Делиться с другими своими впечателениями об отдыхе;
Общаться и заводить друзей среди туристов;
Обрести популярность в нашем сообществе.
Отвечать на отзывы клиентов и быть более заметным среди целевой аудитории;
Повысить позиции вашей турфимы в поисковых системах;
Внести фирму в базу сайта и получать звонки;
Увеличить количество прямых бронирований вашего отеля;
Иметь надежную обратную связь со своими клиентами;
Отвечать на отзывы от имени администрации отеля.
Возле памятника проститутке...
Да, возле него, вы не ослышались. Девушки собрали деньги, власти дозволили, скульптор Эльс Риерсе отлила из бронзы. Фотографию позаимствовал из Вики. Она отлично передает характерную амстердамскую фактуру здания, на фоне которого подбоченивается наша Красавица. На бронзовой табличке читаем: "Труженицам секса во всём мире".
Без этого фасада проститутка выглядит грубовато. Здание оживляет её и, не побоюсь, облагораживает. Это старейшая в Амстердаме церковь - Оуде Керк. .
К церкви примыкают также:
- бордельные помещения с реальными белковыми прототипами в окнах;
- обычное дошкольное детское учреждение имени королевы Юлианы и некогда патронируемое ею.
- уринуар - туалет для малой нужды, исключительно мужской, закрывающий от прохожих только среднюю часть тела.
Если пройти немного к каналу, можно одним беглым взглядом охватить всё это невероятное где угодно, кроме Амстердама, многообразие, а заодно фасадную доску на церкви с сюжетом, целомудреннее которого, наверное, не бывает:
Это Амстердам, детка.
Так вот, рядом с памятником проститутке, но с другой стороны Оуде Керк, обнаруживаем у себя под ногами такую картину:
Подобные сюрпризы преподносит городу некий скульптор-энтузиаст. То у него бронзовый дядечка на дереве пилит бронзовой пилой сук, на котором сидит. То скрипач ни с того ни с сего прорывает головой пол городского театра. Имя бескорыстного дарителя держится в тайне, все гадают и никто не знает, грешили даже на королеву Беaтрикс.
В данном случае отображена история, случившаяся лет 100 назад с неким Клоосом. Клоос был молодой шкипер, из уважаемой в городе династии мореходов. У него была невеста, девушка красивая, работящая и тоже из хорошей семьи. Все умилялись. Молодые люди бурно любили друг друга. День свадьбы был назначен на Троицу.
В экипаже вернувшегося к Троице судна Клооса не оказалось.
Прошел год, другой, девушка ждала, ждала и не дождалась. А тут родителей уносит инфлуэнца, на ее попечении братишки и сестренки мал-мала меньше...в общем, пошла она по этой дорожке.
Я опускаю подробности пребывания Клооса на другом краю земли. Были наемничество, лихие деньги, плен, многое другое. Скажу только, что после своего исчезновения где-то на Цейлоне он через тридцать лет возвращается в родной город сломленным человеком - нищим, страшно одиноким и совершенно слепым.
Сегодня пособие на сексуальные услуги входит в корзину социальной помощи голландским пенсионерам. Это 40 евро в месяц - однократное посещение злачного места, 15 минут, лучше, чем ничего. Правительство грозится данную бенефицию отменить, но не вышло.
Но в начале XX века о таких льготах и не слыхивали.
И вот плетется наш герой по кварталу красных фонарей, поддав самой дешевой можжевеловки, какая только была, и кое-как закусив, не разглядывает эти улочки-переулочки, а слушает их.
Он слышит хриплый, пропитый и прокуренный голос. Таким голосом зазывают прохожих давно потерявшие свежесть проститутки. Какой-то одинокий страдалец и поведется на призыв женщины зрелой, всё понимающей, с которой и словом перемолвиться можно, не то что с безмозглыми малолетками.
