Делиться с другими своими впечателениями об отдыхе;
Общаться и заводить друзей среди туристов;
Обрести популярность в нашем сообществе.
Отвечать на отзывы клиентов и быть более заметным среди целевой аудитории;
Повысить позиции вашей турфимы в поисковых системах;
Внести фирму в базу сайта и получать звонки;
Автопутешествие Москва – Польша (Radom) – Чехия - Австрия (Graz) – Словения (Bohinjsko Jezero) – Италия (Озеро Гарда, деревни Тосканы, Рим, Везувий, Бари, Акона) – Хораватия (Сплит) – Венгрия (озеро Баллатон) – Словакия – Польша – Москва.
Италия. 29.04.11 – 16.05.11
Всего: 17 дней. Маловато, конечно, для такого путешествия.
29.04.11 – выезд из Москвы, прямо с работы, около 9 вечера. Удивительно, но к этому моменту, все желающие выехать из Москвы на майские, уже уехали.
До трассы М1 – выезжали по Новорязанскому шоссе. Единственная пробка – при съезде с Новорязанки на М1 в районе Голицино.
Границу Россия – Белоруссия мы не заметили. Пересекли что-то около 3-х утра.
30.04.11, 11-00 мы на границе в Бресте. Очередь до Китая… Едем в Домачево – там не многим лучше, правда, нам сказали, здесь стоять удобнее, очередь организована таким образом, что продвигаться приходится только раз в час. Проспали часов 5, и к 6 вечера наконец, пересекли границу Белоруссия – Польша. Выходить из машины не пришлось, багажник открыли-закрыли и все.
Дороги Польши бесплатны и в основном проходят по деревням. Скорость 50 – 70км/час. Порадовал только кусок Радом – Краков: полторы полосы в каждую сторону, разгоняемся до 130.
30.04. 11 Ночевка в заранее забронированной гостинице, недалеко от г. Радом. Это около 1300 км от Москвы. Таким образом, безостановочно проделано 1300 км пути. Машину вели, меняясь. Гостиница Willa Park расположена где-то в 300м от трассы.
01.05. 11 выехали из гостиницы не свет, не заря – чтобы выйти – пришлось будить персонал – двери заперты. Сегодня мы едем в Австрию – взглянуть на австрийских горных коровок )) Впереди 850 км пути.
Пересекаем Чехию. При въезде сразу покупаем Виньетку для Чехии 500р – 10 дней и Австрии 400 р – 10дней.
Дороги Чехии – не сказать, что очень хороши, но скорость все же больше 70.
Дороги Автрии – кайф! Не могу представить, сколько нужно было потратить, чтобы проложить ТАКИЕ дороги по горам. Почти нет серпантинов, очень много тоннелей. Разрешенная скорость 130, в тонеллях - 100. Машин почти нет.
Вдоль трассы – кафе и зоны отдыха с санузлами и душами, видовые площадки.
По дороге заехали в Вену – попробовали венский штрудель и мороженное. Мороженное – так себе, штрудель – не так плохо, но представлялось что-то более волшебное. Заезжать в Вену отдельно я бы не стала.
Парковка на улицах Вены бесплатна.
Наш следующий отель недалеко от города Грац. Это второй по величине город Австрии.
Отель Arbotel находится примерно в 1 км от трассы, в нем не шумно, но до какого-нибудь городка далеко. Номер на 2-х стоил 43.6 евро. Отель поразил – современные технологии используются в полный рост. Отзыв о нем ниже.
В отеле, кажется. ни души -хорошо, что повстречали хозяина отеля – он нам показал, где находится ближайший ресторан. Примерно 800 метров через мост. Мы ходили пешком – поужинать и попить австрийского пива. Очень симпатичный ресторанчик в Австрийском деревенском стиле. Обслуживание быстрое, еда неплохая. Скромный ужин в 2-мя бокалами пива обошелся около 20 евро.
02. 05. 11. Сегодня Грац (Австрия) и Словения.
В Граце красивый старый город с крепостью. Однозначно, стоит посмотреть.
Парковка на улицах Граца: есть платные и бесплатные места. Мы припарковались в самом центре, вроде на бесплатном месте, но нам положили под дворник бумажку, в которой сказано, что при стоянке более суток, ее нужно будет оплатить.
Кафе в Граце работают с 10 утра. Обегали весь центр, пока удалось позавтракать.
В горы Австрии обязательно вернемся отдельно, дней на 5-7.
После Австрии у нас Словения. Заезжаем туда исключительно ради забронированного ранее отеля на берегу озера Bohinjsko Jezero. Случайно нашла его в Букинге. О Том что заехали совершенно не жалеем. Вид из номера потрясающе прекрасен.
