Калуга. Россия
Отзыв написан: 22 января 2017 г.
                                                                             Не туристическое место  Дананг.

После возвращения из очередной поездки во Вьетнам прошло уже больше восми месяцев. Часть впечатлений улеглась на свои места по полочкам в архиве памяти, часть просто улетучилась, а оставшимся кусочком воспоминаний, вызывающим где-то в уголке души теплые чувства хочется поделиться.
      Эта поездка во Вьетнам была третьей. Сначала в  ноябре 2010 был Фантьет-Муйне (по путевке). Потом в апреле-мае 2014- Нячанг (самостоятельно)  и, наконец, в апреле 2016 года мы полетели в Дананг.
       После нескольких самостоятельных путешествий в ЮВА (Камбоджа, Вьетнам, Тайланд) у нас не стоял вопрос: как лететь – с турфирмой или «дикарями»?  Однозначно – самостоятельно!  Вопрос был только один – куда? Отпуск в апреле. Воспоминания о необыкновенном вкусе вьетнамского кофе направили наши мысли в сторону Вьетнама. Теперь курорт. Вьетнам он ведь большой! Точнее длинный. В Муйне и Нячанге уже были. Значит, надо посмотреть что-то еще. На островах в это время очень жарко, да и отзывы Интернет сообщества о Фукуоке какие-то не однозначные – кто хвалит, кто ругает, а о Кондао совсем скудные; про Лонгхай – городок не далеко от Вунгтау, отзывов практически нет совсем. Обшарив карту и Интернет, мы выбрали для отдыха самую центральную часть Вьетнама – город Дананг. Информации, кстати, об этом месте тоже не очень много и она тоже разная. Народ сходится только в одном – место не туристическое. Вот это нам и надо – ну не любим мы толп туристов и переполненные пляжи! Нам подавай приключения на свою голову и еще на одно место!
         Любой, кто путешествует самостоятельно, знает, что  первый вопрос, который надо решить после выбора точки на карте, в которой вам хотелось бы отдохнуть – это покупка билетов. Дананг - город  миллионер. По численности населения занимает третье место  после Ханоя и Сайгона. Международный аэропорт есть, но прямых рейсов из Москвы, к сожалению, нет. Да и время для приобретения билетов мы выбрали, мягко говоря, не совсем удачное – декабрь 2015 года! Если кто помнит, то чертов евро, к курсу которого привязана стоимость билетов у «Вьетнамских авиалиний», стоил в это время, как говорящий слон – около 80 рублей и дорожал прямо на глазах! Соответственно цены на билеты зашкаливали. Но, если мы что-то решили, отступать не привыкли. Билеты были приобретены по, мягко говоря, не очень низким ценам. Туда вылетали 16 апреля из Москвы с пересадкой в Ханое, далее с ожиданием примерно 1,5-2 часа до Дананга. Обратно 30 апреля с пересадкой в Сайгоне. Не стали оставаться во Вьетнаме на майские праздники, т.к. у них в эти дни празднуется свой День Победы и на курортное  побережье съезжается очень много народа. Всю прелесть данного нашествия мы ощутили на себе в 2014 году в Нячанге. Не сказать, чтобы ужас-ужас, но если есть возможность этого избежать, то лучше улететь домой до их праздников.
       Летели мы полюбившимися нам Вьетнамскими линиями. Всё вежливо, точно, слаженно. Небольшой нюанс пересадки в Ханое: багаж сдавали в Москве сразу до места – до Дананга. Поэтому мы не сразу поняли, когда в Ханое, девушка-сотрудник аэропорта попросила нас забрать свою сумку с багажной ленты - зачем? Мы ведь летим дальше – у нас транзитный рейс!  Оказывается, чтобы не было проблем,  мы сами получаем свой багаж, а аэропорт сам доставляет их в другой терминал, ведь вылет в Дананг будет из терминала местных авиалиний.
       На обратном пути, в Сайгоне, таких проблем не было. Вышло всё с точностью наоборот! Мы долго ждали свой увеличенный по количеству сумок багаж по прилёту в Сайгон. Когда же поняли, что ждем напрасно, то поинтересовались у сотрудников аэропорта – ну и где же наши вещи? – получили ответ – в международном терминале, из которого мы вылетаем домой в Москву. Вот такие тонкости перелёта и пересадок. Мелочи, но если их не знать, то по нервам царапает.