Ему кажется, что он этот голос где-то слышал. Подходит ближе. Дама пытается увлечь его в помещение. У Клооса нет денег, он упирается. Она думает, что это он колеблется ввиду сомнительного соотношения цены и качества, и, обнаружив, что имеет дело с незрячим, подставляет ему свои прелести, чтобы он мог их ощупать. Его рука скользит по лицу, безошибочно находит рыхлость и морщины, узнает и не узнает свою суженую под толстым слоем грима. Столько лет прошло...
Но тут рука скользнула ниже, а пуговки-то уже были услужливо расстегнуты. Это дело как раз неплохо сохранилось. Говорят, так бывает. И он узнал.
Они жили долго и счастливо и умерли в один день.
Как-то одна экскурсантка спросила меня: а на что они жили? Не знаю, надо быть слепым иногда, главное - нашли друг друга.
Резонный вопрос — что в этой истории правда, а что нет?
Памятник проститутке и социальное пособие на посещение квартала красных фонарей - как раз чистая правда. Напротив, история с Клоосом, вернувшимся на родину и узнавшим в постаревшей труженице секса свою бывшую невесту - чистая неправда. А что, экскурсовод тоже имеет право поучаствовать в городском фольклоре. Какой смысл вложен в бронзовые руку и молочную железу, на которой эта рука примостилась, никто не знает, и каждый волен трактовать по-cвоему. Я и не выдаю своим подопечным апокриф за истину. "Рассказывают, будто...", "в закопченном кофе-шопе, что на тихой улочке неподалеку, мудрый амстердамский аксакал поведал мне эту историю..." - как-то так.
Главное, история не расходится с правдой жизни и учит добру. Мне так кажется.
Ну вот толковый, полюбопытствуйте
https://dic.academic.ru/dic.nsf/dic_fwords/30302/%D0%A8%D0%9A%D0%98%D0%9F%D0%95%D0%A0
Думаю, со шкипером все в порядке у меня. Переведение Клооса в статус простого моряка не пошло бы на пользу "моей" истории, там вот именно вся бездна социального падения.
Все хорошо в меру и на своем месте. Отстоявшаяся легенда может оказаться и в путеводителе, просто она там выделяется каким-то соответствующим образом. Авторской, согласен, делать там нечего.
Если из Амстердама люди уедут, наслушавшись историй о троих в лодке, считая собачку (отстоявшаяся легенда) или о молочных железах (как выяснилось, тоже отстоявшаяся, хотя отчасти и моя), но так и не узнают, зачем там нарыли каналов, чем был Амстердам для всего мира в 17 веке или, к примеру, что некто Бенкендорф (ага, тот) когда-то освобождал этот город от несносных французов - деньги назад за такую экскурсию. Тут я с вами абсолютно солидарен, но обмен даже по поводу очевидных истин всегда полезен.
История про Марью-искусственницу доставила особо:)
Насчет шкипера это Вы запамятовали. В ходе дискуссии Вы отправили меня в гугл, а я сверился по двум словарям: морскому и толковому. Цитаты из Вики считаю моветоном, там порой можно такого начитаться... :)
Немного поправлю и в другом. По поводу планирования дня возвращения судна я говорил о ВОЕННЫХ судах, направленных на другой конец света (исходя из второго толкования слова «шкипер» в словарях). Во второй половине 19 века в воды Цейлона и далее европейские военные суда направлялись разве что для патрулирования и обеспечения охраны торговых судов от нападений пиратов, при этом срок патрулирования с точностью до даты не оговаривался. В наши дни дальние походы военных судов с точностью до даты тоже планируются нечасто, если предполагается та или иная боевая задача в пункте назначения. Однако по рейсам гражданских судов полностью с Вами согласен.
Насчет пополнения городского фольклора. Мне кажется, тут все зависит от подачи. Сравните: «вот это здание у Карлова моста согласно древней легенде веками принадлежало пражской Инквизиции / Дневному дозору, о чем недавно написал Лукьяненко в своем цикле произведений» и «а вот это здание у Карлова моста получило известность в цикле произведений Лукьяненко как офис пражской Инквизиции / Дневного дозора». В обоих случаях мы видим пример свежей городской легенды, но первая формулировка содержит ложный посыл (искажена причинно-следственная связь), а вторая истинна. Однако первый вариант звучит более интригующе и весомо, а потому вызовет в туристах резонное «Ну надо же!» и дополнительно усилит как мистическую ауру места, так и восхищение гидом (пусть даже временное, в случае проверки).