Бонско озеро расположено в чаше гор со снежными вершинами. Без навигатора дорогу к нему, мне кажется, не найти. С трассы следует очень крутой подъем, метров 200 длинной, а потом – долина. Картинка сказочная.
Если бы не запланированная уже давно Италия, остались бы здесь на несколько дней – покататься на велосипеде, полазить по горам. Может, еще вернемся сюда.
Бензин в Словении около 50 руб за литр. Дороги хорошие, но, конечно, хуже австрийских. Виньетка не нужна, но на въезде в страну за что-то взяли 6 евро.
03.05.11 Рано утром выдвигаемся в сторону Италии.
Совершаем ужасную ошибку, не вернувшись той же дорогой, что приехали в долину, а едем вперед, по дороге, проложенной навигатором. Около 50 км - три часа по серпантинам! Да еще каким! Это Вам не Австрия. Зато виды… Снежные горные вершины, деревушки на склонах. Удалось даже сфотографировать оленя. И, слава Богу, хватило бензина. Еще немного и пришлось бы топать за ним пешочком.
В 12-30 въехали в Италию. На удивление, на границе проверили паспорта, хотя Словения тоже в Шенгене.
Дороги Италии платные. Примерно выходит 100 км – 10 евро. Очень дорого, особенно, учитывая загруженность платных дорог и их не высокое качество. Бесплатные дороги по большей части не хуже платных, но по горной части Италии приходится ехать по платным, что бы не мотаться по серпантинам.
Бензин 60 – 70 рублей за литр.
На две ночи решено остановиться на озере Гарда в кемпинге. Посмотреть г. Сирмионе и посетить Гардаленд. Объехав несколько кемпингов, выбрали «Camping Village San Franchesco».
Сначала пытались остановиться в кемпинге «Garda» совсем рядом с Гардалендом, но там почти нет деревьев, к дороге близко, не уютно.
Все эти удобства мы особенно оценили, объехав множество кемпингов на Средиземном море, недалеко от Террачины. Ночь на 2-х и машину с палаткой стоит 28.5 евро.
Хочется сказать спасибо тому, кто в посоветовал взять с собой удлинитель. У нас был десятиметровый с тройником. Очень пригодилось. Еще можно взять простую настольную лампу или кемпинговый фонарь. Складной стол и стул, полноценный чайник и электро-плитку. У нас была газовая, но в Италии, похоже, все кемпинговые места оборудованы электричеством. Еще: пластиковое маленькое ведерко или корзинку – мыть посуду на местах нельзя – только в специальных помывочных.
Удлинитель с тройником так же очень пригодился в гостиницах - там везде по 1-2 розетке, и не всегда удобно расположеных. Кроме этого, розетки в Италии отличаются от Европейских.
Электро розетки в Италии отличаются от европейских. Лучше сразу по прибытии купить переходник. Кемпинговые розетки отличаются от обычных, тут тоже нужен свой переходник ). Не в тему, но: ниппеля на велосипедах тоже отличаются от обычных )).
Вода в озере довольно чистая, но в мае еще холодная. Необыкновенной красоты озера Гарда мы не заметили, Сермионе тоже можно пропустить.
Стоимость билетов в Гардаленд 36 евро с человека за день. На аттракционах укатались. Больше других понравились водные. В мае здорово – почти нет очередей.
05.05.11. Рано утром выезжаем в сторону Тосканы. В наших планах посетить Сан Джимильяно, Сиену, Монтальчино, Пиензу, Монтепульчано, Перуджу, Асизи.
По дороге покупаем интернет – контракт от Vodafon (сим-карта, модем был с собой) за 9 евро с включенным 1 Гб трафика на месяц. На наше путешествие хватило и еще осталось.
Пока едем, выбираем в букинге наиболее подходящий отель и бронируем.
По пути в отель заезжаем в Сан Джимильяно. (Город башен. Раньше их было семьдесят, сейчас – 13) и Buonconvento. Кажется, что время здесь замерло и ничто не менялось последние лет где-то 500. Самое интересное, что это не просто исторические памятники. Люди здесь действительно живут.
Останавливаемся в курортном городе Chianciano Terme, в отеле «Hotel Iris». Номер на 2-х с завтраком 51 евро. Описание отеля ниже.
Терме был выбран по причине его центрального расположения среди винных городков Тосканы.
06. 05. 11. На мотороллере по холмам Тосканы. На расстоянии 10-20 км от Терме расположены Montepulchano, Pienza, Montichello, Castelluccia, еще несколько городков-крепостей, которые мы посетить не успели.
