Личный кабинет
Войти
Регистрация
Регистрация
Зачем вам это?

Делиться с другими своими впечателениями об отдыхе;

Общаться и заводить друзей среди туристов;

Обрести популярность в нашем сообществе.

Зарегистрироваться
Регистрация с помощью:
Регистрация турфирмы на нашем сайте позволит вам:

Отвечать на отзывы клиентов и быть более заметным среди целевой аудитории;

Повысить позиции вашей турфимы в поисковых системах;

Внести фирму в базу сайта и получать звонки;

Регистрация в качестве официального представителя отеля позволит вам:

Увеличить количество прямых бронирований вашего отеля;

Иметь надежную обратную связь со своими клиентами;

Отвечать на отзывы от имени администрации отеля.

Забыли пароль?
Укажите свою почту и мы вышлем вам новый :)
Отправить
Санкт-Петербург. Россия
123 отзыва
Отзыв написан: 30 августа 2017 г.
Санкт-Петербург. Россия


0
0

Стокгольм встретил меня проливными слезами уходящего лето. Так повелось: то морозом ударит, то в море штормом качает, то ещё какое-нибудь испытание уготовит - и с чего меня вновь и вновь тянет туда? Не потому ли что в далёкие времена, когда шведы ещё не ловили в своей акватории неопознанную российскую подводную лодку, путь их из варяг в греки пролегал вдоль берегов древней Ладоги, где жила моя прапрапрапрабабушка?.. Подробностей родословная не сохранила, а мне остается лишь подчиняться велению неведомой крови.


Итак, лило как из ведра, я высадилась на землю, вспомнила про "что русскому в радость…" и — обошла стокгольмовы козни: нырнула в метро. Уж больше, до самого возвращения на корабль, из него не выныривала — без малого пять часов.

К Стокгольмскому метро я присматривалась давно, но погрузиться надолго в его недра не давали попутчики, интересы которых с моими подземными не совпадали. И вот повезло: одна, с камерой, на улицу из-за ливня носа не высунешь — жаль, что времени хватило только на Синюю линию. 

0
0

Как все многократно описанное, Стокгольмское метро разочарует того, кто станет сравнивать его с подземными дворцами Москвы. Готового увидеть в нем Эрмитаж или Лувр метро тоже вряд ли порадует. Но знающий скандинавскую тягу ко всему натуральному оценит дизайнерский замысел: человек не покоряет природу, он ею вежливо пользуется, не облачает гранит, а лишь расставляет акценты. Наскальная роспись метро как искусство вряд ли где в мире представлена с подобным размахом. 

Kungsträdgården

1
0

Случайный турист ограничивается станцией Kungsträdgården и правильно делает, здесь все привычно для искателя красоты: по гранитным порогам бесшумно стекает вода, гроты с темно-зелеными сводами навевают романтическую и мистическую атмосферу, каждый уголок-закуток открывает секретик, как в детстве. Эскалатор начинается среди "раскопок древних развалин": Венеры милосские-шведские, амфоры, останки античных колонн (варяги у греков добыли?) 

1
0

0
0

0
0

0
0

Наверху же никаких королевских райских кущ давно уже нет, а есть парк, где в последние годы место под сакурами и вязами облюбовали новые шведы - темноволосые и волоокие. Когда-то, в начале семидесятых, в битве за вязы шведский народ поборол собственное правительство, одобрившее решение градоначальников вырубить вековые деревья. Вязы старейшего публичного парка Стокгольма мешали метростроевским планам . Демонстранты столкнулись с полицией, и демократия была бита, но победила. Ради спасения деревьев вход на станцию Kungsträdgården построили за пределами парка, и это счастливая кульминация в уничтожении исторического Стокгольма: 750 старинных зданий все же успели снести в угоду бетонным коробкам. Впрочем, сегодня я о метро…

По случайности утеряна бОльшая часть фото красивейшей станции Kungsträdgården и других станций Синей ветки. А может быть, зная мою нелюбовь к дроблению рассказов на части, в создание комиксов вмешалось провидение, оставив топор, из которого все же вышла сегодняшняя похлебка.

0
0

В подземном Стокгольме царит стерильная чистота и непривычное для станций метро безлюдие: пассажиры появляются на платформе за пару минут до отправления электрички, а с прибывшей быстро растворяются в эскалаторах - и никакой толчеи: очень удобно для любителей сделать фотки на память. Интервал составляет от шести до восьми минут, и большую часть времени на станциях я была совершенно одна - ни служащих, ни праздносидящей на скамеечках публики. 

