Новогодние каникулы в Кракове - недорого, или Не так страшно путешествие с ребенком, как его малюют!

Калининград. Россия
Отзыв написан: 23 февраля 2013 г.
Посещенные курорты: Ольштын
Калининград. Россия
День первый, 3 января 2013 г.
Из Калининграда на нашей чудесной Школе Етти мы выехали около часа дня калининградского времени и через 50 минут были на границе в Багратионовске. На российскую границу въехали без очереди, но по той лишь причине, что всю очередь скучковали за шлагбаумом на территории погранперехода. Как вариант, это связано с тем, что в он-лайне есть камеры, которые показывают очередь ПЕРЕД каждым погранпереходом в режиме реального времени. Впрочем, никаких упреков и нареканий к родным пограничникам у меня нет – работают быстро, таможенников вообще не наблюдается, так что, едва подъехав к терминалу, мы были обслужены по высшему разряду. Дальше стояла длинная очередь в несколько рядов, которая упиралась в польский шлагбаум. Поляки откровенно не торопились. Их еще можно было бы понять, если бы в очереди стояли только «челноки-бензовозы» - Пассаты со 100-литровыми баками, но ведь на территорию Польши рвались и вполне добропорядочные калининградцы, с пластиковыми карточками, до отказа забитыми разной валютой и с горячим желанием отдать все это сокровище в польские же магазины. Сказать, что поляки работают медленно – это ничего не сказать. Почему-то при оценке их работы вспоминается анекдот про улиток и раненых черепах. Кстати, эти обормоты кроме визы, страховки на авто, теперь еще стали спрашивать наличные деньги или выписку с банковской карты на день пересечения границы. Можно подумать, мы к ним бомжевать ездим…Ладно, проехали. Границу в смысле. Где-то в Бартошице решили перекусить, и осознали, что пластик пластиком, а наличку иметь тоже полезно. Перекусили, расплатившись картой, но прогулка по Бартошице превратилась в увлекательную игру «Сними деньги в банкомате». Вероятность удачного завершения операции чем-то напоминала классическую рулетку. Не отказав себе в удовольствии зайти в магазин и накупить всякой фигни на 1,5 тыс. рублей, выезжали уже в сумерках. Единственной отрадой для супруги было приобретение 2 пачек памперсов по 250 рублей за пачку. По ее словам – баснословно дешево. В прошлый раз, когда мы купили «очень дешевые» памперсы, они оказались по качеству такими, что мы долго мечтали о том, чтобы они наконец-то закончились.  Что ждать от нынешних – ума не приложу, но жена пока очень довольна. По ночной дороге, под моросящим дождем ехать до Ольштына – удовольствие ниже среднего. Но таков был генеральный план – доехать до Ольштына на своей машине – это дешево, переночевать там – это разумно, сесть на утренний поезд – это удобно, и к вечеру быть в Кракове. Итак, вечер, мы в Ольштыне. Сняли номер в недорогом отеле, непосредственно пристроенном к воротам Старого города (Высока Брама). Номер маленький, две кровати, шкаф и все… Правда есть еще душ. Но умывальника и туалета нет. А чего вы хотите – на отеле честно написано – 1 звезда. Поэтому и двухместный номер за 840 рублей в сутки. Зато местоположение – классное. Сразу после раскидывания вещей пошли гулять по Старому городу и получили большое удовольствие – народу мало, иллюминация очаровательна.

В общем – прелесть. Кстати выяснили, что разница с Калининградом во времени – 2 часа. В Калининграде -  9 часов, в Польше – 7. По этой причине утренний подъем затруднений не вызвал.

