Делиться с другими своими впечателениями об отдыхе;
Общаться и заводить друзей среди туристов;
Обрести популярность в нашем сообществе.
Отвечать на отзывы клиентов и быть более заметным среди целевой аудитории;
Повысить позиции вашей турфимы в поисковых системах;
Внести фирму в базу сайта и получать звонки;
Увеличить количество прямых бронирований вашего отеля;
Иметь надежную обратную связь со своими клиентами;
Отвечать на отзывы от имени администрации отеля.
Северная Италия. Провинция Венето. Адрия-Виченца-Верона-Падуя-Кьоджа-Венеция. Август-сентябрь 2011.
Чтоб ориентироваться советую купить путеводитель серии Дорлинг Киндерсли, который так и называется «Венеция и Венето». Как и все путеводители этой серии, он красочен и хоть и не многословен, но очень информативен.
Первым городком, который удалось посетить в поездке оказалась Адрия, расположенная в долины реки По.
Через город проложены каналы, очевидно имеющие ирригационное назначение. Удивительно, что Адрия, удаленная на 20 км от морского побережья, выглядит словно классический приморский город: запах, общий облик, какое-то особое ощущение, что вот буквально стоит свернуть за угол и окажешься в морском порту, с рыбацкими лодками, сетями, суетой, а за всем этим море - до горизонта. Из путеводителя выяснилось, что действительно, когда-то Адрия, основанная этрусками, была в давние времена морским портом.
Несмотря на свои небольшие размеры, Адрия дарит чувство простора. Возможно, не последнюю очередь это связано с тем, что оказались в этом городе ранним утром выходного дня. Не must-see, но свернуть по дороге на пару часов, выпить кофе и прогуляться - в самый раз. Очень аккуратный, чистый, не суетливый город.
Дороги в северной Италии вьются вдоль полей, виноградников, через небольшие городки, мимо крайне живописно заброшенных ферм, потому особо гнать и не хочется - Италию хочется все-таки посмотреть, однако экспрессия местных автолюбителей и довольно обширная сеть полицейских камер и радаров тоже играет свою роль.
Кстати, у меня пару раз сердце кольнуло - некоторые пейзажи невероятным образом напоминали наши российские где-нибудь во Владимирской, Ярославской областях, по маршруту Золотого кольца. Буквально на мгновенье, когда кипарисы скроются за холмом, но можно было обмануться. Необъяснимо.
Венето - провинция богатая громкими названиями. И это не считая собственно самой Венеции. Поэтичная, романтичная, неповторимая Серениссима, и прочее, и прочее, и прочее. И главное, все верно, ни слова лжи. Но! на относительно небольшом расстоянии (за пару часов на автомобиле доберетесь) находятся Верона, Виченца, Падуя... Из одних названий можно сложить песню. А уж когда оказываешься в них, того гляди подашься в поэты.
В Вероне есть древняя арена, модель "колизей", место выпуска - Древний Рим. Принято считать варварством то, как такие трепетные по отношению к старине и архитектуре итальянцы, поступили с этим строением. Арена ди Верона нещадно эксплуатируется "живодерами" от шоу-бизнеса. Де-пластиковые стулья, чудовищно, ах. Декорации разложены вокруг - преступление. Толпы людей по вечерам перед началом спектакля - фи, какая пошлость. Ну вот - я из этих пошляков. В августе, дня за 3 до представления удалось забронировать один из самых простеньких билетов на "Аиду". В районе 30 евро. За эти деньги свободная посадка как на грядке, на боковой (но без фанатизма) трибуне на прогретых солнцем каменных ступенях. Кто как, а мы ощутили ту самую старину собственными пятыми точками. Из практических советов - приезжайте пораньше, занимайте места получше, и пораньше - значит значительно пораньше. Чтоб только выкупить билеты в кассе напротив самого высокого уцелевшего фрагмента (вот кстати терзают сомнения, что уцелевшего... не пристроенного ли?) вам понадобится как минимум минут 30-40. И не думайте, что пролезете без очереди, мол "мы-то русские оборотистые". Очередь в основном состоит из известных своей принципиальностью пожилых немцев и англичан среднего возраста (последние кстати - отдельная тема). Не забудьте кредитку и паспорт на имя, указанное в брони. Коммерция поставлена с размахом, программка - 5 евро, баночка колы - 5 евро, подушечка - 5 евро, плед - вы удивитесь, но 5 евро, дождь? готовьте 5 евро:) и вам продадут прямо на ступеньках зонт, картина вырисовывается, неправда ли? Если честно, я не понимаю как в Италии возможен кризис? Деньги должны литься рекой. Но поверьте, все это такие мелочи. Когда в свете факелов Аида в белом платье в пол будет вскидывать руки и петь известную арию, будто бы обращаясь к полной, сияющей на темном ночном небе луне, все неудобства забудутся, плебос или, как сейчас говорят, массовый зритель, зажатый на дешевых трибунах, от восхищения на секунду потеряет дар речи и наконец-таки умолкнет. И конечно, именно для таких моментов и существуют оперные постановки под открытым небом на исторических площадках. А не для чистоты жанра.
