Кейптаун-город, куда хочется возвращаться вновь и вновь. Преамбула. Часть1

Апатиты. Россия
Отзыв написан: 26 февраля 2018 г.

Небольшая преамбула перед , непосредственно, рассказом.

Всё началось три года назад, когда в августе 2015-го мы вернулись из Абхазии. И тут жена сказала: basta!

Супруга к тому времени уже 5 раз отдыхала в этом чудном месте, два раза с дочкой и три раза мы ездили с ней вдвоём. Нет, я ничего не могу сказать плохого про Абхазию, особенно, когда я остановился перед границей, аккурат под милицейским скворечником и закурил. Галина пошла в приграничный магазин, купить чая у Мамуки, а я ждал. Меня окликнули сверху, вежливо предложили зайти на огонёк, сфотографировали, переписали данные паспорта ( отпечатки пальцев не брали) и отпустили с пожеланием: « Вот перейдёте границу и будете курить, где хотите»

Именно так и было. Приграничный Леселидзе, в настоящее время Гячрипш ( абхазы после войны, поменяли все грузинские названия на свои) почему-то напомнил времена Советского Союза. Хотя нет, неправильно. В то время работали все санатории , было чисто на улицах и в парках. Сейчас же , как сказал, один из местных жителей, «Россия помогла Абхазии обрести независимость и ещё вкладывала деньги в развитие, такого история ещё не знает» ,но количество вложений простым глазом оценить трудно. ИМХО.

Тем не менее, курить, действительно , можно везде, пить пиво на пляже и, даже, по пути с пляжа. Чебурек за 90 рублей это ЧЕБУРЕК по старорусской мере длины-локоть, который готовят тут же при тебе, с нормальным мясом и специями, 50 рублей стакан прекрасного домашнего вина и много ещё чего, как говориться, по доступным ценам.

При желании, вы можете найти условия под себя: близость моря, кондиционер в комнате, и даже с питанием. Но наши друзья отдыхали уже много лет и рекомендовали нам эту семью, к кому они ездят на протяжении 10 лет. Армяне, Арам и Анжела, добродушные и гостеприимные хозяева. Условия конечно, спартанские. Комната, где стоит шкаф, журнальный столик, стул и кровать, кондиционера нет, но он в сентябре, в бархатный сезон был и не нужен, пока мы не приехали в августе….Но об этом чуть ниже. Дальше, удобства во дворе, но это не деревенский лифт-клозет, а нормальный унитаз с канализацией, но стоит отдельно. Душ общий, но горячая вода круглые сутки, что не может не радовать. Во дворе холодильник для отдыхающих, телевизор так же в дворе. До моря 300 метров по тенистой аллее из канадского клёна. У Арама чудесная чача и полусладкое вино, недорого.

В первые, мои два приезда у Арама был старенький жигуль. Даёшь ему денег на бензин, и он везёт тебя по все Абхазии, куда хочешь. Пещеры Афона, Гагры, Сухум….а какие хачапури лодочкой по-аджарски в кафе Нарта в Сухуми! И лимонад дюшес со вкусом детства, это что-то! Если не брать еду во внимание, то с духовной пищей в Абхазии тоже полный порядок. Ведь наибольшее количество природных богатств, на что стоит посмотреть, находятся именно тут. Ещё раз повторюсь, что можно найти и более лучшие условия ,но нас не столько привлекала низкая цена, сколько отношения Арама и Анжелы к отдыхающим. На протяжении этих трёх лет мы постоянно встречались у Арама с одними и теми же отдыхающими. Один раз ,приехав к ним , люди приезжали вновь и вновь.

В первый сентябрь, что я приехал в Абхазию, нам не совсем повезло с погодой. Были дожди и море штормило. Купались мало, но зато катались с Арамом по Абхазии. Зато на следующий сентябрь, мы приехали на 10 дней и пожалели, что взяли обратные билеты так рано. Погода была изумительной, море чистейшее, что не скажешь о чистоте на пляже. Хотя, именно, в день нашего отъезда, разразилась гроза, и погода испортилась. Так что, всё, что не делается, всё к лучшему.

