Делиться с другими своими впечателениями об отдыхе;
Общаться и заводить друзей среди туристов;
Обрести популярность в нашем сообществе.
Отвечать на отзывы клиентов и быть более заметным среди целевой аудитории;
Повысить позиции вашей турфимы в поисковых системах;
Внести фирму в базу сайта и получать звонки;
8-е марта 2012 года
3-й день
4 день Карибский круиз (4-й день) 9 марта 2012 года
Первое, что мы заметили проснувшись около семи утра - это была прекрасная солнечная погода! Это было действительно очень кстати. Так как день был практически уже спланирован по минутам, то нам оставалось только следовать этому плану... Наша церемония бракосочетания была назначена на 15:30. Уже в 9:00, в СПА-центре, Алену ждал мастер по маникюру, а в12:00 и 14:00, соответственно, визажист и парикмахер. У мен,я кроме маникюра, никаких особых планов не было. Мне только нужно было одеться рубашку, костюм, бабочку и ботинки и к 15:00 подойти в небольшой зал, он же импровизированная местная "корабельная часовня" и ждать там капитана и невесту. Нашими свидетелями должны быть Шеннон и ее коллега.
Все шло четко по расписанию и когда я зашел в зал регистрации, там уже стояли на стойках два больших букета с белыми цветами, а так же два штатива с видео-камерами. Паоло, Джон и его коллега, то же видео-оператор, приветливо встретили меня и поздравили с предстоящим событием! Они проверили готовность оборудования и сняли несколько тестовых кадров.
Пришла Шеннон со своей коллегой, а следом и капитан. Кстати, капитан был итальянцем и говорил по английски с чудовищным акцентом. Еще через пять минут в зал вошла Алена... Такая красивая, такая счастливая - она была настоящей принцессой из сказочного королевства! Она даже не вошла, она как будто на крыльях парила и плыла не касаясь земли в своем шикарном длинном шелковом платье и обворожительной улыбкой... И мне показалось, что время на мгновение остановилось... "как в кино" подумал я и вернулся в реальность бытия.
А между тем церемония началась и процесс пошел...
Мы должны были поочередно повторять слово в слово текст, который должен был говорить капитан. Но его итальянский акцент был таким сильным, а наше знание исходного текста таким слабым, что если послушать запись того, что мы лепетали вслед за капитаном, то перевести это на русский язык было бы практически невозможно! Так или иначе, мы постарались повторить все что должны были и в результате обмен кольцами состоялся, а подписи в акте регистрации брака были поставлены как нами, молодоженами, так и капитаном вместе со свидетелями.
Вот так Алена в первый раз вышла замуж, а я в опять стал женатым человеком...)))
После окончания официальной церемонии началась фотосессия и мы сначала направились фотографироваться на капитанский мостик, потом на парадную лестницу в центральном атриуме, потом на променадную палубу и закончили на балконе кормовой части, откуда открывался потрясающий вид на открытое море и уходящий к горизонту след от нашего корабля.
Когда мы вместе с Аленой, фотографом и видеографом проходили по палубам корабля, пассажиры нас очень радушно приветствовали и на английском языке кричали поздравления! Таким образом, за какой то час, мы стали самой популярной парой круиза. Практически до самого конца путешествия нас узнавали и спрашивали - это вы поженились на корабле?
Слава Богу, что погода нас не подвела и солнечный свет был очень к стати. Фотографии с балкона кормы, на фоне моря и горизонта должны были получиться очень удачными. А съемка на капитаном мостике для нас вообще была полной неожиданностью. Я просто, ради шутки, попросил капитана показать мостик и он согласился. Вообще, мостик этого корабля очень необычный. Он сделан как застекленный балкон, нависающий двумя краями над морем, как бы выходя своими габаритами за границы основной палубы. Если с берега посмотреть на корабль, то эта необычная конструкция сразу бросается вам в глаза. Что уж говорить, что побывать внутри этого помещения само по себе большая удача, а уж сделать несколько снимков на память и вовсе звучит фантастично. Короче, мы сделали это и судя по всему у нас все получилось очень не плохо!
После фотосессии, я снял бутоньерку, а Алена оставила в номере свой букет. Так как в этот вечер на корабле был "формальный день", то все отдыхающие вышли из своих кают очень нарядными: женщины в вечерних платьях, мужчины в костюмах с галстуками или с бабочками. Создавалось впечатление, что все три тысячи пассажиров стали гостями на нашем празднике. Учитывая то, что нас не переставали узнавать и поздравлять, было реально очень круто.
Вечером, на ужине в ресторане, нас ждал праздничный торт и бутылка французского шампанского брют. Наши соседи, сидящие за ближайшими столиками, так же нас активно поздравляли, что то кричали и хлопали... Это было приятно черт возьми! Мы в свою очередь угостили всех нашим праздничным тортом.