День второй. 4 января 2013 г.
Проснулись на 2 часа раньше будильника. Кстати, эта проблема нас потом сопровождала всю поездку. Итак, позавтракали едой из вчерашнего супермаркета, умылись, залили термоса чаем и кипятком и отправились на вокзал. Билеты, а точнее их цена оказалась приятной неожиданностью. При цене в интернете 65 зл за билет, я рассчитывал на 85-90, так как летом мы платили еще какой-то обязательный сбор 20 зл с билета. В этот раз нам дали семейный билет, причем за двоих взрослых и ребенка полутора лет мы заплатили всего 92 зл. Это было настолько приятно-подозрительно, что я даже подумал, а не один ли человек подразумевается в этом билете. Но все было нормально. Другая проблема, живо ставшая перед нами – это парковка нашего автомобиля на 4 дня. Очень хотелось найти его в целости и сохранности и желательно даром. Но такова русская душа. Итак, мы сделали «круг почета» по ближайшему двору и прилегающим улицам, но ничего подходящего не нашли. Стоянки во дворах или заполнены, или вообще окультурены – шлагбаумы, оградки. У супруги появилась мысль поставить машинку на стоянку отеля Громада прямо у вокзала. Но там попросили 125 зл и нас начала душить большая зеленая жаба. Кстати, рядышком магазин с названием «Жабка». Странно, ладно еще в Торуни, где спасение города от жабок – местная легенда, но здесь… Поехали кружить дальше, и в одном из дворов нашли удобное местечко.  Остановились, выгрузились. Навьючили на себя сумки, Славку положили в коляску и двинулись к вокзалу. Там перекусили в вокзальной кафешке «Обеды домове», которая выгодно отличалась от своих конкурентов наличием столиков и ассортиментом – здесь была нормальная еда, в отличие от «кебабов» и «запеканок». Перекусили вкуснейшим бигосом (тушеная квашеная капуста с мясом), салатиками и куриным окорочком. Едва съели. После этого еще побродили по магазинам, купили Славке теплый костюмчик, немного мелочевки и пошли на вокзал. Двинулись на перрон. Нас вез поезд Интерсити – быстрый хороший поезд, кстати, без пересадок, что для Польши - редкость. Нашли свой вагон, нашли свои места (2-й класс – это 8-местные сидячие купе, для сравнения первый – 6-местные.) Здесь нас ждал еще один приятный сюрприз. Пусть РЖД скрежещет зубами и вешается, но у поляков в 8-местном купе едут всего 2 пассажира, а некоторые купе вообще пустуют. При этом они не в убытке. Странно. Так или иначе, в нашем распоряжении было целое купе.

Мы вольготно расположились, места было достаточно даже чтобы лежать, но Славка такой роскоши нам не позволял. Он активно скакал по диванам, по полу, по нам. Время в пути – 7 часов 21  минута. Что ж, поехали. Наверное, только русские едят в поездах. Сколько видел поляков – в поездах они не едят. Они читают, разговаривают, терзают планшеты и иные мобильные устройства. Но чтобы есть – нет, это уже слишком. Мы, конечно, тоже картошку с цибулькой не раскладывали, да и негде, кстати. Размер столиков – 20х20 см. Правда их 2, или всего 2 – на 8 человек. Конечно, у сидящих у двери есть еще пародии на столики размером 15х15 см, отгибающиеся и складывающие, но это вряд ли для крупных застолий. Итак, мы баловались чайком, булочками. К середине дня плавно дошкандыбали до Варшавы. Кстати, меня всегда умилял тот факт, что при том, что поезд часто развивает скорость 150 км/ч, на небольшой станции (типа Варшава Восточная) он может простоять 25-30 минут. То есть теоретически поезда по Польше могли бы летать и быстрее. Просто не хотят. В Варшаве к нам в вагон заходило много народу, кстати, почти все русскоговорящие. В некоторых купе уже было по 4 человека (при номинале - 8), но у нас активно работал отпугивающий фактор – Славка – гиперактивный ребенок полутора лет от роду. Кроме того, вход в купе был надежно забаррикадирован его коляской. К нам в купе таки подсела девушка, говорившая на чистом русском языке, тем не менее, утверждавшая, что она – полька. Мы честно предупредили ее, что у нас активный ребенок, но она с этим смирилась. Славка активничал долго и только перед самым Краковом часок поспал. В Кракове мы без проблем и быстро, невзирая на вездесущих таксистов, дошли до остановки трамвая, совершили безбилетный проезд до нужной нам остановки и высадились недалеко от нашего хостела. Очередной респект транспортной системе Польши – на этот раз городскому транспорту. Трамваи и автобусы ходят строго по минутам – можно ждать трамвай ко времени, а можно по сочетанию транспорта узнавать время. Как хочешь. Проезд стоит 38 российских рублей, но это того стоит. Кроме того, для местных есть карты и иные варианты удешевления стоимости проезда, например билеты на определенное время с любым количеством пересадок. Билеты можно купить в автоматах на остановках, но не на каждой. Также автоматы я видел в самих трамваях. Хостел располагался в 5 минутах ходьбы от Старого Города в здании типа «сталинской» монументальной архитектуры. На 5-м этаже. Потому что на 4-м этаже был другой хостел. И вообще – центр Кракова – это просто месторождение хостелов, каждый из которых обладает своей неповторимой атмосферой. Наш напоминал небольшую гостиницу (коридор, номера, в основном двухместные).
Особо радовала цивильная кухня самообслуживания, оборудованная всем необходимым. Особо радовала кофе-машина, из-за которой пришлось даже сменить пищевые пристрастия – кофе пили больше, чем чая, хотя дома пью его вообще крайне редко.  Из окон кухни-столовой, расположенных на пятом этаже открывался великолепный вид на ул. Кармелиска.
Тем не менее, расположившись, мы пошли прогуляться по городу и перекусить. Нам удалось найти недорогое заведение, где в основном тусили местные жители (добрый знак) и там чудно поели незатейливых блюд национальной кухни. На обратном пути протестировали круглосуточный магазин и вернулись в отель. В столовой (она же кухня самообслуживания) сидела шумная компания польских женщин с бутылкой вина и коробкой конфет. Что-то отмечали, вероятно, последнюю ночь в хостеле. Первый раз мне довелось увидеть, а, главное, услышать, как из 8-ми сидящих за столом женщин одновременно говорят шесть. С интернетом в хостеле были проблемы, поэтому спать легли относительно рано – в 21.30 местного времени. Но организм жил по калининградскому, а на нашей родине было уже полдвенадцатого ночи.

