Отзыв написан: 17 августа 2015 г.
Посещенные курорты: Сочи
Всем привет, только вчера вернулись, напишу пока не забыл.
Были там с 1 по 13 августа.
Ехали с семьей на машине, 5 чел, 2 взрослых.
Без предварительных планов, просто путешествовали.
В Туапсе впервые увидели море, с этого и, будем считать, поездка началась.
Погода везде отличная, ночи теплые и южные, днем пекло и приятно в любой момент искупаться.
Дорога, до Сочи - пробки, паровозы и тд, но ехать можно. На серпантине пассажиров может подташнивать (если не в пробке), кому нужно, имейте ввиду.
Сочи - море грязное, не понравилось. Адлер, море чистое, очень понравилось, но как в Москве себя чувствуешь, народ, торговые центры...  Свободных мест на пляже достаточно, запарковаться тоже можно везде, но все-равно как-то скученно, но за то все есть, в любой момент, любая прихоть. Цены на жилье не узнавали тк хотели в кемпинге с палаткой, прямо чтобы на берегу. Это, от Адлера до Сочи исключено, кеппинг видели где-то в районе Лазаревского, но в пыли, прямо у шоссе.
И как-то ночью поехали на заправку, в Адлере, заехали в пробку, оказалось - на пограничный пост. Ну и ладно, решили дальше в Абхазию продвинуться.
Да, жена боялась еще ехать, мол пугали, что неспокойно и тд.
Причем, заранее спрашивал у какого-то таксиста из абхазии, он ответил, что ехать можно но если снимать жилье, а так, дикарями нельзя - гопников много. Еще спросил у местного полицейского, он вообще советовал ни в коем случае не ехать, приводил ихнюю криминальную статистику, сказал, "да еще с детьми, не езжайте лучше". Ну и мы уж было решили повернуть обратно, искать тихий кемпинг на берегу, но "заехали за бензинчиком" и попали в Абхазию, в полночь примерно. Первого же гопника встретил на заправке, через км от границы ). Но остальных избегали уж, ну и как-то не натыкались.
Переночевали на охранякмой стоянке в Гаграх. Решили поездить просто, раз уж заехали, по знаменитым местам и вернуться в Адлер обратно. Закупили путеводители.
Озеро Рица.
Первое на маршруте. Примерно 40 км вглубь территории. Действительно очень красиво. Мне даже дорога понравилась больше чем само озеро. Залезали в дикую пещеру, у дороги, метров на 15 вглубь. Кое-где едешь в ущелье, под отвеными стенами. Народу и машин много, экскурсии отовсюду. При въезде на озеро остановился около месного полицейского, чтобы спросить дорогу на парковку, он первым делом забрал права и попросил тысячу рублей за непристегнутый ремень. Сторговался на 500. Причем это я подъехал к нему, он меня не останавливал.. ну ладно, ладно...
На Рице пообедали, покатались на водном велосипеде. Все понравилось, плавают форели, если им кинуть хлеб - съедят.
Ну, не знаю, что в этих горных озерах, может быть это для жителей гор изумительно, но мы с равнины; с Селигером это конечно не сравнится, а есть еще Онега и тд. Имхо, в горной стране - самое главное, горы а не озера.
Едем дальше, решили доехать до Сухуми и вернуться в Россию.
По пути увидали табличку "палаточный городок", завернули, понравилось, остановились.
До моря метров 60, до шоссе 100. Но за деревьями, это очень хорошо, так как пыль не долетает. Шум с дороги слышно всегда.
Между шоссе и нашим местом еще ж.д. колея, по которой несколько раз в день ходят составы. Совсем рядом, но так как идут они медленно, ничего плохого не ощущается, метрах в 40-50 насыпь.
Береговая линия - не бухта, поэтому волна всегда есть. Спокойно, народу очень мало.берег ровный, без наклона, для палатки это хорошо.
Берег, насыпана галька, дальше в воду, через 1-2 метра начинается песок. Живность, крабы и рыбки есть. Но для примера, в бухде Инал, за Джубгой, дно каменистое, из больших и маленьких камней, поросших водорослями, там очень было интересно плавать, целые лабиринты под водой. Здесь, просто голое дно, как под Евпаторией.
Ни кораблей, ни лодок, ничего, на весь горизонт. Море чистое, иногда, как и везде приплывает мусор, но не тоннами.
Берег совершенно дикий. Можно гулять в обе стороны далеко, ходили на 2-3 км, все одинаково. Мусор везде, тк не убирается никогда, но терпимо, для примера, на диких пляжах в Адриатическом море этого мусора наносит оргомные горы, тут чище намного.
