Делиться с другими своими впечателениями об отдыхе;
Общаться и заводить друзей среди туристов;
Обрести популярность в нашем сообществе.
Отвечать на отзывы клиентов и быть более заметным среди целевой аудитории;
Повысить позиции вашей турфимы в поисковых системах;
Внести фирму в базу сайта и получать звонки;
Увеличить количество прямых бронирований вашего отеля;
Иметь надежную обратную связь со своими клиентами;
Отвечать на отзывы от имени администрации отеля.
Шэньчжэнь ( , пиньинь :Shnzhèn, буквально — «глубокая межа»). В начале 1970-х годов Шэньчжэнь представлял собой рыбацкую деревню. Старт развитию региона был дан в 1978 г., когда руководитель КНР Дэн Сяопин избрал его в качестве одной из особых экономических зон в рамках нового курса рыночных реформ. Помимо площадки для экономических реформ Шэньчжэнь тогда рассматривался властями КНР как «китайский ответ Гонконгу».
В мае 1980 г. Шэньчжэнь официально стал первой особой экономической зоной КНР. С ноября 1988 г. Шэньчжэнь стал административной единицей с провинциальным уровнем экономических полномочий.
С Яншо туда можно попасть тремя способами.
Самолетом. Быстро и очень дорого.
Поездом. Медленнее и дешевле.
Оба способа не вызывали оптимизма. Нужно было возвращаться в Гуйлинь, а это лишняя трата денег и нервов.
Третий и наиболее дешевый и оптимальный вариант — "Sleep bus" или попросту говоря "Спальный автобус". Механизм для Россиянина экзотический и поэтому немного подробнее остановимся на описании такового.
Автобус воистину является спальным. Вместо кресел установлены спальные полки, как в поезде, и на них, в горизонтальном положении, осуществляется перевозка пассажиров из пункта А в пункт Б, а при необходимости и в пункт С. При входе вам предложат снять обувь и выдадут специальные пакетики для ее хранения. Постели заправлены красивым чистым бельем, работают телевизоры и кондиционеры.
Да что много писать, смотрите сами.
Спальный автобус в движущихся картинках.
Удивительное изобретение...
Стоимость перевозки по нашему маршруту 200 юаней. Время в пути около 8 часов. Все передвижение происходит ночью, так что практически все время мы спали. Предусмотрена 15-минутная остановка. Туалетами такие автобусы оборудованы крайне редко.
Прибытие на один из автовокзалов Шенчьжэня состоялось в 8 утра местного времени. Практически все иностранцы, ехавшие с нами, тут же пересели на другой рейс, назначением Гонконг. Мы же, взяв такси, отправились заселяться в отель.
Об отелях Шеньчжэня.
Так как город очень молодой, красивый, экономически развитый и популярный у туристов, подобрать отель можно на любой вкус и кошелек. Если вы приезжаете с целью прикупить товара и посетить Гонконг — вам в район Луоху. Центр города и все в шаговой доступности. Если намерены хорошенько пропитаться солью Южно-Китайского моря — вам в район Да Мей Ша. Огромный пляж и вся инфраструктура заточена под этот тип отдыха. Хотите пожить в относительном покое и побродить по интересным местам — вам в "наш" район. Район "Overseas Chinese Town"( западная часть города) — в переводе "Город Заморских Китайцев". Одно название просто замечательное, а что уж говорить об остальном?!
Об отеле.
"City Inn Happy Valley — Shenzhen ". Весьма не плохая "трешка".
Удачное расположение относительно местных достопримечательностей и не высокая цена. 305 юаней за номер в сутки с включенными завтраками.
В самом названии заключена информация о его местонахождении. Рядом с парком развлечений "Happy Valley ". Так же в шаговой доступности парки "Window of world" и "Китай в миниатюре".
Для будущих путешественников расскажу немного подробнее о процедуре заселения в Китайский отель.
Время заселения всегда обозначается 14-00, но никогда мне не отказывали и в более ранней регистрации. Может быть просто повезло, а может быть, в этом нет ничего страшного — заселить пораньше уставшего с дороги постояльца. Это только плюс отелю и его персоналу.
На стойке регистрации предъявляете паспорт. Если спросят "бронь" — покажите, естественно распечатав ее еще дома.