Для исследования Стокгольма стоит купить 24-часовой или 72-часовой (зависит от планов) проездной, их продают в Pressbyran на любой из станций метро. Знаю по опыту, что в путешествиях время ценнее, чем выгаданные в ущерб ему несколько евро. В августе 2017 мой суточный билет обошелся в 115 шведских крон.

Проездной позволяет бесчисленное количество раз подниматься на землю и спускаться назад, что становится важным и в случаях, какой приключился со мной. Я рассчитала необходимое время для возвращения на паром, вышла на пересадочной станции Т-Сentralen и наступила на любимые грабли: выбрала неправильный эскалатор. Во многих европейских столицах в подземке связаны между собой железнодорожная станция и метро, что удобно для местных, но довольно запутанно для однодневок-туристов. Эскалатор вынес меня к ж/д платформе. Туда мне было не надо, а времени разобраться с подземными лабиринтами уже не осталось. Поднимаюсь наверх, полагая, что вход в метро где-то рядом - не тут-то было... Словом, если бы не мой проездной, паром не досчитался бы пассажирки.

Rådhusrt

Название станции Rådhuset созвучно с английским "красный дом", но на шведском он означает "Ратуша". И под землей, и снаружи артефакты "древности" являются удачной подделкой, как основание этой колонны.

3
0

Fridhemsplan

Fridhemsplan — станция-тоска по славному шведскому мореходному прошлому, так я ее поняла.

2
0

0
0

0
0

0
0
"Суровые скалы на этой станции не стали расписывать веселыми красками — как-никак там, на морском берегу, о них разбилась не одна жизнь..." — подумала я и ошиблась. Под гранитными сводами обнаружились пляжные неожиданности.

0
0

Solna centrum

Зеленый и красный — меня эта властное сочетание захватило не меньше, чем замысел наскальных рисунков: человек все больше теснит первозданность природы, а должен бы подрядиться ее охранять.

0
0

0
0

2
0

1
0

0
0

0
0

0
0

2
0

0
0

1
0

0
0

1
0

0
0

0
0

1
0

1
0

1
0

1
0

1
0

0
0

0
0

0
0

0
0

0
0

0
0
Не ожидала увидеть в Стокгольме вагоны знакомого облика.

0
0

1
0

0
0

1
0

0
0

0
0

0
0

0
0

0
0

0
0

0
0

0
0

0
0

0
0

1
0

Полагаю, благодаря проливному дождю, turizm.ru стал обладателем полной коллекции наскальных изображений станции метро Solna centrum в шведской столице.

И напоследок — на радостях, что уезжаю — Стокгольм одарил меня солнечной улыбкой.

1
0

2
0























































Подписаться на автора
Швеция от 23 481 руб!
Комментарии к отзыву (14)
Добавить
author-name
Сергей Стрельников
Россия, Санкт-Петербург
25 декабрь 2017 г.
> Стокгольм встретил меня проливными слезами уходящего лето. Так повелось: то морозом ударит, то в море штормом качает, то ещё какое-нибудь испытание уготовит - и с чего меня вновь и вновь тянет туда?

О дааааа!!

Под каждым словом подпишусь)

Самого первый раз встретил снегом в апреле в 5 утра)) и всё равно любовь с первого взгляда.

И метро, да. Solna Centrum с деревенскими "комиксами" причём и моя любимая тоже! Эк вы аж на несколько десятков картинок с ней тут размахнулись)))
author-name
Турлинова Индира
Казахстан, Алматы
12 сентябрь 2017 г.
Необычная роспись в метро, ау нас бы не позволили так.
author-name
Ни-как
Россия, Люберцы
12 сентябрь 2017 г.
"Док, я по-шведски выпендрилась))) - ты не в том транслейтере искал". Ты, это..., того...., заканчивай выпендривовываться не по-нашенски. Давай нам по-Шерегешски и по-Люберецки! :)))
author-name
Любознательная Леди
Автор
Россия, Санкт-Петербург
11 сентябрь 2017 г.
Alex, спасибо за комментарий. Я хотела дописать случайно отправленный рассказ, а потом подумала - зачем? Добавить сведения, которые отыщутся одним кликом в интернете, не представляется интересным прежде всего для меня самой. Да и у нас на tu.ru есть прекрасный рассказ АКА_Marple http://album.turizm.ru/story/43256-stokgol_mskoe_metro_eto_stoit_posmotret_/ Мне кажется, правы те, кто умеет своим творчеством (не ирония) вызвать интерес к затронутой теме, а дальше уж сами, сами...
Оценки "других", конечно важны - иначе бы ограничилась подписями к фото в семейных альбомах))) Думаю, и ты, и Людмила, и Олег, и другие любимые мной авторы прежде всего стремятся доставить удовольствие читателю, а не отметиться в интернете, хотя ты прав - право на жизнь имеет любой формат, укладывающийся в рамки разумного.

