Отзыв написан: 1 декабря 2014 г.
  Это продолжение рассказа "Венский вальс под дождём", рассказ здесь http://album.turizm.ru/123437/mess_16/. И последний из рассказов, написанных Ledi lyda, в приступе графомании, о своих путешествиях по Австрии, Германии, Швейцарии и Чехии в 2014 году. Следующий приступ, думаю, будет не скоро, только в 2015 году.
  Итак, шутки в сторону.

Несколько слов о Зальцбурге.

Расстояние от Вены до Зальцбурга примерно 300 километров. Он находится в пяти километрах от границы Германии.
  Добраться из Вены в Зальцбург удобно на поезде с вокзала Вены Westbahnhof.

Старинному Зальцбургу более тысячи лет. В городе находится резиденция архиепископа, собор Святого Петра, Коллегиенкирхе, крепость Хоэнзальцбург и другие достопримечательности. Не буду оригинальной, сказав, что туристы приезжают в Зальцбург, в основном для того, чтобы увидеть Дом-музей Моцарта - гения мирового музыкального искусства.

Зальцбург. Дом - музей Моцарта.

На фасаде дома надпись - "Дом, где родился Моцарт".

Напомню, что Вольфганг Амадей Моцарт был седьмым и последним ребёнком в семье композитора и скрипача Л. Моцарта, который состоял в придворном оркестре зальцбургского архиепископа. Вольфганг Амадей родился в Зальцбурге в 1756 году, умер в 1791 году в Вене, прожив всего 35 лет. За свою жизнь Моцарт создал более 600 музыкальных произведений различных жанров.
Недавно прочитала, что во внешности Моцарта была особенность: его уши не имели мочек и сама форма ушной раковины отличалась от обычной формы ушей человека. Может, в этом и был секрет гениальности маэстро?

Жена Моцарта - Констанция, пережила мужа на 50 лет. Ее второй муж, Ниссан, помог ей написать первую биографию Моцарта. Рассказывают, что он, собственно, биографию - то и написал. При этом, с Моцартом никогда не встречался, биографию писал только по воспоминаниям жены.

На фото - Дворец и парк Мирабель. Дворец Мирабель - одна из главных достопримечательностей Зальцбурга. Сейчас здесь магистрат и резиденция бургомистра. В мраморном зале Дворца в своё время музицировал Вольфганг Амадей Моцарт, в настоящее время в мраморном зале - зал бракосочетаний.

Зальцбург. Дворец и парк Мирабель.

Дворец и парк Мирабель считают романтическим местом в Зальцбурге. Дело в том, что Дворец был построен в XVII веке по приказу архиепископа Вольфа Дитриха фон Райтенау для своей фаворитки Саломеи Альт. Вначале Дворец и назывался Альтенау, в честь возлюбленной архиепископа. От этой связи были рождены 15 детей. Конец истории печален. Высшее руководство решило наказать Вольфа Дитриха фон Райтенау. В итоге, его отстранили от власти, до самой смерти он содержался в крепости. После смерти архиепископа дворец у Саломеи Альт отобрали и передали во владение следующему архиепископу, который переименовал его в Мирабель, чтобы стереть воспоминание о делах минувших дней.

На фото далее Коллегиенкирхе - Коллегиальная церковь в Зальцбурге или, как ее еще называют, Университетская церковь. Она считается одной из самых красивых церквей в Европе.

Зальцбург. Коллегиенкирхе - Коллегиальная церковь.

На площади Альтмаркет находится необычное здание пятнадцатого века - самый маленький дом в Зальцбурге, его фасад в ширину полтора метра (фото дома у меня нет, да его и не различишь среди других на фотографии). Легенда говорит о том, что некий бедный юноша пожелал жениться на девушке, отец которой отказался выдать дочь замуж за человека без жилья. Тогда молодой человек выполнил желание отца невесты - втиснул крохотный домик в простенок между другими домами. Получилось не дорого, но поставленное отцом условие было соблюдено. Говорят, они жили долго и счастливо и, в итоге, обменялись с отцом домами. Но это, всего лишь, легенда.

На фото - площадь Альтмаркет в Зальцбурге.

Площадь Альтмаркет в Зальцбурге.

Река Зальцах делит город на две части: Старый и Новый город. Начинается она высоко в Альпах, протекает по Австрии и Германии и является границей между Баварией и Австрией на участке, протяжённостью почти 70 км.
  В древности по реке Зальцах вывозили соль, добываемую в Зальцбурге. И само слово, "Зальцбург", в переводе означает "Соляная крепость".

