Отзыв написан: 25 февраля 2018 г.

Из всех наших случайных поездок за границу это была самая случайная. Когда мужу не дали отпуск летом, я непатриархально решила, что мы с дочей поедем одни. Летом. Но одни. То есть без мужа и папы. Я вижу такое положение вещей нормальным... Ну что такого, не дома же сидеть. Но в то же время теплое море и ласковое солнце радуют гораздо больше, когда вся семья в сборе.

А сейчас муж дипломируется. И деньги ему неожиданно скинули - всю зарплату за все 4 месяца дипломирования. И каникулы весенние. Ну и что, что времени мало - и на поездку, и вообще решать, что и как.

Стали решать, выбираю по принципу, где уже купаются и чтобы это по карману. Таковых мест обнаружилось несколько: Тай, Вьетнам, ОАЭ и Египет под вопросом. Почему под вопросом - потому что мнения разные насчет погоды. А моря, в котором купаются, точно нет.. А мы хотим море, чтобы купаться. Нет у нас в Сибири моря-то.

В Тае мы уже были, да и даты предлагались какие-то неудобные. Вьетнам оказался очумительно дорогим... Говорят, самый сезон там. Осталось ОАЭ. Видимо, осталИсь. Ладно, это филология

Кемеровский международный терминал аэропорта, из которого мы и отправились, - это отдельная печальная история. Чего стоит сортир на два места (а самолеты на 200 мест). Но претензий быть не может, ибо вылеты гораздо дешевле, чем из Новосиба, да и не думаю я, что, когда в нашем городе сделают обещанное международство, будет лучше.

Перелет как перелет, в общем-то. Правда, зашли мы нормальными цивилизованными людьми, а вышли какими-то бомжами: у мужа за спиной болтался мусорный мешок на 120 литров: мы туда свалили свое зимнее (т.е. осеннее). Сумки подходящей не нашлось, мы ее купили в Эмиратах.

Надо сказать, что погоду я переоценила. И легкие как бы шелковые халатики, которые я припасла для нас с дочей оказались несколько немного слишком шелковыми и легкими. Небо было хмуро и грозило дождиком.

Встретил нас раскосоглазый гид из среднеазиатской страны бывшего СНГ, не очень хорошо говорящий по-русски.

Он объяснил, что заселения в отель нам придется ждать до двух часов. Это он наврал. Мы тусили на кушеточках в холле до 15 часов. Это теперь я наврала... не на кушеточках в холле, конечно.

Связь, кстати, в ОАЭ очень дорогая. Звонить что по местной, что по российской - разница небольшая. Инет платный, но именно в нашем отеле (повезло) был бесплатный. Правда, система капец кривая. Нужно каждый час вводить заковыристый пароль... У нас был ноут и дочин айпэд. Так что на связи были...

Так что мы делали в ожидании номера? Надо сказать, что приехали мы крайне неудачно, примерно в 11 часов местного. Завтрак кончился полчаса назад, автобус на пляж (про пляж будет отдельная история)уехал тогда же, а до заселения оставалось 4 часа. Поменяли деньги, облазили супер (благо, в трех минутах ходьбы от отеля, там и затаривались). А потом пошли к бассейну, который был на самой крыше. Там же были сауна и тренажерный зал. Еще была никак не регистриуемая и постоянно подновляемая куча полотенец, что очень удобно. В других отелях нам выдавали пляжно-бассейные полотенца на сутки.. таскайся с ними.... А тут лежит хорошая такая стопка. Взял-вытерся-кинул в грязные. Другой раз намок - взял новое. Только на пляж нужно было брать по записи. Впрочем, можно было взять из тренажерки и ехать на пляж. Никто за этим особо не следил. Но было незачем так делать...

В бассейне вода подогревалась, с неба крАпал дождик... и мы все равно купались: завернулся в полотенце - бегом в сауну. Не мерзли. И даже Эмиратский дождик - это вам не сибирский снег.

Что касается тренажерки, то я поняла, что даже такая ленивая тушка, как я, будет вести здоровый образ жизни, если ей (тушке) создать для этого специальные условия :oops:

Есть нечего, то есть холодильник пуст: нужно за едой идти. Времени - вагон, втыкать в четыре русские канала в номере - скука. Если нет экскурсий, то только и остается, что чередовать между собой тренажерку, сауну и бассейн. Я тягала железо, бегала на беговой дорожке и лыжах, крутила педали на велотренажере... Но это было в те дни, когда не было экскурсий... И, несмотря на то, что они все-таки были, а также на то, что питались мы, в основном, индийским фаст-фудом, я скинула пять кило.

Насчет пляжа и индийского фаст-фуда. Отели, находящиеся на берегу Персидского залива, дико дорогие, при этом не очень хорошие и, как правило, начисто лишены какой-либо инфраструктуры, даже поесть рядом можно, но дорого и невкусно.

Поэтому люди эконом-класса обычно располагаются в честных "четверках" где-нибудь среди города. А из отелей в определенное время отходит бесплатный автобус на пляж. В нашем были рейсы на 8.30, 9.30, 10.30. Неудобство заключалось не только в привязке ко времени, но и в том, что на пляже полагалось быть ровно 4 часа. Обратные рейсы были в 12.30, 13.30, 14.30. И если я приехала на 8.30, то вернуться могла только на 12.30, на 9.30 - только на 13.30 и т.д.

Надо сказать, что возили нас на платный дубайский пляж (5 дихрам, один дихрам - примерно 8, 5 рубля), а были мы в другом эмирате - в Шарже, и самим возвращаться было бы накладно. И что делать 4 часа? Море не настолько теплое, чтобы в нем много купаться, а тусить на солнце мы не любим... точнее, все сильно обгораем. Причем муж и доча хоть загорают, а я бываю либо белая, либо красная - организм такой.

В результате после одного раза в Дубае мы ездили на бесплатный пляж в самой Шардже, брали такси (12-13 дихрам). И море показалось нам там теплее. Привыкать к воде приходилось, а потом - хорошо. Кстати, что платный пляж в Дубае, что бесплатный в Шардже были не слишком чистыми. Не сказать, что прямо загаженными, но, таки, не очень.

Почему мы ездили на такси? Потому что городского транспорте в Эмиратах нет. Есть такси - ездят строго по счетчикам, посадка - 3 дихрама, минимум - 10 дихрам. То есть если счетчик показывает 7, надо все равно платить 10. Такси принадлежат государству. А водители там, в основном, пакистанцы

Да, возвращаясь к теме здорового образа жизни. В очередной раз воспылала черной завистью к мужу. Ну что за организм у человека, а? Жрет, как слон, и тощий. Но последнее время немного брюшко появилось. Он не взвешивался, но немного тренажерки-бассейна-сауны это брюшко у него убрали. Атлет стал. Гад-атлет! Обещал велотренажер купить.

