное блюдо, которое можно приготовить за 30 минут на почти 40 человек, называлось " Макароны по Милански". Наше руководство набрало какой-то абсолютно несъедобной колбасы, так вот Мишаня её отваривал и перемешивал с макаронами. Мы это называли "Макароны по МиШаньски". ( Я не противоречу себе и называю имена, если того требует повествовательная канва)
Не удержался, чтобы не рассказать ещё об одном героическом человеке. Именно героическом ,в полном смысле этого слова. Командиром ИЛ-76 , что летал к нам из Кейптауна, был Герой России Рубен Есаян. Изумительный человек, прекрасный собеседник, рассказчик и знаток анекдотов. В каждый его прилёт мы наперебой веселили народ ,рассказывая анекдоты у нас в радиодоме. А так же, в курилке делились между собой. Именно Рубен поднимал с заброшенного аэродрома в селе Ижма аварийно севший Ту-154 в сентябре 2010 года. Знаю, что фото с собой не приветствуются, но эту фотографию с таким легендарным человеком всё-таки хочу показать всем. Потому что я несказанно рад, что судьба свела меня с этим замечательным человеком!
Уже в ноябре месяце я озаботился дорогой домой. Сразу решил для себя, что вылечу на самолёте в Россию из любого первого порта, куда зайдёт «Фёдоров» после «Новолазаревской», после окончания зимовки, когда пойдём в Питер. Но всё осложнялось сроками прихода, а главное отхода корабля от нашей станции. И плюс к тому же, «Фёдоров» должен был пойти на «Беллинсгаузен», чтобы отдать им топливо на ближайшие 2 года и потом идти бункероваться в один из портов Южной Америки. В какой именно, на тот момент было неизвестно. Но, тем не менее, нашёл в интернете одну авиакомпанию, она называлась Кондор. Компания распространяла билеты через агентства, у них были дешёвые билеты, которые распространяли через интернет. Что называется, держал руку на пульсе, в любой момент готовый дать команду на приобретение билетов.
В декабре месяце обрисовался план пересменки. Заход « Фёдорова» планировался на 20 марта, отход на 26 марта. Затем « Беллинсгаузен» и в Рио-де Женейро должны были быть с 19 по 21 апреля. Понимая, что чем ближе к дате отлёта , тем билеты дороже, я попросил своих друзей в Питере приобрести мне билеты с Рио на 22 апреля. Полагая, что могу и в Рио перекантоваться, если придём раньше. По опыту знаю, что если намечена стоянка в порту в определённый период, то капитаны будут к этим датам стремиться, так как всё оплачено заранее. Наивный чукотский юноша, но билеты всё равно надо было покупать, и оставалось надеяться на лучшее.
Наступил 2012 год. Уже второй мой Новый Год в Антарктиде. Праздник прошёл спокойно, без эксцессов. К часу ночи все разошлись по домам. Даже вспомнить сейчас нечего
.
В январе прилетали операторы первого канала. Снимали фильм про Антарктиду. Но основным лейтмотивом фильма стало событие сродни полёту человека в космос. На станции « Восток» наконец-то, спустя 20 лет, пробурились до озера «Восток» , что располагалось под ледником над станцией на глубине 4 км. Учёные ожидали найти организмы, ранее неизвестные человечеству. Короткометражный фильм получился неплохой и очень обидно, что здесь не прикрепляется видео. С удовольствием предоставил бы вашему вниманию. А так же ещё одно видео, снятое на станции Мирный, в одну из предыдущих экспедиций. На видео пингвин по имени Стёпа понял, что зачем самому рыбачить и приходил к полярникам, которые рыбачили, за рыбой.
