Личный кабинет
Войти
Регистрация
Регистрация
Зачем вам это?

Делиться с другими своими впечателениями об отдыхе;

Общаться и заводить друзей среди туристов;

Обрести популярность в нашем сообществе.

Зарегистрироваться
Регистрация с помощью:
Регистрация турфирмы на нашем сайте позволит вам:

Отвечать на отзывы клиентов и быть более заметным среди целевой аудитории;

Повысить позиции вашей турфимы в поисковых системах;

Внести фирму в базу сайта и получать звонки;

Регистрация в качестве официального представителя отеля позволит вам:

Увеличить количество прямых бронирований вашего отеля;

Иметь надежную обратную связь со своими клиентами;

Отвечать на отзывы от имени администрации отеля.

Забыли пароль?
Укажите свою почту и мы вышлем вам новый :)
Отправить
Вентспилс. Латвия
42 отзыва
Отзыв написан: 12 марта 2013 г.
Вентспилс. Латвия
Сегодня мы на время покинули любимый Порту и отправились в столицу Португалии Лиссабон. 
О своих тёплых отношениях с прекрасным мачо Oporto я поведала в рассказе “Здравствуй, Порту!!! Я вернулась!”
(http://album.turizm.ru/46058/mess_22/).

Несколько дней назад у меня было потрясающее свидание с мужчиной по имени Oporto. Не знаю как вам, но лично мне, найти общий язык с мужчиной легче, чем с женщиной. В ближайшие дни нам предстоит познакомиться (вернее продолжить знакомство) с дамой по имени Лишбоа (Lisboa). Хотя, называть ее дамой, как-то язык не поворачивается. Золушка Старого Света, вот так будет лучше. В наш первый визит, в 2008 году, Золушка приняла нас гостеприимно и радушно, позволила многое, но, как и водится между девочками, показала не все. То ли она спешила на балл, то ли мы слишком мало времени отвели на знакомство с ней. Но факт, остаётся фактом - туфельку она потеряла, а я потеряла сон и покой при упоминании слова Португалия.

Около 8 вечера мы добрались до наших апартаментов Lisbon Short Stay Baixa (http://www.lisbonshortstay.com/apartments/). Бронировала на www.booking.com. Хотелось жить в самом центре, чтобы не тратить время на перемещение до основных туристических троп. Я долго выбирала из огромного множества вариантов, подходящий. Перечитав  немало отзывов, и превосходных и не очень, всё-таки остановилась на этих апартаментах. Обычно мы не живём в номере, а только ночуем. Именно по этой причине я не считаю необходимым бронировать дорогие отели. Отзывы на букинге относительно расположения не подвели. Центрее не бывает :).
До станции метро Baixa-Chiado 3 минуты, до площади Rossio 2 минуты, до вокзала Rossio 5 минут, элеватор Санта-Жушта за первым поворотом,  до набережной Тежу и площади Коммерции 5 минут. Одним словом, только за отличное расположение можно бронировать эти апартаменты. Вышли на Rua dos Sapateiros, ищем номер дома 158, не находим. 155, 156, 157,  а 158 нет. Вывески нет, номера нет. Собрались звонить на контактный телефон. Повернулись и давай смеяться – мы стояли спиной к номеру 158 :). Маленькая дверь, ни о чем не говорящая, и маленькая вывеска. Нас уже ждали. Выдали ключ, дали карту, объяснили где и что. Мы жили на 3 этаже. Интерьер апартаментов очень даже прикольный и необычный. В его создании принимали участие молодые художники Лиссабона.
Апартаменты
0
0
Апартаменты
0
0
Апартаменты
0
0

Не могу сказать, что в комнате было уютно (я не люблю выкрашенные стены цветов земли), Заказывала номер с одной кроватью, получили twin - соединили :), но в целом нормально.
Апартаменты
0
0

 
Все необходимое для жизни было. Комната небольшая, разделена большим шкафом-купе на 2 части (жилую и спальную). Есть мини-кухня с холодильником, микроволновой печью и керамической плитой, всей необходимой посудой и принадлежностями.
Апартаменты
0
0

Небольшой столик, стулья и диванчик. Все апартаменты располагают кондиционерами и бесплатным беспроводным доступом в Интернет. Читала в отзывах, что звукоизоляция в здании очень плохая. Вообще во многих отелях есть такой минус. Мы его решаем очень просто – с собой всегда беруши.