Уставшие, но веселые и счастливые, мы вернулись в каюту и провалились в глубокий сон... Завтра нас ждала встреча с первым, в нашем маршруте, курортным островом Сан Томас (St.Tomas).
5 день Карибский круиз (5-й день) 10 марта 2012 года
На следующее утро я проснулся около 7-ми утра и взглянув в окно, увидел очертания земли. Мы подходили к острову Сан Томас. Я решил взять камеру, штатив и пойти на верхнюю палубу поснимать приближающийся город и бухту.
Солнце все еще висело достаточно низко над горизонтом, что давало тот самый удивительный свет, который так ценится всеми фотографами и видеографами. На очертания береговой линии острова и возвышающиеся вдали горы, падали мягкие, теплые желтые лучи. Виднеющийся на горизонте сухогруз, видимо стоящий на рейде, дополнял своим силуэтом эту утреннюю композицию.
Порт показался мне и так очень скромных размеров, а наш "теплоход-переросток" только усилил это ощущение. Нас пришвартовали к причалу и я пошел в каюту будить Алену. До выхода на острове нам еще нужно было сходить на завтрак и собрать наши фото-доспехи...
Кроме очень заманчивых цен на цифровую технику, ювелирные украшения, алкогольную и табачную продукцию, этот порт еще знаменит тем, что прямо на прибрежных камнях, в 2 метрах от пристани, греются на солнышке несколько десятков игуан! Мы конечно же не могли пройти мимо и снимали этих удивительных доисторических ящериц с разных ракурсов минут двадцать! Получились отличные портреты самых древних островных аборигенов.
Мы сели в местную маршрутку и поехали искать фуникулер. Подъемник с несколькими вагонами, которые тянет вверх мощный стальной трос, завез нас вместе с несколькими туристами на смотровую площадку. Нам открылся великолепный вид на уютную морскую бухту и маленький портовый город. Над тем местом, где должен был быть сам порт, словно заблудившийся звездолет из чужеродной галактики, возвышался наш Emerald Princess.
Спустившись с горы мы зашли выпить по местной пино-коладе в открытый бар, который был прямо через дорогу.
Пока ждали напитки, познакомились с местным жителем, родители которого много лет тому назад иммигрировали из Литвы. Разговорились о том, о сем... Свой род занятий на Сан Томасе он охарактеризовал очень просто: ем, пью и курю... Ключевое слово было не "пью", и уж тем более не "ем"...:))) Действительно, даже поверхностный взгляд туриста на атмосферу и внешний облик жизненного уклада этого острова, говорил о явном и неслучайном влиянии растоманской культуры и стиля регги. Работать тут было бы очень тяжело, а вот проживать пенсионные накопления, по примеру нашего собеседника, очень даже было бы не плохо.
Мы с Аленой допили свои коктейли, в которых было явно завышено количество рома, и воспользовавшись советом нашего нового знакомого, взяли такси и поехали на другой конец города, где была расположена еще одна смотровая площадка.
Она так и называлась "вершина горы". Ехали до места не долго, минут пятнадцать. И действительно, вид на Сан Томас и ближайшие мелкие острова открывался здесь не менее изумительный, чем с предыдущего места, при чем эта точка была расположенна явно повыше. Сделав достаточное количество снимков, мы подождали ближайшую туристическую маршрутку и присоединились к группе, которая на ней приехала и направлялась по дороге вокруг острова. Среди остановок был пляж, а в конце - порт, что нас совершенно устраивало.
Выйдя на белоснежный песок пляжа и увидев прекрасную лагуну с лазурной и совершенно прозрачной водой захотелось забыться и... остаться здесь как минимум на пару лет... Трудно, ох как трудно вспоминать и описывать это место, особенно сейчас, зная, что через несколько дней мы увидим заснеженную, слякотную Москву с минусовой температурой и вечными дорожными пробками.
Вернувшись в порт, мы отправились на поиски почтового отделения, для традиционного отправления открыток с места нашего пребывания. К сожалению, отправить открытки мы так и не смогли, так как у почты был в этот день "выходной". Возвращаясь на пристань, еще немного поснимали загорающих на солнышке игуан и пошли грузиться на корабль.
Еще через несколько часов мы вышли в открытое море и взяли курс на остров Доминика.
6 день Карибский круиз (6-й день) 11 марта 2012 года
К сожалению, этим утром, солнечные лучи не смогли пробиться через толстый слой серых облаков. Дождя не было, но серое небо не улучшало настроения...Мы уже проснулись, кода наш корабль пришвартовывали к причалу. Небольшой катер с надписью "PILOT" на борту шнырял вдоль нашего борта.
Мы не спеша позавтракали на 15-й палубе и решили, что определимся с экскурсией на месте, непосредственно там, где собираются туристы по ранее сформированным группам. В любом случае, это будет как минимум в два раза дешевле, чем заказывать т.с. у нас на корабле.