      И так аэропорт Ханоя!  Ждем посадки на свой рейс. Вокруг не то чтобы русских,  европейцев то практически нет. Только местное население! Как-то не комфортно. Вдруг, в какой-то момент я даже решила, что мне почудилось, мы слышим русскую речь! Пара средних лет торопится на тот же рейс, что и мы. Секундное знакомство. Ребята из Питера. Им, как и нам, хорошо за…(скажем даже не 30 и не 40 лет). Приятно, что мы не одни такие чудные – выбираем не самые оживленные курорты.
            Перелет до Дананга в пределах часа. Взлёт-посадка и мы у цели своего путешествия. На одной из стоек информации берем карту города, правда, не на русском, а на английском  языке. Но это хотя бы какая-то карта. У здания  аэропорта берем такси, показываем ваучер отеля, забронированного заранее  через Booking.com. Таксист в отглаженных брюках, белой рубашке и при галстуке, вызывает уважение. Смотрит адрес отеля, кивает головой «Окей». 5-10 минут пути и мы останавливаемся у порога небольшого «Loseby Hotel». Нам сюда. В ближайшие две недели это наш дом. Цена достаточно демократичная – около 18 $  за ночь. За две недели порядка 17 тысяч рублей. Номер небольшой – метров 18-20, но: балкончик, холодильник, кондиционер, вентилятор, мыло, шампунь, зубные паста-щетка – есть всё,  что обычно бывает в номерах азиатских отелей.
     Быстро переодеваемся и идем осматривать окрестности. В первую очередь море. Люди писали, что Дананг, хорош своими пляжами. Они не обманули! В трехстах метрах от отеля шикарный пляж. Он настолько велик, что ты не видишь его начала и конца. От оживленной трассы береговая линия отделена зеленой зоной с шикарными пальмами, где можно переодеться и смыть с себя морскую соль, правда, душевые платные. Здесь же парковка для мотиков. Мы не интересовались стоимостью, т.к. от пляжа до отеля 3-5 минут очень неспешного шага. Пляжи, как и везде во Вьетнаме муниципальные. Лежаки и шезлонги платные. Шезлонг с зонтиком и столиком – 1 $ в день. Хочешь, плати и лежи хоть целый день. Не хочешь – кидай своё полотенце на песок  или просто гуляй по пляжу.
     С пляжем все ясно. Теперь поесть. Возвращаемся к отелю, и идём, куда глаза глядят. Пытаемся найти какое-нибудь кафе, где можно недорого поесть, ведь дело близится к обеду. Далеко идти не пришлось. Рядом с отелем много кафешек. Есть помпезные, я бы сказала «навороченные» и европеизированные. Мы проходим мимо. Нам это не интересно. Цены высоковаты. Мы ищем кафе, где питаются местные. Там, заведомо, будет недорого и вкусно. Метров 500-600 от отеля и мы останавливаемся на очередном перекрестке. Справа кафе и слева кафе. На фасаде того, что справа  вывеска с мельницей. Подходим, читаем меню. Оказывается здесь можно позавтракать яичницей или сэндвичами с чем-нибудь  и запить всё это кофе. Замечательно! Хозяин этого заведения норвежец по имени Олаф (мы тут же называем его викингом) уже несколько лет живет во Вьетнаме. Позже мы нашли место для завтрака ещё лучше. Справа и слева от нашего отеля по утрам открывались небольшие кафе. В одном из них мы с удовольствием  пили вкуснейший кофе с горячими французскими булочками, но это было позднее, а сейчас мы первый день в Дананге и нам  бы сейчас супчика! Переходим дорогу и видим вывеску с  до боли знакомым словом «ФО»! Для тех, кто не бывал во Вьетнаме, поясню, что это национальный суп-лапша с курицей, свининой или говядиной (или со всем вместе взятым). Едят его вьетнамцы на завтрак, обед и, наверное, ужин. Стоит недорого, вкусно и сытно. В кафе полно народа. Все местные. На нас смотрят