И вот, наконец - то мы выбрались в отпуск в августе 2015-го. Пекло было жуткое. На море ходили рано утром и перед закатом и, даже поздно вечером, вода была как парное молоко. Вот тут-то, конечно, кондиционер лишним не был бы, это точно. Очень много подходили отдыхающих и спрашивали про свободные койки, узнав, что есть, радовались, но отсутствие в комнатах кондиционера, заставляло ретироваться. Первый раз в жизни, приехав на две недели, мы никогда так не желали, чтобы эти дни побыстрее прошли. Арам сказал: « На слэдующий год, я умру, но в каждый комнат кондиционер поставлю». Всё правильно, в тот год семья потеряла много денег, что к ним не шли отдыхать. Так что, если найдутся желающие отдохнуть в спартанских условиях, но с душевными, гостеприимными хозяевами Арамом и Анжелой, пишите, дам координаты. Один из многочисленных родственников Анжелы встретит вас в аэропорту Адлера и провезёт через границу. Хотя, иногда пешком бывает быстрее, но это как попадёшь. Но в обратный путь, актуальнее некуда. Лучше выехать пораньше и посидеть лишние часы в аэропорту, чем застрять на границе и опоздать на самолёт. Другой родственник организует поездку в ущелье. Надо сначала идти по руслу реки, не сухому и холодному. Глубина….ну в общем вам по пояс будет,

но потом открывается изумительная картина на ущелье.

И вот тут жена сказала: basta! ( Ну, прям, как у Коэльо слог получился) « Я понимаю, -сказала она, что тебя всё устраивает. Но мне в течении 5-ти лет уже надоело ездить в одно и то же место. Надоело смотреть на мусор около помойных бачков, который лежит днями. Жалко бедных котов, которые с урчанием диких зверей бросаются на редкую пищу и собак , красавицу Альму, немецкую овчарку и «зверя неизвестной породы», как сказал Александр Михайлов в фильме «Мужики», по кличке Рэмбо, которые за день съедают буханку хлеба и это весь их рацион. ( К сожалению ,это так и, видимо, не только у Арама. Животные должны работать-охранять дом и ловить мышей). И кормить их каждый раз , когда приезжаю, потому что люблю животных, а особенно котов ( Это так, кошатница ещё та!). Мне нравятся хозяева, которые за это время уже считают нас родными и мы, даже ,садимся ужинать вместе, но …..поехали в другое место»

Другим местом должно было стать что-то экзотическое и ранее не посещаемое. Тут же вспомнилось детство, книжка про Айболита плюс канал Нэйшнл Географик и решено было ехать в Африку гулять Плюс, сколько раз по телевизору смотрели на животный мир Африки, и очень захотелось посмотреть его вблизи, непосредственно в Парке Крюгера. А страна и город пришли как-то сами собой-Кейптаун. Южная Африка.

Решено было ехать в разгар южно-африканского лета, а именно, в январе-феврале. Учитывая, что работаю вахтовым методом и между вахтами 25 дней, считали так. 12-го января я возвращаюсь с вахты, 15-го летим в Москву, подаём документы на визу, через неделю их получаем и в конце января выдвигаемся в путь.Поездку по путёвке отмели сразу. Ну, не любим мы с женой ходить с толпой. Интереснее быть независимыми и делать самим, что считаешь нужным. С английским у меня неплохо, объяснить могу, практически всё. Понимаю через раз, а то и через два, но если попросить speak slowly please, то понимание приходит через 0, 5 Исходя из этого, за год забронировали понравившееся жильё на сайте airbnb. Выбирал по наитию, смотрел на фото, читал отзывы. Понравилось именно это

Фотографий много, поэтому лучше самим зайти по ссылке и посмотреть. Но к жильё я ещё вернусь. Не удержался...прикреплю всё-таки одно фото. Это наш личный бассейн в апартаментах

Кстати, кто ещё не пользовался этим сайтом, настоятельно рекомендую. Альтернатива гостинице под любой кошелёк.

