Дайвинг на Мальдивах, остров Ган атолл Адду или испорченный отпуск

Отзыв написан: 26 марта 2018 г.

Атолл Адду, самый южный Атолл Мальдивских островов находящийся за экватором. Это Южное полушарие, субэкваториальный муссонный климат и совершенно другое звездное небо над головой. Очень влажно, температура воздуха +32°C в тени, температура воды +29 °C.

Атолл Адду это бывшая база ВВС Великобритании, от нее Мальдивским властям остался аэродром, гидротехнические сооружения и дорога соединяющая почти весь Атолл длинной около 20 км.

На острове находятся несколько отелей и несколько еще строятся. Впечатление такое, что в качестве туристического места атолл Адду начали развивать относительно недавно, но делают это очень активно.

С этого атолла стартует большинство дайвинг сафари. Дайверы прилетают в аэропорт Ган на атолле Адду пересаживаются на яхты, которые идут от атолла к атоллу до Мале, где дайверы пересаживаются с яхты в самолет и усталые и довольные улетают домой. Расстояние от атолла Адду до Мале около 500 км.

Для того, чтобы добраться из Санкт –Петербурга до атолла Адду нужно пролететь на трех самолетах пол земного шара. СПБ-Москва – 1 час, Москва-Мале – 8 час и Мале-Ган- 2часа. Учитывая время пересадок на перелет уходит около суток.

Мальдивские острова — это республика. Вероисповедание-ислам суннитского толка. Для меня было удивительным, что на острове нет свободно продаваемого алкоголя, ни крепкого, ни слабого, но это издержки вероисповедания. Провоз алкоголя на острова запрещен законом. Даже если вы купите алкоголь в Дьюти Фри, то у вас его отнимут при проверке в местном аэропорту. Распитие алкоголя в общественном месте является тяжким преступлением, за которое можно получить до двух лет тюрьмы, но это не значит, что негде посидеть и выпить. В отеле Equator Village, есть бар где можно купить любой алкоголь. Там можно посидеть и выпить, если есть желание, но выносить вам ничего не дадут. В других отелях алкоголя нет. На сафарийные яхты это не распространяется.

Отдых на Адду я бы назвал бюджетным. Стоимость проживания в отеле с трех разовым питанием составляет от 60 до 100$ в сутки. Мы жили в отеле 3S Wave Sound, нам он вполне понравился, дешево и сердито. Всего 7 номеров, хорошие просторные комнаты, все удобства в номере, кондиционер. Трехразовое питание - шведский стол. Меню из 6-7 блюд. Хозяин отеля возит на машине по острову бесплатно. Перед отелем лагуна, пляж с белым песком, но купаться в ней пока невозможно. Отель построен недавно, и хозяин имеет в планах сделать углубленную купальную зону перед отелем и построить бассейн. Обещал к лету этого года работы закончить. Пока для купания приходится пройти 150м на другую сторону острова.

Несколько человек из нашей группы выразили желание переехать в центральный отель Equator Village, где есть хороший пляж, бассейн, но стоимость проживания выше 100$ с человека в сутки с трехразовым питанием.

На острове есть больница и множество небольших магазинов, где можно купить пляжные принадлежности, сладости, напитки, соки, фрукты и.т.д.

Об океане нужно рассказать отдельно. Это ни с чем несравнимое чудо природы. Поражает его сила и мощь, голубая прохладная вода и множество кораллов и рыб. Здесь есть скаты, манты, акулы, лобстеры и множество мелких цветных рыб.

Цель нашей поездки был дайвинг. Дайвинг, на острове прекрасен, если вам никто его не испортит, но об этом позже.

В общей сложности за 6 из 9 дней нам удалось сделать 11 дайвов.

Если вы планируете дайвинг на атолле Адду, то вам необходимо знать особенности местного дайвинга.

