Отзыв написан: 22 марта 2012 г.

СИНЕЕ-СИНЕЕ КРАСНОЕ море

Наверное, нужно начать с того, что я не умею плавать. Так уж получилось... Когда-то в детстве отец учил меня плавать, бросая на глубине. Почему-то тогда считали, что ребёнок, которого бросили в воде, должен поплыть.. Я не поплыла. Но на всю жизнь остался страх перед глубиной.

Нет, метра 3-4 я проплыть могу. А, если ещё впереди будет какой-то объект, за который можно уцепиться, так я и 7-8 метров проплыву! Но страх всегда есть. Поэтому обычно я плаваю там, где мне по шейку. Совсем по-другому я ощущаю себя в Красном море . Здесь вода очень солёная и держит тело, погруженное в неё совсем не так, как в Чёрном или Средиземном. Можно держаться на воде и не умея плавать.

А самое большое чудо Красного моря — это его подводный мир!

Когда я в первый раз, надев маску и трубку, опустилась в море в Шарм эль Шейхе, мне трудно было поверить в реальность того, что я увидела! Как-будто я попала в большой аквариум с синей водой и с разноцветными кораллами. Но самое удивительное, что вокруг меня плавали разноцветные рыбы, совершенно меня не боящиеся. Рыбы самых разных размеров и видов. Некоторые даже заигрывали со мной — подплывали, вертелись вокруг, но, когда я протягивала руку, игриво увиливали. Когда я вышла из воды, я от потрясения даже не могла говорить! Я сказала мужу: «Там....... там...... Иди скорее туда.....», - и онемела от счастья и восторга , а на глазах выступили слёзы от переполнивших меня эмоций.!

В ту поездку в Шарм эль Шейх нам не удалоь насладиться этим чудом. Пляжи были закрыты всю неделю из-за нападения акул. Но, как говорится, «осадок остался». Осадок — в хорошем смысле слова. Я поняла, что такое счастье.... Поняла, что больше уже не захочу ни на какое другое море. Только сюда, только к этому чуду под названием Красное море! Вот ради чего можно ещё пожить на этом свете! И это чудо оказалось не таким уж недоступным для простых людей, живущих в нашей не очень счастливой стране....

Раньше мне казалось, что подводный мир могут увидеть только очень обеспеченные люди.

Например такие, как Макаревич с Розенбаумом, занимающиеся дайвингом. Но вот наши друзья убедили нас в том, что кроме нашей дачи на свете много интересных мест, вывезли нас за границу, и для нас открылась истина: «Где же мы были раньше? Ведь наши соотечественники давно открыли для себя эти чудесные места !»

Всё в нашей жизни познаётся, как известно, в сравнении. Когда-то давно Чёрное море в Артеке казалось божественным. Зелёная водоросль на дне и живой краб были чудом.

А тут ТАКОЕ !!!!

И ведь для того, чтобы эту сказку увидеть и почувствовать, совсем не нужно уметь плавать. Нужно просто надеть маску с трубкой и, опустив лицо в воду, делать барахтательные движения. И вот ты уже плывёшь и созерцаешь чудный мир рыб, кораллов, морских ежей, скатов и разной морской живности. Нет никакого страха, вода тебя держит, плыви хоть километр....!

В эту вторую поездку на Красное море мы полетели в Марса Алам, потому что нашей целью было увидеть места, которые ещё не загубила цивилизация и толпы отдыхающих.

Это новый курорт, только начинающий развиваться. Группа отелей расположены в пустыне на берегу бухты, укрывшей их от ветров. Мы там плавали каждый день утром и перед заходом солнца. Я проплывала до 150 метров! Это с моими то способностями к плаванию!

А потом ещё обратно такое же расстояние. И у меня было ровное спокойное дыхание, я почти не уставала. И не боялась. Тем более, что плыть мне приходилось вдоль верёвки с буями, которая защищает коралловый риф от людей. Купальщики плывут вдоль рифа неописуемой красоты! Кораллы розовые, жёлтые, золотистые, фиолетовые. В форме

дерева, куста, царской короны, в форме резного забора и даже в форме огромного человеческого мозга! И при виде этого разноцветья тебя охватывает радость, восторг и одновременно какой-то покой и умиротворение. Как-будто человек действительно когда-то на заре своего существования вышел из водной среды.

