Делиться с другими своими впечателениями об отдыхе;
Общаться и заводить друзей среди туристов;
Обрести популярность в нашем сообществе.
Отвечать на отзывы клиентов и быть более заметным среди целевой аудитории;
Повысить позиции вашей турфимы в поисковых системах;
Внести фирму в базу сайта и получать звонки;
Пора... Пора забирать чемоданыиз гостинницы.
Мы видели из окна, как входил наш лайнер в порт. Казалось бы до порта Marina Bay South рукой подать.
Но с тремя чемоданами мы не рискнули ехать на метро. Взяв такси, мы направились в порт. Нам предстояло не только далекое двухнедельное путешествие по такому маршруту
на острова Лангкави, Пенанг, а так же в столицу Малайзии Куала-Лумпур, затем в Тайланд на остров Ко Самуи и в столицу Бангкок, во Вьетнам Хо-Ши-Мин (Сайгон) и наконец снова в Сингапур. Нам предстояло провести на этом немолодом корабле два праздника Рождество и Новый год.
Лайнер построен в 1997 году по заказу корпорации TUI Cruises.
Мы быстро прошли регистрации на лайнере. После просторов гостинницы Марина Бэй нам показалось все какое-то маломерочное. Регистрационная стойка на рецепшене маленькая, потолок низкий.
Но когда мы вошли в каюту, то у нас был просто культурный шок. Как умудрилисьв в эту маленькую комнатушку поставть три кровати? Мы бронировали кабину с балконом , и я надеялась, что там хоть немного будет больше места, нежели вво внутренних кабина или кабинах с окном. Надежды не оправладись. Кровать сына закрывала вход на балкон. Постоянно приходилось прыгать через нее. Дверь балкона открывалась с трудом.
Ванная комната расчитана на пребывание исключительно одного человека, да и тоиму мало места, чтобы развернуться.
Зато в шкафу для какой-то необходимости существовали полочки с кофеваркой и чашками. Мы быстро отодвинули эти кухонные принадлежности, так как использовали каждый сантиметр для своих личных вещей.
Когда мы разложили свои вещи по полкам, шкафам, то создавалось такое впечатление, что в каюте яблоку негде упасть.
В целом каюта бала чистая. В номере имелись махровые халаты и тапочки. Убирали в номере каждый день и из одеял делали вот такие шедевры. Тарелка печенья была приложение к Рождеству.
Балкон был тоже не велик. Он включал в себя два стула и табуретку. На лайнере есть кабины с так называемым балконом-тарассой. Там немного больне места ипомимо стульем есть наличие гамака.
Вид с балкона
Этот круиз обеспечивал все прелести ленивой жизни по принципу" все включено". Питание 24 часа в сутки в трех ресторанах, плюс буфет у бассеина, плюс напитки шапманское, коктейли, спиртное рекой, - все это способствовало тому , чтобы остановить работу желудочно-кишечного тракта и набрать за короткое время энное колличество киллограммов!
В первый вечер мы пошли ужинать в буфет-ресторан "Ankelmannsplatz". Все столы были заняты. Пока мы нашли свободное место еда в тарелке остыла.К счастью на борту лайнера есть ресторан "Атлантик Классик", в которм тебя обслуживают. Там всегда найдутся свободные столики как для одной семьи, так и для большой компании. Элегантная декорация зала, белоснежные скатери на столах, салфетки, фужераы, приборы, - все это создавало атмосферу люкса.
Официанты носят блюда и бережно заботятся о том, чтобы твой бокал был всегда напонен. В нем предлагается меню, состоящее из 5 блюд. Не думайте, что переедание обеспечено. Основное блюдо было менее привычных для немецких ресторанов размеров.
А все, что вокруг него, напрмер, супчики и дисерты предсталяли собой крошки на кркаю тарелкии. Но может так и надо. Мы не переедали и голодными не уходили.
Вот только сын добирал каллории доброй порцией мороженного , прогуливаясь по буфету ресторана "Ankelmannplatz"
Завтраки как в ресторане "Атлантик Классик", так и в ресторане "Ankelmannplatz" производились в форме буфета.