Атолл имеет форму неправильного круга. Внутренняя акватория атолла мутная. Видимость не более 5-10 м. Во внутренней акватории атолла есть несколько дайв сайтов. Мы ныряли на риф и рэк. Риф находится ближе к выходу из атолла в океан, поэтому видимость там немного лучше. На рифе мы встретили несколько совершенно непуганых черепах, которые спокойно позволяют себя гладить и разных рифовых риф. Это был наш первый дайв, нам все понравилось, но расстраивала видимость. Хотелось бы на Мальдивах видимость, как показывают в кино. Следующим дайвсайтом внутри атолла был рэк. Это большой танкер BRITISH LOYALTY, который был подорван и лежит на глубине 30м на боку. Видимость там была еще хуже, опустились вдоль палубы и прошли через пролом в дне корабля. С одним баллоном на глубине 30м долго не задержишься, поэтому дайв был скоротечным, но не смотря на недостатки организации все остались довольны.

Далее мы сделали несколько дайвов снаружи атолла в открытом океане. Вот тут было все великолепно. Вода голубая, видимость более 30м, потрясающие течения, которые несут тебя как песчинку вдоль коралловых зарослей. Одним из погружений было погружение к мантам. Нам повезло. Мы встретили трех мант медленно планирующих над выступом рифа. Течение в этом месте очень сильное, чтобы удержаться пришлось использовать специальные крюки, прицепленные за карабин к кольцу жилета. Глубина в этом месте примерно 25м. Мы в течение получаса планировали рядом с ними. Сначала манты немного удалялись, а потом подошли совсем близко. Впечатления от такого дайва будут яркими всю жизнь. Мне удалось сделать несколько потрясающих видео кадров пока бестолковые туристы не начали лезть в кадр. Вся наша группа была в восторге от общения с мантами. В моей памяти осталось еще несколько ярких и прекрасных впечатлений от нескольких погружений. Ночное погружение само по себе напоминает выход в открытый космос. В ночном океане мы встретили несколько омаров, одного из них пришлось отпустить, а второго поймали и приготовили в отеле. Здесь нет запрета на ловлю рыбы и море продуктов. Один самый большой омар оказался проворным и ловким смог от нас убежать. Для ночного погружения в прозрачной воде достаточно маленького фонарика. Видимость под водой ночью нас очень порадовала.

Еще одно погружение, которое было заключительным также оставило потрясающие впечатления. Мы ныряли в открытом океане на стенке где дно плавно уходит в бездну. Течения почти не было, на глубине 35 м расположена небольшая каверна, где живет огромная черепаха. Нам очень повезло застать ее на месте. Заметив, что мы подходим достаточно близко она вышла из своего дома и грациозно поплыла на поверхность. Мы прошли метров 200 вдоль свала, наблюдая за кораллами и рыбами и пошли на всплытие. Видимость в этом месте была около 50м. Погружение было замечательным.

Т.к. все мы были на Мальдивах впервые, то первый наш опыт показал, что внутри атолла погружаться нельзя. Это испорченный дайв и выброшенные деньги. Нужно погружаться только с внешней стороны атолла в открытом океане.

Особенностью Мальдивских погружений являются сильные течения. Сильные настолько, что при зацепе крюком за камень или коралл срывает маску. Течение способно разбросать группу за считанные минуты, поэтому нужно быть психологически готовым к одиночному всплытию, мастерски владеть буем, а также желательно иметь зеркало для привлечения внимания дайв бота. Буй необходимо иметь не менее 1,5м и обязательно один 3м буй на всю группу.

Основным и, пожалуй, самым важным фактором безопасности Мальдивских погружений и вашего хорошего настроения является профессиональный и опытный дайв гид, а также дайв центр грамотно организующий погружения.

Нам к сожалению, в этом не повезло и мы пережили множество неприятных минут получив «бесценный» опыт халатной организации погружений и хамского отношения с клиентами. Я считаю, мы обязаны поделиться негативным опытом с дайверским сообществом, которое выберет в качестве отдыха на Мальдивах остров Ган атолла Адду, а в качестве приемной стороны дайвцентр My Dive, во главе с его лидером Дмитрием.