Расчет оказался правильным. Разговорившись с местным чернокожим водителем-экскурсоводом, мы решили поехать в горы и сплавиться по речке вниз. Нам обещали отличные виды зарослей дикого леса и возможность сделать фотографии разных птиц. Кроме бамбуковых джунглей, нас очень интересовали птицы. Дело в том, что именно на этом острове можно было встретить до 180 разновидностей птиц. Это своего рода мировой рекорд. Так что если вас спросят на каком острове живет самая разнообразная популяция пернатых - смело отвечайте - на острове Доминика (не путать с Доминиканой!!!).
В итоге мы договорились, что нас за $80 возьмут в одну из групп. Деньги нужно было отдать водителю по возвращении в порт. Туристическая маршрутка была японского происхождения. Это был средних размеров, довольно потрепанный временем, оранжевый микроавтобус Тойота с работающим кондиционером. Меня разместили на переднем сидении, рядом с водителем. Так что я, при желании, мог опускать стекло и снимать видео или фотографировать мелькавшие мимо достопримечательности. Алену посадили сзади, так что она ехала практически на колесе.
Дорога до места была в меру живописной, но очень извилистой, а местами лишена асфальтового покрытия. Ширины полотна еле-еле хватало чтобы разъехаться с такой же, по габаритам, машиной. Поселения встречались крайне редко, и то, все больше отдельные домики-развалюхи, а внешне приличных строений можно было посчитать по пальцам одной руки. Особенно запомнилась нам очень правильная вилла, построенная в современном стиле: за пальмами виднелось прямоугольное, одноэтажное строение, с огромными витринными стеклами в пол, светло-серыми бетонными стенами. С торца дома была видна шикарная открытая веранда с деревянным настилом. Там было весело и вечеринка набирала обороты. Несколько человек, европейской внешности, пили вино, гуляли по коротко-стриженному газону и слушали музыку. Но так или иначе, это было скорее исключение... По всем остальным признакам было заметно, что остров живет скорее бедной жизнью, нежели обеспеченной. Старые машины, разбитые дороги, убогие жилые домики и тд.
Дорога до места сплава заняла около 2-х часов. Это была довольно большая поляна, на берегу речки, если не сказать ручья. Кроме нашего микроавтобуса, можно было увидеть еще четыре "маршрутки". Нас выгрузили, предложили освежительные напитки, чем то напоминающие компот или морс. Инструктор дал понять, что гарантировать нашим фотокамерам защиту от воды он не может. Я то думал, что мы будем сплавляться на плотах, а оказалось что на надувных кругах.:))))) по размеру напоминающих автомобильные камеры, только не черные, а желтые с двумя ручками по бокам. Переодевшись в купальник, Алена пошла проходить инструктаж, а я решил остаться на берегу и побродить в лесу в поисках экзотических птичек.
Как только наша группа, включая Алену, начала сплав, мне сказали, что мы переезжаем на другое место, туда куда должны были приплыть сплавляющиеся группы туристов.
По словам инструктора, протяженность сплава была около 4 км., а на машине мы доехали до места за 10 минут. Видимо река сильно петляла и не спешила на встречу с океаном. Местом окончания маршрута служил мост, по которому то и дело приезжали самые разные автомобили. Недалеко от моста был распахан большой пустырь. Думаю, там собирались что строить. Из-за этой стройки внешний вид этого места становился очень непривлекательным. Сразу за мостом, откуда можно было видеть, как в нескольких сотнях метров дальше по течению, речка впадала в океан, росли густые заросли бамбука и каких то тропических кустарников. Над самой поверхностью воды нависло дерево с белыми цветочками. Я заметил, как маленькая черная птичка с кривым длинным клювом, на мгновения зависая в воздухе, подлетает то к одному, то к другому цветку. Она чем то напоминала калибри, но была раза в два крупнее. К сожалению, светосилы моего объектива и отсутствие штатива не дали мне возможности сделать четкие снимки, но, как говорится, "на безрыбьи и рак рыба".
На другой стороне была деревянная палатка, внутри которой несколько женщин готовили не очень привлекательного вида еду и продавали ее местным жителям, тем кто обслуживал туристов. Здесь же можно было купить за $5 пару бутылок местного холодного пива. Выпив пива мне стало как то веселее и я побрел в лес искать других птичек.
Вскоре начал моросить дождь, но меня это уже не сильно волновало. Я был всецело поглощен фото-охотой на пернатых. В общей сложности я успел поймать в кадр всего 2 или 3 птички. Хотя, судя по различным звукам пения, раздававшегося под верхушками высоченных пальмовых деревьев, птиц было очень много.