День третий. 5 января 2013 г.
Утренний подъем состоялся ровно в 7 часов. По калининградскому времени. То есть ровно в 5 по польскому. Наш будильник по имени Слава не был в курсе заморочек со сменой часовых поясов, а потому в 7 утра по-калининградски  характерными звуками «ням-ням» объяснил, что пора вставать и кормить его. Проснулись, потянулись, сделали еду, покормили маленькое чудо. Потом уже особо не спалось, пошел на кухню и там, в уютной утренней тишине набирал описание нашего путешествия на ноутбуке. Примерно в пол-седьмого по-местному на кухне появилась девушка с рецепции и принялась готовить завтрак. Его можно описать как аскетичный шведский стол. Я видел завтраки и в других хостелах Кракова (очевидно, это – местный стандарт хостельного обслуживания), но там были просто кукурузные хлопья и шарики с несколькими видами джема. Здесь были, также,  сосиски, вареные яйца, порционный плавленый сыр, порционный паштет, молоко, кетчуп, горчица, хлеб. Перечень исчерпывающий. Больше ничего на столе не было. Но и этого хватало без проблем. Итак, ровно в 7 утра завтрак был готов (официально завтрак с 7 до 10 часов), и уже с 6.55 на кухне начали появляться вчерашние шумные девушки. Поскольку мы никуда не торопились, мы спокойно перекусили, понаблюдали за атмосферой завтрака, и пошли одеваться на прогулку. В этот день у нас была запланирована  самостоятельная экскурсия по центру Кракова. Можно было бы назвать ее и прогулкой, но зря что ли я весь вечер накануне сидел в интернете и изучал историю и достопримечательности Кракова. Конечно, я и раньше бывал здесь, но если что-то рассказываешь другим, то освежить воспоминания надо. Дождь, шедший накануне и обещанный гисметео.ру на этот день тоже, почему-то отсутствовал. Небо было покрыто облаками с вполне приличными просветами, которые позже сделали его почти ясным. Правда, позже облака вновь отвоевали свое, но дождь на нас в этот день не капал, что нас очень порадовало, а ясное небо придавало Кракову особое очарование. Итак, Славка в коляске, мы – за ней, бодро шагали по Плантам – парку на месте бывших крепостных стен к Барбакану, от которого через Флорианские ворота начинался королевский путь к Вавелю. Информации об объектах было не так много, как хотелось бы. Долго гадали, являются ли кирпичные стенки во рву Барбакана остатками стен или лестницами к дверям.

В любом случае сооружение своеобразное и интересное. Правда, построено в 1598 году, а татары взяли Краков в 1241. Припоздали со строительством. Может, строили от шведов, которые воевали с Польшей вначале 17-го века, но те тоже взяли Краков, причем без особых проблем с 1655-м году. Да, зря бедняги старались. Только 4 башни и уцелели от всех оборонительных стен города. Правда, как взяли замок, нам неизвестно, но любопытно – сооружение нехиленькое. Итак, башни. Башня Флорианска  (Св. Флориана) находится сразу за Барбаканом.