с некоторым удивлением – не часто, видимо, к ним заходят европейцы (мы же для них все-таки европейцы), но очень доброжелательно. Садимся за свободный столик. Делаем заказ и через три минуты перед каждым из нас стоит по тазику супчика фо с курицей. В отдельной тарелке порезанный лайм и ещё один тазик с базиликом. Потом ещё подносят кувшинчик местного очень душистого чая со льдом, который очень хорошо  утоляет жажду (на улице определенно не холодно – примерно под 30 градусов). Все это великолепие обходится нам в символические 3 $. Чего ещё желать?  Место для ужина, спустя несколько дней, мы открыли для себя совсем уж экзотическое. Уличное кафе для местных. Его даже нельзя назвать этим словом «кафе». Днем здесь ничего нет, а вечером, в отдалении от дороги, на газоне ставятся небольшие пластмассовые столики и стулья, разводится огонь под грилем, и готовятся необыкновенно вкусная лапша с морепродуктами и креветки. Все свежее, только что выловленное. Кроме этого были еще какие-то раковины, ракушки и прочая морская живность, но мы ее не пробовали. Мы наткнулись на это место совершенно случайно. Остановились, посмотрели цены, и решили попробовать. В первый вечер на нас смотрели, как на чудаков, а потом встречали с улыбкой. Цена ужина на двоих не превышала 10 $ (без пива, которое в огромных количествах пьют вьетнамцы). Никаких проблем с желудком ни у кого из нас не было. Все вкусно и чисто. Может быть, я много места уделяю вопросу «где и как дорого поесть», но, кажется, этот вопрос важен. Святым духом, морем и достопримечательностями, сыт, не будешь.
          Давайте я расскажу вам  немного о городе, который мы выбрали для отдыха в этот раз. Повторюсь, что Дананг- город миллионер, но он совсем не похож на суматошную и нервную Москву. Мы даже не поняли - где же тот миллион жителей? Я понимаю, что за две недели отдыха мы не смогли объехать и обойти весь город. Да мы и не ставили перед собой такой задачи! Туристическая часть города, та, что ближе к побережью живет своей спокойной и размеренной жизнью.
         В городе две набережные. Одна – это линия вдоль берега моря. Она протянулась на несколько  километров. Местами это просто пешеходная зона в окружении пальм. Где-то образует площадь, выложенную плитами с различными, забавными картинками.  Сюда по вечерам  приходят люди: гуляют с детьми, общаются и просто отдыхают. А в праздники здесь разворачивается ярмарка, и проходят концерты. Где заканчивается эта набережная, мы не знаем. Дойти до конца не удалось ни разу, а ехать на такси как-то не интересно. Вдоль набережной идет оживленное шоссе. Если его перейти, то найдешь много маленьких рыбных ресторанчиков, правда цены в них я не назвала бы низкими. Что всегда удивляет в приморских странах, так это цены на морепродукты! Вроде бы море – вот оно, только руку протяни! А цены на рыбу кусаются. Возможно потому, что улов у местных рыбаков не очень богат. Ведь ловят они, наверное, так как делали это их отцы и деды. Мы видели, сколько рыбы было в рыбацких сетях! Столько труда было вложено в тех нескольких рыб, что люди вынули из сетей! Здесь на пляже, на берегу моря, мы увидели, что жители Дананга делятся на «городских – белых воротничков» и рыбаков.  «Горожане», пришедшие искупаться после работы, с восторгом помогали рыбакам тянуть сеть из воды, воспринимая это, как развлечение или аттракцион. Щелкали затворы фотоаппаратов. А я, глядя на всё это, вспомнила «Сказку о рыбаке и рыбке». Только пришёл невод не с золотой рыбкой, а с травой морскою и ведром рыбной мелочи.