Осмотрелись, поставили чемоданы и пошли на верхний этаж. Там есть оборудованное место для курения.
Апартаменты
0
0

 
Мы не курим, но попасть на смотровую площадку можно только через курилку. Смотровая площадка на крыше  - отличное решение! Виды замечательные, прямо – река Тежу и арка площади Комерсиу (Praca do Comercio) ,
Арка площади Комерсиу, вид с Санта Жушта
0
0
справа - элеватор Санта Жушта,
Элеватор Санта Жушта, вид со смотровой площадки апартаментов.
1
0

слева - крепость Св. Жоржа.
Лишбоа с высоты
0
0

Красотища!!! Читала в отзывах, что летом там стоят удобные кресла. Представляете, какой кайф встречать там закат, любуясь терракотовыми крышами Lisboa и соломенным морем с бокалом виньё верде или портвейна! Соломенным  морем лиссабонцы называют реку Тежу - в лучах заходящего солнца река отливает золотом.

Прежде чем начать рассказывать о том, что мы видели и где побывали в Лиссабоне, нельзя не вспомнить о трагедии, которую пережил этот город.

1 ноября 1755 года стало датой, которая разделила историю Лишбоа на до и после. В День Всех Святых, толпы верующих стекались в церкви, чтобы почтить память умерших. Но случилось так, что этот день стал последним для многих тысяч горожан. Страшное землетрясение и вызванное им цунами разрушили город почти до основания.
Несмотря на то, что эпицентр землетрясения находился в сотнях километров от города, подземные толчки ощущались в Лиссабоне с невероятной силой. Буйство стихии длилось всего десять минут, но этого времени хватило, чтобы в городе рухнуло более трети зданий. Однако это было лишь началом целой цепи страшных бедствий.
Как только пыль от разрушенных домов начала оседать, на город накатило цунами. Новую опасность первыми заметили те, кто пытался спастись от землетрясения у моря. Внезапно вода отхлынула от берега: море отступило на несколько сот метров, обнажив остовы затонувших кораблей, лодки и горы мусора, скопившегося за многие века у побережья. Практически мгновенно вода вернулась обратно – волны высотой до 15 метров накрыли Лиссабон.
Цунами разрушило то, что пощадило землетрясение. Вода вносила в город корабли и лодки, многие из них были полны людей, пытавшихся спастись от стихии в море. Некоторые корабли в щепки разбивались о здания, другие навсегда пропадали в водоворотах.
Когда стихия отступила, город представлял собой жуткое зрелище. Он был разрушен практически до основания. Некогда величественные здания лежали в руинах, улицы были залиты водой и усеяны человеческими телами. Вслед за землетрясением и цунами в Лиссабоне вспыхнули страшные пожары.
Городу, правда, удалось избежать самого страшного – эпидемии. Жителей Лиссабона спас первый советник короля Себастьян Жозе Помбал (точнее Себастьян Жозе ди Карвалью-э-Мелу, граф ди Оэйраш, маркиз де Помбал). Узнав о трагедии, он не растерялся, а велел срочно начать хоронить погибших. «Сейчас нам надо сделать только две вещи: похоронить мертвых и накормить живых», – сказал он одному из подчиненных через несколько часов после трагедии. Тела были собраны со всего города, погружены на баржи и затоплены в открытом море. Маркиз закрыл город и запретил жителям бежать из него, окружив его войсками для предотвращения паники. Затем он организовал из горожан команды, которые разбирали завалы, тушили пожары, ловили мародеров и хоронили умерших. Действия этого великого политика спасли город от новых жертв. Португальцы до сих пор считают, что если бы не Помбал, Лиссабон никогда бы не возродился.
Землетрясение, цунами и огонь почти полностью уничтожили столицу Португалии. В городе было разрушено более 85% зданий, из 250 000 жителей от стихии погибло более 90 000 человек. Лишь кафедральный собор Се (Se de Lisboa) выдержал разрушительную силу землетрясения.
Собор Се, вид с Санта Жушта
0
0

Зная о такой трагедии, относишься к Лиссабону с еще большим трепетом и любовью.

