Делиться с другими своими впечателениями об отдыхе;
Общаться и заводить друзей среди туристов;
Обрести популярность в нашем сообществе.
Отвечать на отзывы клиентов и быть более заметным среди целевой аудитории;
Повысить позиции вашей турфимы в поисковых системах;
Внести фирму в базу сайта и получать звонки;
Продолжая сейчас писать свой цикл по Антарктиде и, взяв в руки перо, сиречь, сев за клавиатуру компьютера, поймал себя на следующей мысли. В голове столько много воспоминаний, ( дай нам Бог светлой памяти и упаси от «привета от немца» по имени Альцгеймер), что наилучшим вариантом будет писать по частям. Как это было по Кейптауну. Во-первых, да в пусть будет это единственной причиной, долгий рассказ утомляет. А так, и вам, надеюсь, будет интересно, и меня не напрягает.
Из своих родных Апатит я выехал 28 октября 2010 года. Запомним эту дату. Не буду описывать подготовку к экспедиции, когда доктора на каждую станцию сами упаковывают аптеку, вернусь, непосредственно к началу 56-ой РАЭ.
8 –го ноября 2010 года большая часть экспедиции вышла на научном судне ледового класса « Академик Федоров» из порта Санкт-Петербург. На борту были работники со следующих станций: Мирный, Прогресс, Восток и Беллинсгаузен. На Новолазаревскую вместе со мной шли 11 человек, но первой остановкой в Антарктиде для нас была станция Молодёжная.
Вот тут я узнал интересную новость. Хирург,с основным местом работы на станции Новолазаревская, едет сначала на сезон, декабрь-февраль, что соответствует антарктическому лету, заезжает на Молодёжную, а потом уже продолжает зимовку на своей основной станции. Начало 56-ой РАЭ планировалось на начало марта 2011-го года. С нами был начальник Молодёжки, как её называют полярники, зимовочный состав 56-ой, 6 человек, что вместе со мной должны были продолжить зимовку на Новолазаревской и 4 человека командировочных научных работников. Два гидробиолога, гляциолог ( специалист по льду) и специалист по лишайникам-лихенолог. Всего, как уже сказал выше ,11 человек.
Через неделю «Академик Фёдоров» пришвартовался в порту Бременхафен. Предстояло взять оборудование в Антарктиду, и продукты. Большая часть была загружена, конечно, в Питере, но и тут что-то добирали.
В этом небольшом городке на севере Германии, который является побратимом Калининграда, находится Klimahaus Bremerhaven 8° Ost .Это интерактивный музей, воссоздающий разные климатические зоны планеты, проходящие по 8 градусу восточной долготы.
Очень приятный тихий и чистый городишко. Я бы сказал, типичный образец бюргерства.
Так же здесь есть небольшой зоопарк. В музее мне не довелось побывать, а зоопарк я с удовольствием посетил. Тогда я ещё не был в Крюгер Парке и с удовольствием наблюдал за животными. Вот уже сейчас, точно не пойду ни в какие зоопарки.
Загрузившись, мы двинулись на юг. Ещё в далёком 1993 году, когда я первый раз пошёл в рейс судовым врачом и менял доктора на « Памяти Ильича», во время смены на внешнем рейде я почувствовал лёгкую тошноту. Мой коллега тогда мне посочувствовал. За бортом был полный штиль, а меня мутило. «Что же с тобой будет потом, в рейсе?» -волновался он. Но от Владивостока до Новой Зеландии я чувствовал себя на удивление хорошо. Погода была прекрасная и на море был абсолютный штиль.И удивлялся, вспоминая адмирала Нельсона, рядом с которым, когда его судно выходило в море, всегда находился вестовой с серебряным ведром. Как гласит история, адмирал страдал сильной морской болезнью. Но он адмирал, а я без году неделя судовой врач ( привет для Vladimiras Titarenko) Но после Новой Зеландии, для сокращения пути через Панамский Канал в Клайпеду, куда мы везли сухое молоко и масло Anсor, капитан зашёл за 40-ой градус южной широты. И тут моя гордость за самого себя, что я бравый моряк и вся моя филейная часть в ракушках, улетучилась в один миг. Недаром их называют ревущими сороковыми. Я не вставал с кровати три дня, пока продолжалась эта свистопляска за бортом.
На «Фёдорове» мы прошли Бискайский залив и двинулись вдоль западного побережья Африки. Приближался экватор , намечался праздник прохождения нулевого меридиана и по судну стали ходить добровольные помощники Нептуна, выясняя, кому не мешало бы пройти через чистилище. Пришли и ко мне, записать меня в команду посвящаемых, чтобы черти с удовольствием тыкали в меня всякими мётлами. Пришлось сказать, что в активе имею 12 пересечений экватора и сам с удовольствием могу присоединиться к чёртову братству. Отстали.
Перед началом праздника выступает капитан, ему подносят чарку.
Затем он спрашивает разрешение у Нептуна открыть праздник. Нептун даёт добро и выспрашивает чертей, есть ли тут непосвящённые.