В этот раз я был огорчен тем, что не было классической выставки-продажи картин на внутренней стороне крепостной стены, а картины бывали неплохие. Итак, по ул. Флорианской вышли на главную площадь – Рынок Глувны. Красавец Мариацкий костел   стоял во всей своей красоте.

Однако было уже 9:09, посему хейнал мы пропустили. Одна моя знакомая – экскурсовод по Кракову говорила, что если вы не слышали хейнала, то посещение Кракова не засчитывается. Ибо история такая – когда татары осаждали город, трубач с башни мариацкого костела трубил хейнал – сигнал тревоги. В это время татарский воин – молодец, однако, попал ему стрелой прямо в горло. После чего трубач от огорчения помер.  Так теперь каждый час трубач с башни Мариацкого костела играет эту мелодию, традиционно обрывая ее на этой ноте. На 4 стороны света и еще машет рукой туристам. Кстати, в одном из прошлых пребываний в Кракове мне и еще группе ребят удалось проникнуть в святая святых – на саму башню и трубач не махал нам руками с башни, а сам рассказывал, что и как. Так сказать эксклюзивчик для самых любознательных туристов. Поехали дальше. Итак, гуляем по Рынку Глувны – кстати, самая большая рыночная площадь Европы – 200х200 метров.  Посредине – Суккенице – суконные торговые ряды.

Юлька обратила внимание, что на колоннах вырезаны из песчаника головы людей и годы (в среднем – 17-й век). Судя по всему – знатные люди города. В сукенницах вовсю торгуют сувенирами – от классических краковских драконов до закопанского сыра «осципек». А также Калининградским янтарем – ну конечно же – самый классический местный сувенир  Очень любопытна старая городская ратуша, выполненная в форме квадратной башни – красиво и необычно,
а с другой стороны - памятник Мицкевичу и часовня Св. Адальберта. Разумеется, почему бы здесь эту часовенку не поставить? Этот оборванец-шпион (а если политкорректно, то миссионер) шарахался от Чехии до Пруссии, где, надо отдать должное смелости наших земляков, ему головушку-то и отрезали. Продолжили гулять по королевскому пути по ул. Гродска. Здесь начинаются основные месторождения Краковских костелов, ресторанов и магазинов. Кстати, слева, буквально через 15 метров (ул. Гродска, 6) нашли чудесное кафе, где 100 г ЕДЫ стоит 3 зл. Очень удобно, а главное безукоризненно вкусно. Большой приятный зал, хорошее обслуживание. Причем, что характерно для планировки кварталов Кракова, по фронту улицы кафе занимает не больше 8 метров, зато в глубину здания – метров 20, а еще есть и подвальный этаж. Кстати, в подвалах Кракова очень много баров, дискотек, магазинов. Все это очень уютное и по-своему неповторимо. Мы это местечко приметили, чтобы к нему вернуться. Далее по ул. Гродской дошли до пересечения с улицей, где слева от Королевского пути стоит костел Доминиканцев (улица так и называется). Доминиканцев сюда пригласил один из польских королей и поручил им весь суд «святой инквизиции» на территории Польши. Справа находится еще один костел в готическом стиле. Архитектура его очень приятна, причем изнутри она еще более выразительна, чем снаружи. Внутренние интерьеры также очаровательны, насколько может быть очаровательной готика. Скорее ее можно назвать величественной и монументальной в противовес слащавости барочного оформления и простора ренессанса, но здесь полумрак, обилие ярких деталей алтаря и витражей создает просто восхитительное ощущение.

В конце декабря – начале января в Кракове, как и во всей Польши в костелах создают так называемые «шопки». Это - инсталляции  на тему Рождества. Они включают в себя незамысловатый сюжет – ясли с Иисусом и пришедших ему поклонится волхвов. Но разнообразие шопок заставляет отнестись к фантазии и мастерству авторов с уважением. Шопки включают в себя много оригинальных элементов, включая даже анимированные фигуры.

В общем, для специфической аудитории туристов-паломников можно рекомендовать целые туры с этой целью в рождественский период. Нас религиозная тематика не интересовала, а костелы мы рассматривали либо с архитектурной точки зрения, либо как очень старые объекты. Поэтому мы даже не стали заглядывать в костел Св. Петра и Павла, на заборе которого возвышаются фигуры 12-ти апостолов,

но заглянули в распложенный вплотную к нему романский костел Св. Андрея 11-го века.

