Делиться с другими своими впечателениями об отдыхе;
Общаться и заводить друзей среди туристов;
Обрести популярность в нашем сообществе.
Отвечать на отзывы клиентов и быть более заметным среди целевой аудитории;
Повысить позиции вашей турфимы в поисковых системах;
Внести фирму в базу сайта и получать звонки;
Увеличить количество прямых бронирований вашего отеля;
Иметь надежную обратную связь со своими клиентами;
Отвечать на отзывы от имени администрации отеля.
Детройт от Чикаго разделяют всего 5 часов езды, но при этом путешественник оказывается практически в центре северной части страны. Город значительно удален от побережий, и редкий турист добирается до Чикаго, ограничиваясь разъездами либо по атлантическому берегу, либо по тихоокеанскому, а зря. В моем личном рейтинге по красоте и интересности американских городов Чикаго стоит на третьем месте, вслед за Нью-Йорком и Сан Франциско. Что характерно, все три мегаполиса стоят на большой воде, только в случае с НЙ и Фриско — это океаны, а в случае с Чикаго — это Большое озеро Мичиган. Если вы, как и мы, приедете в этот город на авто, озаботьтесь заправкой еще за час — два до въезда в его черту, самый дорогой бензин во всей стране именно в Чикаго — более 4 долларов за галлон, хотя буквально в соседних штатах 3,3 доллара.
Не могу сказать, что все цены здесь кусаются также, как в Бостоне, но мы все равно по старой привычке остановились за пределами центра в районе Alsip, чтобы в дальнейшем пользоваться уже привычной услугой Park and Ride.
Немного о транспортной составляющей Чикаго. Здесь можно поставить твердую пятерку градоуправленцам — все продумано до мелочей. Хочешь ездить по городу на личном авто — милости просим, для этого многополосные трассы, на которых нет пробок. Не хочешь связываться с парковкой, хотя она и не такая уж дорогая, воспользуйся метро. По городу ходят две разновидности дорожных составов — Metra и CTA, у последней еще и сеть автобусов представлена. Поезда Chicago Transit Authority охватывают сам город и особенно часто станции встречаются в даунтауне, так называемом Loop. Проезд стоит фиксировано 2.25 доллара вне зависимости от дистанции, либо можно взять многоразового пользования на весь день билет по 5.75. Система Metra охватывает многочисленные пригороды мегаполиса и также привозит пассажиров в центр Чикаго. Здесь уже проезд зависит от дальности расстояния. Стоимость определит автомат на станции, достаточно знать название пункта назначения. У каждой из систем есть очень удобные сайты в интернете, которые без проблем помогут вам сориентироваться по пересадкам и цене. Все для людей.
В Чикаго мы провели 2 полных дня. В принципе этого достаточно для знакомства с городом. Утром первого дня мы доехали одной из конечных станций зеленой ветки метро (CTA) Ashland и оставили нашу машину на открытой парковке, предназначенной специально для таких хитрецов, как мы. Стоимость паркинга приятно удивила, всего 2 доллара в сутки. Система оплаты очень проста, на парковке стоит специальный автомат, который выдает жетон – его-то и надо разместить в зоне видимости внутри машины. Район станции Ashland оказался очень стремным – вокруг одни черные. Есть в США города с ярко выраженной сегрегаций, так вот Чикаго один из них.
Проехав всего две остановки до станции Garfield, мы благополучно вышли и направились к Sсience and Industry Museum. Идти порядочно – около 30-40 минут. Как вариант – доехать на автобусе, он идет прямиком до музея от станции метро. Еще лучше приехать в музей не на метро CTA, а на пригородной Metra, ее станция с аналогичным названием Garfield буквально в пяти минутах ходьбы. Но нам Metra не подошла в этот раз – не было станции рядом с отелем, на которой можно было бы оставить машину.
Вернемся к музею. Еще когда я училась в школе, у нас на уроках английского использовался большой такой темно-зеленый учебник с мальчиком и девочкой на обложке. Даже название помню – Happy English 2. Так вот, посвящен он был американским городам. По ним в компании американской встречающей семьи разъезжал русский мальчик Саша, явно с подраненной психикой, и дивился местным достопримечательностям. Особенно любил Саша музеи. Один из его визитов, а именно в чикагский Музей науки и промышленности, особенно запал в мою ученическую душу. Как-то не верилось мне, ни раз посещавшей пензенский краеведческий музей, что есть какие-то другие музеи в этом мире, где можно потрогать экспонат, провести эксперимент и на твоих глазах возникнет электричество, торнадо или цунами… Что там говорить, завидовала я американским детям черной завистью. Ну и естественно, посещая Чикаго, мы не могли пропустить данный музей.
Своими размерами он поражает.
В дни нашего визита шли дополнительные выставки, представленные Разрушителями мифов. Но они стоили дополнительных денег, а главное времени. А мы планировали на музей часов 5, не больше.
Что могу сказать, в музее все именно так, как описывал Саша в учебнике 15-летней давности, нет, не то чтобы музей не замер в своем развитии, просто восхищает первоначально заданный уровень, еще тогда в начале 90-х. Из самого запоминающегося: искусственный смерч,
рождение грозы,
имитация текущей лавы, порождение цунами, настоящие человеческие эмбрионы на разных стадиях развития, огромный инкубатор с куриными яйцами, в том числе появляющимися на свет цыплятами. Или вот такое развлечение – нужно придать своей тени статичное положение и тогда порхающие бабочки начнут на нее садиться. Как ни старалась, больше двух не притянула.