Списки составлены и черти начинают таскать людей к чистилищу. Вот так выглядит чистилище.
Человек на четвереньках заходит с одной стороны и начинает ползти по палубе к выходу..В это время, черти, не жалея живота своего , с удвоенной силой льют сверху воду, чтобы жизнь мёдом не казалась
Выползая наружу, посвящённый получает печать на причинное место и сухое вино
.
На рыбаках, читай, рыболовецких судах, в постсоветское время, как мне рассказывал мой одноклассник, прошедший через сиё коварство, вариант был более жёстким. На выходе из чистилища черти старались тебя затолкать обратно корабельными швабрами, смоченными в …мазуте. И приходилось приложить усилие, чтобы выбраться, к тому же задние товарищи подпирали. Но если здесь наливали сухое вино, то там полагался чистейший спирт. Вот уж поистине, вылезали королями, водку же никто не предлагал. Ну, люблю я Булгакова, что ж с того. Правда, второй помощник стоял тут же с водой для запивки.
Весёлый праздник, хорошая традиция с ушедших советских времён и сохранившаяся благодаря энтузиазму инициативных групп. Я последнее время мало общаюсь с моряками, но всё равно не слышал, чтобы сейчас проводили День прохождения экватора как раньше. А почему? А потому, что в советское время праздники и досуги на судах организовывались, по большей частью, помполитом или, как их ещё называли, 4-ый помощник капитана.
Не стало страны, кануло в небытие руководящая сила КПСС и не стало помполитов. Я лично не против, что произошли исторические перемены, но не надо ругать страну, не надо ругать коммунистов. Именно при них я получил бесплатное высшее образование и не скажу, что плохое. По распределению получил гарантированную работу, о которой сейчас мечтают многие выпускники вузов, а им дают в руки дипломы и выпускают на вольные хлеба. На мой взгляд, плюсов было больше чем минусов. Всегда задаю вопрос, а кому помешали стеклянные стаканы в аппаратах газированной воды на улицах, что стояли сутками и никто их не брал. А если и брали, то чтобы распить пол-литра на троих и обязательно возвращали обратно.
На тему помполитов, вспомнилась забавная история, рассказанная мне вторым штурманом с « Памяти Ильича», впоследствии капитаном.
В один из портов Дальнего Востока пришёл транспортный рефрижератор. Пришвартовался к причалу и на борт поднялись власти, агент, шипшапндер, всё как обычно. Но в этот раз с группой встречающих увязался ТОВАРИЩ с местного аппарата государственной власти. Пришёл на судно к помполиту, чтобы с товарищем по партии обсудить вопросы его интересующие. Надо сказать, что представитель горкома или обкома, не суть, к морю отношения не имел никакого. Это важно! То есть для него, что клюз, что кнехт разницы не имели никакой. И в случае тревоги, если бы указали направление места сбора-на корму или под полубак, наверное, предпочёл по кратчайшему пути сразу сигануть за борт. Коллеги по партии расположились в каюте помполита и стали разговоры разговаривать. А в это же самое время к судну с другого борта стал швартоваться танкер для отдачи топлива.
Должность человека, отвечающего за топливо, на судах называется донкерман. Нет, никакого отношения к носителям языка, говорящим на идише и иврите данная должность не имеет. По аналогии, должности боцман, лоцман и иже с ними пришли к нам оттуда, где наш государь Пётр Алексеевич трудился инкогнито, а именно, с голландских верфей. Приёмка топлива дело ответственное, поэтому трансляция на судне идёт по громкой связи во всех каютах. И вот, сидят два товарища за рюмкой чая, а из транслятора доносится : « Донкерману пройти в район 4-го трюма!» , буквально через минуту: « Донкерману принять танкер с правого борта»…и понеслось…донкерману сюда, донкерману туда… Слушая всё это дело, товарищ с горкома неожиданно выдаёт: « Совсем затюкали бедного еврея!»
Почему я так подробно описал свой первый рейс на «Памяти..». Да потому что, когда на «Фёдорове» мы так же зашли за сороковые, всё опять с точностью повторилось. Да-а-а, не любят меня сороковые
Прибыли в Кейптаун, там брали продукты для судовой столовой, делали заказы через шипшандера. Во время рейса все врачи дежурили по судовой амбулатории. Дело было добровольное, но платное, поэтому все согласились. В Кейптауне нам эти деньги и выдали, что было кстати. Моё дежурство пришлось на день, когда была организована экскурсия на Мыс Доброй Надежды. Вот так я не попал и тогда и в этом году тоже. Значит, третий раз будет определяющим. Но Столовую Гору я тогда посетил. На жаре мы долго стояли в очереди. И поэтому в этот раз, будучи с женой, памятуя, как одному из полярников стало плохо от солнца , решил не рисковать.
Как доктор и ценитель необычного не мог пройти мимо фаллического символа, созданного самой природой Но может быть это только у меня такие ассоциации. Кто-то усмотрит в данном творении ветра свою альтернативу.
