Личный кабинет
Войти
Регистрация
Регистрация
Зачем вам это?

Делиться с другими своими впечателениями об отдыхе;

Общаться и заводить друзей среди туристов;

Обрести популярность в нашем сообществе.

Зарегистрироваться
Регистрация с помощью:
Регистрация турфирмы на нашем сайте позволит вам:

Отвечать на отзывы клиентов и быть более заметным среди целевой аудитории;

Повысить позиции вашей турфимы в поисковых системах;

Внести фирму в базу сайта и получать звонки;

Регистрация в качестве официального представителя отеля позволит вам:

Увеличить количество прямых бронирований вашего отеля;

Иметь надежную обратную связь со своими клиентами;

Отвечать на отзывы от имени администрации отеля.

Забыли пароль?
Укажите свою почту и мы вышлем вам новый :)
Отправить

По Вьетнаму за 3 недели или путешествие не для слабонервных

Санкт-Петербург. Россия
4 отзыва
Отзыв написан: 11 апреля 2013 г.
Посещенные курорты: Хошимин
Санкт-Петербург. Россия
  Итак, имея опыт посещения 22 стран и свободное владение английским языком с одной стороны и вооруженный советами Филониллы и ко. с форумов – с другой , я отправился в очередное путешествие в Азию.

План стандартен и прост - проехать через весь Вьетнам с севера на юг, т.е. от Ханоя до ХоШиМина (Сайгон).  

Меня предупредили о некоторых трудностях, с которыми придётся столкнуться во время такой поездки. Но одно дело -  просто об этом знать и совсем другое - пережить.                    

Первый день, проведенный в Ханое, был довольно тяжелым и сумбурным. Все таки сказывается бессонная ночь в самолете, смена часовых поясов и климата. Ханой нас встретил пасмурным небом, небольшим дождем и температурой 25. Вобще погода вызвала довольно угнетающее впечатление, что приехали мы все-таки в не сезон. И вроде бы облака и развеялись через пару часов, вышло солнце, стало еще теплее. Но часам к 4, когда мы  возвращались после ознакомительной прогулки, стал снова накрапывать дождь. А еще часа через 1,5-2 мы проснулись в отеле от жуткого грохота, шума и ощущения, что сейчас у нас сорвет крышу. Разразилась настоящая тропическая гроза. Дождь лил так, как будто полностью открыли душ. Еще во время прогулки я обращал внимание на надвигающуюся сизую тучу, но Надя успокоила, сказав, что все небо одинаковое и ничего не будет. Что ж, хорошо, что гроза началась, когда мы были в отеле. Последний, кстати, также заслуживает внимания. Я никогда еще не останавливался в номере за 13$ в сутки... На двоих... ))) Лестницу, ведущую к нему, построили, такое впечатление, что насмотревшись на них в Голландии - крутая и спиралевидная. Номер - при входе в него есть возможность сделать 2 шага вперед, а дальше начинается кровать! 4 голые белые, стены с подтеками (об их происхождении я узнал как раз к вечеру) и душевая с туалетом. Везде чисто. Кондей, телек. В общем все, что нужно.                

Осмотрев за пару дней все основные достопримечательности Ханоя, на 3ий мы отправились в бухту Халонг. Наша компания была последней, за кем заехал автобус. Поэтому мы довольствовались местами в проходе. Мне повезло больше - была возможность вытянуть ноги.    4 часа в пути и мы на месте. Корабль, на который нас поселили разительно отличался от тех, что были на картинках. И хотя, когда покупали поездку, мы тыкали пальцем в красивый коричневый корабль с парусами, спрашивая: «This?!» и нам утвердительно качали головой с серьезным видом, на деле мы получили обшарпанную белую, древнюю шхуну с мачтой, но без паруса. То, что там относительно грязно, понятно и так. Пол на 2ом этаже на террасе проминается, местами с дырками. Расставлены лежаки, 1/4 из которых сломаны. Почти весь день нас держали на улице, не давая разложить вещи в каюте. Это произошло только к вечеру, когда часть туристов сошла на берег. Каюта  без туалетной бумаги и мыла. Спасибо, есть полотенца. У Стаса с Машей не было всего из выше перечисленного, плюс дверь в номер не закрывалась. Кондиционер весел, но пульта к нему мы не нашли. Как оказалось позднее, кондей включался централизовано ночью, часов на 6. Сама поездка проходила с 3мя промежуточными остановками. 1я была у скалы внутри которой имеется довольно внушительного размера пещера. Внутри все подсвечено разного цвета фонарями. 2я была в рыбацкой деревне на воде. Там за дополнительные 5 долларов можно сплавать в лагуну через небольшую пещеру. Место очень живописное - скалы образуют круг, внутри которого находится озеро. На следующей остановке дали покататься на 2х местной байдарке. В общем и целом поездка была интересная. Все время, пока плаваешь по бухте тебя окружают всевозможные скалы разного размера. Далее мы пришвартовались близ острова Кат Ба. Часть туристов сошла на землю. Мы же остались ночевать в описанных выше каютах. Наверное единственное, с чем нам очень повезло во время этого вояжа, так это со спокойно проведенной ночью. Вся наша компания поужинала и разбрелась по кораблю. Мы наслаждались звездным небом, доносящейся с соседних кораблей музыкой и текиллой. Прежде, чем уснуть в каюте, слушали как короеды (термиты, древесные жуки, не знаю точно, кто из них) жрут корабль. Звук, как кто-то что-то жует, был весьма громкий и отчетливый. Мы, слава Богу, из-за этого не потонули, но рано или поздно корабль развалится и попричине старости и по причине того, что он будет проеден насекомыми. Утро. Стандартный вьетнамский завтрак булкой, маслом, джемом и чаем с сервировкой на 6х. И, фактически, все следующее утро заняла дорога обратно между скал. Часам к 13 мы были в порту. Потом мы зачем-то нарезали круги с нашим гидом около пирса по 35 градусной жаре в поисках остановки. Потом нас привезли в какую-то кафешку. Там было 5 столов, рассчитанных на 6 человек каждый. Мы сели по 4, чем вызвали негодование обслуживающего персонала. Во вьетнамской совковой системе, видимо, принято делить все на 6 и более человек. Дело в том, что во время этого 2х дневного тура каждый раз, когда нас кормили, перед нами ставили общую тарелку или миску с едой, из которой потом каждый набирал себе в тарелку. В общем часам к 6 вечера мы были в Ханое, убили в кафешке и на вокзале 5 часов времени и отправились на поезде в городок Донг Хой.

