Делиться с другими своими впечателениями об отдыхе;
Общаться и заводить друзей среди туристов;
Обрести популярность в нашем сообществе.
Отвечать на отзывы клиентов и быть более заметным среди целевой аудитории;
Повысить позиции вашей турфимы в поисковых системах;
Внести фирму в базу сайта и получать звонки;
Продолжение. Начало читайте здесь: http://album.turizm.ru/23600/mess_9
Во второй части своего рассказа я хочу рассказать о дворцах Франции, которые мы посетили за время нашего вояжа.
Однако сперва небольшое отступление. Из Люксембурга нам предстоял большой (по европейским меркам) переезд порядка 400 км. Мы ехали в Фонтенбло, где и предполагалось провести ночь, чтобы утром приступить к осмотру дворца. Путь наш лежал через провинцию Шампань. Не заехать в Реймс, считающийся её столицей, было бы преступлением. Кроме того, здесь находится знаменитый собор, в котором провозглашались императорами тридцать четыре правителя (25 из них – французские монархи).
Для нас Реймский собор, можно сказать, особое место. Дело в том, что все французские короли приносили присягу на библии, принадлежавшей королеве Анне – дочери Ярослава Мудрого, которая вышла замуж за Генриха I в XI веке.
Витражи для собора делал Марк Шагал.
Почему же именно в Реймсе проходили коронации большинства королей? Объясняет всё легенда. Она гласит, что в день крещения Хлодвига толпа помешала священнику, несшему святой елей, попасть в храм к назначенному сроку; тогда голубка , спустившись с неба, принесла святому Ремигию в «сосуде», то есть в небольшой склянке, бальзам, которым предстояло быть помазанным королю франков: в этом сверхъестественном помазании потомкиусмотрели не только посвящение Хлодвига в христиане, но и первую во Франции коронацию. Небесная «жидкость» – сохраняемая в том самом сосуде, в каком она спустилась с небес, в Реймсе, в аббатстве Святого Ремигия, – была призвана отныне служить для всех посвящений в короли. В XIII веке появились рассказы о том, что хотя при каждой коронации архиепископы расходуют несколько капель елея из склянки, которую принесла голубка, уровень жидкости в ней остается всегда неизменным. Позже, напротив, возникла другая версия, гласившая, что после коронации эта поразительная склянка внезапно делается совершенно пустой, а затем сама собою, безо всякого человеческого вмешательства, наполняется вновь накануне очередной коронации; наконец, рассказывали и такое: уровень елея в Священном сосуде постоянно колеблется, то опускаясь, то поднимаясь в зависимости от того, как – плохо или хорошо – чувствует себя царствующий монарх . Таинственный материал, из которого сделан Сосуд, не имел аналогов на земле; содержимое Сосуда распространяло восхитительное благоухание... Всеми этими чудесными свойствами Сосуд наградила уже позднее народная фантазия.
Кроме собора Нотр-Дам, мы посетили ещё ахиепископский дворец То. Он был построен в период с 1498 по 1509 год и являлся резиденцией королей Франции в дни их коронации. В зале, где проводились королевские банкеты, находится огромный каменный камин, относящийся к пятнадцатому веку. Часовня архиепископского дворца состоит из двух этажей, верхний этаж до сих пор является местом поклонения. И в часовне, и в зале дворца можно наблюдать декоративные гобелены XVII века. Во дворце находятся сокровища Реймского Собора и королевские коронационные одежды.
Выйдя из собора, наша дочь долго хранила молчание, поражённая его великолепием и мощью. Для сравнения, после посещения собора Нотр-Дам в Париже, она испытала разочарование, сказав, что там нет святости, т.к. ходят огромные толпы туристов.
В Реймсе был подписан Протокол о капитуляции Германии (7 мая, в 2 часа 41 минуту), в котором германское верховное главнокомандование обязалось немедленно отдать приказ армии и флоту прекратить активные боевые действия 8 мая с 23 часов 01 минуты по центральноевропейскому времени и остаться на позициях, занимаемых к этому моменту. Именно поэтому в Европе День Победы отмечается 8 мая.
Основными площадями Реймса являются Королевская Площадь со статуей Людовика Пятнадцатого и Площадь Кардинала Лусона со статуей Жанны д’Арк. Есть в Реймсе и площадь Сталинград. В прошлом году на ней установили силуэты, сделанные по эскизам Кристиана Лапи, сожжённого в средневековье за колдовство. Большинству жителей города эти сооружения не нравятся, и они пишут письма с просьбами о сносе сомнительного шедевра, который вызывает у них ассоциации со смертью и дьявольщиной. Не знаю, как кому, а лично нам они показались памятником самому Сталинграду.
Реймс относится к тем небольшим городам, которые хочется посетить ещё раз, покататься на симпатичном розовом трамвайчике и купить настоящее шампанское в одном из маленьких магазинчиков.