Из Кейптауна наш путь лежал в сторону Молодёжки. С каждым днём было холоднее, на пути стали попадаться айсберги.
Затем наступило царство ледяных полей. Сначала в них были проходы. Корабль толкался, упирался, но шёл
Пытались, как можно ближе придвинуться к Антарктиде, чтобы для вертолёта плечо было как можно короче. Наконец уперлись в паковые льды, судно встало на якорь, и мы стали готовиться к перелёту вертолётом на Молодёжку. А я первый раз в жизни ступить на землю пятого континента.
Продолжение следует....
Большое спасибо за признание. Переходите к следующей части.
Про ссылки:
я переслала Ваш рассказ своим родителям, а они друзьям и знакомым Володи, которые неоднократно ходили в Экспедицию. Им будет интересно почитать, ведь Вы пишете живо и захватывающе, и с подробностями.
Всероссийская слава возможна :) Ведь многие живут в разных городах нашей необъятной страны!
И ещё момент. Я не до конца понимаю ссылки в рассказе.
Возьмём практическую ситуацию. Вы видите рассказ и понимаете, что это продолжение. Разумеется , заходите на профайл автора и видите там начало. Разве я не прав?
Что стоят ссылки в рассказе, если сам рассказ не виден.
Я уже поднимал это вопрос ниже. Я нашёл своего читателя. Вы читаете и ещё достаточное количество людей. Стремиться к общероссийской известности желания нет. Кто-то захочет прочитать про Антарктиду, найдёт в общем списке стран. Буду рад и признателен.
Не Вы первая, спасибо Поэтому ссылку на третью часть уже написал. Но в силу многочисленных комментов, уже затерялась.
Про вертолётчика ничего сказать не могу. Людей там побывало, действительно, много.
В рассказ неплохо бы давать ссылочку на предыдущий.
Очень интересно и захватывает по ходу рассказа. Отлично переданы эмоции, обстановка и пр. Фотографии - загляденье! Они хорошо дополняют рассказ.
С нетерпением жду продолжения! Хотя, лучше не торопитесь :))) чтобы Вы могли не спеша описать все-все интересные и неординарные случаи и события.
Постараюсь не разочаровать и чтобы дальше читалось с таким же интересом.
Вы ошиблись, наш Ярик к медицине отношения не имеет, Л.Леди он "лечит" только эмоционально!
__________
Можно в Неожиданно - это то же самое)))
Я , конечно, может и ошибочно, считаю, что каждому медику присущ ЗДОРОВЫЙ цинизм, в хорошем понимании этого слова. Но всё-таки побоюсь развивать данную тему на публике:))
Ответил в личку.
Искренне рад видеть Вас на своей странице. Уже начал беспокоиться, куда Вы пропали. Благодарю, очень приятно.
_______
То есть у них всё тоже самое, но далеко, глубоко и высоко?)))
Не стОит, я уже плечико вылечил)))
Очень надеюсь , что не снижу планки и своим бальзамом вылечу Ваше израненное плечо:))
Спасибо, Валерий, я подумаю, не стоит ли сменить профессию чукчи-писателя на чукчу-читателя)))
Не в бровь, а в глаз - для нас, бесплюшечных, вознаграждением служат оценки читателей. И когда по какой-то причине возникает провал, внешние обстоятельства принимаешь на свой счёт. Не повторяйте моей ошибки, не связывайте качество собственного творчества с количеством лайков и отзывов - иногда это происходит оттого, что рассказ ну уж очень хорош...
Я обещаю, что пока не снизите планку, буду вам подставлять своё израненное плечо)))
Не спешите, коллега, всё будет:))
Был случай на корабле, прямо скажем, не для широкой публики. Из-за чего были вынуждены подойти к Канарам и вызвать вертолёт для отправки больного в больницу. Но это будет интересно только нам с Вами, поверьте.
Без медицинских терминов я не обойдусь, описывая, а это не всегда интересно.
По моему скромному мнению рассказ бы украсили некие элементы Вашей профессиональной деятельности как на корабле, так и на зимовке.
Наверняка же были интересные случаи...
Дорогая, жарю картошечку с сыроежками)))
Спасибо всем огромное!!!
Спасибо за, как всегда, креативный коммент. Только Вы так можете:))
Как вариант, всем читателям стать друзьями и в "активности друзей" всё будет видно. Тогда грузди не будут завалены сыроежками:))
Прочла на едином дыхании и очень надеюсь, что Ваши рассказы сложатся в полноценную книгу. Вашими крестными были Redaktor и OlgaPetrusha, а это большая удача, и думаю, они не ошиблись)))
Мне очень нравится, когда автор "живёт" в собственном сочинении, передавая свои ощущения, заряжает энергией к творчеству и не использует в изложенном императивов.
Жду продолжения!
(Схватила перо - собственные поездки вдруг стали толпиться, роиться, расталкивая друг друга локтями)
PS Могли бы вы давать ссылки на предыдущие рассказы цикла в каждом последующем? Не все читатели знают, где отыскать начало .