Отзыв написан: 3 сентября 2012 г.

ВСТУПЛЕНИЕ

И вновь я приветствую любителей туризма, а также тех, кто только собирается стать таковыми.

На этот раз расскажу я вам, как мы с женой отдыхали с 9.08.12 по 23.08.12 на одном из Балеарских островов, а именно: Майорке.

КАК ЧИТАТЬ ОТЧЕТ

Сразу предупреждаю, что в отчете будет много жаргонизмов (однако не будет русского мата, так что его ценителям придется меня извинить), поэтому любителям исключительно книжно-газетного языка лучше закрыть эту страницу. Отчет также получился отнюдь не коротким, однако он разделен на абзацы, каждый из которых озаглавлен, для того чтобы читать можно было только то, что интересно, и пропускать то, что неинтересно, т.к. данное повествование в первую очередь предназначено для тех, кто ищет инфу по Майорке, а не для любителей беллетристики (последним в помощь – Левка Бородатый, Федька Лудоман, Антоха Доктор, Шурик Кучерявый и пр.). И еще кое-что скажу сразу: мой стиль изложения нравится не всем, поэтому напоминаю: читать этот отчет, тем более от корки до корки, - это ваше право, но не обязанность, и вы вправе прервать его чтение в любой момент. Впрочем, я уверен, что подавляющее большинство читателей – люди взрослые, и это прекрасно осознают, однако попадаются и такие, кто жалуется в комментах, мол, все полностью прочитал, но лучше бы не читал. На такую реплику сразу даю ответ: никто на вас нож не наставлял и читать рассказ не заставлял. Так что сами виноваты.

Если же Вас, уважаемый читатель, подобный стиль не смущает, то давайте наконец покончим с этой вступительной частью и перейдем непосредственно к рассказу.

САМОСТОЯТЕЛЬНО ИЛИ ЧЕРЕЗ АГЕНТСТВО? МЫ ВЫБРАЛИ ВТОРОЕ

Если бы у нас были действующие шенгенские визы, мы бы, без сомнения, выбрали первое. Но так как виз не было, а разница в цене при самостоятельном бронировании и при покупке готового тура была не такой уж большой, мы решили прибегнуть к услугам проверенного турагентства, которое нас еще ни разу не подводило (тьфу-тьфу!). В результате выбрали турпродукт от туроператора Sunmar.

КОЕ-ЧТО О ВИЗАХ

Сейчас, говорят, в визовых центрах все стало намного культурнее, чем в самих посольствах лет 7 – 8 назад. Очереди хоть и есть, но они электронно-упорядоченные, и их даже не замечаешь, так как пока заполнишь анкету, очередь уже успеет подойти. Однако меня смутило то, что испанский визовый центр (не знаю, как остальные) работает только по будням, так что мне пришлось бы отпрашиваться с работы, чтобы туда попасть, а у нас на работе такие штучки не приветствуются.

Еще один плюс испанского посольства, о котором, возможно, не все знают: визы там выдают, как правило, мульти и на полгода, таким образом, если есть желание и возможность, можно посетить еще какие-нибудь страны Шенгена осенью и/или зимой.

ВЫБОР ОТЕЛЯ

Планировать поездку мы начали только в апреле, а в этом месяце желательно было уже осуществлять бронирование, т.к. в этом случае поездка обошлась бы заметно дешевле. Однако, поскольку инфы по Майорке в инете оказалось не так уж и много, на сбор ее ушло больше времени, чем предполагалось, и тур мы забронировали несколько позже. Так как по Майорке куда приятнее путешествовать, чем сидеть в ночлежке, требований к последней у нас было не много:

1) чтобы она располагалась не на скале (а таких ночлежек там порядочно);

2) чтобы там было тихо, особенно по ночам (а в ночлежках, расположенных в тусовочных местах вряд ли будет тихо, т.к. звукоизоляция в испанских отелях, как правило, неважнецкая);

3) чтобы до пляжа было не очень далеко;

4) скромной ночлежке – скромная цена.

В итоге остановили свой выбор на ночлежке Sol Lunamar 3*, что располагается в районе города Palmanova у границы с городом Magaluf (это пляж Son Matias). Сам Магалуф тоже популярный курорт, однако мы решили туда не ехать, т.к. это тусовочный город, облюбованный британским молодняком, который, по словам гида, сопровождавшего нас в трансфере из аэропорта, часам к 12-ти ночи «поднимает градус», в результате чего ночью в этом городе «чувствуешь себя как на другой планете – планете Бандерлогов». В такую же планету, скорее всего, превращается и город S’Arenal, где отдыхает преимущественно немчура, также любящая «поднимать градус», и молодежи (а следовательно, и шума) там тоже хватает (об этом городе подробнее будет рассказано позже). Забегая вперед, скажу, что в итоге выбором остались довольны.

Итак, день 1, 9.08.12, четверг

ПЕРЕЛЕТ

Летели компанией «Уральские авиалинии», головной офис которой располагается в славном городе Катере. Самоль – A321, сиденья в котором понапиханы довольно плотно, что не добавляет комфорта. Стюардесс там также особо приветливыми не назовешь:  откровенно вроде не хамят, но манера общения напоминает таковую в регистратуре рядовой совковой поликлиники. А еще, когда я хотел кое-что купить в магазине на борту по журналу, который лежал в сетке впереди стоящего сиденья, мне сначала сказали, что у них магазина на борту вообще нет. Однако потом по салону все же прошла стюардесса со всякими вискарями-текилонами, предлагая их всем желающим. Так что с компетенцией, как видите, там тоже не фонтан. Я снова спросил то, что мне понравилось в журнале, но стюардесса мне сказала, что журнал этот к ним не имеет никакого отношения, а лежит он там потому, что «входит в стандартную комплектацию». Ну не маразм? Поинтересовался у нее стоимостью бутылочки вискаря на 200 мл – оказалось 20 евреев (здесь и далее цены будут указываться именно в этой валюте, если не оговорено иное). Нет уж, на фиг нам такое счастье. В общем, для межколхозных перелетов, если б такие выполнялись, экипаж бы вполне сгодился, для внутренних междугородных – в случае ядерной войны тоже, пожалуй, сошел бы, а вот с международными как-то не вяжется. В общем, надо УА что-то делать со своим персоналом.

Впрочем, Майорку со своим родным Катером они не перепутали и доставили нас куда надо, причем без не предусмотренных расписанием задержек. Да, еще один плюс: на борту среди прочих напитков предлагается красное и белое вино. Так что, может, все не так уж и плохо.

Время перелета от Москвы до Майорки – 4,5 – 5 часов, включая задержки, предусмотренные расписанием, чистое же время полета составляет около 3 ч 50 мин.

ВСТРЕЧА В АЭРОПОРТУ

В аэропорту нас встречали сотрудники компании Terramar – испанские представители фирмы Sunmar, а также некоторых других турфирм. Один из них спросил нас, в какой отель мы едем. Я ему сказал, что в Sol Lunamar. Однако он не сразу сообразил, что это за отель такой. Я еще 2 раза повторил – результат тот же. И лишь когда я показал ему ваучер, до него наконец-то дошло, как до того жирафа, который всю ночь ржал над анекдотами, рассказанными попугаем еще днем, чем сильно досаждал мартышке. Впрочем, это была единственная заминка, и далее нас довезли от аэропорта до ночлежки без всяких проблем и задержек за каких-то 20 минут, и это при том, что наша ночлежка была не первой, а, по-моему, третьей по счету. Гид по дороге, как водится, рассказывал о предлагаемых их фирмой экскурсиях, об особенностях местного транспорта, об уже упомянутой «планете Бандерлогов» и прочих полезных и не очень вещах. Однако он сразу предупредил, что поскольку народу много, он при заселении в ночлежки никому помогать не будет, мол, объясняйтесь сами как хотите. А вот когда мы приезжали отдыхать в Калелью в 2009 г., тогда девушка-гид в автобусе, прежде чем оставить нас, поинтересовалась, знаем ли мы языки и не надо ли нам помочь при заселении в отель. Правда, и она была очень рада получить положительный ответ, поняв, что ей не придется выполнять лишнюю работу переводчика.

НЕМНОГО ОБ ИСПАНСКОМ И ДРУГИХ ЯЗЫКАХ ОБЩЕНИЯ

Когда же я в последний раз разговаривал на испанском? По-моему, во время вышеупомянутой поездки в Калелью. А, нет, еще года полтора назад коллега по работе попросил меня позвонить в испанскую ночлежку, куда он собирался ехать, чтобы узнать, есть ли там не то сундук, не то стоянка для машин, не то еще какая-то хрень. А больше и не говорил особо. Так, разве что анекдотики почитывал на испанском, которые мне по подписке приходят. Неплохая, кстати, «терапия» для поддержания языка в памяти. Однако когда я начал общаться со служащим отеля, испанский язык показался мне просто родным по сравнению с греческим, я уж не говорю о литовском (см. мои отчеты про Крит от 2010: http://album.turizm.ru/106359/mess_5/ и 2011: http://album.turizm.ru/106359/mess_7/ и про Вильнюс 2011: http://album.turizm.ru/106359/mess_8/), хоть основной у меня вовсе не испанский, а итальянский. Кстати, служащий отеля, дежуривший в тот день, как позже выяснилось, говорил и по-итальянски, и, что более ожидаемо, по-английски. А вот русскоговорящего персонала в этой ночлежке, увы, нет, так что для кого-то это может оказаться минусом. А вообще на Майорке почти все говорят на английском (в ресторанах, магазинах и пр.), а в местах развлечений и проведения экскурсий, как правило, говорят еще и на немецком и французском, а где-то наверняка и на итальянском. А в паре-тройке мест попадались и русские сотрудники.

Наряду с испанским употребляется там и каталанский язык, однако, как мне показалось, намного реже, чем в районе Барселоны. Но надписи на нем дублируются если не везде, то почти везде.

А теперь от темы языков хочу перейти к теме национального состава отдыхающих.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СОСТАВ ОТДЫХАЮЩИХ НА МАЙОРКЕ

В разных курортных городах Майорки национальный состав отдыхающих может сильно варьироваться (где-то преимущественно бритишня, где-то немчура), однако если взять остров в целом, то расклад мне показался примерно следующим (судя по языкам, услышанным в различных частях острова): где-то половина – сами быки (из разных частей Испании), процентов по 10 – бритишня, немчура, лягушатники и сапожники, около 7% - русские и где-то 3% - представители прочих национальностей. Если же взять «наш» город, то там в основном встречались быки с бритишами, реже – сапожники, лягушатники, немчура и русские. В нашей же ночлежке из русских я встретил лишь одного мужичка, который, впрочем, скорее всего отдыхал там с женой (а может, любовницей, но это уже их дело :D ), а так в основном тоже бритиши с быками. Да, еще чету сапожников там видел и даже немного пообщался с ними на их родном итальянском.

ОТЕЛЬ

Заселение в ночлежку производится после 14.00, а сдача номера – до 12.00. Мы, впрочем, приехали уже после 14.00, так что заселили нас без проблем. Сундук там платно-ключевой, отдали 35 за неделю + 15 в залог. Пульт от кондюшника выдается за бесплатник, но за него также придется оставить пятнарь в залог. Предлагались там в аренду и инвалидные кресла, с электроприводом или без такового, электрические скутеры для пожилых, детские коляски, а также различная бытовуха: фены, утюги, микроволновки, вентиляторы, проигрыватели CD-дисков и пр. Что касается цен, то, например, за микроволновку или проигрыватель CD придется отдать за 3 или 7 дней 15 или 20 соответственно, при этом оставив 20 в залог, а вот за скутер для пожилых придется выложить 20, 45 или 80 за 1, 3 или 7 дней соответственно, причем без всякого залога. Уборка в номерах и смена полотенец производится через день, причем убирают добросовестно, не оставляя на полу песка, который там очень липкий, и с пляжа его обязательно хоть немного, но принесешь, сколько ни споласкивайся под пляжным душем. Бесплатное питание в ночлежке не предусмотрено, поэтому завтрак придется или готовить самим (кухня в номере есть), или брать в местном баре какой-нибудь сэндвич с чаем, кофе, пивом, сангрией, шампанским или чем покрепче – все зависит от ваших предпочтений.

Хочу рассказать также о причудливом расположении отеля: поскольку расположен он, как бы врезаясь в холм, центральный вход и ресепшен находятся аж на 3-м этаже, и оттуда 2 лифта идут вниз на 2-ой и 1-ый этажи, и 2 – вверх, т.е. на 4-ый, 5-ый и 6-ой этажи. Дополнительный же вход располагается на первом этаже, на котором, нам, кстати, и достался номер – с видом на бассейн, частично прикрытым кустами, что было совсем не плохо. А то мог бы достаться и с видом на дорогу. Номера с видом на море в этой ночлежке также были, однако за такой номер придется доплачивать 12 в день. Но ведь мы же туда приехали не для того, чтобы целый день сидеть на балконе и наслаждаться видом на море, правильно? Кому как, а мне купаться в море намного интереснее, чем просто смотреть на него. Самым серьезным недостатком ночлежки, на наш взгляд, является платный вход в Интернет (2 за 15 мин; правда, для тех, кто возит с собой ноутбуки, там есть и Wi-Fi), хотя для кого-то таковым может показаться отсутствие русскоговорящего персонала.

Что касается парковочных мест при ночлежке, с ними вообще никаких проблем (парковкам на Майорке будет посвящена отдельная глава).

НОМЕР В ОТЕЛЕ

Номер в ночлежке, по крайней мере, тот, что нам достался (а это был № 109), оказался довольно просторным, квадратов так 18, не считая сортира. И днем, и ночью в номере было очень тихо, несмотря на не самую лучшую звукоизоляцию, которая, впрочем, свойственна большинству испанских отелей. Очень большой плюс – был там холодильник (марки Indesit) – редкость для испанских гостиниц. Большими размерами он, правда, не отличался (около метра высотой), но разве кто-то будет на отдыхе конкретно запасаться скоропортящейся провизией? Вот и я так думаю. А чтобы купить запас продуктов для завтрака на 4 – 5 дней или пива/вина на столько же, вполне хватит (хотя, учитывая аппетиты некоторых любителей (и профессионалов), им за бухарой придется бегать в магаз несколько чаще).