В ресторане "Ankelmannplatz" выбор больше, нежели в ресторане "Атлантик Классик". Но наличие свободных мест оставляло желать лу чшего. Мы завтракали часто в ресторане "Атлантик Классик", где не нужно искать места и места за столом пренадлежат только твоей семье.
А вежливые официанты спрашивали, какие из горячих напитков мы предпочитаем на завтрак. Горячие напитке не нужно было тащить самим через зал ресторана. Более того, можно заказать у официантов ресторана "Атлантик Классик" понравившиеся блюда, которые предлагались в буфете-ресторане "Ankelmannplatz".
На этом лайнере имеются еще в дополнение ресторны а-лякарт, то есть рестораны высокой кухни, платные, в которых предлагались более изысканные блюда и и дорогостоящие вина.
Суши бар
Ресторан "Richard´s feines Essen"
После посещения "высокого" ресторана в отеле Marina Bay я стала опасаться пофессионалов в области общепита. Не мыслимо было бы тратить деньги на допонительную еду, когда в бесплатном варианте не успеваешь все перепробовать.
Все сделано для того, что бы есть, спать, лениво отдыхать лежать, сидеть опять есть, опять спать.
На 11 этаже бассеин. Точнее их два. Один для плавающих, глубиной 180, а другой 150. Во время шторма вода из бассеина выплескивалась и создавалось ощущение волн. Места в них очень мало и для любителей спортивного быстрого плавания они не пригодны.
И опять ленивое время препровождение в лежаке или в гамаке и буфетом прямо у бассеина.
Не всегда было достаточное колличество свободных мест у бассеина. но преимущество состояло в том, что можно подняться на дополнительную верннюю палубу"Горизонт", на которой достаточное колличество лежаков.
Мы нашли даже гамаки, в которые были постоянно заняты не только отдыхающими. И несмотря на то, что "бронировать" на долгое время гамаки запрещалось, тем не менее по полдня на наих качались полотенца и рюкзаки. Как люди вежливые мы не стали предъявлять требования, но долго выматривали для себя удовольствие полежать в гамаке. Нам помог попутный ветер, который сдул чье-то полотенце. Вы быстро воспользовались этой фортуной. Гамак наш. Ура!
На палубе у бассеина расположен ресторан фаст-фуда "Clif 24", плюс дополнительная стойка бара.
Есть центр спа , откуда я после массажа ног вынесла пару синяков. Массажаюверда нагонял сон. И я слышала, как на параллельной кушетке захрапел мой муж.
Сынок тоже не терял даром времени, а воспользовался услугами массажеров.
На борту имеются сауна, солярий, библиотека, бутики, зал-конференций, салон красоты, парикмахерская, тренежерный зал и театр.
Но где же музыка, танцы, ваеселье? Где движуха? Да, музыка есть, живая, иногда очень громкая, настолько громкая, что иногда не слышно даже собственного голоса. Но тем не менее люди умудряются общаться, прилипнув к креслам и стульям в баре к свим коктейльчикам, бокальчикам, рюмочкам. .Скукота... Мухи засыпают. Где-то вяло в ритм двигалась парочка.
И я тоже танцевать хочу. И если я чего то хочу, то меня не остановить. И мне наплевать, что смотрят. Кто осуждает, тот сам танцевать не умеет.
Я была рада, что на лайнере были учителя танцев, которые давали уроки "стпндарт" и "латино". Но как только закончивался урок, никто не хотел танцевать.
На корабле есть специальная танцплощадка-бар, которая называется "Аbtanzbar" Но иногда мы были одни на этой танцплощадке.
Удивительно, но факт: танцы спасали нас во время качки, так как собственный вестибюлярный аппарат настраивался на движение собственного тела, а не влиянию извне.. А качка у нас была почти постоянно. Нас мотало со стороны в сторону. Мы ходили по палубе корабля зигзагом, как будто приняли очень большую дозу алкоголя. Ни фотографировать ни стоять нормально было невозможно. Особенно сильно качнуло нас в новогоднюю ночь. На Филипмнах был сильный шторм. В этой катастрофе на острове погибло 200 человек. Море штормило и по пути из Вьетнама в Сингапур десятиметровые волны выдавили окно на нижней палубе ресторана "Атлантик классик". Фейерверк пришлось отменить. Ничего не оставалось делать как только сидеть и наслаждаться новогодним буфетом. Стоять с бокалом шампанского было невозможно из-за страха опрокинуть содержимое на себя.
