Вильнюс. Литва
Отзыв написан: 22 ноября 2012 г.
Посещенные курорты: Венеция
Вильнюс. Литва

Здравствуйте уважаемые форумчане. Привет всем. Читал, читал разные рассказы о путешествиях и решил поделиться своими впечатлениями и опытом. Начну с поездки в Хорватию, которая состоялась в 2006 году.

Ехали мы на машине Reno Espace, 1999 года выпуска, бензин-газ. Насчёт удобства эспэйса, для путешествий, машина супер. Но ремонт и цены на запчасти убивают всю прелесть от комфорта вождения.  В машине нас было пятеро. Я, моя жена, наш одиннадцатилетний сын, моя сестра и её муж. В планы входило побыть дней десять непосредственно на море (в угоду женщинам) и посмотреть чем больше всего нового (инициатива мужчин). Ребёнок был просто рад всему.  Это было моё не первое, путешествие на машине, так  что опыт был. Просьба за ошибки и стиль не ругать  последний раз такие объёмы я писал лет так пятнадцать назад, когда диплом защищал.

День первый. Вильнюс - Загреб. Примерно 1600 км.

Если быть точным, то это был не первый день, а первые сутки путешествия, так как выехали мы вечером 28 июля примерно в половину восьмого из Вильнюса. Решили ехать ночью, потому что, во-первых сестра была ограничена в отпуске, и поехала практически после работы. А во вторых, маршрут Вильнюс – Варшава лучше проезжать именно ночью, так как там много фур, а днём добавляется частный транспорт, а также всевозможная сельхозтехника. По работе я езжу по нему каждую вторую неделю и тут, я, правда, собаку съел.  Именно поэтому, я первый сел за руль, и мы тронулись.

Ехали мы всю дорогу по бумажной  карте, без навигации и прочих чудес техники.  До Варшавы долетели за пять часов, всего с одним приключением.  Примерно не доезжая километров пятнадцать, до города Ломжа, начинается череда довольно крутых спусков и подъёмов. И вот на очередном подъёме нам в лоб вылетает фура по встречной…. Спасло знание дороги и обочин, пришлось съехать с дороги в поле, а иначе наше путешествие закончилось бы примерно на расстоянии трёхсот пятидесяти километров  от дома.  Дорога от Вильнюса до Варшавы на польской стороне это вообще испытание не для слабонервных людей. Она узенькая, обочин нет, ещё и эти постоянно выскакивающие на дорогу косули.…  В общем,  я бы на этой дороге принимал экзамены на вождение, съездил туда назад, значит сдал.

В Варшаве мы были в половину первого и быстренько её проехали, взяв курс на Катовице по уже вполне нормальной, по польским меркам, дороге. Тут по две полосы, в каждом направлении, зелёная разделительная, но бесконечные светофоры на развязках с второстепенными дорогами и пресловутая колея от фур по первому ряду. Плюс всякая живность, постоянно ночью выскакивающая под колеса… Короче, за рулём скучать не приходится. Часто попадаются огромные плакаты, с количеством погибших и раненых на этой дороге, за год, что кстати дисциплинирует.  Тут, не доезжая километров тридцать до городка  Ченстохова, попали в пробку. Стояли, точнее, ехали со скоростью десять километров в час примерно сорок минут.   Причиной пробки была фура, которая перевернулась и из неё, как горох из мешка высыпались мороженые куриные окорочка. Машины всё это дело размазали по дороге, короче зрелище было отменное. Мы потом при каждой пробке шутили, во опять люди за курицей очередь стоят.

До Катовице доехали к часам к четырём утра и тут начало светать.  Взяли курс на город Бельско-Бяло, при подъезде к которому на горизонте появились горы Бескиды. В Бельско-Бялой повернули направо, на город Чешский Тешен и примерно через два часа пересекли польско-чешскую границу. Тут повернули на право, на город Жилин, который уже в Словакии. Дорожка до Жилина та ещё, узенькая, да и покрытие не очень.  Благо там километраж не большой. За Жилиным, остановились в придорожном кафе-ресторане, на завтрак. Кафе прямо у дороги, а дорога идёт по долине реки, вокруг горы (ну пока ещё не горы, а очень большие холмы), но красота и воздух …. Для нас, городских жителей равнины, мечта.  Кто был, тот знает.

После неспешного завтрака, который состоял исключительно из блюд местной кухни, часов в десять утра, мы двинулись по направлению к  Братиславе. Еда была вкусной, недорогой, виды из окна неповторимы, дорожное покрытие удовлетворительно.