Кондюшник – относительно нового поколения, управляется пультом, а не регулятором на стене, лишь бы только балкон был закрыт. Кстати, балконная дверь в номере оказалась немного странной: она была раздвижной и закрывалась как на штатный замок, так и на шпингалет, прикрепленный кустарным способом сверху. Причем когда мы в первый раз вошли в номер, дверь была закрыта именно на верхний шпингалет, и не зря: как-то раз я закрыл дверь на штатный замок, не придав этому значения, а ночью кондюшник просто-напросто вырубился. И на пульт никак не реагировал. Я уж было хотел жаловаться на ресепшен, что кондюшник накрылся, однако потом мне пришла в голову мысль закрыть дверь на верхний шпингалет. И кондюшник тут же заработал! В общем, верхний шпингалет приделали не просто так, а для того, чтобы дверь не отклонялась далеко от датчика кондюшника и последний исправно работал.

Есть в номере и мелкий «горбатый» телевизор, однако поскольку мы его никогда не смотрим, он был сразу же выключен из розетки по причине, описанной ниже (кстати, за пульт от него также наверняка пришлось бы оставлять залог).

Для приготовления завтрака имеется 2-конфорочная электроплита, не новый, но отлично справляющийся со своей задачей тостер, морально устаревший электрочайник (не что иное как пластиковый кувшин с кипятильником внутри, без всяких кнопок и, тем более, автоматического отключения – просто включаешь его в розетку и, как закипит, отключаешь; ну, хорошо хоть, не обычный, который надо греть на плите).

Из недостатков в номере самый серьезный – это, пожалуй, малое количество розеток – всего, можно сказать, две, так как третья розетка, располагавшаяся около раковины в санузле, работала только при включенном там же свете. При этом в одну из розеток был включен еще и горбатый телевизор. Потому-то и пришлось его отключить от сети, что постоянно приходилось заряжать то батарейки для фотика, то один из двух мобильников, то электронную книжку, то MP3-плеер. Еще 3 мелких недостатка: сундук встроен в шкаф на самом дне, так что хочешь не хочешь, а зарядкой в виде наклонов и приседаний заниматься придется (но вроде привыкаешь), в санузле отсутствует запирающий шпингалет, а поскольку дверь открывается внутрь, за веревочку не придержишь, и входная дверь открывается туго, так что для ее открывания требуется некоторая грубая мужская сила. Еще один небольшой минус – когда мы вошли в номер, это оказался твин, т.е. кровати стояли отдельно одна от другой, а между ними – журнальный столик. Впрочем, путем нехитрой перестановки кроватей и столика твин был быстро превращен в полноценный матримониальный дабл.

При наступлении темноты на балконе в номере включается подсветка, при которой там приятно посидеть и попить пивка или винишка, однако около 1 часа ночи эту подсветку централизованно гасят. На том же балконе натянуты веревки для сушки белья, причем располагаются они несколько ниже балконного ограждения, и таким образом белье не становится дополнительным украшением отеля.

И, наконец, расскажу еще про одно преимущество номеров, расположенных на первом этаже: при желании ходить купаться в бассейн можно прямо через балкон.

В отзывах об испанских ночлежках часто встречаются жалобы на муравьев. Так вот, муравьи у нас ползали рядом с балконом, однако внутрь ночлежки они как-то не проникали. Правда, однажды мы видели, как по стене балкона быстро проползла ящерица и растворилась в ночи.

САНТЕХНИКА В НОМЕРЕ

Сантехника довольно современная, марки Roca, смесаки однорычажные в ванне и в раковине (на кухне, правда, с 2-мя краниками, но это ладно), все течет исключительно откуда надо. Роль занавески в ванной выполняет перегородка из мутного оргстекла, закрывающая примерно 2/3 ванны. При необходимости эту перегородку можно повернуть в горизонтальной плоскости.

ПУТЬ К ПЛЯЖУ

Чтобы попасть из ночлежки на пляж кратчайшим путем, нужно выходить через первый этаж. Пройдя мимо бассейна, вы упираетесь в белую металлическую калитку, закрытую на электронный замок, который открывается простым нажатием кнопки. Доводчиками калитка не оснащена, и объявления на нескольких языках (без русского, правда) настоятельно просят закрывать ее за собой для собственной же безопасности. Ну, чтоб всякое ворье из числа уволенных эмигрантов не проникло. Чтобы попасть обратно, нужно воткнуть в специальное отверстие карточку-ключ от номера, о чем также информирует соответствующее объявление. Однако есть там и еще одно объявление, которое гласит о том, что эта калитка бывает открыта лишь с 8.00 до 0.00. И действительно, даже еще раньше 12-ти ночи эту калитку закрывают на замок с тросом, так что заходить в этом случае придется через центральный вход. Помните фильм совковых времен под названием «39 ступенек»? Так вот, чтобы попасть к центральному входу, их придется преодолеть почти в 2 раза больше. Ровно 70 ступенек, короче. Пляж от этой калитки расположен где-то в сотне метров, а на пути встречаются различные магазины и рестораны. На пляже до 12-ти ночи вряд ли кто-то валяться будет, а вот в ресторанчике посидеть – это запросто.

БАССЕЙН

Бассейн выполнен в виде как бы ленты, которая огибает бар и образует неполный круг: место прерывания круга служит дорожкой к бару. Ширина этой «ленты» составляет метра 4, а глубина бассейна – где-то до 150 см. Есть там и детский бассейн – небольшой участок «ленты», находящийся слева от дорожки к бару, если стоять к нему лицом. Рядом с бассейном имеется душ, а на первом этаже ночлежки – сортир, который можно использовать и как кабинку для переодевания. Впрочем, для этого лучше залезть через балкон к себе в номер, если он у вас на первом этаже. Неплохой, в общем, бассейн, однако по утрам там могут быть проблемы с лежаками: несмотря на объявление с просьбой не занимать лежаки, их все равно занимают. Как видно, бритишне и бычью дурацкие совковые привычки также не чужды.

БЛИЖАЙШИЙ К ОТЕЛЮ ПЛЯЖ И НЕСКОЛЬКО СЛОВ ПРО ПЛЯЖИ НА МАЙОРКЕ ВООБЩЕ

Пляжи, за исключением диких, «импровизированных», везде песчаные, однако зачастую довольно пологие (что, впрочем, хорошо для отдыха с маленькими детьми). Водичка, как правило, довольно чистая, прозрачная, различных оттенков, которые в большинстве случаев радуют глаз. Нам, правда, с пляжем не очень повезло: довольно часто там плавал всякий мусор, возможно, сбрасываемый с различных яхт, стоящих неподалеку. Еще, бывало, к берегу прибивались ошметки водорослей, не добавлявшие шарма. Но зато там можно было найти, пожалуй, самый лучший компромисс в плане пологости: и маленькие дети у входа в море будут чувствовать себя комфортно, и взрослым не придется далеко идти, чтобы перестать чувствовать под ногами сушу.

Есть и плавучий пластиковый понтон с трамплинчиком, откуда можно понырять. Надоело просто тупо купаться и загорать? Возьмите водный велосипед с крышей, служащей также горкой, с которой можно скатываться в море (не помню цену). На скутере покататься? Для этого надо немного потрудиться, пройдя по пляжу (или по асфальтированной дороге вдоль него) до пристани метров 500, и всего-то за полтос вы сможете на нем кататься целых 20 минут. За ту же цену можете полетать на парашюте, прицепленном к катеру (разумеется, имеется в виду водное транспортное средство, а не город, в котором находятся «Уральские авиалинии» :D ) в одиночку, а если вдвоем, то с вас возьмут всего 80 на двоих. Можно покататься и на воздушной подушке, прицепленной к тому же катеру, и даже на водных лыжах, получив от этого наверняка куда большее удовольствие, чем Юлий Цезарь из анекдота, пожелавший проделать то же самое на галере с рабами.

Немного омрачает впечатления оборудование пляжей: кабинки для переодевания там отсутствуют как класс. Мы их там не видели ни на одном пляже! А ведь на Крите они есть. Да что там Крит – даже в каком-то вонючем Совке 80-х годов они были на многих МОСКОВСКИХ пляжах (а Москва – отнюдь не курортный город)! Ближайший сортир от того места, где мы купались, был расположен метрах в 500, да и тот был платным (0,5). Интересно, многие ли потрудятся проделать такой путь до сортира, чтобы справить малую нужду, вместо того чтобы сделать это прямо в море? Вопрос риторический. Души (от слова душ, а не душа) на «нашем» пляже располагались метрах в 150 друг от друга. Ну и, наконец, бар рядом с пляжем – тоже редкость. Нет, рядом с нашим пляжаком была барбекюшница (кстати, очень хорошее заведение, о котором расскажу ниже), где напитки продавались и на вынос, но ассортимент их там был весьма скуден (туда же, кстати, думаю, можно при желании сходить и в сортир тому, кто является их постоянным клиентом). Однако можно пройти каких-то 10 – 15 метров через дорогу и взять в магазине воды, пива, вина и какого-нибудь закусона. Правда, в магазине присутствует дресс-код: мужчина должен быть обязательно хотя бы в плавках и, желательно, хоть в какой-то обуви (для собственной же безопасности, а то ведь можно и на полу поскользнуться), ну а женщине помимо этого желательно надеть еще и верхнюю часть купального костюма. Кстати, загорать топлесс там является обычным делом. Однако, уважаемые джентльмены, не спешите радоваться: там таким образом загорают и дамы, которым далеко за полтос, а то и за 60. Так что вместо ожидаемого рефлекса у вас может возникнуть другой, далеко не настолько приятный.

Впрочем, все вышеописанные недостатки – мелочь. Даже если ваш пляж оказался не очень хорошим, а вы взяли машину напрокат, то наверняка вам попадется множество намного более красивых пляжей. Оборудование там, правда, будет примерно таким же (может, чуть лучше, может, чуть хуже), зато природа не в пример красивее.

Что касается лежаков и зонтиков, то они на пляжах платные. Лежак стоит 4 – 4,5, зонтик столько же. А так как сдается это все комплектами из двух лежаков и одного зонтика, выложить за день придется от 12 до 13,5. А ведь целый день лежать на пляже затрахаешься, правда? Вернее, один-два дня поваляться еще можно, но потом ведь начнется тоска, которая будет становиться все зеленее и зеленее с каждым днем. Так что лучше взять в магазине циновки (по 1,2) и зонтик (8,5). Потом это дело можно будет продать со скидкой. Мы сами под конец пытались продать циновки со скидкой 5-10%, однако почему-то никто не заинтересовался, поэтому решили просто положить их в пластиковый ящик с таким же пакетом внутри (шучу, конечно, насчет попытки продажи, если кто не понял). Зонтик же мы взяли с собой. В аэропорту его, правда, могут не принять в багаж без упаковки в пленку, а упаковка эта может стоить около 6 (чуть ли не столько же, сколько и сам зонтик). Поэтому, если хотите взять зонтик с собой, не поленитесь – купите в местном магазе пленку для заворачивания продуктов. 30-метровая упаковка такой пленки стоят около 1.

О ТЕЛЕФОННОЙ СВЯЗИ

В первый же день мы купили карточку IP-телефонии Eurodirect (за 6). Опытным путем было установлено, что минута разговора с Москвой при звонке на стационарный телефон обойдется в 14 центов, а на мобильный – 16. Иными словами, при звонке только на стационарные телефоны такой карточки хватило бы где-то на 43 минуты разговора, а на мобильные – на 38. Не так уж и дешево получается на самом деле. Особенно если учесть, что «яйца» предлагают услугу в виде 10 бесплатных минут на каждый входящий звонок, причем всего за какие-то 19 рублей в день. Возможно, и «пчелы» что-то подобное предлагали, но я как-то не обратил внимания. Кстати, у того продавца были и другие карты, по трешнику, но он мне сказал, что по таким картам звонки еще менее выгодные.

БАР ORION

Покупавшись и повалявшись на пляже, мы отправились в ближайший бар «Орион», где заказали сангрию, паэлью и… рыбину, которая по-испански в меню называется lenguado, а по-английски – sole. Lenguado с испанского переводится как камбала, а sole с английского, помимо камбалы, еще и как морской язык (есть такая рыба из отряда камбалообразных). Так вот, скорее всего это все-таки морской язык, т.к. он и по форме более продолговатый, чем камбала, которая продается в Москве, и по вкусу отличается от нее в лучшую сторону (хотя, может, просто потому, что не подвергался заморозке). Сангрия мне с первых глотков показалась просто божественным напитком, хотя в этом баре ее действительно очень хорошо готовят. В паэлье же оказался недоваренным рис, но лично мне такой нравится. Недорогое, кстати, заведение: паэлья там стоит чирик на одного (на одного же можно и заказать), литр сангрии столько же, а рыбка обошлась на 0,5 дороже. Там же мы в дальнейшем заказывали отличную кургрудку и печенку, причем довольно недорого (ужин с бухарой нам обходился около 30, если еще не дешевле).

БАРБЕКЮШНИЦА (BBQ)

Это заведение, уже упомянутое ранее, располагается рядом с тем краем пляжа Son Matias, где располагается ночлежка Santa Lucia (именно на этом пляже мы все время и купались, если не ездили куда-то). Пожалуйста, не путайте эту барбекюшницу с рестораном Son Matias, расположенном метрах в 200 левее (о нем будет рассказано ниже). В BBQ можно довольно недорого поужинать (на двоих получается где-то 30 – 45 вместе с бухарой, а иногда получалось и меньше 30).  Меню имеется на испанском, английском и немецком языках, однако собираются добавить туда меню и на русском (официанты просили меня написать названия некоторых блюд на русском). На гриле там готовят стейки из телятины или свинины, свиной филей, ребрышки из ягнятины или свинины, антрекоты из телятины, шашлык, по-моему, тоже из телятины (кстати, в английском варианте он называется Kebab, а в испанском – Brocheta), кургрудку и пр. Порции там довольно большие, так что если заказать, скажем, стейк или антрекот, то потом вряд ли в вас влезет даже легкий десертец.

Литр сангрии там стоит также чирик, правда, она не такая вкусная, как в баре ORION. Есть и недорогое (9,5 за бутылку или 2,5 за бокал) домашнее вино, красное и белое, очень вкусное. Коктейли типа «Секса на пляже», «Голубой лагуны» или «Текилы под восходящим солнцем» там тоже есть. Ну и вискаря с колой слабают запросто. В общем, именно в это заведение мы ходили по вечерам почти каждый день.