Тем временем первые водные туристы показались на горизонте, а точнее на повороте реки. Дело в том, что в этой части реки течение практически отсутствовало. В связи с чем, картина была очень смешная... Впереди, примерно на середине реки, шел, да-да, именно шел по грудь в воде, инструктор и тащил за собой, ну прямо как в известной картине "бурлаки на Волге", караван туристов, которые сидели на своих надувных камерах держась друг за друга! Сначала пришла первая группа, потом вторая и последней пришвартовалась группа с Аленой. Судя по выражению лица, Алене эта речная прогулка совсем не понравилась. По ее рассказу все путешествие делилось на две части: прохождение порогов и "тяни-толкай",на подобие того, что я наблюдал в финальной части. Так как туристы в основной своей части были крупного и очень крупного размера (некоторым, еще при старте, с большим трудом удалось усесться на круг), то прохождение узких бурлящих порогов было для них настоящим испытанием, так как они просто застревали между камнями, а следующие за ними неминуемо попадали в затор и, как правило, не справившись с быстрым потоком переворачивались... Вот и Алена, благодаря толстому и неповоротливому товарищу, попала в такую пробку. В результате, перевернувшись и выпав из своего круга, она оказалась в потоке воды, пытаясь вытолкнуть толстопузика и освободить дорогу остальным. Но операция по откупориванию прохода не прошла для нее бесследно... Алена неудачно повернулась в воде и ударилась о подводный камень, о чем красноречиво свидетельствовал свежий синяк. Единственным позитивным моментом было угощение свежими кокосами, которые инструктор находил под пальмами и тут же, использовав острые камни, разбивал и угощал сладкой мякотью восхищенных туристов.
После переодевания мы снова разместились в микроавтобусе и отправились в обратный путь. Погода не становилась лучше, и время от времени, мы попадали под дождь. Примерно на середине пути мы, минут на 15, остановились в замечательном месте. Это был красивый водопад в скале. Мы спустились в грот, к самому основанию водопада, где, падающая с двадцати метровой высоты вода, образовала небольшой природный бассейн. Место было действительно очень живописным и уходить отсюда не очень хотелось. Так как в грот попадало очень ограниченное количество света, то мне удалось без дополнительных фильтров использовать длинную выдержку, дабы получить соответствующий "молочный" эффект. Мы сняли здесь отличные кадры и с большой неохотой поспешили к нашему автобусу.
Еще через час мы вернулись в порт. Купив несколько магнитов и одну единственную открытку (с фотографией водопада) мы поспешили вернуться на корабль. Еще через час капитан дал сигнал к отплытию. Следующим пунктом нашего путешествия значился остров Гренада, до которого было 194 морские мили или около 11 часов пути, со средней скоростью 17 м/ч.
7 день Карибский круиз (7-й день) 12 марта 2012 года
Рано утром, а если быть точным в 6:14 утра Emirald Princess вошла в порт острова Гренада. Это островное государство в начале 80-х прославилось на весь мир, благодаря военному конфликту с участием армии США. Если я не ошибаюсь, каким то образом, местному коммунистическому движению, во главе с неким Бишепом, удалось захватить власть в свои руки. Кубинцы, сразу же принялись строить аэродром в сугубо "мирных" целях. Но американцы, почуяв неладное, во имя сохранения "демократии" быстро пришли на помощь и не без помощи военно-морского флота и пехотинцев восстановили "порядок". Советский Союз сильно обиделся и всячески старался помешать действиям американцев. Если помните, была еще у нас популярная песня про Гренаду? Но у нас так ничего и не вышло и сторонники Бишепа потерпели сокрушительное поражение. С тех пор Гренада остается тихим курортным островом, основой экономики которого является выращивание и производство различных специй, бананов и, конечно же, туризм.
Сойдя с корабля мы направились к местному экскурсионному бюро и выяснили, что персональное такси с водителем-экскурсоводом обойдется нам всего в $70, что было ровно в два раза дешевле стандартной обзорной экскурсии с группой как минимум в 10 человек.
Наш водитель был уже в годах. Седовласый чернокожий дедушка выглядел лет на 65-70. У него была трость, сделанная из корня какого то местного дерева и минивэн, внешне чем то похожий на своего хозяина. Наш маршрут начинался с посещения одного из водопадов. По дороге мы делали несколько остановок и фотографировали то, что нам нравилось. Иногда мы даже не выходили и делали снимки прямо из окна машины. Когда мы приехали на место, гид предупредил, что для прохода к водопаду нужно заплатить по $2. Нам повезло, что мы добрались сюда первыми и туристов практически не было. Водопад был действительно очень красивым. Вода падала с отвесной скалы, с высоты около 15 метров. Местные экстремалы, всего за $5, прыгали со скалы в воду. Грота как такового не было, но была красивая черная скала и ручей, который вытекал из небольшого естественного бассейна, образованного водопадом. Короче, место было очень живописным и снимать его было для нас большим удовольствием.
