Делиться с другими своими впечателениями об отдыхе;
Общаться и заводить друзей среди туристов;
Обрести популярность в нашем сообществе.
Отвечать на отзывы клиентов и быть более заметным среди целевой аудитории;
Повысить позиции вашей турфимы в поисковых системах;
Внести фирму в базу сайта и получать звонки;
Увеличить количество прямых бронирований вашего отеля;
Иметь надежную обратную связь со своими клиентами;
Отвечать на отзывы от имени администрации отеля.
Здравствуйте!
Только что вернулись из Египта. Отель Sunrise Royal Makadi Resort and Spa 5*. Ярешила написать этот рассказ не для тех, кому хочется обсудить тему "хорошо ли отдыхается в Египте", а для тех, кто немного потерялся, выбирая отель для отдыха. Надеюсь, смогу немного помочь c информацией (чисто субъективной, конечно же) об отеле, в котором только что побывали, ну и немного о туроператоре (для меня опыт поездки за границу не дикарем практически в новинку).
Для начала оговорюсь, что мы с супругом в Египте второй раз. Первый раз были в Шарм-Эль-Шейхе в 2010 г., останавливались в отеле Savoy, ездили на экскурсии в Израиль, Палестину и Иорданию. Остались в полном восторге и от отеля, и от Египта, и от всего увиденного.
В этот раз... Не знаю... То ли Египет после революции изменился, то ли я отель не тот выбрала..., но начну с позитивного.
В отеле я нашла следующие плюсы:
1) территория очень большая, целый поселок, что является, на мой взгляд, несомненным преимуществом, т.к. интересы у отдыхающих разные: кому-то хочется тишины и покоя, кому-то шумных гуляний и тусовки, однако никто не будет обижен. Если Вы принадлежите к первой группе туристов, просто попросите номер в корпусах с 29 по 34, они находятся в отдалении от всех шумных мест (включая пляж, общий бассейн, основной ресторан), зато рядом с этими корпусами есть свой бассейн, достаточной большой, маленький уютный ресторанчик, в котором подают завтрак и ужин (хорошая альтернатива общему ресторану, до которого минут 5-7 пешком). До моря, правда, далековато, но ничего, ходить тоже полезно :о)
2) Шеф-повар прекрасен. Шведский стол разнообразен, каждый день что-то новенькое. Изобретательность работников кухни выше всяких похвал: например, утром салат с макаронами, на обед одно из блюд - запеканка из оставшихся с завтрака макарон. Беда с фруктами и морепродуктами, почему - объясню в разделе про то, что не понравилось.
3) Анимация всегда к месту и достаточно ненавязчива, ну, пожалуй, кроме массажистки, которая пыталась достаточно настойчиво подвергнуть нас своему массажу и, несмотря на наши протесты, обещала гуд прайс, и мальчика-стилиста, который также настойчиво пытался постричь моего супруга.
4) Уборка в номерах тоже ОК, в благодарность за оставленный доллар можно получить сплетенного из полотенца гусика.
5) Служащие отеля в своем большинстве приветливы, предупредительны и достаточно дружелюбно настроены.
6) По пляжу гордо разгуливает верблюд и катает всех желающих
7) Море чистое, есть маленькие рифы, там рыбки плавают, можно посноркать, но со снорклингом в Шарме даже сравнивать не стоит, к сожалению, да бог с ними с рыбками, всё равно за два дня надоедают.
Прежде, чем подлить ложечку дегтя, пару слов об экскурсиях. Ездили с ТезТур и брали две экскурсии. Ребята молодцы, хорошо отработали, претензий нет вообще никаких, были небольшие косяки, но куда ж без них :) в автобусах бесплатный вай-фай, что тоже мелочь, а приятно ;) Кстати, в самом отеле вай-фай платный.
Первая экскурсия - Вечрняя Хургада - нам не понравилась, она новая, и , видимо, ее пока обкатывают. В программе: смотровая площадка, чтобы насладиться видом на вечерний город (какой-то пятачок с видом на законсервированную стройку), посещение аквариума (аквариум частный, очень маленький, впечатления никакого), посещение мечети (в мечеть не пустили, т.к. "приехали слишком поздно, начались приготовления к молитве"), посещение коптского храма (пустили, прочитали лекцию о жизни коптов в Египте), посещение магазина масел (это было действительно интересно), посещение магазина сувениров и изделий из кожи (а вот это был действительно развод на деньги), ужин в фиш-хаузе под названием Фиш-Хауз. ;)
Гид нам попался молоденький, неопытный, постоянно делал так и не увенчавшиеся успехом попытки вести с аудиторией диалог: на все вопросы отвечал "а Вы как думаете?", или постоянно спрашивал "а вот Вы знаете про...", пока озверевший от отсутствия потока, видимо, так желаемой информации турист не заявил "мы ничего не знаем, мы никак не думаем, мы быдло неученое, давай сам рассказывай!" Ну что ж, и такое бывает!