Если же вы плохо представляете себе то или иное блюдо, официанты всегда покажут вам на витрине, из чего оно готовится. Рыбные блюда там тоже есть, но их, на мой взгляд, лучше заказывать в другом месте.

В общем, примерно в такой ознакомительной манере у нас прошел первый день (хотя в том, что касается пляжей, я, конечно же, забегал вперед).

День 2, 10.08.12, пятница

ВСТРЕЧА С ОТЕЛЬНЫМ ГИДОМ

Проведя несколько часов на пляже и пообедав в одной из пиццерий, мы отправились в ночлежку, чтобы там встретиться с нашим гидом Еленой, которая, как нам сообщил гид в автобусе, должна была туда прийти к 16 часам. От нее нам, впрочем, было почти ничего не нужно, т.к. экскурсии мы у нее брать не собирались: экскурсии у гидов брать, как правило, невыгодно (за редким исключением, о котором расскажу позже). Однако, поскольку мы хотели взять в аренду какой-нибудь бентлик или лексик, мы решили поинтересоваться у нее, какие конторы она нам может предложить. Она предоставила нам 2 прайс-листа, и цены там действительно оказались выгоднее, чем в других прокатных конторах, которые мы успели обойти. Так что роллс-ройс решили брать у нее, но несколько позже. Еще мы у нее спросили, за сколько дней нужно бронировать машину, она нам ответила, что все зависит от того, какая именно машина нужна, и спросила, принципиально ли мне, чтобы это был автомат. Я ответил, что, вообще-то, собирался брать механику. Она сказала, что механику взять будет намного проще и поинтересовалась:

- Вы, наверное, не из Москвы?

- Вообще-то из Москвы.

- Правда? А я подумала, что нет, т.к. москвичи всегда просят автомат.

О том, что машину в Москве я считаю абсолютно бесполезной для себя вещью, а потому и не держу, я благоразумно промолчал.

ДОМ КАТМАНДУ

После встречи с гидом мы решили посетить одно из мест развлечений, а именно: перевернутый дом Катманду (так же называется столица государства, коренной житель которого зачат не()пальцем, и не()палкой), мимо которого мы проезжали по дороге из аэропорта и на который наше внимание обратил автобусный гид. Здание этого заведения и впрямь выполнено в виде перевернутого дома, выдранного вместе с фундаментом. Даже «выдранная вместе с ним» пальма «растет» кроной вниз.

Вход в этот дом стоит 15,90 с носа, если брать только его. А вообще, там не только этот дом, а целый развлекательный центр, и если брать билеты одновременно и в другие места (о них расскажу чуть позже), то можно получить некоторый скидон. Вместо билета там дают каждому жетончик, который нужно опустить для прохода через турникет. Далее поднимаешься на лифте на последний (т.е., наоборот, первый) этаж, и оттуда начинается осмотр. Кстати, в лифте есть окна, за которыми находятся декорации, имитирующие стену, причем движущиеся вверх, таким образом создавая впечатление, будто лифт движется не вверх, а, наоборот, вниз. Что находится внутри дома, лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать, поэтому расскажу лишь вкратце. В этом доме бОльшая часть экспозиций основана на оптических эффектах. Сначала нужно пройти по зеркальному коридору в виде ледовой пещеры с большим количеством изгибов, так что не сразу угадываешь направление. Далее вас встречает статуя снежного человека. Потом надо пройти по своеобразному транспортеру, представляющему собой 2 доски, двигающиеся взад-вперед примерно 30 см, причем в противофазе (т.е. когда левая доска движется вперед, правая движется назад, и наоборот). Просто идти по такому транспортеру не очень удобно, однако алгоритм прохождения очень прост: ставишь одну ногу на доску, которая движется вперед, а другую поджимаешь, затем поочередно меняешь ноги. Поручни там имеются. Запомнилась также стеклянная колба, в которой сидит русалка, и вдруг у вас на глазах эта русалка превращается в скелет (тоже с хвостом), потом наоборот и т.д. В одном из залов показали шоу: на поляне с фантастическими растениями появляется какой-то кузнечик-мутант, начинает играть музыка, и под нее начинает петь пузато-лысый купидон с сигарой во рту, который тоже через некоторое время появляется.

Потом нужно пройти по мосту, находящемуся в круглом тоннеле, вдоль которого идут разноцветные полоски, меняющие цвет, в результате чего тоннель как бы вращается. А еще на стене в конце тоннеля расположено кривое зеркало. В общем, как только вступаешь на мост, тело начинает наклоняться в сторону, как будто это мост наклонился. На самом же деле это всего лишь оптический эффект, т.к. стоит лишь закрыть глаза, клонить в сторону тут же перестает.

Есть и комната с мебелью, в которой пол и некоторые предметы расположены под наклоном, однако не сразу понимаешь, что там под наклоном, а что нет. Есть там бильярдный стол с лежащим на нем шаром, стоящий как бы прямо. Однако если толкнуть шар от себя, то он покатится, но потом вернется обратно. А еще есть кресло, ездящее по салазкам вдоль стены, по наклонной, как кажется, плоскости. Однако когда на него садишься в том месте, которое кажется ниже и отталкиваешься от стены, чтобы поехать «вверх», кресло спокойно едет «вверх» и там остается. Поэтому чтобы снова попасть «вниз», нужно о5 отталкиваться от уже противоположной стены.

Есть и такой прикол: уже упомянутый лысо-пузато-сигаролюбивый купидон стоит одной ногой на постаменте на фоне книжных шкафов. Вдруг раздается неприличный звук, купидон начинает ржать, а вместо книжных шкафов появляется снежный человек, сидящий на унитазе. Через несколько секунд это безобразие исчезает, и его вновь сменяют книжные шкафы.

Были там и картинки, которые многие уже наверняка видели: например, на одной из них можно увидеть как молодую девушку, так и старую каргу, на другой предлагается посчитать количество свечей, которых получается 5, если считать по языкам пламени, и 7, если считать по основаниям. Были и другие картины.

Еще были всякие механизмы типа роботов, хватающих металлические шарики, «глотающих» их и катающих эти шарики по всему своему хитро сложенному организму.

Есть там и трогательное шоу в виде любовной сцены двух роботов: он дарит ей цветок, затем они начинают обниматься и целоваться (но не более того, так что детям до 16-ти смотреть можно :D ), и все это происходит под классическую музыку.

А еще там показали несколько коротких 3D-фильмов. Перед экранами стоят корзинки со специальными очками. Надеваешь эти очки, смотришь фильм в 3D и видишь, например, как на тебя нападает акула с разинутой пастью. А впрочем, 3D – фишка далеко не новая, так что сейчас уже этим вряд ли кого удивишь.

Увидеть нам, правда, как потом выяснилось, удалось далеко не все экспозиции: когда я нашел в инете несколько роликов, снятых в этой самой Катманде, на них оказалось много тех экспозиций, которых мы не видели. Однако везде отсутствовали многие из тех, что мы видели. Скорее всего, эти экспозиции время от времени меняют, чтобы туристам был смысл посетить Катманду еще и еще.

ДРУГИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ, ПРЕДЛАГАЕМЫЕ В ТОМ ЦЕНТРЕ

Помимо Катманды, как я уже сказал, были в этом центре и другие развлечения.

4D

Там садишься на пластмассовое кресло, пристегиваешься ремнем и держишься за ручки, расположенные по бокам, - для большего эффекта. Фильмов там 2: «Космические гонки» и «Подземелье» (что-то вроде подземных американских горок). Каждый из этих фильмов длится минут по 5 – 10. Если брать только один фильм, то это обойдется в 5,90 с носа, а если оба, то в 8,90. Лучше брать только «американские горки», они поприкольнее будут. Там как бы носишься по рельсам, расположенных в горных тоннелях, врезаясь во всякие препятствия (кресло при этом сотрясается). Или же рельсы просто кончаются, и «твоя» тележка летит в пропасть.

DESPERADOS (ОТЧАЯВШИЕСЯ)

Там сначала показывают шоу, как конь сидит верхом на ковбое и поет что-то вроде «видели ли вы когда-нибудь, чтобы конь ехал на ковбое». Потом вся толпа заходит в зал и рассаживается верхом по пластиковым хреновинам, типа лошадям. Каждая из таких «лошадей» имеет свой номер, и к каждой из них прикреплен оптический пистолет. Потом на экране появляется ковбойский городок, по нему как бы скачешь, и при этом на экране появляются различные числа. Задача каждого – стрелять по тем числам, что соответствуют номеру его лошади. А экран широкий, и числа на нем сменяются довольно быстро, так что попасть не так уж и просто. Однако в первом заезде мне удалось занять аж 2-е место (всего заездов было два). Стоит такая хрень 7,90 с носа.

СВЕТОТИР

Может быть, кто-то помнит игрушку с таким названием, продававшуюся в совковые времена. Это была такая мишень, разделенная на 4 квадрата: 2 красных и 2 синих, а в центре нее располагался фотоэлемент. В этот самый элемент и нужно было попасть из светового пистолета, идущего в комплекте. При удачном выстреле квадраты, расположенные по диагонали начинали по очереди загораться: то два красных, то два синих, и так несколько раз.

Здесь принцип примерно тот же, однако сам тир устроен куда интереснее. Чтобы там пострелять, нужно сначала опустить одну или нескольких монеток достоинством 1 или 2 (там же есть и автомат, разменивающий купюры на монеты по 1), потом нажать кнопку «старт». На каждый еврейчик дается 20 выстрелов, а фотоэлементов там около 40. В случае попадания происходят прикольные штучки. Например, если попасть в фотоэлемент, расположенный у передка старого автомобиля, раздается шум мотора, и этот лексус начинает мигать поворотником. Если выстрелить в бочку (тоже имеется в виду в соответствующий ей фотоэлемент), оттуда высовывается собачья башка и начинает гавкать, если в приемник, то он включается, если в электрощит – он начинает искрить и т.п. А некоторые мишени (например, огнетушитель) еще и брызгаются и, в зависимости от расположения стрелка (всего ружей там штук 12), могут обрызгать или его самого, или других стрелков, или просто случайных зевак.

ASYLUM

Короткометражный ужастик в 5D. Цену не помню, но она примерно такая же, как и на 4D, может, чуть больше. Однако на него мы как-то не попали.

ГОЛЬФ

При желании можно поиграть в том центре и в мини-гольф.

ПРОЧИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ НА МАЙОРКЕ

Ну вот, надеюсь, Вы, уважаемый читатель, получили некоторое представление об этом развлекательном центре. Разумеется, это далеко не единственный развлекательный центр: есть на Майорке также множество аквапарков, дельфинарников и пр. А с нашего пляжа я видел две стойки, очень напоминающие катапульту. При желании можно посетить и зоопарк (в заповеднике, который мы посетим в дальнейшем, тоже будет что-то вроде мини-зоопарка), и парк, в котором выставлены статуи древних животных.

Ну а любители экстрима могут и на воздушном шарике прокатиться, получив от этого, надеюсь, больше приятных впечатлений, чем косолапый друган Пятачка (140 и 70 на взрослого и ребенка соответственно).

Любители средневековой эпохи также могут насладиться обстановкой того времени: домами, дворами, хозяйством и даже блюдами и напитками.

Предлагаются и экскурсии на титанике на соседнюю Ибицу. Однодневная экскурсия будет стоить 125 для взрослого и 80 для ребенка, а двухдневная обойдется в 165 и 120 соответственно (без учета ночлежки). Имейте в виду, что для посадки на титаник потребуются оригиналы паспортов.

Разумеется, мною приведен далеко не полный перечень развлечений. Можно там также и классическую музыку послушать, и посмотреть шоу фламенко, и на лошадях покататься, и взять в аренду катер или яхту, со шкипером или без такового, да и много чего другого можно найти по вкусу – было бы желание и возможности.

РЕСТОРАН “SON MATIAS”

Ресторан не дешевый и при этом не самый лучший. Сама по себе там жрачка, впрочем, неплохая, но официанты уж очень тормознутые, и ждать их приходилось долго. А когда принесли счет, выяснилось, что в цены, указанные в меню, оказался не включен НДС в размере 8%. Потом мы, впрочем, заметили, что в меню об этом было предупреждение, но с самого начала мы на него внимания не обратили (тем более написано оно, разумеется, было таким образом, чтобы не бросаться в глаза), т.к. в России к таким способам разводилова попросту не привыкли.

Жаль, у меня не было монет по одному центу, поэтому в качестве чаевых пришлось оставить целых 2 цента.

День 3, 11.08.12, суббота

О МЕСТНЫХ РЕЙСОВЫХ АВТОБУСАХ

В этот день мы решили съездить в столицу Майорки – Пальму – на автобусе. Всего в нашем Сон Матиасе ходило 4 автобуса: №№ 104, 105, 106 и 107. По дороге из аэропорта гид нам рассказывал, что лучше всего ездить на 105-ом, т.к. он меньше петляет и, например, до Пальмы на нем можно доехать минут за 20, в то время как на 104-ом или 106-ом будешь ехать минут 40 – 45. Елена же нам сказала, что ждать 105-го не имеет смысла, т.к. пока его дождешься, уже 100 раз успеешь доехать на каком-нибудь другом. На каждой автобусной остановке висит схема маршрутов автобусов, а также их расписание. При этом в расписании указано, что погрешность составляет где-то +/- 10 минут, а где-то и все 15. Однако даже с учетом погрешности автобусы в расписание умудряются не укладываться и ездят, как им заблагорассудится. Так что имейте это в виду. Билет покупается у водителя при входе, стоимость его зависит от зоны, как в российских электричках. Например, от нашего Сон Матиаса до Пальмы билет стоил трешник в один конец, следовательно, поездка вдвоем до Пальмы и обратно обошлась в 12. Ходят ли по автобусам контролеры, не знаю, лично мы ни разу с ними не сталкивались. Однако, скорее всего, все-таки ходят, а то ведь так можно взять билет до ближайшей зоны и проехать до конечной остановки.

