Делиться с другими своими впечателениями об отдыхе;
Общаться и заводить друзей среди туристов;
Обрести популярность в нашем сообществе.
Отвечать на отзывы клиентов и быть более заметным среди целевой аудитории;
Повысить позиции вашей турфимы в поисковых системах;
Внести фирму в базу сайта и получать звонки;
Увеличить количество прямых бронирований вашего отеля;
Иметь надежную обратную связь со своими клиентами;
Отвечать на отзывы от имени администрации отеля.
На подъезде к Каркасону зазвонил телефон. «Вы говорите по-английски?», - вопрошала трубка хриплым женским голосом. На мой утвердительный ответ, трубка сообщила: «Я – Изабель. Вы где сейчас?» Я объяснила, мы только что отъехали от Нарбонна. «Хорошо! Буду ждать!» - радостно сказала Изабель.
Ну и хорошо. Когда мы говорим себе, " О, дальше нас ждет Франция!» ,то иногда сомневаешься, а ждет ли тебя она на самом деле? Выяснилось, что ждет и приветствует прокуренным тембром.
Мы ехали в Каркасон из Барселоны, завершив испанскую часть поездки. Добрались быстро, практически не ощутив пересадки в Нарбонее. И вот через двадцать минут - мы на вокзале.
Вокзал в Каркассоне, небольшой и провинциальный, собрал на стоянке такси международную группу: нас троих российских дам, поджарых норвежских маму с дочкой и бразильскую пару, с трудом говорящую по-английски. Такси не было, но на знаке стоянки нарисован номер телефона. Всеобщим собранием уже было решили позвонить, но в этот момент шустрый таксист завернул на площадь. Норвежки загрузились. Мы спросили таксиста: «Нам позвонить может?». Он объяснил, что нет, не надо, каждые пять минут будет подходить такси, что бы площадь не загораживать.
Мы достались элегантной даме-таксистке с обалденной стрижкой, которая доставила нас в недра средневекового города. На самом деле, если вы не обременены багажом, брать такси не обязательно. Но нас трое, плюс чемоданы, и поэтому 6 евро не цена за доставку к дверям.
Изабель, хозяйка квартиры, трещала без умолку: "Вот карта города, карта замка. Как вам апартаменты? То-то! На балконе можно пить, курить и смотреть на замок! Красиво, правда?" Красиво - не то слово! Вид ошеломляющий! Мы застыли в восхищении и предвкушении! Завтра, завтра, будет прекрасный длинный день! И мы будем без устали любоваться городом!
Для удобства, мы чаще всего снимаем апартаменты. Благо, сейчас для этого достаточно ресурсов. И тем более, если вы едете группой, то это и дешевле, и просторней.
Итак, Cite Medieval. Это и есть средневековый город - сердце Каркасона. Сюда стекаются туристские тропы, здесь все исхожено и пройдено любопытными путешественниками. Историю о даме Каркас, отразившей нашествие христиан хитростью, выбросив свинью за городские стены, здесь знают все, и устрашающий ее бюст, встречает вас у Нарбоннских ворот.
История хитроумной дамы была мне известна, но меня интересовал иной герой. Лет двенадцать назад мне попалась книга о кострах Монсегюра. История катарских войн, или альбигойской ереси была отражена в ней доступным и очень простым языком. А один герой покорил мое сердце. Конечно же, Раймон де Транкавель!
Представьте то благословенное время, когда очень развитый и сильный Лангедок поражал воображение даже французов-северян. Теплый климат, райские сады, куртуазные манеры дам и рыцарей, развитие искусств и ремесел. Гобелены Лангедока славились до Индийских берегов! Властители покровительствуют менестрелям , трубадурам, поэтам, между делом посылая соседям приглашения к обеду в стихах. И все бы ничего – но ересь надвигается на эти благословенные края, вернее укрепляется в них, гнездится и выводит из себя римскую церковь! Катары - вот бич этих мест.
И вот папа Иннокентий велит научить уму разуму строптивых графов Лангедокских, истребить иноверие в их наделах. И собирается армия. И идет убивать.
Крестоносцы почти не встречают сопротивления. И вот пылает Безье, страшно и жестоко расправляются с его жителями и защитниками, «около пяти тысяч человек были подняты на мечи, невзирая на пол и возраст».
Лишь, Каркассон встает на и пути банд крестоносцев, в лице совсем молодого и благородного графа Транкавеля! Ему не было и двадцати пяти, как утверждают современники. Он был весьма популярен и отказался выдать еретиков-катаров. И более того заявил принародно: «предлагаю город, крышу, приют, хлеб и мой меч всем гонимым – кто без города, без крыши, без приюта и без хлеба».