Что касается эмиратских арабов, то живут они жирно, но строго. Их умный шейх Заид (могу ошибиться в имени) хорошо вложил нефтедоллары. Потому что нефти осталось фигу с дрыгой - до 2016 года, и он решил вкладывать бабло в туриндустрию. Вложил, надо сказать, волшебно. Про это подробнее поведаю потом. Однако ж коренные арабы работают только на должностях государственных управленцев, получая минимум 4000 зеленых. Их получает, например, сотрудник метро... он стоит с палкой на станции и играет в айфон... Если вайфай там не ловит, сотрудник просится на другой пост.

Когда пара женится, им дают дом. Можно отказаться, получив участов земли и взяв кредит до лимона долларов. За первого ребенка снимается 30% кредита, за второго - то ли 50, то 70, за третьего прощают весь кредит. Потом за каждого ребенка кладут 40 тыс зеленых на счет. Ну или если кредита не было, то сразу и кладут.

Зато жениться мужчина может только на местной. Да, если она старше 31 года, то на свадьбу выплачивается сумма, которая в полтора раза больше, чем если невеста молода. По-моему, это даже как-то обидно для невест старше 31 года.

Если мужчина женится не на местной, он нифига не получает. А если женщина женится на иностранце, пусть даже мусульманине, ей один выход - валить из страны.

И еще ОАЭ страна штрафов. И местные за то же правонарушение платят более суровые штрафы.

И еще об исламе. Мы были в самом консервативном и исламизированном эмирате - Шардже. Нас пугали.. Оказалось, что пить можно (в номере), его никто не шмонал на предмет алкоголя - нас этим пугали. Штанцы на пляж я зря брала. Там все были в бикини, а одна краса славянской внешности полчаса стояла раком в труселях модели "на попе ниточка". И ничего. Правда, говорят, что вот в священный месяц рамадан ее бы точно штрафанули. Не знаю, врать не буду. Но мне показалось, что строгость эмиратских законов для туристов сильно преувеличена.

Своих, говорят, гоняют, а с нецивилизованных гостей что взять?

Правда, было много женщин в черном с закрытыми лицами. Гиды объяснили, что местные дамы ходят в черном и в хиджабе. А которые лица закрывают - это туристы из Саудовской Аравии. Прикольные такие. В отеле с нами жили. Если в лифте бледнолицые стоят - они не заходят. Бедолаги: приехали в страну с близкой культурой, с исламом... все, как надо. А тут дикие европейцы их пугают своими открытыми лицами.

А мужики в белом ходят - в халатах своих белых и арафатках. И местные, и приезжие. Нам гиды рассказывали отличия халатиков мужских у разных народов арабской внешности, но я не запомнила.

Видела я феррари-парке колоритные картинки: идет весь белый мужик, а за ним две тетки закрытолицые в черном и с ляльками в колясках. Сразу видно - нормальная арабская семья: муж и две жены. Н смешнее смотрелось, когда мужик одет современно, а за ним две мусульманские жены...

Жены там многие работают, обычно в свое удовольствие. Не для содеражния семьи, конечно. Но все равно: дома сидят, детей воспитывают, мужа слушаются. Понимаю, что это культура и воспитание, но я бы так не смогла. А они, видимо, не смогли бы, как я. Самый ночной клуб у них - это свадьба (своя или чужая): они сидят с подружайками в отдельном от мужиков зале, снимают свои абаи черные, выключают сотовые, а дети сидят в зале с мужьями... танцуют тетки, песни поют.

русских, как я уже говорила, очень много. И наших соотечественников просто вычислить по неуловимым признакам. Я ни разу не ошиблась, и есть и уловимые вполне детали. Ежели тетка лет в районе пятидесяти носит синтетическую-аля-соломенную шляпу с широкими полями - это русская. И, кстати, я пьяные рожи не люблю, хотя сама могу выпить... Я не нажираюсь. Поэтому Эмираты мне приятнее оказались, чем та же Турция, где бухие русские небухим русским жить мешают - прямо как в самой России. А в Эмиратах бухие русские либо не существуют, либо шифруются. В одном Эмирате даже алкоголь продается. Но это с горя. Там нефти нету

Вообще, нефть правит всем. Столицей ОАЭ является эмират Абу-Даби (да, я тоже думала, что Дубай, а про Абу-Даби и не знала) - там 75% нефтяных запасов. Глава Абу-Даби - президент ОАЭ. Вторым по значению является Дубай, третьим - Шарджа. В принципе, они одинаковы по нефти, рядом по расположению.. И между ними существует большая конкуренция вообще и за туристов в частности. И вот был в Дубае высокий и красивый фонтан (там вообще какая-то высотомания), а в Шардже взяли и отгрохали еще лучше. Дубайский нам после него вообще стремным показался. Да, тут будет фото или даже видео. Это неповторимо.

У меня, не слишком чувствительной к достижениям современных технологий, глаз выпал от восторга

Абудабцев с их нефтью мало волновала туристическая непопулярность их эмирата. Но теперь, когда нефть на исходе, заволновала. Они отгрохали аквапарк и феррари-парк. Аквапарк - просто слюни, сопли и полные штаны. Феррари-парк стоит посмотреть.. грандиозно. Но грандиозности больше, чем крутоты. Ну на мой вкус. Об этом я расскажу отдельно... И выложу

теперь расскажу об отеле... Отель назывался РОЯЛ ГРАНД СУИТ ХОТЕЛ. Там вообще какая-то мания насчет РОЯЛов в названии, есть како-то РОЯЛ че-то там ЛОНГ БИЧ. Есть не так далеко хотел РОЯД КРОУН, и, главно дело, рядом тоже СОФИР-МАРКЕТ. Но разница в том, что наш СОФИР МАРКЕТ - часть СОФИРа же МОЛЛА. И правильно объяснять, что нам надо в РОЯЛ ГРАНД оппосайт СОФИР-МОЛЛ.Но с той стороны МОЛЛА, которая видна нам, написано, что это МАРКЕТ, да и на на пакетах оттуда черным по зеленом на вполне по-русски читаемом английском писано: МАРКЕТ. Именно так я отмазывалась перед мужем, когда объяснила таксисту, что нам надо РОЯЛ ГРАНД оппосайт СОФИР-МАРКЕТ, а он увез нас в СОФИР-МАРКЕТ. А я, как всегда, была языком в нашей семье. Муж ни бельмеса по-нерусски. Знает только ГУДБАЙ и ИТ ИЗ МАЙ ВАЙФ. :hihi:

Так вот, РОЯЛ ГРАНД хотел новый, открылся только в ноябре. Чистый, вполне уютный, завтраки приятные.. Но есть недостатки. Про странный инет я уже писала, впрочем, это, скорее, достоинство, потому что он хотя бы бесплатный. Недостаток - это вид за окном... какая-то грязная стройка, вообще, в том районе Шарджи много строек, а чистых строек и не бывает. И, к слову скажу, не могу согласиться с мнением, что ОАЭ - чистая страна. Да нифига. Обычная. Есть и помойки среди улиц, и просто мусор.. и везде песок.

