Прага - город-мечта. Моя мечта исполнилась. Я побывала в Праге

Тольятти. Россия
Отзыв написан: 29 марта 2018 г.

Прага была моей мечтой. Я давно хотела увидеть всю эту красоту.

Два года подряд хотели посетить Прагу на Рождество, но все время что-то не получалось.

И вот это случилось - мы взяли тур на майские праздники. Считала часы до самолета, ждала с нетерпением этого заветного дня, когда я выйду в аэропорту Праги, вдохну полной грудью и скажу: «Здравствуй, Прага».

Прага встретила нас пасмурной погодой и мелким дождиком. Не совсем прогулочная погода, но мы надеялись на то, что на нашей улице все-таки будет праздник и выглянет солнышко.

Прилетели мы рано утром. Заселение в Праге начинается в 14.00. Завтраком нас не покормили, в это день он был не предусмотрен для нас. В самолете не кормили, так решила авиакомпания, что для нас было очень неприятной новостью. Магазины еще не работали. Кафе и рестораны открывались после 10.00. Короче, сначала голодные, но счастливые (мы же в Праге!) мы прогуливались по утренним пустым улочкам города. Чуть позже уже ничего не радовало и мы с нетерпением ждали открытия хоть какого-нибудь кафе. Зашли в первое попавшееся кафе на улочке, недалеко от нашего отеля.

И решили просто оторваться, гулять так гулять...

Заказали чешское блюдо Svíčková na smetaně (Свичкова на сметане). В основе – телячья или говяжья вырезка. Подают ее сразу под двумя соусами – сметанным и брусничным. Вдобавок на тарелку кладут ломтик лимона и, конечно же, кнедлики. Порция большая и очень сытная.

И что вы думаете мы еще заказали?

Конечно, стопочку«Бехеровки» и пиво, чешское, настоящее пиво.

И пусть весь мир подождет...

Мы наслаждались каждой минуткой пребывания в этом кафе, слушали местную речь, смотрели на местных жителей, как они не торопясь, завтракали и решали свои житейские дела.

Всё! Жизнь наладилась! Мы сытые и довольные начали изучать карту Праги, составляя планы на наш короткий отпуск. Ведь так много нужно посмотреть. Здесь столько достопримечательностей!

Но раз уж свое повествование о Праге я начала с чешской кухни, хочу продолжить эту тему и рассказать о некоторых блюдах, которые мы попробовали.

"Старочешское блюдо" - как-то так называется эта сковородочка. Кнедлики хлебные и картофельные, красная тушеная капуста, кусочек утки, бекон и жареные кусочки свинины... Никакого пива не хватит это одолеть. Одолевали вдвоем.... Тушеная капуста – это второй по популярности гарнир после кнедликов. А сочетание капуста-кнедлики в списке самых любимых гастрономических предпочтений чехов.

Грибной суп со сметаной и укропом,подается в хлебной буханке. Вкусняшка еще та)))).

Гуляя по Праге, набрели на Ресторан Tkalcovský dvůr. Решили заказать здесь еще одно известное чешское блюдо. Вот оно - свиное колено ;)))). Считается, что лучше всего свиное колено сочетается с чешским пивом.....Ну, это же естественно, мы же в Праге)))). Ни чаем же её запивать)))).

Перед поездкой в Прагу я, естественно, подготовилась. Читала отзывы, искала сайты. Поэтому сейчас я затрону тему о пивных барах. Обойти все бары - это нереально. Но про парочку известных всем я расскажу.

Пивная Новоместский пивовар - Novoměstský pivovar. Здесь вы найдете разные сорта пива. Его варят вот в этих ёмкостях, которые на фото. Пивная пользуется большим спросом, поэтому вечером без предварительного резервирования столика мест не будет. В этой пивной можно купить пиво в подарок, в бутылках.

Пивная У Флеку - U Fleků. Данная пивная имеет свою пивоварню и располагает множеством просторных залов и внутренним двориком, который заставлен темными дубовыми лавками и столами. Темное пиво здесь варится по неизменному рецепту уже 200 лет.

Пивная U Kroka. Пиво Řezané. Резаное пиво - это темное и светлое пиво в одном бокале, но не смешанное, а с четкой границей. Больше всего нам понравилось это пиво. Дома пробовали сделать такое, нет, не получается. Практики видать не хватает))).

Мы не стали брать экскурсии, так как хотели насладиться городом и идти туда, куда нам хочется.

Хотя одну экскурсию, ознакомительную, мы взяли, потому что она была бесплатная. Нам понравилось. Но дальше только своими силами.

Смотришь на карту и думаешь, что обойти все эти достопримечательности невозможно. Но на самом деле Прага — очень компактный городок и все находится рядом. Он разделен на районы. В каждом районе свои достопримечательности. И, если правильно все распланировать, то можно успеть много посмотреть. Как говорится: «Глаза боятся, а руки делают», вот только в нашем случае все делают ноги)))).

Кто-то говорил, что всю Прагу можно обойти за три дня. А нам не хватило недели, потому что хочется не просто посмотреть на все это, а проникнуться, притронуться, налюбоваться, запомнить и вспоминать потом с наслаждением.

Несмотря на то, что за окном был конец апреля, на улице было непривычно холодно. Магазинчики вывесили опять шапки, шарфы, варежки и перчатки, а туристы, не ожидавшие от погоды таких сюрпризов всё это с удовольствием скупали, чтобы согреться.

Итак, Прага!

Наш отель был расположен в районе Вышеград. Это чудное место, немного в стороне от туристических троп.

Вышеград является достопримечательностью Праги. С него мы начали свое изучение Праги и на нем завершили свое путешествие - в последний день мы просто гуляли по Вышеграду и наслаждались видами.