В процессе подготовки к поездке, был составлен план. 29-го января вылетаем в Кейптаун, 2-го февраля с Кейптауна летим в Крюгер парк на вечернее и утреннее сафари , 3-го февраля возвращаемся назад и 8-го февраля вылетаем с Кейпа в Москву. А всё что между этими датами посвящается осмотру всего, что можно охватить за неполные 10 дней.

И тут, его Величество Случай, в конце мая 17-го года, в сводит меня с завсегдатаем этого сайта Olga-traveler, от которой я , совершенно случайно, узнаю, что в марте 17-го года отменили визы в ЮАР. Ольга, я знаю, что ты сейчас этот отзыв читаешь. Спасибо тебе большое, что уберегла меня от лишних телодвижений. А то бы точно рванули бы с женой в Москву за визами .

Тогда же в мае , через Booking.com была забронирована на одну ночь гостиница в Крюгер Парке. И уже в январе, непосредственно перед поездкой, были куплены билеты из Кейптауна в Крюгер и , самое основное, билеты по маршруту: Москва-Дубаи-Кейптаун, Кейптаун-Дубаи-Москва.

Лететь решили компанией Эмирейтс. Так же почитал отзывы, послушал коллег, которые , в свое время проходили учёбу в Йоханнесбурге и им приходилось летать разными компаниями. И не прогадали. Согласитесь, что расстояние 80 с лишним сантиметров между креслами, при полёте 5 и 9 часов, дорогого стоит. Плюс неплохое питание , ну и....алкоголь из бара. Хотя, этим можно удивить только тех, кто летает аэрофлотом, В остальных компаниях, я слышал, что с этим делом везде свободно.

В Москве, в Домодедово, кто не хочет тащить одежду с собой, есть камера хранения для вещей. Но у нас были лёгкие пуховики, которые положили в чемоданы, туда же тёплую одежду, переоделись в летнее и пошли на посадку.

По ходу рассказа я хотел бы давать некоторые советы, тем кто соберётся в путешествие в Кейптаун и не только. надеюсь вам они помогут.

На сайте Эмирейтс , очень за долгое время вы сможете забронировать себе место. Причём любое. Но за отдельную плату. За 48 часов обыкновенные места становятся бесплатными, места у аварийного выхода , сдвоенные места, в Боинге 777, всё равно остаются платными. Мы же эту услугу проигнорировали. На участке Москва-Дубаи, в ряду из трёх кресел, на А-380, такая большая двухэтажная махина, нам достались места у окна и посередине. В проходе сидела женщина. Не знаю, как вас, а меня не совсем устраивает, что я должен постоянно просить встать, чтобы выйти. После взлёта, встал, осмотрелся и заметил три свободных места в следующем салоне, аккурат за двумя креслами у аварийного выхода. Причём, кресло у окна имело впереди себя свободное пространство.Это и было, как раз, место повышенной комфортности. Поинтересовался у стюарда, можем ли мы туда пересесть, и получил утвердительный ответ Я сел в него, жена расположилась в крайнем у прохода,села боком, вытянула и положила мне ноги на колени, привалилась к спинке кресла и уснула. Сказывался день в дороге.Ночью в 3 часа , мы выехали на поезде из Апатит до Мурманска, в 7 утра были В Мурманске, в 10.30 вылет в Москву в Шереметьево. В Москве были уже в 13 часов, а вылет в Дубаи в 23.50.В полёте я тихонько потягивал джин.

Через несколько часов мой Галчонок проснулся, узрев, что за нашим рядом и сбоку через проход идёт активная жизнь., а она пропускает этот праздник жизни.

Не подумайте, что люди вели себя нехорошо, как это принято думать, что наши соотечественники только и могут нажираться в самолёте халявной выпивкой. Нет.Просто велись разговоры, шутили , смеялись, Люди ехали в отпуск и у них было хорошее настроение.

По концовке, жена попросила обед, который уже проехал мимо нашего ряда и девочка стюардесса с улыбкой нам его принесла и , разумеется....... Хеннеси. Что ещё может пожелать королева ? Чистого спирта не было, а предлагать королеве водку я не решился.