Экскурсия в Луксор была куда более удачной, оно и понятно. Очень профессиональный гид, прекрасный русский язык, терпимость ко всему, практически буддистский настрой :о)
Интересная программа: Карнакский хромовый комплекс, Луксорский храм, магазин папируса (не только впаривают, но и объясняют и демонстрируют технологию производства), обед, далее катание по Нилу, долина фараонов с посещением трех любых гробниц (за исключением гробницы Тутанхамона, она за дополнительные 100 фунтов), колоссы Мемнона, магазин каменных фигур, храм царицы Хатшепсут. Единственным неприятным осадком осталась встреча с местными разводилами, они подбегали к автобусу, хватали за руки, добиваясь внимания и продавая свой товар. Далее вся эта орава, сопровождала группу в целом и каждого туриста отдельно до входа на территорию исторического комплекса, дожидалась и провожала таким же образом обратно к автобусу.
Ну теперь о неприятном в части отеля:
1) Морепродукты и рыба. Морепродуктов практически нет (т.е. в основном ресторане нет вообще (кроме кальмаров через день), а в специализированном очень мало), рыба только скумбрия, на вопрос "почему?" наш прелюбезнейший гид Усама нам рассказал, дескать, сейчас в Египте на рынке очень много зараженной неким бешенством говядины, поэтому рыба подорожала в 2,5 раз, также подорожала птица. На обед и ужин, как Вы понимаете, преимущественно подавали говядину. Понятно желание менеджмента отеля приносить постоянную прибыль своим хозяевам, за то их там и держат, но это как-то уж слишком.
2) Отель явно не дотягивает до 5*, все-таки назвался груздем - держи марку. При системе UAI мини-бар (безалкогольный мини-бар) пополняется раз в неделю (!), воду, правда, дают каждый день, из приятных вещей в номере не было найдено халатика, тапочек, расчесочек, шапочки для душа, ваток и прочей дребедени, которую ты привыкаешь видеть в пяти звездах. А тут вот облом!
3) Фурнитура в номере практически вся раздолбана, кто-то очень сильный надругался над балконной дверью, ей не помогли, ее не починили после, холодильник практически не холодил, а кондиционер охлаждал воздух только первые 10-15 минут, далее же просто гонял охлажденный и постепенно нагревающийся воздух.
4) Менеджмент отеля придумал какую-то абсолютно безумную фишку и установил внутреннее время, которое опережает местное египетское на час. Всем прислали уведомления с текстом "Дорогие наши, с завтрашнего дня мы дарим Вам час солнца, моря и проч., все мероприятия в отеле (включая завтраки, обеды и ужины) будут проходить согласно клубному времени. Туристы вместе с гидами впали кто в шок, кто в замешательство, многим стало непонятным, а экскурсии по какому времени, на самолет их по какому времени будут забирать. Гениальная идея этой затеи мне непонятна до сих пор. В голову приходит только возможное желание сэкономить, хотя, с другой стороны, завтракать можно в течение трех часов и без разницы особо с 6 до 9 или с 7 до 10. Может, расчет на то, что часть гостей проспит и банально не успеет, тогда придется довольствоваться пиццей в баре у бассейна, а недоеденное на завтрак уже начнет становиться частью обеда. Но тоже какая-то сомнительная теория. Хотя, я так попала с мороженкой. Пришла к мороженщику в 4:15, а мне говорят, что он до 5 работает, клубное время 5:15, опоздала ты, мадам... Если это экономия, то очень странная экономия на копейках...
5) Газончики ночью поливают в три часа водицей из канализации, амбре до 10-11 часов утра обеспечен :))
6) Напитки только местного производства за исключением лобби бара, свежевыжатый сок (при UAI) за дополнительную мзду в 2 доллара США. Как-то все это не по ультраолинклюзивовски :((
7) Ну и самая неприятная история напоследок. Мы с супругом много путешествуем и о существовании дресс-кода для ужинов знаем, однако, также знаем, что не везде он соблюдается, и что лучше быть в кассу, чем вычурно выделяться. В первый день мы шли с пляжа, когда ужин уже начался и прошли мимо основного ресторана, в глаза сразу бросились некоторые дамочки в туниках и мокрых купальниках, подавляющее большинство господ в шортах выше колена и сланцах, несмотря на то, что при входе висело объявление о необходимости соблюдать вечерний дресс-код (для мужчин не обязательны длинные брюки, шорты, закрывающие колени, тоже подойдут, так было написано). Особо, судя по всему, ничего не нарушая, муж все шесть дней проходил в шортах чуть ниже колена, я в обычной, но не пляжной, конечное же, амуниции. Как вдруг на седьмой, наш последний вечер, мы с супругом, миленько чирикая, пытаемся пройти в ресторан, ему загораживает вход внушительных размеров менеджер и говорит "переоденьтесь", без длинных брюк не пустим. У нас замешательство, что изменилось со вчерашнего вечера? Если менеджмент вдруг резко вспомнил о том, что он работает в пятизвездочном отеле, почему не предупредили как о переходе на новое время? Вопросы остались без ответа, однако перед самым нашим носом проскочил в ресторан товарищ зарубежного виду, пожалуй, немецкого, в точно таких же как у мужа шортах и его пропустили! Ну тут простите, я немного повысила голос, обращая внимание менеджера, на что мне был дан ответ, что у господина шорты длиннее, а вот у мужа короткие. Ну да, а мы тут все слепые.
