Севастополь. Россия
Отзыв написан: 26 марта 2018 г.

Люблю я путешествовать, ну что тут поделать! В свое время я объездила многие страны Европы, но в Азии, к стыду своему, не была – вплоть до февраля сего года. Но обо всем по порядку.

Начало начал

Пригласили меня в компаньоны для поездки в курортный городок Нячанг, расположенный в южной части Вьетнама. Время для пребывания в солнечной стране мы выбрали пограничное – на рубеже сезонов: началась поездка 25 февраля, а закончилась 12 марта. Десятичасовой перелет из Москвы в аэропорт Камрань и вуаля – мы почти на месте. Кстати сказать, несмотря на предупреждения сотоварищей о трудностях долгого перелета, мне, закаленной двухнедельными автобусными экскурсиями по странам Европы, затяжное пребывание на борту авиалайнера далось довольно легко. По прилету, как водится, всех встречали представители турфирм. Мы получили багаж, расселись по автобусам и по пути в отель получили первые инструкции от сопровождающих. Нам сообщили, что вьетнамцы доброжелательны, погода хороша, экскурсии интересны, а в довершение выдали по красочному буклету, в коем были собраны основные сведения о стране.

Открыточный Вьетнам

Большинство наших соотечественников выбрали для проживания отели, находящиеся в границах Европейского квартала (своеобразного туристического центра Нячанга). Но мы не такие – мы остановились в гостинице «Maritime», расположенной в паре километров от средоточия основных курортных развлечений. Судя по отзывам в интернете, пляж у нашего отеля был, но небольшой. Место его расположения осталось для нас загадкой. Почему? Мы не стали мучить расспросами не говорящий по-русски персонал отеля, а по собственному почину всякий раз отправлялись на пляжи, расположенные близ симпатичной пагоды и памятника местному былинному богатырю.

Пагода близ отеля

Море в Нячанге чудесное: с утра чуть прохладное (писали о температуре воды в 21 градус) и незамутненное, к вечеру оно становилось как парное молоко. А если вдруг налетал ветер, воды его начинали волноваться, поднимая у берега песчаную взвесь. Да, побережье в этой части Вьетнама почти сплошь песчаное. Примечательно, что песок здесь очень светлый и довольно крупный – ходить по нему очень приятно. Странно, но народ в нашей части городка почти не купался. Вездесущие китайцы – их в нашей гостинице жило предостаточно – по всей видимости, просто не умели плавать. Они делали селфи на фоне прибоя и брели дальше. Трудолюбивые вьетнамцы шли к морю лишь по вечерам после работы или в выходные – собственно, именно они и могли иногда окунуться, но длительных заплывов никто не совершал.

Вид на море

Вид на море и город

До этого мы читали, что зонтики и лежаки на пляжах Нячанга платные. Так ли это, сказать не берусь, поскольку «свой» пляж мы не нашли, да и были на море наскоками: буквально пару часов с утра и пару-тройку – во второй половине дня. Не было смысла платить за то, чем не будешь пользоваться. Мы с утреца приходили на пляж, плавали вволю – и в отель, дабы переждать жару в прохладном кондиционируемом номере. Так же и вечером: купаешься, пока не надоест, а потом отправляешься на поиски пропитания.

Вид на бухту и центр курорта

Кстати, поездка наша предполагала наличие завтраков в отеле. Для того чтобы столоваться в гостиничном ресторане, каждый день мы брали талоны на ресепшене. И завтрак, надо сказать, был весьма достойным. Пара-тройка национальных супов, любимые нашими соотечественниками салатики, непонятные блюда во вкусе китайских туристов, нарезка колбас, всевозможные вьетнамские тефтельки и прочие вкусные непонятности, фрукты, разнообразные бисквиты, джемы и прочее. Интересно, что к арбузам местное население, равно как и гости из КНР, испытывает особый пиетет: на завтраке ломтики этой крупной ягоды постояльцы разметали в мгновение ока (в отличие от других плодов, тоже представленных в избытке). По сути, такая плотная трапеза позволяла продержаться без еды до вечера.