И так мы нашли Дмитрия случайно на просторах FB. Поговорили и решили поехать на остров Ган. Удивительный атолл Адду, единственный находящийся из Мальдивских атоллов за экватором.

Приехав в дайв центр мы обнаружили стройку, грязный мутный бассейн, одну комнату где в кучу развешивают все снаряжение и комнату с компрессором. У дайвцентра оказалось всего 4 комплекта снаряжения и около 20 баллонов.

Окинув всю эту красоту взглядом мы сделали скидку на то, что дайвцентр строится и работает недавно. Ну это дело понятное, подумали мы и решили не придавать этому значения. Условия погружений нами были определены, и Дмитрий даже прислал нам план наших погружений.

Наши погружения должны были выполняться на двух лодках с двумя гидами группами не более 5 человек, на одной из лодок должен быть русскоязычный капитан.

Я со своей группой попал к Дмитрию и капитану Мальдивцу.

Первый день погружений прошел в норме, мы сделали на мутном рифе чекдайв и во второй дайв пошли на Мант. На Мант мы не попали, пролетели 30 мин в мутной воде и вплыли на поверхность. Дмитрий объяснил, что капитан нас не там выбросил. Бывает, подумали мы, и поехали в дайв центр. По приезду в дайвцентр Дмитрий нас поставил перед фактом, что завтра утром у него ныряют Индусы и мы должны нырять во вторую смену с 14.00. Это самое палево. Солнце в зените тени нет. Я этому значения не предал, и мы согласились. Когда начали опреснять снарягу и развешивать ее я предложил ребятам ничего не оставлять, т.к. индусы ныряют и уезжают и легко могут увезти с собой нашу снарягу. Все так и сделали, кроме одного члена нашей группы, который не захотел везти в отель костюм. Все остальное мы забрали с собой.

Придя на следующий день мы обнаружили, что костюма нет. Приехала неожиданная группа из Москвы и теперь мы будем все нырять из одной лодки во вторую смену. Нас это сильно напрягло, но мы как интеллигентные люди виду не показали, только наш коллега был возмущен пропажей костюма.

Москвичи похватали баллоны и нам не хватило 3 баллонов. Алексей напарник Дмитрия поехал в другой дайвцентр договариваться о баллонах. На нашу просьбу дать нам 3 баллона, чтобы мы ушли нырять, а они дождутся Алексея нам было отказано. В результате мы просидели и прождали 2 часа, вышли в море в 16.00, ветер поднял волну 1,5м. Мы пошли на Мант. Капитан нас опять выбросил в мимо свала в открытом океане. Дмитрий вместо того, чтобы сразу всплыть, куда-то плыл в синьке около 10 мин. Потом мы сами поднялись на поверхность. На поверхности волна была около 2м, буев не видно. Лодки нет. Берега нет. Мы одни в океане. Дмитрий, никакого брифинга не делал, только ответил на пару моих вопросов. О буйках не предупредил. Поэтому буйки были не у всех.

Чуть позднее Дмитрий начинает грести к показавшейся на горизонте лодке, бросая меня с дайвером, который не может быстро плыть. Через 5 мин Дмитрий и еще двое наших дайверов скрываются из вида. Мы вдвоем болтаемся на волнах, мой товарищ говорит, что он устал, я на поверхности надуваю буй и отдаю ему. Он на него ложиться, и мы так продолжаем болтаться в открытом океане. В это время Мальдивский капитан спокойно играет на своем смартфоне и в море не смотрит, болтание в океане продолжается 20 мин, потом волна начинает уменьшаться, и мы видим лодку на расстоянии примерно 500м. Слышу за волнами Дмитрий пытается свистеть, но капитан не слышит. Закончилось все тем, что волна стихла капитан отвлекся от игры, подошёл к нам и взял нас на борт. Все остались живы и здоровы, но очень хотелось набить морду Дмитрию. После этого инцидента мы пошли на рэк, который находится в периметре атолла, там нет волн, пока шли немного успокоились.

