Раменское. Россия
Отзыв написан: 30 июля 2015 г.
Летом 2014 года у нас было первое и пока единственное путешествие в Европу на собственном автомобиле. Все прошло удачно и интересно. На обратном пути мы решили ехать не через Варшаву, а посмотреть другой город. Мы выбрали Лодзь. Остановились в отеле Focus. Он расположен в историческом здании, построенном еще в 1890 году. Раньше это был хлопчатобумажный комбинат промышленника Юлиуша Киндерманна. В наше время это здание является современным отремонтированным отелем. Гостям предлагается размещение в просторных номерах с бесплатным Wi-Fi. Для тех, кто прибыл на автомобиле, обустроена бесплатная охраняемая парковка. Этой парковкой  мы и воспользовались. В 10-15 минутах ходьбы  от отеля находится знаменитая улица Пиотрковска с многочисленными магазинами, барами и ресторанами.  В номере имеется чайник, кофе, чай, сахар, бутилированная вода. Номер просторный со всем необходимым в путешествии. Удобные кровати. Ковровое напольное покрытие. Чисто, аккуратно. Заселившись, мы отправились на знакомство с городом. Конечно, пришли на главную пешеходную улицу с множеством особняков и скульптур. Такого количества скульптур на одной улице я раньше нигде не видела.
Приглашаю на прогулку по улице Пиотрковска.

Сундучок Владислава Реймонта. Владислав Реймонт – польский писатель и яркий представитель натурализма в польской литературе, в 1924 году его роман «Мужики» был удостоен Нобелевской премии по литературе.Творчество сочетает традиции критического реализма с элементами натурализма и символизма. Небольшую часть творческого наследия составляют стихи. Автор рассказов, повестей, романов, разнообразных в тематическом и жанровом отношении. А роман «Обетованная земля» в 1975-ом экранизировал его оскароносный земляк Анжей Вайда.
Скульптор Роберт Собочински увидел нобелевского лауреата, по всей видимости в момент вдохновения – сидящим с блокнотом и ручкой, на большом сундуке. А туристы решили, что ручка великого писателя исполняет желания. Потому рабочий инструмент Реймонта - отполирован многочисленными прикосновениями. Нос литератора также отблескивает позолотой – видимо некоторые путают Реймонта с соседней статуей Юлиана Тувима и трут ему нос «на удачу».

Некоторые дома разрисованы. Я уже видела что-то похожее   во французском Лионе.

Скамейка Юлиана Тувима, известного польского поэта и прозаика. Оригинальный памятник был открыт весной 1999 года, а в 2003 году стал «скульптурой года» и одним из официальных символов Лодзя.
Поэт Юлиан Тувим познакомил польских читателей с творчеством Пушкина, Пастернака и Маяковского. Самуил Маршак переводил детские стихотворения Юлиана Тувима на русский язык. Но главное культурное наследие знаменито поэта-уроженца города Лодзь, это его лирические сборники.
Присев на лавочку рядом с поэтом, можно почитать его произведения, чтобы полностью окунуться в атмосферу его творчества. Скульптор Войцех Гринивич будто бы специально оставил место на скамейке для желающих сфотографироваться или просто отдохнуть в компании молчаливого соседа.Существует городская легенда, что прикосновение к носу поэта приносит удачу.

Рояль Артура Рубинштейна.  Скульптурная композиция "Рояль Артура Рубинштейна" установлена  возле дома, где родился маэстро. Всемирно известный американский пианист, еврейского происхождения,покинул родной город, будучи ребенком,но в 2000 году «вернулся» в виде бронзовой скульптуры, сидящей за роялем, крышка которого выполнена в форме птичьего крыла. Рядом на брусчатке лежит огромный скрипичный ключ, словно символизирующий бесценный вклад, который внес пианист в современное искусство.
Семья Рубинштейна сочла скульптуру, созданую Марселем Сжитенчелмом, вызывающей и безобразной, их поддержали многие деятели культуры, подписавшие петицию с требованием снести памятник и установить скульптуру достойную личности музыканта. Но городские власти пока бездействуют, ссылаясь на то, что туристам памятник по нраву. Те, кто не знаком с творчеством американского пианиста, могут кинуть в специальное отверстие монетку и услышать отрывок из классического репертуара пианиста.

Аллея звезд польского кино.

Это памятник трем фабрикантам. Находится около дома № 32. Логично, ведь Лодзь - промышленный город. Памятник представляет собой скульптурную группу трех известных фабрикантов прошлого века. Это Израиль Познанский, Карл Шайблер и Людвик Громанн, которые собрались на заседание у столика в стиле 20-х годов XX века, и ведут свои переговоры. Автором памятника стал скульптор Марсель Сжитенчелма, а установлен он был на этом месте в 2002 году.
Туристы с удовольствием присоединяются к компании могущественных текстильщиков, которые более века назад, превратили провинциальный городок в центральной Польше, в крупный промышленный центр, и фотографируются рядом с ними
Темнеет.

К сожалению, у нас не так много времени для знакомства с городом, который произвел на нас очень приятное впечатление.
Дешевые авиабилеты в Польшу
Путешествия в Польшу круглый год
Экскурсионные туры в Польшу по выгодным ценам
Удобные способы оплаты, туры в кредит, страхование
Более 100 офисов продаж по всей России
Наш сайт - www.1001tur.ru  +7 (495) 725-1001
Железнодорожные туры в Польшу!