Стоит сказать, что, на мой взгляд, вокзалы во Вьетнаме одно из самых грязных мест. Я был впечатлен, когда увидел крысиное говно в стороне от окошка продажи билетов на поезд. Вообще крыс во Вьетнаме очень много. Они особенно не бояться бегать по неподалеку от людей. Поэтому, когда в одном из журналов я наткнулся на слова, что в этой стране надо питаться исключительно на улице, я был в ужасе.

Поезд. Купе, как полагается, рассчитано на 6 человек.  С низкими потолками. Благо, нам никого не подселили и мы ехали в 4ом. Первое, что потрясло в купе, это бегающие тараканы. Перебив штуки 4, стали разбираться с бельем.  Одноразового  постельного белья не предусмотрено. Стирали его или нет перед отправлением из первого пункта, каким и был Ханой, осталось загадкой. Но при смене пассажиров по ходу движения поезда, никакой замены и даже мало мальской чистки не проводится. Поэтому если берешь поезд где-то посреди страны, следует иметь в виду, что в кровати может быть все что угодно. Мы в последующие поездки вытряхивали чьи-то волосы и песок. Проведя ночь в поезде, спя в верхней одежде на подушке, обтянутой своей же майкой, мы приехали в Донг Хой. Целью визита в этот город было посещение пещер в национальном парке Фонгня Кебанг.