Немного из путеводителей: "Самый известный винодельческий регион в Италии – Тоскана. Здесь, на холмах, находятся два маленьких городока Монтепульчано и Монтальчино. Из-за некоторого созвучия в названиях их часто путают, но они совершенно разные. Гиды называют Монтепульчано жемчужиной XVI столетия. Узкие мощеные улочки, дома, эпохи возрождения создают неповторимый уют и шарм старого города.
Туристические маршруты проходят мимо дворца Контуччи и церкви Сан-Бьяджо, к центру, к площади пьяцца Гранде. Там расположены дворец Коммуны и Кафедральный собор.
Монтальчино расположен в сорока километрах к югу от Сиены. Величественная городская крепость Рока возвышается над живописнейшей, засаженной виноградинками и фруктовыми деревьями, долиной Вал д'Oрчи. Основные достопримечательности, которые посещают туристы - Palazzo Comunale (бывшая резиденция приоров), исполненный в неоклассическом стиле, кафедральный собор, археологический музей и выстроенное в романском стиле аббатство Сант-Антимо XII века. Средневековые путешественники описывали Монтальчино как «город, славящийся вкусными винами, получаемыми на этих ласкающих взор холмах».
Пиенза. Когда-то на месте этого городка в долине Вал д'Oрча располагалось древнее поселение Кастелло ди Корсиньяно, первое упоминание о котором относится к 828 г. Здесь в 1405 г. родился будущий папа римский Пий II. И именно его усилиями крошечная деревушка превратилась в богатый город с прекрасными дворцами и величественными храмами, запечатлев имя своего покровителя в новом названии – Пиенза.
Спроектирован и выстроен он был как образцовый «город-утопия». Исторический центр Пиензы – безупречный образец архитектуры эпохи раннего Возрождения – взят под охрану ЮНЕСКО. А живописный холмистый ландшафт подчеркивает гармоничное единение человека и природы."
Онозначно, на посещение холмов Тосканы стоит ответвести дня 3-4, чтобы успеть не только насладиться красотами, но и вжиться в окружающую обстановку. Ощущение, что ты оказался в прошлом, веков, этак 5 назад, не покидает.
Накатавшись на мотороллере, к счастью, вернулись вечером целыми и невредимыми, чем несказанно оборадовали хозяина мотороллера. Пожалуй, мотоцикл или скутер больше всего подходят для такого путешествия. Было приятно прокатиться без прыжков в машину-из машины. Здесь же на фермах в холмах можно купить оливковое масло первого отжима, вино и сыр.
К сожалению, фотографии не передают и сотой доли атмосферы.
07.05.11. Завтракаем и выезжаем в сторону Рима. По пути заезжаем на водопад Marmore. Он расположен километрах в 30 от трассы Флоренция - Рим, километров 100 недоезжая до Рима. www.bellaumbria.net. Это искусственный водопад высотой 165 метров. Основное время вода работает на ГРЭС, но 2 раза в день «включают» водопад. В мае с 12 до 13 часов и с 16 до 17. В субботу и праздники с 10 до 13 и с 15 до 22. Вечером он еще и подсвечивается. Начали стороить водопад еще в … году. В современное состояние, не считая ГРЭС его привел Леонардо Да Винче.
Стоит съездить и восхититься гением этого человека.
В Рим приезжаем около 3-х дня, по пути забронировав гостиницуQuality Hotel Rouge et Noir. Номер на 2-х стоит 66 евро, без завтрака. Описание гостиницы ниже.
Хотелось гостиницу поближе к центру или поближе к метро, но сегодня выходной и все боле-мене вменяемые места уже заняты. Улицы Рима в сторону от центра грязные, дома разрисованные, какие-то бандитские кварталы. Если нет возможности забронировать гостиницу в центре или в 100-300 метрах от метро, лучше выбрать пригород Рима. Пригород – виллы, утопающие в зелени.
На метро добрались до центра. Метро грязное. Поездка – 1 евро – 1.5 часа. Билет можно купить в автомате. Нужны мелкие наличные деньги.
Вынырнули у Колизея (стация Колизей) и восхитились! Колизей это нечто. Тем более, что был построен за 8 лет, а потом веками разворовывался. Мне кажется, даже сейчас, при помощи современных технологий такую махину строили бы дольше. А ведь Колизей простоял без малого 2000 лет.
Прошлись по центральным улицам. Посмотрели все то, что обычно стоят туристы. Понравилась еще площадь Испании. Съели пиццу с вином на Виа Дель Корсо.
Описание гостиницы ниже.