Лирическое отступление закончено, пора переходить к Дворцам. Мы побывали в Фонтенбло, Во ле Виконт и Версале. Я не буду их сравнивать. Каждый из них прекрасен по-своему.
Итак, мы приехали в Фонтенбло уже вечером. Устроились в маленьком уютном отельчике ETAP HOTEL Fontainebleau Avon, распили купленное в Реймсе шампанское и отправились осматривать местные достопримечательности. До дворца было всего лишь 2,5 км и мы с удовольствием прогулялись по ночному городку, полюбовались Дворцом и с чувством выполненного долга вернулись обратно.
Дворец Fontainebleau
Сайт: www.musee-www.musee-chateau-fontainebleau.fr
К началу открытия Дворца Фонтенбло мы уже были на месте. История Дворца Фонтенбло насчитывает немногим менее 1000 лет. Дворец, существующий сегодня, был заложен королём Франциском I и это была первая на севере Европы королевская резиденция, лишённая какой-либо оборонительной функции. После смерти Франциска дворец достраивали Генрих II Валуа и Екатерина Медичи. Генрих IV также благоволил к Фонтенбло.
Именно он велел прорыть ко дворцу 1200-метровый канал и наполнить его рыбой для ужения. Туристы и в настоящие время могут почувствовать себя подданными монарха и попробовать свои силы в ловле рыбы. После переезда Людовика XIV в Версаль дворец его предков был позабыт и обветшал, но Наполеон вернул Фонтенбло былой блеск, проводя здесь много времени и обновив его интерьеры в духе ампира.
Здесь же, в Фонтенбло, Наполеон подписал отречение от престола в Красном салоне.
В тот роковой день 6 апреля 1814 года на плацу у дворца выстроилась наполеонская гвардия, 1200 человек, для прощания со своим предводителем. Поистине важное событие в истории. Наполеон поцеловал знамя и знаменосца и отправился в ссылку. Казалось, навсегда. Но история подарила ему еще 100 дней правления и одну короткую встречу с Фонтенбло. Двор, где проходила церемония, называют теперь «Двор прощаний».
За свою долгую жизнь резиденция первых лиц Франции обжилась своими легендами и мистическими рассказами. По словам французов, Фонтенбло имеет огромное количество привидений. Самый известный житель потустороннего мира - призрак маркиза Монадельски. Туристы часто видят его разгуливающим по королевскому саду и у Галереи Оленей. Монадельски был убит в 1657 году по приказу шведской королевы Кристины. Причина жестокого приговора - письменная критика своих интимных отношений с правительницей. Повстречавшие привидение рассказывают, что смерть ничему не научила маркиза - он из века в век продолжает приставать к молодым посетительницам замка.
Вторую мистическую достопримечательность могут видеть не все туристы. Призрак Красного человека, обитающий в окрестностях Фонтенбло, по преданию, предсказывает будущее тем, кто повстречает его на своем пути, но только если этот кто-то - особа королевских кровей. В свое время Генрих IV, прогуливаясь по парку близ замка, услышал от таинственного незнакомца предостережение о гибели от рук убийцы, а Екатерине Медичи оно предсказало смерть ее детей.
Дворец Во ле Виконт. Vaux-le-Vicomte.
Сайт: www.vaux-le-vicomte.com
Вторым дворцом, который нам захотелось, посетить был, разумеется, Vaux-le-Vicomte. Почему разумеется? Да потому что именно он послужили прообразом великолепному Версалю, а затем и Петергофу. Но не будем забегать вперёд.
В 55 километрах на юго-восток от Парижа, неподалеку от Фонтенбло, раскинулась одна из красивейших классических усадеб Франции - Vaux-le-Vicomte или Во-ле-Виконт.
Усадьба Во-ле-Виконт была построена в 1658—1661 специально для виконта Во и Мелена Николя Фуке. В то время он был любимчиком французского короля Людовика XIV.
Фактически единовластно распоряжаясь казной Франции, Николя Фуке затеял огромную и дорогостоящую перестройку усадьбы, пригласив лучших мастеров своего времени: ландшафтного архитектора Андре Ленотра, знаменитого соавтора Лувра и очень модного архитектора Луи Лево, а в качестве художника по интерьерам стал Шарль Лебрен.
Усадьба Во-ле-Виконт состоит из прекрасного классического замка, окруженного рвом с водой, и огромного парка, который был создан специально по задумке Фуке. Дворец получился великолепным, в нём были собраны шедевры со всего мира, которые французская армия вывозила во время многочисленных войн.
В парковый ландшафт гармонично вписываются оригинальные фонтаны и каналы, которые наполняются из двух близлежащих рек.
