Делиться с другими своими впечателениями об отдыхе;
Общаться и заводить друзей среди туристов;
Обрести популярность в нашем сообществе.
Отвечать на отзывы клиентов и быть более заметным среди целевой аудитории;
Повысить позиции вашей турфимы в поисковых системах;
Внести фирму в базу сайта и получать звонки;
Увеличить количество прямых бронирований вашего отеля;
Иметь надежную обратную связь со своими клиентами;
Отвечать на отзывы от имени администрации отеля.
С традиционным завтраком (сыр, вино, не много фруктов) мы с удобством разместились во 2-ом классе электрички по направлению Brig и следовали мы до станции Sion. Билеты были куплены в автомате до станции следования и обратно (60 Фр. х 2), за час-с-небольшим было 3 проверки билетов разными контролёрами, которые работают по разным зонам- вышел на одной станции, махнул коллеге и сел в тот поезд, который идёт в обратку, а к нам садиться кондуктор, приехавший на встречке. Время в пути посмотрели по планировщику (iOs-приложения: SBB Mobile или Rail Map), ехали, кушали, разговоры разговаривали, да на красоты смотрели. На виноградники, дороги, горы, деревушки, на облачную дымку, стелящуюся в предгорьях и над речками. Густые массы белоснежных облаков опоясывали вершины гор и скрывали в себе горные селения. Количество облаков и преобретаемые ими формы были нереальными. В районе Монтрё (Montreux), под воздействием каких-то атмосферных течений, возникающих между двух гор, облака "выдавливались" на Женевское озеро и расползались по окрестностям. Солнце всё это подсвечивало и сверху и сбоку и снизу, отражаясь то от снежных вершин, то от глади озера. На большой скорости поезда, летящему на встречу этому чуду, создавалось ощущение нереальности происходящего.
- Уау! Сказали мы раскрыв рты и прищурив глаза от слепящего солнца.
- Даа! Жизнеутверждающе сказал швейцарский сыр.
- Во-от, во-от! Протяжно подтвердило швейцарское вино.
- А-а как, откуда столько?! Такие белые!! Лепетали мы пытаясь сфотографировать ЭТО.
-Так та-ам фабрики! Ответило вино.
- И тоже швейцарские!! Поддакнул сыр.
Женевское озеро последним бликом попрощалось и поезд нырнул в ущелье и вся прелесть осталась где-то сверху. -- И почему крыша не стеклянная, снести бы эту крышу напрочь! Сетовали мы.
- Так она у вас уже снесённая! Не её ли вы в Москве оставили? Спросило вино.
Мы посмотрели друг-на-друга и поняли: in vino- veritas! Истинна-в вине...
Вдруг- ой-ой, ай-ай- замок! замок! И...- поезд влетает в тоннель.
- Красьсивый!!!( Даже толком ничего не разглядели.
Объявляют станцию и вино подтолкнуло нас на принятие спонтанного решения- с вещами на выход! Станция St-Maurice, на ней не все поезда останавливаются. Мы посмотрели когда идёт следующий поезд в нужном нам направлении- ч/з час, ок, успеем!
Выходим в город и натыкаемся на красивый готический Собор. Аббатство Святого Мауриция, год образования и начала постройки- 1500 год.
...а в дымке облаков что-то снежное...
Но это точно не то что мы не успели разглядеть! Указатель нам объяснил что через 10 мин. мы выйдем ещё к чему-то интересно-значимому. Дошли за 5 минут. Ни одной живой души. Территория Замка открыта для осмотра...
Замок 16 века St-Maurice
...здесь проходили съёмки чего-то и скоро будет премьера...
Как оказалось на базе Замка был выстроен комплекс оборонного значения (Henri Dufour Fortifications), построенный с 1831 по 1848 года. Является уникальным инженерным сооружением и находиться в ведении Armee Suisse. Рядом- Франция и видимо когда-то это сооружение себя оправдовало.
... а пройдя немного вверх мы вышли к водопаду, а чуть за ним- старинный фуникулёр с глубоким тоннелем внутрь скалы...
... мы поспешили обратно и вернулись на платформу за пару минут до прибытия нашего поезда. Не пожалели что сделали такую вылазку. Последним взглядом окидывая окружающие нас скалы увидели ещё одно сооружение и сразу стало ясно направление виденного нами туннеля в скале с фуникулёром...
Сьон (Sion).
Природная чуйка помогла найти нам магазин, где пополнили запасы фруктов, сыра и горячих плюшек с разными начинками. Выбора между водой и вином не стояло. Для пикника на горе с красивым видом почти всё было готово. Осталось сделать последний рывок- в гору! Боясь потерять солнце, ускользающее за облака мы решили посмотреть вначале замки, а потом- город.