Хватит о грустном! Вернёмся к Данангу. Кроме моря в городе есть еще и река  Хан. Купаться в ней, как и во всех реках Юго-Восточной Азии  будет только самоубийца. Но именно благодаря ей, в городе построено несколько очень красивых мостов, связывающих две части города. Самый красивый и необычный из  них – мост Дракона! Ведь если символом Тайланда является слон, то символ Вьетнама – это, несомненно, Дракон! Дорожное полотно моста пронзает  золотое тело хозяина страны, а голова гордо возвышается над водами реки. Мост этот не простой. Он – живой! Каждую пятницу и субботу в девять часов вечера Дракон оживает! Он извергает огонь и воду! Посмотреть на это шоу собирается  очень много народа. Движение по мосту на некоторое время перекрывается. Зрелище очень яркое и необычное. Всего мостов в пределах видимости мы насчитали пять. Муж говорит, что река ему чем-то напомнила Неву, только поменьше. Так вот, вторая набережная в городе идет по берегам реки. Кроме привычных пальм, она украшена многочисленными скульптурами, вырезанными из мрамора, который добывают в Мраморных горах недалеко от города. Я ловила себя на том, что я хожу по набережной, как по музею и любуюсь необычными каменными фигурами.

В заречной части города расположены банки, где можно поменять валюту на местные донги, рынки, огромные торговые центры и масса небольших магазинов. Возможно, где-то дальше есть и какая-то промышленная часть, но её изучение не входило в круг наших интересов, поэтому ничего конкретного сказать не могу.
           Сразу через дорогу от набережной большой рынок, где можно купить  не только фрукты, чай и кофе, но и одежду для больших и маленьких. Вот только кофе лучше покупать в супермаркете. Цены ниже, а качество такое же. Если немного пройти или проехать от реки на такси, уткнешься в гипермаркет Big C. Цены смешные. Есть всё! От резинки для волос до ручного пулемета. Можно и купить все, что вам надо, и поесть, и погулять. Таких торговых центров в городе несколько. Хороший шопинг, кому это интересно, вам обеспечен.
          Вернёмся к набережной реки. По ней можно просто гулять от одного моста   до другого, любуясь рекой, а можно дойти до музея  Чамской культуры. Музей небольшой, но даже если вы не большой знаток и ценитель древнего искусства, посмотрите его экспозицию. Я ничего не понимаю в их религии, не знаю их древней истории, не забиваю голову временем создания, и откуда привезена та или иная скульптура и при каком царе-короле сделана (наверное, это меня не красит), но я с удовольствием потратила минут тридцать на осмотр залов музея. Некоторые фигуры богов или чудовищ похожи на виденные нами в Камбодже, Таиланде и Индонезии (ведь религии чем-то схожи), а есть удивительные по своему изяществу экспонаты. Если у вас будет немного свободного времени, посетите музей! Тем более цена билета вполне разумная – 2$.
        Что ещё можно найти в этой части города? Экскурсионные бюро! Ведь Дананг это не только солнце, море и фрукты. Повторюсь и скажу снова, что этот город является самой центральной точкой Вьетнама, делящей государство на северную и южную часть. Немного севернее его находится перевал Хайвань, а еще дальше древняя столица Вьетнама – город Хюэ. А если отъехать от Дананга немного на юг, то попадёшь в совсем уж туристическое место – город Хой Ан. Их посещение было запланировано  ещё дома, когда мы готовились к поездке. Зайдя в пару экскурсионных бюро, мы узнали цену одной и другой экскурсии: 85 $ за машину с кондиционером – Хюэ. Услугами бюро для поездки а Хой Ан мы не воспользовались. Дальше объясню почему.
         Во второй день нашего пребывания в Дананге, мы решили обследовать заречную часть города. Общественный транспорт в городе, вроде бы есть, но мы не очень поняли, откуда и куда он ходит. Поэтому мы предпочитали ходить пешком. От отеля дошли до ближайшего моста, потратив на дорогу минут 10-15. Полюбовались по пути мостом Дракона, скульптурами на набережной, закупив фрукты, кофе и чай на рынке, заглянув в экскурсионные бюро, мы стали возвращаться к себе в отель. Дорога назад как-то подозрительно затянулась. Видимо, мы где-то не туда повернули и прошагали не понятно куда. Блуди – не блуди, а дорогу в отель искать надо. Решили выйти к реке и ближайшему мосту, опоры которого  мы увидели издалека (ещё успели поспорить с мужем: наш это мост или не наш). Смотрим карту (мы же деловые – карту с собой взяли), поднимаем голову и видим знакомые лица! Помните, я писала о мимолетном знакомстве в аэропорту Ханоя? Пара из Питера? Кто бы мог подумать, что мы можем встретить их в чужой стране, в чужом городе, после минутного разговора в момент посадки в самолет! И мы, и они были не только удивлены, но и рады этой встрече. Мы – фаталисты – и, поэтому убеждены, что каждая встреча не случайна. Вот и тут мы приобрели новых, очень приятных знакомых, ставших нашими спутниками в посещении местных достопримечательностей, благо наши интересы и возраст во многом совпали.