Впрочем, снаружи он оказался гораздо интереснее именно своей стариной, которую   можно было видеть в каждом камне. Вскоре мы вышли к Вавельскому замку. Поднялись по дороге мимо дозорных башен
и вошли на территорию Замка. В поисках бесплатного туалета оказались в главном кассовом павильоне. Выбрали 3 экспозиции – «искусство Востока», посвященную трофеям Яна 3-го Собесского, которые он отжал у турков в битве под Веной; «общественные помещения замка» и «частные королевские покои» – с экскурсоводом. Что примечательно, билет дается в форме таблицы, где напротив выбранных экспозиций проставляется число человек и даже время посещения – чтобы оптимизировать время осмотра. Все экспозиции открываются сеансами, опаздывать на которые нельзя, даже если идешь без экскурсовода самостоятельно. Одной из главных достопримечательностей Вавельского замка является Кафедральный собор.
Сам замок имеет классический вид четырехугольной постройки с большим внутренним двором.

В этих помещениях и расаполагались многочисленные музейные экспозиции. Первой смотрели экспозицию «Искусство востока». Славка вел себя не ахти как, бегал по залам, но даже если не принимать во внимание этот факт, экспозиция все равно бедновата. Несколько ковров, увидев которые на свалке я даже не заподозрил бы ничего необычного, чуть более достойная подборка ружей (3 штуки) и немного холодного оружия. Вероятно, их поместили в эту экспозицию даже не по причине того, что сабли турецкие, а потому, что стоило этим артефактам откочевать в экспозицию «оружие и доспехи», и «Искусство Востока» можно было бы закрывать. Несколько китайских ваз (отнюдь не династии Мин) и несколько японских тарелок тоже погоды не делали. Мы уважения к музею и потраченным деньгам погуляли по выставке минут 15 и покинули ее.   После этого по нашему расписанию нас ждала особо ценная экспозиция – «Частные королевские покои». Настолько ценная, что осматривается только с экскурсоводом и отсутствует бесплатный день посещения. Экскурсовода пришлось подождать. Пройдя через рамки металлодетектора мы расположились в маленьком вестибюле. У нас было еще минут 10 времени, к тому же экскурсовод подзадержался. Это была стратегическая ошибка со стороны музея, так как я стал усердно рассматривать проспекты и буклеты музея. Первое, что я прочитал в русскоязычном буклете, было то, что первое поселение в окрестностях Вавельского холма возникло более 100 000 лет назад.

Я обратил внимание на это женщины, которая продавала их, она сверилась с польской версией, сильно-сильно удивилась и переменилась в лице и созвала мини-совещание с местными охранниками и экскурсоводами. Через 5 минут она гордо выдала вердикт, что все верно. Что ж, остается только предположить, что обитателями этого места, упомянутыми в каталоге, были простейшие, водоросли, папоротниковые леса с их обитателями и богатый выбор животных, включая драконов. Кстати, на месте драконов я бы подал в суд по правам драконов и в общество защиты животных за геноцид (легенда гласит, что по совету великого мудреца Кракуса, дракона Вавельского холма под видом ягненка накормили смесью серы и смолы). Так и извели. А на этом месте основали город под названием Краков. Хотя может все прозаичнее было – приходят к королю и говорят:
- О, Ваше величество! Дракон у нас завелся кровожадный.
– А чем он питается?
- Девами невинными, Ваше величество!
- Да, жаль животинку, сдохнет он у нас с голоду…

