Делиться с другими своими впечателениями об отдыхе;
Общаться и заводить друзей среди туристов;
Обрести популярность в нашем сообществе.
Отвечать на отзывы клиентов и быть более заметным среди целевой аудитории;
Повысить позиции вашей турфимы в поисковых системах;
Внести фирму в базу сайта и получать звонки;
Увеличить количество прямых бронирований вашего отеля;
Иметь надежную обратную связь со своими клиентами;
Отвечать на отзывы от имени администрации отеля.
Пикардия была первым историческим регионом Франции, который мы посетили во время экскурсионного тура.
Проехав всего 50 километров к северо-западу от Парижа, мы увидели широкие поля, огромные леса и зеленые пастбища. Тихие лесные заводи отражают и спокойный характер людей, живущих в Пикардии. Их жизнь спокойна и размеренна. Пикардия – родина готической архитектуры, здесь находятся шесть кафедральных соборов. В лесистой местности на реке Нонетт стоит один из пикардийских городов - Санлис.
Предполагается, что он был основан в VII веке до нашей эры. Крепостные стены времен галло-романского периода окружают город с живописными маленькими улочками и руинами старинного королевского замка в центре. Как и многие другие города Франции, Санлис назван именем обитавшего здесь в античности племени галлов. В 987 году в санлисском лесу упал с лошади и разбился насмерть последний король из Каролингов, бездетный Людовик V. Тогда был созван в Санлисе совет королевских вассалов. Те нарекли новым королём Гуго Капета. Аббата Гуго прозвали Капетом из-за того, что он носил мантию светского священника, которая называлась "капа". Именно Гуго Капет и дал имя самой большой королевской династии Франции, потомки которой правили страной на протяжении долгих веков. Так Санлис стал частью королевского домена, а Капетинги взошли на трон.
Санлис богат памятниками старины. К их числу относится самая большая достопримечательность города - собор Санлиской Богоматери. Это яркий образец французской готики, с 18-метровым шпилем XIII века, один из первых готических соборов Франции.
Собор, заложенный в 1150 году, достраивался уже в разгар эпохи Возрождения. В соборе Санлиской Богоматери можно увидеть мемориальную доску в честь 500-летия пребывания здесь Жанны д'Арк: "15 августа 1429 года одержала победу над английской армией герцога Бэдфордского в Санлиской равнине, где она провела с 23 по 25 апреля. Она возвращалась ещё в апреле 1430." В центре города сохранились участки средневековых укреплений, средневековые церквушки, ренессансные особняки.
Особый интерес для нас, российских туристов, представляет аббатство Сен-Венсан (Святого Викентия), основанное в 1060 г. Анной, дочерью Ярослава Мудрого и супругой французского короля Генриха I.
Киев в начале XI века был славен не только товарами, церквями и богатырями, но и красавицами – дочерьми великого князя Ярослава. Прослышав, что две дочери уже стали королевами, а не сосватанной осталась только младшая Анна, из далекой Франции отправились в Киев послы. Овдовевшему королю Генриху I нужна была красавица жена, способная подарить наследника престола, и надежный сильный союзник. В 1050 году посольство прибыло в Киев. Можно представить, как удивила их столица Руси, бывшая значительно величественнее и краше Парижа. Это не преувеличение, через несколько лет в письме отцу из Парижа Анна писала: «Здесь жилища мрачны, церкви безобразны, а нравы ужасны». Анна деятельно участвовала в управлении государством, став достойной помощницей мужу. В архивах Франции сохранились подтверждающие это государственные акты, на которых начертано: «С согласия супруги моей Анны», «В присутствии королевы Анны».
Видимо, в Европе того времени женщины с такими способностями были редкостью. Не зря же Римский папа Николай II, высоко оценив строительство Анной аббатства в Санлисе, писал ей: «Слух о ваших добродетелях дошел до наших ушей. И с великою радостью слышим мы, что вы выполняете свои обязанности в этом очень христианском государстве с похвальным рвением и замечательным умом».