Придя на рэк я настоял, чтобы Дмитрий сделал брифинг. Тут стало понятно, что Дмитрий не понимает, что такое брифинг. Промычав не внятно какую-то чушь он повел нас на рэк. Я ему сказал, что точка возврата должна быть на 120 бар, чтобы мы вышли по спусковому концу. Я тогда не думал, что он не понимает, что такое точка возврата. Опустившись на 30м и пройдя через дыру в корпусе корабля вижу у себя на манометре 90 бар и тут Дмитрий спрашивает давление. Народ показывает, что 50-60 бар. Дмитрий всех поднимает на 5м и мы в мути, в синьке идем искать спусковой конец. После дайва оказалась, что Дмитрий 120 Бар (точку возврата) отслеживал по своему манометру.

Это необходимо было прекратить. По приезду мы пригласили Дмитрия к нам на вечерний разговор, на который он не пришел. Я написал пост описав ситуацию в контакте, весь народ был возмущен и собирался уйти в другой дайвцентр. Утром мы пришли и объяснили Дмитрию, что мы не будем нырять во вторую смену, а тем более 10 человек и 20 баллонов на одной лодке. Это опасно. С нами в группе был опытный штурман отходивший на корабле по всем океанам, и командир атомной подводной лодки, которых нельзя назвать «непугаными лохами», и которые знают океан не по наслышке. Они доходчиво Дмитрию объяснили, что такая организация погружений является преступлением. Мы договорились, что он будет следовать взятым на себя обязательствам и обеспечит безопасные погружения.

После разговора Дмитрий позвал меня в сторону и устроил истерику, чтобы я заплатил ему деньги за дайвы, и он с нами прекращает работу, на что ему было указано, что так дела не делаются. Мне удалось его убедить, но при этом он потребовал оплатить все до конца. Мы посоветовались и решили, что так и сделаем, чтобы не разжигать этот скандал. Вечером как-то странно нашелся костюм, который был запакован в другой мешок.

После этих событий настроение было испорчено. Но желание нырять, чувствовать океан и наслаждаться его красотой брало верх. Вечером мы сняли стресс и на завтра запланировали ночной дайв.

Ночной дайв оказался бесподобным.

Первое, на что мы обратили внимание, что до дайв сайта в открытом океане мы шли не 15 мин, как сказал Дмитрий, а 50 мин. Луны на небе не было, темнота, «выколи глаз», на лодке не работал прожектор. Мальдивский капитан вел лодку по смартфону по Google карте. Мы пришли в точку выброски и прыгнули за борт. И СНОВА нет дна, мы в полной темноте в открытом океане. Инстинкт самосохранения мне уже не позволил плавать рядом с Дмитрием в темноте, я быстро всплыл на поверхность и включил фонарь в мигающий режим, повезло что капитан только разворачивался и не ушел далеко. Почему капитан уходит выбросив группу я так и не понял. Нас подняли на борт, все были взвинчены. Если бы мы поплавали с Дмитрием минут 10, то всплыв на поверхность лодку мы бы уже не застали. Дмитрий начал судорожно командовать капитану куда плыть тыкая в смартфон. Потом прыгнул за борт, опять мимо. Через 15 мин он все же вывел лодку на свал. Один из нашей команды отказался с нами идти и как оказалось очень правильно. По договоренности с Дмитрием лодка должна идти за нами ориентируясь на свет фонарей. Глубина не большая около 10м, поэтому их видно прекрасно. Но на деле, когда мы прыгнули в воду и нас понесло небольшое течение капитан сел и начал играть в игрушку на смартфоне даже не отвлекаясь смотреть в нашу сторону. Несмотря на сопротивление капитана наш друг заставил его отложить смартфон и следовать за нами. На поверхности воды была небольшая дымка, поэтому если бы между нами и лодкой расстояние было бы более 30 м нас бы найти не было возможности.

Как выяснилось, у капитана нет GPS, только смартфон, капитан не чувствует никакой ответственности за группу дайверов, никто не ставит в известность береговую охрану, что мы выходим в открытый океан на ночной дайв, следовательно, нас искать никто не будет.