Так как наше путешествие проходило давно, прошу извинить за неточности при описании состояния дорог. По этой же причине не привожу подробности о ценах на еду, мотели и цену на бензин и газ, плату за дороги. Тем не менее, с удовольствием отвечу на все вопросы, связанные с поездкой через все страны нашего маршрута, так как ездил по нему позже, в 2009 году.

В Братиславе заехали в супермаркет, закупить  пиво и прочие закуски. Пива набрали несколько блоков, из которых в нашей  машине получился симпатичный столик. Из магазина, назад на автостраду выезжали минут сорок…. Более тупой организации движения мы не видели. Ни указателей, ни разметки, только куча виадуков и куда ты попадёшь с очередного поворота,  поймёшь только когда выедешь на автостраду.  А если выехал не на ту, то пили километров двадцать, до разворота. Вот бы где, наверное, навигация пригодилась. Однако после долгих мучений, выскочили мы на нужную дорогу, а нужна нам была дорога до Вены.

В Вене мы были в три часа дня. Прекрасная объездная дорога вокруг города.  Следуя указателям на  город Грац, мы проскочили все моментом. Кстати на этой объездной мы первый раз увидели развязки в туннелях. Это вообще верх инженерной мысли, для советского человека.

Вообще дороги в Австрии, конечно, заслуживают отдельного уважения и за них не жалко уплатить эти 7.70 евро за десять дней.  Но в тот раз мы не знали, что они платные и прелестно рассекали по ним, клеймя капиталистов, как они тут загнивают на таких прекрасных, бесплатных дорогах, построенных в таком сложном рельефе. Чем кончилось наше бесплатное катание, расскажу позже.

Дорога от Вены до Граца, это двести километров по горам, по прекрасной автостраде, с которой открываются живописные виды на Альпы, на долины и альпийские луга. Вообще реклама шоколадок не врёт. В Австрии и правда, существуют такие места как в той рекламе, про шоколад. Чистота такая, что, кажется, что лужайки перед  домами они не только косят, но с утра травку ещё и причёсывают.  И вот в пять часов мы приехали в город Грац, из которого взяли направление на словенский город Марибор. Через сорок километров прекрасной дороги, пересекли австрийско-словенскую границу.

По Словении ехали до города Марибор по платной автостраде, но за городом взяв направление на Загреб, дорога была уже похуже и бесплатная.  Короче после многочисленных обгонов еле плетущихся тракторов в шесть вечера приехали на пункт пересечения границы из Словении в Хорватию. Пункт пересечения границы находится в живописном месте, в ущелье, вокруг много зелени, красота.

До Загреба, по платной автостраде долетели за полчаса. Дорога просто идеальная, как и все платные дороги в Хорватии. На объездной дороге вокруг Загреба, остановились покушать. Покушали вкусно и недорого, всем понравилось. Рядом увидели мотель,  решили в нем переночевать, но не тут то было. Мест нет. Сели в машину, поехали дальше по направлению на Дубровник.  После города Карловац начались горы. Но благодаря отличной автостраде, ехать не трудно, а только любуешься открывающимися видами. Поначалу каждый тоннель вызывал восторг, но после одного длиной более трёх километров  восторги приутихли. За окном началась гроза, и вместе с красотами природы все это выглядело неописуемо. Между тем начало темнеть, да и мы все устали, начали искать, где переночевать. Наша ошибка заключалась в том, что искать ночлег мы начали, когда уже начало темнеть. В первую очередь  не фига не видно, южные ночи очень уж тёмные, во вторых все более менее приемлемое по деньгам было занято, а снимать люкс ценой за двести евро на шесть, восемь часов сна…. Извините.

Вообще движение по этой дороге, а она идёт от Загреба до побережья Адриатического моря и потом вдоль него, до Дубровника, очень интенсивное. Это объясняется тем, что большое количество людей, из более северных, а также вообще не имеющих выхода к морю стран, хотят  доехать до прекрасного побережья Адриатики. Когда стемнело, мы видели огромные пробки, к счастью навстречу нам, состоящие из уже отдохнувших и возвращающихся назад домой путешественников.

В итоге, мы, как сотни других путешественников, встали на ночлег на одной из стоянок при бензозаправочной станции. Такие станции на автострадах настоящие уголки активной жизни. Здесь можно сходить в туалет, перекусить, как правило, есть душ (платный), площадка для детей, и куча народу в любое время дня и ночи. Одни приезжают, другие отъезжают, третьи готовятся ко сну. Единственный минус нет кроватей для сна.  Но дальше ехать мы уже не могли, устали нереально.  Мы быстренько перекусили, выпили по баночке пива и легли спать в машине. Таких, бомжей как мы были десятки. В основном это машины с чешскими и польскими номерами, немцы и австрийцы (буржуи) видно всё-таки предпочитали более человеческие условия.