Возвращаясь к Эмирейтс. Можно купить билеты и дешевле, например авиакомпанией Qatar, сэкономите не много не мало тысяч 30 на двоих. Но время в пути увеличивается , чуть ли не в 1, 5 раза в одну сторону. Люфтганза.... не сильно дороже Эмирейтс, но.... как вспомню, как я возвращался из Антарктиды в 2012-ом году и мы летели из Рио в Франкфурт именно Люфтганзой, 12 часов , если не ошибаюсь ,беспосадочного полёта, зажатые по максимуму между кресел. Да и общее время полёта у немцев тоже не ахти. Здесь мы летели 5 часов до Дубаи, 2 часа пересадки, и 9 до Кейптауна. Назад, было 4 часа пересадки, что было взято с учётом посещения. Дьюти Фри.

Предварительно, ещё дома, очень внимательно изучал аэропорт Дубаи. Узнал, что мы и прибываем в 3-ий терминал и с него же улетаем. Это радовало. Но схема схемой, а когда воочию, это уже другое. Несколько раз мы подходили к сотрудникам, я показывал посадочные и спрашивал куда идти. Нас посылали в одну сторону, затем, почему-то , обратно. Сложилось впечатление, что сами не очень-то разбираются. Но ведь такого не может быть, они же тут все местные!В конце концов нас проводили в небольшой микроавтобус. Я то помню, что мы в 3-ий терминал прилетели и с него же улетаем, а тут ещё куда-то ехать. Причём, как только мы сели, автобус сразу и тронулся, как будто только нас и ждали. Сразу в голове всплыла схема, что все терминалы на удалении друг от друга. Нет ли тут ошибки.На наше счастье, в микрике ехали две наши соотечественницы. Узнав, что мы в первый раз, успокоили и сказали, что мы едем туда куда нужно. Я поверил, но всё равно тревога не отпускала. Может потому что была ночь, темнота и ничего за окном не было видно.

Встречаются двое:

-А кого ты боишься больше всего

-Стоматологов и темноты"

-Допустим стоматологов то понятно, а темноты чего?

-А фиг знает сколько их там в темноте стоматологов

Не смотря на то, что мы вышли в третьем терминале, нас кружили на автобусе ещё минут 10 и привезли в третий терминал. Не знаю, что поэтому поводу сказать, видимо работникам аэропорта виднее, как доставлять транзитных пассажиров.. По крайней мере, мы оказались там, где нужно и это радовало.

На этот раз мы не спешили, и решили дождаться окончание посадки. Пятичасовой перелёт из Москвы, особого отдыха не принёс. Всё-таки спать лёжа удобнее, да и физиологичнее. Заходя последними в самолёт, я обратился к стюарду с заранее заготовленной фразой. Нет, это не было, "Месье же не манж па сис жур" и я не был Кисой Воробьяниновым, и поэтому моя просьба сводилась к тому, что у нас слишком долгий путь и не найдётся в салоне два ряда по четыре свободных места, где мы можем прилечь и поспать. Стюард включил монитор, и предложил нам пройти к ряду, где было 4 свободных места, а напротив 3. После взлёта я растянулся во весь рост, Галчонок, так же улеглась на три кресла, свернувшись, как котёнок, калачиком и мы заснули. Лететь было почти 9 часов. Впереди нас ждал Кейптаун.

Продолжение следует......

В ЮАР с "1001 Тур"!
Тося Кислицина
3 декабрь 2018 г.
Интересное начало. Читается легко, захватывает!
РоВлаВик
Россия, Новокузнецк
9 март 2018 г.
Слог у Вас хороший, читается легко и интересно!
Надеюсь, что дальше будет ещё интереснее.
Спасибо!
Валерий
Россия, Апатиты
3 март 2018 г.
Спасибо всем за оценку моего скромного труда. Постараюсь продолжать в том же духе.
Volkova Lena
Ждём продолжения
Olga-traveler
26 февраль 2018 г.
Валерий, рада, что оказалась полезной;)) Видишь, и твой пример подействовал, как волшебный пинок. С возвращением меня)