Про московское метро написала, а после выбросила большой кусок собственных глубоких мыслЕй - мыслЯми вслух делу не поможешь...

Док, я по-шведски выпендрилась))) - ты не в том транслейтере искал.
author-name
Аlex
Россия, Москва
11 сентябрь 2017 г.
Спасибо, Леди. А как по мне - зарисовки о "наскальной живописи" на непривычных станциях метро или познавательных городских прогулках - это интересный формат, имеющий полное право на жизнь.

На всех не угодишь, тут даже и пытаться не надо. Одни разгромят слишком "пустой" рассказ, другие - напротив, раскритикуют подробный и будут ворчать про "очередной путеводитель". В любом случае ниша провокационного стеба уже занята, так что смело пишем хоть про негров Стокгольма, хоть про вскачь по Стокгольму. Как говорится, "поднимаю я ногУ как хочу и как могу". :)

А что касается дворцов-музеев московского метро, не разделяю восторгов по этому поводу. Возможно, просто приелись (во-во, зажрался), но мне почему-то кажется, что отсутствие на станциях тех же банальных туалетов говорит о наших подземных "потемкинских деревнях" (к тому же использовавшихся в качестве бомбоубежища) куда убедительнее, чем тонны мрамора и самоцветов. И это я еще молчу про пассажиропоток в час пик. В любом европейском мегаполисе сначала продумывают все это, а лишь потом начинают разрисовывать стены.
author-name
РоВлаВик
Россия, Новокузнецк
31 август 2017 г.
Док, tack så mycket!))
Ни черта не понял даже с транслейтером.
Эка тебя корёжит...
author-name
Любознательная Леди
Автор
Россия, Санкт-Петербург
30 август 2017 г.
Спасибо, Платок! )))Еще не потеряла надежду восстановить 80 пропавших фоток с остальных 10 станций :D
author-name
Любознательная Леди
Автор
Россия, Санкт-Петербург
30 август 2017 г.
Док, tack så mycket!))

Ну Ни-как не угодить :))) много пишу - буков не читаешь, мало - советы вредные даешь...
(Ушла писать глубокамыслянные дневняки.)
author-name
platok
Россия, Обнинск
30 август 2017 г.
Что бы там Ярик не говорил- не зря съездила! Ой не зряяяя...)) восхитительные кааммни!!)
author-name
Ни-как
Россия, Люберцы
30 август 2017 г.
я надеюсь, теперь (по заразительному примеру, прости господи, Лиды) :))))) последуют: Такси Лиля, тьфу, Стокгольма..., Абщественный наземный транспорт Стокгольма, Пешком по Стокгольму, Вплать по Стокгольму, Музеи Стокгольма, Вывески Стокгольма, Негры Лил... ой, Стокгольма.......сколько ещё много разного в Лилях и Стокгольмах
ГЫЫЫЫ
author-name
РоВлаВик
Россия, Новокузнецк
30 август 2017 г.
Тема неожиданная, но представлена любопытно.
Респект!
author-name
КЛМ
Россия, Москва
30 август 2017 г.
Рассказ надо дописать, надо, Леди!
author-name
Любознательная Леди
Автор
Россия, Санкт-Петербург
30 август 2017 г.
Для КЛМ: спасибо за комментарий! Мне приятно было его прочесть.
На айфоне не удаётся исправить "проведение" на "провидение", может быть, с компа удастся отредактировать. Рассказ улетел в публикацию недописанными и без исправлений - кнопки "Редактировать" и "Опубликовать" расположены рядом, а согласия на публикацию после случайного нажатия программа не спрашивает...

Пустота метро меня саму удивила, был будний день, но не час пик. Раньше я на станциях не задерживалась, поэтому сравнить не могу.
author-name
КЛМ
Россия, Москва
30 август 2017 г.
Колоссальная разница с московским метро, но интересно! Отсутствие людей в метро?, не могу себе такого даже представить, разве только в кошмарном сне. Зеленое и красное - красное угнетает, зеленое успокаивает, рисунки уравновешивают. Спасибо, Леди. Мне очень понравилось.
Показать все 14 комментариев
Швеция от 23 481 руб!
  • Экскурсионные туры!
  • Суперскидки до 40% по акции Раннее Бронирование!
  • Любые формы оплаты туров, туры в кредит
  • Офисы продаж по всей России

Тел.: (499) 215-05-60, сайт - www.1001tur.ru
В начало страницы
banner-dzen