День второй. Карловац-побережье Адриатического моря. Примерно 350 км.

Пробуждение  было ужасным. Проснулись мы в шесть утра, и все кроме меня не могли разогнуться. Как выяснилось, выспался только я и сын. Мне как основному водителю, дали все разложенное переднее сиденье, где я и проспал отлично до шести, а ребёнку тоже выделили лежачее место на полу.   Остальные  корчились в самых неудобных позах и оберегали мой сон.

Я выспался и поэтому в семь после кофе и умывания сел за руль, и мы двинулись к Адриатике. Через пять километров, все кроме меня дружно захрапели, а  я, любуясь открывающимися видами тихонько рулил.  И вот я въехал в очередной туннель, краем глаза заметил на его указателе длину, что то около 5,5км. При въезде в туннель было облачно, температура около 22 градусов. На выезде плюс 31, а когда за парочкой поворотов  показалось море,  я не выдержал и закричал, просыпайтесь сони, посмотрите, где мы!!!!

Вся банда проснулась, и ошалело смотрела в окно. Но море, подразнив нас, исчезло, и мы опять  ехали по прекрасной автостраде, попутно выбирая, где нам искать жильё на ближайшие десять дней. Выбрали город Макарск, так как нам, советовали это место друзья, которые, отдыхали там, в прошлом году.

Ну а пока по всеобщему решению мы остановились на заправке позавтракать и попить кофе. Выйдя из машины, в ней был кондиционер, мы полностью почувствовали эти 32 градуса.  К счастью в помещении кафе, при заправке тоже был кондиционер, это и спасло. Попили кофе, восторгались природой и теплом, и двинули дальше. Больше уже никто не спал, все только выражались по поводу видов из окна. Ну, вот около города Шестановац,  мы свернули с автострады, к морю и по серпантину, спустились к нему.

Вид был впечатляющий. Лазурного цвета море, горы и зелень. У дороги стоял огромный плакат, Добро пожаловать в Макарскую Ривьеру.  До города Макарск было около двадцати километров, и мы за пол часика прекрасно доехали до него.  Дорога шла по кромке гор около моря, и изобилие резких поворотов было обеспечено.  Само дорожное покрытие, разметка отличного качества.

В полдень мы въехали в город Макарск и, поездив по нему около пятнадцати минут, поняли, тут мы жить не хотим. Сам город прекрасный, но мы хотели более маленького и не так наводнённого отдыхающими, поэтому решили подниматься по побережью на север попутно, заезжая во все маленькие городки.

Первым городком на север был городок Крвавица. Спустились к нему по симпатичному серпантину с  основной дороги, бросили машину и решили прогуляться к морю.  До моря было около двухсот метров, и, пройдя их, мы поняли, насколько за большой и шумный Макарск, настолько маленький и совсем уж мёртвый городок перед нами. Поэтому сели в машину и поехали искать свою золотую середину.

Золотая середина нашлась в следующем городке по названию Промайна. Заехали в него спустились к морю, видим стоянка, платная, заехали, так припарковаться на халяву возможности не нашли.  Мужчины пошли на разведку, на набережную. Выйдя на берег, мы поняли, это то, что надо. Сосны почти до воды, три кафешки под пальмами на самом пляже,  и самое главное медленно ползающие отдыхающие, среди которых не было отмороженных, все сплошь семьями и с детьми.  Вернулись назад, к нашим женщинам, предложили им прогуляться до берега и высказать своё мнение. Прибежали они через пять минут, довольные и на всё согласные.

Решено, ищем жилье здесь. Наученные опытом сразу решили искать подальше от берега, так как в непосредственной близости от моря цены обычно  разика в два выше. Чуть поднялись по склону и начали шерстить домики с вывеской Апартаменты.  Как выяснилось минут через пятнадцать, таких было не много.  За час поисков мы нашли три варианта, из которых не один нам не подошёл. В первом было три комнаты с гостиной и кухней, то есть для нашей компании явно за много, а заниматься субарендой мы не намеревались. Цена за такие апартаменты тоже зашкаливала за сто евро, что нас тоже не устраивало.  Второй вариант отпал из-за цены, больше сотни, за  квартиру.  Третий вариант нас не устроил, по причине, что его сдавали всего на три дня, а нам надо семь, а лучше десять.