Новый Афон.
Это имхо главное и единственное место, которое действительно интересно (из тех конечно что я успел увидеть).
Христианские святыни. Пещера Симона Кананита, одного из 12 апостолов, место паломничества. Очень христианское место. Православный монастырь и большой богато расписанный храм внутри. Росписи сильно повреждены и продолжают  разрушаться. Монастырь большей частью заброшен, корпуса без окон.
Пещера в Новом Афоне, гигантская, проложены рельсы и экскурсии возят на электропоезде. Билет 500 руб. (Пускай, в Зальцбурге экскурсия на соляные пещеры круче и интереснее, но это Абхазия, постепенно достроят, может быть.)
Дача Сталина. В дом не пошли, но прогулялись и полазили по скалам, очень живописно. Увидел скорпиона в природе.
Старинная крепость 6-7 веков, на горе. Все разрушено, но очень интересно, можно найти гильзу, как сказали, с гражданской войны.
Копают, потихоньку, очень потихоньку облагораживают, очень-очень потихоньку. Христианская и думаю историческая святыня. На верху, внутри ма-аленькая церковь, на стенах надписи, датированные 400-ми 500-ми годами. Отреставрирована самая высокая башня, на которую можно подняться и увидеть с высоты все окрестности.
Сухуми.
Имхо не заслуживает внимания. Море грязное почему-то. На улицах пусто, разруха, нечего сказать.
Обизьяний питомник. Не пошли, тк сказали, что если вы были с московском зоопарке, то там делать нечего.
Ботаничческаий сад. Не пошли. (Вход 200 руб с чел.) Так как насмотрелись вдоволь на диковенные растения, прямо на тропинках, где гуляли. И еще елка, обычная, перед ней табличка "ель восточная", наверно еще сосна где-то есть.
Растительность - очень южная и многие деревья видели впервые. Все в новом Афоне. (но есть и везде, просто в Нов. Афоне как-то красивее все растет).
Эвкалипты, бамбуковые рощи (дача Сталина), мандарины, инжир, гранаты, хурма, банановые пальмы и тд итп. Я лично впервые увидел это.
Каманы. Если у вас нет конкретных религиозных намерений, можно не посещать. 7 км разбитый асфальт и еще 10 - грунт+камнии и ямы. Легковая проедет без пробоем, но медленно, лучше на джипе. Разруха. Говорят, после войны 92-93гг не все разминировано. Рекомендуют не сходить с тропы. У монастыря установлен предостерегающий плакат. Лазить по склонам как-то забоялись. Монастырь полузаброшен.
Везде заброшенные сады и разрушенные дома.
Пицунда.
Были вечером. Ничего такого. По сравнению с Краснодарским краем - убого. А сравнивать приходится, тк там как-бы "цивиллизация": орет со всех сторон разная музыка, некоторое кол-во народу на набережной, магазинчики с ценами, на 20% дороже чем в других городах. Море не чистое.
На обратном пути, за 5 км до границы гаишники останавливали все подряд машины, говорили, что превысил скорость, что был знак 50 км, хотя точно никакого знака не было и собирали деньги. Тормозили всех подряд! Ни радаров, ни документов, ничего у них не было. Отдал 1000 руб. Хотя можно было просто оставить им права (по их законам права изымают. кстати об этих делах предупреждал и полицейский в Адлере) и получить новые по факту утери, в России. Этим впечатление испортили окончательно. Но все это ерунда и копейки, этим впечатление не испортишь, больше угнетали разрушенные дома повсюду.
Цены.
Говорят, там дешевле, не заметил. Вот таблица.
Бензин: россия 33-33,5;  Абхазия 32(если роснефть) -34(местные)
Арбузы: россия  12-15, Абхазия 25 (+ обвес)
Персики: рос. 130 (отборные)  ;  Абх. 180 ( + обвес)
Молоко: рос  50,   Абх. 70-85 (кубанское, ничего своего у них нет)
Вино: Лыхны - 230 бутылка в Абх. вроде не дорого. Домашнее  -1,5л за 250, вкусное.
Вода в бутылках: рос. 50, Абх 80-90, за 5 литровку.
мороженое:  стакан 15-20 руб (раст. жир)  остальное - из россии 40 руб и дороже.
Во всех кафе и ресторанах +10% за обслуживание.  Пельмени 130 руб, борщ 130 руб, мясо по-абхазски (ужас) - 160 руб, форель 260 руб. (это дешевое кафе на пляже)
Кемпинг: россия, бухта Инал - 600руб в сутки. Абхазия - 700 руб в сутки, тот же состав (сторговались на 500).