Остановки в автобусе не объявляются никоим образом, а некоторые остановки автобус вообще проскакивает (если на них нет народа и при этом ни один из пассажиров не подал водиле сигнал об остановке). Поэтому рекомендуется сфотографировать схему автобусного маршрута и потом либо распринтить ее, либо смотреть прямо в фотике, сверяя с нею названия проезжаемых автобусных остановок. При приближении к своей остановке следует подать сигнал водиле с помощью специальной кнопки, расположенной, как и в московских автобусах, на поручне у входа.

ПАЛЬМА

Пальма – город довольно большой, площадью 213,55 м2 (это чуть побольше Ярославля).

Там расположен транспортный узел, с которого можно доехать в любой город острова на автобусе или поезде, а также порт, откуда в различных направлениях ходят титаники. На титанике можно добраться, скажем, до соседнего острова Ибица, а также до Барселоны и других городов. Есть там и еще один микровокзальчик, с которого на поезде, стилизованном под старину можно доехать до г. Сольер (Sòller), подробнее об этом будет рассказано ниже.

Как и по Барсе, по Пальме ходит экскурсионный автобус, в котором информацию можно слушать на нескольких языках, в т.ч. и на русском. А если не хоца трястись в автобусе, то при транспортном узле можно взять напрокат велосипед.

От транспортного узла до Кафедральной площади, на которой расположен собор – одна из достопримечательностей Пальмы,

мы дошли по местному арбату со всякими магазинчиками, а также живыми статуями и прочими попрошайками.

Был там и пруд с лебедями, и различные фонтаны, и наверняка много всего того, что мы не успели посмотреть.

А помимо вышеупомянутых магазинчиков, по вечерам там недалеко от Кафедральной открывается и импровизированный рынок, где продают ароматические масла, мыло, соль для ванны, а также всякие безделушки-побрякушки.

Неплохой, в общем, городишко.

ЕЩЕ КОЕ-ЧТО О ВЕЛОСИПЕДАХ

Велосипед при желании можно взять в аренду не только в Пальме, но и в непосредственной близости от пляжей при многих ночлежках, и кататься на нем по окрестным велосипедных дорожкам, сеть которых там довольно неплохо развита. Прокат обычного велосипеда стоит 3 за час, 5 за два часа, 7 за 3, 8 за 4, а за чирик его можно взять на целый день. Аренда же гоночного велика будет стоить полтора чирика в день, а специальной обуви для него – еще 4 в день

Если хочется покататься вдвоем, но в лом крутить педали под палящим солнцем, можно взять 2-местный велик с навесом и крутить педали по очереди. 1, 2, 3, 4 часа или 1 день обойдутся в чирик, пятнарь, двадцатник, четвертак или тридцатьпятник соответственно. Можно взять велик и на целую семью (на нем уместятся двое взрослых и столько же детей), педали при этом могут крутить двое взрослых одновременно. А есть велики, и на 4-х взрослых рассчитанные. Также за спортивный велик попросят оставить тридцатник в залог, а за любой другой (одно- или многоместный – не важно) – 20.

День 4, 12.08.12, воскресенье

ЭКСКУРСИЯ В ПОРТ СОЛЬЕР НА ДРЕВНЕМ ПОЕЗДЕ И ТАКОМ ЖЕ ТРАМВАЕ

В этот день мы решили съездить на древнем поезде из Пальмы в Сольер, а из Сольера на трэме доехать до порта. Вокзальчик, от которого древний поезд идет до Сольера, расположен метрах в 50 слева от эскалатора, ведущего в транспортный узел, если стоять к этому самому эскалатору лицом.

Билет на поезд стоит 12,50 в один конец и 19,50 туда и обратно. На трэм билет стоит пятак в один конец. Если же брать комбинированный билет и на поезд, и на трамвай туда и обратно, то такой билет обойдется в 28 (именно такой билет мы и взяли), т.е. на 20% дешевле, чем если брать все билеты по отдельности. Для детей от 3 до 6 лет билеты стоят ровно в 2 раза дешевле.

Цены, приведенные мною, установлены для туристов. Местному же жителю, при предъявлении им удостоверения личности, билет обойдется где-то на 30% дешевле.

В дополнение к поезду и трэму можно взять еще и билет на кораблик. Вместе с корабликом комбинированный билет обойдется в 48, а если выезжать из Пальмы в Сольер в 8.00 утра, то в 42 (видать, туристов, желающих вставать с петухами, не очень много).

РАСПИСАНИЕ ПОЕЗДОВ И ТРАМВАЕВ

С марта по сентябрь действует следующее расписание поездов:

Пальма – Сольер: 8.00 – 10.10 – 10.50 – 12.15 – 13.30 – 15.10 – 19.30.

Сольер – Пальма: 9.10 – 10.50 – 12.15 – 14.00 – 18.30.

С ноября по февраль расписание другое, но я не думаю, что оно кого-то заинтересует.

Что же касается трамваев, то они ходят примерно через каждые полчаса.

ПОЕЗДКА НА ПОЕЗДЕ

Узнав, что поезд этот относится к эпохе начала XX века, я представлял себе локомотив в виде паровоза, которым управлял еще чухонский машинист Гуго Ялава, перевозя из Рашки в Финик и обратно то, что до сих пор бережно хранят в сарайчике на Красной площади, вместо того чтобы благополучно закопать или, еще лучше, спалить. Однако локомотивом оказался самый настоящий электровоз. Пусть он был и не новый, однако в ту эпоху электровозов вроде еще не было. Да и внутри вагонов обстановочка была довольно простенькая, так что, я думаю, чувак из Мавзолея путешествовал в несколько более комфортных условиях. Хотя бы потому, что дорога от Питера до Хельсинки занимает отнюдь не один час, как от Пальмы до Сольера.

Сидения в поезде мягкие и с подвижной спинкой. Ее можно перекидывать вперед-назад и таким образом садиться либо лицом вперед, либо задницей.

По дороге поезд останавливается на нескольких промежуточных станциях (их около 5-ти) и проходит через несколько тоннелей, один из которых довольно протяженный (по нему ехать минут 5).

Еще до поездки на Майорку я в Интернете прочитал, что при движении в сторону Сольера лучше садиться на левую сторону по ходу движения поезда. Что ж, это действительно так, однако после проезда протяженного тоннеля можно пересесть и на правую сторону, т.к. красивые виды находятся преимущественно уже там.

По поезду ходят контролеры и проверяют билеты, но, честно говоря, я как-то не выяснил, что контролер сделает с безбилетным пассажиром: заставит купить билет у него же, выпишет штрафец или сдаст мусорам, которых вызовет по рации к ближайшей станции. Надеюсь, все же первое.

ПОЕЗДКА НА ТРАМВАЕ

Приехав в Сольер, мы почти сразу же пересели на древний трамвай: без дверей, без стекол на окнах и с тесемкой вдоль потолка салона, при дергании за которую звенит колокольчик. Поездка на этом трэме занимает около 20-ти минут. По вагону ходит кондуктор и всем необилеченным пассажирам продает билеты по пятаку, как и на вокзале. От нашего же комбинированного билета он оторвал один контроль, оставив еще один на поездку обратно.

ПОРТ ГОРОДА СОЛЬЕР

Из этого порта можно сплавать на кораблике, чтобы полюбоваться островом оттуда. Однако для этого нужно вставать раньше, иначе не успеешь на обратный поезд к 18.30. Мы же приехали довольно поздно, поэтому кораблик решили пропустить. Приехав в порт, мы для начала решили зайти в какую-нибудь забегаловку, чтобы перекусить. Методом случайного подбора мы выбрали кафетерий Майорка (cafeteria Mallorca).

CAFETERIA MALLORCA

На вид он и впрямь как забегаловка, однако жрачка там оказалась очень даже вкусной. Взяли там по кружке пива (3,5 за 0,5 л), порцию крабовых шариков (7), порцию сардин (8,5) и порцию свежайших, а потому вкуснейших креветонов с чесночным соусом (9). Эти креветоны вылавливаются прямо там же, в порту. Сардины также оказались обалденно вкусными. Да и денег отдали довольно немного, даже с учетом того, что я себе потом еще кружку пива взял и пару евреев оставил на чай. Считайте сами.

КСТАТИ, О ПИВЕ НА МАЙОРКЕ

Пиво, которое мы брали в той забегаловке, называлось Estrella (т.е. «звезда» в переводе с испанского). Пожалуй, по степени распространенности оно там на втором месте после San Miguel. И то и другое, впрочем, довольно аналитическое, как и подавляющее большинство сортов пива. Встречается там, впрочем, и Guinness, и John Smith, причем как разливное, так и баночное, вот эти сорта уже получше. Джона Смита, кстати, я что-то в Москве не встречал. А в паре мест нам даже посчастливилось найти наш любимый Францисканер. Об этих местах будет рассказано ниже.

ПЛЯЖ В ПОРТУ СОЛЬЕРА

После легкого обеда мы решили поваляться на местном пляже. Пляжик так себе: пологий, не очень широкий, рядом располагается множество «припаркованных» яхт. Душ и сортир имеются, причем вроде даже находятся относительно недалеко – хоть какой-то плюс. Кстати, читатели уже небось с нетерпением ждут традиционного лирического отступления о сортирах. Что ж, не буду вас томить.

ЛИРИЧЕСКОЕ ОТСТУПЛЕНИЕ О СОРТИРАХ

Если честно, на городских улицах Майорки нам ни разу не встретилось ни одного общественного сортира. Хотя, наверное, мы смотрели плохо. Сине-вонюче-загаженной кабинки там также ни одной не видели. Зато сортиры всегда есть в местах расположения достопримечательностей (никто ведь не хочет, чтобы эти же самые достопримечательности в сортиры и превратились, верно?), на бензоколонках, ну и, конечно же, во всяких барах-ресторанах. В магазинчиках сортиры также бывают, но они там только для сотрудников, однако если сотрудники добрые, то могут туда и пустить.

Если возникает вопрос: идти в сортир на бензоколонке или потерпеть, то ответ однозначный: идти. Потому что следующая бензоколонка может быть не близко, а на трассе остановки, как правило, запрещены.

Сортиры при пляжах, как я уже говорил, могут быть расположены далековато, могут быть платными, а могут быть и вообще закрыты.

Мэ от Жо отличаются либо соответствующими схематичными изображениями, либо картинками, на которых нарисованы дамы и господа в средневековых одеждах.

Для экономии электроэнергии свет в некоторых сортирах включается от датчиков движения либо от светящихся выключателей, к которым достаточно лишь поднести руку. Есть и выключатели в виде кнопки, которая, когда ее нажимаешь, под действием пружины возвращается обратно, однако возвращается медленно, т.к. ее удерживает сила трения. По такому же принципу устроены и многие водяные краны в целях экономии воды.

В некоторых сортирах установлены дозаторы бумажных полотенец для рук, а в некоторых – воздушные сушилки, причем зачастую довольно мощные. В аэропортовских сортирах, например, такие стоят. Ну и, конечно же, какой же сортир без надписей? На дверце аэропортовского сортира я видел, например, надпись на немецком языке суть которой заключалась в том, что все, кто живет вне Цюриха – дерьмо, а также на испанском: «Е…ть Испанию, да здравствует Алжир!» К этой же надписи была подведена стрелка с ответом, видать, от быков: «Негры сраные!»

АРЕНДА РОЛЛС-РОЙСА

После встречи с гидом Еленой мы обошли еще несколько прокатных контор, сдающих в аренду всякие бентлики, роллс-ройсы, лексусы, 600-е мерсы и итальянские жоперы, после чего окончательно решили брать кадиллак у гида. Цены в этих конторах были, как правило, выше, причем в некоторых из них предполагался франшизняк в размере 1200. А для обеспечения полной страховки пришлось бы доплачивать по 6 в день. В некоторых конторах также предлагалось оформить ночную страховку (от + 12 в день). Что имеется в виду под этой ночной страховкой, я не выяснял, однако в первый раз с таким сталкиваюсь. Это типа если ночью угонят машину, то придется за нее раскошелиться? А еще, возможно, пришлось бы предоставить кредкарту, на которой могли заблокировать определенную сумму и жди потом, когда ее разблокируют.

В конторах же, предложенных Еленой, кредкарты не требовались, в стоимость аренды входила полная страховка (не распространявшаяся, впрочем, на шины) и неограниченный километраж. Доплата там предусмотрена лишь за детское сиденье (2 в сутки).

В общем, вечером того дня мы позвонили Елене, и, хотя был уже поздний вечер воскресенья и, следовательно, конторы были уже закрыты, она умудрилась дозвониться до ответственных лиц и забронировала нам машину на вторник. А поскольку бентлики там были забронированы аж на 2 сезона вперед, роллсики – на все 3, а про лексусы там и слыхом не слыхивали, пришлось довольствоваться дизельным Фольксгольфом (240 за 5 дней). По словам Елены, почти все местные ездят на дизельных машинах, т.к. это дешевле. Ну-ну.

Еще особенностью той прокатной конторы является то, что расчетный час там – 19 часов. Т.е. если взял машину на один день утром, то возвращать ее придется в 19 часов того же дня, что не очень выгодно. То ли дело на Крите – взял машинку часиков так в 15, и, как правило, вернуть ее просят не до 15 часов дня окончания срока аренды, а до конца рабочего дня конторы. А не успел к концу рабочего дня конторы – просто припаркуй рядом с ней авто и брось ключи в специальный ящик типа почтового. Или даже к утру следующего за этим дня можно сдать машину. Какой-никакой бонус, все-таки.

День 5, 13.08.12, понедельник

ПОЕЗДКА В ГОРОД ПАГЕРРА (PAGUERRA)

В этот день решили мы съездить в город Пагерра, в котором отдыхают преимущественно немцы, в поисках нашего любимого Францисканера. Ну и просто посмотреть город, конечно. От нашей ночлежки до Пагерры, в отличие от Пальмы, идет только один автобус - № 104. Билеты до Пагерры обошлись несколько дешевле, чем до Пальмы, по 2,55 с носа.

Туда добирались минут 40. И, пройдя метров 20 – 30 после выхода из автобуса, на крыше одного из ресторанчиков мы увидели рекламу в виде стакана, на котором красовалась этикетка с монахом. Бинго! Сразу мы туда, впрочем, не пошли, а для начала решили посетить местный пляж. Очень неплохой пляжик, надо сказать: яхт вокруг мало, водичка чистая, вход не очень пологий.