Само окно в номере грязное. Мы пришли - окна были занавешены. Мы их открыли... и, в общем, обратно занавесили.

Еще недостаток: офигенная слышимость, вообще, в ОАЭ стенки тонкие. Когда соседи сверху писают, думается, что у тебя толчок протекает. А когда они принимают душ, то создается четкое ощущение того, что у тебя потоп. Я первые несколько раз подрывалась бежать - что у нас в санузле.

Еще недостаток: система магнитных карточек вместо ключа. 1) Они периодически размагничиваются - вот устала, стоишь с сумками, а не открывает; 2) они служат в лифте пропуском на жилые этажи - вставляешь ее в специальную фигню, загорается зеленый огонек. Надо карточку вытащить и нажать кнопку жилого этажа (с 1 по 14), без карту не едет. Неудобство в том, что карточку дают одну на всех. То есть вот муж поел, хочет, например, уже в номер, чтобы собираться. Фиг-то там. Мы с Тамарой ходим парой, то есть втроем. Надо ждать всех, чтобы вместе уехать по карте.

Как я говорила, в отеле 14 жилых этажей, еще пять этажей парковки, еще первый этаж, еще ресторан и верхний этаж, где бассейн, тренажерка и сауна. В лифте этажи под номерами, первый этаж - буква ДЖИ, крыша - буква АШ, ресторан - буква Ре английская. Парковка - П1, П2 и т.д. Джи английская значит ГРУНД... А мы, дураки, первый раз не знали, на что жать, чтобы уехать на рецепшен... Думали, это ЭР. Представьте себе наш шок, когда мы первый раз ехали в лифте. Буквы нерусские, а цифры ваще не нажимаются :rolleyes:

Благо, к нам подсел благожелательный араб, который все объяснил... К слову, они вообще доброжелательные там все.

Еще китайские горничные часто забывали, что у нас есть ребенок. Мы заказали номер "стандарт", в который должны были для ребенка поставить кровать дополнительную. Не поставили, еще забывали носить посуду и полотенца для нее. Впрочем, все эти вопросы решались через пять минут после обращения на рецепшен. Тут претензий нет. И убирались чисто.

В номере была мини-кухня с микроволновкой, холодильником, минимумом посуды, шкафчиком. Гладильная доска, утюг, нафига-то фонарик. ДОской и утюгом я не пользовалась: с дуба рухнула, что ли, в отпуске гладить. У меня есть способ сохранения вещей глажеными. Их нужно погладить дома, дать им хорошо отвисеться, потом аккуратно сложить в чемодан: крупные по площади разложить, более мелкие свернуть в трубочку... Потом все вещи развесить (уже по приезде, в отеле) и слегка спрыснуть водичкой из пульверизатора... Они отлично отвисятся, если, конечно, не брать мнущиеся вещи, но такие в отпуске и ни к чему.

Еще в каждом отеле заботливые товарисчи подкладывают кучу стеклянных предметов - это чтобы отдыхающие их разбили, а потом компенсировали по конской цене. Но здесь ребята превзошли самих себя. На круглом столе лежало круглое стекло, были зачем-то стеклянные напольные весы (такую вещь вообще не видела сроду, думаю, по заказу отельеров и изготавливаются), конечно, были полки, держащиеся на соплях. Стеклянную штуку мы убрали, весами и полками не пользовались.. Но они дали стаканы.. очень хрупкие, не дышать на них. Как потом выяснилось, компенсация за стакан - 7 долларов. Но это выяснилось не на нас, ибо я, конечно, кокнула один стакан, но наутро подло сперла такой же в ресторане... :-А наши знакомые не успели заменить, ибо кокнули в последний день. Больше мы стаканами не пользовались, я их убрала на самую высокую и далекую стеклянную полку, после чего забыла и о полке, и о стаканах. Пили мы из пластиковых икеевских стаканчиков, которые привезли из дома, ибо в аэропорту надо было пить из них сок.

Кстати, китайская горничная была хоть и слегка забывчива, зато с юморком. Доча взяла с собой две игрушки - покемонов. Первый раз горничная заботливо уложила их на детскую кровать... А потом стала изголяться - нет, чаевые мы ей пару раз клали, она просто веселилась. То одного покемона на другого посадит, то как будто они борются, а один раз поза была такая, что даже стыдно сказать, что это была за поза..

Я как-то уже говорила, что арабы довольно-таки доброжелательны к туристам. Я бы уточнила - доброжелательно-снисходительны. Но с нами, как всегда, не без казусов. Первый казус со мной. Меня принимали за свою и несколько раз обращались ко мне с возмущением - мол, фигасе прикид. Второй казус с мужем. Дело в том, что он у меня очень конопатый Арабов конопатых не бывает, а среди туристов такую степень веснушчатости тоже редко встретишь.

Как-то таксист спросил его, что у него за проблемы с кожей, это от солнца, да. Другой раз ему мягко объяснили, что хной украшают себя женщины, а не мужчины, да и рисунок дурацкий. А третий раз было вообще забавно, но тут стоит сделать отступление.

Меня удивил режим дня арабов: вся жизнь у них начинается часов с 9 вечера. Исторически это понятно: жара спала, люди вышли на улицы. Но все равно непривычно: 12ый час ночи, в парках мамы играют с детьми, в магазинах не протолкнуться на кассах (да и везде тоже) - стоят целыми семьями, с детьми... некоторые с грудниками даже, трех- и пятилетние девочки радостно скачут по моллу, а мамы примеряют им платья.. сна ни у кого ни в одном глазу

Так вот, стоим мы на кассе в молле поздно вечером, рядом крутятся арабского вида детишки: девочка лет 4-5 и мальчик примерно на год ее младше. И вдруг девочка замечает моего конопатого мужа. В глазах - куча эмоций. Она шепчет мальчику что-то, тот выпучивает глаза, разглядывая лицо моего благоверного. Потом детишки решили проверить, может, этот пятнистый человек сзади тоже пятнистый? Обошли его кругом - ДА! И сзади пятнистый! Эмоций просто куча... Может, и ноги у него такие же? ААА! И ноги, и ноги в крапинку... дети скакали рядом, шептались... было так смешно. А их родители ничего не замечали, рассчитываясь на кассе. Чувствую, дети долго будут рассказывать о таком удивительном человеке. Думаю, не все сверстники (или даже взрослые) поверят, что такое бывает

Вообще, берите в таких странах соки. Литряк стоил от 6 до 9 дихрам, и это прямо СОК, а не МОЯ СЕМЬЯ и даже не Я.