Впрочем, хватит ехидничать, продолжим. Итак, экскурсовода на польском языке нам выделили и повели нашу группу (человек эдак шесть) по залам королевским. Поскольку супруга польского языка не знает, а я думаю, что немного знаю, то я пытался слушать экскурсию. Впрочем, без особого успеха, так как говорил наш экскурсовод весьма бегло. Супруга же моя любимая взяла на себя благородную миссию избавления экскурсантов и экскурсовода от шума, производимого нашим гиперактивным ребенком. Поскольку выбор развлечений во время организованной экскурсии, где несколько минут надо стоять в одном зале и слушать экскурсовода, невелик, -  в музее все по определению «нельзя», то для нашего Славика супруга провела увлекательную экскурсию «Все Бабаи Вавельского замка». Роль Бабаев была отведена красным огнетушителям, которые по определению были в каждом зале. Зря. После этого в хостеле ребенок постоянно шарахался от огнетушителей, стал бояться ходить мимо них. Пришлось провести несколько психотерапевтических сеансов на тему «Это хороший Бабай и он спит». Психотерапевтический сеанс сопровождался демонстрационным поглаживанием «Бабая» с вовлечением в это деяние ребенка. Но продолжим с музеем.  После указанной экскурсии были «общественные помещения замка». Здесь было поинтереснее – живописно, в путеводителе была базовая информация, я занялся Славкой и в итоге безо всяких Бабаев нам удалось получить удовольствие от внутренностей замка. После этого кушать хотелось так сильно, что у супруги не хватило сил на осмотр Костела Вавельского замка, а я эти надгробки тушек польских королей видел уже 4-5 раз. Кушать мы отправились в уже упомянутое кафе, где все по 3 зл за 100 г. Поели приятно. Перспектива самому в любом соотношении выбирать блюда и определять размер порции - восхищает. В общем, набрали еды на 38 зл на двоих и едва осилили. После этого настало время удовлетворить  потребности супруги в шопинге. Для этого был выбран супермаркет М1, куда мы добрались трамвайчиком. Мне была отведена посильно-пассивная роль заботы о ребенке, в то время как супруга с головой окунулась в мир скидок, распродаж и просто удовольствия знакомства с новинками брендовой одежды. Комната для детей в этом заведении была бесплатной, но брали только детей от 3 лет и для нашего чада исключение сделать отказались. Пришлось мне развлекать это чудо «вживую». Процесс осложнялся наличием рюкзака и коляски, которые нам мобильности не добавляли. Но мы справились хорошо, за что с супруги были стребованы несколько шариков вкуснейшего мороженного для заботливого папаши . После шопинга прямым трамваем мы прибыли в отель, где почавкали купленного накануне творога со сметанкой. Супруга убаюкала сына и убаюкалась сама, а я взял фотоаппарат и пошел бродить по ночному Кракову. Некоторые из вечерних фото получились даже неплохо (есть у меня такое хобби).

Сделав приличный круг по городу к пол-одиннадцатому я вернулся в отель. На обратном пути нашел приличный круглосуточный супермаркет, где обогатил наш рацион шоколадками и куриными окорочками по смехотворным ценам.