Еще маленькое дополнение - сайт Арена ди Верона для покупки требует регистрации, что ужасно неудобно. Можно купить или забронировать билеты через отделения (ох, как бы не наврать) ЮниКредит Банка, в т.ч. по телефону. Нам подсказал хозяин кафе, где мы пользовались вайфаем и мучались с регистрацией.
В Вероне безусловно стоит оказаться вечером и ночью. Центр города - красоты необыкновенной. Мы, честно сказать, вечером там оказались не по доброй воле, так вышло. Зато по дороге успели заскочить в Виченцу (прелесть! прелесть! прелесть!), на виллу Ротонда Андреа Палладио, и даже прошвырнуться по городку Соаве, который именно что есть тот самый винный соаве.
Так вот, Виченца.
Не поступайте так кощунственно как мы, уделив городу всего лишь пару часов с чашкой кофе.
Архитектура Палладио - центральная площадь, такого больше не увидишь. Это не какое-нибудь французское барокко. Шутка, конечно.
Но все же - это прекрасный город, и его непременно стоит посетить обстоятельнее.
Вилла Ротонда
- добираться сквозь луга и поля и итальянские пасторали, по дороге, ведущей вверх по склону холмов. Очень все романтично, но безумно непрактично. Как само здание, так и стоимость билета. Я забыла, но она меня повергла в некоторое изумление. Это ведь даже не комплекс зданий, а всего лишь одно, пусть и раскрученное строение руки Палладио. Но посмотрите на фотографии - разве можно отказаться побывать в таком месте?
А. И пардон. Туалета не предусмотрено. Что ну так органично вписывается в ту картину мира, где в центре парит вилла Ротонда, фантастика.
Соаве.
Сонный городок, по крайней мере в субботу.
И тут тоже в замке играли свадьбу, как и на вилле по соседству с виллой Ротонда,
было закрыто. Энакотека винная, однако, работала. Небольшая частная, крупная сетевая - закрыта.
Хозяин - обятельный итальянец за 60, на чистом итальянском все объяснил.
Вот что мне нравится в итальянцах и испанцах! Возможно, у всех темпераментных южных европейцев присутствует такое замечательное качество - несгибаемая уверенность, что если повторить на родном языке погромче, помягче, помелодичнее, пораскатистее и так и эдак какую-то фразу, то любой иностранец так или иначе врубится. Что самое феноменальное - это правило работает! В итоге, ящик бутылок по очень разумной цене.
Виноградники-виноградники-виноградники.
Мои спутники заходились в священном экстазе от вида виноградников, для меня (сказываются ежегодные летние каникулы в Грузии) они скорее олицетворяют тяжелый труд в жару и немного праздничного веселья после сбора урожая. Но вот такой сюрприз заставил и меня открыть рот - овчарка и березки, я чуть из машины не выпала. Судите сами! Рассея-ж.
Поездка в Падую осталась без фотовпечатлений, потому что старость не радость и склероз подбирается незаметно. Забыла, в общем, я фотоаппарат. Рви не рви волосы, но главной целью путешествия в любом случае была капелла Скровеньи, а там фотографировать нельзя. Покупаете билет он-лайн, с выбором времени и т.д. Информации в инете - масса, всем отписавшимся заочно выражаю признательность. При предъявлении распечатанной квитанции вам выдадут билеты, отправляетесь через парк к часовне. Народу было 7-8 человек, включая нас троих. Судя по отзывам, это очень мало. Поэтому, я вообще с трудом представляю, что бы было, если б людей было раза в 2-3 больше. Искусство я ценю, но не разбираюсь особенно. Ну и наивно полагала, что выделенных пятнадцати минут хватит за глаза. Часовня-то махонькая. Очень-очень наивно. Это очень мало. Захватывает неимоверно. Кино эпохи Возрождения. То есть увлекателен сюжет росписи капеллы в целом, мизансцены, краски, переходы. Не пожалейте времени и нескольких евро - эмоций получаешь гораздо больше ожидаемых.
