Личный кабинет
Войти
Регистрация
Регистрация
Зачем вам это?

Делиться с другими своими впечателениями об отдыхе;

Общаться и заводить друзей среди туристов;

Обрести популярность в нашем сообществе.

Зарегистрироваться
Регистрация с помощью:
Регистрация турфирмы на нашем сайте позволит вам:

Отвечать на отзывы клиентов и быть более заметным среди целевой аудитории;

Повысить позиции вашей турфимы в поисковых системах;

Внести фирму в базу сайта и получать звонки;

Регистрация в качестве официального представителя отеля позволит вам:

Увеличить количество прямых бронирований вашего отеля;

Иметь надежную обратную связь со своими клиентами;

Отвечать на отзывы от имени администрации отеля.

Забыли пароль?
Укажите свою почту и мы вышлем вам новый :)
Отправить
Отзыв написан: 24 октября 2017 г.

Вода и земля.

.  Голландия встретила нас обманкой. Вопреки прогнозу из Яндекса, небо в аэропорту было чистым как свежая простынь. На скоростной электричке всего за 20 минут мы добрались до отеля, бросили вещи и отправились гулять в центр Амстердама.  Солнце всё пригревало, и наша бдительность растаяла окончательно. Мы пошли беспечно бродить по улицам, не взяв ни плащи, ни даже зонт. Когда через полчаса хлынул холодный дождь с ветром, стало понятно, что это надолго. Туристы стали укрываться в ближайших барах и ресторанах, а вот местных, похоже, погода ничуть не испугала. Местные все также катили на своих великах по моментально намокшим улицам. Кто-то на ходу ловко раскрывал зонт, кто-то натягивал капюшон. Но большинство с нордической стойкостью продолжали крутить педали, не замечая дождя. По их бледным лицам струились ручьи, пиджаки и куртки темнели на глазах, но в глазах читалось презрение к обстоятельствам. Непогода – обычное явление в этих краях, и если твой транспорт велосипед, то, прячась, никогда не доедешь до места. Такая вот философия быта.

 Вообще, с водой у голландцев особые отношения. С одной стороны, море, озера и реки – это благо, в виде навигации, рыбы, орошения полей и т.д. А с другой – настоящее бедствие, когда наводнение смывает города, а весь урожай уходит под воду. И если нам, туристам очередной циклон всего лишь испортил прогулку, то в 1958 г такая погода вызвала наводнение на всех прибрежных территориях и гибель 1800 человек! После этого терпение у стойких голландцев лопнуло, и появилась правительственная программа защиты страны от воды. С помощью уникальной системы за несколько десятков лет были отвоеваны огромные территории и на них теперь города, фермы, заводы. Кстати, главный аэропорт Голландии Schiphol ,раньше, оказывается, тоже был озером, а сейчас здесь ежедневно садятся и взлетают тысячи самолетов.

А вообще, зря никто в Голландии не додумался снять всю эту полувековую титаническую работу нон-стоп откуда-нибудь со спутника.   Если потом прокрутить всё это в ускоренном режиме, представляете какой бы фильмец получился! Мы бы увидели, как прямо на наших глазах меняется вековой ландшафт. Как высыхают, похожие сверху на лужи, заливы и озера. Как на их месте появляются сначала поля и каналы, потом фермы, леса, города, аэропорты… И похожих на муравьев людей, снующих по этой новой земле на своих бесконечных велосипедах…  

Городская среда

 Что поражает в Голландии – так это эстетика и эргономика городских кварталов. Я бы поставил памятники всем архитекторам и сити-менеджерам, работавшим в Амстердаме, Зволле, Урке, везде, где я был. Хотя великолепные фасады домов и зеленые зоны рекреации, выделенные парковочные площадки «спальных» районов и удобные линии общественного транспорта - они уже сами по себе могут служить памятниками. Причем современный вентилируемый фасад какого-нибудь офисного центра радует глаз не меньше, чем старый голландский клинкер здания 17-го века. Похоже, у архитекторов, в разные времена работавших над проектами развития территорий, было общее кредо – не мельчить, не суетиться, и думать о тех, кто будет здесь жить после. Даже в Амстердаме, который, кажется, уже забит под завязку всё прибывающими переселенцами, умудряются строить новое жилье не в виде циклопических высотных массивов, а всё в той же стилистике симпатичных кварталов, где дома не выше 5 этажей, и обязательные спортплощадки. Чего уже говорить о небольших городках, где люди живут в двух- и даже одноэтажных таунхаусах.

