Отзыв написан: 5 ноября 2014 г.
Посещенные курорты: Каркавелос, Синтра, Томар, Обидуш
Португалия очень милая и колоритная страна. С цветными трамвайчиками на улицах Лиссабона, с запахом сардин, бабушками на маленьких балкончиках, бескрайним океаном, величественным мысом Рока, уютными рыцарскими улочками и замками –  все это лишь малая часть того, что можно привезти в своих воспоминаниях и фотографиях из Португалии.
В Португалию мы решили поехать за 2 недели до отлета. Конечно, я мечтала об этой стране и я подумала, раз я хочу туда, то что мешает поехать? Ничего!! Летом у TAP Portugal появился прямой рейс из Питера в Лиссабон. Билеты, на мой взгляд, очень даже недорогие – около 12 тыс. на человека.

Лиссабон
Первые две ночи и последнюю перед отлетом мы провели в Лиссабоне. Наши оба отеля располагались в самом центре города. Из первого отеля было видно уходящую вдаль улицу и реку Тежу. Из второго отеля открывался вид на площадь Росиу. Плюсы проживания в центре перевешивают один большой минус – очень шумно вечерами и ночью, но мы не привереды – пришли, уснули!
Приехав рано утром и оставив чемоданы в гостинице, первым делом, мы поехали кататься на знаменитом трамвае № 28, народу было очень мало. Его маршрут проходит по всем самым красивым и старинным улочкам старой части Лиссабона, мимо памятников архитектуры, театров и площадей. Трамвай покруче любой карусели стремительно взбирается на извилистые горки и еще быстрее спускается вниз, чуть не задевая дома, украшенные керамической плиткой. Это надо испытать, непередаваемые эмоции!

В Лиссабоне мы посетили все популярные достопримечательности, согласно нашему бумажному путеводителю. Очень понравился замок Святого Георгия, который расположен на высоком холме, с которого открывается красивый вид на город.

Гуляли по улочкам, ели сардины, дораду, покупали сувениры, нужные вещи для дома, искали хорошую обувь… Про обувь – это не Италия! Выбор никакой, все что мне удалось купить – это двое кроссовок.  Может кому-то повезет больше. Еще мы ездили в самый большой ТЦ «Коломбо» - типа питерской Галереи. Понравился на одной из центральных улиц магазин, в котором продаются интересные и не дорогие вещи для дома Tiger-stores.
Впечатляющий вид на город открывается из города Алмада, с места, где стоит Статуя Христа. Статую возвели после окончания Второй Мировой Войны в благодарность Богу за то, что Португалии удалось сохранить нейтралитет в такое тяжелое время. Чтобы добраться до этого места, можно сесть паром на пристани Каиш ду Содре, который идет до пристани Касильяш, потом на автобусе 101 до конечной.

Синтра и мыс Рока
На второй день нашего пребывания мы отправились на электричке в Синтру. Город и его холмы усеяны сказочными дворцами и фантастическими виллами. Красивейший мавританский город считается «жемчужиной Португалии». В средние века он служил резиденцией португальских королей, а теперь он объявлен ЮНЕСКО достоянием человечества.
Из Синтры на 403 автобусе мы отправились на самую западную точку Евразии - мыс Рока. Это невероятнейшее место, где заканчивается земля и начинается бескрайний океан. Не передать словами ощущения бескрайности, глубины и силы этого места. Хотелось побыть там одной, очень много народу.
Вообще, мыс Рока меня так впечатлил, что в свободное время я начала читать про Великие географические открытия, морские путешествия, исследования. Конечно, мы и в школе это проходили… но я тогда не знала что буду путешествовать, иначе я бы по-другому относилась ко многим предметам.

Каркавелуш
Только приехав в Каркавелуш, я ощутила – что вот он «отпуск». Так начались наши 6 дней жизни в маленьком уютном отеле с бассейном, пальмами и океаном. Муж катался на серфе, я загорала и купалась. Причем вода в океане каждый день становилась немного теплее. Ну как сказать купалась – так зашла, 3 раза нырнула, выбежала.  Урок серфа стоит – 20 евро – включая снаряжение и инструктора. В один день были невероятнейшие волны.

В Каркавелуше есть  супермаркет, в котором можно купить все необходимое по очень хорошим ценам – есть вареные креветки, очень вкусные сыры, вино, портвейн, знаменитые пироженки и все остальное необходимое. На набережной много ресторанчиков с блюдами из морепродуктов.
У Каркавелуша очень удобное расположение – 20  минут на электричке и ты в Лиссабоне. Электрички ходят каждые 15-30 минут в зависимости от дня недели и времени. Поэтому ездить в Лиссабон нас совсем не напрягало, а скорее наоборот – было приятно возвращаться в наш тихий отельчик под пальмами.