Вестибюлярный аппарат бойкотировал и сделать хорошее фото практически нет сил. Выдерживать такое состояние можно было только в горизонтальном положении.
Во время праздников праздника не чувствовалось. Даже красиво украшенная Новогодняя (Рождественская) елка и нарядный зал ресторана не придавали настроения.
В Новогоднюю ночь орала громкая живая музыка . Народ собрался в ТUI-баре. Танцлощадке в этом баре практически нет. Некоторые пытались танцевать. Остальные просто сидели или стояли с коктейлями в руках. От такого шумового оформления кроме головной боли ничего вынести нельзя.
Встреча Нового года в море создавала какое-то странное ощущение. Ощущение какой-то потерянности среди огромной массы незнакомых тебе людей. Отсутствме атмосферы уюта, "веселье", сопровождавшее оглушительной музыкой с посиделками в TUI баре, отсутствие анимации, все это создавало впечатление массовки.
Чтобы не скучать, мы, сами себе устраивали драйв, поднимая настроение на танц- площадке в танцбаре ("Abtanzbar"). Нас удивило, что танцплощадка была пустая как в Рождествеский вечер, так и в Новогоднюю ночь.
Чтобы нас поддержать вышла танцевать преподаватель танцев со своей дочерью. Но остальные гости смотрели как мы танцуем, прилипнув своими пятыми точками к креслам или стульям у стоики бара. С одной стороны, хорошо, что было много места, но с другой стороны мне не хотелось ощущать себя как на показательных выступлениях.
Несмотря на то, что между некоторыми портами расстояние два морских дня, скучать нам не приходилось - уроки танцев, посещение спа, сауны, шоу, лекций. Каждый день лектор рассказывал и о том или ином порту и достопримечательностях и давал полезную информацию для посещения экскупсий.
Мы рассматривали лайнер как плавающую гостинниу, которая медленно, но верно привезет нас без стресса сборов чемоданов, переездов, перелетов из пункта А в пункт Б. Но при всем при том путешествие на круизном лайнере имеен свои недостатки. Мы очень мало стояли в порту. Два дня плыли 6-8, максимум 12 часов находились в порту. Это создавало дополнительный стресс во время экскурсий. Я постояно находилась в каком то напряжении и страхе не успеть на корабль и в то же время пропустить что-либо интересное на суше. Ведь не для того мы летели за тридевять земель, чтобы " наслаждаться" качкой на теплоходе и набивать желудок!
Круизный оператор ТUI предлагал свои экскурсии. Некоторые мы уже забронировали еще дома онлайн, но потом поняли, что это "обдираловка". За экскурсию в Сингапуре в "Сады у залива" , подъем на "небесный мост" и посещение двух павильонов-теплиц с нас хотели содрать 250€! Мы самостоятельно проделали этот же путь за 80€! Узнали об этом только тогда, когда сами побывали в Сингапуре и посетили эти сады. Хорошо было то, что можно было отказаться без потерь для кошелька от этих экскурсий, несмотря на то, что они были уже забронированы. Некоторые экскурсии мы шторнировали. Экскурсии на островах Лангкави, Пенанг и Ко Самуи предлагались только на полдня. Вторую половину дня мы планировали сами. Экскурсии на островах предлагались только на английском.
Интернет на лайнере осуществлялся только через сателит. За 4 гигабайта бы заплатили 79 евро. Но, к сожалению, нам пришлось отказаться от этой услуги, так как неизвестно по какой причине наш планшет сжирал гигабайты даже в том случае, когда мы были офлайн. Поэтому нам приходилось покупать в портах месные СИМ карты, чтобы просмотреть кое-что онлай и сделать план на дальнейшее пребывание в других портах.
Надо отдать должное этому лайнеру за его очень доброжелательный персонал. Экипаж лайнера - в основном это молодой коллектив сотрудников из разных стран мира. Несмотря на зрелые годы этого немолодого корабля обстановка создавала ухоженный вид и не было впечатления обжитости или обшарпанности.
