Делиться с другими своими впечателениями об отдыхе;
Общаться и заводить друзей среди туристов;
Обрести популярность в нашем сообществе.
Отвечать на отзывы клиентов и быть более заметным среди целевой аудитории;
Повысить позиции вашей турфимы в поисковых системах;
Внести фирму в базу сайта и получать звонки;
Увеличить количество прямых бронирований вашего отеля;
Иметь надежную обратную связь со своими клиентами;
Отвечать на отзывы от имени администрации отеля.
"Я поведу тебя в музей, - сказала мне сестра". Помните это стихотворение Сергея Михалкова? Хотя речь в нем шла об ином музее - Мавзолее Ленина. Но почему-то иногда на память приходят эти строчки, когда я иду в музей, а ведет меня в него не сестра, а моя старинная приятельница из Нижнего Новгорода, с которой мы знакомы лет так 40 , (она живет в Автозаводском районе этого города). А сам район - это город в городе, в нем живет примерно 300 тыс.человек. Вот такой район величиной с небольшой российский город.
История этого музея - это частичка истории нашей страны (звучит банально, но по другому не напишешь), которая началась в 1929 году, когда была подписано соглашение с компанией "Ford Motor Company". В то время, как говорят знатоки истории завода, Генри Форд нуждался в средствах, а также у него были свои задумки по этому проекту. Думая, что Советская власть долго не продержится, он захотел получить готовый заводик в далекой России.
Вот об этой истории, продолжающейся по сей день, и рассказывают экспонаты музея.
Удивительно, что в этом музее было много посетителей, несмотря на летний и погожий субботний день, ( думала, что будет иначе, нынче не так много любителей музеев). Хотя нет, в Москве понемногу картина меняется: выходя с последней выставки в гардеробе народ ждал пока очередной посетитель получит одежду. Не являясь фанатом какой-либо марки авто (по мне лишь бы ехать с комфортом, вытянув ножки и приложив удобно голову), иду в музей, чтобы погрузиться в историю 30-х годов, посмотреть на машинки и пообщаться с приятельницей.
Экспонаты расположены на двух этажах. На втором, с которого начинается осмотр - экспонаты о создании завода , о военном времени, о жизни завода и этого района, о наградах, много фотографий. На первом - автомобили, которые когда-то выпускались на этом заводе. Не все, конечно.Все модели - их свыше 450 - сложно разместить в одном пространстве.
Завод начал работу с 1 января 1932 года и назывался Нижегородский завод имени Молотова.
На втором этаже воссоздана обстановка кабинета директора завода : добротная мебель, на столе зеленая лампа, на стене фотография.. кого? Я не узнала эту личность, но приятельница уверенно сказала, что это Жданов - он курировал строительство завода. Когда начала писать об этой экскурсии, возник вопрос: "А может это Молотов, в честь которого был назван завод?" Ответ не нашла, оба государственных деятеля на фотографиях на просторах Интернета мне показались похожими, одного возраста 1886 года рождения, оба любили усы. Так что, чья фотография, достоверно не узнала.
Одновременно со строительством завода стали строить социалистический город - этот район и сейчас спустя много лет называют соцгород. Капитальная сталинская застройка с интересной архитектурой, которую хочется посмотреть поближе, но ноги не доходят. Поэтому показываю фотографии - ведь это тоже история автозавода и этого района.Здания не похожи друг на друга, их не спутаешь. Они даже имеют названия, например, Бусыгинский дом ( по фамилии одного из директоров завода).
А новые застройки Автозаводского района выглядят совсем не так.Похожие друг на друга многоэтажки, в которых немудрено и заблудиться.
Первые автомобили, собранные из американских деталей, были НАЗ А, которые со временем видоизменялись и стали ГАЗ АА и ГАЗ ААА, потом стали выпускать "Победы", "Волги", Чайки" (линия производства легковушек сейчас прекращена).
Известный среди автолюбителей Иван Падерин посвятил горьковским машинкам две книги: "21" и "ГАЗ 1932-1982. Русские машины". Первая - о горьковских "Волгах", а вторая о моделях, выпускаемых с 1932 по 1982 год.А мы будем смотреть эти автомобили, которые сейчас уже ретро, воочию, не все, конечно.
На втором этаже много разных экспонатов, остановлюсь на некоторых.
Репродуктор. Во время войны по нему слушали Юрия Левитана и сводки с фронта.
Сейчас его можно увидеть только в музее или в кино.
Во время войны на автозаводе делали снаряды и у станков стояли несовершеннолетние мальчишки, которым впоследствии в советское время было присвоено звание "Труженик тыла".
С 1942 года по 1945 год на автозаводе выпускали самоходную установку СУ-76.
Был спроектирован Танк Т-70.
Горьковский автозавод подвергался налетам фашисткой авиации. За период войны по 5 июня 1943 года было сброшено 600 снарядов, пострадали 50 зданий, в том числе, жилые дома соцгорода. А в 1983 году при ремонте теплоэлектросети была найдена бомба, сброшенная в 1943 году, ее корпус экспонируется в музее.
Моделей грузовиков на втором этаже нет , только легковые. Горьковские легковушки довоенного и военного периода можно увидеть в фильмах о тех временах.
Знаменитая "Эмка" или М-1. Начали выпуск в 1936 году, снята с производства в 1940 году. Мощность двигателя 50 лошадиных сил. Скорость - 102 км/час.
"Победа М-20" имела уже 52 лошадиные силы и скорость 110 км\час.Время производства 1946-1958годы.
Потом пошли ЗИМы (завод имени Молотова) разной модификации, переименованные в ГАЗы.
Переходим на первый этаж и видим множество техники. Начну не по порядку, а с веселенькой небольшой машинки.
Проезжая по дорогам Франции, видели множество таких машинок-уродцев (так мы их назвали) разной веселенькой окраски. Ехали долго и считали с ребенком за окном: "Раз уродец, два уродец и т.д.). У нас это модель "ГАЗ М-18".
Грузовые автомобили ГАЗ-ААА предназначены для перевозки грузов по всем видам дорог. Как-то не обращала на них внимания.Новенькая (без грязи российских дорог ) смотрится очень симпатично.
А эта вообще яркая грузовая красотуля.
ГАЗ-66-11 начали производить в 60-е годы и предназначен был для армии.
Автомобиль повышенной проходимости ( чуть не написала повышенной комфортности) ГАЗ -67Б выпускали до 1953 года, использовали в армии, органах внутренних дел, в сельском хозяйстве, в геологоразведке.
"Волга 31029"- начали производить в 1992 году , в 1997 году заменили на модель 31030.
Многочисленных моделей "Волга" в музее стоит множество.Для меня они все похожи на одно лицо - семья то одна. Массово их начали производить в 70-е годы и стоила она 9000 руб. с небольшим хвостиком.
Среди разноцветного семейства по названию "Волга" одиноко стоит снегоболотный гусеничный транспортер ГАЗ-3403.
"Чайка ГАЗ-14" стоит гордо, но не в одиночестве.
Вот такая получилась автомобильная экскурсия.
Кстати, расположен музей очень удобно: проспект Ленина, 95. Доехать можно на метро: остановка "Автозаводская" или на трамвае № 417 (остановка та же). Билет не дорогой, всего 100р, а вот за фотосъемку берут- дерут 200 р.
Туры на Черное и Азовское море из Москвы.
Активный отдых в России. Скидки на раннее бронирование от 30%.
Анапа, Крым, Сочи, Алтай, Калининград, Карелия и Байкал.
Бонусы с каждой покупки! Звоните сейчас: +7 (495) 725-1001
Бронируйте online на www.1001tur.ru
по России