Обидуш
В один из дней мы отправились в Обидуш – один из древнейших городов Португалии. Сначала пришлось добраться до Лиссабона на электричке, потом на метро до станции Campo Grande, а оттуда уже отходят автобусы в Обидуш. Сравнивая с Питером и иногда двухчасовой дорогой домой с работы, то понимаешь – что в отпуске кататься в португальских электричках и метро – счастье!
Обидуш – город-сказка, который просто утопает в уютных улочках, красивых домиках, фруктовых деревьях и цветах. Весь старый город мы обошли по кругу по высокой стене крепости минут за 15, а потом гуляли в самом городе.
Главным напитком, который непременно стоит попробовать, находясь здесь, является сладкий вишневый ликер, который подается в шоколадных рюмках. Вернулись мы в наш Каркавелуш, как обычно, с полным рюкзаком непонятно-нужных покупок.

Томар
Это город расположен в 140 км. от Лиссабона и отправились мы в него с вокзала Санта-Аполония. Ехать – 2 часа. Про Томар я много читала, меня очень заинтересовала история рыцарей Тамплиеров (Бедные Рыцари Христа), поэтому поездка в этот город приобрела для меня особый смысл, как что-то святое. На высоком холме расположен величественный замок-монастырь тамплиеров, который поражает своей мощью, красотой и историей. В воскресенье город был немноголюден,  было очень жарко и хотелось поскорей домой.
Если времени мало и приходится выбирать между Обидуш и Томар то я бы посоветовала однозначно Обидуш. Но и тот и другой городок достойны внимания.

В общем Португалия – это страна-мечта, которую надо обязательно осуществлять. В этой стране я отметила свой День Рождения, гуляя по улочкам Лиссабона и говоря спасибо этому миру что у меня есть возможность путешествовать и видеть всю эту красоту.
Португальские авиалинии оставили очень хорошие воспоминания, особенно обратный полет бизнес-классом и вкусный гороховый суп с лососевой икрой и апельсином! ))
Марья-путешественница
Россия, Кострома
27 март 2016 г.
Таня, спасибо огромное за ваш замечательный отзыв! Мои сомнения окончательно рассеялись: следующая страна - однозначно Португалия!
10 ноябрь 2014 г.
Lanka Baginska, Natalali - спасибо, приятно слышать от знатных путешественников!)))))
Natalali
Германия, Мюнстер
8 ноябрь 2014 г.
Спасибо, что поделились с нами этой красотой! Сколько солнца и энергии, хочу в Португалию, беру ваш маршрут!
Lanka Baginska
Хорошая работа - 10!
Ledi lyda
7 ноябрь 2014 г.
В Эворе - часовня, "украшенная" человеческими костями и черепами. Жуткое зрелище. В Порту обязательны для осмотра винные погреба.
6 ноябрь 2014 г.
Ledi lyda, согласна, читала красивый город, да можно было бы много еще куда заехать и в Порту не были. Но хотелось не только "галопом по европам" - как мы в Италии за 5 дней побывали в пол Италии, а хотелось отдохнуть.
Ledi lyda
6 ноябрь 2014 г.
Молодцы. Можно было ещё в Эвору заглянуть.
Спасибо за рассказ.
Наталья 18
Россия, Пенза
5 ноябрь 2014 г.
Спасибо, Таня. Люблю желать другим, чтобы планы реализовывались, а мечты сбывались. Пожелаю это и себе)))
5 ноябрь 2014 г.
Наталья 18, почему нет? мечты же сбываются, проверено)))
5 ноябрь 2014 г.
Спасибо всем за положительные отзывы! ))
Наталья 18
Россия, Пенза
5 ноябрь 2014 г.
Спасибо за рассказ. Моя мечта - побывать в Португалии. Вот думаю: осуществится ли?
=foxy=
Замечательные фотографии :)
5 ноябрь 2014 г.
Таня, спасибо. Прогулялась вновь по местам своего сентябрьского путешествия. Красочно, емко - Вам удалось собрать все топовые места в один не очень большой по объему рассказ. )))))
На мысе Рока повезло с погодой!
Михаил Николаевич
Россия, Ярославль
Отлично.
Виктор Очагов
Россия, Новороссийск
5 ноябрь 2014 г.
Коротко изложили, но доходчиво. Фотографии лучшие из всех которые я видел в рассказах других туристов.