        Говорят, Донг Хой не туристическое место. И в этом мы убедились буквально сразу, сев в такси. Только лишь показав название отеля, таксист понял, куда нас везти. Наши вопросы о возможности съездить в Фонгня Кебанг свелись к его киванию головой и назначению цены в 800.000 донгов. «Хорошо», решили мы и пошли в отель под названием «8-3» (имеется в виду «8 марта»). Там нас встретили опять же не англоязычные вьетнамки. Было понятно, что нам нужны номера. Пальцами мы объяснили, что нужно 2 номера с 1 двуспальной кроватью на 1 ночь. Нам на бумаге написали 350.000 донгов. В отеле был лифт! В номере оказались и мыло, и туалетная бумага, и полотенце! Но это был бы не Вьетнам, если бы не было какого-нибудь косяка!))) На следующее утро мы узнали, что  в отличие от простейшего гестхауса в Ханое в этом 2*отеле завтрак не предусмотрен. Приведя себя в порядок после ночного переезда мы пошли искать, где бы поесть. К 10 часам жара уже стояла удушающая, пекло очень сильно, на небе ни облачка. Поэтому мы отошли от отеля метров на 30 через дорогу, и пошли к какому-то ближайшему придорожному кафе  где на улице парнишка «колдовал» с едой. Тыкая пальцами в его кастрюли, мы объяснили, что хотели бы съесть. В итоге нам принесли адски острый бульон с лапшой, тонко нарезаной и все равно при этом недожаренной говядиной, кубиками чей-то печени и какой-то травой. Графин зеленого чая в подарок. Все вместе 120.000 донгов (~6$) на 4х. После такого завтрака была сразу запланирована поездка в национальный парк Фонгня Кебанг, где недавно были обнаружены крупнейшие в мире пещеры. Парк находится в 45 км от города. Выйдя на улицу, стали ждать такси, которых, как нам показалось около вокзала, в городе должно быть много. Простояв на солнцепеке минут 10, попросили вызвать такси нашего повара. Договорились с водителем  доехать до пещер за теже 800.000. Во время пути таксисту  раздается звонок, он о чем-то с кем-то беседует, а потом протягивает трубку мне! Таксист, которого я впервые вижу! Какая-то девушка (женщина, не знаю) что-то квакает мне в трубку на английском языке, периодически посмеиваясь. Я с трудом разобрал, что это сестра таксиста, и что я должен еще за что-то дать ему денег. По всей видимости на бензин. Я сказал, что ничего не понял и повесил трубку. Водитель, явно подозревая неладное, с глупой улыбкой и невинными глазами, показал мне на уровень бензина. Я лишь пожал плечами и повторил оговоренную сумму. Тот что-то пролепетал про еще 50.000... Не то, чтобы мне жалко лишние 40 рублей. Но это просто стало делом принципа - сказал 800 - значит 800. Короче говоря, из-за незнания языков дело само замялось. Дорога к парку очень красивая. Проходит мимо холмов и скал, какие можно увидеть в бухте Халонг. Приехали в парк. Перед нами кассы, стенды с описанием пары пещер и туров по ним, магазинчики, река. Мы выбрали однодневную поездку по реке с посещением пещер. Аренда лодки стоила 320.000 и еще столько же 4 билета. Лодка могла бы выйти дешевле, если нас было бы больше. Стульчиков 10 на ней было точно. А скооперироваться нам в тот момент было нескем. Оно и к лучшему - никакие надрывающиеся китайцы с нами не сидели. Пещеры в этом месте представляют просто потрясающее зрелище. Как оказалось, река берет свое начало где-то внутри горы, пещеры находятся там же. И их осмотр проходил прямо с лодки, шедшей по подземной реке. Пещеры огромные, подсвеченные разного цвета фонарями, что придает им большой контраст. Периодически мы сходили на землю что-бы осмотреть отроги в виде огромных тоннелей или куполов. Сталактиты и сталагмиты совершенно разного размера окружали нас со всех сторон. В общем, очень сложно выразить все пережитые чувства и впечатления, которые нам подарило это место. Тем не менее, я знал, что это далеко еще не все, что должны быть еще похожие места с еще более крупными пещерами. Стенды на стартовой позиции пытались убедить меня в обратном. А поговорить было не с кем. С некоторым осадком мы вернулись в Донг Хой. Приняв душ, пошли искать место, где можно было бы искупаться. По ходу пьесы решили завтра же днем или ближе к вечеру (в зависимости от погоды и наличия пляжа) выдвигаться в Дананг. Шли вдоль береговой линии, поесть нормально негде из-за языкового барьера и отсутствия меню на английском языке. На одном из фасадов увидели слово Restuarant. Не питая особенных надежд, зашли. Приличные столы и стулья и в большом количестве с красивой серверовкой (скатерть,тарелочки, чашечки, стаканчики, салфетки), от чего отвыкаешь, питаясь периодически не понятно где. Заказали стейки - единственная надежда на более или менее нормальный кусок мяса. Его принесли, только, как обычно, тонко нарезым и недожаренным. Ведь слова well done в отношении стейка для местных, как для меня китайская граммота. Но я съел, делать было нечего. К великому счастью мясо не стала есть Надя. Ей в особенности с утра не повезло из-за осотроты с супом. Она его почти не съела, а потому была совершенно голодной. Но и рисковать с мясом не хотела, поэтому пошла заказывать лапшу. Через несколько минут я подошел на помощь и о чудо! Я слышу русскую речь! Как оказалось, владелица ресторана и отеля говорит на нашем. Соня (так ее зовут) прожила со своим мужем Таем около 17 лет в России и вполне понятно изъясняются на русском. Обменявшись друг с другом любезностями, я решил не терять времени даром и «брать быка за рога» - выяснить, где же те самые большие в мире пещеры и как можно туда попасть. Как оказалось, более сведующим в этом вопросе был Тай. Через Соню мы созвонились с ним, и выяснили что за 70$ нам будет оказана помощь в доставке туда и еще по разным мелочам типа покупки билетов на поезд, обмена денег, поесть и т.п. Соня подарила нам местную SIM карту, предоставила все телефонные номера, так что мы стали совсем самостоятельными. На следующий день в 7:30 утра Тай заехал за нами на новом Hunday Santafe и, накупив ХОРОШЕЙ еды в местной кафешке, мы поехали в новые пещеры. Dong Thien Duong Quang Binh находится на 15-20 км дальше тех, в которых мы были днем ранее и познакомься мы с нашими новыми друзьями тогда, можно было бы посетить и те и другие за один день и сэкономить лишние 40$ на компанию. Ладно, проехали... Из-за того, что эти пещеры находятся дальше, мы въехали непосредственно вглубь национального парка. И поэтому виды, которые нам открывались по пути, были еще более живописнысми. Покрытые густой зеленью холмы, отвестные скалы и витиеватая дорога вдоль горной реки  производили поистине впечатляющее зрелище! Где-то за ближайшими горами уже находился Лаос. Дороги, по которым мы ехали  в парке, были раньше военными. Они состоят из бетонных плит. Одна из дорог называется дорогой Хо Ши Мина. Вход в пещеры стоил 120.000 д. с человека. Еще за 100.000 можно арендовать машинку, которая довезет вас от входа не посредственно к подъму скалы по очень петляющей бетонной дорожке с нависающими сверху джунглями.  Протяженность дороги составляет около 1 км, времени у нас было полно и мы решили приобщиться к природе и прогуляться. По дороге слушали красивую кокафонию птиц и фотографировали жуков. Чтобы добраться до пещер, еще какое-то время нужно потратить на подъем по скале. В начале подъема стоит указатель, информирующий вас о 500 с небольшим ступеньках, на которые предстоит взобраться. Сделали. Для передышки перед входом в пещеру смонтирована смотровая площадка с навесом на случай дождя (как раз пока мы были под землей, прошел ливень); микролавка, столики, скамейки. Есть план пещер. Она (они) представляют собой  тоннели общей протяженностью 31,4 км. Для осмотра пока предназначена зона лишь в 1 км. 