Однако же мы не собирались, подобно лежебокам ограничиваться лишь морем, полуденным отдыхом, дегустацией вьетнамских национальных блюд и местных напитков. Нас ждали великие дела: точнее говоря, экскурсии по самобытной азиатской стране.

Европеизированный Далат

Не скажу, чтобы Далат произвел на меня именно такое впечатление, но позиционировали его как любимое место отдыха французских колонистов. Среди расположенных во Вьетнаме экскурсионных бюро мы выбрали «Русский информационный центр» (РИЦ) – у них и покупали большинство ознакомительных поездок. Кстати, здесь мы меняли доллары на вьетнамские донги – и курс был очень неплох. В РИЦ разработали два вида экскурсий в Далат: одно- и двухдневную. Мы выбрали второй вариант. Предъявление скидочного купона с сайта РИЦ дало нам экономию в доллар на человека – сама же двухдневная экскурсия стоила на тот момент 67 долларов США.

Далат - горы

Поездка началась рано утром. После трехчасового подъема по живописной горной дороге мы оказались в симпатичном городке. Справедливости ради хочу отметить, что наследия французских колонистов там практически не осталось – разве что старинный железнодорожный вокзал с парой паровозов и вагончиками. Архитектура местечка мало чем отличалась от уже увиденного в Нячанге исконно «вьетнамского» стиля.

Вагончик на старом вокзале Далата

За два дня мы увидели прекрасный «бутылочный храм» (в нем как будто случались необъяснимые знамения, что очень почитается буддистами), яркий, но непохожий на настоящий храм религии Каодай, парочку чудесных водопадов, так называемый Crazy House и художественную галерею – средоточие шитых шелком картин. Что любопытного было во всем этом?

Один из буддийских храмов близ Далата

Спящий Будда

«Сумасшедший дом» – творение архитектора Данг Вьет Нга (по совместительству – дочери видного вьетнамского чиновника Чыонг Тиня). Выполнено оно по мотивам творчества великого каталонца Антонио Гауди. Это видно сразу. И, на мой взгляд, творения Гауди более самобытны и интересны. Пагоды и буддийские монастыри были весьма примечательны, а водопады и парки – живописны, но… Думается, для их посещения было бы достаточно и одного дня (туристу на заметку: однодневная экскурсия в Далат стоит всего 22 доллара).

"Крейзи Хаус"

Один из внутренних залов в "Крейзи Хаус"

Вечер в Далате мы провели на вьетнамском ночном рынке, расположенном в центральной части городка. Здесь было шумно и многолюдно, однако «путешествие» в толчее помогло мне приблизиться к пониманию быта и традиций коренных жителей. На выходе с рынка мы прикупили «вьетнамскую пиццу». Это блюдо пользовалось изрядной популярностью у местного населения: приятно, что увидев мою заинтересованность, барышня из очереди уступила мне уже приготовленное на гриле блюдо – вьетнамский фастфуд с пылу с жару стоил всего 20 тысяч донгов (примерно 50 рублей). Было вкусно.

К вечеру следующего дня, после обзора всех запланированных достопримечательностей Далата и его окрестностей мы оказались на тротуаре перед нашим отелем в Нячанге. И подумали: почему бы нам не съездить в Сайгон (иначе говоря, Хошимин)? Сказано – сделано.