На фото - вид на Зальцбург с одного из мостов.

Вид на Зальцбург с моста через реку Зальцах.

На мосту новобрачные вешают замочки. Наверное, как и у нас, надеясь на нерушимость брачных уз. К тому же, зал бракосочетаний (в парке Мирабель) поблизости.

Зальцбург. Замочки на мосту через реку Зальцах.

В Зальцбурге можно увидеть оригинальную стеллу - вертикальный столб чёрного цвета с позолоченными декорациями. В конструкцию встроены барометр, термометр и гидрограф. Сооружение стало одним из первых (такого назначения) в 19 веке и не потребовало ремонта до сих пор. Приборы выдают точные показания.

Зальцбург. Стелла с барометром, термометром, гидрографом.

Любимые уличные шахматы моего сына. Никогда он не может спокойно пройти мимо них, где бы ни увидел.

Зальцбург. Уличные шахматы.

Вот лишь краткий отчёт о нашей поездке в Зальцбург. Что - то осталось "за кадром", тем интереснее будет новичкам посетить этот город.

Ещё раз о Вене (писала ранее в рассказе "Венский вальс под дождём").

А знаете, Дунай в Вене, действительно, голубой. Из - за длительного дождя, он немного потемнел, конечно. И всё же он красивого нежно - голубого цвета. Смотрите.

Следующие два фото сделаны на Речном вокзале Вены.

Вена. На Речном вокзале.

"Из - за острова на стрежень, на простор речной волны выплывают..."

Вена. На Речном вокзале.

Проводила "научный эксперимент" в отеле. Налила в ванну воды и не поверила своим глазам. Вода оказалась нежно - голубого цвета. Нет, не прозрачного до голубизны, как обычно, а, именно, голубого. Конечно, это особенность воды в данной местности, возможно, наличие каких - то микроорганизмов в ней.
  Была, однажды, по - работе во Владивостоке, там, тоже особенная вода. Моешь - моешь руки, а они, остаются всё - время, как бы в мыле. Там ТАКАЯ особенность.
  Благородная голубая вода мне очень понравилась.

Из Вены можно "прокатиться" в Братиславу. Регулярные рейсы между Братиславой и Веной совершает австрийская судоходная компания Twin City Liner, по 5 рейсов в день туда и обратно (с мая по сентябрь). Время в пути в одну сторону около 1,5 часов. Съездить в Братиславу из Вены на один день, более, чем реально. Кому это интересно, возьмите на заметку при планировании путешествия. Корабли отправляются от Речного вокзала Вены, который находится близко к станции метро Vorgartenstrasse, и от пристани на Шведенплатц.

В районе Речного вокзала Вены увидели высеченную на стене надпись на русском языке. Дословно не помню, но суть такая: "От благодарных жителей Вены -  русским солдатам - освободителям".

Золотая сокровищница Габсбургов.

Позволю себе сослаться на Википедию.
Цитата: "Венская сокровищница (Schatzkammer) – это великолепная по своей красоте и содержанию сокровищница, в которой хранятся исторические ценности. Здесь собраны драгоценности династии Габсбургов. В сокровищницу можно попасть из Швайцерхофа через вход, находящийся под лестницей Burgkapelle. С художественной и исторической точки зрения в коллекцию входят бесценные вещи, главными из которых являются регалии Священной Римской и Австро-Венгерской империй."
  В сокровищнице, действительно, хранятся предметы, невероятные по ценности и красоте. Причём ценность их, в первую очередь, измеряется исторической ценностью. Сокровищница разделена на духовную и светскую части.

На фото - скульптура у входа во двор Хофбурга, в котором находится Золотая сокровищница Габсбургов.

Вена. Скульптура в Хофбурге, у входа во внутренний двор.

Далее - один из главных экспонатов сокровищницы. Этот экспонат именуется: "Императорская корона Рудольфа II, позднее Корона Австрийской империи. Начало семнадцатого века. Золото, бриллианты, рубины, сапфиры, шпинели, жемчуг, бархат."

Вена, Хофбург. Корона Австрийской империи.

Скипетр к короне. Вообще - то, фотографировать со вспышкой нельзя. Меня попросили отключить вспышку. Но на одном кадре у меня, всё же, блеснул бриллиант.