История навсегда останется историей, а мы  вышли из апартаментов, нырнули под арку и оказались на площади Rossio!
Площадь Rossio
1
0
Официальная информация гласит: площадь Rossio — одна из главных площадей Лиссабона. Именно с нее туристы обычно начинают осмотр города. Свое имя она получила во времена правления Педро IV, Короля Португалии, являвшимся также Императором Бразилии (Педро I). Его бронзовая статуя установлена на высоком постаменте в центре площади. Rossio являлась важным местом города в 13-м и 14-м столетиях, когда численность населения сильно возросла, и город стремительно расширялся. В 1450 году на северной стороне площади был возведён дворец Эстауш. Первоначально он был предназначен для размещения высокопоставленных иностранцев, затем стал штаб-квартирой португальской инквизиции. Понятно, что здание инквизиции, обладавшей в Португалии огромной властью, должно было находиться на главной площади страны. Чего здесь только не было за всю историю Лиссабона. Например, в Пасху, в 1506 году, здесь началось избиение еретиков и евреев. Оно длилось 2 дня, и в результате 2000 убитых. Здесь же сжигали ведьм. Инквизиторы точно знали, кто на самом деле ведьма. Подозреваемую бросали в воду. Если не тонула — значит, черти помогают, надо сжигать. Если тонула, что ж, извините, ошибочка вышла. 

После лиссабонского землетрясения, были разрушены все здания, кроме дворца Эстауш (который сильно пострадал). В 1836 году дворец Эстауш был окончательно разрушен в пламени пожара, на его месте в 1842 году был построен национальный театр Марии II, названный в честь королевы Марии. Театр был спроектирован итальянским архитектором Гилем Винсенте в неоготическом стиле. Имя «Rossio» означает «свободное городское население».
В 1874 году воздвигнута колонна со статуей Педру IV, а сама площадь переименована в его честь (Praca D. Pedro IV).
 
Колонна со статуей Педру IV на площади Rossio
1
0

Однако новое название не было принято жителями города, по сей день лиссабонцы называют площадь её историческим именем. Колонна со статуей императора имеет 27 метров в высоту, украшена мраморными аллегориями Справедливости, Мудрости, Силы и Умеренности.
Основание памятника Педру IV
1
0

Между 1886 и 1887 годами на площади был построен красавец - Железнодорожный вокзал Rossio, работы Жозе Луиса Монтеро. Его прекрасный нео-мануэльский фасад доминирует с северной стороны площади Rossio.
Вокзал Rossio
0
0

Вокзал Rossio вечером
0
0

В 19-м веке Площадь Rossio выложили типичной Португальской мозаикой из светлого и тёмного камня, в виде волн и установили бронзовые фонтаны, привезенные из Франции.
Фонтан на площади Rossio
0
0

Не знаю, правда это или байка, но площадь оформлена черным и белым камнем таким образом, чтобы моряки, сходящие на берег в лиссабонском порту могли в течение недолгого времени привыкнуть к твердой поверхности. Погуляв по площади, глядя себе под ноги, моряки быстро (15-20 мнут) приводили свой вестибулярный аппарат в соответствие земными обстоятельствами, на что в других условиях уходило от пяти часов до трех дней. С середины ХХ века, площадь стали использовать лиссабонские полицейские, для проверки автомобилистов на алкоголь. Прикольный такой алкотестер :).
Алкотестер :)
0
0

В Португалии тротуары особенные. Вся страна вручную выложена небольшими камушками. Если вы любительница «круглогодичных шпилек», то Португалия вам не понравится - каблучки будут застревать меж камушек :). Намёк понятен? Лиссабон полюбит вас, если вы будете в удобной обуви.
Вся эта красота называется «калсада». Тротуары двухцветные, с рисунками – цветы, звезды, снежинки, орнаменты. Очень красиво!
Тротуары Лиссабона
0
0

Калсада, как покрытие поверхностей, уже существовала в глубокой древности у ведущих племенной образ жизни народов, как место для выполнения религиозных обрядов и ритуалов власти. Из древних калсад, наиболее известными являются калсады времён Римской Империи, сделанные рабами.
Наверное, calceteiro (калсетейро – мостильщик) - это одна из древнейших профессий.
                                        
                                         «Жизнь калсетейро – как у простых людей,
                                         Радость и грусть – остались между камней»

Любое покрытие из калсады является единственным или уникальным,  потому что стиль укладки камней зависит от мастера,  и от камня сделанного вручную  “кольщиком камня “, и качества пласта каменной породы (гранита или известняка). Калсада считается  искусством или “народным ремеслом”. Странно, но по  сегодняшний день  calceteiro не установлена законодательством как определённая профессия в Португалии.