Ну а после пляжа, естественно, отправились в тот самый ресторан S’OLIVERA, на крыше которого увидели рекламный стакан с эмблемой Франца.

РЕСТОРАН  S’OLIVERA

Когда мы зашли в этот ресторан, я в первую очередь поинтересовался у официанта, действительно ли у них есть Франц. А то мало ли, вдруг его в этот день не было или они им вообще перестали торговать, а рекламу снять забыли. Официант ответил, что Франц есть. Тогда я спросил, разливной ли он, и вновь получил утвердительный ответ. После этого, учитывая опыт посещения московских пивняков, я задал и третий вопрос: а свежий ли этот Франц? И официант вопроса не понял, хотя разговор велся на чистом испанском. Он у меня спросил что-то вроде:

- Это что вы имеете в виду? А как вообще может быть иначе?

В общем, заказали мы для начала по 0,5 Франца. Он принес нам 2 стакана, мы попробовали – пиво действительно оказалось свежайшим. Официант еще спросил, мол, как, свежее? Я ему ответил, что все отлично, и сказал, что свежестью Франца поинтересовался потому, что хранится это пиво отнюдь не долго и поэтому бывали случаи, когда мне приносили кислятину. Он ответил, что пиво это действительно хранится недолго, однако у них оно всегда свежее.

Жрачка в этом ресторане, впрочем, оказалась не самой дешевой, зато довольно вкусной. Взяли мы там кальмаров (9,90), креветонов на гриле (17,90) и рыбный микс (25,50).

Когда мы попросили счет, официант принес нам также по рюмочке прозрачного клубничного ликера за счет заведения.

А еще брали мы в том ресторане соус алиоли (3,20 на двоих), про который я хочу рассказать отдельно.

АЛИОЛИ (ALIOLI)

Алиоли – это такой соус, по виду и по вкусу напоминающий майонез, только с чесноком. Подают его в небольшой посудине, напоминающей кошачью миску. К этому соусу подают также нарезанный хлеб и оливки. Бутерброд с алиоли с оливками вприкуску – штучка довольно вкусная. В Москве я такого соуса не видел, хотя он скорее всего есть. Просто я не обращал на него внимания, как и на козлиный и бараний сыры, которые в первый раз попробовал 3 года назад в той же Испании. А в Москве, как оказалось, что козлиного, что бараньего сыра хоть задницей жуй.

ОЛИВКОВОЕ МАСЛО

Поскольку в предыдущей главе упоминались оливки, не могу не упомянуть и оливковое масло. Цена на него может сильно варьироваться. Например, в одном мелком магазинчике Сольера стеклянная бутылочка на 0,25 мл стоила 7,5, в то время как в одном из супермаркетов пластиковая литровая бутыль стоила всего 2,75.

ТАКСИ

После расслабона с Францем мы еще погуляли по пляжу и по городу, так что ждать автобуса, чтобы вернуться обратно, было как-то в падлу, поэтому мы решили поймать такси. Однако оно там не ловится: если голосовать на дороге, таксисты не останавливаются. То ли потому, что остановка запрещена, то ли потому, что они вообще не сажают пассажиров вне стоянок такси. Так что пришлось искать стоянку. Нашли мы ее, впрочем, довольно скоро, и таксист быстренько подбросил нас до нашей ночлежки, что обошлось нам в 11. Ехали мы, кстати, примерно столько же минут.

Стоимость поездки там считается по времени из расчета где-то 60 копеек за минуту + 3,5 за посадку. А еще могут содрать 4 за заезд в какую-нибудь глухомань, правда, не знаю, законно ли это. О поездке в такую глухомань будет поведано ниже.

День 6, 14.08.12, вторник

ФОЛЬКСГОЛЬФ

Как и было обещано, Фольксгольф нам привезли в 8.30, если не считать чирикоминутного опоздания. Тетка, которая привезла машину, начала пытаться объяснить мне на пальцах, что ей от меня нужно:

- License… pravà...

Я ей:

- ¿Carnet de conducir?

Она, мол, ой, вы говорите по-испански! Я ей:

- Вот права российские, а вот международные.

- Нет, международные не нужны, российских хватит.

Кстати, по пути из аэропорта гид предупреждал, что международные права все-таки нужны – на случай встречи с ментами. Прокатной конторе по барабану, ей для выдачи авто хватит и российских внутренних прав, а вот если менты остановят, то за отсутствие международных прав можно нарваться на крупный штрафец (по-моему, что-то около 400).

В общем, быстренько подписали с этой теткой контракт, она мне показала, как открывать и закрывать машину с помощью брелока (или брелка – такая форма тоже допустима) и сказала, что бак заправлен на 1/4 дизельным топливом, что, впрочем, было отмечено и в контракте. Я еще у нее спросил, действительно ли на Майорке почти все пользуются дизельными автомобилями, и она ответила, что нет, пользуются как раз в основном бензиновыми. Я ей:

- А мне гид сказала, что пользуются преимущественно дизельными, т.к. дизельное топливо дешевле.

- Ой, да ладно, на каких-то 20 копеек!

Потом тетка дала мне еще и карту Майорки с обозначением некоторых достопримечательностей и отрезными купонами, по которым при посещении некоторых этих достопримечательностей предоставляется скидон.

А машинка, кстати, мне очень даже понравилась: компактная, но в то же время внутри довольно просторная, с автоматическим включением габаритников и ближнего света фар (при желании их можно включать и вручную), ну и, конечно же, с кондюшничком, причем позволявшим выставлять нужную температуру с шагом в полградуса.

Движок также оказался достаточно мощным, тянул очень хорошо.

Машинка, правда, оказалась немного побитой жизнью: вмятина на днище под передней водительской дверью, царапина на левой задней двери и другие мелкие дефекты. Но это же авто прокатное, на котором ездят люди с различной степенью подготовки и при этом особо не парящиеся, что покоцают: машина ведь полностью застрахованная.

БЕНЗОКОЛОНКИ  И  ГОРЮЧЕЕ

Бензин и дизтопливо там несколько дешевле, чем на Крите, однако по сравнению с Москвой раза в 2 дороже: дизтопливо там стоит 1,45 – 1,5 за литр, а 95-ый бензин – 1,55 – 1,6 за литр. Мы решили сразу залить полный бак. Получилось около 42 литров, за которые пришлось выложить 62. В дальнейшем заправлялись еще только один раз, потратив 35, и это были, собственно, все наши расходы на дизтопливо. Его даже осталось чуть больше четверти бака, когда сдавали авто. На бензоколонках там имеются заправщики, которых я почему-то ни разу не видел, когда мы катались в р-не Барсы, и всегда заправлялся сам. Что ж, это приятно. Правда, сами бензоколонки там встречаются не так уж и часто, так что лучше не допускать такого, чтобы горючки оставалось «на дне».

«ПОЛУМКАД» ВОКРУГ ПАЛЬМЫ

Если едете из районов, расположенных западнее Пальмы, в те районы, что восточнее ее, выезжайте на автомагистраль и не пропустите поворот на «полумкад», иначе въедете в саму Пальму, а там и пробки могут быть, и указателей маловато, так что может быть сложно разобраться, куда ехать. Сворачивать нужно, немного не доезжая до Пальмы, на трассу M20, это тот же поворот, что и на аэропорт. На этом самом «полумкаде» имеется аж 3 полосы для движения в каждом направлении, а не 2, в отличие от остальных автомагистралей.

ПЕЩЕРЫ HAMS

В тот день мы решили съездить, следуя рекламным буклетам, сначала на фабрику жемчуга в г. Манакор, а затем в пещеры Hams. С фабрикой в тот день, правда, обломались, так что о ней будет рассказано в другой день. До пещер же благополучно добрались. Вход в эти пещеры стоил по 19 с носа, однако у нас были рекламные буклеты с купонами, по которым полагался некоторый скидон, так что отдали всего по 16. Вместе с билетами выдают и талоны на дегустацию бухары в местном баре. На входе всех посетителей фотографируют, а на выходе предлагают им их фотки по 8. Посещение этой пещеры (как и двух других, о которых я расскажу дальше) проводится сеансово-групповым методом: после входа предлагается немного подождать в местном «предбаннике». Затем приходит гид и ведет всех собственно в пещеру. В пещере Hams для начала предлагается посмотреть короткометражный документальный фильмец про Жюлика. По фамилии Верн. О том, как фантастические на то время устройства из его произведений со временем становились реальностью. Фильмец озвучивался на немецком, однако всем желающим предлагались специальные хреновины для прикладывания к уху, на которых служащие устанавливали нужный посетителю язык, и среди этих языков русский также был. Фильмец про Жюлика длился минут 20, после чего нас повели осматривать сами пещеры. Большой плюс для пещер на Майорке – это очень грамотно выполненная подсветка различными цветами, благодаря которой пещеры очень красиво смотрятся (на Крите, если честно, мы такого не видели; нет, там освещение в пещерах тоже встречалось, однако оставляло желать лучшего). Есть внутри и участки воды, и даже целые так называемые подземные озера, в которых все отражается. Фотографировать в этих пещерах можно, но только без вспышки, однако без нее фотки получатся скорее всего смазанными при использовании обычной мыльницы. Можно, конечно, в качестве упора для объектива воспользоваться ячейкой сетки, служащей перегородкой, однако упор этот довольно ненадежный, но все же лучше, чем ничего, и есть какой-никакой шанс сделать нормальную фотку. Ну а как только гид перешел в другой зал, можно и со вспышкой начать щелкать. От этого ж пещеры не пострадают, правильно? Разве что кошельки тех торгашей, которые продают на выходе буклеты с профессиональными фотками, сделанными в этой самой пещере.

Еще в каждом «зале» пещер Hams произносятся комментарии на разных языках, причем с той интонацией, которой обычно в сказках говорят волшебники, а в реальной жизни – некоторые пациенты психиатрических больниц.

Перед выходом из пещеры располагалось подземное озеро, по которому под классический музон на подсвеченных лодках катаются персонажи в средневековых костюмах. Это шоу такое.

Бухары моей дорогой супруге в тот момент не хотелось, а я был за рулем, поэтому талонами, выданными в кассе, так и не воспользовались.

Хочу также заметить, что места для парковки у этих пещер было предостаточно. Кстати…

О ПАРКОВКАХ

После посещения пещер Hams мы поехали в порт Порто Кристо и там во второй раз столкнулись с проблемой парковок (в первый раз мы с ней столкнулись в г. Манакоре: там халявное парковочное место пришлось поискать, и в результате мы припарковались в какой-то ж.). В Порто Кристо свободного места для парковки рядом с пляжем не нашли, зато прямо там же располагался подземный паркинг услугами которого мы и решили воспользоваться. Кстати, свободных мест может не найтись и там! Нам же повезло: место нашлось. Однако система оплаты там была устроена по-дурацки: там стояли такие же паркоматы, как и на улицах, т.е. прикидываешь, на сколько оставить машину, сразу платишь соответствующую сумму и оставляешь чек на виду под лобовым стеклом. А потом трясись, как бы не опоздать и не получить штрафец. Тарифы там примерно такие: 15 мин – 0,30; 30 минут – 0,65; 1 час – 1,30; 2 часа – 1,70, далее не помню. В общем, очень неудобная система. Нет чтоб сделать по-нормальному, как в Греции, Италии, Андорре да и той же Испании: при въезде получаешь чек с указанием времени, ставишь машину, уходишь на сколько хочешь времени и не паришься, а потом платишь в зависимости от того, сколько машина там простояла.

Есть на Майорке и парковки с фиксированным тарифом, т.е. платишь определенную сумму и оставляешь машину хоть на весь день. Сумма эта порой может доходить до 8, но мы все же платили меньше: в первый раз заплатили пятачок, во второй – 3,5. А вообще, как показывает практика, если есть платная парковка, то лучше парковаться именно на ней, т.к., во-первых, бесплатное место надо сначала поискать, а во-вторых, идти от него и обратно потом скорее всего придется долго.

Однако, бывает, и бесплатные места попадаются.

ПАРКОВКА У ОТЕЛЯ SOL LUNAMAR

Рядом с отелем имеется довольно большая и бесплатная муниципальная парковка, а через дорогу прямо напротив нее – еще одна. Меня, правда, смутило то, что там висело объявление со знаком «стоянка запрещена», на котором было написано: «Для прокатных машин без контракта». Не вкурил я сразу, если честно, что значит «без контракта». Там что, машины и без контракта сдают в прокат? Или это должен быть специальный контракт на парковку? Но когда я спросил об этом у тетки, которая привезла машину, та объяснила мне, что «без контракта» - это имеются в виду машины прокатных контор, не сданные в прокат. Это ведь только в высокий сезон почти все машины сданы, а в мертвый сезон несданных машин у контор много, и их надо куда-то ставить, вот конторы порой и заставляют ими муниципальные парковки.

Впрочем, этими парковками мы так ни разу и не воспользовались, так как у нас всегда была возможность припарковаться рядом с входом в ночлежку на 3-м этаже: бесплатные места, обозначенные соответствующей разметкой, там всегда были.

НЕСКОЛЬКО СЛОВ О ДОРОЖНОЙ РАЗМЕТКЕ

Как и в России, прерывистая желтая полоса запрещает стоянку у того края дороги, вдоль которого она расположена, а сплошная желтая запрещает еще и остановку. Зигзагообразная желтая линия означает остановку общественного транспорта, и стоянка там, разумеется, также запрещена. Запрещается ставить машины на места, обозначенные знаком «инвалид», водителям, таковыми не являющимися. Ну и, наконец, нельзя занимать большие парковочные места с надписью BUS, предназначенные, как все наверняка понимают, для автобусов. Последствия нарушения правил парковки могут быть различными: штрафец, эвакуация транспортного средства («выкуп» при этом может составить 200 с лишним), а может и вообще никаких не быть. Тут как повезет.

Если на расстоянии от края дороги, примерно равном ширине автомобиля, проходит синяя прерывистая линия, то она означает платную парковку. Рядом располагаются уже описанные паркоматы, в которые надо опускать деньги, брать билеты, оставлять их на видном месте под лобовым стеклом и идти по своим делам. Если же билета на видном месте нет или он просрачен, по возвращении можно обнаружить под «дворником» выписанный ментами штрафец. Еще будет нелишним обратить внимание на возможные объявления, гласящие о том, что платной там парковка может быть, например, только по будням или только в определенные часы, в остальное же время она может быть бесплатной.