Поездка в Сайгон

Поскольку Нячанг и Сайгон (пардон, Хошимин) разделяет 11-часовая поездка на автобусе, большинство операторов предлагает туры на слип-басах. Что это такое? Это очень популярные во Вьетнаме автобусы, оборудованные спальными местами. Их преимущество – возможность добраться к месту назначения недорого, но с максимальным комфортом. Жаль только, что вьетнамцы более миниатюрны, чем россияне – спальные места в слип-басах довольно компактные (мой рост 1,75 м был в путешествии некоторой помехой). Спецавтобус принадлежал туристической фирме, а потому проезд к месту назначения и обратно был включен в стоимость однодневного (2 ночи) тура: каждый человек мог увидеть Сайгон и дельту Меконга за 130 долларов

Итак, проведя ночь в пути (все лучше, чем ехать сидя в обычном автобусном кресле), ранним утром мы прибыли в расположенную в Хошимине рекреационную зону. Короткий завтрак в здешнем кафе, и вот уже мы направляемся к дельте реки Меконг в обычном автобусе.

Хошимин. Парк

Хошимин. Кафе в рекреационной зоне

Что сказать? Меконг прекрасен: обширные водные просторы, снующие в разных направлениях суденышки, мангровые заросли, посещение фабрики по производству кокосовых конфет (коксов здесь – тьма) и фермы по выращиванию крокодилов, катание на лодочках – больших и малых. Все очень самобытно, интересно, познавательно.

Пристань для лодок. Меконг

Дельта Меконга. Лодочная пристань у дома

Дельта Меконга. Пристань для лодок

А еще нам открылись панорамы Хошимина: красоты этого крупнейшего города Вьетнама мы обозревали с высоты 49 этажа 68-этажной башни Bitexco – к слову, одного из высочайших небоскребов мира. Потрясающе! День завершился торжественным ужином на трехпалубном корабле «Королева Индокитая». Все палубы были заполнены. Трапеза сопровождалась выступлениями местных артистов, наряженных в национальные вьетнамские одежды. Когда стемнело, туристическое судно повернуло к берегу – к сверкающему огнями ночному мегаполису. Было очень красиво.

Вид на Хошимин с небоскреба

Возвращение в парк, где стоял наш слип-бас – и снова в путь. К слову, в рекреационной зоне оказались таки душевые – после долгой и насыщенной экскурсионной программы их посещение было совершенно нелишним. А ранним утром следующего дня мы снова стояли перед нашим отелем в Нячанге.

Остров Хон Там и другие…

Кроме прочего мы посетили Южные острова и остров Хон Там. В РИЦ эта экскурсия стоила около 30 долларов на человека и занимала один день. Что сказать? Наверное, стоило бы посетить этот остров самостоятельно. Морской порт, откуда на Хон Там ходили катера, был расположен неподалеку от нашего отеля «Maritime». И хотя на этом островке было очень симпатично – оборудованный пляж с множеством горок и прочих водных развлечений, бассейны, ресторанчики, ухоженная территория – практически все эти пляжные прелести можно отыскать и на морском берегу близ Европейского квартала.

Хон Там

Остров Хон Там

Хон Там. Уютная зона отдыха

Спустя несколько часов нас отвезли с островка Хон Там к группе Южных островов. Здесь все желающие плавали с масками и трубками (их выдал представитель туроператора), пытаясь рассмотреть подводных обитателей Южно-Китайского моря. Кое-кто видел морских змей и стайки рыбок. К счастью, змей пловцы не заинтересовали, и, к сожалению, окраска встреченных рыбешек была довольно блеклой. Вердикт: такая экскурсия имеет право на существование, но не стоит ждать от нее слишком многого.

Парк развлечений Vinpearl

Он расположен на острове Хон Че. В этот парк мы отправились от безысходности: двухнедельное пребывание во Вьетнаме подходило к концу, и в более продолжительные поездки мы уже «не помещались». Начитавшись про всевозможные аттракционы и аквапарк, решили было что вряд ли сможем продержаться там целый день – и ошиблись.