        С Леной и Николаем (так зовут питерцев) мы и съездили в Хюэ. Стоимость машины оплатили пополам. Водитель не был экскурсоводом. Он был только водителем. Первая остановка у красивого пляжа Лангко. Несколько снимков белоснежных пляжей, и дальше к перевалу Хайвань. Он находится в 30 км от Дананга. В высшей точке перевала, на высоте 496 метров, в девятнадцатом веке были построены ворота. Они и сейчас стоят на перевале. До вьетнамо-американской войны здесь были густые леса, но после боёв и авианалётов часть деревьев была уничтожена. Со времен французской колонизации на верхней точке перевала остались оборонительные сооружения, позднее использовавшиеся и южновьетнамской и американской армиями. Здесь, на вершине перевала снова остановка минут на 15. Отсюда открывается вид на большую часть горного пути в сторону Хюэ. Красиво.
         В целом дорога до Хюэ заняла вместе со всеми остановками примерно 1,5 часа. В самом городе водитель высадил нас  возле основной достопримечательности – Императорского города, показал направление, в котором нам надо двигаться и дал три часа на его осмотр. Времени не так много, но бродить по дворцам и павильонам можно целый день и, всё равно,  не сможешь посмотреть всё, т. к. территория Императорского города очень большая. Может быть, кто-то предпочел бы посмотреть всё это с экскурсоводом, только вряд ли смог бы запомнить имена императоров, проживавших здесь когда-то, если только он не историк. Поэтому мы просто гуляли свои отведенные нам три часа, не вдаваясь  в тонкости императорского наследия Вьетнама, а просто получая удовольствие от увиденного.
       Дальше по плану была пагода Тхиенму. Построена она в 1601 году.  Согласно древней легенде, пока стоит эта пагода, в стране будут мир и покой. Место очень приятное. Вокруг пагоды разбито что-то типа небольшого парка, в котором очень много необычных композиций в стиле бонсай. Таких мы не видели нигде в ЮВА.

Очередная достопримечательность Хюэ – императорские гробницы. Все они расположены за пределами города и на осмотр всех потребуется очень много времени, поэтому нам показали самую интересную из них – гробницу императора Кхай Динь. Она расположена в 10 км от города. Строилась долгих 10 лет на склоне горы, и к месту захоронения надо подниматься по лестницам. Во дворе вас встречают фигуры солдат, чем-то напоминающие терракотовую армию. Сама гробница установлена в красиво  отделанном дворце. Ты ходишь по нему, и забываешь, что это место упокоения человека (пусть он даже был императором).

Поездка в Хюэ заняла целый день, но потраченного времени было не жаль. Кроме оплаты машины мы оплачивали  дополнительно стоимость входных билетов в Императорский город и гробницу. Питались тоже самостоятельно. Всего эта экскурсия обошлась в 75 $ на каждую пару, включая билеты и обед.
         Следующим туристическим местом в окрестностях Дананга является городок Хой Ан. Это место входит в список всемирного наследия ЮНЕСКО. О нем достаточно много отзывов в сети, поэтому не буду повторяться. Скажу только, что на его осмотр мы с питерцами потратили вторую половину одного из дней нашего отдыха (в принципе для беглого осмотра этого времени вполне достаточно). Что бы добраться в Хой Ан была заказана машина - 25 $ на всех. Плюс дополнительно покупали билеты для осмотра основных достопримечательностей – 11 $ на двоих. Как бы странно это не звучало, но самая известный памятник – Японский мост – наверное, в силу нашей дремучести, не произвел впечатления. А так городок очень приятный, со своим колоритом. Он небольшой и какой-то уютный. Очень много кафе и ресторанчиков, цены в которых, не смотря на то, что место рассчитано на туристов, вполне демократичные, даже ниже, чем в Дананге. Единственным недостатком Хой Ан является удаленность от моря. Тут придется выбирать – либо пляж, либо инфраструктура, правда есть отели, в которых предлагают бесплатный трансферт от побережья в  город.