9 января к нам на станцию привезли туриста с берегов туманного Альбиона. Он, в составе группы с другими англичанами, шёл на лыжах к Южному Полюсу. Кажется ничего особенного, но он шёл с протезом на одной ноге. Марку было 42 года. В возрасте 15 лет ему ампутировали ногу выше колена по поводу саркомы кости. В течение последующих 27 лет он становился неоднократным призёром параолимпийских игр по плаванию. Участвовал в восхождении на «пятитысячник», но вот в Антарктиде сломался. Высокий темп группы плюс низкие температуры и тяжёлые нагрузки на протез привели к развитию горной болезни. Группа вызвала по рации самолёт, и тот же самый "Баслер", что вёз нас с "Молодёжки", привёз его на аэродром « Новолазаревская», а оттуда привезли к нам. Самое обидное то , что он не дошёл до полюса всего 200 километров. Этот человек вызывал неподдельное восхищение. Нашего пациента сопровождал его товарищ из группы. Поразились взаимопомощи англичан. Ничего не стоило отправить его на самолёте одного, начиная с аэродрома человек, по сути, вне опасности. Но товарищ решил всё-таки сопровождать, не смотря на то, что возможно больше и не представится второго такого шанса.
Мы с Фёдоровичем незамедлительно принялись за лечение. Вели больного как с отёком лёгких. Поставили капельницу, подкалывали препараты. Если, при возвращении с аэродрома, дыхание с хрипами было слышно на расстоянии метров двух, то на следующий день, единичные хрипы прослушивались только при аускультации и то на вдохе. При этом появился кашель. Подключили антибиотики, продолжали ставить капельницы и ждали ближайший самолёт. За время лечения состояние значительно улучшилось. Ближайшим бортом англичане улетели в Кейптаун. На руки дал ему выписку с нашими назначениями и рекомендовал обратиться в госпиталь в Кейптауне.
Через несколько дней, 17 января, получил на почту письмо от Марка. Он писал, что уже дома, воссоединился со своей семьёй. В Кейптауне обратился в госпиталь, предъявил нашу выписку. Ему сделали Rg-графию лёгких, прочитали выписку и сказали, что наше лечение сняло наибольшие проблемы, и он может лететь домой.
Меньше чем через неделю после отлёта англичан в амбулаторию обратился ещё один турист –директор одного их прикладных институтов в Москве, член-корреспондент. Упал, прогуливаясь по леднику, ударился рукой. Сделали снимок - перелом луча, а точнее отрыв шиловидного отростка. Может я плохо молился? Предложили положить лангету, отказался. Сослался, что будет неудобно лететь с гипсом домой. Ну, хотя бы эластичный бинт потуже. А вот это, пожалуйста.
В это же время вернулись из похода весёлые казахи на "Тайотах", арендованных у ALCI. Остановились у хранителя бани на старой станции . Сходили машинах на Южный Полюс. Довольные, как слоны
Перед походом, приходили ко мне, просили дать что-нибудь сильнодействующее обезболивающее, на всякий случай. Разумеется, отказать не смог. А теперь они вернулись и их доктор , парень с Питера, в щенячьем восторге не просыхает третий день. Один из казахов ко мне приходил, говорит, что ему уже неудобно. Доктор, просыпается и говорит, отведите меня к доктору, я ему должен что-то отдать. Лечится и снова засыпает.
Вчера, этот казах Бахтияр снова приходил. Я ему отвечаю, что давай с индусом, с зубом закончу и сам приду. На том и договорились. С зубом закончил, собрался и пошёл на старую станцию. Пришёл, пригласил с собой директора института со сломанной рукой и мы втроём с Бахтияром сели. Пока сидели, говорю, не каждый день с членом-корреспондентом виски пьёшь. Валерий Фёдорович, мужик отличный, отвечает, сколько раз всем приходится повторять, не с ЧЛЕНОМ-корреспондентом, а с член - корреспондентом, член в этом слове не склоняется. Век живи, век учись
Доктора в это время парили в бане. Казахи молодцы, рассказывали, как они в Кейптауне купили 15 бутылок виски и на глазах изумлённых прохожих слили их в 10-ти литровую канистру с краном. Очень удобно, а главное веса меньше для самолёта. С бани пришёл коллега и, мы все вместе продолжили виски под копчёную казахскую конину. Посидели очень душевно и расстались друзьями и довольные друг другом.