Ну и, наконец, если прерывистая линия не синяя, а белая, то там разрешена бесплатная парковка, НО – рядом не должно висеть временных знаков, запрещающих стоянку (на них, кстати, тоже может быть указано, по каким дням и часам запрещена стоянка). А то, бывает, эти знаки ставят в связи с проведением различных мероприятий.

ПЛЯЖ И РЕСТОРАН В ПОРТУ PORTO CRISTO

Пляжик ничем особым не запомнился, разве что рядом с ним проходил канал, в который запрещалось заплывать.

Искупавшись на нем, мы зашли в один прибрежный ресторанчик, в меню которого я увидел суп-крем из рыбы и морпродов (9,3). Помню, такой суп я всегда заказывал, когда ходил в московский бар «Темпл». Супешник этот там был изумительнейшим. Однако, придя в этот бар в очередной раз, я увидел, что в меню этот супчик как-то изменился, но все равно решил его заказать. И вместо прежнего изумительного супа мне принесли какую-то бурду с плавающими в ней хитиновыми ошметками. Ну а в довершение всего из «Темпла» тогда же убрали мой любимый «Франц» (да и когда он у них был, они его частенько кислым подавали). Так что в «Темпл» я с тех пор не ездюк, не ездун и не ездец. В этом же ресторанчике этот супчик оказался так себе, ничего особенного, как, впрочем, и сам ресторанчик. Заказывали там также гаспачо (7), рыбу-меч на гриле (15,3), микс из морпродов (32,4) и 4 стакана свежевыжатого апельсока (по 4,1).

ОБЛОМ С ПЕЩЕРАМИ ARTA’

После Порто Кристо мы решили посетить еще одни пещеры, расположенные неподалеку от г. Artà. Однако пещеры эти были открыты до 19.00, и мы туда немного опоздали. Зато выяснили, что там есть парковка как не доезжая метров 150 до входа в пещеры, так и около него самого.

День 7, 15.08.12, среда

СМОТРОВАЯ ПЛОЩАДКА ПО ПУТИ НА МЫС FORMENTOR

В этот день мы решили съездить на мыс Formentor, где расположен маяк, а также вроде какие-то пляжи. Мыс этот является самой северо-восточной точкой острова. Однако в итоге до этого мыса мы так и не доехали, ограничившись лишь смотровой площадкой на пути к нему. Чтобы добраться до одной только смотровой площадки, пришлось проделать изрядный путь по узким дорогам и серпакам, а дальнейшая дорога была, судя по всему, ничуть не лучшей, так что мы решили повернуть обратно и поехать к озерам, расположенным в р-не города Алькудия.

Что же касается самой смотровой площадки, то виды оттуда открываются очень красивые.

Там даже этих смотровых площадок несколько штук, расположенных на разных уровнях, так что если не в лом, то можно подняться и повыше. С местами для парковок там, правда, беда, особенно учитывая, что туда и автобусы привозят туристов.

ОЗЕРА У Г. АЛЬКУДИЯ

Озера – это громко сказано. Эти, с позволения сказать «озера» больше напоминают болота, заросшие камышом. Ну совсем ничего интересного.

ПЛЯЖ PLATJA DE MURO

После облома с озерами мы решили искупаться на расположенном неподалеку пляже Platja de Muro, если по-каталански, или Playa de Muro, если по-испански. На пляже висел его план, на котором было обозначено место, где находится тот, кто его смотрит, души, сортиры, рестораны, спасательные будки, места водных развлечений и пр. рa Millor ("сти, холяжыом неподалеку заудалось.  тут-то я и дал волю своим желанивешенной и не на прайомя она может быть бесплСудя по этому плану, рядом должен был располагаться ресторан, однако видно его не было. Ну да ладно, мы для начала решили искупаться. А пляжик там неплохой, очень даже неплохой. Правда, вход в воду довольно пологий. А когда я отплыл несколько десятков метров от берега и повернул обратно, я увидел купол того самого ресторанчика.

РЕСТОРАН У ПЛЯЖА PLATJA DE MURO

Не помню, как называется этот ресторан, но возможно, он так и называется Platja de Muro. Впрочем, других ресторанов я там не видел. Дойти до этого ресторанчика оказалось не самым простым делом, т.к. рядом располагались частные домики с такими же двориками, которые пришлось обходить.

Заказали там грибочков в масле (единственное нормальное блюдо), креветонов типа свежих (как нам сказали официанты) и, решив насладиться экзотикой, заказали также на двоих жаркое из омаров. Креветоны, которых нам потом принесли, были явно не первой свежести, хотя есть их еще можно было, причем без всех вытекающих последствий. Потом принесли дополнительный столик, на который поставили варево из омара (кстати, мы видели, как они этого омарчика вылавливали из аквариума), разлили нам бульон по тарелкам и разложили туда часть фрагментов омара. Бульон этот совсем не вкусный и служит, по всей видимости, просто для того, чтобы не дать омару остыть. Сам омарчик, конечно, повкуснее бульона будет, однако тоже не особенно впечатлил. В общем, халтурят в этой забегаловке с обслуживанием. А сумма счета составила, между прочим, 75,2. Более того, мы им оставили еще и 80 копеек чаевых. Потому, что сдачу от них ждать было в лом. Да и грибуечки, как я уже сказал, вроде неплохие оказались.

День 8, 16.08.12, четверг

ФАБРИКА ЖЕМЧУГА В МАНАКОРЕ И ШОППИНГ

Этот день у нас получился почти полностью посвященным пещерам, если не считать того, что нам в тот день довелось также попасть на так называемую «фабрику жемчуга». Мы в тот день просто проезжали через г. Манакор. Немного не доезжая до него, мы увидели какой-то торговый комплекс, на котором по-русски было написано «фабрика жемчуга», и решили там остановиться. Войдя в торгкомплекс и увидев витрины с побрякушками, мы решили выяснить, а где, собственно, сама фабрика. И в одном из уголков помещения нашли экспозицию в виде станка для изготовления искусственного жемчуга и 2 телевизора, на которых демонстрировался процесс его изготовления. Вот вам, собственно, и вся фабрика. В общем, расчет там ведется на любителей шопинга – второго по полезности занятия на отдыхе за границей после беспробудного пьянства (разумеется, если речь не идет о шопинге прицельном). Русскоговорящие продавщицы там, к тому же, имеются.

Что же касается побрякушек из искусственного жемчуга, то некоторые из них стоят даже дороже, чем из натурального. Спрашивается, какой смысл их брать?

Чеки TAX FREE там оформить можно, но для этого нужно взять товара на сумму не ниже 90.

Помимо побрякушек там продается и колбаса типа домашнего производства – какая-то мягкая и неаппетитная как на вид, так и на вкус и 50-граммовые шкалики с местными ликерами. Там же предлагается и продегустировать напиток под названием Tùnel – это такой ликер, настоянный на каких-то травах-отравах и имеющий запах и вкус микстуры от кашля (однако потом коллегам по работе он очень даже понравился). Бывает такой напиток сухой, полусухой и сладкий (насчет полусладкого не знаю, т.к. он мне не попадался). Правда, с дегустацией можно и обломаться: всего там стояло 4 сосуда с этим напитком, 2 из которых были пустыми, а от пластиковых рюмок, которые там стояли, пахло микстурой, следовательно, ими уже пользовались. А вот чистых рюмок мы там не видели.

ПЕЩЕРЫ ARTA’ – ПОПЫТКА № 2

На этот раз мы поехали в пещеры Artà (Cuevas de Artà) прямо с утра и, несмотря на то что заезжали по дороге на «фабрику жемчуга», приехали туда очень удачно: гид как раз запускал туда очередную группу, так что мы быстренько купили билеты по 11 и присоединились к группе. Гид довольно интересно рассказывал о каждом из «залов» пещеры (подсветка в которых, как всегда, на высшем уровне) на четырех языках: испанском, английском, немецком и французском – а также отвечал на вопросы посетителей на любом из этих языков. Рассказывал, что нижняя точка этой пещеры находится, если я правильно запомнил, на 29 метров ниже уровня моря, высота некоторых залов достигает 40 с лишним метров, а температура в пещере круглый год составляет, по-моему, 19 градусов по Цельсию. «Вот там, ниже, - рассказывал, - находится зал под названием «ад», по другую сторону наверху находятся «небеса», мы же с вами сейчас находимся в «чистилище». Показывал также различные причудливые фигурки: например предмет фаллической формы, который он называл «органом» (кстати, в другом месте на потолке висела пара известковых образований, напоминающая другую часть этого самого органа, и на это гид тоже обратил внимание туристов), «овечку», висевшую вверх ногами, «мыслителя», «мамонта», «флаги» и даже «колокола». Последние, кстати, были похожи отнюдь не на колокола – это были обыкновенные известковые колонны – образования, возникшие в результате сращения сталактитов со сталагмитами (кстати, сталактиты там, как рассказывал гид, растут где-то по сантиметру в 40-50 лет!). Однако при ударе кулаком по этим колоннам они начинают издавать что-то вроде колокольного звона. Можно, наверное, даже что-нибудь вроде «Чижика-пыжика» сыграть.

В общем, любителям спелеологии будет интересно.

А еще около этой пещеры мы видели трех кошек. Кстати…

О КОШКАХ НА МАЙОРКЕ

Кошки на Майорке в большинстве своем черные и, как правило, пугливые, в отличие от критских. При нашей ночлежке тоже жили по крайней мере 3 кошки, однако выходили они редко, а если кто-то пытался к ним подойти, то тут же убегали. Кошки же у пещер Artà были довольно спокойными, дружелюбными и позволяли себя гладить. Черная из них была лишь одна, из остальных же одна была рыжая, другая – белая с серым. Еще один кот (тоже черный) нам встречался в городе Пагерра – том самом где мы пили Франц.

О СОБАЧКАХ НА МАЙОРКЕ

В общем, не так уж и много там котов. А вот с собачками гуляют сплошь и рядом. Даже на некоторых помойках висят изображения с перечеркнутыми собаками, означающие, по всей видимости, запрет на выбрасывание туда собачьих экскрементов (ну не самих же собачек, я надеюсь! :D ).

ПЕЩЕРЫ DRACH (ПЕЩЕРЫ ДРАКОНА)

После пещер Artà мы сразу же поехали в другие – пещеры дракона (cuevas del Drach). Вход в эти пещеры осуществлялся каждый час, причем последний сеанс там проходит в 17.00. Билеты там стоят по 12 с рыла. Халявное место для парковки и там нашли без проблем.

Неприятной особенностью этих пещер является то, что там запрещается фотографировать даже без вспышки, впрочем, сей запрет, как всегда, благополучно нарушался, особенно когда сотрудников рядом не было. После осмотра пещер нам было предложено шоу.

Посещение этих пещер длится целый час, причем бОльшая часть времени уходит на рассаживание посетителей в том зале, где показывается это самое шоу. Там стоят скамейки, причем без спинок и подлокотников, и в этот зал нескончаемым потоком заваливаются туристы. Когда же поток, наконец, иссякает и все рассаживаются (а на это уходит минут 40), начинается собственно шоу, состоящее из музыкантов, плавающих в подсвеченных лодках и играющих классический музон. А в заключение демонстрируется еще и видеоэффект под названием «рассвет». При этом по залу ходят сотрудники и ревностно следят, как бы кто-нибудь что-нибудь не сфоткал. Ну а по окончании всех этих шоу с видеоэффектами всех, кто сидел в левой стороне зала, просят пройти налево, а всех, кто на правой, соответственно, направо (девочки – налево, мальчики – направо) и начинают рассаживать по лодкам, в каждую из которых вмещается до 16 человек (по 4 скамейки в лодке, и на каждую умещается по столько же человек). Рассаживают посетителей при этом с учетом веса, чтобы каждая лодка оказалась уравновешенной и не давала крена. Ну а далее на этих самых лодках посетителей переправляют по подземному озеру к выходу (время в пути около 5 мин). После высадки на «причал» до выхода нужно идти еще какое-то расстояние, вот тут-то я и дал волю своему желанию пофоткать, причем со вспышкой. А что мне за это будет? Меня попросят на выход? Но я ведь и так туда иду! Так что несколько более-менее удачных фоток сделать удалось.

ПЛЯЖ CALA BONA

Под конец такого вот «пещерного» дня мы решили искупаться на одном из расположенных неподалеку западных пляжей. Рядом располагались пляжи Cala Bona (в переводе с каталанского, по всей видимости, «хорошая бухта») и Cala Millor (по всей видимости, «лучшая бухта»). Мы, разумеется, решили поехать в «лучшую бухту», однако с местом для парковки там конкретно обломались. Нашли лишь 2 круга, обведенных сплошной желтой линией и предназначенных скорее всего для разворота автобусов. Ладно, поехали на пляж Cala Bona. Там мы обнаружили такой же круг, однако к нему были «приращены» места для парковки, 2 из которых оказались свободными. Пляжик там очень красивый, надо сказать: широкий, открытые водные просторы, вода чистейшая и имеет очень красивый голубой оттенок. Единственный минус – и там вход в воду довольно пологий, но это же такая мелочь! Зато когда выходишь на глубину, море так и манит, так и манит, хочется без остановки плыть и плыть дальше. Я чуть прямиком на Сардинию не уплыл. Только потом подумал, а что я, собственно, там буду делать без документов и всего с тремя-четырьмя монетами, лежащими в кармане плавок, и решил все-таки повернуть обратно.

День 9, 17.08.12, пятница

ЮЖНЫЙ МЫС

В этот день мы решили съездить на южный мыс Майорки. Когда мы туда приехали, машин там было очень много, так что место для парковки нашли не сразу. Из достопримечательностей там был только маяк, а пляж там был, так скажем, импровизированный: одни камни. Был там, по всей видимости, где-то и пляжак покультурнее (судя по тому, что многие туда шли с пляжными принадлежностями), но идти туда было далековато, поэтому я решил искупаться прямо с камней, при этом не снимая сандалий. А то ведь камни и острые порой попадаются. В том месте, где я купался, вход был каменистый, а дальше был просто обрыв… и начинался уже песочек. Водичка чистейшая, обалденного светло-голубого цвета. И море тоже такое манящее, что я о5 чуть не уплыл в Алжир, но потом подумал: а вдруг эти арабы о5 воюют, а у меня даже калаша с собой нет, – и решил все же повернуть к берегу.