Что же ещё посмотреть в Дананге? Леди Будду, Мраморные горы и Азия-парк. Это те места, о которых я могу хотя бы коротко рассказать. Есть еще экскурсия на гору Бана (с канатной дорогой), но мы туда не ездили, а отзывы в сети есть.
         И так Леди Будда. Странно как-то звучит – правда? Все привыкли к тому, что Будда – это мужчина, а тут вдруг Леди! Да-да именно женщина! На одном из мысов, далеко уходящих в море, со всех пляжей Дананга видна больная белая статуя – это хранительница города, та самая Леди Будда. Иногда по утрам  гору окутывает пелена тумана, а вечерами её красоту подчеркивает специальная подсветка. Добраться туда можно только на такси или на мотике. Стоимость поездки туда-обратно – 8 $ (обратите внимание, что стоимость поездки в такси во Вьетнаме зависит от машины – чем меньше машина, тем ниже стоимость). Дорога к Леди идет все время в гору, поэтому отсюда открываются очень красивые виды на ближайшее побережье. Кроме самой статуи здесь есть несколько храмов и масса необычных скульптур. Здесь вполне погулять можно часок-другой. Вход бесплатный.

Теперь Мраморные горы. Это действительно горы,  стоящие на равнине, в отдалении от основного горного массива. Когда-то вокруг них было море, а теперь до него с километр. Пять гор, целиком состоящих из мрамора, расположены на середине пути между Данангом и Хой Аном. Каждая названа именем природного элемента: дерева, огня, металла, земли и воды (конечно на вьетнамском языке). Здесь в горах много необычных пещер разных размеров. Некоторые из них превращены в храмы. А какие здесь скульптуры! Хотелось снять на фотоаппарат все и сразу!  Ну, очень красиво! Кроме всего прочего с высоты Мраморных гор открывается вид на город и побережье. Мы приехали на такси сюда  во второй половине дня, но была бы моя воля, я гуляла бы здесь весь день! Реально полдня на это место маловато: площадь большая, а всяких интересностей много. А еще вокруг самих гор масса мастерских по обработке мрамора. Даже по ним можно гулять, как по музею, любуясь удивительными мраморными фигурами.

Еще одно интересное место Дананга – Азия парк. По задумке создателей, он должен рассказать обо все странах Азии, поэтому вся огромная территория парка разбита на зоны. В каждой из них построены достопримечательности в миниатюре, являющиеся визитной карточкой той или иной азиатской страны. Если это Япония, то – гора-вулкан Фудзияма в окружении цветущей сакуры. Если это Камбоджа, то фрагмент храмов Ангкора. Кроме того, в парке много аттракционов, огромное колесо обозрения, а вокруг всей территории парка можно проехать в вагончике монорельса. Единственная ложка дёгтя во всей этой идиллии – парк не достроен полностью. Он работает. Здесь можно погулять, посидеть в кафе, получить порцию адреналина, прокатившись на аналоге американских или русских горок (это кому как больше нравится), но все-таки незавершенное производство есть незавершенное. Кстати, цену билетов сюда дешевой не назовешь – 20 $ на двоих. Но все равно, если есть время, съездить сюда вполне можно.

Вот так «коротко» я рассказала об особенностях отдыха в не туристическом городе Дананг. Каждый раз, когда летим отдыхать, мы стараемся выбрать место, в котором мы еще не были, но есть такие места, в которые  хотелось бы вернуться. Если раньше это были Сием Рип с его таинственным Ангкором и Сиануквиль в Камбодже, Као Лак с его полупустынными пляжами в Тайланде, то теперь к этому списку прибавился и Дананг.
Во Вьетнам на Новый Год, и не только!
Alena Melnikova
18 апрель 2018 г.
