Фоторепортаж из самостоятельной поездки в Копенгаген

Ульяновск. Россия
Отзыв написан: 7 февраля 2013 г.
Посетить столицу Датского королевства у меня получилось, так сказать, за компанию… Размышляя над организацией самостоятельной поездки в Стокгольм, я подумал: «А почему бы заодно не заглянуть и в Копенгаген?»  Не тратя лишнего времени зря, я быстренько решил, что столица Дании вполне органично впишется в слегка изменённый маршрут, в котором появился новый железнодорожный отрезок пути из Стокгольма до Копенгагена.

Детали всей поездки, а также рассказ о посещении Стокгольма с фотографиями размещены здесь http://album.turizm.ru/14061/mess_43/

Примерно за три четверти часа до полудня 8 августа 2011 года скоростной поезд из Стокгольма, в котором я ехал, прибыл на главный вокзал Копенгагена. В информационном пункте железнодорожного вокзала я получил бесплатную иллюстрированную карту города с достопримечательностями.

Выйдя из здания, я изумился огромному количеству припаркованного на привокзальной площади транспорта, причем двухколесного. Почему-то сложилось впечатление, что его владельцы давным-давно уже о нём забыли.
Скопление транспорта возле железнодорожного вокзала

Учитывая, что какие-либо излишества для проживания мне не требуются, и время  пятёрок «турецкого» типа с супер-олл-инклюзивом давным-давно у меня уже в прошлом, для размещения в Копенгагене мною был выбран бюджетный отель. Главным в таких экскурсионных поездках является ведь знакомство со страной или городом, а не нахождение в отеле. Не так ли? Методом личного испытания мною пройдены все категории отелей начиная с 5* и заканчивая 1*, а затем испытаны и хостелы.

Для удобства пешего перемещения по городу я выбрал гостиницу City Hotel Nebo 2*, расположенную непосредственно рядом с железнодорожным вокзалом, а это в 5-7 минутах ходьбы от Ратушной площади (Rådhuspladsen).
Ратуша

Площадь была частично перекрыта в связи с проводящимися на ней ремонтными работами, но самые интересные здания и скульптуры фотографировать это особо не мешало.
На Ратушной площади

Дракончики на Ратушной площади

Памятник Г.Х.Андерсену возле Ратуши

Башня Ратуши

Герб Копенгагена и охраняющие его мавры

Викинги с лурами

Домик с логотипом тайских авиалиний на верху башни оказался снабжен огромным уличным термометром, размещенным на углу здания. После теплого Стокгольма в Копенгагене было достаточно прохладно – всего 17-18 градусов в середине дня. Ещё такая интересная деталь, на башне есть фигуры, которые когда-то двигались:
если по прогнозу ожидалась ясная погода, вперед должна «выкатываться» золотая фигура девушки на велосипеде, а если ожидался дождь – девушка с зонтом в руке.
Дом с термометром и "золотыми" девушками

Изучив карту города, я решил продолжить знакомство с датской столицей с лежащего в стороне относительно главной пешеходной зоны Строгет (Størget), замка Розенборг (Rosenborg Slot). Хотя как таковой улицы Строгет вроде бы и нет – она состоит из нескольких участков с разными названиями (в том числе Nygade, Amagertorv, Østergade) - тем не менее на некоторых картах эта зона обозначена именно как улица, в том числе и на сайте http://maps.google.ru.
Мой путь к замку, так или иначе, начинался на Строгет. Вряд ли у меня получится передать дух этой улицы так, как это сделал в своём произведении «Гений места» Пётр Вайль:
«От прошлого величия в Копенгагене — космополитический дух, делающий городскую толпу одной из самых веселых, раскованных и ярких на европейском севере, с частыми вкраплениями броских датских красавиц. Толпу лучше всего наблюдать на Строгете — самой длинной пешеходной улице континента. Даже в воскресенье, когда почти все окаймляющие улицу магазины закрыты, здесь фланируют, пляшут, поют и гроздьями сидят на парапетах и вокруг фонтанов».