В то же время парочку русских завернули, которые, понуро удалились в бар у бассейна. Наша оживленная беседа привлекла самое пристальное внимание проходящего мимо американского туриста, который себе позволил ремарку в наш с мужем адрес "Правила здесь для всех, и вы, русские, не исключение". Менеджеры дружно закивали головами. И тут я что-то вдруг взбесилась. Мы пошли с мужем на ресепшн, попросили доступа к кому-нибудь из боссов, нам обещали кого-то спустить, через 10 минут к нам вышел уютный и улыбающийся господин Лотфи (все-таки молодец, выдержал паузу, я как раз успокоилась ;о) мы поблагодарили его за его время и сказали, что вот есть недопонимание, мы ничего не имеем против интернациональных стандартов, когда они применяются постоянно, повсеместно и ко всем без исключения, Ваши же, уважаемый господин Лотфи, сотрудники, как-то неполиткорректно себя ведут, поддерживая дискриминационные высказывания в адрес туристов, более того, применяют двойные стандарты в вопросе о шортах. Господин Лотфи пытался рассказать про исключения, которые они делают для аллергиков, если видят, что человек идет в шортах, и он аллергик, его пропускают без вопросов. Ага, ну конечно! Давайте-ка, уважаемый господин Лотфи, прогуляемся-таки до ресторанов.
Подходим и как раз видим картину, стоят русские (мама, папа, дочка), дочка пытается привлечь к себе внимание менеджера, громко спрашивает "Ну почему только что прошел господин в шортах корче чем у папы, вы его пустили, а папу нет". Главный управляющий ресторана (новое действующее лицо) на английском ей в ответ "Ты мне на своем языке не кричи, я его не понимаю". В который раз за вечер у меня что-то обострилось и я сказала менеджеру, что девочка не кричит, а задает вопрос, будоражащий также и мое сознание уже более получаса, ПОЧЕМУ русским нельзя, а остальным можно? Почему вчера можно было всем, а сегодня надо получить приз менеджерских симпатий? Они опять давай втирать мне про исключения, какую-то аллергию на чьих-то ногах, видимо, господину Лотфи все это порядком осточертело, он отозвал в сторону управляющего, поговорил с ним на повышенных тонах, сказал мне, что все будет хорошо прям вот сейчас и, улыбаясь своей уютной улыбкой, удалился. Управляющий подошел к нам, и тут-то я заметила бейдж с именем, господин Йылмаз, турок, а я вот как назло немного говорю по-турецки, обратилась я к нему с вопросом, как, господин Йылмаз, говорю, будем проблему решать? Видно, что тот совсем выдохся, просто спросил "Что вы хотите?" "Триумфального шествия в не нравящихся Вам шортах через парадных вход до всех филиалов шведского стола и обратно". "Идите! А да, и насчет той русской девочки, я не хотел ей хамить... Просто сегодня очень много жалоб, я устал". "Господи Йылмаз, мы с мужем будем ужинать на террасе, если Вам понадобится помощь - пожалуйста, обращайтесь, я с удовольствием переведу для Вас все претензии своих соотечественников. Спасибо. Приятного вечера." Конец! Занавес! Ночью мы улетели домой.
Идеальный спокойный отдых в ОАЭ!
Горящие туры, интересные акции каждую неделю -торопитесь!
Бонусная программа, страхование от невыезда
Офисы продаж по всей России
Тел.: (499)215-05-60, сайт - www.1001tur.ru
По поводу кораллов у отеля,они есть и неплохие и живности много,нужно только пройти на пляж соседнего Форт Арабески,кстати,очень хороший отель и даже фреши там,по-моему, бесплатны. Еще из личного опыта могу порекомендовать Вам хорошие отели,в которых сама была и другим советую. В первую очередь это Премьер ле Рив и Премьер Романсе В Сахл Хашишь в Хургаде(правда детей до 16 лет туда не принимают),Барон, Риф Оазис Блю бей и Ритц Карлтон в Шарме. Правда последний только на НВ.
Нет морепродуктов?А где они есть?Между прочим,это дорогое удовольствие.Цена тура не позволяет отелю вас омарами кормить
Фреши где видали в отелях этой цены?Расскажите.
Ну,и 3 абзаца про личные восприятия дресс-кода-это слишком.