Симфония воды.часть 2-ая.Мраморные водопады Умбрии

Ташкент. Узбекистан
Отзыв написан: 25 марта 2013 г.
Путешествие в царство воды я решила продолжить и во второй день марта. На сей раз мой выбор пал на  Умбрию, которую называют зелёным сердцем Италии.
Крупные города Умбрии это- Перуджа, Ассизи и Терни. Вот Терни и интересовал меня. Городок Терни расположен меж холмов на слиянии двух рек, от этого расположения и имя городку Interamna,  «лежащий между двух рек».С течением времени Interamna изменилось в Teramna, затем Terani и,наконец,Terni.
В нескольких километрах ,к юго-востоку от Терни разместился самый высокий искусственный водопад в Европе Каската дель Мармор(Cascada de Marmore).
Водопад расположен на реке Велино, которая вытекает из озера Piediluco и падает в ущелье Нера. Река Велино протекает большей частью по горной территории, окружающей город Риети, а после водопада уже протекает по равнине и впадает в реку Нера.
Полная высота водопада 165 метров, состоит он из трёх секций-каскадов, самая высокая секция имеет высоту 83 метра.
О водопаде сложена очень красивая легенда…

Нимфа Нера влюбилась в пастуха Велино. Но бог Юпитер воспылал ревностью к любви нимфы и пастуха. В результате этой ревности нимфа была превращена в реку. Велино не захотел расстаться со своей возлюбленной и прыгнул вниз со скалы. Велино стал рекой-притоком Неры, и  на месте его образовался водопад. Так гласит легенда..
А исторические факты таковы: в древние времена река Велино образовала заболоченную местность, источник малярии и прочих болезней. Для того, чтобы обезопасить население от опасности массовых заболеваний, в 271 году до н.э. Маний Курий Дентат приказал построить канал для отвода воды с болотистой местности по направлению к отвесной скале. Отсюда вода падала в находящуюся снизу реку Нера. Но это решение создало новые проблемы и трудности. В период паводка вода текла в сторону города Терни и подтапливала его. Вопрос стал очень серьёзным в отношении двух городов, что римский сенат вынужден был вмешаться в разбирательство…вмешательство на разрешило проблемы и на несколько веков всё осталось как и было. С течением времени канал пришёл в негодность и территории около Риети вновь заболотилась.

В 1422 году папа Григорий XII дал приказ строить новый канал для восстановления первоначального потока воды.
В 1445 году папа Павел III приказал построить ещё один, дополнительный, канал. Смысл состоял в том, чтобы расширить предыдущий канал и поострить регулирующую заслонку, которая будет контролировать поток воды. По её завершении папа Клемент VIII открыл новое сооружение и торжественно назвал его своим именем, Канал Клемента. Следующие два столетия канал создавал проблемы в близлежащей долине, ведь река Нера подтапливала её. В 1787 году папа Пий VI отдал приказ архитектору Андреа Вичи переделать нижнюю часть водопада, придав ему современный вид, что позволило решить множество проблем.
В силу того, что водопад результат человеческого труда, каскад воды течёт в строго установленное время, по расписанию.