Однако, к великому сожалению, самый большой недостаток состоял в слишком переклиматизированных некоторых помещениях и кабины. Именно это способствовало тому, что в последний день перед отъездом наш сын подцепил ангину. Коктейли, которые до верху в стаканах наполнялись льдом, способствовали дополнительному переохлаждению.
Итак, наше путешествине началось...Мы еще не знали, что ждет нас впереди! Ahoi...
_____________
Натали, ты так и не поняла. Мой/твой собственные (некруизные) планы на любой суше дадут фору твоему плану. И по качеству, и по времени. И главное по соотношению цена/качество
Каждый из вас ребята, прав и Леди тоже.
У меня в жизни были два круиза, каждый по семь дней, с двумя детьми в одной кабине, на лайнере в 12 этажей. Это не тюрьма была, это плавающий город, с каждым рассветом открывающий для нас новые берега. Морские переходы только ночью, выход на сушу только под собственный план. Мы были на десять лет моложе и бесконечно счастливы в этих путешествиях.
В Дубае в основном предполагаю на этоттраз пляжный отпуск, наслаждение морем и солнечной энергией, по вечерам прогулки, шоу, танцы. Но пару экскурсий в самом Дубае предприму обязательно. Один день хотела бы посвятить Абу-Даби. Здесь мне нужен хороший немецкрязычный гид.
__________________
Яна, я Вас обожаю)))) Потому что Груня наоборот нам доказывала, что прелести круиза в посещении большого количества стран. Хотя ей говорят каждый раз, что "галопом по европам" это не серьёзно
____________
Яна, это правильное решение! Уверен, у Вас будет суперотпуск! Советую найти индивидуальных гидов. Я нашел изначально ребят-казахов. В итоге они нас возили на линкольнах-навигаторах. Мы и посмотрели больше, чем турики на автобусах, и кучу фишек они нам организовали ( типа еды в номер, и врача для маленькой у друзей, которая заболела) ,и денег в итоге получилось на пять копеек дороже
И еще: мне понравилось в Вашем комментарии одно ключевое слово- "В ПАРОЧКЕ СТРАН!!! "Вот это самое главное! В парочке старан, а не в большом колличестве, как предлагают круизы. Именно в этом состоял самый большой недостаток со всеми вытекающими последствиями.
1) Да, согласна на все 100, что длительное пребывание на одном месте собиоает больше вречатлений, нежели круизный галоп. Я бы с удовольствием так бы и сделала, если бы не краткосрочное время, которое мне дает работодатель на проведение отпуска. Я посетила три страны и 7 разных населенных пунктов. Если в каждом задерживаться минимум по три дня, то это уже 21 день, плюс к каждому прибавим хотябы один день на переезд. 21+7=28 дней!!! Я же могла рассчитывать свой отпуск максимально на 20 дней, включая праздники!
2) Отпуск под девизом "перекати поле" подрывает мое здоровье. Для меня лично это большая нагрузка: собрать чемодан, разобрать чемодан, тащить чемодан, трусится в автобусе, в самолете, паспортный контроль, ожидания, сидение на чемоданах, очереди без конца и т.д. Взять автомобиль и катить самой по странам, где левосторонне движение я не могу. На колесах провела отпуск в США, устала, как собака!
3) Если проделать тот же круиз ( четыре страны и семь населенных пунктов), но не на лайнере, а по суше ( самолетом, поездом), то это обошлось бы МНЕ намного дороже. Я не любитель однозвездочных обшарпанных ночлежек. Я не любитель дешевых футкортов фастфуда. Я люблю удобство, комфорт и, в какой то степени даже люкс. Люблю вечером сменить кросовки и сандали на шпильки, а джинсы и штаны-капри на платье (Женщины меня поймут) Конечно , я могу попробовать местную кухню, это всегда интересно и даже вкусно, но предпочитаю, придя с экскурсии сесть за стол с белой скатертью с приборами , где тебя обслуживают официанты, преподнося блюда привычного для меня вкуса и дорогое вино. И если учитывать все мои предпочтения, то мои отпуск обошелся бы мне в два или три раза дороже. Для меня лично КРУИЗНЫЙ ЛАЙНЕР -ЭТО ГОСТИННИЦА, КОТОРАЯ ВЕЗЕТ ИЗ ОТДНОГО НАСЕЛЕННОГО ПУНКТА В ДРУГОЙ, ИЗБЕГАЯ ВСЕХ ИЗДЕРЖЕК ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ ВЫШЕ! Все зависит от того, КАКОЙ это лайнер. Наш лайнер, по сравнению с другими просто лодочка! И еще от того, сколько времени он стоит в том или ином порту. У меня был хороший опыт с лайнером АIDA, экскурсии которого были на языке туристов и на целый день. Был только один морской день!
