Автопутешествие «Альпийская сказка». Часть 14 – Санкт-Вольфганг и треккинг по окрестностям (продолжение)

Отзыв написан: 11 апреля 2012 г.

Халляйн, дворец Хельбрунн (02.08., день двадцать второй)

В этот день у нас было запланировано два мероприятия - осмотр соляной шахты в городе Халляйн, считающимся центром добычи соли, и самостоятельная экскурсия по Зальцбургу. Жаль, но экскурсией по Зальцбургу пришлось пожертвовать - после тяжёлого спуска с горы Шафберг, долгая пешеходная прогулка нам была уже не под силу.

До соляной пещеры доехали без труда. Заплатив 17€ с носа (детский билет 8€), направились к входу, где всем предлагают облачиться в белые брюки и балахоны с капюшонами. Мало того, что одёжка была всем «слегка» великовата, так ещё и забрызгана чем-то оранжево-красным – в общем, внешний вид, который мы приобрели, стал поводом для шуток.

Пока стояли в небольшой очереди, навстречу нам шли люди, уже побывавшие внутри – вид у них был какой-то безрадостный, что не придавало оптимизма. Забегая вперёд, скажу, что и мы не были в особенном восторге от этой экскурсии, хоть не интересной её тоже не назовёшь.

Нас усадили «паровозиком» на скамью, которая и повезла всех вглубь, но сначала небольшой инструктаж при помощи жестов – не вставать, не размахивать руками, не наклоняться влево/вправо и держаться друг за друга. Тоннель, по которому движется этот поезд-тендер, довольно узкий и низкий, поэтому эти нехитрые правила лучше не нарушать.

Под землёй мы увидели фильм про соляные копи и добычу соли с давних времён и до наших дней, прошли по галереям, в которых наблюдали сцены труда горняков, прокатились по соляному озеру на деревянном пароме под свет зажжённых факелов, посмеялись от души, спустившись вниз на пятой точке по деревянным тобогганам, получили в качестве подарка небольшой сосуд с солью и поднялись наверх.

Экскурсия длится около часа. Нужно позаботиться об удобной закрытой обуви и тёплой одежде – температура воздуха не выше 10ºС.

После экскурсии наша компания разделилась – Света с Колей посетили «Кельтскую деревню», а мы отправились обедать в небольшой уютный ресторанчик.

По дороге в отель заехали во дворец Хельбрунн, чтобы прогуляться по парку. В ту часть парка, где располагаются Механический театр, гроты и шутихи вход только с организованной группой. Под непрерывный рассказ экскурсовода (на немецком языке) мы осмотрели все фонтаны и прочие интересности. Фотографировать было сложно, поскольку «коварный» экскурсовод целенаправленно намочил всю группу, управляя фонтанами-шутихами.

Другую часть парка мы осматривали самостоятельно - любовались рыбами в водоёмах (смерть рыбакам) и отдыхали в тени деревьев, пока Тима резвился на детской площадке.

За входные билеты (4 взрослых+1 ребёнок) заплатили 30€. Парковка – 2,60€

Верфен, замок Хоэнверфен (03.08., день двадцать третий)

Наше путешествие подходило к концу. «Под занавес» произошло событие, которое до сих пор вспоминается мной с ужасом и улыбкой каждый раз, когда я поднимаюсь выше третьего этажа.

Итак, решив, что двух дней вполне достаточно для восстановления организма после сложного шестичасового спуска с горы Шафберг, мы отправились в город Верфен, чтобы совершить восхождение к Ледяной пещере.

Об этой достопримечательности ещё в Питере было найдено немало информации, поэтому я считала, что мы вполне подготовлены. Информация из справочника: «Пещера Eisriesenwelt (Айсризенвельт) - одна из самых больших пещер мира (длина лабиринта около 50км) и крупнейшая в мире ледяная пещера (площадь льда около 30 тыс. кв.м.), находится на высоте 1000м над рекой Зальцах. В конце XIX века пещеры были известны лишь охотникам и браконьерам. В 1879г. Антон Посселт, натуралист из Зальцбурга, пройдя 200м в глубину пещер, обнаружил Eisriesenwelt. Один год спустя он написал статью с детальным описанием и координатами свого открытия в журнале альпинизма. В течение 25 лет, до пещеры можно было добраться только пешком. С 1955г. появилась возможность добираться на фуникулёре, по самой крутой и отвесной части подъема (1084м. - 1586м.), что существенно сокращает время».