Дальше мы поехали в местный заповедный парк, где на высоте 565 метров над уровнем моря находился кратер древнего умершего вулкана, заполненного пресной водой. Это озеро было приличного размера и целиком не хотело залезать в кадр. Вид у него был не очень симпатичный, то ли по причине пасмурной погоды и отражающегося в воде серого дождливого неба, то ли само по себе оно было каким то обычным и не выразительным. Зато недалеко он смотровой площадки мы застали нескольких диких обезьянок. Они выпрашивали у туристов банан, при чем делали это довольно агрессивно, совершенно не пугаясь направленных на них наших объективов.
Дальше мы направились осматривать один из сохранившихся военных фортов. Еще со времен пиратов, Гренада, да и другие близлежащие острова, активно участвовала в различных военных действиях. На острове сохранилось целых три форта, два из которых были в непосредственной близости от порта. Тот куда направлялись мы располагался выше, что давало нам прекрасную возможность поснимать панораму острова и порта.
Когда мы доехали до места, погода вроде как разгулялась и выглянуло солнце. Заплатив по $2 мы забрались на крепостную стену и перед нашими объективами открылась необыкновенно красивая картина. Вдалеке, в гавани порта, виднелась наша Принцесса. Чуть ниже от нас был виден второй Форт, с башнями и мощной крепостной стеной. С другой стороны, в низине и у подножия гор, были видны многочисленные крыши бедных жилых кварталов. А чуть выше, на склонах и вершинах холмов, заросших зарослями бамбуковых джунглей, еле различимыми светлыми точками выделялись дорогие виллы местных банановых олигархов. Единственной помехой нашим съемкам был сильный ветер, не дававший использовать длинные выдержки и получить объемные и хорошо детализированные снимки. Но нас это не сильно огорчило. Мы так долго ждали солнца, что уже готовы были согласиться и на ветер "в нагрузку".
Спуск к порту занял всего минут десять. У нас еще было время купить несколько прикольных магнитиков и пару почтовых открыток. Мы подписали их и отправили вместе со вчерашней доминиканской открытой в Россию.
До отхода теплохода у нас оставалось еще около часа и мы посвятили это время стрит-фотографии. Нужно сказать, что довольно много местных жителей было с очень выразительной внешностью. Это были такие фактурные типажи, не фотографировать которых было просто невозможно! Вот только не все они были готовы к участию в нашей фото-игре. В связи с чем, нам пришлось временно укрыться в засаде, в местном баре-забегаловке. Отсюда, через распахнутую входную дверь, мы могли не привлекая лишнего внимания точно "стрелять" по уличным целям нашими 200-миллиметровыми телевиками.
Безусловно было много брака, но остались и очень достойные портреты.
Вдоволь поохотившись и выпив по паре бутылок местного пива, мы направились обратном порт. У входа на причал нас встретила местная фольклорная группа, энергично наяривая на барабанах разного калибра. Музыканты были разодеты в местные индейские наряды, а лица были разукрашены разными красками и больше напоминали ритуальные маски с яркими узорами.
Согласно естественно родившемуся пост-экскурсионному ритуалу, вернувшись на борт корабля, мы направлялись в атриум на 5-й палубе, садились за столик в кафе чтобы выпить по чашке кофе и немного перекусить салатиками. Салатиков было аж четыре вида, это не считая различных сендвичей и десертов. Мы с Аленой плотно подсели на салат с курицей и орехами кешью, а я еще пристрастился к салату с креветками. Вот только кофе-машина время от времени ломалась и вместо кофе нам приходилось заказывать альтернативное пиво. За $7,5 мы брали на двоих большую, 750-ти граммовую банку австралийского Фостера и это было достойной альтернативой кружке каппучино. После чего мы отправлялись в каюту, бросали вещи и отправлялись на верхнюю палубу загорать или смотреть кино в открытом кинотеатре. Вечером нас ждал ужин... Основное меню каждый день менялось, но было всегда в наличии альтернативное меню, где блюда были всегда одни и те же. Еще раз нужно отдать должное, что готовить на этом корабле явно умели. Еда была всегда на высшем уровне и по качеству ни чем не уступала ресторану премиального класса.
Вечером, до или после ужина, мы могли отправиться на шоу-программу в театральный зал или пойти послушать джаз в баре.
Сегодня мы решили сходить на концерт группы "битл маньяки". В чем тут дело не трудно догадаться. Ребята играют живьем и, на наш взгляд, довольно качественно копируют ливерпульскую четверку и исполняя их самые популярные шлягеры. Если честно, то это было единственное шоу куда мы попали... До остальных просто ноги не дошли. Уже в девять часов вечера спать хотелось неимоверно. Вот так и закончился этот вечер.
8 день Карибский круиз (8-й день) 13 марта 2012 года
Утро нас порадовало солнечными лучами. Мы вышли на берег острова с названием Бонейри. Первое что бросилось в глаза, это разница в архитектуре и красках портового городка. Ухоженные дома, теплые пастельные краски и подавляющее большинство белых людей европейской внешности. Нужно отметить, что остров до сих пор является голландской колонией и население острова, в основном, голландцы или выходцы из Европы.
