По островам Индонезии (Бали, Флорес, Ринча, Ява)

Отзыв написан: 11 апреля 2013 г.
Посещенные курорты: Бали, Джокьякарта, о. Ява
 Желание начать делать путевые заметки пришло лишь на 5 ый день пребывания в Индонезии, когда мы сели в самолет местной авиакомпании Merpati, совершающий перелет с Бали на остров Флорес.
          1ый день пребывания на Бали прошел как в тумане - сказывался длительный перелет с 2мя пересадками, причем сразу после рабочей недели. Поэтому мы проснулись в районе 2 х часов дня, в 3 вышли из отеля, взяли тут же мопед и поехали на океан. Мы поселились в районе Чангу ( по нашему - в деревне) в  километре от побережья. Чистый черный вулканический пляж и теплый бушующий океан! Вид потрясающий! Перекусив в кафешке на берегу и немного прогулявшись по берегу, решили съездить в город на мопеде. Отъехали недалеко, так как все дороги на Бали проложены без какой- либо логики, здания все одинаковые и заблудиться ничего не стоит. Поэтому, проехав метров 500, мы развернулись и поехали в отель смотреть кино. Дело шло к ужину, который было решено сделать в кафе Bettelnut. На 2ой день с утра за нами заехала моя подруга Даша, живущая на Бали уже 3ий год и мы вместе поехали завтракать. Потом с Надей вдвоем отправились на пляж Семиньяк - достаточно чистый и просторный, практически пустой. В океане из-за волн плавать невозможно, в связи с чем в воду заходили просто чтобы освежиться после поджаривания на солнце.  Вечером съездили на Джамбаран отведать хваленных морепродуктов. Лишний раз убедились, что крабы и моллюски не наша еда. Хотя королевские креветки были очень даже вкусные. А вот местное вино оказалось просто отвратительным на вкус.  Следующий день ознаменовался штрафом за езду без международных прав и выездом за стоп линию на красном светофоре. На тот момент я еще не знал, как общаться с местной полицией и с меня содрали штраф в 70$. Мы доехали кое как изрядно поплутав по улицам до пляжа Куты. Что тут скажешь...?... Грязнее пляжа я в жизни еще не видел... Поэтому ехать туда я бы не советовал - серфить или просто купаться можно и в другихw местах. Все поездки по Денпасару  нам давались с большим трудом. Я совсем не страдаю топографическим кретинизмом и с ориентированием у меня все в порядке, но местные улицы, где когда поворачивать - я никак не мог запомнить. Все одинаковое до невозможности! Как рассказала потом Даша, у нее ушло на это 3 месяца. Фактически любая наша поездка сопровождалась многочисленными остановками с поиском точек WiFi и определением нашего местоположения по google maps. 4ый день мы решили посвятить какой-нибудь достопримечательности и начали с Улувату. Так называется храм на Бали, расположенный близ известного курорта Нуса Дуа. Сам по себе храм ничего особенного из себя не представляет. Но многочисленных туристов сюда влечет его живописнейшее расположение - он находится на краю совершенно отвесного обрыва высотой метров 100. Снизу о скалистый берег разбиваются с шумом волны. Березового цвета вода манит к себе.  А постоянный теплый ветер смягчает полуденную жару. Вид на океан потрясающий и я наконец почувствовал, что начинаю отдыхать. Дорога обратно была адской - минут 40 мы ехали на мопеде в пробке. Страшная духота и загазованность. Потом еще около 1,5 часов блуждали по магистральным и маленьким улочкам, прежде чем добрались наконец до отеля. Поужинав в австралийском ресторане Deus, легли в отеле спать в предвкушении следующей поездки - на остров Флорес. Перелет на Флорес нам обеспечивала одна из местных авиалиний - компания Merpati. По скольку перелет занимал 1,5 часа и сверх популярностью не пользуется, нам для этого был выделен довольно маленький самолет. Когда мы его увидели, мы ахнули  - вместо турбин было 2 пропеллера. У меня как-то раз был опыт полета на Сесне ( 4х местный прогулочный самолет ), но что бы совершить междугородний перелет на таком - это в первый раз. В общем все прошло благополучно и без эксцессов. Взлетели, пролетели и приземлились. Аэропорт в Лабуан Баджо напомил мне таковой в Зимбабве ( Victoria's falls). Он представлял из себя одноэтажное здание с треугольной крышей площадью метров 50 на 50, в которое ты попадаешь прямо из самолета. На такси доехали до нашего отеля Centro Bajo Hotel. Заселились. Комната вполне приличная, а вот с санузлом был конкретный косяк. Во-первых не работал слив в унитазе, во-вторых весь потолок там был покрыт плесенью. Нас без отлагательств переселили в соседний. Все в порядке. Привели себя в порядок. Времени было час дня и мы пошли в город сориентироваться на местности, разузнать по