Вот, она – роскошная Rossio! Для меня - это самая красивая площадь. Два брата-близнеца – фонтаны, особо хороши вечером.
Площадь Rossio вечером
1
0

Фонтан на площади Rossio.
1
0
Площадь всегда полна людей. И если туристы здесь долго не задерживаются (посмотрите направо, посмотрите налево, пару кадров и побежали дальше), то для лиссабонцев  - это место встречи, свиданий, ожиданий,  прощаний и … прошения милостыни.
Местные
0
0
Лиссабоночки
0
0
Цветочница на площади Rossio
0
0

Ну, чем не Папа Карло?
0
0

Местный
0
0

В наш первый приезд в Португалию, 4 года назад, в конце ноября всё уже сверкало и переливалось в ожидании главного праздника католиков – Рождества.
Улица Аугушта (Rua Augusta)
0
0
В этот раз ни в Порту, ни в Лиссабоне ничего не говорило о приближении праздника. Наверное, сказывается кризис – португальцы отказались от огромной электрической ёлки, покорившей нас тогда. И площадь Rossio не переливается по периметру огоньками лампочек. Экономия должна быть экономной! Зато лиссабонцы в канун Рождества показали всему миру самую большую елочную игрушку в Европе, которую установили на площади Rossio.  

Что меня больше всего удивило, так это огромное количество бомжей и попрошаек в центре города.
Женщина бомж
0
0
Мы зашли в кондитерскую купить моих любимых паштейш (знаменитые португальские пирожные) на завтрак. Муж расплачивается. Вдруг между мною и им протиснулась рука, за спиной мы услышали жалобный женский голос – “Give me some euro please!” Муж насыпал в маленькую ручку сдачу. Какого же было наше удивление, когда, повернувшись в сторону жалобного голоса, мы увидели расфуфыренную девицу в мини еле закрывающем пупок, на шпильках, в колготках в сеточку. Которая продефилировала в сторону выхода с мыслями из моего любимого детского кино – «Пока живут на свете дураки, обманом жить нам, стало быть, с руки». Я не ханжа и всегда подаю обездоленным людям, но тут… без слов.

После закрытия магазинов, у входных дверей застилаются импровизированные постели  - картонные коробки, перевернутые мусорные контейнеры, целлофан, несколько одеял, в лучшем случае спальный мешок и ложе готово. Я заметила, что у каждого из бомжей свой «адрес». Днём они гуляют по центру, сшибают центы, а вечером приходят «домой» поспать. Некоторые из них на верёвке водят за собой собак. Бедные люди - пронеслось у меня в голове.
Но они сами выбрали себе такую жизнь. И наверняка многие из них намного счастливее, чем мы с вами. Они свободны от всего, у них нет обязанностей и обязательств. Они не имеют паспорта и прописки, где упали - там и ночлег, что Бог послал – то и поели. Они перемещаются из города в город, из страны в страну. И вряд ли кто-то из них хочет вернуться в нашу правильную и сумасшедшую жизнь. Каждому своё!

Рано утром нас разбудили лучи солнца, пробивающиеся сквозь жалюзи. Распахнув окно, я вдохнула лиссабонский зимний воздух – такой пьянящий и тёплый. Воздух города, который вместил в себя столичный лоск, провинциальную простоту, помпезность и скромность. Сегодня я буду гулять по Лиссабону, который создан для неспешных пеших прогулок. Буду бродить по старым, узким улочкам Альфамы, без карты и путеводителя. Бродить просто так, заглядывая в самые укромные уголки «Золушки Старого Света», а вдруг я отыщу потерянную  ею туфельку?