Совсем некстати приболел наш хранитель бани, Баранов Владимир Васильевич. Появились проблемы с кишечником. Мы с Фёдоровичем не на шутку взволновались. Операция в наши планы совсем не входила, а тем более, как предполагали, дело запахло онкологией. Васильевич хорохорился, говорил, что всё нормально, но мы понимали, что ему просто не хочется уезжать посреди сезона. Уговорили с грехом пополам. Разъяснили, что случись что, мы ему не помощники. Что такой объём операции требует специализированных медицинских учреждений. Пока ждали ближайшего самолёта, переволновались донельзя. Но наш почётный полярник оставался в одной поре, и это внушало оптимизм.
Наконец прилетел долгожданный борт. То, что произошло ,потом не поддавалось описанию. Со слов Фёдоровича, он пошёл на старую станцию проводить Васильевича на аэродром. В это время, в присутствии моего старшего коллеги, Владимиру Васильевичу позвонил попрощаться наш начальник, а тот ему по первое число и вжарил. Квинтэссенция такова, что ты дорогой товарищ, как человек-г…., а начальник - в несколько раз хуже. Изумительный итог власти. А главное от кого!
Забегая вперёд скажу, что в Кейптауне было проведено все обследования и наши предположения, к счастью не подтвердились. Но лучше перебдеть, чем недобдеть, особенно с пожилыми людьми, наличием клинических проявлений и недостаточным оборудованием для диагностики. И особенно, наличием самолёта, который через 6 часов способен доставить пациента в одну из лучших клиник мира.
Незаметно наступил март, последний месяц зимовки. Всё с нетерпением ждали "Фёдорова"
Окончание следует....
Начальниками в экспедиции назначают как правило опытных людей, не раз побывавших в Антарктиде, имеющие конечно высшее образование и выходцем из одной из полярных профессий. Умение ладить с людьми самое главное.
Я зимовал на станции Молодёжная два раза. Дополню рассказ Валерия Трефилова (я его не знаю, т.к. он ездил уже после меня).
Он все правильно пишет, но так, как его к сожалению больше нет с нами, интересующие и мущающие вас вопросы об этом материке можете мне задавать, дополню с удовольствием.
У нас на станции в первую САЭ 1982-1984 гг. Начальник станции и он же начальник всего зимовочного состава в Антарктиде после зимовки, как только взошло солнышко пошёл и повесился на эстакаде. Это была его кажется 9 зимовка.
Ну не будем о плохом, если что - спрашивайте.
Спасибо за добрые слова.Мне действительно, по жизни, везёт на хороших людей. И я это уже давно заметил. Очень хочу надеяться, что и в дальнейшем ничего не измениться.
Да, я уже понял из комментария, что Natalali тоже из нашего медицинского братства.
Вы даже не представляете, насколько письма жене были личного характера!
Но, в тоже самое время, находил место, чтобы поделиться о жизни на станции.
Валерий, я догадывалась про электронные письма (помню отрывки из прошлых частей), но не думала, что они настолько подробно описывали житье-бытье... Думала, что письма жене - это более личное.
Очень хорошо, что фиксировали всё-всё-всё :))
Всё-таки, это своего рода ведение Дневника.
Замечательно!
Кстати, Натали, тоже медик, и тоже пишет отличные туристические рассказы (к разговору о писателях-врачах..)
Спасибо огромное! Никто мне ещё таких развёрнутых комментарий не писал:))
Радует, что Вы всё-таки нашли начало и целенапрвленно дошли до , пока, последней части.
И конечно же Вы абсолютно правы-рядом со мной настоящая, правильная, самая любимая и хорошая, моя женщина!