поводу туров на Ринчу и Комодо, а также по поводу дайвинга. Лабуан Баджо представляет из себя рыбацкую деревеньку, в которой всего одна улица. Заблудиться невозможно. Там некуда ходить. Дойдя до "центра" деревеньки стали стучаться в различные дайв центры. Какие-то закрыты сами по себе. Другие внешне открыты, но те, кто там сидел, говорили нам, что не работают. По ходу нашей прогулки нам повстречался водитель такси со своим другом, который подвозил нас до отеля. Я обратился к ним с вопросом о возможности сплавать на остров Комодо. И вот тут-то выяснилось, что мы, якобы, полетели в самый НЕСЕЗОН. Что погода плохая, постоянно идет дождь, в море волны, и для дайвинга плохая видимость. Если нас и повезут, то как раз только нас 2х. Плюс к этому - дорога дальняя - 4 часа в один конец. Поэтому стоить сий вояж будет 300$ на 2х. Я сказал, что нам надо подумать, еще необходимо спланировать дайвинг и мы их покинули на некоторое время. Зашли, в итоге, в первый работающий дайв центр. Там тоже рассказали, что мы выбрали не лучшее время для наших приключений. Тем не менее выхода не было, обратный билет на самолет через 4 дня, все аквалангистское снаряжение притащено через пол планеты и желание погрузиться в воду одного из красивейших морей - все эти факты заставили нас согласовывать задуманное. Нам предложили вместо Комодо сплавать на Ринчу. Это оказалось в 2 раза ближе и в три раза дешевле. Обычно предлагается совместить дайвинг с посещением одного из островов ( Комодо или Ринча ). Но нам хотелось провести там весь день, не ограничивая себя во времени, погулять как можно дольше по острову, посмотреть на варанов и прочую живность. Тут же запланировали еще на 2 дня дайвинг, включающий в себя по 2 погружения в день ( 40$ каждое ). Таким образом следующие 3 дня пребывания на Флоресе были полностью распланированы и мы пошли гулять по "городу". Немного в стороне от него есть относительно чистый пляж с таким же относительно чистым морем, где можно соответственно позагорать и покупаться. Этим мы собственно и занимались оставшееся время. На следующий день в 7:20 утра мы отправились на Ринчу. Дорога как и обещали заняла 2 часа. Лодка, которая нас везла, ничего из себя не представляла. Одна палуба с 4мя скамейками, туалет. Напоили чаем. Еда была своя с собой. Приплываем на остров. Нас встречает рейнджер и ведет к точке отправки по разным трэкам. Здесь начинается обезьяний бизнес в лице того, что мы должны заплатить 1) за парковку лодки - 40.000 2) за вход в парк Комодо 100.000  3) за рейнджера - 50.000 4) за фотокамеру - 50.000 и это еще меня спросили, сколько их у меня ( сказал, что одна, хотя у меня 2 фотоаппарата и 1 видеокамера и платить пришлось бы за все). Вараны ползали прямо около домиков рейнджера. Длиной около 2,5-3 метров. Посмотрели на них, пофотографировали и двинулись в путь. Заранее сказали, что мы располагаем большим количеством времени и хотели бы пройти по наиболее длинному пути. Ок. Прогулка заняла около часа, во время которой мы увидели лишь норы, в которых вараны откладывают яйца; черепа животных, убитых ими. Хотите по длинному пути - извольте 200.000 лично мне и я буду вас еще 3 часа водить по острову, покажу Бафало и постараюсь найти варанов. Первых, действительно видели в разных ипостасях - на водопое у реки, пасущимися в саване, и прохлаждающимися в огромной грязной луже. Мы вообще как раз и ходили по их тропам в надежде, что где-нибудь по близости увидим охотившихся на бафало драконов, тем более, что влажный сезон располагал. Но жара стаяла почти невыносимая, пекло по-страшному и вараны, по всей видимости, попрятались. За время прогулки, кроме пары оленей, никого больше не видели. Очень понравился момент, когда мы заметили 6 дрязгующихся в луже бафало. Мы стали к ним тихонько подбираться, я попытался включить видео камеру. Они услышали пикающий звук и с грохотом бросились из нее врассыпную. Больше ничего интересного не было. Вернулись на базу. Там "поиграли" с варанами, гоняя их за уже подгнившей рыбой. Не смотря на свой внешне спокойный вид, при запахе и виде еды, они как-будто проснулись, стали носиться за кусками, перелезая друг через друга и наступая друг другу на морды. Дали интервью французским репортерам о наших впечатлениях от острова. По дороге обратно в пересохшей реке встретили еще одного островитянина - манящего краба. Манящий краб отличается от прочих крабов непропорционально развитой огромной клешней. Одна клешня у него обыкновенного размера. А у самок обе клешни маленькие. Но вот у самцов вторая клешня размером чуть ли не больше самого краба.