 Транспортные потоки продуманы так, что можешь легко добраться до любой точки города если не на метро, так на трамвае, автобусе или даже пароме, причем по единому проездному. В субботу, когда мы ехали из арендуемой квартиры на жд вокзал, автобус вдруг изменил привычный маршрут и высадил всех на набережной Амстела. Мы тоже вышли и ахнули, увидев наш вокзал на противоположном берегу реки. Оказалось, из-за общегородского спортивного праздника центральные улицы и мост перекрыли, но для пассажиров организовали бесплатную переправу. Следуя за вышедшими из автобуса, мы прошли не более 20 метров, и оказались на палубе парома, а еще через 10 минут высадились почти напротив входа в Central Station.

 Единый билет – очень удобная штука, если вам нужно не раз воспользоваться общественным транспортом. Я купил его прямо в аэропорту, когда мы садились в скоростной поезд до Амстердама. И как оказалось, это еще и дешевле, чем платить по отдельности в метро, трамвае или автобусе. Хотя, подозреваю, многие местные граждане совсем не вкурсе удобства проездного. Да он им и не нужен, ведь у них есть Его величество Велосипед.


 Велосипедист здесь - существо самоуверенное, я бы даже сказал, наглое и злобноватое. В первый день, переходя велополосу, которая пересекала тротуар, я не остановился перед катящей на меня дамой, наивно полагая, что пропускать-то должна она… Куда там! Дама раздраженно тренькнула на меня звонком, метнула из-под очков искру, и поднажала на педали. Я еле увернулся. Отделался легким испугом, как товарищ Бендер. В общем, велосипедист в Амстердаме  - гегемон. Он едет решительно, не оглядываясь, самонадеянно игнорируя опасности. Он знает, что это его все должны бояться. По этой узкой, но самой главной в городе артерии ежедневно проносятся легионы, табуны, на стареньких педальных драндулетах и новых электрических байках, на семейных «лонгах» и скоростных мотоскутерах... В «часы пик» это похоже на прорыв плотины, или на миграцию леммингов. Тут и там нервное бренчание велозвонков заглушает скрип тормозов машин и крики зазевавшихся пешеходов. Поберегись! За три дня прогулок по Амстердаму у меня появился нервный тик, который начал проходить только на родной и пока еще относительно спокойной почве. И теперь я со страхом читаю о недавних планах питерской администрации вводить на дорогах отдельную полосу для велосипедистов. Может, не надо, а? 

Подписаться на автора
В Нидерланды с "1001 тур"!
Комментарии к отзыву (2)
Добавить
author-name
КЛМ
Россия, Москва
24 октябрь 2017 г.
А я не очень приветствую эту идею, в Москве точно этого делать не следует, в Питере ...? Может быть...но время возьмет свое и ВЕЛОСИПЕД будет "ГЕГЕМОНОМ" на дорогах, пешеходы будут совершать свои вояжи виртуально, сидя за компьютером.

Рассказ понравился. Не зря потрудились, спасибо.
author-name
Любознательная Леди
Россия, Санкт-Петербург
24 октябрь 2017 г.
Надо, Федя, надо! (с) Каждый велосипед - это минус один автомобиль с его выхлопными газами и ценами на нефть.

Мы тут избалованы картинками в тексте. Хотелось бы продолжение не только читать, но и смотреть))
Дешевые авиабилеты в Нидерланды
- Авиабилеты в Амстердам, Гронинген, Роттердам и другие города Нидерландов по низким ценам
- Он-лайн бронирование билета на сайте. Выбор удобного способа оплаты
- Оформление за 1 минуту
Узнать цены на авиабилеты в Нидерланды
Персональный подбор тура в Нидерланды!
  • Подбор туров более чем из 300 млн. вариантов!
  • Горящие туры! Сэкономьте до 40 % !!!
  • Планируйте отдых сейчас! Без лишних расходов!
  • Более 100 офисов продаж по всей России!
В начало страницы
banner-dzen