Делиться с другими своими впечателениями об отдыхе;
Общаться и заводить друзей среди туристов;
Обрести популярность в нашем сообществе.
Отвечать на отзывы клиентов и быть более заметным среди целевой аудитории;
Повысить позиции вашей турфимы в поисковых системах;
Внести фирму в базу сайта и получать звонки;
Увеличить количество прямых бронирований вашего отеля;
Иметь надежную обратную связь со своими клиентами;
Отвечать на отзывы от имени администрации отеля.
Хочу рассказать вам о путешествии - и не совсем путешествии...о чем-то больше, в чем соединяются реальность и сказка, Пространство и Время, земля и Человек. Вот уже 30 с лишним лет не могу не влюбляться раз-за разом в нашу маленькую страну. Естественно, что весна для этого- саое подходящее время. Лучше бы назвать его "зимовесной" В этом году она нас не баловала дождями, была слишком солнечной и теплой - и, в ожидании летней засухи все равлось поскорее расцвести. спеть свой гимн Жизни. К Песаху уже ячмень поспевает, зажелтеют поля. А пока что - радуют сердце и глаз красные ковры на лугах и горных склонах, синеневеют цикламены в тенистых уголках. Трудно объяснить жителям больших стран , как же можно любить нашу маленькую землю. Наполеон мечтал поставить костел св.Анны из Вильнюса и аккуратно принести его в Париж. А нам и носить ничего и никуда не надо. Наша земля и так у меня на ладони, под ногами, в шелесте ветра в ветвях, летних волнах жары и зимних зарядах тумана и дождя. Здесь кажется. что Она читает тебе срофы из песни Песней " Я принадлежу моему любимому, а он мне", просто- нужно Её услышать. Каждый год Ею передо мною разыгрывается пьеса по моему старому рассказу, точнее - сказке. И сказка становится явью.
У прекрасной детской писательницы Софьи Абрамовны Могилевской есть чудесный сказочный венок "Семь разноцветных сказок", очень его люблю... Давно уже собирался пересадить ее краски на нашу Землю... Вот первая из них - Красная, цвет нашей Весны. У Софьи Абрамовны в ней спрятаны мухомор и земляника - но это как-то неактуально для нас. Зато красные ковры каланийот ...ну, это уже по-нашему! ....
====================================
"Весна пришла, весна пришла " – кричали птицы поутру. Весна пришла- шелестели своими хвостиками головастики в теплых лужицах во впадинах белых скал. Да и сами скалы, хотя и молчали- молчали неспроста, они были заняты важным делом: грели свои старые косточки , вымытые добела дождиками , на ярком , но еще совсем не обжигающем Солнышке. Весна пришла - сказало Небо, тоже отмытое до мягкой голубизны, и стало прихорашиваться, припудриваясь белыми подушечками пушистых облаков. А капли росы и вчерашнего дождя на траве – просто подставили себя пальчикам солнечных лучей – и те взяли на них хрустально –звонкий и чистый аккорд наступающего Утра, совсем как на старой средневековой челесте , звонкий, нежный , слитый с зеленой палитрой самих трав и белизной камней.
"Но чего-то не хватает" – думало Солнце… "Чего-то не хватает "– думало Небо… "Чего-то не хватает" – думала Весна, примеряя свое новосшитое платье.
- Так…белизна лепестков миндаля – это прекрасно и благородно… голубой шарфик небес на плечи… - очень изящно… зеленая кайма на рукавах и подоле – простенько и со вкусом… и очень по-весеннему…цвет надежды…ожидания… Но что бы такое на мою прическу… ?
-Предлагаю водрузить гору Эйваль – прорычал тролль из Шомрона в Земле Израиля. Он хотел это нежно прошептать - уж очень хороша была Весна, но мешали клыки и зимняя простуда.