Я обожаю такие города Европы, впечатления от которых складываются из неповторимых и ярких деталей, на которые при организованном туре просто нет времени. Лишбоа как раз одна из них. Такая разноцветная и разношерстная, местами непричесанная, местами прилизанная, местами монументальная и помпезная, местами обшарпанная и бедная. Одним словом – разная.
"Золушка" без бального платья
0
0

Нельзя терять ни минуты времени, которое не идёт, а несётся в отпуске (вот бы на работе оно так неслось). Я поднялась на смотровую площадку, чтобы проверить погоду.  Погода радовала – солнце, тепло, на небе не облачка. По прогнозу - переменная облачность, временами дожди.

Девять тридцать утра. Столица просыпается. В ресторан на нашей улице привезли свежие продукты, местные жители за чашечкой кофе знакомятся со свежим номером Público, продавцы на Rua Augusta готовят магазины к открытию. Туристов пока мало.  Через пол часа, центр Лиссабона превратиться в огромный муравейник. 

Итак, сегодня нам предстоит сделать то, что мы не сделали 4 года назад. А именно, подняться на элеваторе Санта Жушта (Elevador de Santa Justa) и полюбоваться красотой города с его смотровой площадки.

Элеватор Санта Жушта
1
0

Для лиссабонцев  Элеватор-ди-Санта-Жушта на самом деле обыкновенный городской лифт: на нем можно подняться с нижнего этажа города – района Байша - на верхний – Байрру-Альту (перепад высот между ними 32 метра). Лиссабон стоит на 7 холмах, так что, гуляя по городу, ты всё время либо поднимаешься, либо спускаешься.  Может для местных жителей этот лифт и является частью городской транспортной системы, но для туристов Санта Жушта – обязательный пункт при знакомстве с Лишбоа.
С 1902 года он связывает улицу Руа-ду-Ору (внизу) с площадью Ларгу-ду-Карму (вверху). У элеватора есть и второе название Элевадор-ду-Карму (Elevador do Carmo).
 
Церковь Карму (Igreja do Carmo)
0
0

Elevador de Santa Justa - это башня ажурной металлической конструкции, неоготического стиля, возведённая португальским инженером Раулем Месньером дэ Понсар. Он был учеником знаменитого Александра Густава Эйфеля.
Ажурная смотровая площадка элеватора Санта Жушта
1
0

Внутри элеватора Санта Жушта
1
2

Высота сооружения — 45 метров. Подъёмник рассчитан на два лифта. Изначально лифты перемещались посредством паровой машины, а с 1907 года они функционируют от электродвигателей. Кабины лифтов изнутри отделаны древесиной и зеркальными панелями. Вместимость каждого из лифтов: 19 сидячих мест и 10 стоячих мест. Ограничения по количеству пассажиров в один рейс: при подъёме — 20, при спуске — 15.
Подъем не занимает много времени, но этого достаточно, чтобы рассмотреть кабину изнутри и заметить, как в зеркальных панелях и деревянной отделке отражается почтенный, более чем вековой возраст этой незаурядной достопримечательности.

Наверху расположено кафе и прекрасная смотровая площадка, с которой отрываются чудесные пейзажи Лиссабона с видами на квартал Байша Помбалина, Замок Святого Георгия, Церковь Кармелитов, реку Тежу и другие красоты.
Вид на Лиссабон со смотровой площадки Санта Жушта
1
0

Адрес:  Rua de Santa Justa, Baixa. Станция метро - Baixa-Chiado. Время работы – ежедневно с 7 до 21. Стоимость подъема и спуска 5 евро. Причем билет действителен сутки. Можно использовать и 24-часовой билет на весь общественный транспорт, и Lisboa card.

Ну, что я вам могу сказать? Подняться на лифте нужно 2 раза – днем и вечером. Красиво, очень красиво.
Элеватор Санта Жушта в вечернем наряде
1
0
Сам элеватор достоин восхищения! Быть в Лиссабоне и не посетить Санта Жушта – ошибка, которую вы себе не простите, до следующего визита в столицу Португалии.