Так же как и в предыдущий раз, мы не покупали экскурсию на корабле, а вместо этого выбрали подходящий тур на берегу. Не удивительно, что цены были опять в два-два с половиной раза ниже. Большая часть туров была рассчитана на любителей понырять с аквалангом или с маской. Справедливости ради, нужно отметить, что дайвинг на карибах нереально потрясающий. Кристально прозрачная вода Карибского моря и сумашедшее количество разновидностей экзотических рыб, морских черепах, скатов, кораллов и другой морской живности не в какое сравнение не идет с Красным морем, и уж тем более со Средиземным. Но так как мы изначально не рассчитывали нырять с трубками и масками, а так же погружаться с аквалангами, мы сознательно упускаем в нашем повествовании эту сторону отдыха и высокий потенциал вышеупомянутого направления фото-видео съемок.
И так мы решили убить двух зайцев и сначала съездить на южную часть острова, равнинную, а потом на северную, гористую. Экскурсия на военном мерседесовском грузовичке нам обошлась всего в $25 с человека. Приятная семейная пара, на очень понятном английском языке рассказа чтобы сможем увидеть и где мы сможем поснимать. Не долго думая мы согласились и не прогадали. Группа собралась в количестве человек двенадцати, если не больше. Все разместились на скамейках в открытом кузове грузовичка. Это давало мне возможность снимать на ходу с короткой выдержкой практически в любом направлении. Основной нашей целью были дикие розовые фламинго, гнездившиеся на острове с давних времен. К сожалению, после сильного пожара на севере острова, произошедшего о удара молнии, практически все фламинго перекочевали на южную часть острова. Кроме того, на юге острова активно идет добыча морской соли. При чем вода в промышленных солевых озерах имеет розовый цвет. Фламинго прилетают на них и кормятся мелкими морскими организмами, включая криль,что собственно и объясняет их знаменитую розовую окраску оперения.
Не успели мы отъехать и пары километров от порта, как обогнали велосипедиста, в котором мы узнали нашего капитана. Он, видимо, то же решил прокатиться в южном направлении. В последствии мы его еще несколько раз встречали и громко приветствовали.
Как только между дорогой и морем закончили мелькать богатые виллы и роскошные загородные дома, началось соленое озеро. Там где была еще вода мы увидели несколько розовых птиц - это были фламинго. Они мирно питались в медленно высыхающем соленом озере, которое было явно природного происхождения. Наша машина остановилась буквально на несколько минут, дав нам возможность сделать несколько кадров. Но,конечно же, расстояние до птиц было очень значительным и снимки получились не высокого качества.
Далее мы остановились у въезда на соледобывающую фабрику. Замечательное место! Если вы сюда попадете, то сможете запечатлеть очень колоритные пейзажи с белоснежными соляными пирамидами и огромной соледобывающей платформой, а так же розовые озера и удивительной красоты дикий морской пляж. Трудно передать словами краски и атмосферу этого необычного места. Остается только мечтать, когда нибудь, сфотографировать закат или рассвет в этих местах!
Дальше, наш маршрут пролегал по краю южного побережья острова. Мы проехали маяк и остановились у южного мыса. Здесь волны были особенно хороши. Ветер усилился, но солнечная погода не давала нам ощутить в полной мере штормовую природу этой точки. Странного вида маленькие домики, чем то напоминающие большие собачьи будки, выстроились в ряд вдоль пляжа. Я так и не понял что это за сооружения и зачем они здесь находятся.
Следующей остановкой было место, где катаются и отдыхают скай и винд серферы. Место примечательно тем, что внутри большой лагуны, закрытой со стороны океана мощными рифами, глубина не превышает полутора метров. При этом дно лагуны свободно от кораллов и полностью покрыто мельчайшим белоснежным песком, что не создает риска получения травм при падениях в воду.
Наверное это и есть настоящий Рай для виндсерферов и скайсерферов. Вступив на этот пляж невозможно не почувствовать специфической атмосферы, этого духа царства сильных, красивых, загорелых, голубоглазых людей, для которых задача обуздать ветер стала основной целью и главным смыслом их жизни. Как будто мы попали на другую планету... Потрясающее ощущение, непередаваемые эмоции. Настолько сильные, что я не в состоянии был снимать этих людей без их на то согласия, а спрашивать разрешения язык не поворачивался. Так что мы ограничилась съемками катающихся вдалеке виндсерферов и их досок, лежавших на песке и ждущих своего часа...
Как жаль что на это волшебное место времени было так мало... Но ничего не поделаешь, группа не ждет и мы тронулись дальше. Вернее тронуться мы смогли, но через 100 метров наш военный мерседес-бенц заглох и отказался заводиться. Пока водитель-экскурсовод пытался оживить двигатель, мимо нас, по направлению к пляжу уже в который раз проехал на велосипеде капитан Джоржио Помата. С обочины дороги на нас пялились несколько игуан. Но вот, мотор был побежден и к всеобщему ликованию опять послушно зарычал. Мы двинулись дальше, направляясь к конечной точке нашей двух часовой экскурсии.