Вена, Хофбург.Скипетр к короне Австрийской империи.

Невозможно определить, какие из экспонатов самые главные. В сокровищнице, среди других экспонатов, находятся интересные христианские реликвии, например, знаменитое Копьё Судьбы, копьё, которое прервало мучения Спасителя на кресте. По преданию, владелец Копья мог владеть судьбой мира. Рассказывают, что А. Гитлер, увлекавшийся мистикой, часами простаивал перед этим Копьём, мечтая завладеть им, чтобы завладеть всем миром. Копьё было у него в руках. Впоследствии копьё нашли американские солдаты, оно было спрятано в колодце в Нюрнберге.
  Чаша Грааля из цельного агата, колыбель сына Наполеона из позолоченного серебра с золотым украшением в виде орла, предметы одежды - вот, что сразу выдаёт память при упоминании о сокровищнице в Вене. Напомню, что подлинность некоторых реликвий оспаривают, например, Копья Судьбы и Чаши Грааля. Бывая в разных странах, слышала там, что именно у них и находится, например, знаменитая Чаша Грааля. Но разбираться не мне и не здесь.

Меня больше удивила и понравилась та часть коллекции, которую относят к духовной. И это не странно, т.к. многие несведущи в  вопросах религии и я, в первую очередь. В сокровищнице очень красивые предметы религиозного значения, что - то вроде призовых кубков, украшенных драгоценностями, средняя часть - прозрачная. В ней хранится особенная реликвия, например, гвоздь, который был в теле Иисуса .
  Конечно, и с эстетической точки зрения, экспонаты великолепны. Можно долго стоять перед витриной, в которой представлены австрийские ордена. Они прекрасны по форме и исполнению, сверкают бриллиантами и сапфирами во мраке помещения.

Посетите непременно, вам понравится.

Покажу ещё фото красивых предметов интерьера. Фотографировала здесь же, в Хофбурге, но уже в основной части Дворца.

На фото - старинный гобелен в Хофбурге.

Вена, Хофбург. Старинный гобелен.

На фото далее - один из залов в Хофбурге.

Вена.В одном из залов Дворца Хофбург.

Выйдем далее на улицы Вены.

Часть вторая. Фотоотчёт.

Архитектура Вены.

Собор Святого Карла в Вене. Перед Собором - бассейн, который в летнее время наполняется водой.

Вена. Карлкирхе - Собор Святого Карла.

Далее - фото из Дворца Хофбург.

Вена. В Хофбурге.

Вена. Скульптура в Хофбурге.

Вена, Хофбург. Один из входов во Дворец.

Затем - фото парламента Вены.

Вена. Парламент.

В Музейном квартале Вены.

Вена. В Музейном квартале.

На фото - Дворец Шёнбрунн с парком.

Вена. Дворец Шёнбрунн.

Вена. Вход во Дворец Шёнбрунн.

Вена. В парке Дворца Шёнбрунн.

Дворец Бельведер.

В парке Дворца Бельведер.

Вена. В парке Дворца Бельведер.

Дома в центре Вены.

На фото - Чумной столб в Вене. Находится в центре, на улице Грабен. Открыт в 1693 году и представляет собой композицию, основной идеей которой является победа над чумой, бушевавшей в Вене, через смирение и молитву императора Леопольда.

Вена. Чумной столб в центре.

И снова дом на улице Вены.

В центре Вены.

Пожалуй, это всё, что я хотела рассказать об Австрии.

Тем, кто не был, желаю съездить в страну гениев музыкального искусства, страну роскошных памятников и сокровищ эпохи Габсбургов, увидеть выступления благородных лошадок липицианской породы в Хофбурге, посетить Венскую оперу, прокатиться по Венскому лесу на лошадях,  по Дунаю - на корабле и, само - собой, попробовать Венский штрудель.

Совсем немного времени остаётся до праздников, поэтому, поздравляю всех с наступающим Новым годом. Желаю всем нам новых путешествий.

Откройте сезон лыж в Австрии!
8 декабрь 2014 г.
Lanka Baginska, Вас возьмём непременно. К тому же, Вы - отличный фотограф, оставим на месте изумрудов их фото в рамочках, никто и не отличит.