Переместили наши поиски поближе к морю. К нашему удивлению, цены здесь не были космическими, но свободных комнат тоже не было. Радушные хозяева предлагали, нам прийти через день, два и тогда они нам будут очень рады. Вообще славянский характер и гостеприимство, конечно, мы ощущали на протяжении всей поездки.

Небольшое отступление, насчёт языкового общения. Вся наша компания владеет в совершенстве русским языком и именно на нём, мы общаемся между собой.  Затем,  я и муж сестры говорим на  польском языке, остальные только понимают. Я, сын и сестра говорим и понимаем по-английски,  брат жены, владеет немецким языком. Вот и получилось, что в Австрии общались  по-немецки.  В славянских странах мы чешем по-польски, только медленно, они тоже медленно отвечают на своём и мы друг друга, почти всегда прекрасно понимаем.  Ну и ещё у  нас есть секретное оружие, литовский язык, которым мы все владеем и прибегаем к нему, когда хотим, чтобы нас на сто процентов не поняли окружающие.

Обойдя два круга с вопросом апартаменты? и получая в ответ нет мест, наше настроение подпортилось. Мы уже смирились, что нам придётся ехать в другой городок, который может уже не будет таким прекрасным.… Но вот на одной из улиц мы видим, как люди собирают вещи, в машину явно намереваясь выезжать.  Решили задать магический вопрос апартаменты? хозяину.

Он оказался дедулей лет под семьдесят, но ещё о-го-го   каким крепким. В ответ спрашивает: - А вас сколько? Мы отвечаем:- Четверо взрослых и мальчик.  Он, чего-то  в уме считая, говорит: Есть идём, покажу.

Показывает нам две комнаты, с отдельным входом, плюс к ним мини кухня, с набором необходимой посуды, плитой, холодильником. В одной комнате огромная двуспальная кровать и ещё одна односпальная. Во второй просто двуспальная и в ней ещё обеденный стол и в уголке описанная ранее кухня.  Короче, нас смутило только, что всё это было на первом этаже и балкона тут не было. Кстати до моря, меньше ста метров. Дедуля на вопрос насчёт балкона сказал, что вечерами мы можем сидеть  на его огромной веранде, где нам выделят, отдельный стол.  Ну вроде всё супер, следующий вопрос цена.

Дед узнав, что мы собираемся пробыть десять дней, назвал цену в 45 евро за день.   Нас более чем устроило, по сравнению с нашими прибалтийскими холодными курортами это просто халява. Машину можно бесплатно поставить у него во дворе, и давайте говорит, оставляйте девчонок  в залог и дуйте за машиной.   Мы, не веря своему счастью, пытаемся переспросить, правильно ли мы поняли цену? Но дедок нас, не поняв рассердился, ему показалось, что мы пытаемся поторговаться и он сказал что нет, это минимум.  Успокоили его, оставили живой залог и пошли за машиной, которая была, примерно в метрах семисот на другом конце этого прелестного городка.

Нашли машину, нашли дорогу до дома деда.  Заняло это буквально полчаса.  Поставили машину, взяли по сумке и на веранде видим наши мадам, без всякого языкового барьера общаются с дедом, а на столе стоит половинка бутылочки с чем-то прозрачным и в качестве закуски, используется рядом растущий виноград. Увидев нас, дедуля тоже пригласил нас к столу, где насильно заставил выпить по рюмке ракии.  Выпив мы поняли, почему наши девушки, так веселы. Самогоночка тянула градусов на шестьдесят, не меньше.  Впоследствии они нам рассказали, что дед сказал, что если они с ним не выпьют, то он обидится.  Выпив ещё по рюмочке, дед заинтересовался, откуда мы. Но его познания в географии заканчивались Варшавой, а после неё на север уже шёл Ленинград, впрочем, за пределами Советского союза, это почти все так думают. Маленькие, но гордые и такие независимые страны Балтии к сожаленью за пределами их самих, очень слабо известны. В конце концов, выпив за славянское братство, мы пошли переносить и раскладывать вещи.

Быстренько раскидав их, мы пошли ужинать, было уже около шести часов. Как водится у нас в Прибалтике ужинать мы пошли в кафешку подальше от моря, так как, как мы думали, чем ближе к морю, тем выше цены. Цены за обед нас, честно говоря, очень расстроили, и мы думали, сколько же это стоит около моря? Но спустившись на набережную, мы удивились. Цены здесь были разика в два, полтора ниже, выбор побольше. Как потом выяснилось, ресторан, в котором мы первый раз поужинали, оказался самым дорогим в городе, нам просто повезло. Пропустив по парочке пива на набережной, мы вернулись домой, где на веранде нас ждал наш дед. Спросив у него, где тут можно купить домашнего вина, дедок вынес нам пятнадцатилитровую бутыль и спросил - Вам сколько? Ограничились литровым графинчиком, который оприходовали, и пошли спать довольные как слоны.