08.05.11. Едем на море. Средиземное, в район Терррагоны. Хотим выбрать кемпинг и остановиться в нем на 5 дней. По пути заезжаем в Гераклион и на Везувий. Проезжаем Неаполь.
Сразу видно, что не зря пишут про мусорный скандал в Неаполе. Из машины выйти просто страшно.
Гераклион менее известен, чем Помпеи, но лучше сохранился. Т.к. был позже найден. Поражают сохранившиеся росписи на стенах и мозаики. Посещение стоит, кажется, 11 евро. Есть подземная платная парковка. 1 евро - 1час.
Везувий виден из далека, и кстати, мы видели, как он курился. На вершине сильный ветер вздымает пыль. Обязательно берите очки. На машине можно подняться только до определенной точки. Дальше – пешком по осыпающемуся грунту, метров 600-700 вверх. Это если по прямой, а по тропе для туристов, думаю, километра полтора.
Немного стремно, к холодному ветру добавляется дождь и мы едем на берег моря искать ночлег.
Объехав с пяток кемпингов, останавливаемся в первом, выбранном еще по интернету. Называется Holiday Village. Отзыв ниже. Не понравилось нам не этом побережье, поэтому, ночуем, купаемся в Средиземном море. И едем подальше от этого странного места.
Решаем ехать на Адриатическое побережье. Цены на отели здесь ниже. В кемпингах больше жить как-то не хочется.
09.05.11 Пересекаем Италию, едем в сторону г. Бари. Решаем, что здесь у нас будет «отдыхательная часть» отдыха. По дороге бронируем отель. Выбор падает на «Hotel Salsello», расположенный в курортном городе Bisceglie в 30 км от Бари. Четыре ночи обошлись в 286 евро. С завтраками. Отель прямо на берегу моря с собственным пляжем. Описание его ниже.
Три дня мы пытались найти в этом рыбацком, в общем-то городе рыбный ресторан, но его там просто нет. Или нет в не сезон. В любом случае, возникло ощущение, что местные питаются исключительно мороженным (наше лучше, не знаю за что хвалят), бутербродами, пиццей и изредка макаронами. Итальянская кухня разочаровала.
Море, как всегда, прекрасно. Но в отличие от Средиземного, берег каменистый. Правда, галька круглая. Окрестности красивы.
Здесь мы не делаем ничего примечательного, разве что, в первый же день берем велосипеды на прокат и объезжаем весь город. Набережная очень длинная, с фонариками, но ресторанов и магазинов вдоль нее нет. Или сейчас нет? Потому как не сезон?
13.05.11. Едем в Анкону. Отсюда у нас выкуплено место на паром Анкона – Сплит.
Пребываем в Анкону сильно заранее. У нас паром в 20-30. На регистрацию нужно прибыть не позднее, чем за 2 часа до отбытия (так написано в билете). А мы в Анконе уже в 15-00. Едем искать место регистрации и погрузки. Удивительно, но ни в подверждении, ни на сайте перевозчика нет схем или точного адреса погрузки на паром. В навигаторе точек посадки на паром несколько. Ориентируемся по указателям. Наконец, мы на месте. Но обменять подтверждение из интернета на билет пока невозможно – касса на обеде до 15-30. Едем в торговый центр. Раньше хотели потратить это время на купание недалеко от порта, но ближе, чем километрах в 10-15 от Анконы, похоже, купаться не стоит. Еще один город – помойка. Возвращаемся в порт к 17-00. Берем билеты. Но на самом деле, регистрация на паром начинается только в 18-30. Т.е. не раньше 2-х часов до отбытия.
Отчаявшись провести время с пользой, остаемся у порта ждать посадки.
В 18-30 Ура! Мы погрузились! И в 20-30 отбываем. Плывем лоу костом Blue Line. У нас места на палубе (самые дешевые). Т.е. по-просту мы можем только сидеть или лежать, где найдем место.
К счастью, погода хорошая, народу мало. Выбираем место для сна под навесом на верхней палубе. Надувам наш двухспальный матрас насосом, подключенным к прикуривателяю машины, берем спальники и у нас номер люкс.
По крайней мере так можно сказать, сравнив посадочные сидячие места или места в микро-каютах на нижней палубе. Т.е. если не жаль денег надо брать хорошие каюты на верхней палубе или уж размещение без места. Все равно торчать в клетке без окошка не приятно и душно.
Спалось на воздухе замечательно, жаль, спящие в каютах вынырнули на палубу слишком рано и мешают своим галдежем.
14 мая. В 8-00 выгрузились в Хорватии.