РЕСТОРАН VORAMAR

Побывав в самой южной точке Майорки, мы решили поехать на пляж, расположенный на западе мыса, и где-нибудь там же и перекусить. Найдя довольно большой паркинг и припарковавшись, мы отправились в ближайший ресторанчик под названием Voramar. Каждый человек, как известно, мечтает найти себе место под солнцем. Так вот, в этом ресторанчике таких мест было предостаточно, а вот в тени – всего два, причем одно из них было зарезервировано, так что пришлось занимать второе (кстати, при парковке в жарких странах место, как правило, тоже ищут отнюдь не под солнцем). Официант принес нам меню, в котором среди прочего значилась «рыба дня», а что за рыба подается в тот день, надо спрашивать у официанта. Радушный официант нам поведал, что в тот день у них была рыба-скорпион, но она очень костлявая, и лаврак (более известный как сибас от англ. sea bass; а по-испански он называется lubina), в котором костей не очень много. Потом он принес нам эту рыбину для показа. Рыбина оказалась довольно здоровенной и рассчитана была, разумеется, хотя бы на двоих. За эту рыбину была объявлена цена 60. Дороговато, конечно, ну да ладно, гулять так гулять. Заказали также пузырь розового винища (12,5), однако я предварительно спросил официанта, законно ли будет после этого управлять автомобилем. Он мне ответил, что теоретически да, после бокала или двух можно. Главное, чтобы процент алкоголя при проверке алкотестером не превышал 0,25 промилле (бухаре за рулем будет отдельно посвящена следующая глава). В итоге я выпил где-то полтора бокала. Еще заказали крокеты из трески (10) и алиоли (3). Как только рыбина была готова, нам ее принесли и предложили почистить и разделать. Мы, разумеется, согласилась. Рыба была мастерски разделана и разложена нам по тарелкам. И мы не пожалели, что заказали эту рыбешку: она оказалась очень вкусной! Оставили мы там, правда, целых 90 вместе с чаевыми.

О БУХАРЕ ЗА РУЛЕМ

Перед поездкой на Майорку я посмотрел на нескольких сайтах, какая концентрация алкоголя допустима за рулем в Испании. Все сайты выдали 0,5 промилле. Однако официант из предыдущей главы мне сказал, что концентрация алкоголя не должна превышать 0,25 промилле. Кто прав? Так вот, все правы. Дело в том, что на сайте была приведена допустимая концентрация алкоголя В КРОВИ, в то время как официант говорил о его концентрации В ВЫДЫХАЕМОМ ВОЗДУХЕ. А в выдыхаемом воздухе концентрация алкоголя, как известно, будет примерно в 2 раза меньше, чем в крови. Вот и вся арифметика. Не знаю, какое наказание предусмотрено в Испании за езду под градусом, однако в случае совершения ДТП под мухой на арендованной тачке о страховке можно забыть и ущерб придется компенсировать из своего кармана по полной программе.

ПЛЯЖ  В  ЗАПАДНОЙ  ЧАСТИ  ЮЖНОГО  МЫСА

Пляж располагался в нескольких сотнях метрах от ресторана, там же находился водный клуб. Члены этого клуба имеют право пользоваться халявной парковкой при этом же клубе, простым же смертным придется либо довольствоваться платной, что рядом с пляжем, либо искать бесплатное место где-нибудь подальше. Мы выбрали первое, так как уплата пятачка для нас не была равносильна разорению.

На этом пляже водичка также оказалась чистейшей и очень красивого оттенка.

ГОРОД S’ARENAL

Поскольку время у нас еще оставалось, мы решили съездить в город S’Arenal, где отдыхает преимущественно немчура. Место для парковки (халявное) не без особого труда, но нашли. Пляжи там очень протяженные и довольно красивые, с открытым водным пространством (вот только про оттенок воды, ее чистоту и пологость пляжа ничего не могу сказать, т.к. в море там не купался).

И ночлежки там вроде как недорогие. Однако есть пара о30ельных моментов, на которые следует обратить внимание. Первое – это аэропорт, расположенный всего в нескольких километрах, хотя я не думаю, что шум самолетов будет сильно мешать спать по ночам. Второе – немецкая молодежь, любящая поднимать градус так же, как и британская, и также наверняка превращающая город в «планету Бандерлогов». Приехали мы в этот город около 7 вечера, и к тому времени по городу уже вовсю бродила немчура в различной степени подпития, среди которой было и немало молодежи, причем к тому же еще и орущей и даже устраивающей конфликты, в которые даже ментам приходилось вмешиваться. Интересно, что же там тогда творится ближе к полуночи… Кстати, только в этом городе, и ни в каком другом, мы видели магазинчики, на витринах которых висели 3-литровые ведра с указанием состава коктейля, который туда можно налить, и его стоимости. Например, 3 литра сангрии со льдом стоит 5,95 вместе с ведром и трубочками. А ром с колой и льдом, правда, не знаю, в какой пропорции, обойдется в 17,95, о5 же вместе с ведром и трубочками. Кстати, культурные люди лед в ром не добавляют и пьют ром при комнатной температуре, чтобы лучше ощутить его вкус.

Примерно через каждые 200 – 250 м вдоль пляжа располагаются металлические палатки, в которых продают пиво (есть там среди прочего пиво König Ludwig – разливное и довольно вкусное), безалкогольные напитки и нехитрые закусоны. Сзади в этих же палатках располагаются сортиры, как правило, слева (если стоять лицом к пляжу) мэ, а справа – жо. Пляж разделен как бы на сектора, и номер палатки соответствует номеру сектора. Мы, например, припарковали машину в переулке между 1-ым и 2-ым секторами, а потом дошли пешком не то до 5-го, не то до 6-го. Всего же этих секторов было, по-моему, 11, а дальше начинался уже другой населенный пункт со своим пляжем. Преодолевать такие расстояния на своих двоих не всем и не всегда удобно, поэтому вдоль пляжа ездит специальный паровозик с вагончиками и возит всех желающих. За одну поездку придется выложить 4 с человека. На билете написано, что его нужно сохранять до конца поездки, чтобы быть готовым предъявить сотрудникам организации-перевозчика либо местным «властям». Билет покупается у водилы перед посадкой. Мы тоже решили воспользоваться данным видом транспорта. На одной из остановок туда пыталась влезть компания немецкого молодняка из 5 – 7 человек, причем все они были в одинаковых красных трусах. Водиле они по каким-то причинам доверия не внушили, и он отказался их сажать. Тогда они начали скандировать ему вслед (при этом у одного из них даже матюгальник в руках был): «Ма-ри-кон! Ма-ри-кон!» По-испански maricón означает просто-напросто «пидор», если кто не знает.

А вот разливного Франца мы там так и не нашли, хотя скорее всего просто плохо искали.

День 10, 18.08.12, суббота

ОСТРОВ LA DRAGONERA

В этот день нам предстояло сдавать машину до 19.00, поэтому далеко решили не ездить – поехали на восток острова в г. Sant Elm, откуда ходят кораблики до соседнего островка под названием La Dragonera. Парковка рядом с портом была платная, и за нее пришлось выложить 3,5. Далее мы нашли расписание этих самых корабликов. Вот оно:

Sant Elm – La Dragonera: 10.15 – 10.45 – 11.15 – 11.45 – 12.15 – 12.45 – 13.15 – 14.40.

La Dragonera – Sant Elm: 11.30 – 12.30 – 13.30 – 15.00 – 15.50.

C 1 апреля по 30 сентября данное расписание действует каждый день.

С 1 февраля по 31 марта и с 1 октября по 4 ноября – воскресенье выходной.

И, наконец, с 5 ноября по 31 января эти кораблики не ходят вообще.

Стоит билет на кораблик по 11 с носа (или рыла – как больше нравится) в оба конца, причем платить нужно перед отплытием обратно. Члены команды раздают всем входные билеты на остров (они также входят в уже упомянутую стоимость) и спрашивают, кто и во сколько планирует возвращаться (согласно расписанию, разумеется, а не когда кому заблагорассудится). Плыть до острова минут 15, если даже еще не меньше. Остров довольно большой, и его сразу весь не обойдешь, так что там между причалом и сортиром стоит указатель, предлагающий выбрать один из четырех маршрутов с обозначением приблизительного времени, которое предстоит пройти до той или иной достопримечательности. Мы в итоге решили посмотреть маяк, идти до которого нужно было минут 30.

На острове есть множество экзотических растений, и везде расставлены таблички с их описанием на разных языках. Но самое примечательное на этом острове – это, пожалуй, ящерицы см 10 – 15 в длину. Они там живут между камней и все время высовываются оттуда, причем часто вылезают даже полностью. При наличии определенной сноровки их можно даже сфотографировать, что нам и удалось сделать.

До маяка в итоге шли не 30 минут, а где-то 40, т.к. особенно не спешили и по пути фотографировали окружающие виды и, конечно же, фотографировались сами. Ну, что тут можно сказать, маяк как маяк, действующий вроде даже, судя по крутящейся в нем хреновине. Расположен он, правда, в том месте, которое служит и смотровой площадкой. И виден оттуда даже тот выступ, на котором расположен г. Сольер. Это тот самый, до которого мы ехали на древнем поезде и откуда потом ехали в порт на столь же древнем трамвае.

Обратно до пристани добрались заметно быстрее, т.к. по пути уже нигде особенно не задерживались. На пароход успели с запасом, я даже еще успел немного искупаться в местных водах.

САМ ПОРТ SANT ELM

В порту зашли в один из местных ресторанов, где взяли порцию мелких кальмарчиков (10,50), паэлью на двоих (28) и пару бутылочек лимонада (по 2,4 за 0,33 л). Все оказалось довольно вкусно. А в одном из магазинчиков, куда мы зашли за минералкой, мы обнаружили также нашего любимого Франца в пол-литровых банках по 1,89. Дешево. В Москве такая баночка будет стоить никак не меньше 120 рублей. Взяли 6 банок, которые впоследствии благополучно уговорили в номере ночлежки.

ПЛЯЖ  В ПОРТУ SANT ELM

Водичка у берега, если честно признаться, так себе. Больше напоминает воду из какого-нибудь московского пруда или водохранилища. Дно плохо видно. Но это только у берега. Если же отплыть от берега метров 20, водичка приобретает очень красивый лазурный оттенок, напоминающий тот, что встретился мне в г. Матала на Крите, и дно становится отчетливо видным.

СДАЧА КАДИЛЛАКА

Когда мы вернулись в ночлежку, я припарковал кадиллак, и, после того как мы убедились, что не оставили там ничего из своих вещей, я позвонил в контору, по договоренности с ними оставил ключ от кадиллака на ресепшене, и мы пошли гулять. В дальнейшем служащий с ресепшена мне рассказал, что за роллсом приехали буквально минут через 5 после того, как я передал ему ключи. После этого нареканий от конторы никаких не было, что есть хорошо. А то я где-то прочитал страшилку, как одного чувака в Испании при сдаче какого-то там бьюика встречали менты с предъявлением ему доказательств его неоднократных нарушений скоростного режима, за каждое из которых предусмотрен штрафец размером в косарь. Бабла у него такого не было, поэтому ему даже пришлось провести какое-то время в местной бутырке. Но я надеюсь, это все же была не более чем страшилка.

День 11, 19.08.12, воскресенье

В этот день у нас ничего особенно интересного не произошло, просто валялись на пляже, пили пиво и сангряк, как на самом пляже, так и в барах, прогуливались по улицам и т.п.

День 12, 20.08.12, понедельник

ПРОГУЛКА НА КОРАБЛИКЕ

В этот день мы решили совершить прогулку по окрестным водам на кораблике с прозрачным дном. Билет на кораблик стоит 17 с рыла (для детей 9). Прогулка на кораблике занимает около 2 часов. По ходу движения кораблик обходит несколько пляжей: Cala Vinyes, Magaluf, Son Matias и Palmanova. Расписание этих корабликов для Магалуфа следующее:

Будни: 11.00 – 13.00 – 15.00.

Выходные: Будни: 11.00 – 15.00.

Чтобы получить расписание от Cala Vinyes, необходимо сделать поправку минус 15 мин, от Сон Матиаса – плюс чирик минут, а от пляжа Пальманова – плюс 15 минут.

Кораблик состоит из трех палуб. Первая – это скорее не палуба, а прозрачные подводные крылья, из которых можно наслаждаться подводным миром (вход в каждое такое крыло отдельный). Вторая – это основная, застекленная, палуба, где находится буфет и сортир. Ну а третья палуба, открытая, предназначена для тех, кто любит наслаждаться окружающими видами.

Пиво в баре стоит двушник за 0,25 л.

Во время движения кораблика насладиться морским дном можно даже не пытаться, т.к. видна будет лишь мутная вода. А вот во время стоянки можно даже каких-то рыбешек разглядеть.

Заплыв в одну из бухт, мы увидели моторную лодку, и тут публика на нашем кораблике заметно оживилась. Оказалось, что на той самой лодке влюбленная палочка вовсю предавалась игре в «палки-дырки», так что им пришлось срочно чем-то прикрываться.

В одном из мест кораблик останавливается, и всем желающим предлагается посмотреть рыбок с первой палубы, либо идти купаться (со средней палубы можно съехать с небольшой горки). Лучше сначала посмотреть рыбок, а потом идти купаться, т.к. вход на подводные крылья в мокрой и обтекающей одежде не приветствуется.

При посадке на кораблик всех будущих пассажиров фотографируют, а потом во время поездки предлагают всем купить свои фотки по пятаку.

БАР ПРИ НОЧЛЕЖКЕ

В этом баре работает один бармен, который любит всех потчевать сангрией, выполненной по его собственному рецепту. Стоит она у него 8,5. А поскольку помимо винища он добавляет туда крепкие ликерчики типа Куантро, сангрячок получается очень забористый, и с одного литрового кувшина можно запросто «улететь».

Но я в тот день сангрячок там не пил, решив ограничиться вискарем с колой (вискарь Cutty Sark, кстати). Стоит стаканчик такого коктейля там всего 4. Заодно и в бассейне покупался. Хоть и не море, конечно, но тоже прикольно.