Еще был у нас умеренный шопинг. Накупили сувениров выше крыши и немного вещей поносить: мне два платья, мужу фирменные, отличного качества, футболку и летние брюки, дочери футболочек (суперских) и летние белые джинсы. Вещи там все такие же, не считая местной специфики: мини-юбок, например, нет, много легкой одежды... Но они дешевле в полтора-два раза.

Есть и абсолюто чумовые вещи. Они любят носить на себе коврики :hihi:

Я взяла два платья.. знаете, такие продавались у нас в городе на "индийской" ярмарке, только тут дешевле и качественнее: такие большие наволочки из легкой ткани. Мне они нравятся, потому что свободно и ткань легкая :-[ Так вот, популярной расцветкой таких платьев были красно-черные с крупным геометрическим или цветастым рисунком в центре: ну ковер и ковер. Еще продавались и активно покупались блузки из половых ковриков. Представьте "бабушкин" коврик, связанный крючком: в меру ажурный, а рисунок - разноцветными кружками от центра к краям. А теперь сшейте два коврика, оставив дырки для рук и головы: вот вам модная арабская кофточка!

Еще я видела то, что повергло меня в тихую истерику. Трусы с ПОПОЙ. Я подозреваю, что это новинка только для непродвинутой меня, и многие это уже видели, а кое-кто, возможно, и носит. Но не поделиться не могу! Висят такие труселя на манекене... Ну маленький манекенчик, только из тех мест, на которые трусья и надеваются. И хорошие, видно, труселя, качественные. Присмотрела я свой размерчик, думаю, счас сниму трусы с манекена, лучше рассмотрю. Фиг-то там, робяты! Это не трусы висят на манекене-попе, это трусы сразу с ПОПОЙ! Надеваешь трусы - и попу надела: хорошую, кругленькую, упругую. Мне-то оно не надо, мне б другие трусы: надела, а половины попы нет. Я прочитала потом, что это "форминг" белье. Это ж не форминг, а протез настоящий... Меня, честно, впечатлило, но мужа не позвала в отдел женского белья.. вдруг чего-то не того...

Что касается экскурсий, то в ОАЭ они неприятно поразили дороговизной. В Тае на чуть больше штуки баксов (правда, два года назад) мы брали 10 экскурсий, тут за 724 - всего три. Что касается жадного "Пегаса", задирающего цены на экскурсии.. честно, я побаиваюсь брать не через него, хотя там и гады сидят. Берем в других агентствах или едем сами только в том случае, если прямым текстом в инете читали несколько отзывов, что вот через это агентство на пляже или на улице брали такую экскурсию, и все было ништяк. Это первое. Второе. Обычно экскурсии через ПЕГАС дороже существенно, чем у местных фирм, но именно тут разница была небольшой, или даже цены были одинаковы, а то и отличались в пользу "Пегаса".

Взяли мы аквапарк "ЙАС воттер ворлд" и "Феррари-центр" (это одна общая), обзорка по Дубаю, поездка на индийский океан.

Аквапарк. Наша семья - фанаты аквапарков. Любой отдых в теплых странах для нас считается полноценным, только если мы при этом были в аквапарке. Причем я немного осторожничаю, а дочь и муж - настоящие экстремалы. Если речь идет о какой-то опасной горке, куда детям нельзя, дочь начинает реветь на весь аквапарк, а муж бьет себя пяткой в грудь и говорит, что под его ответственность. Если на этом аттракционе можно кататься вдвоем, то их обычно пускают. Они вылазят испуганные, но счастливые...

В Эмиратах аквапарков просто тьма, это какая-то страна аквапарков. Но мы выбрали ЙАС ВАТЕРВОРЛД по той причине, что 1) он самый новый и большой; 2) вместе с ним предлагали поездку в Феррари-центр.. ну чтобы двух зайцев сразу.

В гиды нам дали молодых симпатичных египтян, хорошо говорящих по-русски. Гораздо лучше, например, чем таджики и туркмены, тоже работающиеми гидами и отельными менеджерами. Эти египтяне очень держатся за свою работу.. Причем, как мне явно показалось, у них какие-то терки с руководством... Они неоднократно что-то говорили типа:

- Давайте посчитаем, все ли на месте . Я правильно посчитал? А то руководство говорит, что египтянам нельзя доверять...

Мне очень понравился Моххамед Джабриэль... Он веселый такой. Но и Абдулла хороший, только не очень в себе уверенный.

Поездка в аквапарк была долгой... потому что это остров в эмирате Абу-Даби. Это нам Шарджу проехать, Дубай проехать, Абу-Даби проехать... мы доехали до Дубая на маленьком автобусе, пошли в "Дубай Марина Молл" (да, Марины сфотались на его фоне!), подождали большой автобус, пересели в него.

Теперь возникает вопрос: откуда взялась еще Марина? Первая, ясно дело, - моя дочь. А вторая - взрослая Марина. Они из Колпашева, мы познакомились, когда мерзли у 10 корпуса Полутеха, ожидая автобус, а окончательно подружились тоже в ожидании - номера в отеле.

Это была семья, комплиментарная нашей. Мама Марина, доча Даша (10 лет), у нас мама Даша, доча Марина (11 лет)

Еще там худая мама, полный муж, у нас полная мама, худой папа. Даша и Марина (девочки) прекрасно подружились. Это было спасением. Они не выносили родителям мозг, а мирно щебетали, взявшись за ручки... Моя грузила Дашу за покемонов, та ее грузила за еще каких-то уродцев.. Красота!

Сам Аквапарк... Это просто чума.. Он огромный, нет, он ОГРОМНЫЙ. Там куча горок. Есть детская часть, мы туда только вполглаза.. И катались, катались. Самое клевое в этом аквапарке - это продуманная безопасность. В Тунисе горок немного и они не самые страшные, но муж спину содрал, я ударилась локтем.. А тут при всей экстремальности никаких травм, и практически нет ограничений для детей.

Первые горки, на которые мы залезли, были просто горками. Судя по углам, быстрыми. Но дядька (их на каждом аттаркционе человека по 3-4, к слову) заверил, что грин - квикли, а блу - слоу, вполне даже для чилдренов. Ну нет, я пошла для чилдренов. Так вот, господа, блу - она слоу только по сравнению с грин, которая квикли. Муж катался на грин...

