Отзыв написан: 3 ноября 2015 г.
   Одно из самых красивых мест на Земле для меня, да и не только для меня - это Плитвицкие озёра с каскадами водопадов в Хорватии. Была там однажды зимой, любовалась водопадами среди заснеженных деревьев, бродила  практически одна, восхищалась, снимала, радовалась такой удаче:  забронировав билеты и отель почти за полгода, умудрилась прилететь  ровнёхонько к снегопаду, а это - редкая удача.

О  Плитвице зимой: http://album.turizm.ru/139168/mess_17/horvatiya_zimoj_chast_3_ya_plitvitce/
   С тех пор мне очень хотелось увидеть водопады Плитвицких озёр в обрамлении осенних красок.
  Осенью погода непредсказуема, но мы надеялись, что нам повезёт. И нам повезло: в день прилёта светило Солнце, днём было +26. Мы решили не упускать возможность увидеть ещё и водопады в деревне водяных мельниц Растоке ( г. Слунь, в 30 км от Плитвице).

Порожистая речка Корана в Растоке сливается с малой речушкой Слуньчицей, от рек идёт множество протоков, которые извергаются небольшими , но очень живописными водопадами.

Ещё в давние времена в деревне Растоке  начали строить водяные мельницы, которые работают и по сию пору, правда, уже на потеху туристам

а на Солнце сверкают  водяные брызги,

и малеькие яркие радуги висят над бурными потоками

В Плитвице, в деревню Мукинье, мы прибыли уже, когда начало темнеть, познакомились с радушными хозяевами наших апартов, уточнили прогноз погоды на следующие дни, и он был неутешительным: обещали дожди и сплошную облачность. Но у нас было впереди целых 6 дней!
   К несчастью, прогноз сбылся: первое утро во дворике наших апартов: туман и мелкий дождь.

Уточнив направление у хозяев, мы отправились к Плитвицким водопадам:   "Udesno - šumska puta" - "Справа- лесная тропинка"...Древнеславянские корни  в балканских языках мне ласкают слух!
     Национальный парк "Плитвицкие озёра" - самый  большой в Хорватии: около 30 тыс. га.  Расположен парк в 140 км от Загреба в межгорной котловине Динарского нагорья (наивысшая точка 1280 м, низшая 367 м), в долине реки Корана.  16 озёр чистейших соединены 140 протоками, которые образуют множество порогов и водопадов.
     Мы шли по лесной тропке, любуясь осенним лесом.

Тут и там среди опавшей листвы и зелёного мха торчали выступы белоснежных известняковых скал

на толстых замшелых стволах росли осенние разноцветные грибы,

а в подлеске цвели цикламены, образуя иногда целые ковры! Такое видела  когда-то в юности, весной на Кавказе!

Читала, что в Плитвице водятся медведи, рыси, косули, лисы (и с лисой зимой я там уже повстречалась), но в этот раз мы видели только белок, а из хищников застали  лишь пауков

Когда мы подошли к главному водопаду, по ущелью   плыли низкие облака, поэтому  водопадов  почти  не было видно.

Чуть позже туман начал рассеиваться,  и нам открылась  дивная картина: большой 72-х метровый водопад Sastavci.

Так он выглядит в окружении гор

И  фрагменты его каскадов

К водопаду можно спуститься с горы, затем пройти по узким деревянным дорожкам. Брызги летят  от водопада  во все стороны, но это не помешало мне  сделать масштабный кадр с низкой точки.

А затем по  деревянным дорожкам, проложенным для туристов через протоки,

вдоль озер,  по  лесным тропкам,

через  овраги и ручьи, мы обходили  Плитвицкие озера  в поисках чудес.

Но там красиво везде, всегда и при любой погоде: мы глядели  и впитывали эту красоту, даже если  день  был ненастным:
ущелье с таинственным туманом  во время дождя