Поэтому если вы планируете нырять с этим дайв центром, то вы должны полностью отдавать себе отчет, что вас ожидает в случае нештатной ситуации.

Еще один отвратительный момент связанный с организацией погружений. Дмитрий хочет «отбить» все деньги, которые ему привезли мы и московские дайверы, поэтому все делается быстро, поверхностный интервал он делает 30 мин, несмотря на то, что время запрещения не кончилось. Это приводит к тому, что SUUNTO наполовину сокращает NDL и добавляет ко времени остановки безопасности 5 -7 мин. Это значит, что стоять нужно не 3 мин, а 10 мин. Иначе она заблокируется на 48 часов. Каждый день мы заканчивали погружения с no Flay time 24-27 час. Как оказалось, позже Дмитрий этих высоких материй не понимает, главное срубить деньги, а безопасность на втором плане.

При погружении на мант в течении Дмитрий дотянул всплытие до того, что все вышли на 0. Я был с большим подводным боксом. В течении с ним очень большая нагрузка и соответственно повышенный расход газа. В результате мне пришлось удлиненную SUUNTO остановку безопасности до 7 мин стоять уже на октопусе Дмитрия.

В принципе всплыть раньше не было проблемой, но не хотелось, чтобы SUUNTO заблокировалась на 48 час.

Как рассказали местные, это не первый случай у Дмитрия. Однажды он чуть не угробил дайвера, у которого начался приступ астмы. Ситуация развивалась по тому же сценарию, что и у нас. Они болтались на волнах в ожидании лодки 30 мин. Кислорода в лодке не было. Человека откачали уже на берегу.

Дмитрия спасло, то что в подсунутой на подпись медицинской форме напротив астмы он поставил - нет.

Мне всего один раз удалось заставить Дмитрия взять кислородный баллон с маской в лодку. Все остальные дайвы мы плавали без кислорода.

Также, как мы узнали, что Дмитрий работает нелегально и без лицензии. Если местная полиция его прихватит, то достанется и тем, кто с ним ныряет, а это обязательно случится и довольно скоро.

В заключении хочу сделать вывод. Мальдивы — это прекрасно, океан бесподобен, манты великолепны. Если вы хотите, чтобы других эмоций у вас не было выбирайте внимательно дайв центр и критически относитесь к гиду.

Мы собираемся вернуться на прекрасный атолл Адду и остров Ган в конце июля, но нырять будем с дайв центром, репутация которого безупречна.

Ваш лучший отдых на Мальдивах
КЛМ
27 март 2018 г.
Всегда с большой осторожностью отношусь к дайв погружениям. Понимаю, что это очень круто и раз попробовав, остановиться очень трудно, потому что подобного на сухотке никогда не испытаешь. Но я большая противница того, чтобы это занятие стало веселым аттракционом. Люди, даже такие опытные какими являются автор и его коллеги, все равно зависят от организации работы дайв центров и от инструкторов, сопровождающих дайверов в погружениях. Руководители таких центров должны напрямую отвечать за вверенные им жизни. К сожалению, понятие "должны" ни к опыту, ни к дисциплине, ни к личной ответственности многих инструкторов, ставших проводниками в опасную и неестественную для человека среду обитания не по знаниям и умениям, а только лишь от отсутствия других способов подзаработать денег, приводит к печальным событиям. Погрузиться в Океан - ЭТО НЕ МУЛЬТИКИ на диване смотреть! В случае гибели человека, такой центр должен быть расформирован, а сам случай широко оповещен, чтобы репутация дайв центра и их инструкторов "бежала" впереди желающих прибегнуть к помощи и услугам подобных контор.

Спасибо автору за то, что об этом написали, может быт, кому-то это спасет жизнь.
Аlex
27 март 2018 г.
Полностью поддерживаю наблюдения и выводы автора. Большое спасибо за рассказ и фото!
Ваш лучший отдых на Мальдивах
Подбор персональных туров по запросу клиента
Удобные способы оплаты, туры в кредит, страхование