И что с ним делать? И вот армия у стен бряцает оружием и щитами. В Каркассоне, за его сильными стенами - негде яблоку упасть. Со всех сторон съехались крестьяне, вассалы, катары. Только здесь они могут найти защиту! И воюет граф Транкавель, режет вражеское войско, отважными вылазками сдерживает напор крестоносцев. Но август. Жара. Еды полно в стенах крепости, но нет воды. Колодцы лишь дышат прохладой, но напиться нечем. Умирает скот, раненых уж не сосчитать, и страшный призрак чумы носится в воздухе. И тогда Транкавель идет на переговоры. Жизнь и безопасность ему гарантируют. Но с переговоров он уже не вернется. А людям, всем без исключения, разрешат выйти из крепости «не взяв ни пуговицы». Но не убьют, не сожгут, не уничтожат. Транкавель же умрет, закованный в кандалы в темнице собственного замка - величественного Комталя. Так, ценой собственной жизни он спасет своих подданных. «Пусть лучше с меня живого сдерут кожу, чем я выдам хотя бы ничтожнейшего из своих подданных».
Красивая история! И вот уж восемь веков живет память о юном графе. Но сколько я не искала – ни сколько-нибудь существенных памятников, ни фильмов, ни полотен художественных на эту тему не создано. Странно. Или , напротив, вполне объяснимо. Католической церкви еретические мученики не нужны. И оттого память о графе, все больше в книгах французских историков. Хотя спасение целого города, а в Каркасоне в то время было около 20 000 человек, достойно хотя бы красивого бюста. Пусть и не такого устрашающего, как у дамы Каркас.
Может мой исторический экскурс наскучил вам, но собственно все с этой истории и началось. В том числе и это путешествие по Лангедоку. А пока мы идем к Ситэ. Транкавели строили его не одно поколение. В основе – римские постройки. Не скрою, иду с чувством нетерпения и внутренней дрожи! Ну ах, как хорош Ситэ издали! Замки, башни, купола, бойницы-окошки! Да, пусть говорят, что исхожено-истоптано, но этот вид волнует необычайно!
!
История видится издалека, конечно. Но таинственная смерть молодого графа так и осталась загадкой. По одним источникам он умер от дизентерии, по другим, Симон де Монфор, новый владелец города, заморил его голодом.
А мы поднимаемся к Нарбоннским воротам. По дороге стена, повествующая о быте замка. Охота, празднества, пиры, любовь! Думаю, умели тут и повоевать и повеселиться! Ломились лавки, приезжали торговцы, выступали артисты. Граф здоровался со всеми без разбора на улицах города. Будь то еврей, или катарский священник. Так был воспитан. Да и образован прекрасно.
Включить фантазию совсем не сложно в таких декорациях! И вот ты уже в далеком прошлом. Гудит, снует город, кричат торговцы, дети бегут за всадником,а усталый рыцарь смотрит на заветное окошко. Вернулся, кончился его карантен. Льет желтое солнце на улицы расплавленный жар, а у колодцев - пол-города. За водой, за сплетнями, за новостями идут сюда. И мы идем туда же.
Дошли до колодцев. Вот они, колодцы, в которых вода так предательски покинула защитников города. Теперь они тоже дышат свежестью, возле них уютные зонтики и туристы бросают туда евромелочь.
А город торгует всякой всячиной! Красивостями и вкусностями. Гобеленами и сувенирами, керамикой и конфетами, игрушками и дамскими сумочками! Марципановый запах, конфетный аромат. Булками пахнет и кофе. Пусть это все сегодня, но ведь восемьсот лет назад торговали все тем же, и все так же кричали торговцы, и пекли свой утренний хлеб булочники.
Новые обитатели Каркассона - туристы. Они любопытны, вездесущи, неутомимы. Их много, они со всего мира. Говорят на разных языках, радуются своим открытиям, испытывают культурный шок, любуются крепостью и замком, фантазируют, сочиняют статьи и книги. И вот, что я подумала, вот этот сохраненный благодаря Транкавелю город и есть его памятник. Ему бы понравилось, наверняка. Если бы не его самопожертвование (недаром его катары, почти как Иисуса поминали), разбили бы городские стены, забросали бы огненными ядрами, требушетами раскололи бы дома и улицы. А так стоит Каркассон. И мы по нему бродим!
КЛМ, огромное спасибо! Очень рада Вашей оценке! Мне приятно делиться такими вот открытиями. Тем более, что это для меня совершенно особенное место по многим причинам!
А рассказ Ваш мне понравился.
В Условиях Конкурса стоит:
"Опубликованный материал должен представлять собой связный, законченный рассказ о путешествии, совершенном Автором за последние 3 года."
На форуме Винского читаем Франция: Лангедок - его обитатели и другие красоты. (сентябрь – октябрь 2013) и слово в слово из этого рассказа.
Что это плагиат или ...?