и то же ущелье в солнечный день перед грозой

Золотые листья над бирюзовой водой при рассеянном свете

и при ярком Солнце

И мы наблюдали, как резвились в чистейшей воде шустрые форельки

Мы наслаждались мощью бурных потоков, размывающих каменистые берега,

Застывали у белых струй в бирюзе и русалочьей зелени воды, образующих водовороты

Искали диковинных монстров, притаившихся  в глубине озёр

Ловили  дивные отражения  холмистых берегов, покрытых осенней листвой

Медитировали, глядя на туманы, стелющиеся среди  невысоких лесистых гор

Мы пробыли на Плитвицах 6 дней, но всего 2 дня мы могли снимать: 4  суток шёл непрерывный  ливень. В дождь, конечно, мы не снимали,  но ливни никак не мешали нам передвигаться:  надев водонепроницаемые  куртки и резиновые сапоги, ежедневно мы проходили от 11 до 18 км.
    Мне уже мало - просто  побывать в красивом месте, хочется ещё и привезти презентабельную картинку, хотя бы одну, и обойти эти места неоднократно, в разное время суток. На моих фотографиях не присутствуют люди, но это не означает, что кроме нас, двух самостоятельных  путешественников из России, там никого не было: мы входили в парк задолго до открытия,  наши маршруты были иногда, действительно, безлюдными. Но по главному маршруту от Большого водопада вдоль озера Козьяк шёл непрерывный поток, в основном, туристов из Азии, такой плотный, что приходилось подолгу ждать, чтобы просто поставить штатив! Проще было, если шла европейская группа: наша просьба: "Внимание, длинная выдержка, подождите, пожалуйста, несколько секукнд", произнесённая на английском, была встречена с пониманием. Ждали и 2, и 5, и даже 30 секунд, если был надет  ND-фильтр-1000.
 А вот азиаты, особенно китайцы, шли без остановки, да ещё и в монитор фотоаппарата постоянно заглядавали,  останавливались рядом, щелкали селфи, просили их тоже сфотографировать, надеясь, что фотограф, владеющий зеркалкой, снимет их физиономии на их же мыльницу лучше, чем приятель-турист. Мы, улыбаясь, выполняли их просьбы,   берегли  наши штативы, раскрытые фоторюкзаки, чтобы их не снесло людским потоком, покорно ждали, пока скроется вся  группа, утихнут шаги и перестанут шататься узкие мостки над водой.
      Но это, в общем, были мелочи, которые нам позволяли дополнительно полюбоваться красивой картиной, которую мы наметили снять, и порадоваться за туристов, приезжающими полюбоваться этой красотой:  туда идёт нескончаемый поток туристов из всех стран, со всех континентов, с ранней весны и до поздней осени...

Даже не представляю, что творится в Плитвицах летом, если даже в ненастную осень там столько народу! Поэтому постараюсь вернуться когда-нибудь туда снова, и осенью, и зимой...
       И я снова не буду жалеть, если застану дожди: ведь водопады после ливней становятся намного полноводнее и "пушистее"!

Вот такие они, будни фотографа -пейзажиста :).

Туры в Хорватию на 8 ночей от 26 541 руб.
9 апрель 2017 г.
Ни-как, Дмитрий, Влад, спасибо! Одна из этих фото как раз сейчас экспонируется на фотовыставке в г. Дарувар :)
Кузьма Непрутков
5 декабрь 2016 г.
Дух захватывает от красоты.....
Дмитрий
5 декабрь 2016 г.
Ох какие же красивые фотографии. Природа шикарная!
Говорят сейчас отмечается наплыв туристов в Дубровнике.
Ни-как
Россия, Люберцы
25 февраль 2016 г.
оценю цитатой: - у мастерина проворный....
10 ноябрь 2015 г.
Спасибо, Андрей!
10 ноябрь 2015 г.
Светлана! Вот только добрался до Вашего фоторассказа... Ничего не понял, что имел в виду хомяк. Не обращайте внимание на несущественное.
Скажу своё мнение: Фото очень красивые, очень со вкусом сделанные и выразительные, продолжайте и дальше радовать всех своими работами!
Большой Хомяк
Уже и АД примерещился... Да, печень спасать поздно, если белка в гости заскочила
8 ноябрь 2015 г.
Нездоровая тема, какой праздник, какое эстетическое восприятие? чего* какой необитаемый? зачем? дальще там совсем супер, И ПРАЗДНИК ДУШИ ДО СИХ ПОР!!! не в тему!!!
8 ноябрь 2015 г.
Праздник. Просто, праздник для эстетического восприятия
Знаю-знаю, что твое безграничное терпение сделало этот мир необитаемым... :)
"Одно из самых красивых мест на Земле для меня, да и не только для меня - это Плитвицкие озёра"
Очень и очень удивительные фото. Спасибо за доставленное удовольствие!
Прямо, Герой! В резиновых сапогах, с рюкзаком, под дождём...И такие красивые фото. (АД!!!)
Прямо невероятный праздник души!!! Великолепные,очаровательные фото...и пейзажи за что отдельное СПАСИБО!!! (это че серьезно или ботогеносмодулироанный продукт?)
7 ноябрь 2015 г.
Большому Хомяку- уютной норки и Больших припасов на зиму.
За моё здоровье не переживайте, а вот свою печень - поберегите :).