Имеет значение и жанр. Если в художественном произведении авторская фантазия может свести лицом к лицу хоть Цезаря с Гарибальди, то в путеводителе едва ли будет уместно. Вот представьте, что Вам в ходе экскурсии близ московской ВДНХ пришлось услышать следующую «легенду»:
«Давным-давно жил в этих местах кузнец Иван, великий мастер, однажды по обмену опытом отправившийся к варягам и похитивший там молот Тора. Долгие годы хранил он эту святыню втайне от глаз людских и выковывал им кольчуги невиданные да мечи булатные, что гранит рубили аки масло, а уран расщепляли на водород (физики крякнули). И влюбился он однажды в сельчанку Марью-искусницу, которая от бабки своей, наложницы-гречанки, в наследство получила чудодейственный серп, оказавшийся самим серпом титана Кроноса, коим тот в свое время оскопил собственного отца Урана. Серп сей чудодейственный мог одним взмахом целое поле пожать… (и так далее)… Вот этих самых Ивана и Марью с теми самыми серпом и молотом вы видите на данной скульптуре авторства Веры Мухиной.»
Интересно Ваше мнение, что бы Вы сказали о подобном пополняющем городской фольклор творчестве гида, поданном именно в этом контексте и без поправки «ребята, это всё я сам придумал»? Quod licet Jovi, non licet bovi? А представляете, сколько таких "легенд" при подвешенном языке можно склепать за часок-другой?
А я ж давно не общался с вашим интерфейсом. Дублировал нечаянно, думал "оно само". Сюда так сюда.
Так как с моим вопросом насчет планирования свадьбы? По умолчанию - да, протестантская пара могла в августе примерно планировать на май? Если это возможно, то это не острый угол и убирать его незачем.
В словарях не встречали, это я нагуглил и отправил вам ссылку на Вики по поводу шкипера, вы запамятовали. Это у нас в ходе дискуссии возникло, а на самом деле - и это я тоже уже написал - хоть бы и капитан. В 1872 г. судно возвращается в Амстердам, а капитан на борту другой.
Невозвращенцем делать его на Цейлоне, может, и не стоило, какого-нибудь Мадагаскара было бы достаточно.
В общем, не могу согласиться. Явных анахронизмов или антиисторизмов нет, они у нас отпадали (или, как паруса, опадали) и для апокрифа сойдет.
Кстати, по ходу и абсолютно без связи с текстом, просто вы обмолвились, что и сегодня с точностью до дня невозможно спланировать приход судна дальнего плавания. Это не так. По возможности все заходы планируются заранее с точностью до дня и полагаемым временем суток. Иначе вся гигантская океанская логистика рухнула бы.
Но вот же мне не удалось обмануть читателей("проверка доверчивости" - очаровательный эвфемизм)! Перемена солдата на моряка не исказила основную сюжетную линию. Невольно, но я ее повторил. Детали, да, но если они не добавляются к очередному пересказу, городской фольклор чахнет и умирает.
Если же серьезно...Не уверен, что понял вас, напишу, как понял. Рассказывать легенду как имевшее место в реале событие - моветон, "желтая пресса". А на свой вклад в городской фольклор писатель и гид, по-моему, право имеют. На то и фольклор. Этичнее обозначить свою креативность, согласен. Что я и сделал: "история с Клоосом, вернувшимся на родину и узнавшим в постаревшей труженице секса свою бывшую невесту - чистая неправда. А что, экскурсовод тоже имеет право поучаствовать в городском фольклоре." Sapienti sat.
Спасибо за ваш интерес, ну и за hype. Грядет сезон, и, увы, времени станет в обрез - но он еще не грянул:)
Не буду спорить насчет роли шкипера на мирных непарусных судах. В словарях такой контекст не встречал, а в морской жаргон не вдавался. В любом случае для отпрыска из «знатной династии мореходов» роль завхоза на корабле как-то не особо почетна, поэтому по-прежнему склонен считать, что в вопросах информационных фейков дьявол кроется в деталях.