День третий. Промайна, пляж.

С утра проснулись в восемь, пошли завтракать в ближайшее кафе, которое находилось прямо на пляже. Заказали по кофе и блинчики с творогом. Вкусно, быстро и недорого. Впрочем, это подходит ко всем почти заведениям общепита в Хорватии. Далее весь день купались в чистейшем море, с перерывом на обед. Вечер закончился вином, которое дедуля разрешил нам наливать самим и потом только приносить ему денежки.  За распиванием вина решили завтра съездить в супермаркет и закупить  всё самое необходимое. Зря, что ли у нас стоит холодильник и электроплита?

День четвёртый. Промайна-Макарск

С самого утра, позавтракав в том же кафе на берегу, сели в машину и поехали в Макарск, до которого было около семи километров. Выехав на дорогу, почти сразу же попали в пробку, которая тянулась до самого города. Ещё раз порадовались, что живём в маленьком городке, где и машины ездят редко, не то, что пробки бывают. На окраине Макарска увидели вывеску супермаркет. Свернули налево в горы и через полтора километра и правда, появился магазин, в котором мы удачно отоварились разной всячиной, чтобы в ближайшие дни завтракать дома.

Приехав назад в Промайну, весь день посвятили лежанию на пляже, купанию и потягиванию дедова молодого винца.

День пятый. Пляж, море, жара.

Весь день женщины купались и загорали, а мужская часть купалась, пила пиво обследовала окрестности и придумывала, занятие на завтра. Сходив в местное турбюро, выяснили, что рядом находится природный парк Биоково, в котором есть гора Святого Юрия, до которой можно доехать на машине до самой вершины. Решили назавтра туда и отправиться.

День шестой. Промайна-гора Св. Юрия - Макарск - Промайна.

Встали часиков в десять и, позавтракав, двинули на Макарск. Проехав сам город,  за ним свернули налево, и потихоньку начался подъем в горы. Проехав километра три, увидели указатель предлагающий свернуть в природный парк Биоково, свернули и упёрлись в шлагбаум, въезд в парк платный. Заплатили не совсем трезвому мужичку и начали подъём по серпантину вверх в окружении леса, состоящего из невысоких сосен.

Выехав из леса и поднявшись на очередном повороте, увидели море и поняли, что заехали мы довольно высоко. Дорога стала похуже,  сузилась до того что на ней помещалась только наша машина и тут моя жена проявила первые признаки беспокойства (она высоты боится).  Мы все её успокоили и посоветовали любоваться видами из окна, а они и вправду были восхитительные.  На очередном отрезке, нам встретилась встречная, пришлось давать задом до поворота, на котором мы с трудом, но разъехались. Жена уже никуда не смотрела, а только сидела и похныкивала насчёт того, за каким хреном ей это нужно. Сестра тоже примолкла и уже не стыдила жену и не советовала любоваться пейзажами. Мужчины были крепки, но у меня при виде покорёженных отбойников, а в некоторых местах и при полном их отсутствии адреналин тоже явно поднимался.

Впрочем, страшно было, только разъезжаться со встречными, а так прижимаешься к скале и тихонько рулишь.  Перед последним как нам казалось поворотом нервы сдали у сестры и она тоже сказала, что эта дурацкая затея мужиков ей не нравиться и лучше бы она на пляже лежала. Мужики посоветовали, правда без особого энтузиазма не дрейфить и сказали, что вот уже сейчас приедем впереди и вправду была верхушка, и выше казалось забраться уже нельзя.

Но поднявшись, за поворотом, мы увидели обзорную площадку с указателем высоты  1228 метров. Гора святого Юрия имела высоту 1762 метра, и мы поняли, что это ещё не всё. С обзорной площадки открывался вид на всё побережье и острова Брач и Хвар. Макарск, можно было закрыть ладонью. От женщин поступило предложение этим, и ограничиться, но мы были непреклонны и поехали дальше.