День четвертый. 6 января 2013 г.
     В этот день все было классически. Славка проснулся в 7 утра. Мы позавтракали, причем хостел порядком опустел. Вероятно,  в нем осталось максимум 6 человек. Завтрак вообще удобная вещь для целей учета . В этот день наши утренние планы включали посещение соляной шахты в п. Величка. Искренне благодарен девушкам с рецепции нашего хостела и расположенного этажом ниже Премиум хостела за детальную информацию по работе музея. Мы не просто знали, что он работает, что вообще не факт в эти январские дни, но и знали точно, что единственная экскурсия на русском языке будет в 11.10. Дополнительная, при наличии туристов – в 13.00. Остальное было делом техники. Прогулялись по городу, нашли стоянку автобусом (нормальных, пригородных за 5 зл), а не микриков (более дорогих) и в 10.40 прибыли в Величку. Купили билеты. До этого супруга сетовала, что 88 зл на двоих за 3 экспозиции Вавельского замка – это совсем не дешево. Билеты в шахту нам обошлись в 146 зл. Поскольку в этой шахте я был уже раз 5 (возил одно время детские группы), то Славку я взял на себя, предоставив супруге наслаждаться экскурсией. Ситуация осложнялась тем, что прямо перед экскурсией Славка чуть-чуть поспал, а потому убаюкать его не было никакой возможности. А поскольку поспал он чуть-чуть, то на его добродушное настроение рассчитывать не приходилось. Итак, первым испытанием было триста  сколько-то деревянных ступеней вниз со Славкой на руках и рюкзаком на спине. Спустились, пошли. Надо отдать должное, Славка вел себя чудесно, почти не капризничал. Так что Бабаи в шахте почти не встречались. Прямо в залах и коридорах шахты Славка бегал, прыгал, хватал руками соль и порывался вызывать лифты, кушал йогурт и даже залез на постамент памятника товарищу Пилсудскому под радостное улюлюкание российских туристов. После окончания экскурсии на скоростном лифте мы поднялись наверх и обнаружили, что на улице метет. Мокрый снег, обещавшийся днем раньше, дав нам отсрочку для прогулки по Кракову, обрушил всю свою мощь на нас в этот день. В автобусе на обратном пути Славка задрых, как того и следовало ожидать. Юлия все время беспокоилась об оплате проезда,  и моя рука уж было дрогнула,  и протянула пятак к автомату продажи билетов, но в этом автобусе он как раз был неисправен. В этом автобусе на свою беду объявился котроллер. Он у всех спрашивал билетики и все его посылали к автомату, который «не есть чинны». Или просто посылали…  Итак, Юльку уболтал доехать до крупного торгового центра, расположенного около вокзала «Галерея Краковска», а сам вышел остановкой раньше и со спящим дитенком на руках, под мокрым снегом мы преодолели ул. Кармелиска и прибыли к себе в хостел, где дитенок был уложен на кровать в целях продолжения сна, я отобедал курочкой с вермишелькой. Вскоре появилась супруга. Намного раньше, чем я ее ожидал, но у нее была уважительная причина – знакомство с этим крупным торговым центром для нее в этот день ограничилось знакомством с графиком его работы. Первое воскресенье января поляки работают как-то странно. То есть вообще мало, кто работает. Но это еще ничего  - в прошлом году от Гданьска через Эльблонг до Калининграда мы ехали вообще как по вымершей территории. На завершение этого приятного дня у нас был уготовлен аквапарк. Аквапарк Кракова, посещенный мною уже раз семь, не меньше, я считаю одним из наилучших. По-моему, он уступает только Друскининкайскому. Юля там была впервые, а Славка вообще аквапарк видел только из коляски и только в виде холла (в Сопоте год назад). На этот раз он был полноправным участником посещения. В аквапарке мы начали с шопинга по части покупки купальника Юльке и сланцев и жилета Славке. Билетики взяли безлимитные – по 54 зл с человека. Сланцы и жилетик Славка использовать отказался – сланцы постоянно спадали, а жилетик, если бродишь по колено в воде, совсем неактуален. Все посещение аквапарка в этот раз было посвящено Славке. Сначала он бродил по воде детского бассейна. Горки, даже детские, оказались для него жестковаты, так как там врезаешься в воду, что для дитенка крайне страшно. Сначала с ним повозюкалась Юлька, а я с польскими панами от души поиграл в волейбол в бассейне – удовольствие шикарное. Потом со Славкой забавлялся я. Оказалось, что за это время Юлька успела его пристрастить к теплым джакузи, после чего он рвался исключительно туда. Пару раз мы с ним вместе съехали с детской горки, но он этого пока не оценил. Все-таки маловат еще. В общем, в этот раз аквапарком мы, как следует, не смогли насладиться, но зато Славку познакомили с этим чудом инженерной мысли. Когда выходили из аквапарка, мокрый снег сменился свежим пушистым снежком, который на редкость элегантно лег на кроны горной сосны, высаженной около аквапарка, что ассоциировалось с настоящей зимней сказкой. До хостела на автобусе доехали быстро, перекусили и легли спать.

