Делиться с другими своими впечателениями об отдыхе;
Общаться и заводить друзей среди туристов;
Обрести популярность в нашем сообществе.
Отвечать на отзывы клиентов и быть более заметным среди целевой аудитории;
Повысить позиции вашей турфимы в поисковых системах;
Внести фирму в базу сайта и получать звонки;
Стокгольм встретил меня проливными слезами уходящего лето. Так повелось: то морозом ударит, то в море штормом качает, то ещё какое-нибудь испытание уготовит - и с чего меня вновь и вновь тянет туда? Не потому ли что в далёкие времена, когда шведы ещё не ловили в своей акватории неопознанную российскую подводную лодку, путь их из варяг в греки пролегал вдоль берегов древней Ладоги, где жила моя прапрапрапрабабушка?.. Подробностей родословная не сохранила, а мне остается лишь подчиняться велению неведомой крови.
Итак, лило как из ведра, я высадилась на землю, вспомнила про "что русскому в радость…" и — обошла стокгольмовы козни: нырнула в метро. Уж больше, до самого возвращения на корабль, из него не выныривала — без малого пять часов.
К Стокгольмскому метро я присматривалась давно, но погрузиться надолго в его недра не давали попутчики, интересы которых с моими подземными не совпадали. И вот повезло: одна, с камерой, на улицу из-за ливня носа не высунешь — жаль, что времени хватило только на Синюю линию.
Как все многократно описанное, Стокгольмское метро разочарует того, кто станет сравнивать его с подземными дворцами Москвы. Готового увидеть в нем Эрмитаж или Лувр метро тоже вряд ли порадует. Но знающий скандинавскую тягу ко всему натуральному оценит дизайнерский замысел: человек не покоряет природу, он ею вежливо пользуется, не облачает гранит, а лишь расставляет акценты. Наскальная роспись метро как искусство вряд ли где в мире представлена с подобным размахом.
Kungsträdgården
Случайный турист ограничивается станцией Kungsträdgården и правильно делает, здесь все привычно для искателя красоты: по гранитным порогам бесшумно стекает вода, гроты с темно-зелеными сводами навевают романтическую и мистическую атмосферу, каждый уголок-закуток открывает секретик, как в детстве. Эскалатор начинается среди "раскопок древних развалин": Венеры милосские-шведские, амфоры, останки античных колонн (варяги у греков добыли?)
Наверху же никаких королевских райских кущ давно уже нет, а есть парк, где в последние годы место под сакурами и вязами облюбовали новые шведы - темноволосые и волоокие. Когда-то, в начале семидесятых, в битве за вязы шведский народ поборол собственное правительство, одобрившее решение градоначальников вырубить вековые деревья. Вязы старейшего публичного парка Стокгольма мешали метростроевским планам . Демонстранты столкнулись с полицией, и демократия была бита, но победила. Ради спасения деревьев вход на станцию Kungsträdgården построили за пределами парка, и это счастливая кульминация в уничтожении исторического Стокгольма: 750 старинных зданий все же успели снести в угоду бетонным коробкам. Впрочем, сегодня я о метро…
По случайности утеряна бОльшая часть фото красивейшей станции Kungsträdgården и других станций Синей ветки. А может быть, зная мою нелюбовь к дроблению рассказов на части, в создание комиксов вмешалось провидение, оставив топор, из которого все же вышла сегодняшняя похлебка.
В подземном Стокгольме царит стерильная чистота и непривычное для станций метро безлюдие: пассажиры появляются на платформе за пару минут до отправления электрички, а с прибывшей быстро растворяются в эскалаторах - и никакой толчеи: очень удобно для любителей сделать фотки на память. Интервал составляет от шести до восьми минут, и большую часть времени на станциях я была совершенно одна - ни служащих, ни праздносидящей на скамеечках публики.
Для исследования Стокгольма стоит купить 24-часовой или 72-часовой (зависит от планов) проездной, их продают в Pressbyran на любой из станций метро. Знаю по опыту, что в путешествиях время ценнее, чем выгаданные в ущерб ему несколько евро. В августе 2017 мой суточный билет обошелся в 115 шведских крон.