Сами посудите: достаточно лишь заменить колоритное «шкипер» на нейтральное «моряк» и т.п., убрать «знатную династию мореходов» - и уже пара острых углов легенды-новодела легко и успешно обходятся. Стоит убрать привязку возвращения к заранее намеченной дате свадьбы – и снимаются вопросы по христианским традициям в Европе... И так далее. Практически все исторические мистификации разоблачались именно потому, что авторы мистификаций слишком увлекались эффектными деталями.
Насчет схожих версий легенды. Легенда (впрочем, как и большинство иных жанров) строится из типичных шаблонов-кирпичиков. В свое время на эту тему прекрасно пошутил Станислав Лем, опубликовавший блок-схему таких кирпичиков для всех возможных сюжетов в фантастике (схема легко гуглится). Неудивительно, что разные легендостроители недалеко ушли друг от друга.
А вот насколько этично для писателя или гида выдавать плод своей собственной фантазии за некую «старую легенду» и запускать ее в тираж – вопрос с неоднозначным ответом. С одной стороны, проверка слушателей и читателей на доверчивость, кругозор и внимательность – как минимум интересная и веселая игра. С другой стороны, до уровня желтой прессы опускаться не хочется. Наверное, истина где-то между.
Шкипер не только на военных, а и просто на больших морских торговых судах — лицо, ответственное за палубное имущество. Но даже если Клоос просто капитан, история не разваливается. По тем временам можно было и в кильватере идти за кем-то, даже если на судне нет комсостава, а на большом судне он всегда есть. Парусность отпала еще раньше, она рассказу не нужна.
Высчитывать 30 лет не предлагаю и ни к чему. В тексте: "после своего исчезновения где-то на Цейлоне он через тридцать лет возвращается в родной город сломленным человеком". 100 лет назад - из контекста понятно, что имеется в виду эпизод с узнаванием, хотя абзацный отступ в данном случае не помешал бы.
Парусность возникла в результате недоразумения, и она оказывается не при чем.
По ссылке и историю про ослепшего солдата нашел. На Tуризме дата отсутствует, но этот текст воспроизведен в другом месте и там дата есть. Моя история увидела свет раньше, а рассказывал я ее и того раньше, но никаких оснований упрекнуть кого-то у меня нет. И не только потому, что нет дословного совпадения. По здравому рассуждению прихожу к выводу, что осенить могло не только меня. Цепочка рука - грудь - слепой - узнал напрашивается.
Так что в этом пункте вопрос снимается.
Насчет конкретной даты. Получается, что моряк или солдат и вправду не могли спланировать венчание. Неужели не было для них более упрощенной процедуры? Вот девушка, вот парень. В августе судно уходит в дальний рейс, вернется к апрелю, они планируют венчание на май. Это возможно? Или им надо было договариваться еще в июне, допустим?
Я не готов с вами на равных обсуждать особенности церковных календарей, не в курсе просто многого. В курсе только, что католиков в Амстердаме сильно третировали аж до 70-х гг XIX века. Т.ч. скорее всего Клоос и его невеста самые настоящие протестанты. Инициация отпадает, понятно. Троица как ориентир тоже отпадает? Хотя бы и "Духов день", а почему нет.
Отвечаю по порядку. Прежде всего, про Ваш ЖЖ и публикации на lib.ru я уже написал. Почитываю давно и регулярно и очень рад, что этот материал теперь фрагментами постепенно выкладывается и на Туральбом. Надеюсь, что такой формат изложения поддержат и другие авторы (потому и небольшой «хайп» создаю).
Тот факт, что легенда придумана от первого до последнего слова, меня нисколько не удивляет – напротив, на свежесть легенды я намекнул, указав, что горожане в первые годы категорически не приняли барельеф (следовательно, не ассоциировали с некой старой легендой этих мест). В то, что легенда придумана лично Вами – поверю на слово, т.к. хронологию публикаций не отслеживал. Но поверьте, их очень много, и при желании Вы легко их найдете в самых разных вариантах изложения. Вот, например, даже в новостях на нашем портале (кстати, там и солдат, и не только): http://www.turizm.ru/niderlandes/amsterdam/places/pamyatnik_zhenskoj_grudi/
Кто и когда выкладывал – не знаю, это к Redaktor-у.