Фотографии, найденные в Интернете впечатлили настолько, что желание там побывать стало непреодолимым. Не остановила даже боязнь высоты, которую предстояло преодолеть при подъёме на фуникулёре по канатной дороге на умопомрачительную высоту, болтаясь над пропастью.

Бесплатная парковка. Комбинированный билет (посещение пещеры и канатная дорога) - 19€ (есть билеты только на канатную дорогу, а также только на посещение пещеры). Работает ежедневно, с мая по октябрь, 9.00-15.30; с июля по август до 16.30. Фотографирование внутри пещеры запрещено.

Практическая информация из путеводителя: «От места парковки надо пройти 10 минут до нижней станции канатной дороги. По канатной дороге до верхней станции 3 минуты. От верхней станции пешком 15 минут вдоль обрыва до входа в пещеру. Необходима прочная жёсткая обувь и тёплая одежда. Посетители должны будут подняться на 134м (эквивалентно восхождению на лестницу в высотном доме). Каждый должен решить для себя, способен он физически или нет. Красота и, захватывающие дух, размеры пещеры – это награда за усилия! Хотя скорость руководителя экскурсии подстроена к группе, мы сообщаем о серьезных трудностях, связанных с ходьбой или сердечными проблемами». Читая эти строки, я не обратила на один ма-а-а-ленький знак – ступеньки, а под ними циферки 1400, но обо всём по порядку…

Ходить на большие расстояния и по долгу нам не привыкать, поэтому, решив, что нам это вполне по плечу, оделись потеплее, оставили летнюю одежду в машине и начали восхождение. Как я уже писала, в справочной информации было обещано, что нужно будет топать 10 минут до канатной дороги и 15 минут после. Не знаю, какой скороход отмерял время – указанные минуты нужно умножать, как минимум вдвое! Учитывая, что жара была под 25ºС, одёжка, предназначенная для прогулки по ледяной пещере, явно оказалась лишней. Мужчинам было проще – они от неё скоренько избавились, а вот женской части нашей группы пришлось несладко.

На 15-ой минуте восхождения мы, задрав головы, увидели следующую картину – вагончик фуникулёра где-то там, в вышине, раскачиваясь, поднимается к вершине и исчезает в густых облаках. Вот она – дорога в никуда:))

Стало совсем страшно…, но любопытство оказалось сильнее страха. Позже, стоя в вагончике, вцепившись в поручни и зажмурившись, «плывя» над пропастью, смотрела на неземную красоту, окружающую нас!!!

После головокружительного «полёта» на фуникулёре снова двинулись вверх. Уже был виден вход в пещеру, а в голове навязчивая мысль: «Кой чёрт понёс меня на эти галеры», но любопытство и идущие навстречу, уже побывавшие в пещере, старушки возраста «божий одуванчик» придавали мне уверенности, что «дорогу осилит идущий».

Недалеко от входа в пещеру есть туалеты, которые пригодились не только по своему прямому назначению, но и для того, чтобы выжать одежду, которая на тот момент была мокрая как после стирки.

Посидев на солнышке и обсохнув, направились на площадку перед входом, где уже толпилось человек шестьдесят. Чтобы вообразить размеры этой площадки – толпа буквально потерялась на этих просторах. Формировали две группы – «немецкую» и «английскую». Мы, решив, что язык для нас не имеет значения, присоединились к «английской», поскольку она была поменьше. Первыми отправились в пещеру немцы. Произошло следующее – в глубине площадки открылись массивные ворота, раздался мощный гул (прямо-таки Иерихонская труба), который смешался с криками входящих туристов, после чего ворота в пещеру с грохотом закрылись, и воцарилась гробовая тишина.