Вход в пещеру предсталяет собой темную дыру метра 2 высотой и 1,5 шириной, круто спускающийся вниз и из которого веет холодом. Прямо дорога в ад. Вспомнилась "Божественная комедия" Данте. Не хватало только надписи сверху: «Оставь надежду, всяк сюда входящий». Пройдя букально пару шагов вниз по деревянной лестнице, попадаешь в огромную куполообразную пещеру высотой наверное метров 30. И уходящей тоннелем вглубь и в сторону. То, что дальше, сложно описать. Это нужно видеть. Все очень красиво  подсвечено. Взгляду открываются то куполообразные многометровые своды, то длинные тоннели. И то и другое сопровождается разнообразными формой и размерами сталоктитов и сталогмитов, переливающимися разными цветами. Впечатления были самые замечательные! Как сказал Тай, есть и еще более крупные пещеры, высотой то ли до 200 или даже 300 метров, я точно не помню. Но они пока закрыты для всеобщего обозрения - там ведутся научные работы. Чтож, будем надеяться, что и их когда-нибудь доведется посетить! У нас было еще около 3х часов до поезда. Мы спланировали день таким образом, что с утра выезжали из отеля, оставляли вещи в машине Тая, заезжали на вокзал, он помогал нам с билетами и после пещер мы сразу ехали на поезде в Дананг. До отъезда решили пообедать в ресторане при отеле Тая и Сони. На этот раз нам был оказан по истине королевский прием. За 500.000 нам принесли принесли огромное количество риса, мясных рулетиков, салатов зеленого чая, пива, супы и что-то еще. В общем впервые за несколько дней был праздник живота! )))  Садимся в поезд. Как ни странно, но это купе оказалось рассчитанным на 4х человек. Тем не менее, нам не совсем повезло с билетами - удалось взять 3 места в одном купе и 1 место отдельно. Заходим сначала туда, где 3 наших. Там уже сидит человек 6 грязных, «ароматных», беззубых вьетнамцев. При виде нас заулыбались и стали похлопывать по сидениям, чтобы мы садились рядом с ними. Мы к проводнице, показываем ей билеты и указываем в наше купе. Она начинает их выгонять. Те выходят как-то неохотно.Мы стали помогать ей с известными выражениями на русском. Плюс, видимо, выражение наших лиц было особенно злобным, потому как купе стало освобождаться быстрее. В итоге мы выгнали оттуда вообще всех и поехали вчетвером, сразу закрывшись внутри. Все постельное белье было свернуто и убрано наверх. Дорога до Дананга заняла около 5,5 часов, так что мы были на месте уже затемно. 
Город встречал нас ливнем. Заселились в Zenta Hotel, который располагается на берегу моря (25$ ночь на 2х). И вот на 5ый день нашего путешествия мы оказались на огромном пустом песчаном пляже! Чистое море, температура воды почти, как тела - не хотелось вылезать. Проведя пару дней на море, выспавшись и отдохнув от постоянных переездов, мы взяли в прокат мопеды и поехали в мраморные пещеры. Они располагаются в 2х одноименных горах, расположенных на равнине. На их склонах находится буддийский храм. Места очень красивые и живописные! Крутые, извивающиеся лестницы с неровными ступеньками; дорожки, проходящие то через густую растительность, то через скалы; нависающие сверху над ними зеленые ветки деревьев; пение птиц и запах тлеющих ароматных палочек; тишина и лишь изредка бесшумно проходящие монахи; пещеры, заканчивающиеся тесными, темными проходами, ведущими наверх на вершину скалы; шум крыльев летучих мышей где-то там в темноте у свода пещер. Все это формировало совершенно, нереальную, сказочную картину происходящего. Как будто тебя перенесли в совершенно другой параллельный мир, полный спокойствия, безмятежности и мудрости.