Прогноз синоптиков начал сбываться. Мы поднялись наверх при ярком солнце. Пока я фотографировала все вокруг, солнце исчезло и прозрачное голубое небо превратилось в свинцовое.
Свинцовое небо над площадью Rossio
1
0

Все туристы уже спустились, а я стояла у ажурного металлического ограждения и восхищалась правильной геометрией Лиссабонских улиц.
Улица Санта Жуста (Rua de Sanra Justa)
0
0

Rua Aurea
0
0

Хочу заметить, что погода в Лишбоа переменчива, как настроение у девушки. То зимнее солнце так пригреет, что куртка становится лишним предметом одежды. То вдруг, так задует и затянет, и окатит огромными каплями дождь, что не успеешь открыть зонт. Близость океана делает своё дело. Но нам - что снег, что дождь :), мы идём дальше!

Если в наш первый визит мы в основном передвигались на метро, то сейчас ножками и только ножками, чтобы глазки больше увидели, а объектив больше запечатлел. А иногда, на старых лиссабонских трамваях, чтобы до конца прочувствовать дух этого замечательного города.
Лиссабонский желтый трамвай
0
0

О, старинный лиссабонский трамвай - бальзам на душу провинциального туриста. Боже мой, да этот трамвай старше моей бабушки, которая уже давно покинула этот мир, а он всё бегает и бегает.
Внутри трамвая
0
0

Редкий кадр - мало пассажиров. Обычно очень тесно и даже интимно :)
0
0

Жёлтый или красный, мило дребезжащий и вечно набитый любопытными туристами, он весело и резво бегает по улицам, буквально протискиваясь в самых узких переулках города.

Лиссабонский красный трамвай
0
0


Только реклама на боках трамваев, говорит нам о том, что мы в ХХI веке.
Лиссабонский трамвай
0
0

Как в Венеции гондолы, в Лондоне 2-этажные красные автобусы, так и трамваи Лиссабона – одна из важнейших достопримечательностей города.

Сейчас Лиссабон невозможно представить себе без трамвая номер 12 и номер 28.
Лиссабонский трамвай № 28
0
0

Поначалу местные жители восприняли новый транспорт в штыки. "Каким образом эта металлическая коробка на четырех колесах будет передвигаться по городу?" - недоумевали горожане. Но, как бы то ни было, в самом начале XX в. по Лиссабону пошли первые трамваи. Иногда трамвайные рельсы прокладывали прямо по бывшим пешеходным зонам. Поэтому, впервые оказываясь на узких улочках Лиссабона, невольно испытываешь страх. Кажется, вот-вот водитель трамвая не совладает с управлением и не впишется в поворот.

Интересно, что со времен своего появления лиссабонские трамваи почти не изменились. Лишь по бортам появились разноцветные рекламные щиты, зазывающие пассажиров то в кругосветные путешествия, то отведать пива. А так все по-старому: все те же четыре колеса, тот же рычаг управления, то же плавное, убаюкивающее скольжение по городским лабиринтам. В отличие от большинства трамваев у португальского всего четыре колеса. В передней и задней части трамвая находятся противовесы, придающие трамваю устойчивость на крутых подъемах, спусках и поворотах. Поскольку при движении от соприкосновения с рельсами предохранителя, идущего по ободу, и удерживающего вагон от переворачивания, возникает весьма громкий шум, для его понижения разработаны специальные прорезиненные прокладки.

Дизайн португальского трамвая разработали сами португальцы, а техническую "начинку" исполнили специалисты из Германии и Англии. Англичане создали тормозную систему, немцы - ходовую часть. Управляется португальский трамвай с помощью металлического рычага, выполняющего функции руля. Металлическое колесо рядом с машинистом играет роль тормоза. Кнопка под пяткой у машиниста - клаксон.
Вес - 15 тонн. Максимальная скорость - 56 км/ч. В салоне 20 сидячих мест и 38 стоячих.

Идеальный маршрут для трамвайной прогулки по Лиссабону - номер 28. Время в пути: немногим более получаса. За это время город предстанет перед вашими глазами во всей своей пестрой, шумной и неподражаемой красоте.

Прокатиться на трамвае из одного конца города в другой стоит 2,85 евро. Жители Лиссабона предпочитают покупать проездные билеты на месяц, туристы - на 24 часа. Цена такого билета - 5 евро. (Подробно об общественном транспорте Лиссабона я написала отдельный рассказ (http://album.turizm.ru/46058/mess_24/).