Накануне посещения Vinpearl отправились в одно из отделений уже известного «Русского информационного центра». Зачем? Посещение острова Хон Че с использованием канатной дороги стоит 800000 донгов. В эту сумму укладываются: поездка на канатке туда и обратно, пользование всеми аттракционами в развлекательном парке и горками в аквапарке, просмотр выступлений дельфинов, «русалок» и даже (вечером, когда стемнеет) светомузыкального шоу фонтанов. Всяческих увеселений – море! Чтобы не потеряться на громадной территории и успеть на заинтересовавшие шоу, стоит захватить при выходе с канатной дороги карту парка развлечений (естественно ту, где все обозначения подписаны по-русски).

У туристов есть возможность немного облегчить себе жизнь и сократить расходы… В уже упомянутом РИЦ можно купить билет (карту) для прохода на канатную дорогу, ведущую на Vinpearl, – таковая здесь стоит 790000 донгов. К тому же с этой картой можно подойти сразу к «парадному» входу на канатку, минуя длинную очередь страждущих. Это отдельный плюс.

Вид на канатную дорогу, ведущую на остров Хон Че

Кстати, о здешней канатке. Пишут, что среди проложенных над морем канатных дорог это самая длинная в мире. Ее высота – 50 м, длина – 3320 м. Кабинки преодолевают расстояние над водной гладью за 12 минут. Благодаря прозрачным стенкам кабины видны все красоты окрестных мест. Особенно впечатляющим было вечернее возвращение на материк, когда курортный городок полыхал огнями. Нас было четверо: хотя кабинка и рассчитана на 8 человек, нам повезло – мы ехали без попутчиков.

В парке развлечений Vinpearl

Итак, в парке Vinpearl мы испробовали практически все возможности: катались на аттракционах, увидели красоты «Цветущего холма», познакомились с обитателями парка птиц и зоопарка, увидели шоу дельфинов и подводные танцы «русалок» в аквариуме, скатились со всех горок аквапарка, оценили затейливость представления светомузыкального фонтана. Из особо впечатлившего – катание на скоростных электросанях. Жаль, что этот аттракцион так популярен у посетителей парка: чтобы спуститься с возвышенности с ветерком нам пришлось ждать в очереди порядка часа (говорят, и это не предел). Надо сказать, что день этот пролетел совершенно незаметно. Гостеприимный остров развлечений мы покидали одними из последних – около 22 часов.

Вместо эпилога

По моему мнению, отдых во Вьетнаме удался. Почти все понравилось, критических разочарований не случилось. Даже озадачившее в первые дни хаотическое движение мопедов в дальнейшем стало казаться нам милой особенностью страны. Мы научились быть прогнозируемыми и переходить дорогу с постоянной скоростью, чтобы поток едущих по своим делам вьетнамцев мог объехать нас без особых проблем.

Особенности национального дорожного движения во Вьетнаме

Жители этих мест и вправду оказались радушными, природа – живописной, а море – ласковым. К сожалению, мы не увидели многие окрестные достопримечательности. Так что придется исправлять ситуацию, вернувшись во Вьетнам в обозримом будущем.

Во Вьетнам на Новый Год, и не только!
alexandrasev
alexandrasev
Россия, Севастополь
31 март 2018 г.
Спасибо. Надеюсь, мой взгляд на Вьетнам Вас не разочаровал)

Что касается стыда, то это образное выражение, с одной стороны. А с другой - я действительно давно хотела туда попасть, но все как-то не складывалось.

На самом деле съездила бы еще. Может и получится. Просто еще столько неувиденного мной - хоть разорвись))
Planeta Tina
Германия, Мюнхен
31 март 2018 г.
Если человек не был в Юго Восточной Азии - ничего постыдного в этом нет.
Я и не хочу туда- не моё.А вот с Вашей помощью посмотрела на Вьетнам.
Во Вьетнам на Новый Год, и не только!

Низкие цены, отдых и развлечения от компании «1001 Тур»!
Туры во Вьетнам со скидкой и в кредит!
Пляжный отдых на курортах: Фантьет, Нячанг, Фукуок и др.