Еще была чумная горка. Берешь коврик (что удобно: в других аквапарках сначала стоишь за всякими ковриками, кругами, а потом на аттракцион, а тут круги и коврики нужно просто брать из общей кучи, в которую и относить -то не нужно, за тебя отнесут), на желтый сигнал светофора под руководством дядьки кладешь его на горку (не дядьку, коврик), на зеленый - плюхаешься на коврик и улетаешь в трубу. В трубе тебя крутит во все стороны, а потом ты на дикой скорости вылетаешь под углом почти 90 градусов в открытую горку... аааа.. я чуть не обделалась. Два раза ходила!

Были еще трубы-змеишши, где тебя колбасит, а потом ты на круге вылетаешь из пасти...

Были американские горки, ты едешь на открытых креслах, пуляешь в людей водяными бомбами, а они в тебя из пестиков с водой.

Было торнадо. На надувной лодке сидят 4-6 человек. Их с дикой скоростью колбасит в разные стороны по всяким трубам.

Была круговая река. Качаешься себе на волнах.. то по голове волной, то утянет куда.. Но, по сравнению с другими аттракционами, расслабон.

Но самая чума - это катапульта... ААА. Встаешь в шкаф стеклянный и тобой запуливают вниз. Ты летишь, очумевший, по каким-то лабиринтам бесконечно долгое время (в реале - 3 секунды), а потом на удивление мягко (но быстро) вылетаешь в обычную пологую горку... Главное, трусы собрать, если они длинные. Закручиваются туго. Но у нас короткие были. Маринка решилась, да.. а Дашу не пустили, там от 40 кг.

вообще, это первый аквапарк, где я ни разу не нахлебалась и не ударилась. Три с половиной отведенных часа пролетели незаметно

кстати, шкафчики там платные. И еще был косяк, что мы долго ждали наши браслеты входные. А шкафчик нафига брать? самое ценное - это фотоаппарат, если его убрать в шкафчик, то он теряет смысл. Деньги можно положить "на браслет" (покушать, например), но мы решили не есть, чтобы еда носом не пошла. В общем, без шкафчика обошлись.

А через 10 минут автобус доставил на в феррари -парк. Как я уже говорила, сооружение в большей степени грандиозное, чем крутое.

В Феррари-парке по-настоящему круто только одно, точнее, только два. Это американские горки ФОРМУЛА РОССА и сам Феррари-парк. Про Формулу Росса читайте сами, я добавлю лишь, что там огромнейшая очередь и что пускают не всех: нужно пройти контроль по росту и объему телес. Сам феррари парк впечатляет: все в стиле феррари... машинки везде стоят, всякие колеса висят и т.д. Пацанский рай, да и девочкам интересно. Есть 5Д, есть всякие разные аттракционы, которые, честно не стоят того, чтобы стоять в очередях. Не, они нормальные, но их везде полно... Еда, конечно, дорогая. Да, есть еще фишка - заплати 100 дихрам и везде без очереди, что очень затягивает все очереди. Но я считаю, что не зря туда сходила.. увидела, впечатлилась

Да, немного отвлекусь: вот этот шариат ходячий - это я, лишь немного загорела. Конечно, арабы за свою принимают

Вторая наша экскурсия была через день, это обзорная по Дубаю. Могу сказать, что это мой второй и последний опыт обзорок. И не в Дубае дело.

Сначала нас повезли на пальмовый остров... Это красиво, офигенно красиво. Есть фотки :da: в общем, шейх увеличивает полезную площадь Эмиратов за счет пальмовых островов. Там прикольно, что какое-то время под водой едешь. Понравился гид.. Он нам вопрос задал:

- Как вы думаете, а почему шейх Заид построил остров из песка и камня, а, например, не из бетона?

Вот ему задолбались отвечать! И про экологию, и про экономию, и про все подряд... Он загадоШно улыбался, а потом выдал:

- Потому что шейха Заида это не устраивало! :hihi:

Потом еще несколько фоток у отелей, известных под названием "Парус" и "Волна" (есть они :da: )

А потом началась фигня. Нас возили по магазинам (прикормленным) с конскими ценами и давали времени больше, чем на прогулки по тому же острову... Под конец мы толпой в толпе неслись к "Дубай Марина Молл", чтобы сходить там в океанариум и водный зоопарк - так себе, не впечатлил... Ненавижу это. Несемся, как психи, ничего толком не успеваем.. никого не видно... У нас в группе был парень - высокий, в черной футболке с надписью ФЕДОРОВ. Он был палочкой-выручалочкой. Я искала ФЕДОРОВа глазами, а наш худосочный гид из Киргизии Каныбек со своим тухленьким флажком "Пегас" был просто незаметен среди толпы. Потом поперлись на фонтан - уже радует, что гид нам сказал самим идти. После Шарджевского - стремный фонтан. Вот жирный конь - это да. Реально - черный жирный конь, типа модели дизайнера известного. Подарок кого-то шейху Заиду... капец... зверь-колода, на башке колбаса - это типа грива, а хвост похож на большую какашку....

Вывод один, точнее, два. 1) больше не ездИЮ на обзорки, в пень; 2) Дубай и Шарджа конкурируют за туристов, в моем случае победила Шарджа: она более тихая, а посмотреть всякую красоту можно и там.. еще и красивее.... и цены там ниже дубаевских. Может, я бы увидела другой Дубай, полюбила бы его, но я увидела этот.. с конем, фонтаном и толпой.

и засада в том, что когла ЭТО кончилось , еще пришлось переться до автобуса за два квартала, поспевая на уставших каблуках за ФЕДОРОВым.

Потом у нас был день перерыва от экскурсий, они вообще выпали среда-пятница-воскресенье. А в понедельник утром уезжать. Последняя экскурсия была на Индийский океан. Началась она плохо. Мало того, что нас забирали первыми, не дав поспать, так это еще и значило автоматически то, что нас будут завозить обратно последними. А мы в субботу с прощального шопинга... Ладно, где наша не пропадала. Ехали мы туда 4 часа, заехали на ковровый рынок. Я там быстро нашла, чем пугать приставучих продавцов... Не, сначала я просто говорила, что мне не нужен ковер (они там русскоязычны вполне, я вообще убедилась, что самые полиглоты во всех странах - это торговцы диких рынков). Ну разве убедишь их такой фигней? Нет, они бросали мне под ноги свои распрекрасные ковры - вот почему-то не уверена, что взаправду персидские - и с криками: "Мадам-скидка-дисконт-хорошая цена" загоняли меня в угол. Но я придумала.. я сразу начинала говорить, что мне не нужен ковер, У МЕНЯ ДОМА СОБАКА! Все, меня никто не трогал, ибо дикие люди, содержащие дома собак, не стоят потерянного времени. И хорошо... думала, табличку сделать: У МЕНЯ ДОМА СОБАКА...