В Дананге уже были ...но проездом в Хойан - решили остановится там - из Дананга до Хойана ехать примерно 20-25 мин на такси - 16 долларов. Лететь дешевле Аэрофлотом или Турецкими авиалиниями до Ханоя и местными VietJetair летели мы но нужно смотреть местные перелеты осуществляют 3 авиакомпании - Вьетнамские авиалинии в том числе. Были в октябре - море теплое а погода дожди и пасмурно в перемежку с ясной погодой. Местные говорят , что у них хорошо в апреле -мае. Лежаки , если при кафе , в котором вы пьете , едите или просто даже кофе заказали - бесплатно. К русским относятся очень хорошо. Русских практически не встречали за неделю.Много австралийцев. Выбор жилья большой. Цены адекватные. Заказывали через Букинг . Да кстати очень понравился в Дананге аэропорт. В Ханой прилетаете в Интернациональный терминал. Нужно на бесплатном автобусе переехать в терминал Внутренний ( 15 мин примерно) покупая билет на местные авиалинии закладывайте по времени не менее 3 часов. Багажа много и если сдали вещи в багаж получение занимает 30-40 мин , ожидание автобуса и поездка до местного терминала примерно 25-30 мин и еще помните ВСЕ местные авиалинии любят двигать время +_25-30 мин в любую сторону. Обменивать деньги и покупать сим карты выгодней всего а аэропорту!!!! чем крупней купюра тем лучше - максимальный курс за 100 долларовые. Причем везде во Вьетнаме.
А про острова - чудесный остров Катба - в бухте Хайлонг. До него ехать можно из Ханоя в сети все про это есть. Но помните это остров Северного Вьетнама и если хотите тепла смотрите какая погода и когда. Мы были в начале октября и было отлично! На Фукоке сезон как в Индии ноябрь- апрель. Всем отличного отдыха.
Marina Prosto
25 октябрь 2017 г.
Спасибо большое за подробное описание. Мы как раз рассматриваем Дананг для будущей поездки!
ЕльНик
10 апрель 2017 г.
Ирина,вы пишете "Единственным недостатком Хой Ан является удаленность от моря." Вас немножко,наверное,разочарую.В 4-х км от Хойана есть два прекрасных пляжа Куадай и Ан Бэнг. Все туристы,кто любит море и пляж сосредоточены там. Там много разных отелей и отельчиков разной звездности. Мы с мужем отдыхали там уже 2 раза-море шикарное,чистое,теплое,морепродуктов -какие только душа пожелает. В сам ХойАн ездили 2 раза- один раз на экскурсию,второй просто погулять по магазинам и зайти в банк снять деньги. В 2016 году проживали в бюджетном отеле,так называемом хоумстее-проживание в семье. Это вообще что-то! С нас хозяева пылинки,можно сказать сдували, выполняя все наши просьбы. Такого радушного и внимательного отношения я не чувствовала ни в 4-х,ни в 5-ти звездочных отелях. Полумываем еще туда вернуться с детьми и внуками.
Наталья
26 январь 2017 г.
Вкусно пишите Ирина)) Подробно, складно, интересно читать. И под впечатлением вашего рассказа. шевелиться желание увидеть Вьетнам.
Vladimiras Titarenko
Литва, Вильнюс
23 январь 2017 г.
Фукуок больше всего понравился, еще успел захватить что-то первозданное, не было тогда той людской суеты. Однако, в апреле там было бы очень жарко. В это время года Вы выбрали правильное направление - все что выше ( по карте) Дананга за исключением высокогорного Далата, не так жарко. Лонхай сейчас стал прекрасным курортом с элитными отелями, довольно-таки дорогим. Скучновато, больше трех дней становится там нудно, популярен среди отдыхающих северного Вьетнама.
Спасибо! С интересом прочитал.
volosok69
23 январь 2017 г.
Для меня рассказ оказался полезным и очень своевременным. В апреле летим на месяц во Вьетнам, путешествуем самостоятельно, планируем 5 дней провести в Дананге. Скажите пожалуйста купаться в середине апреля было комфортно? Вода в море теплая? Спасибо.
22 январь 2017 г.
Отнесла рассказ на полочку "Очень полезные для организации самостоятельных путешествий".
Спасибо!
Во Вьетнам на Новый Год, и не только!

Низкие цены, отдых и развлечения от компании «1001 Тур»!
Туры во Вьетнам со скидкой и в кредит!
Пляжный отдых на курортах: Фантьет, Нячанг, Фукуок и др.