Вернувшись в порт мы нашли почтовое отделение, где купили, подписали и тут же отправили несколько открыток. А еще, прямо у входа на почту, я сфотографировал Алену с местным чернокожим охранником.
Зашли на сувенирный рынок. Было очень здорово, так как большинство сувениров было сделано руками местных жителей. Многие авторы сидели тут же и как на художественном вернисаже продолжали делать свою работу, демонстрируя туристам свое искусство. Работы были разного уровня и разных стилей: майки, деревянные магниты и брелоки, мыло ручной работы, картины и были даже авторские фотографии. С фотографом мы познакомились и взяли у него контакты. Фотографии он продавал по $15-20, в зависимости от размера отпечатка. На мой взгляд работы были очень хорошего качества и стоили своих денег. После рынка мы вернулись на пристань, откуда должны были отправиться на экскурсию по северной части острова. Группа уже собралась и мы опять залезли в кузов военного желтого мерседеса. Проехали несколько кварталов по городу, посмотрели разного типа дома от очень старых до современных построек. Потом свернули на дорогу, ведущую в сторону гор. Хотя, горами назвать их было трудно, скорее это были высокие холмы. Дорога шла через непроходимые кактусовые заросли. То справа, то слева от дороги, нам попадались таблички с объявлениями о продаже участков земли. Гид рассказывал,что последнее время продажа земли идет плохо и цены начали падать. Через минут тридцать мы заехали на холм с крестом и небольшим памятником. Тут же была смотровая площадка, откуда открывался шикарный вид на остров. Большая часть часть портового города и прилегающие кактусовые поля были как на ладони. Погода была хорошей и видимость была прекрасной. Осматривая, с высоты птичьего полета, окрестности города взгляд обязательно натыкался на выделяющуюся на общем фоне гигантскую конструкцию нашего теплохода. Мы еще немного погуляли и забравшись в кузов двинулись в обратную сторону. После спуска с горы дорога вышла на центральную набережную, на которой, с обеих сторон проезжей части располагались различные увеселительные и питейные заведения: бары, кафешки, ресторанчики и ночные клубы. Внешне они выглядели очень прилично, как впрочем и люди, которые неспешно совершали свои прогулки в обоих направлениях по пешеходной части, проходившей в метре от берега.
Вернувшись в порт мы решили еще немного погулять по набережной, а потом зашли посидеть в баре, недалеко от Принцессы. Деревянная веранда заведения, выступала на несколько метров в море. Мы заказали у бармена по коктейлю и заняли самый крайний столик практически у самой воды. Подтягивали через трубочки напитки, мы время от времени снимали позирующих чаек и наслаждаясь лучами заходящего солнца неторопливо провожали еще один прекрасный день нашего путешествия.
9 день Карибский круиз (9-й день) 14 марта 2012 года
Последним островом на нашем пути был Аруба. У круизных компаний это один из самых популярных островов архипелага. Отлично развитая инфраструктура, шикарные отели и медицинские оздоровительные центры. Богатые виллы на берегу и фешенебельные яхты в морской гавани, полные покупателей магазины большинства известных брендов, свидетельствовали о том, что экономика острова стабильно развивалась и процветала. Так что когда мы вышли на улицу и совершенно неожиданно увидели перед собой легендарный магазин Hard Rock Cafe, то не поверили своим глазам. Самое главное, что там продавались те самые коллекционные мишки, которых вот уже несколько лет собирала Алена. Мишка предстал перед нами в образе туриста и был в шляпе и солнцезащитных очках, а одет был в гавайскую рубашку и шорты. Кроме медведя мы купили еще несколько мелочей и пошли искать автобус, который нас мог довезти до "фермы бабочек".
Остановка оказалась на другой стороне дороги. Ферма находилась в районе расположения основных пляжей и дорогих отелей. Всего за $3 автобус домчал нас до нужного места. Если я не ошибаюсь, то билет на посещение фермы стоил $15. Билет давал право свободного входа и выхода в течении всего дня. При входе, рядом с ресепшн, где продавали билеты, разместили витрины с сувенирами, а стены были увешаны большими застекленными пано с различными видами засохших бабочек. Оставалось надеяться, что умерли они своей смертью. Мы проверили свои камеры и открыли дверь...