Теперь насчет анахронизмов. Если мы говорим о столетней легенде, то для начала надо понимать, 100 лет назад начались или закончились ее события. Вы предлагаете считать, что примерно 100 лет назад случилась финальная встреча и, следовательно, судно ушло в поход/торговую поездку за 30 лет до этого? ОК. В таком случае парусное торговое судно все равно отпадает по названным ранее причинам.
Насчет шкипера (сверился с морским словарем и толковым словарем). Иными словами, Вы хотите сказать, что придуманный юноша был не капитаном торгового парусного судна, а завхозом на ВОЕННОМ голландском корабле, который по непонятной причине был направлен в конце 19 века в воды близ Цейлона? Ну, допустим, хоть это и маловероятно с учетом военной истории. В любом случае ожидать возвращения направленного за полмира военного корабля к конкретной дате – довольно смело даже в наши дни. Чего уж говорить про те (легко вычисляемые) годы 19 века, когда гарантии прохода судов по Суэцкому каналу либо еще не существовали (до 1888 года), либо были еще слишком шаткими.
Про 3 месяца до свадьбы я упомянул исключительно потому, что согласно традиции в католицизме (которая тогда еще соблюдалась) на последние 3 месяца перед свадьбой намечались те самые «встречи-инструктажи» с церковником, который будет впоследствии венчать молодых. Это связано с более строгим отношением католической церкви к разводам. Протестантизм в Нидерландах представлен двумя ветвями все той же западноримской ветви христианства (то бишь, в основе все тот же католицизм), и догматы о браке у них с католиками идентичны. Во многом идентично и отношение к испытаниям/вразумлениям перед браком. Так вот в эти самые 3 месяца оказаться рядом с невестой Клоос никак не мог.
Однако вероятность принадлежности пары из легенды к протестантам ниже именно из-за упомянутого праздника Троицы, т.к. в западноримской ветви христианства праздник разделен во времени на два, и главным для протестантов является первый – «Духов День» (в то время как для католиков они равнозначны). Отсюда и приурочивание свадебных торжеств.
Собственно, таковы мои доводы. Возможно, я изложил их недостаточно внятно, за что прошу прощения.
За похвалы спасибо.
Теперь вопросы, ваши и мои.
Лапание чьей-то груди очевидным образом напрашивается, но всю историю, от начала и до конца, придумал, прошу прощения, я. Вы могли найти ее в моем ЖЖ или на lib.ru. Но вы пишете: встречал неоднократно в том числе у вас. Копирайт мой вообще-то. В суд подавать не стану, даже лестно, но интересно же.
Цепочка „просто так», для красоты, как фурнитура сумочки. Придумать, что она обозначает несвободу (экономическую), которая постигла Клооса и его невесту, и вот они простыми человеческим движением рвут эти путы — проще простого. Не уверен, что это нужно рассказу. Не все обязательно раскрывать, что-то и на вопросы оставить.
Клоос почему? Ну, Синт-Клоос. Вспомнили де Костера, на здоровье.
Почему солдат? Конечно, моряк. В тексте об этом ясно сказано.
Анахронизмы бывают не только у авторов, но и комментаторов. Надо бы вам внимательнее читать. Со дня, когда он ушел в рейс, и до появления в Амстердаме прошло 30 лет. Т.е. он оказался на Цейлоне , скажем, в 1872 году. Вряд ли тогда была возможность телеграфировать. И зачем? Парень неженат, правопреемник о себе при найме никак не заявил. Не вернулся на борт — и все дела. Очень себе это хорошо представляю. Кстати, в СССР тоже не сообщали семьям о невозвращенцах до прихода судна в порт приписки, хотя, ясное дело, по другим причинам.