Следующие 2 дня у нас были посвящены дайвингу. Как я уже писал, нам сказали, что приехали мы в несезон. Тем не менее, из-за того, что в море много планктона, который как раз и ухудшает видимость, туда в это время приплывают манты. Этот факт перекрыл, пожалуй все неурядицы нашей поездки. Вид этих созданий под водой - либо одной, либо их группы - стоил того, чтобы прилететь сюда. Сам по себе дайв очень простой. Глубина около 10 метров, видимость около 15. Все, что от тебя требуется - дрифтовать по течению и выискивать глазами по сторонам мант, которые не заставляют себя ждать. Единственная проблема - зафиксироваться за что-нибудь на дне, чтобы полюбоваться на них. Дно совершенно голое и пустое. Какие-либо рифы в этом месте встречаются редко, а течение весьма сильное. Поэтому зачастую приходилось буквально ложиться на дно, чтобы остановиться. Вид неожиданно появляющихся в мутной воде мант завораживал! Это были потрясающие моменты, когда как-будто из ниоткуда они возникали в количестве 4-6, не прикладывая особенных усилий двигались против течения, или застывали на месте, размахивая своими плавниками словно птицы крыльями. В итоге из 4х погружений 2 мы отдали им. 2 других были на рифах. В первый день мы сделали погружение на рифе, в районе которого за 3 недели до нашего визита прошёл тайфун. Поэтому почти все кораллы в этом месте были разрушены и ничего интересного увидеть не удалось. На следующий день подобное погружение было более успешным. Кроме большого количества кораллов и разных мелких рыбёшек нам довелось увидеть 3х 1,5-метровых бамбуковых акул. Таким образом, насмотревшись на подводный мир Индонезии, на следующий день после дайвинга мы полетели обратно на Бали ( на том же самолете с пропеллерами ).

По прилету заселились в новый отель, но в том же районе Чангу. Вечер на пляже. А на следующий день нас ждала однодневная поездка на Яву. В 8:30 утра мы вылетали в Джокьякарту. Целью визита были храмы Боробудур и Прамбанан. Вечером, в 21 час самолет обратно. Между Явой и Бали проходит граница часового пояса, поэтому прилетали мы тоже в 8:30 утра. Прямо в аэропорте обратились в туристическое агенство, где взяли экскурсию по этим храмам. На двоих за все вышло 110$. Билеты выгоднее брать у них же. Для местных в кассе они стоят 20.000 или 30.000 рупий, для туристов - в 10 раз дороже - проверено. Стартовав примерно в 9 или начале 10 утра, через час мы были в Боробудуре. Оказываясь в подобных местах и побывав уже в Камбодже, волей не волей начинаешь сравнивать эти храмы с такими же в Ангкор Вате и впечатления, конечно, уже немного притуплены. Здесь - облагороженная, расчищенная парковая зона; толпы китайцев, стремящихся сфотографироваться с тобой; вылизанный храм Боробудур с табличками, где можно лазать, а где нельзя. Сам храм особенно сильно не впечатлил – он не такой уж и большой, как может показаться на фотографиях и какой-либо захватывающей дух архитектурой не отличается. В подробности вдаваться не буду, по фотографиям итак понятно. Здесь уж каждому своё.