Южнее близ Дананга (в 25 км) располагается городок Хой Ан, который рекомендовалось посетить. На фоне остальных уже посещенных городов Вьетнама, да и позднее тоже, он показался мне наиболее милым и уютным. Много старинных построек с лавками и кафешками. Город утопает в зелени. Достаточно тихий на фоне остальных. Мы провели там пол дня, сделали ряд покупок и поехали обратно в Данаг.                                                                                                     На следующее утро мы отправились на обезьяний остров (точнее, полуостров) посмотреть виды на море, на Дананг, найти где-нибудь пляж, покупаться, а на обратном пути заехать к статуе Будды и пофотографироваться там. На вершине холмов острова есть несколько антенн военного времени и они работают до сих пор. Поэтому проезд туда закрыт. В общем следуя навигатору, мы ехали по острову, наслаждались видами. Потом уехали метров на 300 вглубь и уперлись в шлагбаум с охранником - дальше проезда нет. Но есть бетонная дорога, ведущая куда-то круто на верх. Стас с Машей заводят мопед и устремляются вперед. Я же жму кнопку включения двигателя, а мопед лишь жалобно кряхтит, не хочет работать на холостом ходу и глохнет. Через несколько минут вернулись ребята. Стали мучаться с моим мопедом вместе. Подошли кое кто из местных. По английски, естественно, нэ ма. Смотрят на мопед, на то, как мы пытаемся его разными способами завести и констатируют, что он сломался. Капитаны очевидность. Стас поехал обратно в отель вызывать помощь. Тем вренем нам на жаре под палящим солнцем местные стали предлагать купить у них МЁД. ))) В общем 2 часа мы провели на том перепутье, прогулявшись разок к обрыву у моря и сделав несколько кадров. Стас написал, что к нам выехали 2 мотобайка и что они минут через 20 будут у нас. Пол часа спустя он пишет, чтобы мы никуда не уходили, т.к. нас не могут найти. Тем временем мопед проср...ся и поехал, о чем мы сообщили на «базу». Заехали, как и планировали, к Будде. Там, во время фотосъемки, у меня накрылся широкоугольный объектив. А по возвращению в отель, когда я стал показывать свой мопед, у  него отказали тормоза. Прямо день поломок. Хорошо, что это не произошло по пути назад по горной дороге. Честно говоря, я не сильно всему этому удивился, т.к. мопед на тот момент прошел  почти 50000 км. Ремонт был мгновенный! Гаечным ключом подтянули задние тормоза и он стал и заводиться и тормозить! Когда стемнело, мы поехали прокатиться по ночному Данангу. Если ехать по набережной в сторону обезьянего острова и свернуть перед ним на лево вдоль холма, можно заехать в 2 очень живописных кафе. Я точно не помню, как они называются, но их сложно не заметить – там видно, что весь склон украшен горящими разными цветами гирляндами и фонариками. На разной высоте по обе стороны от идущей вверх лестницы расположены небольшие террасы со столиками и стульями. С них открывается очень красивый вид на ночной Дананг. Эти кафе являются одним из романтических мест города. Все сидят парочками. Здесь вам предложат любой напиток, но никакой еды. Если ехать дальше вперед, дорога  переходит в огромный вантовый мост. Ночью он подсвечивается меняющимися от одного к другому разными цветами. Правила дорожного движения для вьетнамцев, как, видимо, в любой азиатской стране, не существуют. Поэтому нечего удивляться, что он почти весь заставлен мопедами в правом ряду. А пешеходная часть - любующимися ночным городом парочками. Этот мост - 2е романтическое место Дананга, которое мы нашли.