Наша группа, мягко говоря, струхнула и тихо так, как на заклание, с опаской побрела к злосчастным воротам. Перед входом каждому третьему человеку в группе выдали карбитовый фонарь (я, конечно же, оказалась этим третьим) и предупредили, что при входе нужно придерживать головные уборы из-за сквозняка. Сквозняк… ха-ха… я имела неосторожность войти с приоткрытым ртом – мои щёки развивались на ветру как брыли у бульдога при быстром беге. Так что, друзья – если судьба занесёт вас в эту пещеру, при входе держите рот закрытым:))  Ворота за нами стремительно закрылись, фонари разом погасли - тишина и кромешная тьма «хоть глаз выколи». Как оказалось - в пещере нет никакого освещения. Через пол минуты экскурсовод зажёг какой-то шнур, бросил его на лёд, после чего вновь зажёг наши фонари. Дальше он сообщил: «Сегодня мы с вами поднимемся на 1400 ступенек вверх – первый подъём 1100 ступеней, небольшая остановка, затем ещё 300». В моей голове тут же прозвучало: «Вот тут то я и помру»…он продолжал что-то рассказывать дальше, но я уже ничего не слышала.

Небольшое «лирическое» отступление: я могу и люблю ходить на длинные расстояния, подниматься и, как выяснилось на горе Шафберг, спускаться по склонам гор, но топать по ступенькам…, мой предел - пять этажей, всё что выше - за гранью моих физических возможностей (и это не шутка).

Сказав себе: «назад дороги нет» и поразмыслив, я поняла, что мне нужно идти в середине группы, чтобы не дай Бог не оказаться в хвосте, а затем и в гордом одиночестве. Отдав свой фонарь Коле, я вцепилась в поручни (счастье, что они там были) и потопала вверх. Ребята рассказывали, что я шла как заведённый механизм, не отвечая на вопросы и не реагируя на их предложения остановиться и передохнуть. Я шла, шла, а в голове роились мысли: «главное не останавливаться», «только бы дойти до конца», «только бы осилить этот подъём».

Ступеньки деревянные, узкие, располагаются практически друг над другом. Поручни металлические, поэтому помимо тёплой одежды неплохо иметь перчатки. Если вы не прихватили необходимую экипировку с собой, то всё необходимое можно прикупить в магазинчике возле пещеры.

Как вы понимаете, описать великолепие пещеры не смогу, поскольку, как и лягушка-путешественница, толком ничего не видела. У неё (у лягушки) была цель – долететь, у меня – дойти, да ещё желательно живой и невредимой, так что не до красот было… Правда, обратила внимание, что Тимка удивлённо воскликнул: «Червяк», Тарас поднял его со ступеньки, а я в тот момент подумала: «Какой тут может быть червяк, в таком-то холоде?» Кстати, Тима преодолел этот путь наравне с взрослыми, хныкнув один раз, да и то только потому, что испугался темноты – вот что значит опытный путешественник:))

Выйдя наружу, сидя на камне и глядя на солнце, думала: «Неужели я смогла?» Клянусь, до сих пор не могу понять, как это у меня получилось – в голову приходит только цитата из фильма «Особенности национальной охоты»: «Жить захочешь - не так раскорячишься».

Вниз спустились таким же макаром -  тропа над пропастью,

фуникулёр, снова тропа. В машинах переоделись в летнюю одежду и направились в крепость Хоэнверфен.

Краткая информация о крепости: «Крепость Hohenwerfen находится на вершине скалы, на высоте 155м. Строительство крепости начали в XI веке, позднее её несколько раз усовершенствовали и увеличивали. Согласно истории крепость действовала больше как тюрьма, там содержались в заточении несколько королевских лиц и епископов. В 1938 году там начали тренировать австрийскую полицию. С 1987 года крепость превратилась в туристический аттракцион».

Мы решили посетить эту крепость, прежде всего из-за того, что там дважды в день (в 11 и в 15 часов) проводятся выступления мастеров соколиной охоты. Не зря эту крепость в наши дни в шутку называют «вольером» для хищных птиц, т.к. «здесь можно увидеть свободно летающих орлов, коршунов и соколов, стать свидетелями соколиной охоты, оружейных шоу, специальных выставок, а также посетить музей соколиной охоты».

К крепости можно дойти пешком. Как вы понимаете, никому из нас, после недавних прогулок, подобная идея в голову прийти не могла, поэтому мы воспользовались лифтом – вагончиками, которые снуют по рельсам вверх/вниз по склону скалы.