Музей значительно удален от центра города, решили добираться туда уже Metra, чья станция, как уже говорила, совсем недалеко. Пригородные поезда ходят с большими интервалами, поэтому, купив билет в районе 3 долларов с носа (оплата по зонам), сидим на открытой платформе, наблюдая за собирающейся публикой. В основном, все, как и мы, туристы. Одна девчушка, сев рядом, достала блокнот и начала писать что-то карандашом (видимо путевые заметки), да не выдержал он напора мысли и сломался. Обращается к нам в поисках прибора для писания. У меня в сумке, как в Греции, есть все. Не сразу поняла, о чем она меня еще просит. Оказалось мой адрес, чтобы прислать мне ручку назад. Просчитав, во сколько ей обойдется пересылка ручки в Россию, говорю, что мол без проблем, не надо. Странные они, американцы, задают вопрос, ответ на который уже предопределен. И так во всем. Но эти они мне и нравятся.
Наконец приехал поезд, пора ехать в центр. Чувство голода давно дает о себе знать. Идем в Lou Malnati's Pizza. Что непременно стоит нужно попробовать в Чикаго – это так называемую deep dish pizza. Тесто кладут в сковородку с глубокими краями и сдабривают толстым слоем начинки. Получается очень вкусно и сытно.
Центральный Чикаго изрезан каналами.
Архитектура весьма своеобразна. Отдельные здания напоминают о Нью-Йорке,
а какие-то о Москве.
Лично у меня напрашивается сравнение со сталинскими высотками. Что-то и вовсе самобытно с архитектурной точки зрения.
Единственное, что угнетает, это вечный грохот метро. В центре оно частью наземное.
Отдохнуть от шумового загрязнения можно на набережной, например, в Миллениум парке. Только ленивый в Чикаго не обнимался с Каплей Ртути, ну и мы не стали исключением. Не знаю, в какое время суток надо придти, чтобы поймать отражение только себя. По-моему, это в принципе невозможно.
Аттракцион парка №2 – это фонтаны.
Конструкция весьма необычна, вода льется поверх изображения, и иногда получаются вот такие занятные вещи.
По уже старой традиции ложимся в парке отдыхать на траву. Хоть солнце и слепит, а воздух прохладный – ветер дует с озера и пригоняет на город облака необычной формы – как будто кошка небо поцарапала.
Чистое небо навело на мысль, а не подняться ли нам сегодня на Sears Tower (Willis Tower), дабы не откладывать на завтра то, чем завтра уже можно и не насладиться из-за плохой погоды. Сказано – сделано. Sears трудно потерять в Чикаго из виду. Это не только самое высокое здание в городе, но и во всей стране и 7 по высоте в мире – 442 метра. По форме напоминает связку карандашей, разных по уровню.
На самом деле называть его Sears не верно. Одноименный текстильный бренд съехал оттуда почти 10 лет назад, но привычку народа так просто не отбить. В Чикаго 2 известные смотровые площадки – эта и Хэнкок, но вторая проигрывает высотой, да и нет у нее изюминки в виде выдающихся в сторону кабинок со стеклянным дном.
Ничуть не пожалели, что поднялись именно в первый день, в плохую погоду можно многого не увидеть.
На этом силы закончились и мы благополучно отбыли на метро к станции, где утром оставили свою машину. В очередной раз убедились, что место стремное и больше решили там авто не оставлять, тем более, что на следующий день мы должны были приехать назад поздно вечером из-за салюта.
На следующий день план действий был схожим. Первые полдня на музей, в этот раз Field's, вторая половина на прогулки по городу, и закончиться она должна была салютом на пирсе. Город устраивает его каждую среду и субботу в летний сезон.
Оставляем машину в десяти минутах ходьбы от музея на крытом паркинге по демократичной цене для большого города – 13 долларов за 18 часов стоянки. Музей так себе. Публика взрослее, можно не отвлекаться на детский гомон, но и смотреть особо нечего. Основная фишка музея – скелет тираннозавра Сью. Вот это действительно интересно.
Еще понравилась египетская экспозиция с мумиями, там их теперь наверно больше, чем в каирском музее после его разгрома. Есть три дополнительные выставки за дополнительную плату – Чингисхан, подземные жители и хищники. Ну, так себе, особо рекомендовать не буду. Может быть, поэтому пробыли мы в музее от силы 3 часа и сбежали при первой возможности на солнечную набережную.
Удивительной красоты все-таки это Большое озеро.
Все эти водные просторы навели на мысль о морской кухне. Практически дойдя до пирса, замечаем автобус Bubba Gump, в котором сидит ну просто двойник Тома Хэнкса в образе Форреста Гампа и зазывает в свой фирменный ресторан. Место нами уже проверено неоднократно, идем на пирс. От желающих отбоя нет. Хостесс ставит всех желающих в лист ожидания и просит не уходить далеко, а потом на весь пирс выкрикивает ваше имя. Хорошо имя интернациональное, коверкать не пришлось. А сосед наш себя не узнал. Лучшее, что есть у Bubba Gump, это Srimper's Net – креветки тушеные в пиве с чесноком, и конечно обслуживание.
После обеда погода заметно испортилась, так что не раз похвалили себя за сообразительность по поводу визита смотровой площадки накануне. Прогулялись по Великолепной миле. Она начинается у Хэнкок тауэр и спускается вниз мимо Водонапорной башни и многочисленных бутиков и роскошных отелей.
Время до салюта мы скоротали на пирсе, слушая рок-концерт, покупая сувениры и катаясь уже затемно на колесе обозрения.
Ну а затем получили то, ради чего так долго мерзли вечером на пирсе.
Отличное завершение последнего дня в Чикаго.
Продолжение следует...
Любые формы оплаты туров, туры в кредит
Офисы продаж по всей России
Тел.: (495) 725-10-01, сайт - www.1001tur.ru
по США