кстати, есть фотка деревенского гламура по-эмиратски - на фоне ковра, как надо. Но это не с этого рынка, это из магазина "золотых ковров", в который нас завозили на экскурсии в Дубай. Красиииивые... хотя, конечно, они такие же золотые, как эти персидские

Потом нас повезли на фруктовый рынок... ну да, там фрукты дешевле, если торгануться. А торгуются тут легко. Но в автобус много не заберешь, прокиснет. Ладно, еще одна остановка у живописной помойки, где ползал какой-то злобный бекарас... И вот мы в отеле на берегу Оманского залива, Индийский океан.

Там давали тапочки для купания (дно неровное, каменное местами, но мы не брали), полотенце, обед... За доп.плату можно было взять в аренду ласты и маску и подайвинговать с аквалангом, это было золотой мечтой моего благоверного. Как же он обломался, бедолага! За пол-шага от мечты его развернули обратно, ибо по-аглицки он ни бельмеса, а русскоязычного инструктора нет. Это ж вам не базар какой, а отель. Муж минут двадцать ругался на весь мир и грозил спереть акваланг.

Отель, кстати, приличный, но уже потрепанный, старенький, видимо.

Индийский океан прикольный, мне понравился. Мои плавали в маске, восхищаясь красотами дна, а я не люблю лицо воду макать. Предметом охоты всех отдыхающих были морские черепахи, которые плавали и нифига не боялись. Может, прикормленные. Одна маленькая , одна большая. Мне с череппахами не свезло категорически. Когда я вблизи от себя (я была у буйка, ограничивающего купальную зону) увидела тортиллообразную голову, то, конеШное дело, поплыла к ней. И меня тут укусила какая-то наглая рыба. Большая, между прочим. За ногу, гадина.

Когда я увидела черепуг второй раз, я снова поплыла к ним и вляпалась в медузник. Медузы там похожи на прозрачные параллелепипеды с точечкой на маленькой стороне. Они слепляются между собой в такую большую глисту.. вот я в эту глисту и вплыла. Медузы обиделись и меня ужалили. Небольно совсем, но обидно. Еще первый раз жизни прокатилась на "банане". Фигня. После аквапарка нестрашно и ваще не экстремально. Бананщик обиделся, что мы не визжим, и нас специально опрокинул. Тоже нестрашно, только мокро. Я назло не могла обратно на лодку залезть... Он мне руку подавал, а я типа соскальзывала, имея цель бананщика в воду тоже завалить. Муж сначала не понял, думал, что я и вправду залезть не могу... А потом понял и помогал только для виду. Но бананщик был хитер и ловок и стоял так, что крепко упирался ногами в бортик.. короче, не удалось его свалить. И так дурак, а что свалить не удалось - вообще дурак!

Но это все мелочи.. Океан клевый.. в конце был отлив и всякие рыбки и улитки стали ближе. Красиво! А потом мы поехали домой.. то есть в отель. Паковаться и тратить деньги, сэкономленные на дайвинге.... Н у про шопинг я уже писала.

вообще, основное чувство, которым сопровождалась моя поездка в ОАЭ, это "за державу обидно". Не за их, за нашу. У нас нефти больше... И как мы живем? Где МОИ нефтедоллары? Мы привыкли слышать о жестоких и жадных восточных правителях, но в Эмиратах эти "жадные и жестокие"отстегивают каждому коренному оаэ-шцу честный процент с "его нефти". Или даже уже без кавычек... Медицина, образование бесплатны, и фактически, а не фиктивно, как у нас. Остальные деньги вбухиваются в туризм, как я уже говорила. Да, все принадлежит семье шейха Халифы и прочим семьям шейхов. Но они деньгами делятся с народом...

И еще вот такая забавная история, многократно слышанная мной от разных гидов. Самый известный правитель ОАЭ - это шейх Заид, умерший в 2004 году. Он внесен в книгу рекордов Гинесса и еще в кучу мест - самый известный араб, арабский правитель, много сделавший для своего народа и т.д.

До этого правителем был другой человек - честный, но необразованный. Он нанял англичан найти воду, а они нашли нефть. Он долго возмущался - что за фиговая вода, ни попить, ни умыться, нашлись тоже искатели... Когда ему объяснили, что это нужная вполне вода, то решили эту нефть покупать по очень демпинговым ценам... он уши развесил и поверил, теряя миллиарды долларов. А на те деньги, что получал, покупал... гыыыы.. верблюдов. Потому что исторически это главная ценность у пустынных жителей. Он скупил всех верблюдов, а народ нефтяной державы жил в нищете, по старинке ныряя за жемчугом и гоняя каарваны по пустыне. А потом люди стали робко намекать, что им не нужно уже столько верблюдов.. Тогда тот шейх понял, что просчитался. И... ушел добровольно, перестал быть правителем.. Сдается мне, что не в ОАЭ стране живут "восточные тираны", ох, не там

Еще вопрос религии. Я православная. Этого факта я никогда не скрывала, но и не акцентировала его. И, когда наша воцерковленная семья ехала в исламизированную страну (и не просто исламизированную, а в страну, где государственная политикаи и религия прочно сплелись в одно), я чувствовала себя не то, что партизаном в тылу врага, но как-то очень похоже.

Я, честно, волновалась как-то, думая о всяких шахидах с бомбами и их трения с христианами. Например, выставив в номере "походный набор" иконок, я убирала их, когда мы уходили - вдруг исламские обитатели.. ну как-то осквернят их, что ли. Но все осказалось иначе. И мне снова стыдно за наш, русский, народ и обидно за державу.

Первое. Если не нарушаются их законы, то они уважают чужую культуру. Причем если иностранец нарушил закон нечаянно, по незнанию, к нему отнесутся снисходительно, объяснят. И, что чуднО и чУдно, я, православный человек, чувствовала себя комфортно в стране, живущей по шариату... Нет пьяных на улицах, нет вываленных на всеобщее обозрение "кормящих грудей" (и не кормящих тоже), нет опасности, что, идя с ребенком в собственный подъезд, встретишь там обжимающуюся парочку...

Плюс - уважение к чужой культуре. Как я уже говорила, Шарджа - самый исламизированный Эмират. И что вы думаете? Там выстроена самая большая в том регионе православная церковь! Никто не смотрит косо. Когда я об этом узнала, я стала оставлять иконки на столе. С них бережно вытирали пыль и ставили их на место.