На выходе ты по-любому попадаешь на рынок. Причём такого размера, что складывается ощущение, что на выход из него ты тратишь больше времени, чем на осмотр храма. Сверху между лавками натянута плёнка от дождя, из-за чего внутри сумасшедшая духота. Вокруг тебя шныряют индонезийцы со всевозможными сувенирами или каким-то хламом в руках (сложно отличить одно от другого) в надежде, что ты всё это у них купишь. Изрядно там поплутав, мы сели в наше такси и отправились осматривать Прамбанан. Путь до него составил около 1,5 часов. По пути заехали на обед. Прамбанан оказался очень похож на первый, который видишь храмовый комплекс в Ангкор Вате (не помню, как он называется). Огорчение доставило то, что в мае 2006 года на Яве было землетрясение, разрушевшее частьПрамбанана. Тем не менее, наиболее крупные башни устояли и нам удалось их осмотреть. При выходе – такой же адский рынок, который никак не обойти. Таким образом, часам к 5 вечера мы посетили всё, что хотели и вернулись в аэропорт, где пришлось изрядно помучаться, чтобы найти нормальную кафэшку для времяпрепровождения. Вечером вернулись на Бали.

Оставалось 5 дней пребывания на острове. 1 из них мы посвятили поездке в храм Танах Лот. Он находится примерно в 15 км от Чангу (по крайней мере 15 км от нашего отеля). Храм, как и многие другие, находится в живописном месте, на скале рядом с берегом. Чтобы до него добраться, необходимо дождаться отлива. Нам посчастливилось оказаться там как раз в это время. В принципе, в отношении приливов и отливов, если есть сомнения, можно всегда либо глянуть в инете, либо спросить у местных – они подскажут. Погуляли, пофотографировались, зашли на местный рынок, купили кофе Luwak, дождались, пока рядом с нами сгустились тучи и поехали домой.

Еще 1 день мы хотели посвятить посещению водопадов (хотя бы Гит Гит) и храма Улун. И то, и другое находится на вулкане. До храма мы добрались, а вот с водопадами не сложилось. На вершине вулкана собрались тучи и там начался дождь. Кататься на мопеде по мокрому серпантину не рискнули и повернули домой. Храм, как и полагается, находится в интересном месте – на озере в горах. Рядом с ним весьма приятный тихий парк. Поездка в тот день была довольно тяжёлой – в один конец пришлось проехать 65 км, что для мопеда всё таки многовато.

По списку оставалось еще несколько достопримечательностей Бали, которые можно было бы посетить за день. Накатавшись всласть на мопеде, а также из-за боязни заблудиться на одинаковых дорогах острова, через Дашу мы взяли на день водителя с машиной. Водитель оказался очень весёлый и болтливый, всю дорогу травил смешные и не очень шутки и готов был нас везти почти куда угодно. У нас в плане стояли храм Бесаких, посещение вулкана Батур, рисовые терассы (не помню, как называются), крокодиловая ферма. Поездка началась в 9 утра. Часа 2 заняла дорога до храма Бесаких.