Дорога стала не такой страшной, подъем не таким крутым и все немного расслабились. Деревья исчезли, остались кусты и все больше камней. Через пару километров с левой стороны опять появилось ущелье, и холодок в районе живота опять появился. Через несколько поворотов не выдержал муж жены и предложил развернуться. Мы с сыном отказались, поехали дальше. Скоро мы увидели гору, на её вершине стояла телевизионная башня. Но увидев снизу весь серпантин, по которому предстояло подняться до вершины, струсил я. Кстати пару автомобильных останков валялись внизу, что смелости нам тоже не прибавило. К всеобщему удовольствию мы поставили машину на стоянку, и пошли к вершине пешком. Можно было подняться и напрямую, там протянут канат, но  наша обувь к этому не располагала и мы пошли по асфальту кругом.  На вершине была часовня (закрытая) и прекрасный вид на побережье и долину с другой стороны горного массива. Некоторые облака были ниже нас, что тоже впечатляло. Пофотографировали и пошли назад вниз. Спуск назад уже не был таким страшным, страшно было только когда видишь море внизу и понимаешь как ты высоко.

Решили заехать в Макарск, погулять там и покушать. Заехали в город и в течении получаса искали где поставить машину, все платные и бесплатные места заняты. Тут увидели свободное место возле продуктового магазина. Правда там была вывеска, только клиентам, но мы понадеялись на авось и поставили машину туда.

Прекрасно погуляли по городу, покушали вкусно, опять обошли всю набережную, полюбовались на яхты (явно не бедных людей), и потопали к машине. Приходим, а машины, то нет. Побежали в полицию. Там спросили номер и объяснили, что за неправильную парковку нашу машинку оттянули на штрафстоянку, причём у полиции к нам претензий нет, всем заведует местный муниципалитет, ему и придётся проплатить. Мило объяснили, как дойти до стоянки. Делать нечего, пошли. Нашли  стоянку, я пошёл вызволять наше средство передвижения. В будке мне сказали, что получу машину, уплатив примерно пятьдесят евро. Я по старой привычке предложил тридцатку без квитанции. Не знаю, что на меня сказал хорват, но явно что-то нецензурное, после чего я достал деньги, и меня пропустили к машине.

Приехали в Промайну, взяли сразу три литра вина, чтобы не бегать, сели вспомнили богатый на события день  и, прикончив вино, расслабились, посмеялись и  пошли спать.

День седьмой. Пляж, море, пиво, вино, вино, пиво.

Лежим на пляже, пережевываем вчерашнее, попиваем винцо, а мимо проходит дяденька, который продаёт экскурсии. Подкупил он нас тем, что вполне сносно говорил на польском языке. Предложил экскурсию, на целый день, на острова Брач и Хвар, которые заслоняют нам горизонт, причём недорого, отплываем из городка Башка Вода. Видя наши сомнения, предложил прийти сегодня вечером в Башку Воду, быть гостями, на его корабле под названием Виганий. Корабль, говорит, найдёте легко, он самый большой  в порту. На корабле вечером, вас ждёт бесплатное вино.

Это, конечно, меняло дело и вечером мы потопали в Башку Воду. До неё около двух с половиной километров прекрасной живописной, асфальтированной дороги вдоль моря. Путь прошёл незаметно, корабль нашли сразу, нас там уже ждали, угощали на славу, провели экскурсию по кораблю, и только в конце спросили, так как насчёт завтра, а? Мы задали встречный вопрос, а завтра вино тоже будет? Конечно, ответил капитан. Больше вопросов не имеем, без нас не отплывайте.

День восьмой. Промайна - Башка Вода - Брач - Хвар – Башка Вода - Промайна.

Рано утром вышли в Башку Воду к месту отплытия нашего судна. Народу на нем было не мало, свободных мест почти не было. Отплыли точно по расписанию в восемь утра и взяли курс на остров  Хвар. Плыли мы в город Стари-град, который полностью оправдывал своё название, через полтора часика, нас высадили в городке и предложили погулять по нему в течении двух часиков. Город и вправду был старым и посмотреть его было интересно . Время пролетело незаметно, и мы с сожалением вернулись на наш корабль.

На корабле нас ждало вино в неограниченном количестве,  на выбор курица или рыба. Мы конечно выбрали рыбу, она была прекрасна. Вино было не такое вкусное, как у нашего деда, но тоже на уровне. Всё это время, мы плыли ко второму острову под названием Брач, в город Бол. Приплыли туда и нам рассказали, что мы можем четыре часа купаться и загорать, на местном пляже, который находиться на косе, примерно в минутах тридцати ходьбы.  На косе интересная местная особенность, с одной её стороны вода всегда на три, пять градусов теплее, чем на другой.