Ваши умозаключения базируются на том, что шкипер — это капитан парусного судна. На самом деле не обязательно капитан и не обязательно парусного. Я застал время, когда так называли cудового «завхоза», хотя официально это именовалось 4-ый помощник капитана. Почему бы не свриться с гуглом? Есть ведь и другое значение:
Шкипер — должностное лицо на военном корабле, отвечающее за корабельное имущество; или же на больших морских торговых судах — лицо, ответственное за палубное имущество.
И — почему 3 месяца до свадьбы? Если так, то времени дойти до Цейлона и обратно не очень много. А если 6 — реально и тогда пароходом. А если через 9 месяцев? Троица — это вроде понятно всем христианам. Имеется в виду календарь в данном случае. Но голландцы тогда были в основном протестанты, зря вы сделали персонажей католической парой, у них как будто процедуры инициации нет никакой.
Приписав данной паре католичество, отведя им всего три месяца до свадьбы, сдвинув событие на 30 лет вперед и обузив семантику слова «шкипер», вы и на самом деле, как очаровательная Голдберг, несколько переиграли, по-моему.
Еще раз спасибо за внимание к моим скромным опусам.
«Резонный вопрос — что в этой истории правда, а что нет?»
---
Резонный ответ: дьявол скрывается в деталях. Помните сцену из фильма Привидение, где Вупи Голдберг должна была озвучить нашептанную Патриком Суэйзи легенду, но увлеклась экспромтом и начала переигрывать? Вот и здесь примерно то же самое.
Поскольку бронзовые рука и грудь обросли уже десятками версий этой городской легенды, бессмысленно выяснять, моряк это был или ушедший на войну солдат, звали ли его Клоос (чье имя неслучайно созвучно известному «стучащему пеплу» - у слушателя должна внезапно всплыть ассоциация), как-либо еще или и вовсе неизвестно как.
Можно, конечно, спросить, откуда вдруг в начале 20 века взялось курсирующее по маршруту Амстердам-Цейлон парусное судно, чей капитан (а слово «шкипер» обозначает именно эту должность именно на таком типе судов) спокойно исчез черте где, но экипаж при этом «не заметил потери бойца» и даже не телеграфировал о пропаже капитана. Увы, эпоха парусных торговых судов триумфально закончилась еще в 1872 году на имени легендарной Катти Сарк (историю о которой в свое время эффектно переврал Ефремов), но у нее и Фермопил были другие шкиперы и порты приписки.
Можно было бы удивиться и тому, каким образом католическая пара, назначившая на Троицу венчание, в предшествовавшие событию 3 месяца планировала пройти 10 традиционных (в те времена) встреч с церковным «инструктором», если жених на все это время умотал на Цейлон. Точнее, отсутствовал намного дольше, т.к. даже быстрейшие парусные Катти Сарк и Фермопилы на путь Шанхай-Лондон лишь в одну сторону затрачивали в намеренно гонке по 4 месяца. Следовательно, бедняга Клоос (с учетом поправки на длину пути и время в порту) никак не мог по плану отсутствовать меньше, чем 6-7 месяцев.
А можно и не занудствовать, т.к. очевидно: перед нами те самые многократно наслоившиеся при передаче из уст в уста придуманные детали в стиле Вупи Голдберг из «Привидения».
Думаю, и сама легенда возникла лишь недавно, т.к. в 1993 году (когда памятник появился) никто и понятия о ней не имел (иначе горожане не обрушивали бы долгое время негатив на «шедевр» посреди мостовой). Неизвестный (по сей день) автор тоже не мог о ней напомнить, не разрушив инкогнито, да и вряд ли вообще связывал творение с этой историей - ведь тема связующего мужскую руку и женское тело замочка на цепи в легенде не раскрыта.
Тем не менее, красиво ведь рассказано, черт побери! Браво!
____________
Ещё одна причина избегать круизов - я человек семейный)))
Любознательная Леди Да? И где же проходил их отдых?
platok Может, митинг был? Профсоюзное собрание?
Jana Cпасибо. Правда жизни!
___________
Начал читать с этого, обещаю дочитать))