Я не уставала от плавания, только немного замерзала, так как плавала без гидрокостюма. Хотя его можно было взять на прокат. Многие так и делали. Но я испытала пока только ласты. С ними, конечно плыть быстрее, но нужно ли это? Ведь моей целью была не скорость, а созерцание. Плывёшь себе потихонечку и видишь, как стаи разноцветных рыб вьются около тебя. Парочка жёлтых рыбок с чёрными полосами что-то рассматривают на коралле, фиолетово-розовая красавица, зная, что неотразима, вальяжно проплыает мимо. Серый скат пытается зарыться в песок. Он уже слился с песком, но игривая рыбка плавает вокруг и как-будто клюёт его. Попытка спрататься не удалась, и он отплавает в сторону. Огромная рыбина сантиметров примерно пятидесяти (пока ещё такие мне кажутся огромными) проплывает подо мной. Спокойно и неторопясь. Вот стайка коричневых рыбок с острыми носиками проплывает мимо. У них деловой вид. Им некогда обращать внимание на меня. Вот рыба, как пузырь надулась. Вид у неё устрашающий, поэтому я не приближаюсь. К руке прикоснулось что-то скользкое — это множество рыбок вьётся рядом. А вот стая зубастых рыб длиной примерно по 15-20 см. с широко открытыми пастями плывут прямо на меня. Вид у них опасный, но мне почему-то не страшо. И почти на расстоянии вытянутой руки они сворачивают вправо. Их штук 20 и все с разинутыми пастыми. Наверное, они так ловят планктон.

Два раза встретилась рыбка « в кофточке». Передняя часть у неё чёрная, а задняя половина - серая. Большая тёмно-фиолетовая рыба с ярко-жёлтывми плавниками резвится над кораллами.

Большинство иностранцев фотографируют камерами для подводной съёмки. Видимо, такие камеры уже не редкость.

Кое где вертикальный коралловый риф образует пещерки, и из них иногда появляется огромная чёрная рыбина. Она почти не двигается, просто парит на месте.

Справа от рифа синяя бездна, но мы находимся в бухте, в лагуне — здесь много дайвингистов, исследующих глубины, поэтому мыслей об опасности не возникает. В этой синей бездне мы встретили плывущую черепаху. Она была сравнительно небольшая, примерно сантиметров 40. Плыла недалеко от кораллового рифа. Движения её плавные, неторопливые. Смотришь, и хочется двигаться, как она. Мы плыли за ней, и её это совершенно не беспокоило.

Вот рыба, жёлтая в белых пятнышках , надулась видимо для устрашения, а рядом розовая рыбка переливается сиреневым, жёлтым и зелёным цветом. Рыбки шоколадного цвета в полосочку гурьбой обгрызают что-то с верёвки, натянутой между буями. Чувствуется, что им очень вкусно. Большой серой рыбине видимо надоело, что я долго барахтаюсь над ней, пытаясь рассмотреть, и она медленно поплыла в мою сторону. Намерения её были мне непонятны, в первый раз мне стало как-то не по себе, и я быстренько ретировалась. А рыбина гордо повернула в обратную сторону...

Мы занимаемся снорклингом. Это слово я услышала в первый раз в этом году. Оно означает плавание в маске с трубкой и созерцание подводного царства. Ради этого в Марса Алам приезжают семьи с детьми, люди среднего возраста и старики со своими старушками. Очень умиляет, когда видишь, как немецкие старички и бабули глубоко за 70, натягивают чёрные гидрокостюмы и, как ни в чём ни бывало, опускаются в морские глубины. Я им завидывала белой завистью. Эх, если бы не моё сломаное плечо, я бы тоже попробовала и в гидрокостюме, и с аквалангом. В жизни нужно всё попробовать, хотя бы один раз.

В кафе отеля мы познакомились с литовцем. Его зовут Дариус. Он опускался с аквалангом. Рассказывая нам об этом, сказал: «Да уж, Дискавери тут отдыхает!».

Такой разговорчивый! Всё про всех знает, всё расскажет. Он из Вильнюса, а его друзья из Каунаса. Я сначала подумала, что он русский, - так чисто он говорит. И пьёт также как русский. Он здесь уже 2 недели. Не загорел, а покраснел. С ним не соскучишься! Уже арабы заговорили по-литовски: «Лабас, гярей...». Все ему рады. Английского он не знает, объясняется жестами, но все его понимают. Здесь оказалось много литовцев. Идёшь у бассейна - с одной стороны итальянская речь, с другой — литовская. Много немцев, есть шведы, поляки, французы. И все сосуществуют очень дружно.

Здесь очень активное солнце. Обгореть ничего не стоит. Нужно обязательно пользоваться солнцезащитными кремами и носить головной убор.

В отеле много детей. В трёх бассейнах, 2 из которых с подогреваемой водой, им раздолье. С нами в самолёте летела семья с тремя мальчиками. Возраст примерно 7 лет, 3 года и 8 месяцев. Самый очаровательный — младший. Весь полёт улыбался и сучил ножками, когда папа с ним на руках гулял по салону, повернув его лицом вперёд. Весь салон просто млел!