На Строгет - этом средоточии торговых центров и магазинчиков, крупных ресторанов и маленьких ресторанчиков, толп туристов и шопоголиков, выступающих уличных артистов - было шумно и многолюдно.
На Строгет

Строгет

Чего не скажешь о периферийных улочках, в стороне от Строгет, с домами, которые соответствовали моему стереотипному представлению о том, как должен выглядеть нетуристический Копенгаген. Пустынно, тихо, патриархально.

Копенгагенский домик

Путь к замку (при наличии карты города из инфопункта) я почему-то стал прокладывать по картам, размещенным в путеводителе Полиглот. Мой косяк, как сейчас говорят в таких случаях. В поисках замка, именно поисках, пришлось прилично побродить вокруг да около – замок был отмечен в этой книжке совсем в другом квартале…
Не в первый раз уже сталкиваюсь с несоответствием карт в этом издании, но другого путеводителя по Дании в моем городе найти не удалось.

Пришлось обращаться за помощью к местным жителям, которые с удивлением смотрели на то, где отмечен замок Розенборг на карте в книжке из России. «Нет, это совсем не здесь!»,- говорили они, указывая направление в нужную сторону.

Поплутав в поисках замка в общей сложности минут 30-40, я всё-таки вышел к нему, заглянув в официальную карту. Как оказалось, Розенборг расположен вовсе не в жилом квартале (как отмечено в путеводителе Полиглот), а в королевском саду - парке, основанном в 1606 году.
По одну сторону от замка размещены казармы Королевского лейб-гвардейского конного полка, охраняющие Розенборг. Мне эти гвардейцы напомнили тех самых оловянных солдатиков из сказки Г.Х. Андерсена, разве что мундиры другого цвета и шапки меховые.
Казармы у замка Розенборг и гвардейцы в шапках

Замок Розенборг сохранился без изменений в своем виде с момента постройки в 1633 году. Когда-то (до 1710 года) в нём проживали датские короли, проводились балы, официальные приёмы и церемонии. Фото на память, и я продолжил путь! :-)
У замка Розенборг

Королевский сад, как подсчитано неизвестными, ежегодно посещают 2,5 млн. человек. Наверно, поэтому он практически не бывает пустым. Мне удалось увидеть некоторую часть из них, в виде отдыхающих на зелёной травке компаний, с пакетами для пикника, волейбольными мячами и прочими атрибутами отдыха.
В Королевском саду у Розенборга

Продолжив прогулку, я на себе в полной мере прочувствовал, что в Копенгагене ярко выраженный морской климат. Погода меняется внезапно в течение короткого промежутка времени. Уже на подходе к замку Кристиансборг откуда ни возьмись, налетели тучи.
Замок Кристиансборг

И буквально через несколько минут небо обрушилось на землю шквальным ливнем, перешедшем чуть позже в мелкий занудный холодный дождь. На улице ещё сильнее похолодало и как-то внезапно потемнело. Укрываясь от дождя, я погулял по торговым центрам.  После того, как он стих, пришлось возвращаться в отель, поскольку совсем не летняя промозглость пронизывала мою одежду насквозь.

По пути к отелю сделал снимок входа в парк развлечений Тиволи в вечерней подсветке.
Вход в парк Тиволи

Утром следующего дня, встав пораньше, я надеялся, что с погодой мне всё же повезёт. В парке Тиволи шла утренняя уборка, специальная машинка надраивала тротуары.
Раннее утро в Тиволи

Строгет уже начинала наполняться людьми, как небо вновь продырявилось. Пока на улице случился очередной приступ дождя, я успел перекусить в кофейне только что испечёнными вкусными датскими булочками с корицей, запивая их ароматным кофе-латте.