Жилье: койка от 500 руб с чел. Детям без скидок, спрашивали. Но может быть, можно и поторговаться. Условия за эти деньги - жуть и далеко от моря. Как в крыму 20 лет назад. Комната 2х3 м, в ней 3 кровати, к примеру. Мы жили в 2-х комнатной палатке, и еще в доп. палатке старший ребенок, это для нас комфортно + машина и все вещи под рукой.
Люди.
Люди понравились поначалу. Ну вроде добрые, не агрессивные. И на том спасибо. Честных ответов не дождетесь. Врут все и во всем. Насчет антиквара или местного происхождения продуктов - ничего у них нет. Но это все нормально. С продавцами, с гаи, с билетерами в музеях  и тд - торг уместен. Живут похоже в нищете.
Но жена, да и все обратили внимание на множество разрушенных домов. Война с Грузией у них была 1992-1993 гг, 22 года назад. А вид, как будто год назад. На всех домах следы от пуль.
Вообщем, трагическая история этих мест, энергетиа удручает. Природа конечно роскошная и много красот.   И разруха.
А в остальном, нормально, тихо, коровы пасутся и лошади, прямо на трассе. Многое говорит о былом изобилии, но разруха, да и коррупция. Ни сельского хоз-ва, ни промышленности, никто не восстанавливает. Когда начнут, не известно. Такого желания, знаете, как бывает, чтобы захотелось опять туда поехать, не возникло.
ЗЫ
хотя, в Новый Афон можно и еще. В горных районах тоже не был, вероятно, там позапрошлый век.

Абхазия: цены ниже!
Wyacheslav Nikolaev
20 июль 2017 г.
Посетил Абхазию год назад...но- под впечатлением до сих пор...есть с чем сравнивать, т к в 1. Раз в. Абхазии ещё при С С С Р ,,те 28 лет назад...грустные итоги сравнений...была цветущая республика с трудолюбивыми,скромными жителями-- страна души- Апсны...а теперь!!? Улицы в Сухуме не о расчищаються- узбеков,,завезенных для этого из Сочи не хватает...и для кап.ремонта домов-( пансионатов и санаториев) разрушен.в войну 1992 г.трудолюбивых узбеков тоже не. Хватает...хотя тысячи крепких местных мужчин ежедневно часами крутятся возле Централ.рынка,,,но. Работать не. Хотят...хотя по колич.иномарок Абхазия обогнала средние цыфры по России...Цены в столовках и кафе- выше,чем в Санкт-Петербург... Из россиян. Сделаны двойные коровы по выкачиванию денег...и за все...куда смотрит их ГИБДД, если в Сухуме,на Черномор. Шоссе, и на дороге на Рицу местные гоняют как хотят...Все завезено из России,ничего своего-( кроме мандарин-)- не производят...Ав тобусы-- допотопные...Улицы и набережные-- некоторые- не освещены...Стоит посетить театр,и редкие концерты в Филармонии г Сухум...некоторые отелии пансионаты на набережных так и стоят рпзрушенными
Наталья
21 февраль 2016 г.
Зимой 2016 года были с мужем и ребенком в Адлере. Давно мечтали съездить в Абхазию, мечта сбылась, и вот мы пересекли границу. Были на машине , сунули нос куда могли! Впечатления от природы незабываемые( пальмы огромные и маленькие) много разных досель невиданных растений, побережье - ну просто нет края и конца , причем совершенно пустынные, мы с дочерью кинулись собирать ракушки( они были разных размеров , трех видов - спиральки двух видов и плоская) , берег был галечный отливали камешки зеленым цветом, это тоже не привычно(как малахитовые) . Дорога хорошая, доехали до Сухума( впечатление оставило след в душе навсегда) , стоит высотка вся обстреляная и в ней живут люди , причем квартиры не все заняты , а половина( видно люди, что могли то сами восстанавливали) , живут своей жизнью, по Московским меркам это просто по нищенски, а по моим - это видно гордый народ( в хорошем смысле) , им видно не просто! Мужское население очень приветливое, красивые мужчины, с женщинами какое то впечатление не однозначное( чем дальше от дороги в глубь тем злее баба) , заехали на рынок в Гагры ( так на мой вопрос , вино местное ? Мне ответили иди на х.