Для детей здесь мелкий песчаный пляж.

Теперь об отеле. Отель хороший, хотя на 5 звёзд не тянет. Максимум 4. Но ведь сюда едут не за комфортом, а ради снорклинга. За комфортом — это в Шарм или в Турцию. Конечно, после турецкого пятизвёздочного этот смотрится очень бледно.

Но персонал улыбчивый, услужливый. Всегда здороваются, ещё издали определяя национальность отдыхающих. Как им это удаётся я не очень понимаю. Пытаются говорить по-русски. Нам кричат: « Как деля ?».

Когда что-то ломается в номере, приходят и делают. Правда после 3-го напоминания, но ведь делают же, и при этом мило улыбаются!

Питание довольно скромное, но вполне удовлетворительное. Голодными точно не останетесь. Всегда есть рыба, курица, мясо. Много сладостей, но мало фруктов, а соки больше напоминают фанту. Проводятся дни национальной кухни. Бывает много выпечки, поэтому не поправиться трудно.

В ресторане много мест, никогда не бывает очередей. И на пляже всегда есть свободные лежаки и зонтики, потому что он очень большой.Отель рядом с морем. С пляжа в номер можно идти в купальнике.

Из номера у нас был хороший вид на море и бассейн, но песни веселящихся итальянцев (их там 80%) приходилось слушать до часу ночи. Анимация на итальянском языке. Днём у бассейна итальянский аниматор обучает танцам. Народ итальянский совершенно без комплексов. Танцуют босиком, в купальниках, с целлюлитом, в любом возрасте и с полным отсутствием способностей к танцам. Главное, чтоб весело было. Молодцы! Что ещё скажешь? Участвуют в развлекательных мероприятиях, занимаются йогой на газоне, играют в карты в холле, много общаются между собой. Ведут себя активно и достойно.

Вечером приятно гулять по набережной. По берегу бухты расположены 5 отелей. Можно свободно гулять по их территории, нет никаких заграждений.

В принципе отель очень спокойный, семейный. Тем, кому нужны тусовки здесь будет скучно.

При заселении мы на рецепшене решили провести эксперимент — не дали денег. Так нас мурыжили дольше всех, 2 часа пришлось ждать. А те, кто дал уже давно загорали.

Заселили таки во вполне сносный номер. Правда ломалась балконная дверь и постоянно заедал сейф, но приходили и ремонтировали. А дверь опять ломалась!

В отеле были случаи краж. Нас предупредили, чтобы мы не оставляли ценные вещи на столе, чтобы персонал случайно не принял их за чаевые !!!!!

Но, я думаю, если вы будете приветливы с персоналом, будете оставлять чаевые горничным и выучите пару фраз на арабском языке, ничего у вас не пропадёт. Ребята-египтяне приходят в восторг, если им сказать: «Мархаба» - привет, «Шукран» - спасибо. «Сабах эль хейр» - доброе утро. Хотя сами они учатся говорить как минимум на 4-х языках, это им очень приятно!

Наш гид от Мостревела Ахмед оказался приятным человеком, вполне прилично говорящим по-русски. Он решал возникающие вопросы. У него хорошее чувство юмора и ироничный понимающий взгляд. Экскурсии он не навязывал, а тактично предлагал.

Где-то в отзывах я прочла о недостаточной освещённости в отеле. Могу это подтвердить. И в ресторане, и в холле, и в номере ощущается недостаток света. Читать при таком освещении очень проблематично.

В общем отель без изысков, но уютненько. Здесь чувствуешь себя желанным гостем, что конечно же немаловажно.

Ноябрь 2011г.

ОАЭ - лучшая альтернатива Египту!
alex_kolt
26 март 2012 г.
Очень хороший рассказ, побольше бы фотографий.
Сразу вспоминается первая поездка в Египет и эти незабываемые впечатления от подводного мира и отношения к тебе зарубежом. Сейчас уже начинаешь придираться: плохое обслуживание, плохая кормежка, кораллы не очень яркие, море мутноватое, много народу... Да, первые впечатления никогда не забудешь. И хотя по прошествии многих лет, понимаешь, что в сравнении с другими поездками, эта была не лучшая, но впечатления от нее остались навсегда.
Купите себе подводную мыльницу и тогда, за подводной охотой, забудете обо всем на свете. Из воды Вас не вытащишь.
ОАЭ - лучшая альтернатива Египту!

Идеальный спокойный отдых в ОАЭ!
Горящие туры, интересные акции каждую неделю -торопитесь!
Бонусная программа, страхование от невыезда