-Ну что ты…такое уже не носят, слишком тяжеловесно и широкие поля…
- А может быть присыпать волосы моими цветными песками? А в прическу – воткнем гребешок – у меня он есть – называется хребтом Карболет… тяжеловат, конечно, но так изящен …старинная работа – мезозой , таких уже не делают – предложил Скальный Дракон из кратера Махтеш Гадоль в пустыне Негев …
- Ты еще полтонны аммонитов и бульбусов на бусы предложи, я же не курица и не вождь иерокезов, гребень таскать -- посмеялась Весна …
И вдруг в ее ухо кто-то тихо прошептал: "Я знаю, что может увенчать твою прекрасную голову, что даст завершенность твоим локонам и улыбке. Только – тихо…чтобы жена не услышала… "
Это был прилетевший с запада, с моря тихий и ласковый, полупрозрачный Зефир, слегка ветреный, как и полагается ветерку, муж ревнивой Хлорис , богини растений…
И он рассказал Весне свою грустную историю, о том как полюбил прекрасную Анемону, одну из многочисленных нимф в свите жены, носившую зеленый шлейф ее платья… И вдруг- она пропала… Где бы ни носился безутешный зефир - ни следа… Падали слезы его на волны морские и на ссохшуюся кожу старушки Земли-Геи … пробудилась она от сна и сказала, по секрету, Зефиру : " Жена твоя сгубила Анемону… но я спрятала кусочки ее тела по всему Земному шару , глубоко в себе, чтобы не повредили ей жар Лета здесь и стужа снегов в далекой Стране Гипербореев , где от холода даже День становится короче, сжимаясь в клубочек, где дрожат от лап до хвоста старые каменные львы на гранитных берегах замерзшей речки . Я ведь знала, что есть тот, кто будет искать её…
"Весна-Весна! Ты, которой поют поэты и мартовские коты на московских крышах и Холме Дикого Кота на Голанах , ради которой зикит-хамелеон, принаряжаясь, становится зеленым, как лист, ради которой каждое утро умываются росами "рефаим" - горные тролли - помоги мне ! "
И коснулась Весна своим жезлом Земли …и из глубин ее , из неказистых сморщенных клубеньков, в которые превратилось прекрасное тело Анемоны - вышли первые всходы, потянувшиеся к Ветру, Солнцу и Дождю… В Стране Гипербореев они были белыми, как снег, лежавший островками вокруг них, ибо чиста и невинна была Анемона – разве настоящая любовь может быть виновата в том, что она пришла? И назывались там подснежниками или "ветреницей дубравной". А в землях вокруг Главного Моря, лежащего в Сердце Ойкумены – земель обитаемых, потому и зовущегося Средиземным - алыми, как кровь – ибо в ней исток жизни, розовыми и фиолетовыми , как закат и рассвет , и белыми, впрочем, тоже…
Но больше всего было красных - потому что красный цвет лучше всего ловит Солнышко, пьет его ,как утренний чай, нагревает цветки…а они прячут в себе озябших мушек и жучков …для бабочек еще рановато… дают им на ночь теплую постель и укрытие, укутывая их своими лепестками, закрывающимися с закатом… Как жаль, что не могла уже Анемона так вот обнять своего любимого, удержать его своими тонкими руками, спрятать его лицо в складках своего хитона… Не всесильна была Весна … Но зато ,как радовались все , увидев, как зеленые ковры в одну ночь расцветились красным…сколько ярких угольков отразили свет солнца, сколько новых нот вплелось в концерт росы, ведь в ее каплях теперь играла вся Радуга – синие, красные, фиолетовые нотки анемонов…
А в Эрец Исраэль, Самой Главной Земле на свете увидел эти цветы царь Соломон , склонился над ними – и стал слушать , как звенят в них чашечках отзвуки музыки Семи Хрустальных Небес и басовитый хор Небесных Зверей, как подпевает им Левиафан из глубин морских и натягивают струны Небесной Арфы Небесные Колеса… "Как же зовут тебя ?"- спросил он…но молчал цветок , потому что хотел, чтобы дали ему имя на Святом Языке, Языке творения, в котором буква и звук могут порождать и разрушать миры , в котором Сущность и Образ – едины.
Стало отчего-то грустно Соломону , вспомнил он прекрасную Суламифь, короткую любовь которой не могли заменить красавицы со всего мира, вспомнил, как легки были ноги ее на весенних травах, как звенел голос ее среди гор Иудеи …и коротко было счастье их, как коротка Весна… И сказал он: будешь ты Каланит , потому что была ты невестой, не стала женой, и не твоя вина в этом… Потому что невеста всегда прекрасна, ибо ожидает она Счастье , полна она Любви , потому что бежит она к ней на легких ногах , как олень по горам… Ибо "калА" - это "невеста" на Святом Языке, и - "прекрасная" на языке Сынов Яфета , живущих по берегам Среднего Моря , греками еще называемых,… а разве невеста может быть не прекрасна? И будут тобой увенчивать головы невест, станешь ты их короной.. ведь каждая из них – царица , потому что Любовь царствует в мире вечно…
Еще сильнее покраснела от смущения Анемона … теперь уже "Анемона Коронариа" , "увенчанная короной" (Anemona Coronaria)– так величают ее и теперь на языке грубых сынов Лация, далеко за морем у Тибра на семи холмах живущих,…но может быть и их глаза становились теплее, когда видели они красные ковры на своих пастбищах… ? Кто знает?
А Зефир сплел своими тонкими пальцами венок из каланийот…взлетел повыше – и украсил им голову Весны… И больше ничего не нужно было добавить к ее наряду… И улыбнулась она…и заиграли Небо и Земля , и даже лягушки влились недостающей нотой в их Великий Хор…
© Михаэль Эзер ©
)
()
И фотографии хорошо дополняют рассказ. Спасибо!
И ещё спасибо за развёрнутые комментарии с указанием мест произрастания красивых цветочков.