Делиться с другими своими впечателениями об отдыхе;
Общаться и заводить друзей среди туристов;
Обрести популярность в нашем сообществе.
Отвечать на отзывы клиентов и быть более заметным среди целевой аудитории;
Повысить позиции вашей турфимы в поисковых системах;
Внести фирму в базу сайта и получать звонки;
Увеличить количество прямых бронирований вашего отеля;
Иметь надежную обратную связь со своими клиентами;
Отвечать на отзывы от имени администрации отеля.
В Лиссабоне мы не сделали ничего, что принято здесь делать — мы не были ни в Синтре, ни в Белеме, не слушали фаду по ночам (хотя десяток треков Мафалды Арнау был загодя закачан в планшет), и даже горбатую Алфаму задели только по касательной, проезжая мимо на 28-ом дребезжащем электрико.
Зато мы встречали утро в уличных кафе - в восемь часов они открываются, - самое время выпить первую чашку кофе и смотреть, как солнечный свет съедает тени, и слушать, как усиливаются, делаются резче городские звуки.
В запасе у нас было два дня, но виски ломило от состояния ферии, подхваченного еще в Оливенсе . А Лиссабон такой южный город, такой несуетливый и располагающий к праздности. А нам именно что хотелось прекрасного и выпить. И все наши перемещения по городу были спровоцированы этими невинными побуждениями. Расскажу о них. О тех, что запомнились.
Во-первых, конечно, музей Гюльбенкяна . Туда я намеревалась попасть в любом состоянии и любой ценой. Собственно, бетонный брус здания Музея и Фонда Галуста Гюльбенкяна не поражает красотой. Но потом, когда попадаешь в залы, где выставлены сокровища этого нефтяного магната с безупречным, хотя и эклектичным художественным вкусом, понимаешь — только такая простая и лаконичная рама может быть у поражающей избыточной роскошью коллекции.
Теперь тут всего помногу: мессопотамские божки, японские инро — лаковые коробочки, Карпаччо, прерафаэлиты, императорский обеденный сервиз, персидские ковры, армянская библия.
Карпаччо: скромному Святому Семейству пришли поклониться богатые венецианские супруги.
Флора и дети.
Лалик, на мой взгляд, абсолютный гений. Парадокс — его работы настолько прекрасны и безупречны, что убивают желание обладать. У меня, не у Гюльбенкяна, он-то собрал больше полутора сотен украшений, покупал их сразу в мастерской. Познакомила ювелира и нефтяного барона Сара Бернар, Лалик работал для нее.
Никогда до Лалика в ювелирных украшениях не было сюжетов со змеями, рыбами, пчелами, жуками или стрекозами. Насекомые, а также бамбук, водоросли, лианы, - отголоски увлечения японским искусством, модным в Париже рубежа веков, Лалик перенес в формы art nouveau.
Он соединял невозможное: опалы и бриллианты, коровий рог и редкий в его время алюминий, барочный жемчуг и витражную эмаль, - всё, что в классическом ювелирном искусстве казалось невозможным. Красоту формы ставил выше ценности драгоценных камней. Но действительно, ювелирная техника его была настолько виртуозна, и работы ценились так высоко, что используй он исключительно драгоценные камни и золото, цена таких вещей оказалась бы заоблачной.
Женщину-стрекозу на корсаже носила Сара Бернар
Пейзажный браслет
Брошь "Павлин"
Опалы и сапфиры
Броши:
И ваза с птицами
Отдельно хочу сказать о добродушии охранников музея. Ни один не повел бровью, пока я в экстазе прижималась к витринам стеклом объектива. Когда в прошлом году Лалика привозили в Кремль, тамошние тетки свирепствовали вон как те змеи...
Еще у музея очень дружелюбный интерфейс: отличная лавка с прекрасно изданными каталогами, кафе, терраса которого выходит в заросший травами сад, и где тебе всегда накатят кварту вина, сварят кофе и угостят паштейшами...
В общем, я б там навеки поселилась...
Сайт музея: http://www.gulbenkian.pt/
по Португалии