День пятый. 7 января 2013 г.
Проснулись, как и полагается рано, намереваясь разжиться на шведском столе едой в поезд. Конечно, курочку то я собирался пожарить, но хотелось еще и йогуртов, паштетов, сыра, а главное, джема. Но, фиг там. На столе стоял только один вид хлопьев и парочка (из 4-х видов) джемов, и то вчерашних, полупустых… На рецепции в этот день дежурил молодой человек. Я пошел уточнить у него, весь ли это завтрак выставлен на столах и уже намеревался сам сварить сосиски. Но тут пришла наша добрая фея – девушка, которая чуть ли не постоянно круглосуточно дежурила на рецепции, и организовала все как положено, несмотря на то, что по ходу мы были практически единственными гостями этого хостела. Очевидно, паренек то ли просто заменял ее, то ли был неопытным и завтрак сообразить так и не смог. Так или иначе, мы перекусили и даже прихватили для поезда немного сырков и паштетов. В процессе одевания Славка малость ерепенился, что послужила причиной возгласа супруги «Ёкарный Бабай». Я обратил внимание сына, что это – самый страшный вид Бабаев, из всех, что мама ему может показать. После этого, около 9 утра местного времени мы поблагодарили девушку с рецепции,  покинули гостеприимный хостел, и на трамвайчике добрались до вокзала. Взяли билетик на свой поезд с пересадкой на станции Варшава-Западная. После этого, на последок, у Юльки было 2 часа на посещение торгового центра Галерея Краковска, расположенного вплотную к вокзалу. Я со Славкой остался в небольшом кафе внизу, а Юлька бросилась изучать местные магазины. Славка вначале немного хулиганил, бросая в фонтан камушки из цветочных горшков, а затем был за 40 минут убаюкан в коляске и задрых. У меня было время насладиться чудесным каппучино и ноутбуком, который, однако, упорно не хотел ловить обещанные беспроводные сети. Затем возвращение Юльки с покупками, посадка в поезд, опять отдельное купе и 3-х часовой путь до Варшавы-Западной. В Варшаве снега уже практически не было, стояла сухая и немного морозная погода. Станция Варшава-Западная, несмотря на скромные размеры, оказалась весьма «оживленной». Бывало так, что в минуту отправлялось 2-3 поезда. После пересадки билеты были уже без мест, но и в этом варианте нам удалось в первом попавшемся вагоне найти свободное купе, которое осталось нашим до самого Ольштына, несмотря на крупные станции Варшава Центральная и Варшава Восточная. После Варшавы Славка был убаюкан, после чего нам удалось спокойно перекусить курочки и убаюкаться самим. Ровно по расписанию в 21.05 мы прибыли в Ольштын, выгрузили спящего Славку на  коляску и за 5 минут добрались до своей машины. Как ни странно, она осталась нетронутой, так что экономия денюжек за парковку нас порадовала. Путь до границы оказался относительно быстрым, стояла сухая погода, и никакие капли на лобовом стекле не мешали получать удовольствие от ночного автопробега. Очередь на границе была приличная, но поляки и пропускали достаточно активно. К тому же, стоило супруге посетовать, что нет работающих кафе, как после первого же продвижения очереди наша Шкода остановилась строго напротив работающей кафешки с очень даже приличным набором еды и питья. В общем, польскую границу прошли быстро, нашу еще быстрее и уже к 3 часам ночи Калининградского времени радостно вломились в свою квартиру. Славка так и не просыпался. Да здравствует олимпийское спокойствие наших детей – залог успешного отдыха их родителей!

Дешевые авиабилеты в Польшу
Manchini
4 январь 2015 г.
Спасибо, зимой Краков не менее прекрасен.
Катeрина С
2 сентябрь 2013 г.
Очень люблю Краков! Приятно было почитать и увидеть знакомые места!
edel_veis
Россия, Калининград
5 март 2013 г.
Я бы сказал, что Краков и Гданьск - очень разные города. Гданьск - Балтийский портовый город, в его архитектуре очень много нидерландского, голландского, немецкого. Речной кран "Журав" в принципе никак не напоминает Краков.
А Краков - это больше Питер и подобные ему города 18-19-го века, кстати, в Будапеште был недавно - тоже очень похож. Дома-кварталы с большими внутренними двориками.
cheelena
Россия, Самара
26 февраль 2013 г.
Очень забавно))
Что же касается сходства Кракова с другими городами, то мне он напомнил Гданьск.
Lanka Baginska
25 февраль 2013 г.
ЗдОрово!!! Очень люблю Краков. Он, конечно, конечно, напоминает и Прагу, и города Германии, но остаётся самим собой: замок-на Вавеле-то - единственный и неповторимый!
mila_niko
25 февраль 2013 г.
Познавательно и с юмором. А вообще-то, молодцы, сами путешествуете и подрастающее поколение к этому приучаете =))))
25 февраль 2013 г.
Молодцы! Любопытно было взглянуть на Краков - пока я к нему только присматриваюсь...

Судя по фото (по моим ощущениям), его архитектура-нечто среднее между Чехией, Восточной Германией и Прибалтикой. Какие-то здания напомнили Прагу, что-то - Дрезден, что-то - Ригу и Таллин.
Персональный подбор тура в Польшу!
  • Подбор туров более чем из 300 млн. вариантов!
  • Горящие туры!!! Сэкономьте до 40 % !!!
  • Планируйте отдых сейчас! Без лишних расходов!
  • Более 100 офисов продаж по всей России!
Путешествия в Польшу круглый год
Экскурсионные туры в Польшу по выгодным ценам
Удобные способы оплаты, туры в кредит, страхование