До косы мы дошли быстро по набережной, окружённой сувенирными лавками, и попали на чудесный пляж. Залезли в воду на одной стороне косы и решили, что это  и есть тёплая, но потом, перейдя на другую сторону, поняли, что это была холодная, а вот теперь мы попали в тёплую воду.  Четыре часа пролетели незаметно, и мы вернулись на наш корабль, на котором нас ждало вино, на этот раз более крепкое под названием прошек, а по вкусу, крепости и консистенции более напоминающее ликёр. По пути в Башку Воду, было приключение, у нас оторвался надувной буй, который прикреплён к борту корабля и смягчает удары о пристань при швартовке.  Видно буй был дорог команде, поэтому, наше судно заложило крутой вираж и команда начала вылавливать его багром из моря. Все пассажиры с живостью переживали и давали советы, и, в конце концов, беглец под аплодисменты вернулся на своё место. Тут некрасиво повели себя украинцы в количестве, пяти человек, которые на полном серьёзе стали требовать неустойку, за задержку в пути (ничего личного, но в такие минуты стыдно, что разговариваешь с ними на одном языке).

Наконец мы пришвартовались в порту назначения, то есть в Башке воде, и тихонько после бокала вина, выданного, всем на дорожку побрели в Промайну.  Добрались, поужинали пиццей в  кафе на берегу, и без задних ног, довольные, завалились спать.

День девятый. Пляж, море, вино, ракия, вино, вино, вино

Весь день  тупо валялись на пляже, купались, загорали, пили разные алкогольные напитки, Опытным путём установили, что на такой жаре лучше всего идёт дедово вино разбавленное водой в пропорции пятьдесят на пятьдесят.

День десятый. Прощание, подготовка к отъезду.

Ну, вот и всё. Завтра утром мы выезжаем в направлении Плитвицких озёр.  Вечером наш Дед устроил нам прощальный ужин. Подавал ракию, вино, разное мясо  и рыбу с гриля. Рыба была превосходна, а в качестве маринада выступал только сок выжатого лимона. Видно играет свою роль и то, что рыба была выловлена пару часов назад. Спать легли пораньше, ведь завтра рано вставать.

День одиннадцатый. Промайна – Плитвицкие озёра – Словения.

Проснулись до рассвета, перекусили и вперёд на Плитвицкие озёра. До них примерно около трёхсот километров и мы проехали их за четыре часа, по пути снова и снова восторгаясь природой. Про сами озёра рассказано немало и я просто присоединяюсь к всему хорошему, про них сказанному.  Провели мы там весь день и по правде, чтобы не спеша посмотреть всё, необходим был и второй, но впереди нас ждала Венеция.  От озёр взяли курс на Италию,  решив до темноты добраться до Словении и переночевать там. Поехали по карте, на ней выбранная нами дорога была совсем ничего, а на деле, влипли по самые уши. Вроде до Словении всего около двухсот километров, а ехали мы больше четырёх часов. Дорога узенькая, по горам, сплошные серпантины, спуски и подъёмы. Зато видели результаты войны. Полностью разрушенные деревни, дома по которым, наверное, прямой наводкой, валили из танков, следы от пуль на сохранившихся строениях и пустота, ни одной живой души… Зрелище жуткое. Но природа опять же берёт своё и выигрывает. Спускаясь в долины и выбираясь опять в горы, мы восторгались от пейзажей. Наконец выскочили на автостраду к цивилизации, долетели до границы и  в темноте въехали в Словению.

Тут случилось приключение. Заехали в ближайший пункт обмена валюты, с намерением поменять деньги. Там мы наткнулись на стоянке на чёрную машину,   Х5 БМВ, с братками, с явно бандитскими рожами, которые внимательно, смотрели за нами.  Номер у БМВ, кстати, состоял из сплошных шестёрок.  Пункт обмена оказался закрыт, и мы поехали дальше. БМВ двинулась за нами. У нас возникли нехорошие подозрения. Дорога была извилистая, по карте ближайший населённый пункт через двадцать километров.  Я попытался оторваться и вроде свет фар пропал, но через пару километров снова догнал нас. Решили чесать до ближайшего города. У наших женщин началась паника, да и мы перетрухнули. Влетели в город и при первом знаке полиция свернули и встали под полицейским участком. И тут мимо нас проехал вполне мирный Форд  с прицепом.… У страха глаза велики. Поблуждав по городку, нашли ночёвку  в придорожном мотеле и, выпив по банке пива, помылись и завалились спать.

День двенадцатый. Словения-Венеция.

Утром встали, позавтракали и решили ехать в пещеру с названием Постойная Яма, благо до неё около тридцати километров. Доехали моментом, но собрав информацию на входе, поняли, что тут надо оставаться на целый день, а времени у нас было не очень. Короче при голосовании Венеция победила.  Прыгнули в машину и поехали.