Впрочем, далеко не все пассажиры устраиваются в салоне. Примостившиеся на задней подножке трамвая, - обычная в Лиссабоне картина.
Лиссабонский трамвай
0
0

Лиссабонский заяц
0
0


Я мечтаю побывать в Лиссабоне летом, когда на улице жарко, а внутри трамваев нет окон, и свежий ветер гуляет по всему вагону. Эх, сесть бы у окна и под стук колёс и песню клаксона прокатиться по узким улочкам Алфамы.

Где бы вы не гуляли в Лиссабоне, стоит направить взор наверх, как над головой вы увидите огромное переплетение электрических проводов.
Переплетение проводов и судеб
0
0

Словно переплетение человеческих судеб… Эх, провода, провода… С их помощью по городу бегают шустрые трамваи, перевозя нас с вами по этому чудесному городу.


А как хороша Золушка Старого Света в деталях! Она не прячет свои украшения в шкатулках, они все на виду, надо только увидеть! 
Питьевой фонтанчик на площади Rossio
0
0
 

Приятные детали Лишбоа (Lisboa)
0
0

Клумба :)
0
0

 
Вокзал Rossio украшен красивыми картинами на плитках
0
0

 

Погода менялась. Небо то хмурилось, то расплывалось в солнечной улыбке :).


После обеда нас ждала Alfama. Но об этом в следующей части.



В рассказе использована информация сайта www.ru.wikipedia.org и www.vokrugsveta.ru












 

 

 

 
 
Подписаться на автора
Комментарии к отзыву (10)
Добавить
author-name
RedFlower
Россия, Москва
22 март 2013 г.
Лариса, как всегда, рассказ очень настроенческий, пропитанный атмосферой португальской столицы и захватывающий.Читала как роман). Фото подобраны классно! Спасибо тебе большое за доставленное удовольствие!
author-name
Sake
Германия, Дюссельдорф
14 март 2013 г.
шикарное повествование по уже очень знакомым местам , огрмное спасибо
вспомнил этот замечателъный город , неповторимый и неописуемый до конца
можно ещё бесконечно рассказывать и показыватъ фотки ...
author-name
Lorens
Автор
Латвия, Вентспилс
13 март 2013 г.
Спасибо всем за комментарии.
Для Vinp - знаю людей, на которых Португалия совсем не произвела впечатление :( Бедная, обшарпанная, несовременная.
Но, еще больше людей от нее в восторге!
Я из той категории туристов, которым хорошо везде. Для кого-то старые бедные кварталы - ужас, ужас. Для меня - колорит и возможность ловить кайф с фотоаппаратом в руках! :)
author-name
vinp
Латвия, Рига
13 март 2013 г.
Интересный рассказ!!!
Но вот который раз посещает меня мысль, неужели я полюблю эту страну.
Вот что-то постоянно настораживает, может бомжи, может новости об ужасах кризиса, может ещё чего...
...
Однако, почитаю восторженные отзывы очередного туриста и жду не дождусь лета.
:)
author-name
Redaktor
Россия, Москва
13 март 2013 г.
Могут же люди так вкусно смотреть на мир!
author-name
irusha
Россия, Москва
13 март 2013 г.
Чудесный рассказ, спасибо огромное!
author-name
Lanka Baginska
Россия, Москва
12 март 2013 г.
Спасибо! Получаю истинное удовольствие и от Ваших рассказов, и от фото!
author-name
восточник
Россия, Владивосток
12 март 2013 г.
Что Португалия мне наверняка понравится, я понял, побывав в бывшей ее колонии Макао. Но Ваши рассказы об этой стране - просто чудесны!
author-name
Андрей (Ульяновск)
Россия, Ульяновск
12 март 2013 г.
Отличный рассказ с прекрасными фотографиями! Всегда с большим удовольствием читаю Ваши репортажи, которые позволяют почувствовать "вкус города". Присоединяюсь к словам благодарности, которые уже высказала Маргарита. Спасибо за доставленное удовольствие!
author-name
Маргарита66
Россия, Владимир
12 март 2013 г.
Прочитала на одном дыхание,восторг! Так замечательно ,так интересно,так хорошо передана атмосфера города! Спасибо тебе огромное!
Показать все 10 комментариев
В начало страницы
banner-dzen