Через три года работы над усадьбой Во-ле-Виконт стала жемчужиной Франции, а довольный результатом Николя Фуке 17 августа 1661 года устроил огромный и очень пышный прием в честь новоселья. На приеме для первых лиц Франции выступали специально приглашенные Мольер и Лафонтен, которые к тому же еще были и хорошими друзьями владельца замка.
В феерическом представлении танцевали даже лошади. Но вместо того чтобы польстить королю, устроенный в его честь праздник с ужином на золотой посуде и необыкновенными фейерверками больно задел самолюбие Людовика. Перед его глазами маячили обветшалый Лувр и собственная нищета, едва прикрытая геральдическими лилиями. Монарх так и не лег в приготовленную для него постель и уехал на следующий день, не сказав ни слова благодарности.
Король затаил обиду, приказал арестовать Фуке, замок был конфискован, а все шедевры были вывезены в Лувр. Как едко заметил Вольтер, «когда праздник начался, Фуке был на вершине мира, а когда закончился — стал ничем».
Сейчас замок Во-ле-Виконт находится в частном владении и является одним из самых посещаемых мест во Франции. Именно этот замок описывал Александр Дюма. Благодаря его романам Николя Фуке известен как суперинтендант, которого арестовал Д’Артаньян по приказу короля.
Есть еще одна детективная и загадочная версия, которая намекает на то, что Фуке стал жертвой хитрых интриг и козней его соперника Кольбера, стремившегося захватить пост министра финансов. А историки рассудительно говорят о том, что достаточно посмотреть на размеры и масштаб имения Фуке и становится ясно, что помимо интриг завистников он еще поплатился за слишком наглое использование королевской казны.
Тогда же пошла молва, что именно Николя Фуке и есть загадочный пленник в железной маске.
Во-ле-Виконт привлекает туристов не только своей архитектурой и парком, но и загадочным историями, которые окружили имя его первого владельца. А съемки фильма «Человек в железной маске» в интерьерах замка Во-ле-Виконт только подогрели желание миллионов людей своими глазами увидеть старинные гобелены, удивляющие роскошью залы и кабинеты, леденящие душу лестницы, винные погреба и таинственные подземные ходы.
Версальский дворец. Versailles.
Сайт: www.chateauversailles.fr
В Версаль мы заехали на обратном пути, побывав до этого в замках Луары, о которых я напишу позднее. В этом же рассказе речь идёт исключительно о дворцах. Мы с мужем уже были в Версале в мае прошлого года. Сейчас мы решили показать его нашей дочери. К великому сожалению детка не оценила дворец из-за многочисленных толп туристов. Вывод: Версаль надо посещать в мае или сентябрено не в высокий сезон.
Местом для строительства нового дворца юный король Людовик XIV избрал маленький поселок юго-западнее Парижа, в котором его отец, Людовик XIII, построил скромный, но уютный, охотничий павильон. Впоследствии на этом месте, среди леса, вырос замок — из камня, кирпича и кровельного сланца. «Король-солнце» превратил его в самый большой дворец в Европе, где могли одновременно разместиться, не много не мало — 20 тысяч человек! Через десять лет в провинциальном Версале появился роскошный парк, уникальные фонтаны и зазвучал кокетливый «щебет» придворных дам. Отделку интерьера поручили живописцу Шарлеви Лебрену, а дизайн садов — Андре Ленотру.
Одна из наиболее впечатляющих частей дворца — Зеркальная галерея. В одной стороне — Салон войны, в противоположной — Салон мира. Вдоль галереи расположены 17 окон, напротив каждого — зеркало. Поэтому, кажется, что стены куда-то исчезают.
Я советую всем посещать Версаль по субботам и воскресеньям, т.к. именно в эти дни включают фонтаны.
А в высокий сезон по субботам в зеркальной галерее проходят представления, и дальше гостей дворца ждет великолепное светомузыкальное и пиротехническое шоу.
Каждый фонтан вечером освещён по-своему. У одних летают мыльные пузыри, другие переливаются всеми цветами радуги, в один положили сухой лёд, и он весь в тумане...
В общем, словами это сложно описать. Это надо видеть! Апогеем служит потрясающий фейерверк!!!
В Италию поеду обязательно, но немножко позже. Сейчас нас ждёт Испания!
катуся, спасибо! Да, Франция великолепная страна с богатейшей историей и великолепными памятниками, которые французы холят и лелеют! Они очень трепетно относятся к своей истории.
Я путешествовала в прошлом году по Франции(конец мая-середина июня),Версаль не произвел на меня никакого впечатления.(( Вам повезло,что Вы попали на вечернее шоу. Теперь буду ждать Ваше фотопутешествие по Италии ;) :))))
marel, спасибо Вам за отзыв и оценку! Знаете, после первого визита в Версаль, я была уверена, что больше туда не поеду. А сейчас точно знаю, что вернусь хотя бы для того, чтоб погулять по парку и осмотреть до конца деревню Марии-Антуанетты.