Как и обещано, для россиян въезд безвизовый. Машину на предмет контрабанды тоже не проверяют ).
В 9-00 встали на трассу Сплит – Загреб. Е71. Трасса платная, со шлагбаумами, система, как в Италии: берешь карточку при въезде, при выезде по ней оплачиваешь Примерно из рассчета 7евро - 100км. Разрешенная скорость на платной трассе 130. Бензин стоит около 50 рублей за литр. Дорога - по две полосы в каждую сторону, покрытие отличное, машин почти нет. Где все люди? Для кого эти дороги?
Пейзаж за окном сильно отличается от Италии. Те же холмы, но выглядят совершенно иначе. Зелени мало, порода осыпается. Сложно описать. Напоминает инопланетные картины.
Вдоль федеральной трассы Сплит – Загреб – Будапешт каждые 10-15 км есть большие площадки для отдыха, через одну оборудованные чистыми санузлами и кафешками.
Язык сильно похож на наш. Некоторые слова совпадают, песни по ради легко перепутать с русскими.
14 05 11 18-45 по Москве. Наконец-то въехали в Венгрию (Шенген). Со второй попытки. Весь сыр, купленный в Италии пришлось выкинуть. Ни грамма молочных и мясных продуктов в Шенген ввозить нельзя. Алкоголь: по 4 литра на человека. Вообще, венгры устроили дотошный осмотр с вытряхиванием вещей.
Дороги Харватии обошлись нам примерно 20 евро за 450 км пути. Примерно в 1.7 раза дешевле Итальянских. При том, что харватские дороги куда приятнее. Даже попробывали разогнаться до 200 км.час. Довольно много туннелей. В них разрешенная скорость 80-100 км.час.
В Венгрии, похоже, только что допроложили новую трассу Gorian (граница с Харватией) – Будапешт. На картах и навигаторе новой дороги не была и хорошая трасса обрывалась на границе с Венгрией.
Сегодня мы ночуем на озере Баллатон. Озеро окружено холмами. Проезжаем маленькие городки. Домики симпатичные, но иногда проглядывают последствия пребывания Венгрии в СССР.
Бензин в Венгрии примерно 57 рублей за литр.
Еще в Италии забронировали отель «Нotel Anabella», расположенный в центре города Balatonfured. О своем выюборе не пожалели ни капли. Описание отеля ниже. Баллатонфюред – курортный город со всеми соответствующими атрибутами. Длинная набережная, освещенная фонариками, которой тянутся ресторанчики. Вода в озере почему-то белая.
В самом городе много магазинов и ресторанов. Цены в ресторанах и отелях гораздо ниже наших. Порции большие. Много рыбных блюд. Это и не удивительно – видели пойманную жирную рыбину длиной не меньше метра.
На мой взгляд, отичный курорт, на который можно отправить родителей с внуками).
Да, чуть не забыла. Здесь производится и продается чудесное вино Токай.
То что продается у нас не идет ни в какое сравнение с настоящим венгерским.
15.05.11. Наше путешествие подходит к завершению. Далее 1400км до дома без остановки. Узжать не хочется и мы подумываем задержаться на денек, но потом придется очень торопится и мы выезжаем домой.
Словакию проскакиваем без остановок. Она показалась беднее Венгрии и как-то обшарпанее. Дороги не супер.
В уже почти родной Польше заезжаем в АШАН в Кракове закупиться Краковскими сувенирами.
Граница снова в Домачево. НА этот раз занимает минут 40. Белорусские пограничники достаточно милы и не замечают не маленький арсенал алкоголя. Поинтересовались только сколько мы везем краковской колбасы в их чудесную страну.
16.05.11. Подремали немного, подождав, пока рассосутся вечерние московские пробки и в 21-00 мы дома.
Итого:
За 18 дней Пройдено около 8 000 км. Посещено 8 стран.
На все, с учетом виз и прочего потрачено около 130 000 рублей на двоих.
Самые дорогие гостиницы в Италии. Самы дешевые - в странах, не входящих в зону евро.
Примерно от 40 до 70 евро / сутки.
Самые дорогие дороги в Италии. В Чехии, Австрии - Виньетка. Польша, Венгрия, Словакия - бесплатно. Италия, Хорватия - оплата за пройденые км у шлагбаумов.
Самый дорогой бензин тоже в Италии.
К сожалению, в Шенген, по крайней мере, через Венгрию действительно невозможно ввезти мясо-молочные продукты.
Больше всего понравились холмы Тосканы, Словения и Австрия.
отзывы об отелях - см. в соответствующем разделе.
Скажите,а как Вы оформляли шенгенскую визу?