Красота водопада и всего местного ландшафта очень популярное место для туристов, и именно поэтому местными властями организовано всё необходимое, для удобного и комфортного время проведения у водопада. Разработаны несколько маршрутов различной сложности и протяжённости, созданы удобные места для пикников, смотровые площадки , на территории расположилось несколько кафе. Всю эту информацию можно узнать на их сайте.
Несколько слов о том, как я добиралась к водопаду.
Поезд отправлялся со станции Termini,расписание движения я узнала заранее на сайте Trenitalia,поэтому пыталась приехать на станцию пораньше…не совсем у меня это получилось, пришлось слегка понервничать при покупке билета.
Для того, что бы купить билет в автомате, нужно знать код город, внести данные буквенного кода в нужную строку в автомате и вуаля, билет будет!
Кода я не знала, искать было особо некогда. Отправилась в кассу к кассирам. Засада! Что бы озвучить нужное, необходимо  в спец.автомате взять купончик, на котором указана Ваша очередь в нужное окошко кассы. Автомат на итальянском! И я его не знаю…Поняла лишь слово « информация»…Дёргаю купончик, подходит моя очередь, я озвучиваю кассиру свою просьбу и приношу извинения, что воспользовалась информативной стойкой..Мои извинения приняты, мне продают билет в оба конца, обратный без места и времени…Оплатила я 43,80 евро.
Вот скан билеты, слово означает вагон, я его тоже не знала, но народ в поезде мне его любезно перевёл, …
Поезд treno Eurostar, едет быстро, через 45 минут я в Терни. Правда, отправление задержали на 15 минут.
Разница в стоимости билета с местом и на определённый поезд и на обратный путь со свободной датой существенная.
Поезд очень удобный, настолько скоростной, что когда «пролетали» в туннелях, сильно закладывало уши.
Терни первая остановка поезда после отправления из Рима.
Выйдя из здания станции ,увидела ближайший киоск Tabaccherie,купила два билета на автобус (по паре евро на каждую поедку).
 Пока я покупала билеты, мой 21 автобус, следующий до Мраморных водопадов в 10.30, уехал, а  следующий, согласно расписания, через 1час 15 минут!!! А я то знаю, что водопады включают с 11.00 и работать каскад будет до 13.00!!! А на часах 10.45!!! Беру такси и еду! Таксисту заплатила 20 евро, но не жаль, честно, зато успела!
Стоимость билета на территорию водопада 8 евро, кассир мне выдал вместе с билетом и флайерок, при этом ещё любезно объяснил, что с учётом времени года, для посетителей работает лишь один маршрут ,а за остальными приходить нужно летом.

Возле кассы я обратила внимание на то, что продают длинный дождевик с глубоким капюшоном! А как бы он пригодился!!! Если фотоаппарат я прятала от брызг воды, себя, любимую, не уберегла. Брюки, куртка, волосы-всё промокло!

Если кто решится повторить мой маршрут, не поскупитесь на дождевик!(и запаситесь салфетками, что бы протирать влагу с объектива)
На территории комплекса несколько кафе, где можно перекусить, пара-тройка сувенирных лавок.
Самая верхняя обзорная площадка была, увы, закрыта, но те, что были доступны, смогли показать буйство воды во всей красе. Мне удалось даже радугу увидеть!
Тропинки по маршруту не экстремальные, вполне даже удобные, но, тем не менее, обувь желательно обуть на нескользкой подошве, без каблука.

Для тех кто едет за фотографиями:
  1. Каскады включают с 11.00 и до 13.00,затем  в вечернее время, с 16.00 и до 17.00,первый запуск для фотографирования не очень удачный, так как солнце практически в зените и верхнюю часть водопада сложно заснять, так что лучше воспользоваться вечерним зрелищем.
  2. Водопад ниспадает с северо-запада, фотографировала я его с восточной стороны, и на востоке расположены все доступные тропинки маршрутов.
  3. Не лениться и взять с собой штатив, я же, лентяйка, о нём не подумала, о чём сильно сейчас сожалею.
Обратная дорога в Терни не составила труда, остановка 21 автобуса оказалась буквально в пяти метрах от выхода из каскадного комплекса. Расписание автобусов указано в информационном листе, мой автобус прибыл на 20 минут ранее обозначенного времени.
Так как моя одежда и волосы были мокрыми насквозь, прогулка по Терни отменилась, я отправилась на станцию ждать поезда, а вот тут мне и не повезло, римские поезда начинают своё движение после 15.00( с 12.00 и до 15.15 окно),мой же поезд задержался почему то аж до 16.45,информации об этом нигде было, пришлось слегка помучить кассира в кассе, который не говорил по английски, но общими с ним усилиями мы поняли друг друга.
Туры в Италию по самым выгодным ценам!
Lanka Baginska
1 апрель 2013 г.
Спасибо! Красиво, и радуга чудесная... Надеюсь, когда-нибудь воспользуюсь Вашим рассказом. И жаль, штативчик тащить поленились...))
Lorens
Латвия, Вентспилс
25 март 2013 г.
Спасибо! Очень красивое место. Возьму на заметку.
Туры в Италию по самым выгодным ценам!
Горящие туры! Спецпредложения со скидкой 30%!
Новые акции каждую неделю! Подарочные сертификаты.