Проведя в Дананге  5 дней, накупавшись в волнах, подзагорев, мы поехали разбавлять наш пляжный отдых прохладой и красотой гор Вьетнама - в Далат. Ночным поездом мы доехали за 10 часов до На Транга (Нячанг). Это была наша последняя поездка на поезде. Его, кстати, задержали минут на 50. На этот раз с нами ехала какая-то вьетнамка, которую пришлось согнать с нашей нижней полки и отправить ее на верх под потолок. Тараканов в этот раз не видели. За то постельное белье с волосами и песком. Все как всегда. В 8 утра были в На Транге, поменяли деньги в ближайшем банке и отправились сразу на автобусную станцию. Нам посчастливилось взять билеты на уходящий через 40 минут автобус в Далат. 3 часа в автобусе, набитом местными, сидящими на детских стульчиках в проходе; жутко занудная местная музыка из приемника с пением, похожим на икание; горный серпантин, который водитель проходил на 60 км/ч, от чего меня впервые в жизни укачало. И вот, спустя в общей сложности 14 часов, мы оказались в Далате.     Забрели в первую попавшуюся местную кафешку. Ткнув пальцами в кастрюльки и на подносы, заказали себе рис, куриные котлетки, говядину, спрингролы, кофе. Зеленый чай, как принято во многих кафе и ресторанах Вьетнама, включен. На 4х получилось 2$. ))) Пошли искать отель. Вошли в первый попавшийся гестхаус. Мы со Стасом отправились оценивать номера. Честно говоря, я был изрядно измотан дорогой. Поэтому убедившись, что в номере есть кровать, душ, туалет, туалетная бумага и крыша, сказал, что пойдет. Очень смешила цена - 7$ в сутки за 2х местный номер. Через несколько часов, когда сознание ко мне вернулось, стало, конечно, стыдно. Холодный, кафельный пол, постельного белья нет, все ветхое и обшарпанное. Решили провести там одну ночь и если останемся в Далате на несколько дней, то тогда сменить отель. В первый день посетили парк цветов и всем известный Crazy house. Интересное здание, очень напоминающее творения Гауди в Барселоне. Позиционируется как отель. Тем не менее постояльцев я там не видел. Да и жить в номере, мимо которого целый день ходят туристы, я бы не захотел. Погуляли по ночному городу. Довольно быстро захотелось обратно на море. Температура воздуха в Далате днем 20, ночью 16. Поэтому все ходят в кожанных куртках, джинсах. На лотках в огромном количестве продаются шапки и перчатки. Местность вокруг Далата славится своими водопадами. Я, будучи искушенным видом водопада «Виктория», предложил съездить на наиболее красивый - водопад Понгор и не тратить время на остальные. Договорились с таксистом, чтобы он свозил нас на него за 30$. Не ограниченные во времени мы облазили его весь сверху до низу и даже прошлись немного по самому водопаду. Местные тур операторы предлагают разные поездки по городу и окрестностям. Но за уже прошедшие 2 недели во Вьетнаме многое приелось. Возможно,было бы  очень интересно прокатиться на канатной дороге. Но мы про нее попросту забыли. Поэтому во второй половине дня взяли билеты на автобус обратно в На Транг. За нами заехал пикап, который повез нас  на автобусную станцию. Во время  дороги водитель попросил у нас посмотреть наш билет, в котором был написан конечный пункт – На Транг. Подъезжая к автобусной станции, он стал что-то переспрашивать. Произносил какое-то слово, что-то типа  «анан, анан». Нас это повеселило и мы стали его передразнивать «банан, банан». На станции нас подвезли прямо к нашему автобусу. Мы показали там билет, нам махнули рукой, взяли наш багаж и положили его в соответствующее отделение. Погода ясная, теплая. Все толпятся вокруг автобуса, никто не торопится садиться. А время идет. И вот уже наступает 16 часов. Время отъезда. И как-то совершенно случайно мой взгляд падает на открытую дверь автобуса. И я читаю синим на красном фоне названия городов. Я перевожу взгляд на часы. Там уже начало 5го. И я снова читаю названия 2х городов. Далат - Дананг. И я переспрашиваю у стоящих рядом французов, куда они едут на этом автобусе. «В Дананг», слышу я в ответ. И вот в меня вихрем влетают смешанные чувства паники, что наш автобус в На Транг уже ушел; злобы на вьетнамца, забравшего нас из отеля и высадившего не у того автобуса; и здешнего проверяющего билеты. Короче всем на всех наплевать. Я кричу, чтобы быстро вытаскивали багаж и показывали, где наш автобус до На Транга. К счастью, он все еще стоял, мы погрузились и в скром времени отбыли в путь. Несмотря на то, что автобус был большой, гнал он точно также и меня снова укачало. Конечно же поездка сопровождалась местной музыкой, которую вблизи себя можно было регулировать или, как сделал я, просто выключить. 3,5 часа спустя мы были на месте, а еще минут через 20 заселились в отель Viet Ha на побережье Нячанга.                                                                                    
            Lonely planet пишет, что На Транг самый туристически развитый город. Сами вьетнамцы говорят, что в нем очень много туристов, особенно русских. Все это, действительно, начинаешь моментально ощущать, когда идешь по улице вдоль моря. Наружные вывиски, меню на русском языке - я догадывался, что так будет. Но что я буду этому рад - нет. После 2х недель почти голодовки наконец я точно знал, что заказываю. Обслуживающий персонал говорил на английском. Мне-то было важно, чтобы они понимали no spicy и well done для мяса. Праздник живота мы устроили себе буквально сразу по приезду. Пляж о котором в хвалебных тонах пишут в путеводителях, нас разочаровал. Хотя туристов в эти дни практически не было, он весь был закидан хабариками от сигарет и прочим мусором. Вода сама по себе чистая и прозрачная. Но на поверхности легко можно увидеть коктейльные трубочки, пластиковые ложки и т.п., а на дне полиэтиленовые мешки. Это, конечно, ни в какое сравнение не шло с пляжем и морем в Дананге. Во 2ой день нашего прибывания мы повалялись с утра на пляже, а потом взяли мопед покататься посмотреть что, где, как, к чему. Тот данангский мопед с счетчиком в 50000 км оказался мальчиком по сравнению с моим новым приобретением. Он прошел 60000 км. Интересно было бы знать за какой срок...?... Кстати, еще одна прелесть аренды ТС во Вьетнаме - ты получаешь его с пустым баком. И должен, не ориентируясь на местности, найти заправку, волнуясь при этом, что где-то заглохнешь и встанешь. Решив эту задачу, мы сначала поехали прояснить ситуацию с канатной дорогой, которая соединяет материк с очередным обезъяним островом. 450.000 донгов туда и обратно, включая какие-то карусели для детей, океанариум и аквапарк. В плане достопримечательностей мне было интересно посмотреть лишь пагоду Long Son и башни Po Nagar Cham. Еще рядом где-то находится самый высокий во Вьетнаме Будда. Последнее исключили вобще, пагода - ничего особенного. А вот башни мне очень понравились. Нахождение там на мгновение перенесло меня на 7 месяцев назад, когда я посещал Ангкор Ват в Камбодже. На второй день мы поехали по береговой линии в северном направлении в поисках какого-нибудь дикого, красивого, чистого пляжа. Но на пути нам встречались либо обрывистые берега без выходов к морю, либо нормальные, но с расположенными на них рыбацкими деревнями с соответствующим запахом и грязью. Поэтому через 1,5-2 часа таких покатушек мы решили вернуться в город, пообедать и ехать в аквапарк. Все идет по плану, покушали, доехали до канатки, поставили мопеды на стоянку. На всю базу на русском говорят о правилах безопасности. Берем билеты, садимся в кабинку фуникулера, выезжаем метров на 100. И вот мы в ожидании красивого вида с моря и с высоты одновременно на город... Только вот города почти нет! А на его месте высотой в пару километров серое пятно! Пока мы катались в разные стороны от На Транга, не понятно откуда вышел несказать, что большой, но явно очень мощный грозовой фронт. Из-за него с расстояния буквально в 1-1,5 км города видно уже не было. Гром раскатывался по всему заливу, а плотность фронта говорила а мощнейшем ливне! А мы все также пока выкатываемся на фуникулере на середину пролива. Расстояние до воды около 20 метров. И вот я себе уже представляю эту картину - нас накрывает, электричество отрубают и мы висим на высоте 20 метров в центре грозы над морем. Вокруг гром, ливень, ветер и молнии, которые легко могут ударить в нас. Мы со Стасом посмотрели на подошвы обуви - у всех резиновая. Нагнетя на всех соответствующую обстановку, нам ничего не оставалось, кроме как наблюдать и ждать, что будет дальше. А дальше, скорее все таки к счастью, не было ничего. Гроза так и прошла в нескольких сотнях метрах от нас и рассеялась. Так что мы спокойно доехали до острова и 3 часа катались по всевозможным горкам в аквапарке. Я этим не занимался уже несколько лет. Петербургский Вотервиль не идет ни в какое сравнение, а Стас отметил, что во всем известной финской Сирене не такие крутые горки. После этого зашли в океанариум. Красиво и интересно, поскольку не каждый день бываешь в таких местах. Но он явно меньше в сравнении с океанариумом в Куала-Лумпуре или Бангкоке. Уезжали с острова затемно. Мы специально подгадали со временем таким образом, чтобы посмотреть на залив из фуникулера и светлое и в темное время суток. После заката опоры для фуникулера подсвечиваются в виде Эйфелевых башен, что очень красиво смотреть как с берега, так и во время движения фуникулера.