Любознательная Леди: вполне закономерная реакция, вспомни то, о чем я тебе писала :).
7 ноябрь 2015 г.
для Большого Хомяка: очень странный комментарий - Ваше единственное проявление активности на сайте с 2010 года. Интернет-диагнозы многое говорят об их создателе...
7 ноябрь 2015 г.
Это насколько надо быть нездоровым человеком, чтобы хотеть увидеть водопады Плитвицких озёр в нескольких обрамлениях?
6 ноябрь 2015 г.
Ромаха, благодарю!
Ромаха
Израиль, Нагария
6 ноябрь 2015 г.
Удивительно красивые пейзажи. Спасибо за приятные воспоминания о посещении этих мест.
5 ноябрь 2015 г.
Алексей, Зося, Ledi lyda , Галина, Елена&... , спасибо!!!
Алексей, рада, что понравился мостик :)
Ledi lyda, не герой, вовсе нет, я делаю только то, что мне доставляет удовольствие, в том числе и подготовка к съёмке, и поиск картинки, и сам процесс, это же как охота: выслеживание, скрадывание, а потом - цап-царап, иногда - мимо, если свет ушёл :), и затем всё снова...
Галина: я всё-таки любитель, и мне ещё ой, сколько учиться, и таких, как я - легионы, просто не все в "Туризм.ру" публикуются :). ...И стартовала я очень поздно, хоть и быстро, и меня интересуют только пейзажи и тревел-фото. Пейзажисты - самые малооплачиваемые среди профессиональныз фоторгафов, если только не участвуют в проекте от NG на полном пансионе... Зачастую съёмка пейзажей у профессиональных фотографов - такое же хобби, как и у меня, а на жизнь они зарабатывают кто свадебными фото, кто- интерьерами, а кто - съемкой каталогов одежды, ювелиркой и т.д.
Зося*
Казахстан, Караганда
Ledi lyda
Галина
Россия, Серпухов
4 ноябрь 2015 г.
Очень и очень удивительные фото. Спасибо за доставленное удовольствие! Lanka, не пора профессию менять на профессионального фотографа? У Вас так здОрово получается углядеть красоту.
4 ноябрь 2015 г.
Юра&Лиля: когда соберётесь- пишите! Китайцев много везде, им тоже иные миры посмотреть хочется :) И "бардачные" они, есть такое, конечно, но зато они очень улыбчивые и позитивные.

Ярик Грунин, рада, что и вас в Плитвице "зацепило", несмотря на дожди, у нас ведь тоже пасмурно, в основном было.
Ярик Грунин
4 ноябрь 2015 г.
Я правда в дождь попал, но всё равно красота сказочная, конечно
Ярик Грунин
Для меня тоже))
Юра&Лиля
Россия, Новый Уренгой
4 ноябрь 2015 г.
Надеюсь, что это пригодится! Жаль, что китайцы распространяются, самые бардачные туристы.
4 ноябрь 2015 г.
Юра&Лиля, спасибо! Мне тоже природные красоты теперь милее любых городков, за исключением самых древних. Если соберётесь в Плитвице, подскажу, где там лучше остановиться: мне и апарты, и их хозяева очень понравились, и близко до водопадов: всего 20 минут пешком до входа в парк.
Юра&Лиля
Россия, Новый Уренгой
4 ноябрь 2015 г.
Это чудо света! Мы были всего несколько часов, толпа туристов и масса впечатлений! Мечтаю провести там хотя бы три дня, в городах я просто скучаю.
Леди, спасибо!
3 ноябрь 2015 г.
Ланка, спасибо за осеннее буйство красок, за первозданность природы)))) Знаю-знаю, что твое безграничное терпение сделало этот мир необитаемым... :)
3 ноябрь 2015 г.
Спасибо! Праздник был у меня, когда я там бродила и наслаждалась этой сказкой! Рада поделиться!
Наталья
3 ноябрь 2015 г.
Праздник. Просто, праздник для эстетического восприятия. Места красивые, но особенный талант нужен чтобы увидеть и правильно запечатлеть.
Хорватия на 7 ночей от 18 232 руб.
Интересные Акции и Горящие туры в Хорватию каждую неделю
ДубровникЗадарМакарскаМедулинПореч
Поддержка клиентов 24 часа в сутки!
Офисы продаж по всей России! Звоните сейчас: (499) 215-05-60

Наш сайт - www.1001tur.ru
    Персональный подбор тура в Хорватию!
    Подбор туров более чем из 300 млн. вариантов!
    Планируйте отдых сейчас! Без лишних расходов!
    Более 200 офисов продаж по всей России!