День 13, 21.08.12, вторник

ПОЕЗДКА В  ЗАПОВЕДНИК GALATZO (LA RESERVA)

Чуть ли не с самого приезда на Майорку нам захотелось посетить этот жоповедник. Что, некрасиво исковеркал слово? А вы почитайте дальше – узнаете почему. Находится этот парк в р-не города Puigpunyent. В русской интертрепации на карте Гугла он почему-то называется Пучпуньент, хотя сами быки произносят его Пуигпуньент. В общем, как вам нравится, так и называйте. На арендованной машине мы решили туда не ездить, т.к. посчитали, что, поскольку, находится он от нашей ночлежки не очень далеко и на такси будет дешевле. Однако это оказалось не так, поскольку мы не учли один немаловажный фактор. Уже догадались, какой, судя по характеру исковерканного слова? Совершенно верно: находится он в самой настоящей географической заднице. Сам Пуигпуньент действительно находится не так уж и далеко от Сон Матиаса, за такси туда отдали бы четвертачок, если еще не меньше. Однако ведь предстоит еще ехать и дальше по узко-петляющему серпаку. Таксисту в итоге пришлось отслюнявить сорокушник. При этом счетчик показывал 35 с копейками, однако таксист нам объявил, что за заезд в такую глухомань придется выложить еще 4. Законно это или нет, не знаю, но скорее всего да, так что в его контору, я решил не звонить, чтобы проверить.

Однако это еще полбеды. Тут назревает другой вопрос: а как же возвращаться обратно? Туда ведь все приезжают, как правило, либо на арендованных машинах, либо на экскурсионных автобусах. Таксистам же туда заезжать в поисках клиентов нет ну совершенно никакого интереса. Однако выход мы все же нашли. Интересно? Тогда читайте дальше.

САМ ЗАПОВЕДНИК

Площадь заповедника, если верить рекламе, составляет более 250 Га (или 2,5 млн. м2). Вход туда стоил 13,5. Если же брать всякие развлечения-приключения (наклонный спуск по канату на специальных пристежках, переход через пропасть по узкому мосту, скалолазание и т.п.), то придется доплатить еще по 28 с человека (если брать только спуск на пристежках, то по 14). Однако в кассе нам сказали, что на всякие развлечения билеты были распроданы еще с утра и посоветовали обратиться в бар, расположенный внутри заповедника (судя по объявлению у бара, увиденному в дальнейшем, эти развлечения начинались в 12.30 и в 15.30). Ну, что ж, ладно, пойдем, что ли, посмотрим заповедник.

В этом заповеднике теоретически должно быть много экзотических растений, судя по понатыканным везде табличкам с описанием тех или иных растений на нескольких языках. Только вот соответствующие растения там встречались далеко не всегда. Зато там было множество небольших водопадиков. Кстати, в рекламе этого заповедника было сказано, что там около 30 водопадов и в них можно купаться. Но об этом позже.

Представители фауны там также встречаются, так что этот заповедник даже можно назвать куцым зоопарком. Видели там медведей, муфлонов, страусов эму, филина,

сову, оленей, ослов (кстати, к клеткам с медведями и даже ослами (!) были прикреплены предупреждающие таблички: «ОСТОРОЖНО! ОПАСНОЕ ЖИВОТНОЕ»), а также хищных птиц, используемых для шоу: ястреба, коршуна и сокола. О всяких павлинах-фазанах, гусях и лебедях я уж не говорю, т.к. их можно встретить во многих местах. По всему парку установлены стрелки с указанием маршрута. У входа в парк и в некоторых других его местах имеются источники питьевой воды.

БАР В ЗАПОВЕДНИКЕ

Завершается маршрут местом отдыха, где расположен бар, сортир, клетки с оленями и хищными птицами, водопады, предназначенные для купания, кабинки для переодевания (все-таки!), места развлечений и там же расположен выход, от которого, впрочем, идти к входу, где расположены стоянки автомобилей и автобусов, придется еще км 3.

В баре продается разливное пиво Estrella (2,5 за 0,33 л) и бутылочный «Хайникен» (3 за 0,33). Баночная Estrella продается по той же цене и в автоматах. Минералка в автоматах стоит 1,5 за 0,5 л, а если газированная, то 1,8 за тот же объем. Там же в баре можно приобрести и барбекю. Всего за 11. На эту сумму дают вакуумную упаковку с несколькими кусочками мяса и парой колбасок, и это все потом надо жарить на решетке с разожженными углями, расположенной неподалеку… самому. Типа приключения-развлечения. :D Ну а чтоб не скучно было, наливают еще и пару стаканчиков сангрии. Бутылочной.

ШОУ ХИЩНЫХ ПТИЦ

В 14.30 там, согласно расписанию, должно начинаться шоу хищных птиц: ястреба,

сокола

и черного коршуна

(однако реально оно началось почему-то только в 15.00). Заключается оно в основном в том, что «дрессировщик» этих птиц свистит, чем-то машет, подбрасывает в воздух куски мяса и птицы ловят их на лету в той манере, что свойственна их виду. При этом из матюгальника доносятся краткие сведения об этих самых птицах на испанском, английском и немецком языках. Ничего так, на птичек посмотреть можно. Тем более что доплачивать за него не нужно. Сразу после этого шоу все организованные группы, успевшие насладиться приключениями-развлечениями, уехали, все же остальные, в т.ч. и мы, решили искупаться в водопадах.

КУПАНИЕ В ВОДОПАДАХ

Как и было обещано в рекламе, водопадов в этом заповеднике и впрямь много, только вот для купания предназначены лишь три из них, расположенные прямо рядом друг с другом. Сам парк закрывается в 19.00, а вход в него прекращается за 2 часа до закрытия. Водопады же работают до 17.30. А потом их просто-напросто… отключают поворотом вентиля. И начинают усиленно обрабатывать хлоркой.

КАК МЫ ИЗ ЭТОГО ЖОПОВЕДНИКА ВЫБИРАЛИСЬ

Бар закрывается где-то в 18.00, а еще минут через 20 посетителей начинают ненавязчиво просить на выход. Нужно ведь еще после выхода топать несколько км, чтобы попасть к входу, рядом с которым оставлен автомобиль. Однако, поскольку такового у нас уже не было, мы еще днем решили поинтересоваться у бармена, где располагается ближайшая автобусная остановка. Он сказал, что не близко, и топать до нее придется км 5 от входа. А еще он в ответ поинтересовался, мол, что, какие-то проблемы? Ну, я ему и объяснил, что мы приехали туда на такси. В ответ на это он предложил встретиться у входа где-то в 19.00, чтобы он подбросил нас до Пуигпуньента, и тогда мы успевали на автобус до Пальмы. Также он поинтересовался у девушки-гида, которая привезла русскую группу на автобусе, не найдется ли у нее в автобусе места. Та сказала, что нет, но она собиралась заказывать двум туристам такси до Пальмановы, в котором нашлось бы два места и для нас, так что в складчину доехать получилось бы дешевле. Но для этого пришлось бы уезжать уже в 16.00. Мы же хотели потусить там еще, поэтому остановились на предложении бармена. И действительно, в назначенное время, пусть и с небольшим опозданием, к входу подъехал на своем авто один из их сотрудников и подбросил нас до города. Там минут через 30 – 40 мы сели на подошедший микроавтобус и благополучно доехали до автовокзала Пальмы всего за 4 (за двоих). Ну а дальнейшая дорога нам была уже знакома.

Кстати, в Пуигпуньенте мы видели лишь одно такси, да и тот таксист, скорее всего, привез туда таких же туристов, как мы, и искал других желающих, чтобы не ехать обратно порожняком. А когда я на всякий случай поинтересовался у сотрудницы забегаловки, расположенной рядом с остановкой, есть ли где поблизости стоянка такси, она мне сказала, что нет, но предложила вызвать такси из Пальмы. Однако мы отказались, т.к. не хотели платить лишние деньги.

КАК ЖЕ  ЛУЧШЕ ОРГАНИЗОВАТЬ ПОСЕЩЕНИЕ ЗАПОВЕДНИКА?

Как вы уже поняли, на такси туда лучше не ездить. Так что альтернатив остается всего две.

1. Взять экскурсию.

Плюсы:

- не надо особенно париться с транспортом;

- на приключения-развлечения наверняка попадете при желании;

- можно пить пиво без ограничений;

- не будет проблем с языками;

- такая экскурсия должна обойтись дешевле самостоятельной поездки (40 на взрослого и 30 на ребенка до 12 лет, если с приключенческими штучками, и 30 и 20 соответственно, если без таковых; если есть желание съесть там еще и обед, то придется доплатить еще по пятаку на каждого.

Минусы:

- нужно рано вставать (автобус подъезжает к заповеднику к его открытию, т.е. к 10.00);

- нужно ехать в организованной группе соотечественников (такое не всем понравится);

- уезжать придется тоже рано, т.е. часов в 16;

- выезд в этот заповедник осуществляется только по вторникам из района Camp de Mar и только по четвергам из р-на Arenal.

2. Поехать на арендованном авто.

Плюсы:

- не надо ехать в организованной группе соотечественников;

- не обязательно очень рано вставать;

- уехать можно когда угодно, лишь бы до закрытия парка;

- при наличии купона (а раздобыть его легко), водителю дается скидон 50%;

- легко найти место на бесплатной парковке.

Минусы:

- дорога к самому заповеднику довольно узко-извилисто-серпантинисто-раздолбанная;

- водителю придется ограничиться маленькой баночкой пива и стаканчиком сангрии;

- можно пролететь с приключениями-развлечениями;

- нужно более-менее сносно знать хотя бы английский.

День 14, 22.08.12, среда

Все, произошедшее в этот день, уже ранее описывалось. Утром купались на пляже. Днем пошли в катмандический развлекательный центр. В сам перевернутый дом заходить не стали, но взяли по 2 ролика 4D и поскакали разок на лошадях в DESPERADOS. Потом я сделал еще 20 выстрелов в светотире.

Ну а после этого мы решили еще раз съездить в Пагерру, на этот раз на такси – как туда, так и обратно, чтобы попить нашего любимого Франца в том же самом ресторанчике – S’Olivera. В тот раз там местные музыканты даже исполняли живой музон. Помимо испанского, они пели еще и на итальянском, нередко коверкая слова. Но все равно прикольно.

А в качестве бонуса нам поднесли по маленькому стаканчику (0,33 л) того же Франца. Стоит ли упоминать, что, как и в предыдущий раз он был свежайшим!

День 15, 23.08.12, четверг

ОТЪЕЗД

Ну вот и подошла к концу наша поездка. Сдав на ресепшене ключ-карточку, ключ от сундука и пульт от кондюшника, я благополучно получил назад оставленный в залог тридцатник. Затем подошел трансфер, причем даже раньше назначенного времени, водила погрузил наши вещи в багажник, гид раздал всем анкеты для оценки предоставленного их фирмой сервиса, и мы отправились в аэропорт. По приезде оставили там, где просил гид, заполненную анкету, положили в специально приготовленную корзинку некоторую сумму в качестве чаевых для водителя, получили у него же багаж и отправились к стойкам регистрации, номера которых шустрый гид уже успел выяснить. Далее гид сопровождал всю группу до самой регистрации, выступая в качестве переводчика для тех, кто не владел языками.

ДЬЮТИК

В московских аэропортах после регистрации обычно сначала проходят таможню, потом паспортный контроль, потом предполетный шмон. Здесь же после регистрации все начинается со шмона, а паспортный контроль проходят уже чуть ли не перед самой посадкой в самолет. Таможенного же контроля я там вообще не припоминаю что-то. Может, со шмоном совмещен? А впрочем, так ли это важно? Гораздо более важно то, что дьютики располагаются на всем протяжении от места шмона до паспортного контроля. Цены там, впрочем, особенно дешевыми не назовешь. В итоге купили литр Курвы VSOP обычной (44,5), литр Курвы типа эксклюзивной – тоже VSOP, причем продавалась она там со скидоном и обошлась нам в 35,6, литр Калуа в наборе с шейкером (18,7), литр вискаря «Чивас Ригал» 12-летней выдержки (26,4), а также на самоль три фляжки по 0,2 л: джина Gordon, вискаря J.Walker и Бейлиса. Каждая такая фляжка стоила 7, но 3 таких отдавали за 18.

Продается в дьютике и оливмасло, однако там оно стоит в несколько раз дороже, чем в обычных магазах Майорки.

А еще неподалеку от выхода из дьютика висит объявление, гласящее о том, что продукцию приобретенную в дьютике, запрещается употреблять до того, как покинута зона Евросоюза. Интересно, кто и как это будет проверять. В дьютике ведь даже пакеты не запечатываются.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Отдыхом на Майорке остались очень довольны, несмотря на вышеописанные недостатки. Ведь плюсов в нашем отдыхе было куда больше. На этом, уважаемые читатели, мы с вами прощаемся, и надеемся, что какая-то информация из данного отчета будет вам полезна. Поправки, вопросы и комментарии по существу приветствуются.

Испания со скидкой!
Олег Пальма де Майорка
Испания, Алькудия
23 декабрь 2014 г.
Очень хороший рассказ.
Сергей Касьянов
Россия, Нижний Новгород
5 апрель 2014 г.
Хороший рассказ. Почитал вспомнил свою поездку, у меня правда было повеселее, жаль что я не писатель.
Gatto
18 март 2013 г.
Добрый день, Андрей. К сожалению не могу Вам подсказать, т.к. сами мы там автобусами пользовались редко, в основном на машине ездили. Однако, я думаю, Вам прямо на вокзале не составит особого труда сориентироваться, куда ехать, т.к. расписания автобусов там имеются. Да и заранее в Интернете если посмотреть, то, думаю, тоже нужную инфу найдете. Удачи!
зайцев андрей
Россия, Пермь
18 март 2013 г.
Добрый день.Еду на Майорку впервые в небольшой городок Кан Пикафорт.Подскажите пожалуйста как добраться от автобусной станции в Пальме до Кафедрального собора?
Маргарита66
Россия, Владимир
10 сентябрь 2012 г.
Отдых удался!
веселый доктор
4 сентябрь 2012 г.
Здорово описано-в мемориз.
Испания со скидкой!

Горящие туры и спецпредложения и скидки до 30%!
Интересные акции каждую неделю. Страхование от невыезда.
Удобный онлайн поиск туров и профессиональные консультанты.