Одну из площадей Строгет разделяет на две части – Gammeltorv и Nytorv – когда-то это были старый и новый рынки. Это старейшая площадь в городе, которая возникла при основании Копенгагена ещё в 12 веке. Фонтан Каритас, сооруженный на Гаммельторве еще в 1608 году, один из любимейших у горожан. В переводе с латыни слово «caritas» означает милосердную, жертвенную любовь. Как правило, его трудно застать не облепленным у основания стайками общающейся молодежи. Но после дождя вокруг было пустынно.
Фонтан Каритас

Лишь какой-то одинокий «король» быстро и без охраны прошествовал мимо. «Царь, просто Царь!». :-)
Царь, просто Царь!

Постепенно на Строгет из своих «убежищ» начинали вылезать неспешные туристы.
Китайский ресторан на Строгет

Местом притяжения на площади Амагерторв (Amagertorv) для маленьких гостей города оказался фонтан Аисты, позади которого «двухголовое» здание магазина знаменитой Королевской фарфоровой мануфактуры Royal Copenhagen. Когда-то на ней был изготовлен подарочный сервиз по заказу датского короля Кристиана для императрицы Екатерины II.
У фонтана Аисты на площади Амагерторв

Передвигаясь по городу и неустанно складывая и раскладывая зонтик, я вышел к Новой гавани (Nyhavn), выглядевшей значительно ярче других мест за счет разноцветных домиков.
Новая гавань (Nyhavn)

В Нюхавне мне показалось, что я переместился на столетия назад – рядом всё тот же канал, те же домики, такие же парусники, как и в те времена…
Вид с мостика через Nyhavn

Моё мечтательное настроение в очередной раз прервал надоедливый дождь. Выйдя к Новой королевской площади (Kongens Nytorv), я заметил гвардейцев, которые в высоких пышных меховых головных уборах маршировали под дождём по лужам. В это время на узких улочках Копенгагена от набежавших туч потемнело так, словно посреди дня внезапно наступил поздний вечер.

В след за гвардейцами я поспешил к дворцовому комплексу Амалиенборг, состоящему из четырех одинаковых дворцов, на восьмиугольной площади которого происходит торжественная церемония смены караула. Историки утверждают, что первые шапки такой формы для гвардейцев датского короля Кристиана IX были подарены российским императором Александром III.
Церемония разводки караула

Посмотрев часть довольно продолжительной церемонии разводки караула, мимо Мраморной церкви, которая была в лесах, я направился к одному из главных символов Копенгагена  - Русалочке.

На улице Bredgade расположена действующая Русская Православная Церковь Заграницей во имя святого благоверного князя Александра Невского. Информация о богослужениях представлена возле её дверей на старорусском языке, с применением  использовавшихся до реформы русского алфавита букв. Церковь была построена на деньги императора Александра III, который женился на датской принцессе Дагмар (впоследствии - очень уважаемая в те времена императрица Мария Фёдоровна, портреты которой я видел в Эрмитаже в Санкт-Петербурге).

На этой же улице мне попалась кафе «Petersborg». Я заглянул и в него. Там царила любопытная атмосфера всего старинного. Интерьер кафе стилизован в соответствии с представлениями датчан о Петербурге.
Кафе «Petersborg»

Интерьер в кафе «Petersborg»

Пройдя по улице Esplanaden мимо парка с конной статуей скандинавской воинственной девы  валькирии, я вышел к фонтану Гефионы (1908г.). По одной из легенд скандинавская богиня плодородия Гефиона превратила в быков  четырёх своих сыновей, чтобы получить от шведского короля столько земли, сколько будет вспахано за ночь. Вот в результате от Швеции и был оторван огромный кусок - остров Зеландия, на котором и возникла Дания.
Фонтан Гефионы

По соседству расположена англиканская церковь святого Албана, её построили в честь свадьбы дочери короля Дании Кристиана IX (тестя всей Европы) Александры и принца Уэльского, ставшего потом королём Англии Эдуардом VII. Кстати, из любопытного: Александра – старшая сестра принцессы Дагмар (Марии Фёдоровны), соответственно - тётка императора Николая II.
Англиканская церковь святого Албана