Фабриканты перевыполняли все планы по облакам...
По центральной, вверх уходящей улице мы шустро добрались до площадки откуда дороги разветвлялись к двум замкам. Исходя из положения солнца, чтоб оно не слепило в глаза, мы вначале поднялись к Замку Валери (Valere).
- Мы остынем! Несоглашались плюшки.
- Я нагреюсь! Возмущалось вино.
- Я расстаю! Вторил сыр.
- Выпустите нас скорее! Не унимались фрукты.
Пикник должен был быть у Замка Турбийон (Tourbillon) и с видом на Замок Валер. То есть осматривая изнутри Валер Вы смотрите издали на Турбийон, а находясь в Турбийоне, смотрите на Валер.
- Мы-быстро! Рявкнули мы рюкзаку и понеслись вверх.
Обзорная площадка, кафе и небольшой арт-музей с выставленными предметами замкового быта. Вход платный, работает как и замок до 17 часов, но мы не стали туда заходить.
Поменяв склоны гор, мы разместились у подножья Замка Турбийон и достали свою снедь.
"Заглавное" фото Замка Валер.
Чем не картинка в рамке?
- Здорово! А летом-то ещё красивее наверно! Думали мы вслух.
- А этот вид чем тебе не нравиться? Сказал кто-то.
- А кто сказал что я сказал что мне не нравиться? Возмутился я.
- Никто, никто. Утешило вино.
Так мы и продолжали общаться, но фрукты, сыр и ещё тёплые плюшки мешали внятно говорить, поэтому приводить невнятное, но эмоционально восторженное звукоизлияние не буду...
- А это что? Или мне кажется? Меня ткнули в бок.
Я посмотрел на небо, облака были раскрашены разноцветными парашютами парашютистов.
- Чтоб вы понимали?! От неловкого движения вино возмутилось и пролилось на штаны.
- Это эксперты по качеству облаков, замеряют белость и пушистость!
- Куда уж-нам-уж-там-уж...
Сытые, довольные мы продолжили восходить к Турбийону.
Этот замок "моложе Валеры" на пару веков, но сохранился хуже. Его построили в 13 веке, а в 15 уже разрушили. Заново его отстроил достопочтенный Гийом, но его труды пошли прахом после пожара в 1788 г. Жаль конечно, но на мой взгляд, его местоположение более неприступно, нежели "у Валеры".
... отвесная стена захватывает дух и отбивает всякую охоту "идти приступом"...
В замок мы попасть не смогли- он был закрыт. Ещё вчера- был открыт, а сегодня-закрыт. Какая несправедливость!
Внутризамковая территория закрыта для посещения с 15 ноября по 15 марта включительно. Мы приехали 16 ноября, в воскресенье, в выходной день! Где логика? Почему не закрыться 16, а не 15 ноября?
Никто не ответил на этот вопрос(
Мы спустились в город и неспешно обозрели исторический центр.
Sorcherers Tower. Построена в 14 веке. Использовалась вначале как оборонительная башня, а с расширением города стала городской тюрьмой и пыточной. С 15 по 18 век- Башня Правосудия. В главном холле были выставлены пыточные машины для устрашения "редисок".
Солнце, устав бороться с облаками стало прятаться за горы. Мы вернулись на вокзал Сьёна в надежде догнать его на скоростоном поезде. Экскурсионная программа подходила к концу, но была ещё не завершена!
Монтрё (Montreux).
Типичный курортный городок с жизнью на набережной. Мы не спеша прогулялись в сторону Шильонского замка (Chillon), надеясь сфотографировать его в "ночном обличье".
Дорога заняла около получаса и нам окрылась "жемчужина" Женевского озера.
Мы успели сделать эти фото с последними лучами заката. Яркие софиты подсветки- это только на рекламных открытках, а та скромноая подсветка, которую мы успели запечатлеть- это всё. Совсем всё(
Обратно мы возвращались ещё медленнее- стала сказываться усталость эмоциональных передвижений.
"Хранительница" Монтрё.
В отель мы вернулись достаточно поздно, так как выбирали место для последнего ужина в Лозанне. Закрадывались мысли о следующем дне- понедельнике, когда надо было возвращаться. От этого было немного грустно.
День четвёртый, последний.
Дождливый день, ранний подъём, прощание с хорошим ночлегом. На время недолгих сборов включили ТВ- первый раз за всё время пребывания, не до этого же было.
Из 12 каналов только один музыкальный, остальные- новостные на местных языках, ни одного-на английском.
2 часа до окончания регистрации. В пути- минут 40, остальное время- про запас.