Аббатство Сен-Венсан, построенное на месте старой деревянной обители для монахов августинцев, после революции было передано под эгиду церкви Святой Женевьевы в Париже. Это одно из немногих религиозных строений, не пострадавших во время французской революции 1789 года. Якобинцы использовали его как ткацкую фабрику. В 1836 г. аббатство было выкуплено епископом Бовэ, который устроил там интернат и школу для мальчиков. И сегодня здесь размещается частная школа.
Нам повезло: программой был предусмотрен только внешний осмотр аббатства. Но двери были открыты, и мы смогли войти внутрь, прогуляться по дворику аббатства, почтить память Анны.
Было ощущение, что сквозь века дочь Ярослава Мудрого приветствует нас, своих соотечественников. Для нас она стала Анной Ярославной – королевой Франции, а французы запомнили ее как королеву Франции – Анну Русскую из Киева.
Старинный город показался нам совсем не мрачным и безобразным, как во времена Анны Ярославны. Мы прогулялись по узеньким улочкам Санлиса, прошли мимо небольшого рынка,
городского вокзала и были очарованы его красотой, аккуратностью и спокойствием.
Спасибо за добрые пожелания в путешествии! Уже пришлось сделать изменения. Еще в мае я заказала отель на одну ночь в бельгийском Турне. Вчера позвонили, что отель закрывают. Предложили подобрать что-то другое. Стала читать и вычитала, что знаменитый собор в Турне, внесенный в список ЮНЕСКО (собственно, из-за него и едут в Турне), весь в лесах на реставрации и снаружи и внутри. В результате Турне отменила. Поеду, когда реставрация закончится.
Тоже еще в детстве, прочитав Ладинского, был впечатлен образом Анны Ярославны и до недавнего времени верил в его истинность. Опять же и Морис Дрюон в публицистическом труде "Париж от Цезаря до Людовика Святого" легенду поддержал. К сожалению, знакомые историки, специализирующиеся на Средневековье, достаточно быстро и убедительно легенду разбили и подсказали более серьезные источники.
Увы, с конца 18 века на протяжении 100 с небольшим лет имела место "эпоха исторических фальсификаций". Одни из них доказаны (как в случае с письмами Анны или Вышеградскими "летописями" Вацлава Ганки), а другие по-прежнему вызывают споры (как то же вдохновившее Ганку на подлог "Слово о полку Игореве"). Но это же прекрасно - дает нам повод порыться в вопросе! :)
А так - да, во Франции в наши дни для туристов создается и поддерживается множество мифов. Например, в том же Амбуазе (кстати, огромное спасибо Вам за рассказ - помог наметить недавнюю поездку) немало придумано вокруг имени Леонардо да Винчи (включая место его предполагаемого погребения и многое, связывавшее гения с Франциском I). По возвращении постараюсь разобрать фотоархив и написать об этом небольшой рассказик.
А в Пикардии лично мне было бы интересно побывать в местах знаменитого сражения у Креси. Там, правда, тоже мифов придумано немало, но как-никак именно там было трагически "преломлено копье рыцарства".
Удачного Вам путешествия!
А вот насчет Анны Ярославны, увы, не все так просто. Дело в том, что (как бы ни хотелось верить в обратное) легенда о тех самых письмах Анны отцу - давно развенчанная историками и филологами фальшивка. Оригиналы "писем" никто и никогда не видел и в руках не держал, а все следы их ведут лишь к беллетристу Дрюону (плюс с легкой руки последнего к нашему Антонину Ладинскому). То же самое касается, кстати, и ошибочных попыток связать Анну с Реймсским евангелием. Если интересно, много информации о выявленных нестыковках и грубых ляпах "писем", а также о мифическом образе самой Анны Ярославны было в проф.сообществе Medieviste и их альманахах.
Тем не менее, легенда об отправленной "на французскую сторону" княжне на редкость живуча и неплохо подстегивает интерес российских туристов, что позволяет зарабатывать на этом французским гидам. :)