й, вырядилась и не знает че хочет! А- ха-ха! А хотели мы как можно больше оставить денег в Абхазии и накупить ( вина , сувениров, фруктов, ) и хозяевам приятно, что у них купили и нам радостно! Ну ладно это пожалуй единственный негатив, не считая скромняшек гаишников. Цены в кафе совсем не низкие , правда чем дальше от пицунды тем приемлемее цены в кафе! Новый Афон этим порадовал( поужинали троем два плова, голубцы чудные местные, солянка это первое блюдо большая порция, хлеб, 860 р( по сравнению с Краснодарский краем это лучше на много, нооооо не копейки! В ресторане обедали 2200 за троих ( вкусно, добротно, три первых три вторых( отбивая из курицы и картошка)+ бутылка пива, чай в чайничке на троих!!! Опять не дешево! Но вкусно! Обслужили быстро , любезно! Да кстати женщины работающие в магазинах , кафешках, ресторанах которые находятся в доль дороги приятные в общении! Даже очень ! Были мы в начале января , очень хотелось самой порвать мандарины и апельсины с дерева ( ну не бесплатно понятно) , и я решилась!!!! Едем в доль центральной дороги и вижу , парень заезжает в ворота домой, мужу говорю тормози, подошла извинилась , рассказала о своей мечте ( мол хочу собственноручно оборвать ваше апельсиновое дерево, думала пошлет , аааа нет! Разрешил и говорит рвите сколько хотите! Вот это да! Мы с дочерью получили огромное удовольствие, т.к рядом было еще и мандариновое дерево! И еще и пофоткались! Мечта сбылась! Деньги не взял, пришлось их воткнуть в автомобиль! И удалиться! Писать могу долго, впечатлений много, были один день , но мы успеваем много /озеро Рица, ???? Дорога до него ---обалденной высоты горы, ущелья вещь, а до озера не доехали 200 метров, были сильные снегопады дорога не чищеная совсем а очень высоко и опасно , машина здоровая , короче развернулись! Есть что посмотреть и по удивляться тоже и искушенным и обычным туристам , лучше все таки на машине! Войнааа ----сволочь сделала свое дело! Все равно все говорит об этом!
GLEMj
Украина, Донецк
7 сентябрь 2015 г.
Со многим согласна, насчет Пицунды-нет, особенно грязного моря...еще и в сравнении с Краснодарским краем...
gala-gala
Россия, Владимир
29 август 2015 г.
Добрый день!
Знаешь, я думаю. что они себя сейчас так ведут потому что их вынуждают обстоятельства. Нет большого брата, который помогал, а без помощи не получается жить на широкую ногу, как привыкли, надо работать, работать не хочется. Вот и ищут легких денег всякими путями. Они и в те времена не очень заморачивались по поводу работы, просто не так заметно было тогда, приезжих было много, деньги крутились большие, хватало на всех. Ну да ладно. мы тогда в дальний зарубеж, осваиваем новые страны, Турция, Египет уже изучены. Вам удачи и новых путешествий!
Alex
29 август 2015 г.
Отличный комментарий!
Я сам неоднократно ездил в Абхазию на отдых. К сожалению, со времен войны почти ничего не изменилось в плане сервиса. А вот население стало относится к россиянам гораздо хуже. Если еще, году в 1998 практиковалось бесплатное застолье, люди были открыты и бескорыстны, то теперь видят в туристе, исключительно мешок с деньгами. Это очень неприятно видеть и чувствовать.
Уже в 2005 году стали практиковаться, экологические сборы, по сути за ничто, просто поборы. Хочешь сфотографироваться у водопада - плати, хочешь проехать на озеро - плати, гаишники превратились в побирушек.
Стыдно за Абхазию. Из страны Души, которую я еще застал, она стремительно превращается в страну безмерной Алчности.
gala-gala
Россия, Владимир
17 август 2015 г.
Дааа! Читаю уже не первый рассказ о современных поездках в Абхазию и грустно так становится. Вспоминаются поездки в Советские времена в Сухуми на турбазу им. 15 съезда Комсомола. Вот веселуха была. Организовывал походы в горы с проводниками, с шашлыками, вином. и пр. вкусностями. Вечерами танцульки. Пляж там хоть и с галькой, но собственный и свободно. Не говоря уж об экскурсиях, тот же Новый Афон с песнями грузин акапелло, под Гудаутой в горах еще одна пещера со сталактитами сталагмитами, только не такая раскрученная, как Афон, туда мы в резиновых сапогах лазали и с фонариками. Праздник Лыхнашты в первое воскресенье октября (вроде бы так, давно было, могу ошибиться) съезжалась вся Абхазия, привозили вино, чачу, мясо, готовили прямо там на улице, на полянке и угощали, правда надо было исхитрится к ним попасть , у меня получилось. Аксакалы в черкессках на конях играли в старинную игру типа поло. Ну желаю им восстановиться.
Абхазия: цены ниже!
Горящие туры в Абхазию!!!
Спецпредложения с выгодой до 30%! Туры рассрочку или кредит.