После оформления и согласования вам предложат сделать предоплату. Помимо цены указанной в бронировании обычно берется и так называемый "депозит". Его величина всегда разнится, в зависимости от срока проживания и правил отеля, но сумма невелика. Лично я обычно плачу не более 200 юаней за все время проживания. Из суммы депозита при выселении будет удержаны ваши повседневные расходы. Телефонная связь, завтраки(если не входят в стоимость номера), пользование дополнительными сервисами отеля и т.д. Не пользовались — вернут всю сумму (сверх основного счета) полностью.
Оплата может быть проведена наличными или по банковской карте. Пластик прокатывается в терминале и на вашем счету резервируется требуемая отелем сумма. Заметьте — ЭТО ЕЩЕ НЕ СПИСАНИЕ СРЕДСТВ — только замораживание. При выезде вам нужно будет снова прокатать карту в устройстве и только тогда с вашего счета будет списано столько, сколько вы нажили, наели и напили... Перерасчет в Российских банках проходит в течении 2-3 дней. Так что не рассчитывайте на моментальную корректировку суммы. Лично мне расчет по карте нравится больше. Не так жалко расставаться с деньгами. Не видишь — не жалеешь!!! И комиссия, как при обналичке за рубежом, не берется.
Продолжим о путешествии...
Заселение прошло гладко. Номера благоухали чистотой и свежим постельным бельем. Нравится мне этот запах. Пахнет путешествиями!!! :-)
Приведя себя в порядок, собрались в холле и решили посетить "Окно в мир" в его Шеньчжэньском варианте. В Пекинском, я уже осматривал мир ранее и было интересно их сравнить.
От отеля до парка минут 20 пешего хода по зеленым и облагороженным улицам. Пальмы разных видов соседствуют с Баньяновыми и прочими, неизвестными сибирякам, деревьями. Много цветов и мало Китайцев.
Главная тема парка — культура всего мира, тут слиты в единое целое знаменитые места, пейзажи, народные обычаи и нравы, народные песни и танцы всего мира. В результате образовался особый прекрасный мир. Парк «Окно в мир» разделен на восемь тематических зон, таких как, Площадь мира, территории Азии, Океании, Европы, Африки, Америки, парк Скульптур и Международная Улица.
Смотрите фото.
Снимал видео.
С погодой нам повезло относительно. Сначала ярко светило солнце, но как только мы вошли в парк, набежали тучи и стало пасмурно. Не жарко, но и краски на экспонатах играют не так ярко, как хотелось бы.
Можно подняться на миниатюру Эйфелевой башни и оглядеть окрестности с высоты. 20 юаней за это приготовьте.
На посещение этого места планируйте целый день. Если, не торопясь, обойти все представленное в парке и посетить все шоу уйдет часов 5, не забывайте и о прекраснейшей ночной подсветке. Я по объективным причинам не смог полюбоваться ей в этот день, но, увидев в дальнейшем, весьма остальным рекомендую. Входной билет 140 юаней.
День второй.
Если там, куда я приехал, есть море, значит, есть и пляж. Всегда включаю этот пунктик в меню, хотя терпеть пляжное валяние могу от силы 1.5-2 часа в месяц.
Наиболее популярны у местного и приезжего населения Шеньчжэня пляжи Да Мей Ша и Сяо Мей Ша. Они находятся далеко за городом, в восточной его части, и расположены совсем близко друг от друга. Сяо Мей Ша еще и платный к тому же.
Двухэтажный туристический автобус под знаковым номером 1 за 1.5 часа доставил нас к требуемому месту. Маршрут автобуса пролегает через весь город и всего за 8 юаней можно заодно совершить и обзорную экскурсию. Со второго этажа смотреть на пейзажи за окном гораздо интереснее, чем с первого. Проверено!!! Народу едет немного, создает прохладу кондиционер и обстановка не напрягает.
Общая ситуация в районе напоминает многие другие подобные места. Пляжный район. Этим все сказано. На удивление было пусто. Наверное, сыграло роль то, что мы ездили в середине недели и народ трудился.
Пляж тоже не отличается чем-то выдающимся. Песочек не такой белый, как на Хайнане, но уже и не такой желтый, как в Циндао и Даляне. Море теплое и не совсем прозрачное.
Да Мей Ша.