После этого вечера нам предстояло разъехаться со Стасом и Машей – они возвращались в Петербург раньше. А у меня и Нади было еще 5 дней до отъезда. Поэтому мы взяли на следующее утро билеты на автобус до Муй Не, являющимся местом паломничества серферов.

Ранним утром 01.09.12 мы приехали на автобусную станцию. В билете написано, что автобус отходит в 8 утра. На станции сказали, что отъезд будет в 9 часов. В итоге он состоялся в начале 11го.

Приехали в Муй Не. Погода пасмурная и ветряная. Город представляет из себя ряд отелей, располающихся на береговой линии, а через дорогу от них такой же ряд ресторанов и баров. И все это на протяжении примерно 6 км. Вышли на берег полюбоваться пейзажем. Любоваться, честно говоря, оказалось нечем. Весь пляж закидан ракушками и, частично, мусором. На половине его протяжения располагаются волнорезы. Вода очень мутная. В общем, может я не прав или чего-то не знаю, но нам в Муй Не не понравилось, мы решили там не задерживаться и ночным автобусом уехать прямо в Сайгон. Следующий отъезд должен был состояться в 1:30 ночи и мы пошли убивать время по городу, врезультате убедив себя в правильности принятого решения.

Между Муй Не и Сайгоном (Хо Ши Мин) на побережье располагается еще 2 города – Фантхьет и Вунгтау.  Почитав путеводитель, посмотрев фотографии и отзывы в инете, решили в них уже не ехать. С погодой все было не однозначно. Какие могут быть пляжи в рыбацких деревнях, коими эти городки и являются, мы уже представляли. А природных красот, кроме песчаных дюн, на сколько я понял, там нет. Ради последних решили уже не таскаться.