В целом, Падуя комфортный и современный город, сохранивший исторический облик. То есть, не приходится говорить о банальных контрастах, хотя там имеется модерновый трамвай, но скорее о сочетании каких-то исторических событий, имен, фактов и просто ярких картинок из детских воспоминаний, которые для тебя до этого существовали лишь в теории, как джордж клуни, который вроде бы есть, но мы-то знаем, что его не существует, и это фикция. Сложно объяснить, в общем. Вот идешь ты, вся такая одухотворенная после встречи с прекрасным - а сбоку табличка, факультет мол такой-то, век мол такой-то (тут уже нервно перебираешь в памяти римские цифры, точно ли не показалось?), и тут бах - галилео галилей. Финита. Почему-то именно в Падуе меня охватило такое чувство нереальности. Хотя, опять же чисто теоретически, любой более менее достойный итальянский город может ввергнуть в такое фантастическое состояние.
Чего кстати не скажешь о таком ммм... как бы выразиться, месте как Каза ди Джульетта в Вероне.
Выглядит это как подъезд в хрущовке в свиблово, предназначенной к сносу. Я была приниципиально против похода, возможно, негативный настрой сыграл свою роль. Вообще-то мне довольно интересны туристические места, даже искусственно созданные. Почему бы нет? Если это воспринимать не как ... опыт, в самом высокопарном значении этого слова, а как развлечение. Но глядеть на это было невыносимо. По мне эта самая Каза отдает дешевым и что главное очень недобросовестным театром. Но может, просто не совпала так сказать энергетическими волнами, или еще какое буддистское объяснение найдется. Кто знает. Сами ворота в виду позднего времени были закрыты, очень забавно, кстати, выглядит, как на решетках висят молодые люди обоих полов.
Любите Венецию, но туристы (хоть и коллеги, но ненавистные) - обрыдли? Поезжайте в Кьоджу.
Милейшая реплика с Венеции,
разумеется менее помпезная, более рыбная, зато на порядок дружелюбнее, чуточку дешевле и порядком свободнее, нежели столица провинции.
Там такие лодки и разваливающиеся сараи в порту - закачаешься!
В хорошую погоду - между Кьоджей и Венецией ходят морские катера. А посещение с друзьями ресторана "Ai Dogi" в глубине, за каналами - одно из самых ярких гастрономических воспоминаний об Италии.
Как и салат капрезе в дешевеньком ресторане недалеко от Росалины с пластиковыми стульями. Приносят тарелку - в центре водружена целая головка моцареллы, по краям, не совру, если скажу, полкило помидор. За 4, вроде бы, евро. В ресторане, однако, цены скорее с нулями. Но невероятно вкусно. Кстати, случайно, когда искала адрес ресторана, наткнулась на заметку, что в Кьодже официально разрешено брать в дополнение к фамилии и имени прозвище, потому как у них там с фамилиями чрезвычайно туго. Запамятовала какие именно, но две фамилии на весь город. Вот такой обаятельный факт.
А. Ну и Венеция.
В третий раз (хоть и наездом) она-таки довела меня до слез. Стояла я смотрела на Сан-Марко, и едва сдерживала слезы. Прилагательное "прекрасная" создано для Венеции. Даже общипанные голуби прекрасны. И надменные венецианцы прекрасны. И обшарпанные фасады прекрасны. Этот город меня заколдовал и ничего непрекрасного в нем увидеть я не смогу. Даже фотографии и те, из Венеции - любимые.
И пользуются успехом у знакомых.
Приношу извинения за возможно излишнюю эмоциональность и сумбурность. Но как мне кажется, отзыв о путешествии можно составить двумя путями. Либо давать практические рекомендации (что невероятно ценно), исходя из собственного опыта, либо из него же исходя - непрактичные и крайне субъективные советы, где и как можно набрать целый чемодан воспоминаний и ярких впечатлений, которые вскоре скатываются в разряд дурацких щенячьих восторгов. Что-то в этом духе и изобразилось в конечном итоге, хотя я усердно пыталась пойти первым путем. Чао. И счастливого путешествия в Италию.
Рассказ скромненький. Мало фото, нет слов о великолепной Вероне, и впечатление что автор там... как бы это сказать... НЕ ОЧЕНЬ БЫЛ(А) ;-) Иначе.... Ну, не знаю я как ПРИ ВСЁМ большом уважении к Виченце, как можно ставить её выше (в эмоциях автора, это так) Вероны? Про Падую, почти ничего . Ну, это такой, видимо свой взгляд. Нормально ...