При этом я не могла бы жить по шариату. Эти женщины с закрытыми лицами.. да, это из Саудовской Аравии, но сам факт.. они не купались в аквапарке, а сидели и смотрели за детьми... Эта невозможность выйти замуж за того, кого хочется... Эта возможность снять свой дорогущий, но скучный абай только на чьей-то свадьбе. И вообще, я считаю, что политика и религия не должны идти в ногу. Я не считаю правильным, если бы у нас, допустим, во время постов с прилавков исчезали мясные и молочные продукты. Тем не менее, страна, живущая по законам религии, произвела на меня сильное, хоть и весьма противоречивое в этом смысле впечатление

Упустила интересную мелочь. Везде: на улицах, в крупных магазинах, в больницах, в аэропортах и т.д. есть молельные комнаты - отдельно для женщин, отдельно для мужчин. И когда мулла призывает к намазу.. нет, не все бегут. Но всегда в этих комнатах кто-то есть. Вот громко призывает, но мелодично.

отдельно напишу о фонтане в Шардже! Это что-то грандиозное. Фонтан цветной, меняет цвета, пляшет. А потом в самом фонтане, в струях появляет голография, причем не примитивная, а очень красивая. Мы были дважды, каждый раз разные программы. У нас сначала были шейхи, кони, паруса - как мы поняли, история страны в картинках, что-то говорили еще, но мы не поняли. И сидели мы в кафешке, там, конечно, высокие цены... И нас задолбал альмонд! Но о нем - чуть ниже. Другой раз попали на программу, где показывали достопримечательности страны.

А еще говорят, что есть программа самых настоящих мультиков внутри фонтана... Это нечто!

Еще расскажу, как нас задолбал АЛМОНД. Когда мы ели мороженку вдорогущем кафе на набережной (ждали фонтан) официант - да, с ним общалась я, остальные безанглийские все.. ну блин, зачем я дочь на курсы вожу-то... Предложил мороженое КАФЕ, АХТА или АЛЬМОНД. Да и в меню было написано. С КАФЕ все понятно, что за мороженое. Но из тяги к экспериментам я заказала АХТУ, а муж - АЛЬМОНД. Никакого вкуса не было - мороженка и мороженка. Потом в супере мы видели какие-то зеленые волосатые штучки.. это был альмонд. Мы купили.. ваще чепопало... трава травой, на самом деле. Лишь потом прочитали, что альмонд - это недозрелый миндаль... А АХТУ так и не нашли.

одна и самых больших подстав на экскурсии в Дубай - про нее я уже писала - это было путешествие в Эмиратскую Венецию. От Венеции там нет ничего, кроме водного канала. Но канал он так-то не один, так что название "Венеция" - чистая замануха. В Шардже вообще такой канал, что всю ее можно Венецией назвать...

А обманная замануха.. заманная обмануха в том, что под видом прогулки по Венеции тебя высживают в торговом центре, где все в куче и это дорого. Потеря времени. Собственно, мы там только сходили в туалет, сфотались на кресле и у того самого канала. Еще детям ногти бесплатно (по одному на каждой руке) раскрасили.. Дизайн - на грани фантастики прямо :-D

Красный лак и штампиком рисунок - у одной бабочка, и у другой цветочек

Еще одна подстава "золотые ковры" из Ирана. Персидские ковры. Говорят, там в нитях настоящее золото и все камни магические. В золото поверила, в магичность стекляшек - сразу не очень. Еще впечатляют шелковые ковры, которые меняют свет, когда их крутишь.. разные ракурсы - разные отттенки, от совсем бледных до очень насыщенных. Смотрится красиво это все и весьма боХато.

И в прикормленном магазине, куда нас привели, стоимость небольшого "золотого ковра" начиналась от 200 баксов. Да, можно было торговаться, кое-кто сбивал до 180 и радостно уносил ковер в автобус. Я тоже поддалась было порыву купить.. красиво. Но вот куда его? Это нужно иметь квартиру или хотя бы комнату в соотсвествующем стиле. И не купила. Но тихая тоска по ковру осталась в душе.

Смутные сомнения насчет и золотоносности нитей, и стоимости ковров начали меня терзать тогда, когда на СЕНТРАЛЬ С... У.. К.. Е.. (сук - это базар, рынок) я увидела массу таких ковров, и торг начинался от 150 баксов. В общем, я почему-то стала рада, что не купила. Хотя красиво, да

Забыла упомянуть об еще одной прикольной особенности ОАЭ. Видимо, когда строили дороги, предполагали, что автомобилизация населения будет равна 100%. Поэтому большой напряг не то, что с пешеходными переходами, а вообще с местами, где хотя бы теоретически дорогу можно пересечь. Какие-то загогулины, заборы, разнонаправленные потоки машин. И что делают люди? И местные, и приезжие дорогу тупо перебегают ВЕЗДЕ, где хотят. Даже у заборчиков, посреди дороги которые, потоки машин разделяют, есть дырки, чтобы люди ходили. Характерно, что даже если есть переход и с самым настоящим светофором, люди по привычке бегут, как попало, а машины по привычке пропускают.

Да, дороги просто отличные, но народ любит джипы.. Там вообще гигантомания, я уже говорила

А как-то мы стали свидетелями забавной ситуации: стояли две машины, кто-то кого-то не пропускал... Вдруг из джипаря высовывается женщина в хиджабе и кроет водителя другой машины на чистом русском мате без акцента... Потом добавляет по-английски... Так они и разъехались с миро. Тут, пожалуй, свой рассказ и закончу.