Как только мы переступили порог этого волшебного места, то сразу поняли, что уйти от сюда будет очень и очень тяжело. Бабочки порхали повсюду. Они были разных размеров, от маленького мотылька, до огромной бабочки длиной сантиметров десять, не меньше. Погода была преимущественно солнечная и света для съемки вроде хватало, но когда солнце уходило в тучи, то снимать бабочек было крайне затруднительно. Я, временами, спасался встроенной вспышкой, а Алену выручала светосила ее объектива (2,8) . Вот так мы и бегали как угорелые, гоняясь за разными бабочками и пытаясь красиво их снять на листочке или на цветочке. В активной фото-охоте на бабочек время пролетело очень незаметно. Я уже начал чувствовать, что у меня устал левый глаз. А Алена пару раз даже упала во время съемки. В конце концов мы поняли, что всех бабочек, как впрочем и всех чаек с игуанами и фламинго, не сфотографируешь. Нужно что то оставить и другим или на следующий раз. В завершении рассказа о ферме бабочек, могу сказать, что сам вольер был по площади примерно метров двести, если не триста. В центре был небольшой прудик с рыбками, а по периметру пространство было завешанно мелкой сеткой, через которую даже комар не смог бы пролететь. Внутри вольера, между большим количеством деревьев и кустов были сделаны тропинки, по которым гуляли туристы и фотографировали этих небесных созданий. Некоторые бабочки садились людям на плечи или на голову и с удовольствием позировали всем желающим.
Когда мы вышли из вольера с бабочками, было уже около полудня. Солнце шпарило очень прилично. Мы решили не ждать автобуса, а поймать такси. Следующим пунктом в нашей программе значился Калифорнийский маяк. Это классический береговой маяк, который был построен в 1916 году. Перед нами остановилось такси, большой такой Крайслер минивэн. За рулем сидела дама европейской внешности. Она была уже в возрасте, ну может ей было около пятидесяти - пятидесяти пяти лет. Довольно хорошо говорила на английском. Ну мы к ней Кокто прониклись доверием и попросили ее, после маяка, довезти нас до знаменитого "естественного моста", а потом забросить нас на один из городских пляжей, поближе к порту. Забегая вперед, скажу, что весь маршрут занял у нас около полутора часов и обошелся всего в $53.
Естественный или природный мост, представлял собой настоящий мост, по которому можно было ходить, который образовался на краю берега при помощи морского прибоя. Ехать нужно было на другой конец острова, благо он не такой уж большой. Выехав из населенной части мы сначала увидели на берегу, слева от нас, развалины крепости. Но решили туда не заезжать и свернули направо. В какой то момент астфальт кончился и пошла грунтовка. Слева от нас был скалистый берег, о который с силой разбивались волны, разбрасывая высоко верх фонтаны брызг. Справа небольшие холмы, на который не росло практически ничего. Считается, что эти места высохли из-за отсутствия плодородной земли, постоянных сильных ветров и очень жаркой погоды. Вскоре мы подъедали к небольшой лагуне, которая образовалась путем естественного вымывания грунта морским прибоем. Мы спустились вниз, на песок. На границе воды и берега возвышался большой камень, с меня ростом. Как он здесь оказался? Почему его не раз мыло вместе с остальной частью берега? Выглядел он живописно и органично дополнял собой общую композицию. Подойдя поближе, я увидел как несколько крабов, встревоженных моим визитом метнулись со своих насиженных мест в свои укрытия. Я решил все же забираться на камень и сфотографироваться. Ветер с моря был очень сильный и стоя на камне лицом к морю, с поднятыми руками, можно было представить себя чайкой или любой другой птицей.
Мы вернулись к машине и продолжили движение в сторону нашей цели. Проехав еще несколько километров вдоль берега, мы увидели большую стоянку и несколько зданий, включая небольшой ресторан. Несколько автобусов и легковых машин стояли на парковке.
Мы вылезли из мини-вэна и сразу направились осматривать мост. На самом деле, мостов было два. Правда, большой мост обрушился и остался только маленький мост. Волны с яростью разбивались о скалистый берег, а ветер разносил соленые брызги по всей округе, далеко-далеко от границы воды. В основе берега была застывшая вулканическая порода. Так как нигде по близости вулкана не было, то, скорей всего, это лава была продуктом подводного извержения. Она была очень темно цвета. Так вот это сочетание черной, очень грубой, я бы сказал первобытной фактуры берега, разлетающихся во все стороны белых осколков брызг, нежно голубого неба и темно-синего бурлящего моря, создавали потрясающую, яркую, эмоциональную картину первозданного морского пейзажа того времени, когда внешний облик острова только-только начинал формироваться.
Мы ехали обратно, вдоль берега и не могли оторвать взгляд…
Через пару дней мы уже будем лететь в самолете рейсом Майами-Москва и с восхищением, но с небольшой долей грусти, вспоминать о наших карибских приключениях.
Что касается рассказа, то это только первая часть... Впереди нас ждут разные острова, о которых я обязательно выложу отчет в ближайшие пару дней!
"заверил нас, что безопасность пассажиров является наивысшим приоритетом круизной компании"
- я еще не встречала такой компании по перевозкам пассажиров, которая бы не поленилась сделать эту фразу своим лозунгом :-)