Прага. Вышеград
Прага. Вид с Вышеграда.

Карлов мост - Karlův most - это то место, ради которого туристы едут в Прагу. Не смотря на то, что сезон только начинался, людей было море.

На мосту есть два места где принято загадывать желания, которые обязательно сбудутся ;)))))

это первое место....

а это второе место:

Холм Петржин (Petřín).

На вершине холма находится обзорная башня, которая визуально напоминает Эйфелеву башню в Париже. Она является одной из обзорных площадок Праги.

Вот туда мы и направляемся.

На самый верх можно попасть двумя способами: на лифте за кроны и по винтовой лестнице своими ногами бесплатно, не считая входного билета. Мы решили сэкономить время (очередь на лифт) и деньги. А плюсом к этому еще хапнули адреналину, пока дошли по этой скрипучей и шатающейся от ветра конструкции до верха. Ах, да! И добавили боли ногам, которые и без этого болели (мы же везде пешком ходим)))). Но виды с обзорной площадки этого стоили!

Петршинская башня - Petřínská rozhledna.Обзорная площадка на высоте 60м. Красота, которую не описать словами.

Вальдштейнский сад — Valdštejnská zahrada. Необыкновенное, красивое место. Если бы я жила рядом с этим садом, то гуляла бы там каждый день.

По саду вальяжно прогуливаются павлины.

Архитектура Праги заслуживает отдельного внимания и будет подарком для каждого знатока архитектуры. Здесь представлены практически все стили: романский, готический, барокко и другие. Все эти стили удивительно гармонично сочетаются и переплетаются. Прогуливаясь по улочкам Праги и рассматривая ее архитектуру, можно прослеживать этапы развития города и даже человечества.

Можно загрузить десятки замечательных фотографий, которые мы сделали, гуляя по Праге. Но я отмечу некоторые.

В Праге очень много храмов. Один из них - Костёл Святого Николая Kostel svatého Mikuláše (Malá Strana). Он красив как снаружи, так и внутри. Я получаю несказанное удовольствие, эстетическое и моральное, когда посещаю европейские костелы и храмы, пусть это будет даже самое маленькое строение.

А вот небольшой Храм Девы Марии Снежной Kostel Panny Marie Sněžné.

Собор Святого Вита. Katedrála svatého Víta.

Собор Святого Вита - это собор в Пражском Граде в готическом стиле. Собор Святого Вита является жемчужиной готики.

Прага. Собор Св. Вита

И от этой мощи захватывает дух и покрываешься мурашками.

Площади в Праге одна красивее другой:

Староместская площадь - Staroměstské náměstí. На этой площади находится Пражский Орлой, Pražský orloj, легендарные часы, достопримечательность Праги.

Прага. Староместская площадь
Пражский Орлой

Как много можно рассказывать о достопримечательностях Праги и как много хочется еще рассказать про другие стороны нашего отпуска!

Я думаю, дорогие читатели, у вас хватит терпения прочитать мой рассказ до конца. Ведь впереди еще много интересного;))

Вот еще одна площадь, которая является главной в Праге - это Вацлавская площадь.

Вацлавская площадь, Václavské náměstí.

Прага. Вацлавская площадь

На этой площади находятся лучшие отели, крупные ТЦ и проходят различные городские мероприятия. На два события мы и попали во время своего отдыха. Это Ралли Ретро автомобилей и Презентация Гоночных автомобилей. Было очень познавательно, особенно для моего мужа. Он всю свою сознательную жизнь связан с автомобильным спортом.

Еще, наверное, нужно рассказать о всяких приятных разностях и вкусностях.

В Праге есть Круглогодичный продуктовый и сувенирный рынок Havelské Tržiště (рынок Гавела или Гавельский рынок). Вот там можно купить различные сувениры и подарки. Но, если отойти от центра, то можно приобрести некоторые товары подешевле.

Чешские вафли или как их там называют оплатки. Прекрасный сладкий подарок для детей и знакомых.

Куклы-марионетки. Их в Чехии делают вручную и они пользуются большой популярностью.

Известные мультяшные герои тоже являются символом Чехии. И их тоже везут домой как сувенир.

Нельзя не сказать про традиционное чешское лакомство Трдельник или Трдло. Тесто оборачивают вокруг деревянного или металлического цилиндра и обжаривают над открытым огнём.

А еще в красивейшем городе Прага есть Зоопарк, который входит в десятку лучших зоопарков мира. Нам пришлось посвятить целый день для посещения Пражского зоопарка. И я нисколько не пожалела.

Зоопарк занимает 60 гектаров и располагается на двух уровнях. В зоопарке содержится больше 4000 особей. Пражский зоопарк – это город животных в городе людей.

Прага с первого дня знакомства очаровывает всех. Можно дни напролет бродить по улочкам старого города Праги и каждый раз открывать для себя что-то новое, будь это архитектура зданий и жилых домов, памятники и скульптуры, кулинарные блюда национальной кухни Чехии или огромный ассортимент пива и вина в Чешских кафе и пивоварнях. Моя мечта исполнилась. Пусть и ваши мечты исполняются...

Vereya1
1 апрель 2018 г.
Ирина, завтрак в отеле- не проблема, если за него заплатить на ресепшене. Примерно 100 крон будет стоить завтрак.
В Праге есть кафе, которые открываются уже в 7.00, но про них нужно знать, поэтому самое лучшее- заплатить за завтрак в отеле. В будущем. не стесняйтесь спросить об этом в отеле.
Vereya1
31 март 2018 г.
Это прекрасно, когда мечты сбываются)