Проездной позволяет бесчисленное количество раз подниматься на землю и спускаться назад, что становится важным и в случаях, какой приключился со мной. Я рассчитала необходимое время для возвращения на паром, вышла на пересадочной станции Т-Сentralen и наступила на любимые грабли: выбрала неправильный эскалатор. Во многих европейских столицах в подземке связаны между собой железнодорожная станция и метро, что удобно для местных, но довольно запутанно для однодневок-туристов. Эскалатор вынес меня к ж/д платформе. Туда мне было не надо, а времени разобраться с подземными лабиринтами уже не осталось. Поднимаюсь наверх, полагая, что вход в метро где-то рядом - не тут-то было... Словом, если бы не мой проездной, паром не досчитался бы пассажирки.
Rådhusrt
Название станции Rådhuset созвучно с английским "красный дом", но на шведском он означает "Ратуша". И под землей, и снаружи артефакты "древности" являются удачной подделкой, как основание этой колонны.
Fridhemsplan
Fridhemsplan — станция-тоска по славному шведскому мореходному прошлому, так я ее поняла.
"Суровые скалы на этой станции не стали расписывать веселыми красками — как-никак там, на морском берегу, о них разбилась не одна жизнь..." — подумала я и ошиблась. Под гранитными сводами обнаружились пляжные неожиданности.Solna centrum
Зеленый и красный — меня эта властное сочетание захватило не меньше, чем замысел наскальных рисунков: человек все больше теснит первозданность природы, а должен бы подрядиться ее охранять.
Не ожидала увидеть в Стокгольме вагоны знакомого облика.Полагаю, благодаря проливному дождю, turizm.ru стал обладателем полной коллекции наскальных изображений станции метро Solna centrum в шведской столице.
И напоследок — на радостях, что уезжаю — Стокгольм одарил меня солнечной улыбкой.
О дааааа!!
Под каждым словом подпишусь)
Самого первый раз встретил снегом в апреле в 5 утра)) и всё равно любовь с первого взгляда.
И метро, да. Solna Centrum с деревенскими "комиксами" причём и моя любимая тоже! Эк вы аж на несколько десятков картинок с ней тут размахнулись)))
Оценки "других", конечно важны - иначе бы ограничилась подписями к фото в семейных альбомах))) Думаю, и ты, и Людмила, и Олег, и другие любимые мной авторы прежде всего стремятся доставить удовольствие читателю, а не отметиться в интернете, хотя ты прав - право на жизнь имеет любой формат, укладывающийся в рамки разумного.
Про московское метро написала, а после выбросила большой кусок собственных глубоких мыслЕй - мыслЯми вслух делу не поможешь...
Док, я по-шведски выпендрилась))) - ты не в том транслейтере искал.
На всех не угодишь, тут даже и пытаться не надо. Одни разгромят слишком "пустой" рассказ, другие - напротив, раскритикуют подробный и будут ворчать про "очередной путеводитель". В любом случае ниша провокационного стеба уже занята, так что смело пишем хоть про негров Стокгольма, хоть про вскачь по Стокгольму. Как говорится, "поднимаю я ногУ как хочу и как могу". :)
А что касается дворцов-музеев московского метро, не разделяю восторгов по этому поводу. Возможно, просто приелись (во-во, зажрался), но мне почему-то кажется, что отсутствие на станциях тех же банальных туалетов говорит о наших подземных "потемкинских деревнях" (к тому же использовавшихся в качестве бомбоубежища) куда убедительнее, чем тонны мрамора и самоцветов. И это я еще молчу про пассажиропоток в час пик. В любом европейском мегаполисе сначала продумывают все это, а лишь потом начинают разрисовывать стены.
Ни черта не понял даже с транслейтером.
Эка тебя корёжит...
Ну Ни-как не угодить :))) много пишу - буков не читаешь, мало - советы вредные даешь...
(Ушла писать глубокамыслянные дневняки.)
ГЫЫЫЫ
Респект!
На айфоне не удаётся исправить "проведение" на "провидение", может быть, с компа удастся отредактировать. Рассказ улетел в публикацию недописанными и без исправлений - кнопки "Редактировать" и "Опубликовать" расположены рядом, а согласия на публикацию после случайного нажатия программа не спрашивает...
Пустота метро меня саму удивила, был будний день, но не час пик. Раньше я на станциях не задерживалась, поэтому сравнить не могу.