Открывающийся с набережной Лангелини (Langelinie) вид на гавань выглядел промышленно-милитаристским.
Вид на гавань с набережной Лангелини (Langelinie)

Ну, а Русалочку (1913г.), у которой в этом году 23 августа столетний юбилей, редко можно застать в одиночестве. Вроде бы и ничего такого особенного в ней нет, но народная тропа не зарастает. Конечно, было бы романтичным разместить её в каком-нибудь более живописном месте, чем старая гавань с промышленным пейзажем. Но, вероятно, 100 лет назад фон мог быть и другим…
Русалочка с "поклонниками"

На обратном пути я посетил расположенную на искусственном острове по форме напоминающем звезду, окруженную защитными сооружениями - валом и рвом с водой, крепость Kastellet. Тут внезапно распогодилось, и наконец-то выглянуло солнце.
Крепость Kastellet

В солнечном свете англиканская церковь уже не выглядела серой и суровой.
Англиканская церковь

На улицах Копенгагена можно встретить любопытные скульптурные композиции. К примеру, вот такие штаны у стены.
Любопытные скульптурные композиции - штаны

Или скульптурная группа «Акт баланса», размещенная на площади возле дворца Кристиансборг.
Любопытные скульптурные композиции - «Акт баланса»

Даже фонтан Каритас при более детальном рассмотрении выполнен весьма забавно – струи воды исходят даже из грудей скульптуры, а рядом – справа от неё - писающий мальчик.
Любопытные скульптурные композиции - фонтан Каритас

Ещё в Копенгагене просто огромное количество велосипедистов. В седле – и стар, и млад, и мужчины, и женщины, и белые, и чёрные…
Велосипедисты - неотъемлемая часть Копенгагена

Вероятно, это пристрастие нельзя рассматривать как пережиток прошлого. Наверно, это забота о здоровье, удобство передвижения или, может быть, экономия?
Велосипедисты - стайки у светофоров

Велосипедисты - бывают и такие "контейнерные" перевозки

Так разглядывая велосипедистов, я по мосту Knippelsbro направился в сторону свободного города Христиания. Есть такое злачное местечко в Копенгагене, на которое не распространяются никакие законы.

По пути я не обошел вниманием Церковь Спасителя (1696г.), витой шпиль которой, поблёскивая золоченой лестницей, привлекает взгляд очень издалека.
Церковь Спасителя

Вот и вход в свободный город, народ туда тянется нескончаемым потоком.
Ворота свободного города Христиания

Мда, Христиания – жутковатое местечко.
Сразу за воротами свободного города Христиания

Фотографировать что бы то ни было там запрещают местные обитатели. Они же пристально следят за этим, налетая на забредших на их территорию туристов, пытающихся поднять фотоаппарат. Вот и с моего фотика принудительно были удалены те 2-3 кадра, что я успел сделать. Оставшееся, видимо, не представляет «стратегической» ценности и было снято на самом входе. В общем, я решил поскорее уносить оттуда ноги, пока цел.

Ведь возле здания Министерства финансов на острове Слотсхольмен можно чувствовать себя куда более спокойно. :-)
Министерство финансов Дании на острове Слотсхольмен

Площадь, расположенную перед дворцом Кристиансборг, окружают несколько интересных зданий. Одно из них - Флотская церковь, которая находится на берегу почти незаметного с площади узкого канала, в ней я послушал орган, пережидая «приступ дождя». А, вообще-то, она знаменита тем, что именно здесь венчалась действующая королева Дании Магрете II, выходя в 1967 году замуж за французского графа.
Флотская церковь

Одним из самых симпатичных зданий в Копенгагене, на мой взгляд, является Биржа (Børsen). Копенгагенская фондовая биржа Бёрсен занимала это здание с 1625 по 1974 годы. Шпиль здания представлен в виде скрученных поднятых вверх хвостов четырёх драконов. Считается, что драконы оберегают Биржу от бедствий.
Биржа (Børsen)