Персональный подбор тура в ОАЭ!
Валерий
Россия, Апатиты
5 март 2018 г.
Прекрасный отзыв, написанный со здоровым чувством юмора. Съездили и съездили. Вам понравилось и это главное.
4 март 2018 г.
Извините, Ярик, я, видимо, действительно, очень глупа, потому что вообще не считаю корректным подобные заявления с чьей бы то ни было стороны... Я говорю - мы съездили так-то, а в ответ слышу: фу, да вы к поездке не подготовились, да вы ленивые, по клаве постучать не могли как надо... Поездка состоялась несколько лет назад, мы УЖЕ съездили, мы довольны. Зачем нам объяснять, какие мы дураки, а вот вы такие умные, даже если Вы искренне так считаете? Чтобы я очередной раз ощутила свою ущербность и недалекость на фоне продвинутого Вас? Спасибо, Вы мне это уже объяснили несколько раз в теме про таймшер, я уже поняла, что мы вам и в подметки не годимся...
Для Дарья
Я думал, что Вы умнее, чем кажетесь. Да, я считаю, что Вы могли бы съездить лучше, чем съездили. И это факт. При этом я не говорю, что Вы съездили плохо
4 март 2018 г.
Ярик, зачем вы упорно мне доказываете, как я плохо съездила и что могла бы съездить лучше? Ездили-то МЫ. Нам понравилось. А вы упорно хотите, чтобы мы начали рвать волосья на голове и других местах, потому что съездили хуже, чем могли бы. Ну давайте я возрыдаю, что ли, что я так плохо съездила, ибо не было тогда в моей жизни Ярика (хотя бы в виде инет-советчика)... Ну если вы так хотите. А если не хотите, то я не понимаю, зачем вы упорно мне твердите, что мы съездили капец как плохо. Чего добиваетесь-то такими заявлениями?
4 март 2018 г.
нам-то все то. Так что Вы бы не поехали. а мы поехали. И все было нормально
___________
Дарья, простите, но уж очень не хочется применять к Вам поговорку "слаще морковки ничего не ели". Остаюсь при мнении, что ВЫ (а не я) вполне могли бы полететь в ОАЭ и в другой регион, и в гораздо более комфортный отель, и по значительно интересней программе. И практически за ту же сумму. Но для этого просто надо было сделать несколько телодвижений по клавиатуре.
пы.сы. Я, кстати, поехал. И не поленился найти ДО поездки индивидуальных гидов. Вы можете не поверить, но в итоге это нам обошлось дешевле, чем групповые экскурсии, да и посмотрели мы гораздо больше, поскольку это были джипы, а не автобусы и ни в какие отели за туристами мы не заезжали. Не понты, есличё)))
4 март 2018 г.
Ярик, я точно помню, что на эти даты предлагалась только Шаржа. Отели разные, но этот вариант (судя по отзывам) показался нам самым нормальным по соотношению цена-качество. И я не знаю, что вам не то, нам-то все то. Так что Вы бы не поехали. а мы поехали. И все было нормально
3 март 2018 г.
Извините, не нашла, как тут цитировать. Прошу подсказать. А пока так.
________
Дарья, к нашему общему сожалению, в Туральбоме не предусмотрена возможность цитирования

Что было, то и выбрали) И я довольна в целом.
____________
Радует, что довольны. Хотя Вы, конечно, лукавите про ограниченность выбора и дефицит времени на подготовку. И выбор отелей там огромный, и регион лучше было бы другой взять, да и времени на всё, чтобы это выяснить, много не надо. Но есть отличный повод вернуться!

лично красот дна не смотрела, не могу сказать, что мои там видели
А тут и говорить нечего. Достаточно почитать отзывы опытных дайверов

пы.сы. Соглашусь с Алексом, стакан за гранью. Хоть и я, мягко говоря, не святой, но грешу в других "направлениях")))
25 февраль 2018 г.
Извините, не нашла, как тут цитировать. Прошу подсказать. А пока так.

Ярик, я ж написала, что это была внезапная поездка: неожиданное время, неожиданные деньги, быстро выбрали тур и быстро поехали, причем будучи связанными датами: надо было вернуться до 2 апреля, а решение о поездке принималось числа 15 марта, где-то так. Что было, то и выбрали) И я довольна в целом.

Для Ярика же: дайвингом я увлеклась несколько позже, как и прочим снорклингом, посему я лично красот дна не смотрела, не могу сказать, что мои там видели. Могу сказать, что оно было неровное. А про то, как я полюбила погружаться, расскажу в рассказе о Египте

Алекс, вы будете моей совестью.

Владимир, за добрые слова спасибо. А фоток нет не по той причине, что я чувствую рассказ самодостаточным, а по той, что, которые были наши, а не взятые из инета для иллюстрации, куда-то все умерли.
Аlex
25 февраль 2018 г.
Прежде всего, насчет медуз - это не медузы были, а колония сальп. Хотя, если не вдаваться в биологические нюансы, холодец по сути один и тот же. :)

В целом содержание ожидаемо, слог легкий, лексика неоднозначна, а стиль определенно удачный и востребованный, т.к. ощущающийся между строк легкий троллинг способствует комментированию. :)

А коли так, почему бы и не поддержать?
---
"ибо я, конечно, кокнула один стакан, но наутро подло сперла такой же в ресторане"
Я, конечно, далек от новой моды на православие, но нахожу немного странной (для христианина) идею бравировать нарушением восьмой заповеди. И в который раз убеждаюсь: чем сильнее "рулит-разруливает Тагил", тем сильнее бывает стыдно за соотечественников. ИМХО этот эпизод был лишним.
25 февраль 2018 г.
Мои плавали в маске, восхищаясь красотами дна
_____________
Да, кстати, можно поподробнее про красоты дна?
Vladimiras Titarenko
Литва, Вильнюс
25 февраль 2018 г.
Для автора. Необычный, удивительный говор повествования. Несколько слов не понял, но это моя беда. Ваш рассказ - тот случай, когда не особо нужны и фотоукрашательства. Спасибо! Повеселили!
Мои симпатии на стороне сибиряков!
______________
Не перестаю удивляться Любознательной Леди, которая в своем поиске родственных антиарабских душ регулярно попадает пальцем в небо)))
Ну а лично для меня арабская культура - это космос, мне никогда её не понять. Но это мне совершенно не мешает комфортно отдыхать в арабских странах - таких, например, как Египет или ОАЭ
25 февраль 2018 г.
Не, тут не в арабской культуре дело. Темболь автор же сказала - она её не напрягала.
Дарья, скажите, а Вы вообще готовились к поездке? И если да, то как это происходило? Ну, например, кто Вам сказал, что в это время море в Египте не купабельно? И как проходил процесс выбора отеля и региона в ОАЭ? Лично я бы под пытками такой отель и этом регионе не выбрал))) Или это таймшер?
25 февраль 2018 г.
И что: мы затем и ездим, чтобы столкнуться с незнакомой ранее культурой. Разумеется, она вызывает разную эмоциональную реакцию, но эффект неожиданности вы как-то преувеличили, если не сказать, что надумали. Для меня как раз неожиданным было то, что все не так строго, как думалось
25 февраль 2018 г.
Попросите изучающую английский " ну блин, зачем я дочь на курсы вожу-то..." почитать отзывы англоязычных путешественников о России, думаю, много чего интересного и нового узнаете. Не перестаю удивляться туристам, неожиданно столкнувшимся с арабской культурой в арабских станах или с африканской в африканских...
Персональный подбор тура в ОАЭ!
  • Подбор туров более чем из 300 млн. вариантов!
  • Горящие туры! Сэкономьте до 40 % !!!
  • Планируйте отдых сейчас! Без лишних расходов!
  • Более 100 офисов продаж по всей России!
Альтернатива Египту по лучшей цене!
Акции и горящие туры в ОАЭ каждую неделю!
Абу Даби, Дубай, Шарджа, Рас-эль-Хайма, Фуджейра
Скидки до 30%! Офисы продаж по всей России!