4) Ну и наконец об экскурсиях. Да, бронировать через туроператора дорого. Но шерстить гугл и лопатить интернет у меня нет времени даже перед поездкой. В целом, конечно, я имею представление того, что хочу посетить, но подробную информацию пытаюсь получить на месте от гида. Лайнер с помощью лектора давал возможность мне быстро сориентироваться, когда приходилось самостоятельно совершать пробежку по городу.
И последнее, у каждого из нас свои интересы. Кого то интересует архитектура, кого то культурное насление и храмы, кого- то природа, кто -то едит за приключениями, кто- то просто повалятся на пляже. Поэтому заглядывать в каждый угол населенного пункта, чтобы поставить галочку под девизом "я там был" - это не для меня. В Лангкави, например, меня интересовал подвесной мост. Его я и увидела! Конечно, если бы было время, то я предприняла бы больше экскурсий, но не в каждый угол.
Ярик, я думаю, что ответила на Ваш вопрос, зачем я предприняла круиз. В будущем я собиряюсь предпринять поездку только в одно, максимум два места, но на несколько дней. Лучше меньше, да лучше! Именно так мы сделали, посетив Сингапур и я нисколько не жалею, что провела там 7 дней (5 до круиза и 2 после) Оглядываясь назад, могу сказать, что если бы мне пришлось повторить этот путь, то я предпочла бы побывать в Сингапуре, Куала-Лумпуре и Бангкоке, обходя стороной острова . В каждой столице задержалась бы по 5-7 дней.
У нас продают круизы с обедами и с тем, что все включено. Только такой пакет!!!
Онлайн было предложен оочень много разных экскурсий. естественно, мы скурпулезно выбирали и выбрали те, которые нам по душе, надеясь на то, что нас туда и повезут, и покажут, и расскажут. Но пришлось сокращать из-за нестыковки во времени. Хотя согласно бронированию онлайн, двойные экскурсии были возможны. С одной стороны сокращение привело к экономию денег,с другой стороны недостаточная информация увиденного. Благо на корабле был лектор, который вкратце рассказывал о дестопримечательностях посещаемых мест.
Обычно я планирую путешествия с поправкой на реалии, всегда отличающиеся от описанных кем-либо впечатлений, и легко меняю намерения, имея несколько вариантов. Но это на суше. Круиз обязывает к четкому распорядку дня. Никогда не покупаю пакет с обедами - высвобождаю минимум пару часов. К тому же интересно местной кухни отведать.
И да, вы правы - часто корабельные экскурсионные цены завышены, но тут уж все зависит от возможности-невозможности найти альтернативу. Поэтому к круизу приходится готовиться очень серьёзно ))) Или просто отдыхать, есть, спать и ездить, куда повезут...
Что ни говорите, а идти в море или океане, это здорово! Другое дело публика.
Мы путешествовали на итальянских лайнерах и народ был замешан, но итальянцев было большинство, оттого и настрой и атмосфера были очень темпераментны и энергичны. А немцы, да, известно, что они веселиться не умеют, зажатые, скованные люди.
Ваши рассказы отличаются скрупулезностью, что и очень хорошо, и не очень. С одной стороны, они детально передают окружавшую вас обстановку и помогают сориентироваться собирающим информацию о конкретном месте. С другой, в начале "круизной" серии ощущается ваша личная накопившаяся усталость от поездки и завышенные ожидания от комфортного путешествия на лайнере, что не обязательно присуще всем. Как опытный круизер могу сказать: путешествие удаётся лишь тогда, когда каждый день после высадки на берег добираешься до каюты, чтобы упасть в ней спать - длительных морских переходов при выборе круиза следует избегать, если, конечно, морская романтика - не основная цель круиза.
С погодой вам действительно не повезло... Что ж, и такое бывает в круизах.
Жду продолжения!