Последние три ночи дежурила и в перерывах начала читать вашу Антарктиду, с третьей части, это как в вашем приёме театральном получилось. Читала, иногда подняв голову на, пробегающего мимо, анестезиолога- значит кому-то стало хуже или в ОП блок побежал, я в IMC, поэтому они мимо меня бегают. Я бываю на работе не часто, но мне кажется, что анестезиологи наши просто живут в клинике.
Прочитала третью часть и задумалась, что сподвигло, как умудрился на край белого света, в то время, когда все ищут потеплее и уютнее местечко.
Пошла в вашу первую часть, многое прояснилось, потом вышла уже четвёртая, я к ней, а сейчас дочитала вторую, и всё встало на свои места, и мне так понравилось смотреть это КИНО! Ваши строчки живые, картины настоящие в красках, правда белого много.
Но я вас знаю здесь давно, читала все ваши рассказы о ЮАР, до танзанита дочитала и в тот момент подумала, как вы похожи ( по стержню) с моим двоюродным братом, он ходил в конце 70-х на "Шаляпина" в ЮАР, его высадили в Владивостоке с девушкой с теплохода, так как она забеременела и брат решил оставить ребёнка, но должны были сойти. Помню от них посылки диковинные, сумочки с крококожи, ткани рулонами экзотические, мама с них шторы сшила....
Валерий,...нет, Валера, я вас очень понимаю, я про " так не хотелось возвращаться на скорую!", и про случай как шанс... Вспомнилось, как мы с мужем в ... за три месяца на квартиру заработали...Мой Робинзон иногда "мажет мне масло" : жизнь, говорит, удалась, потому что рядом правильная женщина.
Валерий, а ведь так оно и есть, рядом с вами правильная женщина, ради женщины мужчина становится мужиком!
И перефразирую Нонну Мордюкову- Валерий, вы хороший мужик, да ещё и орёл!
А уж жене как приятно)))
Да, я тоже про суслика первый раз там и услышал:)) А что до юмора, то без него жить нельзя:) Особенно в автономке.
Удовлетворяю ваше любопытство, девушки:)) Хотя ответ не этот вопрос есть в предыдущей части.
Я писал жене электронные письма каждый день и иногда не по одному разу. В них описывал всё, что происходило, видимо, знал что когда-нибудь понадобиться. А дальше просто. Есть письмо, есть дата отправки. Вот оттуда и черпал информацию для рассказов.
"Как сказал один из водителей, каждый суслик-агроном":)
Вроде бы о серьёзных вещах пишите,но с юмором,читать легко и захватывает.
" Казахи молодцы, рассказывали, как они в Кейптауне купили 15 бутылок виски и на глазах изумлённых прохожих слили их в 10-ти литровую канистру с краном. Очень удобно, а главное веса меньше для самолёта." :)
И еще. В очередной раз подумала, что можно полмира объехать и запомнить только помойки, а можно, сидя на станции, в замкнутом коллективе и ограниченном пространстве, воссоздать картины неведомой большинству из нас жизни, дать такие характеристики, что людей воспринимаешь как старых знакомых.
Жду окончания этой повести и начала другой!
Очень интересно и волнующе написано! Вам спасибо, что делитесь воспоминаниями.
___________________
Вы пишете:
" На станции « Восток» наконец-то, спустя 20 лет, пробурились до озера «Восток» , что располагалось под ледником над станцией на глубине 4 км. Учёные ожидали найти организмы, ранее неизвестные человечеству. ".
Я помню репортажи на тв и в интернете. Серию фотографий с места бурения. Само место с лункой было закрыто специальной палаткой, внутри находилось несколько человек с оборудованием. Было очень любопытно :)
Это загадка на все времена. Хотя, со слов старожилов , были достойные начальники, отвечающие за всё и мыслящие шире, но вот , почему-то, все вспоминали САЭ в этом плане.