Делиться с другими своими впечателениями об отдыхе;
Общаться и заводить друзей среди туристов;
Обрести популярность в нашем сообществе.
Отвечать на отзывы клиентов и быть более заметным среди целевой аудитории;
Повысить позиции вашей турфимы в поисковых системах;
Внести фирму в базу сайта и получать звонки;
Увеличить количество прямых бронирований вашего отеля;
Иметь надежную обратную связь со своими клиентами;
Отвечать на отзывы от имени администрации отеля.
5-ти часовая экскурсия по музеям Ватикана осталась в прошлом...
Перед тем как идти к площади и собору Св.Петра основательно подкрепился в одном из уличных кафе в районе Piazza Risorgimento. И уже потом, пройдя пару сот метров по Via di Porta Angelica, я вышел на залитую солнцем Piazza S.Pietro. По самой площади решил погулять позднее, а пока направился к собору. Очередь начиналась от середины правой коллонады, двигалась достаточно быстро, и уже минут через 15 я был у контроля с рамками металлоискателей. При визите в собор нельзя забывать о существующем дресс-коде, который следует неукоснительно соблюдать. За этим достаточно строго следят на входе и вольностей не допускают.
5 внушительных порталов скрывают вход в собор Св.Петра. Основным входом для посетителей является портал Таинств. Кроме него есть еще портал Смерти, (крайний слева, через который выходят траурные процессии), дверь Добра и Зла, центральный портал – портал Филарета (самый старый, створки портала изготовлены в 15 веке) и самый известный портал, крайний справа – Святой портал. Двери этого портала открываются в юбилейный год (раз в 25 лет). Последний раз этого делали в 2000году.
Зайдя в собор, оказываемся в его центральном нефе. Размеры действительно впечатляют. Более 180 метров в длину, 119метров под куполом собора, 15000кв.м. на которых одновременно может находиться до 60000 человек.
За час беглого осмотра, я обошел правую сторону собора, дойдя до Папского Алтаря:
1) скульптура Пьета (автор Микеланджело Буонарроти), давшая название первой капелле собора. Сюжет Пьеты (Богородица, оплакивающая Христа, лежащего у нее на коленях) зародился еще в 14 веке в Германии. Пьета Микеланджело была закончена в 1499 году и является, как отмечают, самой знаменитой. Во избежание актов вандализма, скульптура помещена за пуленепробиваемым стеклом;
2)монумент папе Григорию XIII, одному из величайших пантификов современности, реформатору Юлианского календаря;
3) Григорианская капелла собора, ставшая первой освященной капеллой собора. Сам папа Григорий XIII осветил ее в 1578 году;
4) мраморное надгробие папы Григория XVI в Григорианской капелле.
В это время, в центре собора начали приготовления к какому-то действию, и центральная часть его было огорожена. Отчасти это мне было на руку, т.к. я все равно прервал осмотр и направился к входу на купол собора, который располагается справа от основного входа в сам собор. Очередь на купол двигалась не так быстро, как мне бы хотелось. Только спустя полчаса я, наконец, начал свой путь наверх. Подъем обходится в 5евро (если целиком ногами) и 7евро (если часть пути преодолевать на лифте). Подняться на купол, я думаю, в любом случае стоит. Хорошие панорамные виды города(да и банально свежий ветерок в лицо) отлично освежают.
Спустившись вниз, я снова оказался внутри собора. К этому времени доступ к его центральной части был открыт, и все время до закрытия собора я провел там:
1) Бронзовая статуя сидящего на троне Святого Петра. В левой руке Петр держит ключи от Царства Небесного, переданные ему Иисусом. В 13 веке статую создал Арнольфо ди Камбио. Многочисленные паломники прикладываются губами к правой ноге Петра, считая, что это принесет счастье;
2) статуя римского центуриона Св.Лонгина (работа Бернини). В руке Лонгина священная стрела, которой он пронзил тело распятого Иисуса;
3) статуя Св.Елены, матери императора Константина (работа Андреа Больджи);
4) статуя Св.Вероники (работа Франческо Моки). Платок Вероники несет отпечаток лика Христа. По преданию, Вероника дала свой платок измученному Иисусу, поднимающемуся на Голгофу;
5) статуя Св.Андрея (работа Франсуа Дюкенуа). У этой статуи находится вход в Крипту (или Священные пещеры Ватикана), место захоронения нескольких пап (в том числе и последних четырех).
Балдахин над Папским Алтарем, местом захоронения Св.Петра (работа Жан Лоренцо Бернини). Папа Урбано VIII Барберинни заказал возведение балдахина Бернини, когда тому было всего 25 лет. Колонны Балдахина устремляются вверх на высоту 29 метров. На создании балдахина не экономили. Были введены новые пошлины, использовался металл из конструкций поддерживающих купол самого собора, а также металл конструкций, поддерживающих крышу древнего Римского Пантеона. Особо корили папу Урбана VIII за последнее деяние. Говорили: «Что не сделали варвары, сделал – «Варвиринни!»
В начале восьмого вечера я покинул собор и вышел, на уже почти целиком находившуюся в его тени, одноименную площадь. В это время здесь уже было не так многолюдно как днем. На ступеньках коллонад Бернини «островками» располагались отдыхающие туристы и жители Рима.
Погуляв с полчаса по площади, я пересек границу суверенного Ватикана и вновь оказался в Италии. Мозг уже «взрывался» от полученной визуальной и звуковой информации, поэтому хотелось чего-то просто для души. На закат решил полюбоваться на холме Пинчо (от Ватикана пара остановок на метро до пл.Пополо).
Спустившись вниз, к площади Пополо, в начале ул.Корсо сел на уже знакомый мне по первому дню маленький автобус. На нем доехал до пл.Венеции, а далее уже пешим порядком добрался до Колизея.
Практически «без задних ног» добрался до отеля, где с превеликим удовольствием предался глубокому сну.
Chirota, девушка, действительно очаровательна:)