На Кристиансборгской дворцовой площади установлен памятник королю Дании и Норвегии Фредерику V, а виднеющийся шпиль принадлежит Церкви Святого Николая, в которой сейчас выставочный зал.
Кристиансборгская дворцовая площадь

Если пройти под аркой дворца Кристиансборг, то можно оказаться во внутреннем дворике известного с 1167 года замка. В настоящее время это здание датского парламента Фолькетинга.
Во внутреннем дворике дворца Кристиансборг

Вот такое краткое, но насыщенное знакомство с Копенгагеном у меня  получилось.
Вид на Биржу

Наутро: вокзал-аэропорт-самолёт-Москва.

Пересматривая фотографии, я понимаю, что столица Дании, несомненно, красивый город, но почему-то Стокгольм мне тогда показался более уютным, тёплым и душевным.
Персональный подбор тура в Данию!
4 ноябрь 2014 г.
Спасибо большое, Любознательная Леди! Благодаря комментариям и сам снова перечитываешь свои же рассказы, пересматриваешь фото... Всё это оживляется в памяти, заставляя по-доброму ностальгировать... Наверно, о тех временах, когда "всё было впервые и вновь"... И это же так здОрово!
25 октябрь 2014 г.
Гордо поставила галочку - была! Подумала - а была ли, что увидела за четыре часа между стыковочными рейсами? Прочла рассказ, просмотрела фото - а ведь почти все и видела. Благодаря чьему-то рассказу. Задумалась глубоко - а не Ваш ли рассказ я читала? Только не знала тогда, что Вы - это Вы, и что сама приду на туризм.р, застряну здесь и притащусь вслед за Яриком в Ваш рассказ снова...
Спасибо!
24 октябрь 2014 г.
Ярик! Спасибо!
Ярик Грунин
24 октябрь 2014 г.
В очередной раз убедился, что в недрах Туральбома зарыты сокровища
23 октябрь 2014 г.
Теперь повернуто, Андрей, прошу прощения. Это какие-то эппловские штучки))))
23 октябрь 2014 г.
Да вот и я удивилась, у Вас всегда шикарные фото, и зашла с компа. Не, тоже самое О_о!!
Уж не знаю, что с чем не совместилось. Может, я с устройствами?))))) Зайду завтра еще раз))))
23 октябрь 2014 г.
Ольга, спасибо за комментарий! Не понял только, что Вы имеете в виду под "не повернуты"? У меня всё "повёрнуто" :) Наверно, просто какие-то проблемы совместимости сайта с устройством, с которого Вы заходите...
23 октябрь 2014 г.
Андрей, какой замечательный фоторепортаж!!! Жалко только, что некоторые фото не повернуты. Они у Вас настолько классные, что очень хочется насладиться в полной мере)))))
Десятка будет с компа))))
23 октябрь 2014 г.
Foxy, Ни-как, РоВлаВик! Большое спасибо Вам за добрые слова. Мне очень приятно, что заглянули в мой фоторассказ!
РоВлаВик
Россия, Новокузнецк
23 октябрь 2014 г.
Спасибо, Андрей. Действительно интересно и любопытно!
=foxy=
Ни-как,
Решила совместить приятное с полезным - теперь под утренний кофе смотрю что-то интересное из туральбома :)
Ни-как
Россия, Люберцы
23 октябрь 2014 г.
Ну вот, ещё один приличный фоторепортаж вылез из под обломков "Кракозябрщины".
=foxy=
23 октябрь 2014 г.
Отличная фото-экскурсия по Копенгагену :)
3 февраль 2014 г.
Вам, Li Na, большое спасибо за добрый комментарий и внимание! :)
Li Na
3 февраль 2014 г.
Спасибо за рассказ! Взяла на "вооружение" на будущее.
12 август 2013 г.
Спасибо за комментарии и дополнение! Maxim69, я думаю Вам не следует отказываться от идеи с рассказом. У каждого свой взгляд на город. Думаю, многим интересно посмотреть-почитать будет. А мне вот больше понравился Стокгольм, поэтому интересно было бы узнать, чем Вас покорил Копенгаген.
Maxim69
Россия, Новосибирск
10 август 2013 г.
Отличные фото! Все самое необходимое. После Вашего рассказа раздумал писать сам. Копенгаген мне понравился больше Стокгольма. Он хоть и попроще и не такой помпезный, и не такой красивый, как Стокгольм, но как-то подушевней мне показался, поамстердамистей что ли. Фото "Копенгагенский домик" не просто домик. Это здание студенческого общества, принадлежит университету. Этот район (Латинский квартал) рядом с университетом мне больше всех понравился.
Ledi lyda
14 февраль 2013 г.
Вот так, значит, Лауреаты конкурса Туральбома фотографируют!
А у меня все фотки будут серые в следующем рассказике о Стокгольме. Но, поскольку, это реальная ситуация, в январе в Стокгольме пасмурно, такие и покажу.
13 февраль 2013 г.
Большое спасибо за отзывы к моему репортажу и тёплые слова!