Но понедельник он наверно бывает трудным не только в России, но и в Швейцарии! Из метро вышли в подземный переход к вокзалу и решили купить билет до аэропорта в автомате. Убили на это минут 10, если не больше. Упустили планируемый поезд, следующий- ч/з 20 минут. Тикетматы в переходе и цоколе вокзала не принимают карты! Нам об этом сказал просто прохожий, видя как мы мучаемся меняя карты, пытаясь купить билеты. Тикетматы здесь принимают только наличные, потому как не подключены к WiFi и не могут проводить транзакции с картами. Но сам аппарат нам этого сказать не мог (24 Фр. х2)
Благополучно разместились в купе 2-ого класса. Народу было много- рабочий день как-никак. За минуту до отправления машинист на 2-х языках сообщает о задержке отправления поезда на 5 минут. Причина тому- опоздание "стыковочного" поезда из Цюриха на 2 минуты. 2 минуты на коннекшн и одна минута- про запас. Такая нехитрая арифметика. Извинения прилагались.
Поезд прибыл на соседний путь той же платформы, народ благополучно сделал пересадку и наш поезд тронулся.
В Морже (Morges) стали свидетелем такой картины: полная платформа людей, ждущие посадки. Проходят в поезд, платформа пустеет, а от стены "отлипает" некий-кадр-с-велосипедом и напрямую подходит к кондуктору, который контролирует посадку и даёт сигнал машинисту когда можно отправляться.
Велосипедист подходит отметить свой тикет к какой-то машинке на платформе, а поезд его ждёт. Кондуктор подсказал в какой вагон должен погрузится велосипед с сопровождающим его лицом и только после этого мигнул фонариком машинисту. Отправились. Идиллия.
В аэропорт приехали во время, но запас времени- как раз чтоб решить вопрос с посадочными. Мы зарегистрировались по mobile-chek, но нам не прислали QR-коды, а после этого запросить повторно посадочные "на печать" не было возможности. Упс(
Хостесс в а/п внимательно выслушала, уточнила наш рейс и провела на регистрацию без очереди (2,5 человека)).
Получив посадочные, пошли на контроль безопасности.
Duty free нас даже не заинтересовал. Купили только одну бутылку вина. Ассортимент богатый, но представлены дорогие марки не ниже 15 Фр. 0,75. (а в городах- от 7 до 12-шик!)
"Слить" последню мелочь можно на шоколадки. Самая дешёвая- 2.50 Фр. в виде перочинного ножика.
Находясь на борту выслушали извинения уже от командира экипажа. Из-за задержки рейса из Вашингтона, нас задержали на 40 минут. Ждали 4-х в бизнес класс и человек 7-8 в эконом. После этого салоны были полными под завязку.
В Домодедово попали в пробку и долго кружили над а/п и итоговая задержка на прилёт составила час и 25 мин.
Теперь о питании на борту. Из Москвы- сытнее, но не предлагали вино и шоколад, а на обратке- пожалуйста! Напитки предлагают во время всего полёта- не только воду и соки, но и чай, кофе, вино.
Ложка дёгтя или вопросы без ответов.
1. На земле. После погран.контроля идём к зелёному коридору, но нам преграждает путь девИца с требованием положить вещи в сканер. Даю задний ход к сканеру и замираю с повисшим на руке рюкзаком перед лентой этой машины. Лента была в чём-то липко-грязном.
Я так и сказал: у Вас там грязно, есть у Вас контейнер?
- Ложите так! (правилнее было бы сказать: кладите или положите (про пожалуйста и не говорю))
- Девушка, но это не багаж, это-ручная кладь, показываю её свой рюкзак.
- Всё равно ложите!
Орфография соблюдена, а тон- не передаваемый!
Ищу взглядом старшего, нахожу, обращаюсь к нему. Выслушан с пониманием, и с улыбкой получено добро следовать дальше.
2. В воздухе. Почему Аэрофлот перевозит по 20-25 пассажиров (23-27 октября в/из Копенгагена), то есть порожняком! Но при этом категорически отказывается менять тарифную политику ( в сентябре официально заявили что будут летать пустыми, но за сутки до вылета никто тариф не снизит).
Поэтому и тарифы "потолочные"...
А Swiss дожидается своих клиентов, шоколадками задабривает и дарит веру что эта авиакомпания заботиться о своих пассажирах.
... отдельная история про бонусы Аэрофлота. Этими виртуальными фантиками теперь только одно место подтереть... Или много мест))
Закончу на оптимистичной ноте: я готов с радостью тратить свои "кровные" ТАМ. И от этого будет хорошо и МНЕ и ИМ.
по Швейцарии