Короче говоря, мы сели на ночной автобус, который, как и предыдущий опоздал на 1,5 часа и уже утром были в Сайгоне. Заселившись в отель, пол дня проспали из-за бессонной ночи в автобусе.

Город, конечно, в значительной степени отличается от остальных во Вьетнаме, особенно в старой его части. Весьма положительно сказалось длительное присутствие здесь французов. Полно небоскребов, дорогих отелей, ресторанов и магазинов. Окончательное представление о нём сложилось за пару дней. Мы посетили все основные достопримечательности в виде собора Notre Dam, Военного музея, Чолона, рынка  Бэн Тхань и смотровую площадку на финансовой башне Bitexco.

Очень интересной оказалась экскурсия в тоннели Cu Chi. Лазание  на четвереньках в полной темноте по зигзагообразному, душному тоннелю с тупиками, где двоим не расползтись очень впечатлило. Не оставила равнодушным и стрельба из пулемёта М60. Да и вообще, сама по себе обстановка в этой местности, изрытой тоннелями общей протяженностью 250 км, где проходили кровопролитные военные действия; джунгли, с расставленными в своё время ловушками; воронки и окопы; взорванный американский танк – всё это прекрасно даёт представление об ужасах войны.

Пожалуй, на этом и закончилась наша поездка. Вьетнам оставил у меня неоднозначное впечатление, но в большей степени положительное, так как то, что я хотел увидеть, я увидел. А отсутствие сервиса, языковой барьер, грязь, крысы  – у меня получалось абстрагироваться от этого и  теперь всё вспоминается с улыбкой. Благо, никто ничем не траванулся и нигде не покалечился. Если меня спросить, хотел бы я туда вернуться, я безусловно отвечу «да». Но, конечно, уже только в ограниченные места, центральным из которых был бы Дананг. Ведь еще не все пещеры в Фонгня Кебанг открыты для всеобщего обозрения; Хой Ан, думаю, сохранит и впредь свою самобытность; мраморные пещеры и потусторонняя атмосфера сохранятся еще не одну сотню лет; а пляжи и море в центре Вьетнама будут и дальше радовать своей чистотой.  Кроме того, есть еще 2 места во Вьетнаме, куда определённо стоит съездить – Сапа и дельта Меконга. И теоретически можно было бы успеть добраться до этих мест за время нашей поездки. Но нас тогда очень смутила погода. В любом случае, поводы вернуться есть.
Подписаться на автора
Во Вьетнам на Новый Год, и не только!
Комментарии к отзыву (7)
Добавить
author-name
Ol. V.
Автор
Россия, Санкт-Петербург
16 апрель 2013 г.
Спорить не буду. Я о Ку Чи узнал лишь будучи во Вьетнаме. ))) Скорее всего, как обычно, все переделывают историю на свой лад. )
author-name
Товарищ Икс
Вьетнам, Нячанг
14 апрель 2013 г.
В начале 1990 году, первые американские ветераны возвращались в старое поле.После осмотрения туннела они изьящно улыбались и пожиманили плечами.Действительно там польно экспанат.Cu Chi- просто мелькое терроритическое гнездо и не больше смысля.
author-name
Ol. V.
Автор
Россия, Санкт-Петербург
14 апрель 2013 г.
В саму ловушку - конечно нет. Но там полно экспанатов.
author-name
Товарищ Икс
Вьетнам, Нячанг
13 апрель 2013 г.
Вы действительно попали в ловушку в Ку Чи.Советую вам больше читать историю про Вьетнам.На этот раз только на английском языке.
author-name
Ol. V.
Автор
Россия, Санкт-Петербург
12 апрель 2013 г.
Рад, что вам понравился рассказ! ))) Стоимость билетов на автобусы сейчас уже точно не помню, но она врядли превышает 10$. Еще там можно купить билет за 40-45$ на автобус идущий от Ханоя до ХоШиМина - Sleeping Bus. При этом вы можете выходить в любом городе по пути, проводить там какое-то время и садится на следующий, идущий по тому же маршруту. Единственное, что накануне планируемого отъезда на станции необходимо забронировать место в этом автобусе.
author-name
aosolya
Россия, Москва
12 апрель 2013 г.
Очень все подробно, познавательно и интересно. Спасибо!
P.S. Не подскажете стоимость билетов на автобусы, составляем для себя что-то вроде путеводителя.
author-name
AKA_Marple
Беларусь, Минск
11 апрель 2013 г.
Очень интересно и детально, что особо ценно. Нет фоток.. Я видел их в Контакте. Но без фоток даже интереснее, как художественная литература: читаешь и представляешь, а потом видишь экранизацию и сравниваешь.
Показать все 7 комментариев
Во Вьетнам на Новый Год, и не только!

Низкие цены, отдых и развлечения от компании «1001 Тур»!
Туры во Вьетнам со скидкой и в кредит!
Пляжный отдых на курортах: Фантьет, Нячанг, Фукуок и др.
Звоните сейчас: (495) 725-1001
Бронируйте online на www.1001tur.ru

В начало страницы
banner-dzen