До Венеции было, около двухсот километров и мы решили на границе с Италией, в Словении покушать. Заехали в придорожное кафе, сели за столик и тут, нам объяснили, что вся еда будет после двенадцати, а пока можем выбрать кофе с пирожными. В меню наименований кофе, было много и поэтому, среди нашей компании возник небольшой диспут, что заказать. Все были за экспрессо, мотивируя это,  тем,  что оно во всем мире одинаково, и с выбором не ошибёмся.  Но моя сестра предложила выбрать латте, ей, видите ли, название понравилось. Ладно, заказали четыре латте, плюс  чай для ребёнка.  Тут я вышел в туалет, а вернувшись, застал своих спутников хохочущими до колик. Было с чего, вместо кофе, нам принесли четыре стакана парного молока, с небольшим количеством влитого кофе…. Выделываться перестали, заказали ещё четыре экспрессо и, выпив, поехали в Италию.

До Венеции по платной автостраде долетели моментом. На подъезде к мосту на сам остров, на дороге возникло много людей в униформе, которые жезлами, похожими на полицейские начинали заманивать нас на платные стоянки. Мы на их зазывы не поддались и доехали до самого острова, где оставили машину на стоянке, за двадцать евро.  Про Венецию сказано много до меня, я, как и вся наша компания присоединюсь к оценке слабенькая четвёрочка.  Кстати в Венеции мы заблудились и потом выходили назад на стоянку чисто по солнцу, как по компасу.

Ещё скажу про итальянскую пиццу, которую мы кушали в одном их многочисленных кафе. Более отвратительной пиццы мы не ели ни до этого, ни после. Когда гуляли по местам, которые не посещают туристы, видели весь колорит итальянских женщин. Они, правда, так громко спорят и обмениваются мнениями, как это показывают в фильмах. Посмотреть на их дискуссии было гораздо интереснее, чем на грязные каналы.

Интересно смотреть на путешествующих итальянцев.  Едет по автобану, какой ни будь нулевой минован типа Шарана. В нём человек восемь включая детей. Все окна нараспашку, из них торчат дети и взрослые. На крыше, да, прямо на крыше стоят пару клетчатых, базарных баулов, которые верёвками привязаны прямо через салон к крыше. Причём вся эта компания кричит, галдит так, что перекрывает шум и мотора и едущей машины. Одним словом цивилизованные цыгане. Ничего личного, без обид)))

Вернёмся к нашим баранам… Выехали мы из Венеции и взяли курс на город Грац, что в Австрии.

Был уже  вечер, но мы решили ехать без ночёвок, прямо домой.  В общем,  в девять вечера мы были, в горах на границе Италии и Австрии.

День последний. Венеция-Вильнюс.

Остановились на заправке, взяли кофе, поговорили с кассиром в туалете, которые сплошь почему-то украинцы, поехали дальше.  Женщины и ребёнок заснули, а мы летели по прекрасным дорогам Австрии со скоростью сто пятьдесят километров в час. В четыре утра уже были на границе Австрии с Чехией. Вот тут произошла интересная встреча и беседа.

Как всегда пьём кофе на заправке, и тут слышим сзади на литовском языке: Здорово мужики. Дальнобойщик, увидев родные номера, решил поговорить. Разговорились, рассказали, где были, что видели, обсудили прекрасные дороги. И тут он нас спрашивает, а сколько вы платите в Австрии за легковую машину?  Немая сцена. А что, надо платить? Он говорит: Ну, да и штраф нереальный, что то около пятисот евро… Хорошо Мы уже пересекли границу и находились в Чехии.  А платить, то как потом выяснили, надо то было всего 7,7 евро за десять дней.

Вечером часиков в восемь мы были дома. Усталые, но довольные, и планирующие новые путешествия.

Хорватия на 7 ночей от 18 232 руб.
восточник
Россия, Владивосток
24 ноябрь 2012 г.
Спасибо за интересный рассказ.
Персональный подбор тура в Хорватию!
Подбор туров более чем из 300 млн. вариантов!
Планируйте отдых сейчас! Без лишних расходов!
Более 200 офисов продаж по всей России!
    Туры в Хорватию на 8 ночей от 26 541 руб.
    Быстрый подбор тура онлайн. Лучшие предложения!
    Популярные курорты: Дубровник, Загреб, Медулин и др.
    Раннее бронирование, туры в кредит, страхование
    Офисы продаж по всей России! Звоните сейчас!