Пляжный сервис на "хорошо". Есть кабинки для переодевания, душевые, магазинчики, зонтики, спасатели и пляжные фотографы.
Сяо Мей Ша посетить не удалось, да и не думаю, чтобы открыл для себя там что-то новое.
По дороге обратно мы посетили весьма любопытное для меня место. Парк "Minsk world". В не далекие 90-е, китайцы прикупили по случаю у наших власть имущих товарищей несколько авианосцев. Ну так... По мелочи... Один из них — ТАКР "Минск" стоит у своего последнего причала в одной из бухт Шенчьжэня, превращенный предприимчивыми Поднебесцами в развлекательно-познавательный центр. Я бывал на нем в годы боевой славы и не мог не навестить соотечественника на чужбине.
Расстояние от Да мей Ша 4 или 5 остановок. Точнее сказать трудно, ибо автобус петлял по улицам как заяц. Мы ехали то туда, то обратно. Корабль прекрасно видно из окна и остановка практически сразу, как только вы узрели величественный силуэт бывшего нашего красавца.
Спустились по улице к морю. Запечатлели друг друга на фоне
и поняли, что вход будет найти не легко...
Злодей Китайцы так его запрятали, что впору ГРУ привлекать. Но слава Богу, справились сами.
Парк включает в себя береговую зону и сам корабль. Вход 130 юаней и по времени рассчитывайте часа на 3. Все-таки большой корабль.
Вот с таким морячком хоть на край света!!!
Новые хозяева содержат крейсер в не плохом состоянии, хотя всюду видно следы разрушений, как природных, так и человеческих.
Смотрим...
Ныне вот такие моряки ведут "Минск" к новым победам.
Есть на "Минске" свой "потешный экипаж" и в живой силе.
Посещение оставляет двойственные чувства. С одной стороны приятно, что это все еще на плаву, как-никак, но обслуживается и не порезано на металлолом, с другой — "За державу обидно"!
День третий описывать нет никакого желания. Он был просто выброшен, или лучше сказать вырезан из этого путешествия. Объясню...
Шеньчжэнь славится своими электронными рынками. Здесь можно недорого приобрести все и вся. Вот с надеждой на это я и выехал на улицу Пальм (Хачик в простонародье). Может быть, я искал уникальный продукт, может быть все, что мне было нужно, раскупили, но факт остается фактом. Я ничего себе не подобрал. Потерял целый день, хотя мои спутницы прибарахлились и остались довольны.
Небольшой отдушиной была находка вблизи рынка небольшого парка. Снял стресс общением с живой природой.
Знаете ли, это так необычно... Сидеть в парке на лавочке под ПАЛЬМОЙ !!!
День четвертый и последний.
"Китай в миниатюре". Лично мне, как большому любителю Китая, это место было очень и очень обязательно к посещению. Всего за 120 юаней можно не выходя с парка ознакомиться со всеми интересностями Поднебесной, пусть даже в миниатюре, и наметить для себя новые маршруты по итогам осмотра.
Данное место — живописный район, отражающий историю, культуру, искусство, древнее зодчество и национальные обычаи Китая. В настоящее время это самый крупный в мире живописный район площадью более 300 тыс.кв.м. На его территории имеется около 100 исторических памятников Китая в миниатюре: стихотворные стелы, великая китайская стена, храм Неба, стена девяти драконов, дворец Потала, площадь Тяньаньмэнь, дворец Гугун и другие.
Уже на входе стало понятно, что Китайцы едины и непобедимы. На осмотр парка была привезена огромная группа из какой-то организации. Они махали флагами, громко скандировали лозунги и речевки. Очень любопытно!
Все-таки в Китайцах очень силен патриотизм. В этом, как и во многом другом, нам можно и нужно брать с них пример!
Парк состоит из 2 основных частей. В левой части представлены миниатюры, а в правой этносы в натуральную величину. На каждой площадке проходят выступления, можно посмотреть уклад жизни, предметы обихода.
Мероприятие почти на целый день. Так что не планируйте совместно с этим парком что-то грандиозное.
Любуемся пейзажами.
Впечатляет размах и объем труда!!!
На сладенькое, после посещения парка миниатюр, мы решили устроить себе поездку на монорельсовом трамвайчике. Его путь проложен на высоте 10 метров над землей и он заезжает во все близлежащие зоны. "Happy Valley", "Window of world" и только что посещенное нами место.