Ledi lyda! А мне больше нравится последняя фотография - вид на Биржу. Мне никак не удавалось сделать удачное фото Биржи, было слишком пасмурно, фотографии тёмные. Я даже немного расстроился сначала. Но потом выглянуло солнце, и я все знаковые места, расположенные не слишком далеко, обошёл ещё раз.
Ledi lyda
13 февраль 2013 г.
Я уже все локти обкусала, что не рискнула из Стокгольма в Копенгаген поездом.
Фотография с подписью "Вид с мостика через Nyhavn" мне особенно понравилась и показалась иллюстрацией из книги. Отлично!
Redaktor
10 февраль 2013 г.
Очень хорошие фотографии. На мой взгляд, Нюхавн - один из самых приятных уголков в Европе, причем не из-за каких-то красот немыслимых, а из-за настроения этого места...
восточник
Россия, Владивосток
8 февраль 2013 г.
Красивые фото + помогают составить общее представление о городе.
8 февраль 2013 г.
Спасибо за комментарии! Очень приятно, что репортаж не прошёл незамеченным :)
AKA_Marple
Беларусь, Минск
8 февраль 2013 г.
Когда читаю твои рассказы, обычно сначала вижу, что это ты. Типа "Аха, Андрей Ульяновск. Ну че он там написал?" А здесь даже не посмотрел автора, просто открыл Копенгаген посмотреть... И на одной из фоток - зрасьти - знакомые все лица. Красиво... И с погодой повезло. Красивые фоты. Красочные и по композиции правильные.
Lorens
Латвия, Вентспилс
7 февраль 2013 г.
Отличный репортаж. Спасибо за красивые фотографии.
7 февраль 2013 г.
Почему нет? Есть мост через пролив Эресунн. У Эресунна расположены два крупных города — Копенгаген и Мальмё, связанные друг с другом Эресуннским мостом, состоящим из собственно моста и тоннеля. Он состоит из трех участков. Если двигаться со стороны Швеции, то сначала вы переезжаете через длинный мост. Мост сложный, двухслойный. По верхнему уровню двигаются автомашины (по два ряда в каждую сторону), а по нижнему - поезда (двухколейка).
Малтат
Россия, Красноярск
7 февраль 2013 г.
Хорошая поездка! Жалко что с Христиании фоток мало!
А как поезд со Стокгольма в Копенгаген перепрыгнул через пролив? Там вроде мостов нет!
Персональный подбор тура в Данию!
  • Подбор туров более чем из 300 млн. вариантов!
  • Горящие туры!!! Сэкономьте до 40 % !!!
  • Планируйте отдых сейчас! Без лишних расходов!
  • Более 100 офисов продаж по всей России!
Дания - туры на любой вкус!
  • Суперскидки до 40% по акции Раннее Бронирование!
  • Любые формы оплаты туров, туры в кредит