Парковка бесплатная. Входной билет в крепость (вместе с лифтом) - 13€

Мы, не спеша, прогулялись по территории крепости и каждый раз, когда я обнаруживала ступеньки, ведущие вверх, моё сердце уходило в пятки. Но я себе говорила: «Ты только что одолела 1400 ступеней, если преодолевать себя – так уж до конца» - и топала дальше:))

Время было обеденное, до представления ещё оставалось минут 30, поэтому мы расположились за массивным столом в одном из двориков крепости. Перекусив в бистро, мы направились на лужайку. Представление, декорациями к которому служила матушка-природа (да ещё какая), очень понравилось - наблюдать за свободным полётом этих птиц одно удовольствие.

Одна из них приземлилась прямо у наших ног – гордый взгляд, осанка, а когти… «ужасть». Осмотрев свои владения, попозировав перед фотоаппаратами, не снисходя до окружающих, он пошёл…, и тут все заулыбались – курица, да и только:))

Любуясь окрестностями, я посмотрела вдаль, где в горных вершинах затерялась Ледяная пещера, невольно положила руку на грудь и обнаружила, что на шее нет цепочки с крестиком и медальонами Николая чудотворца и Казанской Божьей Матери. Мысленно стала «прокручивать» события в памяти и вспомнила, что во время моего упорного восхождения по ступенькам в ледяной пещере я почувствовала, как будто что-то соскользнуло с шеи, но, будучи в коматозе, не обратила на это внимание.  Первое, что пришло в голову: «Это плата за моё выживание». Вид у меня, видимо был слишком расстроенный, поэтому ребята, решив, что мне плохо, с беспокойством подошли с расспросами. Я поделилась своим горем, и тут Тарас говорит: «Помните, Тима сказал, что увидел червяка? Я посмотрел – это была серебряная цепочка, может быть это ваша? Она у нас в машине. Да ещё и Коля: «Слушай, когда я поднимался, увидел сувенирную монетку на ступеньке, решил, что она выпала у меня из кармана. Вернёмся к машине, посмотрим – может быть это твой медальон?» Погуляв по крепости и купив сувениры в одной из многочисленных лавочек,

вернулись к машинам. И тут произошло чудо – цепочка и медальон Казанской Божьей Матери, подаренные мне очень близкими людьми, вновь вернулись ко мне. Вот такая история…

Вечером прощались с, так полюбившимся нам, Санкт-Вольфгангом – ведь завтра мы отправляемся в Берлин.

Окончание в следующей части.

Откройте сезон лыж в Австрии!
29 январь 2014 г.
Я своё восхождение не забуду никогда!!!:)))
Planeta Tina
Германия, Мюнхен
29 январь 2014 г.
Нет,однозначно :) Я как вспомню своё последнее похожее восхождение..... ой......
28 январь 2014 г.
К сожалению, не владею этой информацией. А насчёт Ледяной пещеры подумайте - вдруг осилите?:)
Planeta Tina
Германия, Мюнхен
28 январь 2014 г.
Неееее :) пещеру эту мне не осилить..... ужас какой-то,а в от в замок давно собираюсь.Наталья,не знаете ли действует билет по зальцкаммергуту здесь или нет?
Шухер
Литва, Вильнюс
20 март 2013 г.
Супер. Большое спасибо Вам.
1 март 2013 г.
Спасибо! Приятно, что Вам понравился мой рассказ:)
Ledi lyda
1 март 2013 г.
У Вас очень красивые фотогрфии и увлекательный рассказ!
5 май 2012 г.
Спасибо за комментарий!
Окончание этой истории уже опубликовано
непоседа
Россия, Пермь
5 май 2012 г.
Спасибо! Читаю с интересом и удовольствием! Сами готовимся к поездке в эти края в сентябре, поэтому интересно все!!! Так что ждем продолжения!
21 апрель 2012 г.
Если интересно, фотографии Ледяной пещеры изнутри можно посмотреть здесь
12 апрель 2012 г.
Спасибо за комментарии! Рада, что вам понравилось!
Туристка-любительница
12 апрель 2012 г.
Молодцы! Хорошо отдохнули и нас порадовали рассказом.
Лова
Россия, Владивосток
12 апрель 2012 г.
Обожаю такие поездки! Активные,увлекательные,захватывающие дух.
vinp
Латвия, Рига
11 апрель 2012 г.
:) Супер!!! Ждём продолжения!!!
Откройте сезон лыж в Австрии!
Встречайте Новый год и Рождество в Австрии!
Акции и спецпредложения: скидки!