Вот он:
Выглядит красиво и заманчиво, на самом деле это обычный туристический развод. Не советую вам делать такое. Цена вопроса, хоть и не критичная — 40 юаней, но этот пепелац идет по своему монорельсу в окружении зелени и вам просто ничего, кроме деревьев не видно!!!
Не верите — проверьте сами!!! :-)
Подошло к концу наше пребывание в Шеньчжэне. Лично я, остался этим городом доволен. Интересное место. Исторических и природных достопримечательностей практически нет, но аура этого места очень сильна и положительна.
В заключении немного о нашем перелете Шеньчжэнь-Урумчи и о городе Урумчи.
Перелет длится 6 часов. Утомительное мероприятие. Чтобы немного его скрасить я приобрел билет по этому направлению в 1 класс!!! Я, конечно же, не буржуй, набитый деньгами, тут есть одна хитрость. На некоторые направления, некоторые авиакомпании продают билеты повышенной комфортности по цене "эконом" класса, но за 2 месяца до вылета. Вот тут мне и повезло. На русские деньги этот билет обошелся в 12 000 рублей. Для сравнения билет Новосибирск-Владивосток, сравнимый по длительности перелета, обойдется вам в 16 000. Причем это будет явно не "Первый" и даже "Бизнес" класс.
Где, как не в Китае (да и в Азии в целом), воспользоваться такой возможностью!
Чудеса, приобретенные вместе с таким билетом, начинаются уже в аэропорту.
Отдельная стойка регистрации, повышенная норма провоза багажа, отдельная ложа ожидания вылета! Отличное начало.
Вот так выглядит VIP зал ожидания.
Хороший "Шведский стол" с бесплатными алкогольными напитками. Как оно вам???!!!!
Россиянам такое дело очень по душе, но в 7 утра начинать свой день с такого не особо хочется. Поэтому мы просто позавтракали и наслаждались мягкими кожаными диванами.
За 30 минут до вылета вежливая Китаянка пригласила нас на посадку. Все остальные пассажиры уже сидели в салоне.
Места в переднем салоне и по 2 в ряд, вместо 3 "экономных". Кресла мягче, просторнее и положение регулируется по большим направлениям. Вам положен индивидуальный пакет, в котором тапочки, черная повязка для глаз, еще какие-то штуки. Точно уже и не помню.
Перед обедом уточняют, что именно вы будете есть.
Еду приносят на подносе. Никаких коробочек и пластмассовых вилок-ножей. Все цивильно. Перед приемом пищи щипцами предлагают горячую салфетку для рук.
В-общем почувствовал себя ЧЕЛОВЕКОМ !!!
Взлетать и садиться все равно страшно. Хоть в 1 классе, хоть в любом другом.
Урумчи.
Город современный и красивый.
Город торгашей. Он мне напомнил мой самый первый визит в Китай, в приграничный Суйфэньхэ. Только Урумчи это очень БОЛЬШОЙ Суйфэньхэ.
В Урумчи хорошо ехать в шоп-туры. В пригородах есть много интересных природных достопримечательностей. Но...
Лично у меня вновь ехать туда, желания НЕТ!
Во всем чувствуется неуважением к тебе со стороны местных жителей. Понимаю их. Многие из Россиян, которых туда обычно возят, обладают весьма определенным менталитетом.
На этом позвольте закончить серию рассказов о моем сентябрьском путешествии.
Спасибо, что читали! Всем удачных поездок и только положительных эмоций от них!
Спасибо. Я елонг часто просматриваю, но даже не подозревала о такой возможности.
:-)))
Блииин! Я так и знал что ты прокатишься на спальном автобусе!!! Ходил воруг такого в Даляне и примерился, что не помещаюсь только как на боковушке в нашем плацкартном вагоне "ноги где-то рядом".
Рассказ обалденный!!! Респект огромный!!!
Видео на фотик снимал?
На втором ролике ржал с озвучки. На ролике с "Окно в мир" балдел с музыки и видов, а в ролике с ВИП-зала заметил, что большая девица метала штангу по телеку, а потом прошла мимо него в поласатой ночнушке.
На роликах кнопка поставить "ништяк" не сработала.
Прекрасный рассказ!
Как интересно. А можно подробнее. Как таким образом приобрести билет?