Ромаха, а я ИЗУМРУД возьму, но и от компании не отстану, тем более видела ваши фото. Вы оба, друзья, мне симпатичны.
Lanka Baginska
7 декабрь 2014 г.
Ага, грушевый или абрикосовый шнапсик был бы кстати)
6 декабрь 2014 г.
Так, так, так, уже трое. Говорил же, только про выпить, сразу третий обрисовался, а то аквамарины, изумруды - главное чтобы компания была!
Lanka Baginska
6 декабрь 2014 г.
Вспомнила, что в сокровищнице долго любовалась огромными аквамарином и изумрудом...И меня в компанию возьмите, когда соберётесь).
Кто бы сомневался!
3 декабрь 2014 г.
Нет повода не выпить за начало столь важного мероприятия!
3 декабрь 2014 г.
Ромаха, когда будете брать сокровищницу, чур, я с вами (шутка!). А то, просвистала, промотала всё по заграницам (чистая правда!).
3 декабрь 2014 г.
Какие наши годы! Всё в наших руках. Вена недалеко, артерия подальше, взять сокровищницу плёвое дело. Ещё посмотрим воочию. Удачных новых путешествий и впечатлений.
3 декабрь 2014 г.
галина, большое Вам спасибо за лестный комментарий и оценку.

Влад Батарин, Ромаха, благодарю вас. Ромаха, рада, что Вы с моей помощью, хотя бы виртуально, побывали в сокровищнице.
2 декабрь 2014 г.
Зальцбург мил, Вена помпезна. Мы к сожалению не попали в сокровищницу, но теперь имеем представление что там. Спасибо.
галина
Россия, Серпухов
2 декабрь 2014 г.
Сплошное хваление как на Парнасе в серебряном веке. Только здесь хвала рассказу и фото. Полностью присоединяюсь. Большое спасибо!!!
Влад Батарин
2 декабрь 2014 г.
приятно снова увидеть красоту! и прочитать интересные воспоминания
2 декабрь 2014 г.
Наманганец, спасибо за отзыв и оценку. Красиво, наверное, потому, что сама Вена красива. Но я тоже старалась донести свои впечатления.
1 декабрь 2014 г.
Написано как всегда очень хорошо--красиво, спокойно. С удовольствием посмотрел фотографии. Большое спасибо.
Юра&Лиля
Россия, Новый Уренгой
1 декабрь 2014 г.
Пока не женился, мне вполне хватало рек Пермской области. После Чернобыля трусливые иностранцы отказались от украинских туров, вот и достался теплоход с европейским сервисом, от Киева до Измаила. Цветущая, сытая Украина и голодные Урал и Север! Кстати, в "незалежной" говорили только по-русски! А речку Вену не помню, видели наверное, за неделю весь город исходили.
1 декабрь 2014 г.
Юра&Лиля, однако, Вы - турист со стажем, путешествуете, как минимум, 27 лет! Австрия, действительно, очень понравилась, но я не помню, видела я там курящих или нет. Когда себя не касается, не замечаешь. А речка Вена в Вене тоже имеется, помните? У меня где - то даже фотка есть.

Любознательная Леди, спасибо. Я в кругу семьи озвучиваю свои впечатления, и про Зальцбургские Тайны, и про уши Моцарта... Поведала своей матери (ей 81 год) и о гастрономической части путешествия - рассказала о Венском штруделе. Прихожу, как - то к ней, а она испекла для меня яблочный пирог. Навела я её на мысль, так сказать. Сейчас подумала: "Нужно ещё ей рассказать о супе - Венгерский гуляш". У неё, как - то всё лучше получается, чем на родине штруделя, мне кажется. А, может, по поговорке:"Чем старше дама, тем вкуснее у неё борщ"?
1 декабрь 2014 г.
Прямо Зальцбургские Тайны)))) Прочла с удовольствием, а заодно восхитилась благородством супруга вдовы Моцарта.
Спасибо, Ledi Lyda, приятных будущих путешествий!
Звезды принесу ближе к ночи)))
Юра&Лиля
Россия, Новый Уренгой
1 декабрь 2014 г.
Такое впечатление, что Австрия специально для туризма создавалась, особенно в горной местности. Всё красиво, ухожено. Рай для курильщиков - положили они на еврозаконы. А голубым Дунай так и не увидел - в 1987-м устье речки просто ужаснуло, а в 2007-м погода была поганой до изумления.
Откройте сезон лыж в Австрии!
Встречайте Новый год и Рождество в Австрии!
Акции и спецпредложения: скидки!