Бесаких является, если не ошибаюсь, крупнейшим и древнейшим храмом на Бали. При входе требуют, как и везде, замотаться в саронг. Если нет своего, там предоставят в аренду за доллар. Затем спрашивают, не мог бы я пожертвовать денег на храм, при чём с оговоркой, что совершенно не важно, сколько я дам! Тем не менее 1 доллар вызвал лишь скорбь на их лицах.))) Прошли по длинной дороге, ведущей непосредственно в храм. День, когда мы там были, оказался одним из 280 или сколько их там праздничных.))) Именно в этот индонезийцы выстроились там в очередь, чтобы помолиться за счастье. Толпа огромная, все голдят, тамже торгуют какой-то требухой и уделывают постепенно храм кожурой от кукурузы, полиэтиленовыми пакетами и бутылками. Сам по себе храм смотрится красиво, т.к. находится на склоне горы. Посещать его в одиночестве можно якобы только на половину. Дальше надо брать гида (3 доллара). Как позднее нам сказал наш водитель, делать это было совсем не обязательно, и чтобы никто не приставал, на билете было об этом сказано. Но я билеты выкинул вскоре после покупки, да и у гида было что спросить.

С посещением вулкана нам не повезло из-за погоды, как и двумя днями ранее с водопадом. Тучи затянули всё. И мы к сожалению, оказались лишены возможности посмотреть на озеро внутри вулкана. Приехали, посмотрели на рисовые терассы Тегаллаланг. Они находятся в ущелье, образованном рекой и считаются самыми фотогеничными на Бали. Погуляли, пофотографировались и отправились через городок Убуд на крокодиловую ферму. Как выяснилось на месте, ферма уже год как закрыта, а посмотреть рептилий, земноводных и пресмыкающихся можно теперь только в парке, объединяющем рептилий и птиц. Поехали для этого обратно в Убуд. К слову – между каждой остановкой проходило 1,5-2 часа, которые мы проводили в машине, едущей по узким и извилистым балийским улочкам. Перед глазами всё мелькает и уже к середине нашей поездки мы сильно устали. Приехали в прак птиц, спросили, что же у них с рептилиями. Оказалось – 2-3 крокодила, пара змей и еще кто-то, может быть лягушки. Нам уже давелось год назад побывать в парке птиц, причём крупнейшем в мире – в Куала-Лумпуре. Поэтому без особого сожаления сели в машину и поехали домой.

Оставшиеся дни провели в праздности на море загорая и купаясь.
             На этом завершилась наша поездка по некоторым островам Индонезии. Что-то понравилось, что-то не очень. В общем и целом с точки зрения путешествия поездка получилось интересной, необычной и насыщенной. Но, говоря честно, во 2ой раз туда же врядли поеду. Видимо, глаза уже замылены азиатскими пейзажами (всё таки в 5ый раз в тех краях) и нужно сменить направление. Любителям серфинга рекомендую; пляжный отдых можно найти и по-ближе; конечно же впечатлил дайвинг; приятно было каждый день смотреть на вулканы на горизонте. В общем больше плюсов, а трудности и легкие разочарования случаются в любой поездке. Так что удачи, летите и открывайте для себя Индонезию! )))
Индонезия с "1001 тур"
Виктор Очагов
Россия, Новороссийск
11 июль 2016 г.
Я начал подготовку к новому увлекательному путешествию по Юго-Восточной Азии. Теперь ищу здесь дельные советы, которые могут мне пригодиться, а для этого придётся перечитать и перевернуть сотни рассказов и страниц. Хочу море, хочу фрукты, хочу еду, хочу новых впечатлений, хочу нового видения этого уголка планеты. После этого путешествия, летом 2017 года, отправлюсь снова на своей машине по северной части Европы. Так что мои планы на год вперёд, а там как бог позволит.
зайцев андрей
Россия, Пермь
10 август 2013 г.
Оцениваю на 8.Потому,что без фото.
Ledi lyda
19 апрель 2013 г.
Познавательно, спасибо!
Туры в Индонезию на 8 ночей от 77 186 руб.
Быстрый подбор тура онлайн. Лучшие предложения!
Популярные курорты: Кута, о. Бали, о. Суматра и др.
Раннее бронирование, туры в кредит, страхование
Офисы продаж по всей России! Звоните сейчас!
(495) 22-5555-2, 8-800-200-22-51, www.masterot.ru
Индонезия с "1001 тур"
Акции и Горящие туры в Индонезию - лучшие цены!
КутаБалиУбудЛегианДжакарта
Поддержка клиентов 24 часа в сутки!